Авторский блог Денис Тукмаков 01:03 9 декабря 2018

Как много у русских героев

Аэропортам России дали имена великих. «Исправление имён» — первый шаг в любом идеологическом строительстве
32

«Господи, ну чем им аэропорты-то не угодили?!» Так, с интонацией Бургомистра, должно быть, звучала реакция каждого второго гражданина России, узнавшего в середине октября о новом конкурсе по переименованию сразу 47-ми воздушных гаваней в стране.

«Конкурс — не по переименованию, нет, — отвечали на всеобщий скепсис редкие сторонники акции. — Просто к названиям аэропортов добавят ещё и великие имена, в залах ожидания поставят бюсты и стенды, а командиры лайнеров при посадке будут объявлять...»

«…мы прибываем в аэропорт Жуковский имени Туполева!» — срезали их оппоненты, и разговор уходил в пике спора.

Спорили многие. Но, вопреки распространённому мнению о том, что очередное взвешивание костей героев перессорит в первую очередь красных и белых, те и другие после первых залпов предпочли побрататься — чтобы вместе накинуться на устроителей конкурса:

«Что ещё за блажь, денег много появилось?! («Из бюджета не возьмём ни копейки», — неубедительно парировали устроители.) Народ от реальных проблем отвлекаете?! («Вас отвлечёшь...» — вяло отбивались те.) На новых картах-указателях разоримся! («Да не придётся ничего менять...») Ах, не придётся?! Ну, и зачем тогда всё это??!»

Вопрос «зачем?» витал в воздухе все два месяца, покуда длилась эта история. Временами вопрос принимал форму вздёрнутой брови: мы что, по-вашему, про Пушкина с Невским без этой красоты позабудем тут, что ли? Бывало, он громыхал тяжким упрёком: вы сперва постройте что-то своё — тогда и называйте, как вздумается. Но чаще всего всеобщее недоумение принимало форму иронических смешков, и это, наверное, было горше всего.

Шутковали про «аса Пушкина». Примеряли новые сокращения: «Пушок» вместо «Шарика», «Ломик» вместо «Домика». Иронизировали про отсутствующий аэропорт «Достоевский»: представить только, каким голосом там объявляли бы о задержке рейса… Дурачились с испугавшим митрополита Тихона «Бесовцем», который, по странности, в число исправляемых имён как раз и не попал.

…И даже как-то втянулись. Вооружились словарями, поставили закладки в «Википедии»: это кто ж такая Антонина Кымытваль, интересно? а Платон Ойунский? а Василий Подшибякин с Григорием Чорос-Гуркиным? Так иной раз гадаешь, разглядывая борт красавца-теплохода: «Наверное, достойный человек был, раз в его честь назвали». Достойных оказалось действительно много — особенно если взять с лонг-листом имён претендентов.

Заодно выяснилось, что немало аэропортов в России давно живут с именами — и ничего, тьфу-тьфу. Историк, космонавт, атаман, лётчик — уже здесь содержался намёк на главный результат конкурса…

Не обошли нас стороной и баталии. За два месяца конкурса отгремело как минимум три информационных битвы: при Летове, у Папанина и под Кантом. Все три, надо сказать, не шибко добавили авторитета власти — которой и приписали весь сыр-бор.

Сановное изгнание из круга священных имён не прошедшего фейс-контроль Егора Летова выглядело бы совсем неприглядно, кабы не оказалось, что вне числа избранных того поджидает не самая худшая компания. Бродский, Есенин и Маяковский, все в костюмах Adidas, сурово взирали на пользователей соцсетей с плаката-демотиватора: «Аэропорты ещё есть? А если найдём?» Где-то рядом тосковали Тургенев с Некрасовым, которых обошёл даже Белинский…

Раскрыв глаза общественности на молодые годы Ивана Папанина, полярника и чекиста, Наталья Поклонская лишь поддала жару дискуссии — и не только вокруг будущего имени мурманского аэропорта. «Позвольте, а как же Колчак? — вопрошали некоторые. — Тоже известный душегуб был, однако ж памятники ему ставят как полярнику. Неужто Папанин среди льдин хуже ходил?» В случае с Мурманском, кстати, ситуацию едва не испортили подозрения в накрутках — но со времён победы Невского над Сталиным в «Имени России» это кажется настолько привычным, что не сильно бросается в глаза.

