Сообщество «Форум» 14:13 12 февраля 2017

КИНОШНАЯ И ПРОЧАЯ ЭСТЕТИКА ЗЛА с бульвара капуцинов. (в двух частях)

Откуда берутся "укры" ? Их рождают, воспитывают, выроащивают. Тихо и незаметно. Мудрый фильм "Человек с бульцара капуццинов". Поробую продолжить идею фильма.

То что мы создали всего лишь за одно десятилетие простоит века!

«Переход». Приключенческий военный боевик.
Великобритания.
1971 год.

двойной клик - редактировать изображение

---------------

Как так получилось, что, допустим, на Украине бегают кучи людей-молодежи в масках и несут зло?
Ответ прост- потому что делать зло легче.
Про это написаны тонны литературы.
Эстетика зла- наиболее интересная и почитаемая тема любого вида искусства.
И все как бы против зла, но смакование зла - прелестно, завораживающе
и конечно несет заряд интереса читающим, смотрящим, слушающим.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ - ПРО НИХ

Для меня первым серьезным психическим ударом
и понятым потом шагом по эстетизации зла и нацистов стал британский
«Переход» 1979 года.
Я считаю что именно с этого фильма началось все это тихое «отмывание» нацистской идеологии, новое прочтение и новый взгляд на зло, точка невозврата своеобразная.
Когда ты понимаешь что они сволочи, но…не можешь оторваться от совершаемого зла, потому что оно очень красиво сделано и чертовски привлекательно.

И почему то хочется быть таким же, как эсесовец - в красивой черной форме, абсолютно циничный, сильный в своем зле и неостанавливающийся ни перед чем - потому что есть приказ.

Его выпустили на экраны СССР…и потом тихо и навсегда спрятали. Поняли что это «ящик Пандоры».

Мы, юные ленинцы, смотрели этот фильм с открытыми ртами.
Я думаю что именно с него начались порно-фильмы "с немцами", Тинто Брасс с его эротическими фашистами, и даже Ганнибал Лектор возник оттуда.
ЭСТЕТИКА ЗЛА И ЭСТЕТИКА ПРОИГРАВШЕГО НАЦИЗМА.


Все к этому шло.
Сначала Кубрик и его жестокий «Заводной апельсин» с МакДауэллом и немного Гитлером… И тут же Джей Ли Томпсон одевает «Заводного апельсина» с красивую черную форму…
И секс уже другой, и трусы со свастикой, и эсесовец-повар и отрубленные пальчики под забавный «чоп чоп чоп».

Я сидел, смотрел, и в голове моей были гадские мысли: я не хотел быть партизаном-героем, мне захотелось быть таким же красиво-чокнутым Фон Беркофом и упиваться не сколько злобой, а скорее неограниченной властью без морали при выполении приказа.
Эта настойчивость подкупила…и я взял и понял немца: А иначе ведь и не победишь, это просто такие обстоятельства.

-------------------------------------------------
Тема фильма проста: Важный профессор убегает с партизанами, а злобный фриц их догоняет, по пути неся зло всем помогающим.
Но зло красивое в своем ужасе.
И когда он вдруг появляется "недоконца убитый фриц" - я обрадовался: Ура, фильм еще не кончен! Все впереди! - Я не хотел его смерти, я хотел продолжения...Вдруг опять покажут голую партизанку?
------------------------------------------------

....такая вот штука.

Смотря «фашистскую порнуху», на эротичного ночного портье Максимилиана Тео Альдофера, эротику Брасса и фильмы про Ганнибала Лектора, глядя на охотника за евреями Ганса Ланда в «Бесславных ублюдках», я понимал - я все это вместе уже видел: это ФОН БЕРКОФ !!!Остальное- это уже ремейк и тиражирование.

Насилие обладает особой притягательностью- это древняя аксиома. Как оправдать и возродить идеи проигравшей идеологии?

А вот так…по капле.
Что бы хотеть быть такими же как Беркоф, Ланд, Ганнибал.
Умными, целеустремленными, порнушно-эротичными и умеющими делать ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЗЛО.
Насилие отвратительно. Конечно. Но если оно в талантливых руках- оно прекрасно.
И те кто проиграл не смирились..они просто через эстетику зла родили новое свое поколение.
И вот мир на пороге новой войны, и целые народы скачут, и нацизм уже и не нацизм, и Нюрберг-это всего лишь какой то непонятный суд на вполне себе нормальными дядьками, а не над идеологией.


