Авторский блог Михаил Казаков 11:08 14 марта 2017

КОГДА ПОЮТ СОЛДАТЫ – СПОКОЙНО ДЕТИ СПЯТ!

Юрий Чабан, координатор Фестиваля патриотической песни «Виват,Победа!


»

Пианист и дирижер Сергей Жилин, в промежутках между телевизионными шоу, где он привычно блистает, развлек Москву джазовыми обработками песен «Биттлз»

И пообещал сделать то же самое с Чайковским!

Да-да, с Петром Ильичем!

Пятеро музыкантов и две певицы в зале московского Дома кино очень старались походить на «Биттлз». Но простенькая «дворовая» душевность шлягеров, ныне известных всему миру, куда-то исчезла, подавленная грохотом музыкальных инструментов и хаотичной пластикой певиц..

А когда дамы послебальзаковского возраста дуэтом запевают «Я вонт ю!»- вообще перестаешь понимать – ты в Доме кино или в гей-клубе?!

Жилину и его коллегам нельзя не посочувствовать – играть и петь нынче абсолютно нечего!»Продукт»,предлагаемый для массового потребления, чаще всего не выдерживает никакой критики.

И уже бунтуют «жертвы зомбо-ящика»,многие годы покорно съедавшие всё, что им втюхивали.

Им, видите ли, надоели одни и те же физиономии, с гордым видом изрекающие пошлости.

Чересчур уж раздалась вширь и заполнила собою уже весь экран неистребимая женщина-слон Лолита Милявская, спевшая на новогоднем «Огоньке» «Русскую народную, углеводородную».Ну, так ведь не она же сочиняла хамский текст.

И не она командует торговлей углеводородами!

Равно как и Галкин с Киркоровым, дуэтом объяснившие наглому французу, попытавшемуся получить авторский гонорар за украденную у него песню, что « с нас, русских, деньги получить даже пытайтесь!» тоже сами ничего не сочиняли. Что им дали хозяева шоу, то и исполнили!

Порой мне кажется, что после диверсии, погубивший Ансамбль Александрова, фестиваль патриотической песни «Виват,Победа!»остался едва ли не последним островком, на котором ещё поют по-русски.

И на детском и на взрослом «Голосе»,что звучат на Первом Канале, исполнители изливают душу почти исключительно по-английски. Лишь изредка удостаивая нас пением на языке «страны пребывания».Подобно тому, как залетные иностранцы в годы «застоя» в финале концерта обязательно пели «Дубинушку»,»Полюшко-Поле»,»Вдоль по улице метелица метет» и призывали зал подпевать.

Когда-то ведь мы искренне подпевали американцу Питу Сигеру, когда он пел «Зис лэнд – май лэнд!»

А сегодня владение английским вроде бы стало почти массовым (во всяком случае в Москве!),но «лэнд» уже непонятно в чьей собственности.

И как и кому её защищать?!

От подобных раздумий над кем угодно надругаешься.

Особенно после «Рюмки водки на столе»

Вряд ли способной обессмертить своего автора.

Как детская песенка «Мы едем-едем-едем в далекие края!» обессмертила сочинителя «правильных» опер Шапорина, а песенка «Всё хорошо, прекрасная маркиза» стала памятью о «комсомольском» поэте Александре Безыменском, сделавшем русский перевод французского шансона...

Вынули душу из «Биттлз»,вынут и из Чайковского!

Почему китайскому цирку на сцене «Крокус-Сити-холла» можно надругаться над «Лебединым озером»,а музыкантам – патриотам нельзя?!

Вот только смущает воспоминание, как сэр Пол Маккартни(на Новый Год развлекавший сэра Абрамовича в его английском замке!) сделал для молодой англичанки обработку легендарной песни «Дорогой длинною» Это было так красиво и задушевно, что хотелось рвать и мечтать: почему сэр Пол умеет творить, а наши «творцы» не умеют?!

Уж не вручить ли сэру Полу офицерскую шашку конкурса «Виват,Победа!» - подобно тому, как Уинстон Черчилль когда-то вручил защитникам Сталинграда памятный меч, выкованный английскими кузнецами в знак восхищения Битвой на Волге?!

Ну, а что касается отсутствия песен, которые «припевать лучше хором» -и в довоенные годы и в годы «застоя» об этом говорили прямо и честно.

Ярослав Смеляков ужасно давно написал про увлечение эмигрантским шансоном:

«Господин Вертинский вертится.

Спокойно девочки танцуют английский фокстрот.

А я не понимаю: что ж это такое?!

Как это ТАКОЕ

За сердце берет?

Только мне обидно за своих поэтов.

Я своих поэтов знаю наизусть…

Как же так вышло, что июньским летом слушают девочки импортную грусть?!

А Роберт Рождественский, будучи в поездке по США, и занесенный ветром в клуб любителей «кантри-мьюзик»,опубликовал «Открытое письмо Сэму Звягину, отечественному пижону»: «…Тебя ж здесь просто могут не заметить! Тогда сиди, слова родимые долбай. Хотя б «Лучинушку» и «Светит месяц» учи, старик. Покедова! Гуд бай!»

И «Лучинушка» и «Светит месяц» - песни великие.

Не менее великие, чем лермонтовский шедевр с музыкой Варламова «Спи, младенец мой прекрасный! Баюшки-баю!»,где абсолютно не режет слух авторское предостережение: «Злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал!»

И не менее боевые, чем песня всё того же поручика Лермонтова, геройски воевавшего в Чечне«Горные вершины спять во тьме ночной…»,про которую всё очень внятно объяснил отец главному герою повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика».

Фестиваль «Виват,Победа!» после Красногорска и Балашихи, вряд ли способных когда-либо забыть потрясающее пение и показательные выступления бойцов спецназа, как раз собирается отправиться поближе к горным вершинам.

Нас ждут Ингушетия (как вы помните,Михаил Гуцериев объявлен лучшим поэтом-песенником года!) и Дагестан.

1.0x