История же с «предателем Кантом», заклеймённым вице-адмиралом Игорем Мухаметшиным, порадовала, похоже, вообще всех. Доморощенные любомудры воспользовались случаем пнуть «беспокойного старика» за субъективизм, либеральная клака не преминула отоспаться на «вояке-говоруне» за ведомственный лоббизм в пользу маршала Василевского, но большинство рассудило здраво: покуда вице-адмиралу ВМФ РФ родные маршалы ближе, чем немецкие философы, за рубежи Родины можно не волноваться.

Упрёки посыпались с новой силой, чуть только объявили результаты голосования. По странной прихоти устроителей, один и тот же исторический персонаж мог соревноваться сразу на нескольких площадках, но победить — лишь на одной. В итоге Пётр Великий достался вовсе не Санкт-Петербургу, а Воронежу: там император одержал более славную викторию. «Пётрнаш!» — ворчали с Невы. «Довольно с вас и Александра!» — отвечали им из Черноземья.

А в нескольких случаях публику и вовсе ждал второй тур — и с этим оказался связан один забавный казус.

За взятие Минеральных Вод сражались три кандидата: Ермолов, Лермонтов и Солженицын. Ну, как сражались… Автор «Бородина» одолевал обоих конкурентов за явным преимуществом. Поняв, что в открытом поле поэта не победить, группа поддержки неполживца решилась на стратегический манёвр. Воспользовавшись тем, что Лермонтов бьётся ещё в одном бою — за Пензу, — сторонники Солженицына вздумали… поддержать поэта там.

Расчёт был по-своему гениален: в случае более убедительной победы в Пензе Лермонтов снимался бы с состязания за Кавминводы — и во втором туре Исаич мог, при должной поддержке южной трибуны, навязать конкуренцию военачальнику.

В итоге Лермонтов взял верх в обоих городах с умопомрачительными результатами, каких не знали и в столицах. И всё же — 89% против 87% — его кавказская победа оказалась более весомой. Для Солженицына, с его 3%, это обернулось полнейшим фиаско.

Отметим, что эти гладиаторские страсти не добавляли очков устроителям. Людей это скорее злило: «Ну что такое, право! Рюриковича стравили с Романовым, писателя — с первооткрывателем, а художника — с императрицей. С ума вы там посходили, что ли?!»

Но нет, то было не стравливание. Как, впрочем, и не хитрый соцопрос, нащупавший какой-то срез. Шутки в сторону, я постараюсь объяснить, с чем мы имели дело.

Согласимся прежде всего с тем, что, за исключением двух или трёх персон, все прочие фигуранты почётного списка приемлемы, считай, для каждого гражданина страны. В этом созвездии просто нет тех, кто вызывал бы отторжение — за исключением, повторяю, пары-тройки персон. Остальные одинаково громко прославляются в Москве и Анадыре, белыми и красными, пилотами и пассажирами. Произнеси в любом селении России фамилии Чкалова и Маресьева, Королёва и Менделеева, Карбышева и Беринга — кто-то разве возразит хоть словом?

Вглядимся пристальнее в перечень победителей: это вовсе не только герои, цари и полководцы, привычные к триумфам. А Кустодиев с Айвазовским — разве не достойны новых бюстов? А Курчатов с Арсеньевым — не ценимы ли потомками? А Высоцкий с Хворостовским — да кто ж их не любит из русских?

Зафиксируем это: для народов России — или, будем точнее, для «крымского большинства» — практически весь сонм победителем является «консенсусным» выбором. А значит, он сближает, а не разделяет людей. И уже поэтому он, как бы это ни показалось странным, повышает, а не снижает доверие к власти.

Этот «пьедестал почёта», вместивший одиннадцать веков истории, самодержцев и нищих, мучеников и любимцев судьбы, не просто скрепляет эпохи и стирает грани между сословиями перед лицом вековых вызовов. Ещё он работает «аккумулятором исторического оптимизма». Он подпитывает целый народ, показывая — вот же, смотрите, на чьих мы стоим плечах!

Глядите, как мы умели воевать и творить — и до сих пор умеем.

Вспомните, чего мы уже добились — и непременно добьёмся ещё.

Какую страну мы отгрохали.

Каких гениев взрастили.

Каких вершин достигли усилиями лучших из нас: в науке, в культуре, в ремёслах.

Иные нации собирают прах своих прославленных сынов в один общий пантеон. В России в таких пантеонах недостатка нет, но теперь будет вот ещё что — слетая с небес в каждую новую гавань, мы будем прикасаться к русской славе.

Кто-то сочтёт это нелепым — но и ему придётся, быть может, объяснять сыну и дочке, проходя мимо бюста Маресьева в фойе волгоградского аэропорта: «Это тот самый человек, помните, который дополз до своих». Сыну и дочке не помешает лишний раз об этом услышать.

