Авторский блог Людмила Федорова 16:49 20 августа 2017

КАК ЖИЛА В СССР НОМЕНКЛАТУРА И КАК ЖИВУТ СЕЙЧАС РОССИЙСКИЕ ОЛИГАРХИ

Вопрос о привилегиях так называемой советской номенклатуры нередко поднимается в статьях авторов нашего сайта.
52

http://guardmic.ru/wp-content/uploads/2011/12/og33_21_Page_1_Image_0001%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81.jpg

Рабочая вилла М.С.Горбачева в Форосе.

https://resources.stuff.co.nz/content/dam/images/1/d/u/9/d/e/image.related.StuffLandscapeSixteenByNine.620x349.1dtz47.png/1472583275968.jpg

Вилла олигарха М.Прохорова во Франции.

Защитники современного российского либерализма, противники и критики СССР зачастую  поднимают вопрос о привилегиях так называемой советской номенклатуры. Как известно, в ее состав включались партийные функционеры, занимавшие важнейшие государственные должности, и выполнявшие организаторские функции в производстве и в других сферах жизни. Точное число представителей бывшей номенклатуры страны не установлено. Но приблизительно они составляли менее полутора процента населения страны, примерно около трех миллионов, включая чад и домочадцев.

По воспоминаниям одного из руководителей аппарата президента (1990-91гг.), «определенная часть так называемой номенклатуры имела преимущества в лечении, обеспечении жильем, дачами, транспортными средствами, а с уходом на пенсию – персональное повышение денежного содержания. Каждый ответственный работник госаппарата и его домочадцы были прикреплены к кремлевской больнице и поликлинике, где их наблюдал постоянный лечащий врач. И хоронили их не на кладбище для простых смертных, а на специальном – Новодевичьем.

Однако при Хрущеве был введен ряд ограничений. Так, например, «сократился контингент обслуживаемых Кремлевской больницей и поликлиникой, уменьшилось число прикрепленных к столовой лечебного питания на улице Грановского, сокращен автопарк ЦК КПСС и Совета Министров, переданы в ведение профсоюзов многие санатории, устранены другие излишества. Но и тогда оставался порядок, по которому так называемые ответственные работники обеспечивались продовольственными заказами, хотя в то время снабжение в магазинах было достаточно хорошее».

Как отмечает работник ЦК КПСС в 1964-72 гг., журналист, в те годы консультант Отдела ЦК «приравнивался к заведующему сектором. Зарплата – 400 рублей. Правительственный телефон – «вертушка». Кремлевская поликлиника…, «столовая лечебного питания»: платишь в месяц 70 рублей, питаешься (там или на вынос) на 140 рублей. Вызов машины в рабочее время по служебным надобностям. Замзав получал на 50 рублей больше. Машину мог вызвать в любое время суток».

Хотя партийные чиновники заметно превосходили по своему уровню жизни обычных советских граждан, данный социальный слой не обладал значительным экономическим богатством. В 1960-е–70-е гг., когда в стране наметился определённый рост уровня жизни населения, в советском обществе фактически сформировался средний класс, включавший в себя значительную часть интеллигенции и высококвалифицированных рабочих. Представители высшего слоя интеллигенции, в который входили крупные ученые, писатели и деятели культуры, по уровню жизни и привилегиям часто не уступали партийной номенклатуре. В среде рабочего класса также выделялся верхний слой. В их число входили так называемые ударники труда и высококвалифицированные представители рабочего класса. Примечательно, что в этот период заметно улучшилось материальное и социальное положение работников сфер обслуживания, торговли, снабжения и транспорта. Однако ощущался недостаток в обеспечении населения  товарами, главным образом импортными.

По воспоминаниям, «Брежнев работал больше в Кремле… Распорядок дня не менялся  долгие годы. После часа дня зовет (или через секретаря, или звонит сам в дежурную комнату): «Володя, я сейчас пойду обедать. Давай, что там у тебя». Я клал на стол бумаги. Официант привозил на тележке обед. Для Генерального, для членов и кандидатов в члены Политбюро и обеды, и ужины готовились на одной, так называемой особой, кухне…

 Из воспоминаний (зав. группой консультантов Отдела ЦК КПСС – А. К.) о подготовке к Пленуму ЦК в декабре 1966 г.: «Работали в Завидово. Тогда это было очень скромное охотничье хозяйство. Я еще застал гостевую книгу, где маршалы и генералы изливали свои охотничьи чувства. Жили все мы в двухэтажном доме улучшенного барачного типа. Малюсенькие комнатки. Только у Брежнева были апартаменты из 3-х комнат с балконом. Зато был довольно большой «зимний сад» – нечто вроде оранжереи, где росли пальмы, кактусы и прочая экзотика. Там стоял здоровенный стол, за которым мы и собирались для работы. На первом этаже была столовая (она же – кинозал) и бильярдная… После могучего обеда катание на тройке. Лошади, снег, машинистки – все как надо».

Описывая «завидовские будни», Бовин приводит в своих мемуарах следующие подробности: «Брежнев любил завидовское застолье. Не из-за выпивки. Пил он мало. Для него делали «Столичную с перцем», ставили малюсенькие коньячные рюмочки. За вечер – несколько, и все дела. Но тем, кому требовалось больше, не мешал. Даже оказывал содействие. Помню, водка кончилась, а прыть еще осталась. Брежнев уловил наши с Загладиным (зам. зав Международным отделом ЦК КПСС – А. К.) вопросительные взгляды и обратился к Черненко (в те годы зав. Общим отделом ЦК КПСС – А. К.): «Костя, сбегай на кухню, у ребят водка кончилась!». Костя сбегал. Но запомнил надолго… Застолье было формой общения, «расслабухи», как теперь говорят. Нередко трапезы устраивали в лесном «Шалаше», который «был сооружен по самым изысканным стандартам такого рода архитектуры. Бревнышко к бревнышку сруб, высоченный шатер над ним, крылечки и оконные наличники – как из русской сказки. Но в целом скорее напоминал роскошное швейцарское шале, нежели русский теремок. Внутри – тесовые, отполированные стены, увешанные рогами и мордами охотничьих трофеев. Огромный камин. Длинный дубовый стол посередине. Вместо стульев – пеньки. И конечно, шкуры по «укромным» углам этой обширной залы с «интимными» столиками и подсвечниками на них. Освещение во время самого действа – только свечное и от огня камина…

Охотничье хозяйство в Завидове было организовано еще в 1929 г. К началу 1970-х гг. в заповеднике обитали около 4 тысяч кабанов, тысяча маралов, более 300 пятнистых оленей. Рассказывают, что при Хрущеве хозяйство было маленьким, скромным: небольшой дом для охотников и несколько летних сборных домиков для охраны… Со временем, при Брежневе, охотничье хозяйство разрослось, обустроилось и стало самым мощным в стране – и по территории, и по организации. Здесь создали приличное подсобное хозяйство: стали содержать лошадей, коров, овец, разводить уток, куропаток – мясо птиц сдавали. Развели рыбопитомник, создали даже питомник норок – шкурки тоже продавали. То есть существовал какой-то вид самоокупаемости. Коллектив подобрался солидный, не меньше полусотни человек, не считая охраны».

