Сообщество «Форум» 00:46 25 марта 2017

Казачья присяга

Издревле у казаков в едином строю стояли братья разных Вер.

Издревле у казаков в едином строю стояли братья разных Вер.

«Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом...», «Клянусь честью казака и обещаюсь перед Богом и своей совестью.», «Клянусь служить до последней капли крови.», — присяги для принесения их военными с древнейших времен были неотъемлемой частью воинской службы в армиях многих государств. Воинская присяга всегда приносилась публично и, помимо апелляции к совести и долгу новобранцев, неизменно накладывала на присягавших юридическую ответственность, за невыполнение которой принявшие ее преследовались по закону. Как правило, принесение присяги облекалось в религиозную форму, согласно обрядам веры, исповедуемой присягавшим, с обязательным соблюдением ритуалов перед предметами, имеющими ритуальное значение .

ПРИСЯГА \ Клянусь честью казака и гражданина и преобщаюсь перед Богом и своей совестью быть верным н неизменно преданным!. Российскому Государству, как своему Отечеству. Клянусь служить ему до последней капли крови, всемирно способствуя славе и процветанию Росciйского Государства. Обязуюсь повиноваться Атаману, Правительству, Президенту, возглавляющему Российскоеое Государство. Возложенный на меня долг службы буду выполнять с полной отдачей сил, и в помыслахъ исключительно пользу Государства и не щадя жизни ради блага Отечества. Клянусь повиноваться Атаману, когда это требует мой долг казака и гражданина перед Отечеством. Клянусь быть честным, добросововестным, храбрым, казаком и не нарушать своей клятвы не из за корысти, родства, дружбы и вражды. В заключение данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и ниже подписываюсь».

Примечание 1. Настоящая форма присяги спроектирована для лиц православного и римско-католического вероисповеданий.

Примечание 2. Для лиц лютеранского вероисповедания из заключительной формы присяги должны быть выпущены слова «Осеняю себя крестным знамением».

Примечание 3. Для лиц магометанского вероисповедания присяга заканчивается так: «Заключаю сию мою клятву целованием преславного Корана и нижеподписуюсь».

Примечание 4. Для лиц иудейского вероисповедания из заключительной фразы присяги исключаются слова: «Осеняю себя крестным знамением».

Примечание 5. Для язычников и для лиц, не приемлющих присяги по их вероучению, начальную фразу присяги читать: «Честью казака и гражданина обещаюсь перед своею совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству, как своему отечеству». Из заключительной фразы присяги исключаются слова: «Осеняю себя крестным знамением».

Сборник указов и постановлений правительства. Вып. 1. 27 февраля - 5 мая 1912 г. Пг, 1917. С. 269-270. <BR> № 3

В «Памятной книжке для казака», изданной в 1859 г. в форме диалога, принятию присяге уделялось большое внимание: <BR> «— Что такое присяга казака? <BR> — Присяга есть клятва, данная пред лицом Божием , служить Богу и Государю верою и правдою; беспрекословно повиноваться начальникам, терпеливо сносить труды, холод, голод и все нужды; не щадить и последней капли крови за Государя и Отечество, смело и весело идти в бой за царя, Русь Святую и Веру свою.

— Чем вознаграждается исполнение присяги?

— Кто верен святой присяге и положит живот свой на поле сражения, тому от Бога Царство Небесное, а кто воротился с войны жив, тому слава и милость Государева. Смелым владеет Бог, и от него ничего не скроешь, трусу и изменнику святой присяги грозный судия Бог. Нет пощады подлому беглецу ни на белом свете, ни на страшном суде Божием». <BR> Современник так описывал принятие присяги в Русской казачьей армии в начале XX в.: «Полковник Платов выводит полк на плац, и перед глазами открывается редкая по красоте картина присяги казаков. Посередине плаца стоят шесть совершенно одинаковых столиков, покрытых белыми скатертями. Перед столиками, на некотором расстоянии, стоит знаменщик полка Артур Степин со знаменем полка и ассистентом. Постепенно, после нескольких перестроений, с другой стороны каждого столика образуются стройные квадраты подтянутых казаков. Перед каждым столиком появляются священнослужители разных религий. Полковой священник с Крестом и Евангелием становится перед первым столиком, перед которым стоит самый большой &#34;квадрат&#34; новобранцев. Перед вторым столиком становится католический ксендз, перед третьим — лютеранский пастор, перед четвертым — мусульманский мулла, перед пятым — еврейский раввин, а перед шестым, около которого стоят только два казака, — нет никого. Начинается чин присяги, и к столику православных казаков-новобранцев подносит знамя мой друг знаменщик Артур Степин, его настоящее имя Артур Стопинг, и сам он — финн-лютеранин, но свою почетную обязанность знаменщика он исполняет блестяще. В то же самое время к последнему столику подходит мой отец — командир полка [Ф. П. Рер-берг], — и я вижу удивительную вещь, которая могла произойти только у нас, в старой России. Оба новобранца вынимают из карманов маленькие сверточки и тщательно разворачивают тряпочки, в которые они завернуты. Развернув тряпочки, оба вынимают из свертков двух маленьких деревянных божков, выструганных из дерева . Оба деревянных &#34;божка&#34; водворяются на столик между моим отцом и двумя новобранцами, и только тогда мой отец, как высший в их глазах начальник, приводит обоих казаков к присяге служить &#34;верой и правдой&#34; Царю и Отечеству. После окончания чина присяги, священнослужители удалились, новобранцы возвратились к своим ротам и полк красивой лентой вошел в свои казармы».

Нам жизненно необходимо объединять в казачестве против информационно-экстремисткого террора Запада и отечественных «западников» усилия Православия и традиционного российского ислама, других традиционных для России конфессий.

Веками в России православные и мусульмане жили в мире и согласии. В этом была наша сила, и именно это сегодня многим не нравится. Главное для врагов России и казачества разъединить народы России, оторвать их от векового объединяющего их начала – от русского народа, от Православия, от Русской Православной Церкви.

Участились попытки причислить всех наших соотечественников, исповедующих ислам, и другие религии к врагам Православия и России. Это недопустимо. Мусульмане России, это наши братья и соратники в многовековом деле строительства и защиты общего земного Отечества. Мусульманский мир России - неотъемлемая часть нашего государства.

Это очень опасно, т.к. способствует тем, кто сеет межрелигиозную и межнациональную вражду. «Единением и любовью спасемся», - учил наших предков Игумен Земли Русской преподобный Сергий Радонежский. Внимая его словам, на Куликовом поле, плечом к плечу, бились представители многих национальностей и вероисповеданий.

Нам необходимо решительно отказаться от богоборческих и человеконенавистнических идей беспочвенной прозападной либеральной интеллигенции и безответственных прозападных демократов и вернутся к Богу, к основам православной культуры России. Иного условия выживания русского народа и других народов России просто нет! Иного пути возрождения казачества России не существует!

Валерий Розанов доктор психологии Федеральный казачий вестник&#34; #2,

Cообщество
«Форум»
26 апреля 2024
Cообщество
«Форум»
4 мая 2024
Cообщество
«Форум»
1.0x