пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Сегодня 24 июня 2025
Авторский блог Марк Тальберг 18:58 16 июня 2016

«КИТАЙСКАЯ НИЧЬЯ» И «КАМЧАТКА»

Антеры и молчаливое большинство

Заголовок данной заметки не имеет никакого отношения ни к Китаю, ни к северному региону.

Все мы играли в шахматы, шашки, бильярд, какую-нибудь другую настольную игру с «антером». Всегда найдётся ребёнок, который, понимая, что проиграл, и что через несколько ходов получит мат, переворачивал доску, сметал с неё фигурки, и орал с довольной лыбой: «Китайская ничья! Китайская ничья!» Смысл таков, что если мат ему формально не поставили, то значит он не проиграл. Да и вообще, после сметания фигурок с доски все его неправильные ходы и глупые решения одним махом обнуляются, будто бы ничего и не было. Феномен «Китайской ничьей» универсален. Он встречается не только в ситуации ИГРЫ с нулевой суммой, где есть выигравшие и проигравшие, но и в условиях предполагаемой КООПЕРАЦИИ, когда команда занята неким общим делом. Бардаком всё покрывается. Хаос надёжно скрывает все следы: кто халявил, кто обещал, но не сделал, кто просто украл.

Никакая человеческая деятельность, ни игра, ни работа, ни дружба невозможна без осуществляемых норм СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Что есть СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Это причнно-следственная связь между ДЕЯНИЯМИ и РЕЗУЛЬТАТАМИ. Наблюдая детские игры, каждый заметит, насколько дети чувствительны к справедливости. Играя в какие-нибудь резинки или классики, дошколята понимают, что нельзя, к примеру, менять правила в середине игры, что договариваться об изменениях надо, зафиксировав предыдущий результат, который нельзя просто взять и отменить.

Разумеется, в каждом коллективе появляются так называемые «антеры» (Изр. видимо, от слова анти - против). В старой школе их называли «Камчатка», поскольку они собирались на задних партах. Ученику почему-то кажется, что учитель видит задние ряды хуже (они «дальше», хе-хе), хотя с учительского места всё видно как на ладони. Так тупые уголовники думают, что залегать на дно хорошо на хазах и в малинах, хотя именно там всё нашпиговано агентурой, что логично. Не в библиотеке же её ставить.

Принято хвалить советскую школу. Я бы хвалил советских учителей. Но сама по себе школа, заложенная на глубоко порочных основах, была одной из причин краха советской системы.

Глядя на класс я всегда поражался, насколько он соответствует колоколу нормального распределения. Есть 10-15% яйцеголовых. Эти будут учиться, потому, что они любят учиться, даже если завтра школу отменят, они будут продолжать сидеть с учебниками. Им ИНТЕРЕСНО, и у них ПОЛУЧАЕТСЯ. Решения сходятся с ответом.

Есть ещё 20% процентов, которые не выучатся никогда. Потому, что не могут и НЕ ХОТЯТ. Им НЕИНТЕРЕСНО.

И наконец, где-то 60% - это СРЕДНИЕ. Не яйцеголовые, не гении, не победители математических олимпиад. НОРМАЛЬНЫЕ.

Они ХОТЯТ, им ИНТЕРЕСНО но не всегда МОГУТ. Середняк не схватывает доказательство теоремы на лету. Но если ему обьяснить четыре раза, он поймёт, усвоит, и сможет решать все ПОХОЖИЕ задачи.

Что такое интеллект? Способность решать НЕЗНАКОМУЮ задачу. Людей с высоким интеллектом очень мало, но их много и не требуется. В 90% жизненных ситуаций задачи - ТИПОВЫЕ, и от человека требуется воспроизвести заученное.

Что должно делать НОРМАЛЬНОЕ государство, в чём его общественная роль? Все усилия должны быть направлены именно НА СРЕДНИХ. Т.е. роль государства - это «объяснять по четыре раза», и создавать средний класс сильных профессионалов.

Что делала советская школа? Нечто прямо противоположное: пестовала яйцеголовых с их «математическими олимпиадами» и «конкурсами юных дарований». А с другой стороны: «Расскажи стишок!» Это тупьё лыбится, не понимает, чего от него хотят. Он стишков не рассказывал, НИКОГДА и НИКОМУ! 20 мин. так: «расскажи стишок!» Надо же, чтоб НЕ БЫЛО ОТСТАЮЩИХ, и драгоценное время урока тратится на тех, кто вообще не желает там находиться.