И все фильмы- это «классика», и все ими восторгались: режиссурой, игрой актеров, съемками качественными и конечно разоблачением гадов эсэсэвцев.

И негодовали.

А потом сидя на диване включали порнуху «Красавица в застенках Гестапо» и тайно желали кого нибудь …ть в красивой черной форме.
И свыклись, что они хоть и ужасные, но красивые.
И «белокурые бестии Ницше» опять возродились.

ЭТАПЫ «БОЛЬШОГО ПУТИ» по эстетики фашистско-нацистского зла.
(во всяком случае для моего мозга)
73fcc816dcd7

1962. «Заводной апельсин». Стенли Кубрик.
Мне кажется впервые соединили
красоту зла МакДауэлла - Алекса ДаПерджа, садиста и придурка, и Гитлера, как бы невзначай…
-----------------------------------------------------

imgpreview

1971. «Переход». Джей Ли Томпсон.
Малкольм МакДауэлл- капитан СС Фон Беркоф, придурошный садист
и очень целеустремленный военный, носящий трусы со свастикой.
Начало фашистской эротики.
-----------------------------------------------------------

p_64359

1974. «Ночной портье». Лилиана Кавани.
Дик Богарт – эсесовец из концлагеря Максимилиан Тео Альдофер.
Эротика переходящая в костюмированное садо-мазо.
Он ее ... потому что он хозяин. А ей вдруг понравилось и она этому ужаснулась.
-------------------------------------------------

1256212089_12093cb1d0file

1975. «Сало, или 120 дней Содома». Пьер Паоло Пазолини.
Начало «фашистского порно».
------------------------------------------------------

1330790786_salon-kitti-salon-kitty-1975

1976. "Салон Китти" .Тинто Брасс.
"Сало" с красивыми немцами.
Мечта оккупанта и достойное продолжение маркизовских вариаций о сексе и боли.
--------------------------------------------------------------------

g70125

1990- «Молчание ягнят». Джонатан Деэмми.
Энтони Хопкинс в виде пожирателя человеческого мяса Ганнибала Лектора, плавно перешедшего из фантастического «Красного дракона»
в очень кухонный «Ганнибалл» Ридли Скотта в 2001 г,
и наконец то военный «Ганнибалл: Восхождение» Питера Веббера 2007 года.
"Чоп чоп чоп"- кухня из "Перехода" и уже звучит слово - "Литва".
--------------------------------------------------------------

1347546326_senso_45

2002. «Черный ангел». Тинто Брасс.
«Белокурая бестия» в лице эротического лейтенанта СС Хельмута Шульца.
Вершина фашистской эротической эстетики.
--------------------------------------------------------

867963

2009. «Бесславные ублюдки». Квентин Тарантино.
Охотник за евреями- полковник СД Ганс Ланда- копия Беркофа из «Перехода».И полное привыкание ко всем атрибутам нацизма в рекламе фильма. Раз- и привыкли.

----------------------------------------------------------

Какие артисты, какие режисcеры!!! Имена!!!


В результате что? Кто опомнился и стал делать добро?
Нет.
Просто привыкли к нацистской символике, красивым СС и обилию секса.
А раз есть секс-значит есть смысл носить такую форму, быть похом на них.
И тебе не откажут- и по любви и без нее..потому что ты красивый,сильный, злой и эротический садист...
А может и просто- садист. Какая раница? Зато все эстетично!

Увы.
Нацизм шагает по планете.

«То что мы создали всего лишь за одно десятилетие простоит века!»

Фон Беркоф. Капитан СС
и
Джей Ли Томпсон, снявший несколько фильмов про планету обезьян.



Хитрые люди нам рассказали, что эстетика-это отвлеченная тема и от морали и от любых законов. А потом превратили зло в часть эстетики…и мораль стала второстепенной темой, потому как для воинствующего эстетического зла мораль всего лишь составляющая, а не основное.