А вот как описывает охранник «ритуальную» сторону охоты генсека: «После удачного выстрела, когда кабан у наших ног, Леонид Ильич разрешал нам разлить по рюмке водки. Это был неизменный ритуал, мы поздравляли друг друга «с полем». По окончании охоты следовал другой ритуал, который как бы продлял удовольствие охоты. Он поручал начальнику охраны – кому какой кусок мяса отрезать в подарок. Вначале через охрану, а позже через фельдсвязь Брежнев отправлял кабанятину некоторым членам Политбюро, министрам. Вдогонку звонил, рассказывал подробности охоты, советовал, как лучше готовить вырезку, грудинку и т. д.».

В статье «Как отдыхали генсеки» С.Сергеев рассказывает о том, что многие из них предпочитали отдых на дачах. Так, излюбленным местом отдыха Н.С.Хрущева был Крым. «Именно он ввел «моду» на отдых в Крыму среди высшего эшелона власти. Хрущев чувствовал себя там расслабленно и комфортно. Строительство Госдачи № 1 в Крыму (Нижняя Ореанда) для обслуживания высшего эшелона советской власти длилось всего год, и в 1956 году Хрущев впервые приехал туда на лечение и отдых. В комфортной обстановке благоуханных садов решались многие важные государственные вопросы, чиновники специально брали отпуск во время отдыха Хрущева, чтобы решить все в неформальной обстановке.

Привлекательный и модный генсек Л.И. Брежнев отдыхать любил как настоящий «мачо», его увлекали автомобили и охота. Охотничье хозяйство генсека Брежнева в Залесье было гостеприимным местом для членов политбюро, которых Брежнев приучил охотиться всем коллективом. Отдыхал генсек Брежнев и во время официальных визитов у глав иностранных государств: на Кубе у Фиделя Кастро и у президента США Никсона. Во время своих крымских отпусков Брежнев частенько заглядывал во всесоюзный пионерлагерь «Артек», к радости и гордости отдыхающей пионерии.

http://www.oldpicsarchive.com/wp-content/uploads/2016/08/Leonid-Brezhnev-and-Josip-Broz-Tito-hunting.-Ukraine-1973-nndfs.jpg

Л.И.Брежнев и Иосиф Броз Тито на охоте.

Государственная дача № 11, сказочной красоты крымская бухта в Форосе, была излюбленным местом отдыха президента М.С. Горбачева с семьей. Однако с самого начала внушала опасения его охране, так как располагалась на открытом, и незащищенном месте, она была видна со всех сторон, любой простой отдыхающий мог рассмотреть ее в бинокль. Охрана КГБ несла удвоенную вахту денно и нощно. Как печально закончился в 1991 году отдых Горбачева (первого и последнего президента СССР) в Крыму на даче в Форосе, знают и помнят все жители советского государства».

Однако ни один из генсеков или номенклатурщиков не мог превзойти нынешних олигархов в их стремлении к богатству и роскоши. Это подтверждает один из старейших коммунистов времен СССР Аркадий Болашенко в своих воспоминаниях и частном мнении, высказанном в недавней статье «История великого обмана».

«В коммунистическую партию я вступил в 1957 году в результате сильного агитационного давления моей старшей сестры, уже увлекшейся к этому времени серьёзной партийной деятельностью…  В силу того, что моя сестра стала профессиональным партработником в ранге до секретаря  одного из райкомов партии города, то мне в неформальной обстановке удалось  близко познать и жизнь многих представителей партийного руководства города и области, - рассказывает А.Болашенко. - Замечу сразу, что на самом деле партийные боссы этого уровня, в то время, жили значительно скромнее, чем описывают зашоренные ядовитой злостью антисоветчики. Например, моя сестра, работающая каждый день примерно до восьми часов вечера, часто без выходных,  при весьма умеренной зарплате, имела право за собственные деньги купить в своём буфете 2 кг хорошего мяса в неделю и два раза в год посетить базу импортной одежды».

Но как  живут нынче российские олигархи?   Известно, что больше всего олигархов проживает на территории России и Украины. "Настоящих" богачей не так много, в нашей стране, всего пара сотен, их состояние оценивается в миллиардах. Виллы и особняки российских олигархов в разных уголках мира поражают воображение своей роскошью. Резиденции российских олигархов в разных частях мира могут посоперничать только с дворцами российских императоров.  

В 2012 году один из российских бизнесменов получил разрешение, чтобы построить в Париже  самый высокий небоскреб Hermitage Plaza в районе La Defence. Олигарху пришлось ожидать долгих пять лет после приобретения земли, пока местные власти предоставят все необходимые разрешения. В ходе переговоров возникла необходимость изменить план здания и уменьшить его на 3 метра, чтобы небоскреб не превысил высоту знаменитой Эйфелевой башни.

Роман Абрамович купил себе особняк Lindsey House, Лондон, Великобритания , здание XVII века, которое и по сей день находится под охраной британского фонда National Trust, за £25 млн.

Особняк Maison de l’Amitie, Палм-Бич, Флорида, США стоил Дмитрию Рыболовлеву в 2008 году 100 миллионов долларов. Такую баснословную сумму установил американский миллиардер Дональд Трамп. Покупка была совершена на вторичном рынке недвижимости и была признана самой дорогостоящей за всю историю продажи подобных домов во Флориде. Структурно дом располагается на площади около 3000 кв.м, имеет 140 м собственного пляжа, 18 спален и два гостевых флигеля.

Отель Mardan Palace, Анталия, Турция, приобретенный Тельманом Исмаиловым,
 находящийся на побережье Средиземного моря оценивается в 1,4 млрд. долларов. На отделку интерьера было потрачено 10 000 кв.м. листового золота, а стойки балюстрады выполнены из натурального хрусталя.