Не очень существенно даже, было ли на самом деле голосование, или весь этот конкурс — лишь сценический трюк. Куда важнее разобраться, среди каких имён предстоит летать стране. Ведь, если вдуматься, перед нами — сетка новых смысловых координат, наброшенная на Россию, как это не раз уже с ней бывало.

На наших глазах случилось «исправление имён» — первый шаг для любого идеологического строительства. Оно уже идёт, Россия строится заново, в страну возвращается идеология, а с нею — ценности и идеалы.

Ещё раз оглядим их всех взором: святую Ольгу и гения Пушкина, героя Покрышкина и мечтателя Циолковского — не таким ли мы представляли себе перечень обитателей Русского Рая?

В этом чудесном пейзаже, среди нимбов и звёзд, нам теперь и жить.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Комментарии Написать свой комментарий
9 декабря 2018 в 06:21

Военных Героев = МНОГО у Русского Народа (БОЛЕЕ ВСЕХ в Мире)!
Героев ТРУДОВЫХ = тоже хватало СовеЦких (особливо если пуп рвать)!
Предпринимателей (именно Русских) сегодня МАЛО (по причине Революционного уничтожения их как КЛАССА), а то, что имеется на настоящий момент, есть психология не выше кулачно-деревенской (хватает жратвы и выпивки от пуза своим, то куды, собственно, стремиться = "гуляй, Васятка")!
Вождей же Политических (от среднего звена) = НЕТ у Русского Народа (коммунарики истребляли даже в зародыше таких)!
Остались "Ужакины" (хучь справа, хучь слева, а толку с них НОЛЬ, пока евреи не подключатся, а евреям черносотенцы на хрен не нужны)!
...Сегодняшняя Высшая Власть = пытается переломить Русский пофигизм (+ БЕСКРОВНО), так в ответ = один сплошной одноизвилинно-диванный кислодрыщенский вой (Мы-жеть, даешь СовеЦку-жеть, зацветёт-заколосится-жеть, ЭВМ-жеть, могЁм-жеть...)
Дебилы!

9 декабря 2018 в 06:36

Очередная попытка отвлечь обывателя от социальных проблем вовлеченеием его в игру выбора исторического имени аэропорта. Когда реально реально человек желает участвовать в управлении государства, когда существует запрос общества на справедливые и честные выборы, власть говорит, что народ не созрел еще для этого, мы за вас назначим и выберем кого нужно. А народу власть оставляет песочницу,—Вот там и резвитесь, выбирайте имена аэропортам и т.д.

9 декабря 2018 в 08:09

В том то и дело Коля что своих графов да лордов постреряляли. А русскому мужику "барыню-сударыню" перед барином хочется сплясать а не перед кем, всех советская власть уравняла. Вот и бьёт русский мужик морду друг другу, кто барин в кому плясать. В те что засели в Кремле народ никогда не признает, самозванцы они, Песков что ли граф или Сечин лорд ?

9 декабря 2018 в 09:34

Согласен, Лёха!

9 декабря 2018 в 08:21

А, пожалуй, Денис прав.

9 декабря 2018 в 09:30

Форум.мск:
//Общественная палата (ОП) Мурманской области обратилась в Общественную палату РФ с просьбой не утверждать результаты голосования по присвоению аэропорту Мурманска имени Николая II. Как сообщил в четверг ТАСС председатель региональной ОП Юрий Мананков, за решение направить соответствующее письмо проголосовали все присутствовавшие на последнем пленарном заседании члены палаты.

"Общественность региона активно выступила против присвоения имени Николая II, мы решили направить письмо на имя председателя Общественной палаты РФ не утверждать результаты голосования", - сказал Мананков.

В письме озвучена просьба не присваивать и другие имена из списка голосования, а оставить существующее название - аэропорт города-героя Мурманска. "Альтернативные опросы показывают, что 86% мурманчан категорически против любого изменения нынешнего наименования", - говорится в письме.

Как пояснил Мананков, результаты голосования нельзя считать выражением мнения жителей области, поскольку участвовать в нем могли любые люди. "Более того, один человек мог проголосовать несколько раз, при этом велась недобросовестная агитация, когда некоторые публичные лица страны влияли на ход голосования", - отметил глава ОП.//
=========================================================
Такая история повторится, я думаю, не в одном Мурманске.

Кому всё это было нужно? Снова запустить яблоко раздора между "красными и белыми" на фоне пенсионной реформы и новых налогов в 2019 году, чтобы отвлечь от них внимание?