Продолжение будет....и очень неприятное для многих.

PS
Разграничение всегда непростое дело. Мир един, жизнь едина. В самом святом и приятном присутствует некоторая доля насилия. Я понимаю, что такое добро, и одобряю его, но делаю при этом зло.

«Заводной апельсин». Роман.
Энтони Берджес.
1962 г.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ - ПРО НАС

А как так вышло, что появилось множество тех, кто особо и заморачивается за нацистов, фашистов, за освенцимы и прочую немецко-фашистскую мерзость?

Меня осенило буквально на днях...

В детстве было как?- немцы-гады.
Мы в них тоже играли.."Матка! Млеко, яйки, сметана..Паф паф!"
Они были для нас злобной наглой силой. И даже играя в них и засучивая рукава мы понимали- ОНИ ТВАРИ, ГРОЗНЫЕ, СИЛЬНЫЕ...НО ПОБЕЖДЕННЫЕ и поэтому они ВРАГИ и НЕТ ИМ ПОЩАДЫ.

И вдруг пришел некто под названием- РУБИКОН.

И знаете в каком виде?
Только не падайте сразу в обморок и гневитесь.
Это "Семнадцать мгновений весны".
да..да.

Именно с него началось- красивая форма, красавчик Шелленберг - Табаков, прямой и гордый Лановой-Вольф, чудесный хитрован Мюллер- Броневой, Гиммлер-Прокопович такой в общем то мудрый....а душка Айсман- Куравлев..а Мартин Борман в виде Визбора!!!!

И никакие они особо и не звери... И Гестапо вроде как понятно зачем и почему, и прочие службы... Да и Гитлер в общем то просто человек. Все обыденно.

ОБЫДЕННОСТЬ НАЦИЗМА.
Вот что принес этот фильм.

И пришло понимание что они тоже люди, тоже исполняли приказ, и тоже есть там герои....
И как то пошли анекдоты про Штирлица...
И присказки в обиходе- "А вас я попрошу остаться...."
И захотелось такую форму, и выправку...
И раз- и не стало ненависти.
А ПРИШЛА ОБЫДЕННОСТЬ.

Это было со мной. Это было с такими же пацанами как и я. Это произошло с целым поколением.
Это был своеобразный Рубикон, когда на другом берегу мы увидели "нацизм с человеческим лицом", понятный в своих действиях и абсолютно не отпугивающий.
А наоборот- завораживающий...через интригу детектива.
В фильме нет ни одного отрицательного героя.
Получается как то по-тихому что они просто заложники судьбы, заложники идеологии, воспитания, времени....

Да.
Это так.
НО ИМЕННО ОНИ ХОТЕЛИ НАС УНИЧТОЖИТЬ.

Кто? Эти понятные симпатичные люди? Красивые и талантливые артисты?
Это веселый Шелленберг и добрый Мюллер ?

И мы начали играть в других немцев........
Не в садиста Мюллера...а в папашу Броневого.

Вот такая взрослая мысль о детском восприятии казалось бы взрослых и понятных всем вещей.
Не так было с вами?

Вы не торопитесь...не сразу меня осуждайте.
подумайте...поглубже.

Мы то их простили и поняли..а они нас?

Мы то в их глазах такие как Шелленберг? Или все таки как были так и остались Иваном Драгой?

Ничего не напоминает с либеральными геями, евро-ценностями и прочей как бы нужной и правдивой свободной жизнью?
Почему глупый Голливуд как показывал нас идиотами, так и показывает...а их Президент каждый год спасет мир от инопланетян или катаклизма? Только ли потому что они тупее и глупее нас?
Или что все таки есть в чемодене...может быть есть в нем двойное дно?


почему именно Визбор?


PS
а вы заметили что нет в фильме воевавших на войне артистов....
А есть только творческая интеллигенция типа гитариста -Визбора.
Это как бы тренд такой получился: ВИДИМ ВСЕ ПО НОВОМУ...
Зачем грязные окопы и некрасивые солдатики ?
Лучше красивые и милые эсэсовцы.

Cообщество
«Форум»
26 апреля 2024
Cообщество
«Форум»
4 мая 2024
Cообщество
«Форум»
1.0x