 Вилла Леопольда, Лазурный берег, Франция, построенная в 1902 году королем Бельгии Леопольдом, запала в душу Михаилу Прохорову. Сразу же появилась возможность приобрести её в 2008 году у вдовы банкира Эдмонда Сафра за €370 млн. Однако сделка припала как раз на времена кризиса, и эта сумма показалась нереальной. К тому времени фирмой Прохорова уже был перечислен задаток €39,4 млн, миллиардер вынужден был отказаться от сделки. Однако Лили Сафра не согласилась вернуть задаток, и суды ее поддержали.

А вот, как живут наследники огромных состояний, дети олигархов и их жены. Эти дети еще в школьном возрасте отлично разбираются в дорогих иномарках и в шикарных бутиках чувствуют себя как рыба в воде. Их не встретишь в обычной школе, а вот в ночном клубе – запросто.  Но где получают образование дети богатых людей России? В большинстве наши олигархи предпочитают учить своих детей на дому. В первую очередь из соображений безопасности. Для их детей приглашаются лучшие учителя, часто даже из-за границы. Для тех, кто все же решился отдать ребенка в школу, в Москве, например, существуют специальные закрытые учебные заведения.

По рассказам, в начале учебного дня дорогие автомобили привозят богатых наследников прямо во двор таких школ, минуя многочисленную охрану. Забрать оттуда ребенка можно только доверенным людям по предъявлению паспорта. Многие чада олигархов получают образование за границей.

Сын известного олигарха Ралифа Сафина - Марат Сафин - не теннисист, а брат певицы Алсу,  обладает заводами по производству сахара и многочисленными сахарными плантациями. С этим бизнесом, как и его сестре Алсу с эстрадной карьерой, неплохо помог папа, нефтяной магнат. Правда, пока Марат, скорее, больше тратит, чем зарабатывает.

 Анастасия Потанина - дочь Владимира Потанина, который, по версии популярного журнала, является третьим по величине состояния богачом в России, успешно занимается аквабайком. Она чемпионка России по этому виду спорта. Анастасия работает в строительной компании отца, известной еще по возведению олимпийских объектов в Сочи. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/253866/deti-oligarhov-kak-jivut-nasledniki-ogromnyih-sostoyaniy

Супруга бизнесмена Андрея Мельниченко и бывшая модель Александра в одном из своих интервью призналась, что большая часть ее жизни сегодня всецело посвящена заботе о супруге и об их трех домах. И так уже 11 лет: российский предприниматель и сербская модель поженились в 2005-м.  Вторая большая страсть Александры - высокая мода и здоровое питание. В свободное от заботы о доме время экс-модель не только посещает модные показы, но регулярно и с большим удовольствием скупает элитные платья, выкладывая за каждую новую вещичку по 15-20 тысяч евро.

Андреем Мельниченко и Александрой Николич была организована самая дорогая свадьба.

В этом году Андрей Мельниченко, муж Александры, поднялся с 13 на 11 строчку в рейтинге богатейших бизнесменов России. Его состояние оценивается в 8,2 млрд долларов.

Все сведения и иллюстрации выделены автором и взяты из интернет-сообщений.


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
20 августа 2017 в 17:09

Привилегии той номенклатуры просто смешно
сравнивать со статусом нынешних олигархов.

Апофеоз безумной алчности.

Одно лишь внушает надежду, что в природе
человека есть нечто симметрично
противоположное этому ОДИЧАНИЮ.

Спасибо за статью. Всех благ.

20 августа 2017 в 17:11

Людмила,за стихи на прозе.ру хвалю.
Написать рецензию не дают.

20 августа 2017 в 17:22

Да, знаю, уважаемый Лев Сергеевич! Сама также не всем пишу рецензии на проза.ру из-за сложностей их публикации. Хотя захожу туда не так уж часто. А стихи для внучки смогла переслать только так. Надо удалить.
Вы правы, что привилегии советской номенклатуры нельзя даже сравнивать с тем, что имеют нынешние миллиардеры-олигархи.
Вам взаимно всех благ и бодрости духа!

20 августа 2017 в 17:30

Вам не кажется, что это сборище констататоров нынешней мерзости похоже на клуб политических импотентов модели "Зюганов"?

20 августа 2017 в 18:02

Что Вы имеете в виду, уважаемый Василий Чапаевский? Объясните конкретнее. И при чем здесь Зюганов? Сведения не из его сайтов и публикаций.

20 августа 2017 в 18:13

Странная статья. Почему Вы сравниваете советскую номенклатуру и современных олигархов? Почему не современную номенклатуру? Материала более чем достаточно. Чего стоит имение министра Абызова с виноградниками и оливковыми рощами, вертолетными площадками в Италии. Чего стоит Геленджикский дворец за который итальянский архитектор получил российское гражданство и особняк на берегу моря. Можно перечислять и перечислять. Хотя конечно про олигархов оно безопаснее будет. Но если говорить научным языком сравнения не корректные.

20 августа 2017 в 18:48

Фёдоровой: а вы как хотели? Они же не твари дрожащие, они право имеют!

20 августа 2017 в 18:50

Уважаемый Михаил Уткин, меня больше волнуют олигархи. А правители во все времена жили в достатке, особенно царские особы. Полагаю, что советским генсекам до царей было не дотянуться, хотя они и мели определенные привилегии. А Вы что хотели, чтобы генсеки ходили на работу пешком или, как хвастал Ельцин, ездили в общественном транспорте, типа троллейбуса?
Вот и напишите статью о современной российской властной элите, как живут и где учатся их дети, чем занимаются их жены и другие домочадцы и родственники. Тем более, Вы уверяете, что материала об этом более чем достаточно. Вам и карты в руки! Удачи!

20 августа 2017 в 19:10

Уважаемый Иван Русский-Сибиряк! Вы же понимаете, что нам, простому люду, надо, чтобы все было по справедливости. Чтоб некоторые предприниматели, например, не покупали себе дорогущие машины типа Porsche, суперкары SSC Tuatara, Hennessey Venom и так далее, виллы и дома на Лазурном берегу, на Кипре и тому подобное, а платили вовремя зарплату своим работникам и не обкрадывали их, забывая о том, что у них есть семьи и дети.
К сожалению, для них свой живот и своя рубашка ближе к телу.
Но разве так должно быть???!!!