Т.е. усилия общества (ОСОБЕННО общества гос-капитализма, но НЕ ТОЛЬКО) тратятся на заведомо провальный быдляк, посев на асфальте, за счёт тех, кого В ПРИНЦИПЕ можно было бы вытянуть, но на них, на СРЕДНЕЕ БОЛЬШИНСТВО, было всегда и всем плевать. Мало того, шкуру спускать с работящего, справного человека. Корми антеров, корми яйцеголовых, корми власть, корми бандюков.

В СССР были самые лучшие изделия в любой отрасли. Они всегда были в единственном экземпляре. Это -результат пестования яйцеголовых - пропасть между фундаментальной наукой, прикладной, и производством. На ВДНХ - чудеса, одежда, бытовая техника, но на прилавках мы этого ничего не увидим.

А потом спрашивали: «как это никто не вышел на улицы защищать страну»? А кто должен был «выйти»? Яйцеголовые? Им это не надо. Они просто переедут в любую другую страну, благо они всегда и везде востребованы, но, главное, их МАЛО. В 90е большинство математиков в Америке - это выходцы из СССР. Знания высшего уровня - портативны. Ростроповичу всё равно где перепиливать виолончель, хоть в Гондурасе.

Но специалист среднего звена затачивается под что-то конкретное во времени и пространстве.

Идеология социальной ненависти искусственно раздувалась и насаждалась в СССР, но при этом яйцеголовых изолировали от этих проявлений.

Никто не третировал академиков. А вот проколоть шины соседского «Москвича», спилить оленя с 21й Волги - это да.

Мудрейшие советские генералы готовились в 60-70е годы к войне. К Великой Отечественной, поскольку никакой другой они не знали. «В здоровом теле - здоровый дух!» Т.е. если ты с 10 лет колотил грушу, а тебе отбивали голову, то образовавшиеся мозговые спайки - это залог здорового духа. Никакой ВОВ2, разумеется, не настало. Зато настала великая криминальная революция, для которой к середине 80х была уже готова целая армия спортсменов-рэкетменов. Кого они терроризировали? Над кем издевались? Над олигархами и коррупционерами? Как раз наоборот. Грабили мелкий бизнес, тех, кто держал кафе, прачечные и пр. Не стеснялись вымагать у артистов, у врачей и адвокатов.

Когда подстрекаемая гайерами «камчатка» «срывает урок» наибольший ущерб несут средние. Они НЕ мобильны и не портативны. Они НЕ готовы. Им НЕ объяснили достаточно.

В 1917м основной удар пришёлся вовсе не на Юсуповых и Путиловых. Да, какие-то активы были утрачены, но к 1917му году все капиталы аристократии и крупной буржуазии были переведены за рубеж. Они ЗНАЛИ ЗАРАНЕЕ, куда ветер дует, у них БЫЛО ВРЕМЯ подготовиться, у них были связи и инфраструктура, чтобы защитить себя от ХАВОСА. И возможность просто ФИЗИЧЕСКИ уйти. Остались и погибли только «заигравшиеся». А уже на новом месте они ПРОДОЛЖИЛИ ИГРУ. Кто-то слал в Россию боевиков Савинкова, кто-то встречался с Микояном и продолжал делать деньги уже в «рабоче-крестьянской» стране (Ленин-Сталин, а колёсики НА ВЕРХУ крутились ВСЕГДА, даже если это не афишировали)

К кого помножили на ноль, кому уничтожили все надежды, так это средним людям. Тем, кто 20 лет копил на квартирку, на домик, или на «дело», магазинчик, аптеку, мастерскую. Их трудолюбие, длинную волю, мечты НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ втоптали в грязь.

Недавно прочёл статью Юрия Нерсесова. Он там сформулировал блестящую мысль (которую я часто повторял, но в худшем оформлении):

“От кого ждёшь неприятностей, тому и следует платить деньгами и почестями.”

И яйцеголовые, и дебильё имеют одно общее - их способность создавать проблемы. Поэтому власть в любой стране будет подкупать эти две сросшиеся категории, «как бы чего не вышло». Подкупать за счёт и на костях средних, справных людей. Средних будут «уплотнять», «обкладывать налогами» и гнобить всячески.

А наиболее амбициозные и бессовестные яйцеголовые будут «искуссно мутить» быдляк, поскольку в этом их рычаг давления на власть.

Так будет до тех пор, пока не выработают действенные и агрессивные формы самоорганизации среднего класса. Пока «молчаливое большинство» будет продолжать молчать.

ДОЛОЙ КОФИСКАТОРОВ!

РАБОТНИКИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

1.0x