Авторский блог Илья Титов 15:23 28 января 2020

Клоунада

единственным стендапером в России, заставившим всю страну смеяться, в конце января стал Александр Долгополов

В оппозиционных медиа широко обсуждается фигура Александра Долгополова, который покинул Россию якобы из-за преследований со стороны властей.

Что делать, если очень хочется сделать карьеру комика, но нет ни таланта к публичным выступлениям, ни харизмы, способной увлечь сотни зрителей, ни желания усердно работать, ни банального чувства юмора, вкуса и меры? Выход есть — карьера стендапера! Суть данной, с позволения сказать, профессии состоит в долгом и нудном бубнеже со сцены убойной смеси бородатых шуток, собственных унылых потуг на юмор и невероятно острых социальных и политических комментариев. По причине того, что данный жанр сценического мастерства в России представлен плохо, а российский зритель знаком с ним лишь по выдающимся выступлениям западных мастеров, порой действительно способных увлечь зрителя, стендаперов в России сегодня развелось как грязи. Они активно выступают, ездят по стране, собирают залы, полные крайне непривередливой публики, и повсюду суют свои ценные и авторитетные мнения. Усреднённый юморист нового поколения пытается во всём подражать западной интеллектуальной элите, и в результате этих попыток возникает поток совершенно неуместных в России точек зрения, полная стыда ненависть к себе и к своей среде, несгибаемая уверенность в собственной правоте и громадное количество внутренних барьеров, комплексов и заморочек, мешающих выдавить из себя хоть что-то вменяемое или смешное.

Единственным стендапером в России, заставившим всю страну смеяться, в конце января стал Александр Долгополов. Внешность придурковатого подростка, ничем не выдающиеся выступления, наконец, набор характеристик человека, словно выращенного в инкубаторе низкокачественных юмористов — всё это никак не привлекало к Долгополову широкого внимания. Тем не менее, этот блёклый и пресный человечек оказался в центре очередного пиар-проекта кукловодов российской либеральной общественности. Из Александра начали в спешном порядке лепить медийную «звезду»: усиленно раскручивать его концерты, вне очереди запихнули на интервью к Дудю, а кульминацией всего этого стала история, произошедшая после выступления горе-комика в петербургском клубе. Суть её в том, что некий житель подмосковного Орехово-Зуево написал в полицию заявление с просьбой разобрать упомянутое выступление на предмет наличия там оскорблений, — ведь Долгополов счёл безумно остроумным применять к Христу и Деве Марии обсценную лексику. Полиция всего лишь обратилась в петербургский клуб с запросом, что является стандартной процедурой в случае получения абсолютно любых заявлений, и вдруг — понеслось... Долгополов объявил себя целью «охоты целого государства» и жертвой «цепных псов Путина, посмотревшего выступление». Несмотря на тривиальный характер процедуры проверки, не имеющей ничего общего ни с возбуждением уголовного дела, ни, тем более, с тюремным заключением, новоявленная «жертва режима» сделала вывод о том, что «Россия всё глубже погружается в безумие».

От этой истерики поморщились даже те, кто в любых иных обстоятельствах безоговорочно поддерживал различных фриков, объявлявших себя личными врагами Путина. Среди гула голосов солидарности то тут, то там звучали вопросы по поводу неадекватности реакции Долгополова на обыденную процедуру и общей вменяемости Александра, извергшего в ответ на эту процедуру целый талмуд, представляющий собой выдержку из манифестов самых тёмных глубин оппозиционных СМИ. Сам же Александр, очевидно, спасаясь от гнёта власти роковой, спешно покинул страну, уже через два дня после раскрутки всей этой истории выложив в Твиттер свои фото в Израиле. Забавнее всего оказалось совпадение этого спешного, громкого и позорного бегства с визитом в тот же самый Израиль президента Путина, которого интернет-острословы (умеющие смешно шутить, в отличие от нашего сегодняшнего героя) уже уличили в желании лично достать ненавистного комика любой ценой — даже ценой освобождения Наамы Иссахар.

Публика, за исключением пресловутых 2.5% (именно такова доля сторонников либеральной оппозиции по всей стране), отреагировала на происходящее безудержным весельем. Совокупность всех деталей привела интернет-общественность к выводу о том, что Кремлю очень выгодно появление как можно большего количества таких Долгополовых — бесталанных хамов, тихо скулящих себе под нос и спешно убегающих при первом же взгляде на них. Ни один телепропагандист, ни один оратор, ни один публицист-острослов не обольёт эту «оппозицию» грязью лучше, чем она сама.

Вся эта история напоминает пародию. Словно какая-то могущественная нейросеть проанализировала всё то, чем живёт современная оппозиционная общественность в крупных городах. Рецепт компьютерного генератора биографий по выпечке героя для нынешней российской оппозиции прост до безобразия. Тут есть доля истеричности, щедро сдобренная умением раздувать проблему из ничего, пара ложек воображаемых фантомов, горсть запредельной трусости, ломоть неприкосновенных догм и стакан заезженных идеологических штампов. Но ключевым элементом является градус пиар-поддержки, оказанной этому бездарному клоуну. Умелая раскрутка и создание образа мученика абсолютно без каких-либо оснований добавили в пантеон российской либеральной оппозиции ещё одно лицо. Кто знает, может быть уже скоро очередной митинг на проспекте Сахарова будут проводить наши старые знакомые: Гудков, Яшин, Ройзман, Навальный, FACE и прочий цвет российской нации, — но к сонму устремлённых в светлое будущее прекрасных лиц присоединится ещё и великомученик режима и личный враг Путина, герой оппозиции Александр Долгополов.

Илл. Вася Ложкин

1.0x