20 августа 2017 в 19:51

Михаил Уткин

Сегодня в 18:13

Странная статья. Почему Вы сравниваете советскую номенклатуру и современных олигархов? Почему не современную номенклатуру? Материала более чем достаточно.
-----------------------------------
Хоть я и ответила выше на Ваш комментарий, уважаемый Михаил, но Ваш вопрос почему-то засел в голове.
Отвечаю. Потому что некоторые известные сайтовские авторы, критикуя советскую эпоху, нередко подчеркивают, как плохо жил советский народ, а номенклатура в то же самое время, пользуясь привилегиями, жировала. Но о том, как жирует нынешняя властная и прочая элита, почему-то умалчивают.
Читайте наших сайтовских либералов, приверженцев царской короны, монархизма и бандеровщины.

20 августа 2017 в 21:18

Статья очень правильная, хотя я не стал бы сравнивать весьма скромные привилегии партработников советского периода с жизнью олигархов, их чад и домочадцев на ворованные народные деньги.
Государственные деятели, выдающиеся ученые, военачальники, то есть все те, кто несет на своих плечах груз ответственности за судьбу страны, или прославившие страну своими научными открытиями, высокими достижениями в области культуры и т.п. должны иметь определенные привилегии в разумных пределах. Понятно, что поездки Ельцина на трамвае, или посещение им районной поликлиники рассчитаны лишь на дешевую популярность. Люди такого ранга не должны заботиться о бытовых проблемах - это может слишком дорого обойтись государству. Олигархам же надо пожелать быть скромнее в своих потребностях, больше думать о благе России и, тогда, может быть, свою жизнь они проживут на свободе.
Одно маленькое уточнение: период правления Горбачева, по моему убеждению не является советским - это был период целенаправленного умышленного демонтажа Советской власти.

20 августа 2017 в 21:34

Олигархи всюду и всегда жили и живут приёмами жизни олигархата, не нарушая, в целом, законов своих стран.

Высшая номенклатура СССР, в нарушении законов страны, принципов марксизма-ленинизма, жила в НЕЗАКОННОЙ роскоши и, главное, ВО ЛЖИ(!!!) витийставуя перед народом и в свом закрытом кругу на разных язаках. Советская номенклатура крышевала рыбные, мясные, текстильные, меховые и пр. мафии, являлась скрытыми совладельцами подпольных предприятий, владела механизмом ухода от расплаты по УК СССР, выплачивая лишь оговоренную дань кровью козлов отпущения. Из высшей номенклатуры СССР или из их подопечных вышли современные российские олигархи - кровь и плоть хозяев жизни эпохи компартфеодализма, компартийного боярства и государственного капитализма.

20 августа 2017 в 23:13

С.СЪ
Обвинений много, теперь ждем конкретных имен, иначе это называется клевета, а человек, который распространяет это, называется клеветник.

21 августа 2017 в 06:32

Сергею Сокурову

Скучно бабаю в заблокированном блоге. Пиаритесь у Людмилы Федоровой?

20 августа 2017 в 22:12

Вам не кажется, уважаемая Людмила, что вся современная олигархия и чиновничья номенклатура взращивались на советской клумбе? Ваша статья тому доказательство. Просто размах собственнических желаний и запросов в советское время был скромнее, не сопоставим с современностью. Страна после лишений 2-ой Мировой Войны длго выходила из разрухи, нищеты, полуголода и материальных трудностей. Народ жил аскетично, считая мещанством всякое потребительство. И это была самозащита.

"Красивая, роскошная" заграница с лазурными берегами была только мечтой для тех, кто с партбилетом выбился наверх. Но чем более она открывалась, тем более возрастала их алчность, стремление к богатству и роскоши. Имея не по праву разные собственнические привилегии, партийные верхи разлагались и привели к краху страну. Истинных коммунистов из 18 миллионов оставалось немного. Многие из современной властной элиты имели партбилеты, с помощью которых они сделали карьеру.

Мне жаль советских романтиков, идеалистов, настоящих коммунистов, светлые идеалы справедливости которых были растоптаны. Верх взяли те, кто умел хитрить, ловчить, приспосабливаться, пробиваться, кого не сильно мучила совесть, так как не было у них связи со Всевышним.

И теперь мы имеем то, что имеем. Причем здесь царская корона и монархизм, если к власти пришли дети и внуки коммунистов-троцкистов?

21 августа 2017 в 06:47

“Вам не кажется, уважаемая Людмила, что вся современная олигархия и чиновничья номенклатура взращивались на советской клумбе”?

Они выращивались в антисоветском инкубаторе.

20 августа 2017 в 22:30

Иногда в Петербурге встречаются купеческие особняки построенные в начале 20 века и часто в 1912-14 гг, а буквально через несколько лет их отобрали у них революционные матросыы Может история повторится "Грядущее извечный сон корней"

20 августа 2017 в 22:53

Сергей Сокуров
Сегодня в 21:34

"Олигархи всюду и всегда жили и живут приёмами жизни олигархата, не нарушая, в целом, законов своих стран".
-------------------------------------------
Напрасно Вы так думаете. Ведь сегодня все, включая свободу, продается и продано за деньги, которые являются единственным мерилом и ценностью всего и вся.
Вы не станете отрицать, что деньги находятся и сосредоточены в основном в руках олигархов. А, как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку.
Есть ли в мире сегодня такое государство, в котором президентом может стать обычный, небогатый человек это большой вопрос, ибо для участия в предвыборной гонке нужны большие денежные взносы. И допустят ли люди с большими деньгами, то есть, олигархи, к власти бедняка?

21 августа 2017 в 08:05

Ув.Нина Фёдоровна, я почти 3 недели не заходил на сайт, отвык от дураков. Поэтому спрашиваю не у В.Рахметова, а у Вас, поскольку женщины умны по определению (если женщина не умна, она вовсе не женщина, а Ирина Круглова).
Итак, не можете ли пояснить мне, почему я у Вас "пиарюсь" и почему мой блог некоторые считают заблокированным, по какому признаку? За три года только один из моих 650 материалов был снят редакцией да 2 я сам удалил. Вчера без проблем поставил новый. материал. Ставить теперь буду реже, так как основательно готовлюсь творчески к 100-летию ВОСР и прозой и стихами.
Успеха в стихотворениях в прозе!

21 августа 2017 в 08:20

Раз вы прикинулись дурачком, и на мою справедливую реплику обращаетесь за защитой к Людмиле Федоровне, то я отвечу как дурак дураку: вы заблокировали всех дураков, а умные к вам давно не ходют, а поговорить охота.

21 августа 2017 в 15:44

РАХМЕТОВУ:
я ЛИЧНО ещё никого у себя не блокировал. Это дело рук Редакции, которой стыдно за обилие дураков. Даже Вас не блокирую. Мне ВЫГОДНО иметь такого, простите, оппонента.

20 августа 2017 в 23:17

Уважаемая Светлана!
Нельзя не согласиться с Вами, что "размах собственнических желаний и запросов в советское время был скромнее, не сопоставим с современностью" и " Верх взяли те, кто умел хитрить, ловчить, приспосабливаться, пробиваться, кого не сильно мучила совесть..."
Об этом и речь. И все же, лично я с удовольствием вернулась бы в те далекие времена, когда почти все советские люди, за исключением отдельных индивидов, верили в лучшее завтра. А сегодня народ понимает, что страна должна избрать другой путь, чтобы не попасть в полное рабство и обрести полную самостоятельность и независимость от Запада. Однако "народ безмолвствует, но счастлив ли народ?"

21 августа 2017 в 05:01

Не знаю, как в центрах, а в наших палестинах ложка пользы от тех привелегий цекашников осталась. Брежневская дача в Кучелиново сегодня - хоть и коммерческий, но общедоступный центр отдыха. Вполне по бюджетности, а кайфа от природы - достаточно. На Штыковские пруды поток туристов расширяется. От Владика - 40 минут, и лучше любых турций с египтами. Так что, наверное, важно, как сегодня мы используем прошлое - было ли оно совсем уж черным, или, наоборот, - белым и пушистым.

С комментарием Сокурова, точно выводящим партхозноменклатуру в криминальную плоскость, - согласен. Единственное, что крайне необходимо дополнить, что те олигархи "которые живут ровно как и все олигархи мира", - тоже очень далеко за гранью добра и зла. Нет ни одного из них, за чьим состоянием изначально не стоят преступления. Даже то состояние, о котором рассказывают, как об исключении, основанном на честном приобретении начального капитала, - империя Касперского, - вряд ли чисто "как слеза ребенка"... Причем, абсолютно независимо от кристальной чистоты самих основателей. Сам принцип - приобретения несметных сокровищ в замкнутой системе (хоть государства, хоть человечества) предполагает, что если у кого то чего то через край много, то у многих - по чуть-чуть отщипывается. Это и есть - суть несправедливости.

21 августа 2017 в 08:52

Виктору Стекленеву
Хоть у Вас в статьях немало толковых рассуждений, отличных от сокуровских, Вы все же нередко подыгрываете СА. С чего бы это? Вы определитесь, что Вам ближе, нынешний зомбированный капитализм или все же выдираемый, выкорчевываемый до последнего корешка с помощью подобных пропагандистов социализм? Видать, кто-то крепко насолил Вам когда-то. Но, как говорится, в семье не без урода. Тем более, что в наследство нам достались всякие разные байские и прочие пережитки, для искоренения которых и столетия мало. В КПСС брали и принимали всех, даже поначалу попутчиков. Не было строгого отбора. Все было на доверии. Вот и пролезли туда, даже на самую верхушку, подобные Е.Б.Н.
Похоже, что Вы максималист. Их чаще других и бьют по голове. А в молодости максимализм проявляется сильнее. И с Вами, видать, в свое время поступил несправедливо, скорее всего, извините, какой-то идиот, а не коммунист. А обиды?! Видать, они сильны!!! Но в народе говорят, что на обиженных воду возят. Так что, бросайте их в болото!

21 августа 2017 в 09:37

Сергей Сокуров
Сегодня в 08:05

"Вчера без проблем поставил новый. материал. Ставить теперь буду реже, так как основательно готовлюсь творчески к 100-летию ВОСР и прозой и стихами".
---------------------------------
Вы правильно решили пореже ставить здесь свои публикации. Чтобы не надоесть и не примелькаться читателям, следует делать это дозированно.
А под ВОСР подразумевается Великая Октябрьская революция? Сейчас столько аббревиатур появилось и никто их никогда не расшифровывает, хотя в свое время полагалось это делать в первоначальном употреблении в статье или высказывании. А после расшифровки в дальнейшем употреблять в аббревиатуре.

Значит, Вы будете участвовать в подготовке К ВОСР, то есть к 100-летию Великой Октябрьской революции? Представляю, какую оценку получит это величайшее в истории человечества событие.
Вам не кажется, что спустя столько лет после ВОСР, Россия демонстрирует сегодня свой явный возврат в прошлое, ибо отказ от социализма и норм социальной справедливости в обществе выявляет резкую поляризацию общества, разделение на сверхбогатых и бедных (нищих).
Разве мы, пенсионеры, в материальном плане не нищие? Ну, что мы можем приобрести стоящего, кроме обычного прожиточного минимума? Не то, что отмеченные здесь виллы на Лазурном берегу, а обычную городскую квартиру, тем паче московскую, не сможем приобрести. Если нас закопают на десятки лет в землю, и пенсия будет копиться, а потом живыми раскопают, этих накоплений все равно, наверное, не хватит.
Чтобы купить плохонькую городскую квартирку за 4000 млн руб., многих средних пенсионеров надо закопать в землю лет эдак на 25. Но у нас есть работающие люди, зарплата которых ниже пенсии. А в советское время получали квартиры безвозмездно.
Так что, Вы уж там полегче и посправедливей готовьтесь к творческой встрече 100-летия ВОСР.

21 августа 2017 в 09:57

Статья глупая в отношении дач партноменклатуры СССР. Писать о об этом глупо. Все дачи были государственными, а не в личной собственности. Сталин ходил пешком на работу в Кремль. Но после покушения на него, ему было запрещено ходить пешком. Почему, неужели надо объяснять очевидные вещи?
Ленин ездил на автомобиле, а Федорова предпочла бы , чтобы он ездил на трамвае.
Больной Ленин жил в Горках, но Федорова предпочла бы , чтобы Ленин жил в коммунальной квартире. Крупская не ходила в магазин за продуктами, им готовили профессиональные повара, но Федорова предпочла бы , что Крупская ходила в магазин за продуктами и сама готовила и убирала.
Вы написали глупую статью. Создать все условия , оградить от быта вождей, гениальных людей, высших руководителей - это обязанность народа. Они заслужили привилегии своим верным служением народу.

21 августа 2017 в 10:00

Сокурову. Можете сколько угодно меня обзывать, банить, но этим вы только позорите себя. Я много раз вам писала, что пишите стихи о любви, об истории. Но в политике вы полный ноль из-за своего незнания истории, политэкономии, экономики и прочее.

21 августа 2017 в 15:39

ИРИНА КРУГЛОВА, Вы рекомендуете мне писать о ИСТОРИИ, а в следующем предложении утверждаете, что я не знаю ИСТОРИИ. Где логика? А там логика, где нет Ирины Кругловой.
Да будет Вам известно, что "полный политический ноль Сокуров" уже издавался попечительством Правительства Москвы, др. гос. и известных гос.и общ. структур, сейчас Правительство Крыма готовит к изданию мой сборник "Крымские мотивы"; именно за подобную публицистику мои высокие награды, в т.ч. признание Журналистом 2009 г. решением жюри ПМ и СЖМ. Я это перечислил так подрпобно, чтобы ВЫ уяснили, что Вы - Ирина Круглова и не более того.

21 августа 2017 в 10:39

Ирина Круглова
Сегодня в 09:57

"Создать все условия , оградить от быта вождей, гениальных людей, высших руководителей - это обязанность народа. Они заслужили привилегии своим верным служением народу".
----------------------------------------
Ирина, вы абсолютно правы, и никто не спорит, что вождям и гениальным людям необходимо создавать соответствующие условия для их работы.
Вы же видите, что тот же С.Сокуров, порой поддакивающий ему В.Стекленев обвиняют советскую партхозноменклатуру в роскошном образе жизни и даже в "криминале".
Все знают, что эти дачи были государственными и не были в личной собственностью высших советских работников, поэтому нет необходимости это подчеркивать. А наглядно сравнить с дворцами и виллами нынешних олигархов и богатеев госдачи генсеков, думаю, уместно, чтобы показать беспредел роскоши олигархов. Но ничто не вечно под луной. И владельцам роскошных дворцов и золотых палат и унитазов в итоге - два метра земли.

Ничто не вечно под луной. Но жизнь
Бессмертна эстафетой поколений.
Коль этим даром, друг мой, дорожишь,
Оставь свой след, отбросив яд сомнений...

Да не иссякнет мудрости печать,
Что ты сумел потомкам передать!

(Из сонетов В.Шекспира.)

21 августа 2017 в 10:42

Опечатка. Читать - не были личной собственностью

21 августа 2017 в 12:02

Не удержалась и скопировала комментарий Андриса Рейниекса, чтобы внимательно прочесть еще раз. В нем очень правильно расставлены акценты.
Спасибо, уважаемый Андрис! Во имя добра и мира! Дай вам Бог!

Андрис Рейниекс
20 августа 2017 в 21:18

"Статья очень правильная, хотя я не стал бы сравнивать весьма скромные привилегии партработников советского периода с жизнью олигархов, их чад и домочадцев на ворованные народные деньги.
Государственные деятели, выдающиеся ученые, военачальники, то есть все те, кто несет на своих плечах груз ответственности за судьбу страны, или прославившие страну своими научными открытиями, высокими достижениями в области культуры и т.п. должны иметь определенные привилегии в разумных пределах. Понятно, что поездки Ельцина на трамвае, или посещение им районной поликлиники рассчитаны лишь на дешевую популярность. Люди такого ранга не должны заботиться о бытовых проблемах - это может слишком дорого обойтись государству. Олигархам же надо пожелать быть скромнее в своих потребностях, больше думать о благе России и, тогда, может быть, свою жизнь они проживут на свободе.
Одно маленькое уточнение: период правления Горбачева, по моему убеждению не является советским - это был период целенаправленного умышленного демонтажа Советской власти".

21 августа 2017 в 16:17

Тема важная: какое общество справедливое - социализм или капит?
- В Ростове главврач-стоматолог на первом месте в доходах. Губернатор на втором. На третьем опять главврач. Так и хочется их экспроприировать.

В сумме в СССР разница в уровне жизни была не более чем в ЧЕТЫРЕ раза. Сжигать таких не стали бы. Это справедливо.
----------------------------------
Березовский развёлся и помер в одиночестве. Сейчас Абрамович развёлся.
Ирина К, здесь много людей и неграмотных и глупых. Но разве надо каждому говорить об этом? Получается оскорбление.

21 августа 2017 в 16:43

Получается: Березовского и Абрамовича песенка спета, а вот денежки надо вернуть законным хозяевам.

21 августа 2017 в 18:50

Сокурову. Вы писали стихи на исторические мифы. Вот и пишите. А истории русского народа вы не знаете. А иначе, вы бы знали почему дворяне вместе с РПЦ потребовали отречения царя. И те , кто требует восстановить монархию , полные идиоты.
У вас полный пробел в истории России за последние 400 лет.

21 августа 2017 в 20:21

Не лучше ли было строить страну без привилегий и разделения по партийным возможностям, а практически по кастовому признаку. Для высших руководителей государства, о которых пишет Ирина Круглова (Ленин, Сталин, ЕДИНИЦЫ вождей и гениев) - это не были привилегии, а необходимые средства безопасности и ограждения их от бытовых проблем. Это всем понятно, и никто не может осудить их за это.

Но на маленьких привилегиях вырос целый класс коммунистов-потребителей, которые стремились иметь прекрасные квартиры в домах ЦК, партийных ведомств, обкомов, райкомов,закрытые магазины, дешёвые копеечные столовые, поликлиики, больницы, дачи, санатории и прочее, прочее. Эта партийная каста была многочисленна, и постепенно она переросла в буржуазную. Коммунисты-оборотни, обладающие многоими материальными возможностями, создали тотальный дефицит, который народ долго вынести не мог. Это тоже стало одной из причин крушения государства.

21 августа 2017 в 20:53

Александр2 Сердюк
Сегодня в 16:17

"Тема важная: какое общество справедливое - социализм или капит.?..

Ирина К, здесь много людей и неграмотных и глупых. Но разве надо каждому говорить об этом? Получается оскорбление".
-------------------------------------------------
Спасибо, Александр!
У нас в народе говорят, что "к хорошему человеку плохое слово не пристанет".
Будем надеяться. А если понадобится, будем защищаться.

21 августа 2017 в 21:01

Олигархи не проповедуют ЭГАЛИТАРНОСТЬ, поэтому никакого когнитивного диссонанса не возникает. Партийно-советская номенклатура день и ночь трещала о «ленинской простоте и скромности», о необходимости «жить по Ильичу» (модели книжки Елизаровой, издательство Детгиз), о недопустимости «мещанства и вещизма» (чего не делают олигархи), поэтому каждый «продуктовый набор» из спецраспределителя им ставили в упрёк. А олигархи могут хоть космодром купить - они - продукт социально НЕ-однородного общества, и как таковые и замышлялись.

21 августа 2017 в 21:42

Светлана Тамбовцева
Сегодня в 20:21

"Не лучше ли было строить страну без привилегий и разделения по партийным возможностям, а практически по кастовому признаку?
---------------------------------------------

Уважаемая Светлана, Вы, наверно, имеете в виду коммунистическое общество, где привилегий не будет. Лишь в коммунистическом обществе возможно осуществление формулы К.Маркса «от каждого по способностям, каждому по потребностям»?
В нашей стране не было коммунизма, а лишь впервые в мировой практике осуществлялась попытка построить социализм - первую фазу коммунизма. Вы же понимаете, что на нашей замечательной планете Земля пока еще не создано общество без привилегий. Даже в первобытном обществе, без классового разделения людей, где, казалось все равны, вождь племени, получающий первым кусок мяса убитого животного, уже имел по тем временам большую привилегию.

21 августа 2017 в 22:42

Марку Тальбергу

И что?
Если, гангстеры, бандиты, мафиози и олиагархи "не проповедуют ЭГАЛИТАРНОСТЬ", значит, с них, по-вашему, спрос невелик и для них никакие законы не писаны?
Однако же и их настигает возмездие. Вспомним хотя бы Томми Морелло из Огайо, по кличке "Цепь", который, сколько ни скрывался, а все равно не избежал за свои темные делишки суда и смертной казни на электрическом стуле.

22 августа 2017 в 00:35

Уважаемая Людмила, можно стоять на принципиально разных позициях, но в чем-то наши мнения могут совпадать. И слава Богу! Пожалуйста, не ущемляйте свободу высказываний ваших оппонентов. Не нужно загонять народ в стаи.

Среди советских партийцев было много лже-коммунистов, а не "идиотов", как вы пишите. Партия приучала коммунистов дуть в одну дуду, вместе со свсеми одобрять или вместе уклоняться. Часто доходило до абсурда. Нужно пересматривать многие позиции, коммунисты прогорели на догмах, которые они возводили в степень.

На всех исторических путях самокритичность помогала русскому народу преодолеть ошибки прошлого и извлечь уроки на будущее.

22 августа 2017 в 07:04

Сокуров. Вы меня боитесь? Странно. Почему-то Бушин никого не боится и правду пишет открыто и никого не банит. Так поэтому он гений литературы. Бушина будут изучать в школе, а вас нет Так Вы боитесь правды.

22 августа 2017 в 08:34

Уважаемая Светлана, причем тут я и ущемление свободы? Я лишь высказываю свое мнение и двумя руками голосую за свободу. За истинную, а не мнимую буржуазную свободу, которая, по словам так не любимого буржуями, либералами и их подыгрывающими Ильича, "есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания».
Вы правы, что и среди коммунистов были не настоящие, а лжекоммунисты, которые вступали в партию ради карьеры, в своих личных корыстных интересах.
Но нельзя всех причесывать под одну гребенку.
Социализм и коммунизм - это не догма. Социалистическое общество должно было пройти свой путь, постоянно улучшаясь, если хотите меняясь соответственно создающимися условиями. Улучшать, а не разваливать, как это сделали наши российские функционеры.

22 августа 2017 в 15:58

У волков вообще, вожак ест первым и всех отгоняет, загрызёт. Видели съёмки.
А здесь люди НА РАБОТЕ чуть больше взяли, съели, чем другие. Нет, они немного потребляли, люде не обижались, НЕ СЖИГАЛИ ИХ! Враги подзуживали, либералы-евреи, да.
Вы же сами на своей работе всё брали!

При Сталине бедно жили, даже голод 1947г в Украине и Молдавии со многими смертями был. (Сталин не дал им карточки на продовольствие). Но его хвалят.
А при Брежневе даже роскошь была, улучшенные квартиры, его заругали. Просто человек слабоват сам по себе - вот и не нравится.
А враги (как СМИ) стараются обвинить. Анекдоты придумывают массово.

22 августа 2017 в 16:21

Вот при Сталине голод был, а его хвалят. При Хрущеве голода не было (если не читать искусственный продовольственный кризис перед снятием его с поста генсека), а его ругают.

22 августа 2017 в 18:17

Это животные эффекты. Красавец, с усами, вожак - сильный, убивает. О, это авторитет для людей!
Хрущёв другой и никого пальцем не тронул, будучи во власти.
(думаете, раньше сажал? Видно по нему, что нет).
Такого никто не боится. Но может, так и надо. Вот Стариков добрый, тихий я его уважаю.

22 августа 2017 в 19:56

Александр2, - Хрущёв другой и никого пальцем не тронул.
Это перл, надо записать и передать будущему поколению.
Роль Хрущева в репрессиях доказана документально, роль его в преследованиях и расстрелах сталинской гвардии известна, при нем стало модно сажать несогласных в психушки, опять же Новочеркаский расстрел. Темное дело смерти Сталина.
По локоть руки в крови.
После смерти Сталина, реабилитированные осужденные не встречались со своими родными, боялись что на родных обрушится гонения, кого в тот момент они боялись, у власти был Хрущев, вот его и боялись.

22 августа 2017 в 21:03

На период правления Н.С.Хрущева пали мои школьные годы и часть студенческих лет. Моя биография подробно изложена на сайте и ни для кого не секрет, что с 5 по 9 класс я воспитывалась в детском доме, а 10-11 классы заканчивала в школе-интернате на Смоленщине. В те годы в нашем детском доме был порядок. Предыдущая директриса, я ее уже не застала, но по рассказам очевидцев, она издевалась над воспитанниками, провинившихся девочек, например, могла побить, таскала за волосы, а потом стригла наголо. Это было для них целой трагедией, так как в то время ценились девчачьи косички и длинные волосы. Но та директриса за жестокое отношение и плохое обеспечение детей питанием, а также необходимыми повседневными предметами, бельем, одеждой была строго наказана и осуждена.
В детском доме в мои годы было улучшено питание и в целом обеспечение детей. Воспитательная работа также была на высоком уровне. Желающих обучали музыке, работали спортивные, вокальный, драматический и другие художественные кружки. Например. наша волейбольная команда, в которой я была одной из участниц, занимала на областных соревнованиях среди школьников первые места. А хор старшеклассников-вокалисток нашего детского дома был известен за пределами области и даже однажды записан на грампластинку.
В интернате у нас было прекрасное четырехразовое, даже пятиразовое питание, с вторым завтраком (булочки, сладости, горячий кофе, какао) и полдником до ужина. Работали кружки, всевозможные секции, были созданы все условия для учебы и всестороннего развития детей от дошкольного возраста до окончания среднего образования. В интернате воспитывались 200 детей-сирот дошкольного, садикового возраста и 500 - школьного.
В студенческие годы при Хрущеве работали студенческие столовые с прекрасным питанием за копейки. Хлеб и булочки были бесплатными. Если у студента почти пусто в кармане и некому помочь, он мог взять бесплатно булочку, купить кофе, какое или компот, стакан кефира за 3-5 копеек и не умереть с голоду.
Вообще обеспечение населения продуктами при правлении Хрущева было хорошее. Оно неплохим оставалось до 70-х годов. Полагаю, что в разных регионах в 70-80-х годах обеспечение было несколько разное, так, как помнится, Председателем Верховного Совета СССР Н.В.Подго́рным было дано указание о переходе на региональное самообеспечение.
Не думаю, что Ирина Круглова станет возражать мне как очевидцу тех лет, писать и утверждать, что я лгу.
Вот, как-то так.

22 августа 2017 в 22:25

Уважаемая Людмила, речь шла не о коммунизме, приход которого в 80-е годы авантюрно наметил Хрущев во время своего правления. Как раз в последний советский период идея коммунизма меркла на фоне пустых полок, карточек, продовольственной программы, в нее многие уже переставали верить.

Мы жили при социализме, лозунг которого "Каждому по способностям, каждому по труду", т.е. разделение предусматривалось только по профессиональному признаку. Учитывалась сложность выполняемой работы, ее объем, время обучения, затраченное на ее освоение, качество, квалификация, степень ответственности и риска... Поэтому все определялось уровнем зарплаты, премиями, награждениями, званиями, продвижением по службе. Это было правильно, и нужно было совершенствовать этот механизм. Куда же без мотивации.

Раздутые привилегии партноменклатуры, значительной части государственных чиновников, преподавателей кафедр "История КПСС", Институтов марксизма-ленинизма, разного рода партийных пропагандистов, творческой интеллигенции привели к недопустимому расслоению общества, попрали идеи равенства и справедливости. Образовавшийся класс новой элиты, не имея бытовых проблем, все дальше уходил от интересов народа и его насущных нужд. Социализм пришел к деградации. Не думаю, что на данном этапе очень важны теоретические труды Маркса и Ленина, необходимо критически изучать их воплощение в реальность.

23 августа 2017 в 01:10

Уважаемая Светлана, о чем я и толкую уже в который раз, что социализм не застывшая форма и догма, о чем неустанно говорил и на что указывал Ленин. Но в учении и трудах Маркса и Ленина заложена основа построения справедливого общества, многое из которых можно взять и сегодня. Ну, о какой буржуазной свободе и справедливости мы можем говорить нынче, когда все продается и покупается, здоровье, справедливость и совесть. Извините, секс, предназначенный природой для продолжения человеческого рода, и даже дети продаются и покупаются за деньги, как товар. Сейчас только и слышишь с экранов телевизора о том, кто, какой любовнице, сожительнице купил более дорогую иномарку, потратил больше средств и расходовался на дорогие наряды, пластические операции по переделке губ, носов, груди и так далее, то есть, кто более успешно создал из естественной женщины куклу Барби. Полагаю, что важнее все же внутренняя красота.
Тут и напрашиваются и давайте вспомним строки из ст. Н.Заболоцкого
"Некрасивая девочка":

...Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!..

И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

23 августа 2017 в 01:40

Светлана Тамбовцева
22 августа 2017 в 22:25

"Раздутые привилегии партноменклатуры, значительной части государственных чиновников, преподавателей кафедр "История КПСС", Институтов марксизма-ленинизма, разного рода партийных пропагандистов, творческой интеллигенции привели к недопустимому расслоению общества, попрали идеи равенства и справедливости".
-----------------------------------------

Зря Вы так, Светлана, преувеличиваете. В тексте моей публикации уже имеется ответ на Ваше утверждение о якобы раздутых привилегиях партноменклатуры. Привожу и копирую кусочек текста:

"Хотя партийные чиновники заметно превосходили по своему уровню жизни обычных советских граждан, данный социальный слой не обладал значительным экономическим богатством. В 1960-е–70-е гг., когда в стране наметился определённый рост уровня жизни населения, в советском обществе фактически сформировался средний класс, включавший в себя значительную часть интеллигенции и высококвалифицированных рабочих. Представители высшего слоя интеллигенции, в который входили крупные ученые, писатели и деятели культуры, по уровню жизни и привилегиям часто не уступали партийной номенклатуре. В среде рабочего класса также выделялся верхний слой. В их число входили так называемые ударники труда и высококвалифицированные представители рабочего класса. Примечательно, что в этот период заметно улучшилось материальное и социальное положение работников сфер обслуживания, торговли, снабжения и транспорта. Однако ощущался недостаток в обеспечении населения товарами, главным образом импортными".

23 августа 2017 в 10:56

Светлане Тамбовцевой!
Что мы сегодня имеем в итоге, уважаемая Светлана, хорошо отображено в данном стихотворении:

...Взамен свобод – разгул теракты
бомжи с протянутой рукой
и власть с духовной катарактой
над опозоренной страной.

И миллионы беспризорных,
и беспредел, и наркота,
где процветают только морги
и режет сердце нищета.

И режет глаз обидой барство
на фоне тлена и могил,-
"Куда идут Страны богатства
И кто такое разрешил?!"

Ответа нет. Все, видно, в коме
и на земле, и в небесах,
а миллионы в горе стонут
и только изредка в стихах.

( По В.Артемову.)

23 августа 2017 в 15:00

"расслоению общества"
----- Нет и нет? Оно было ДОПУСТИМОЕ на работе! Больше всех в стране получал академик. Когда номенклатура уходил на пенсию, то жил почти так же, как все люди.
- Только враги-агенты десятки лет нашёптывали, что вот мол начальство живёт намного лучше и нашептали. А сами теперь в 100 раз больше наворовали.

2. Вл.Васильев. ==== Нет, нет и нет! Вы опять приписываете свои мысли другим. "Расчищал место для своего культа" - например.

"Роль Хрущева в репрессиях доказана документально, роль его в преследованиях и расстрелах сталинской гвардии известна".
----- Какую-то фразу приводят, но никаких доказательств. Только бы обозвать.
Кого же он расстрелял? Заговорщиков еврейских уволил на пенсию.
Жуков и Москаленко задумали переворот и сместить его. Но и их только призвал к совести и уволил на пенсию.
Неизвестного скульптора, "пидо" и тех не тронул, только покричал. А зря, они обнаглели.