Процитируем РИА «Новости»:// «При этом он (г-н Шевкунов, митрополит Тихон) отметил, что фасады аэропортов и их внутренний дизайн будут оформлены с отсылкой к выбранному… персонажу… Появятся экраны, на которых будет рассказано об этом человеке, о его вкладе в историю России».

Выбор названия в интернете может ничего и не стоит, а вот новое дизайнерское оформление, экраны, панели и так далее — это уже вполне понятные заказы, контракты и большие деньги. За чей счет будет весь исторический карнавал — понять не сложно: аэропорты заплатят дизайнерам и поставщикам оборудования за навязанный им Шевкуновым ребрендинг, а потом повысят стоимость обслуживания самолетов, а значит, авиакомпании повысят стоимость билета. В практическом смысле это будет единственный результат всей операции для жителей России.//
=======================================================
Ну, а что касается г-на Тукмакова, то он привычно демонстрирует восторг от любого деяния действующей власти.

9 декабря 2018 в 09:36

Именно противоположное мнение предыдущим публикациям в «Завтра» о переименовании аэропортов. И тоже – взрослое, имеющее право на жизнь мнение. Типа – драку «белых» и «красных!» походя инициировали, а теперь разберем, кто же из национальных героев ценней для названия их именами аэропортов… Своё мнение я уже высказал в чьём-то блоге, - давайте ВСЕМИ «геройскими» русскими именами назовем и очень важные для каждого россиянина автопарковки и автостоянки? Всего-то, еще двадцать-тридцать миллиардов из бюджета страны по карманам чиновников, и завтра в Люберцах каждый оставит машину на стоянке Ролана Быкова, парковке Ксении Георгиади, или многоярусном паркинге гетеросексуала Бориса Моисеева…
Зафиксируем (пишет автор) – этот пьедестал мы уже оттрахали отгрохали, и работает он потенциалом исторического оптимизма… да вот только на Виагре, на которую тоже надо выделять госфинансирование.

Спустись, Денис, со Звезд на Землю: тебя здесь ждут. Ты тратишь свое время и бумагу на обсуждение элементарной операции распила наших, государственных денег (хоть в порядке рекламы, хоть критики). И ФИГ какое слово изменит уже затеянное бесовство. Продумай лучше тему о электрификации почты РФ, благодаря которой 46 миллионов граждан ЛИШЕНЫ обслуживания, - доставки почтовых отправлений, пока не могут приобрести сотовых телефонов коммерческой сети… для получения извещений посредством СМС, что сделал ЗАКОНОМ этой страны Медведёв…

9 декабря 2018 в 09:40

Не втягивайтесь в эти искусственно создаваемые властями и их политтехнологами кампании-свистопляски для отвлечения внимания общества. А многочисленные тукмановы на оплате у них в этом деле - запевалы и подпевалы.

9 декабря 2018 в 13:17

От чего лично Вас отвлек этот конкурс? Вы забыли про пенсионную реформу? Вы знаете тех, кто забыл?

9 декабря 2018 в 10:31

Прочитав сводку последних новостей из России, Ангела Меркель подумала: ”А не сделать ли аэропорт Шёнефельд имени Гёте...”. Подумала и поняла, что она безумно устала, что годы уже не те, на пенсию пора... Да, и неплохо бы с психотерапевтом поговорить...
Что у нас там на фоне новых старых названий.
Во-первых, неизбежная путаница. Ну это ничего... Ко всему-то подлец-человек привыкает. Привыкнет и аэропорту им. Екатерины Великой. Ну, появятся фразы: "Я из Катьки вылетаю"
А вот и реальный фон. Угробленная авиационная промышленность.
В Лермонтове будут садиться "Боинги" и Эйрбасы". Как-то неорганично. В Солженицыне это звучало бы лучше. Ну, может быть в Вермонте переименуют к столетию.
К слову сказать, аэропорты были построены в советские годы.
Илы, Ту, Аны
Ладно, поиграйтесь.

9 декабря 2018 в 12:07

Сатирическая газета "Редька": "В Лермонтове будут садиться "Боинги" и Эйрбасы". Как-то неорганично"

Предок Лермонтова - шотландец Томас Лермонт, так что вполне органично.

9 декабря 2018 в 12:26

Vladimir
Barakhnin

Ау, при чём тут предок...?!

10 декабря 2018 в 17:19

предок Лермонтова Томас Лермонт-это предположение биографов моего земляка

11 декабря 2018 в 05:44

Так считал и сам поэт.

***
Зачем я не птица, не ворон степной,
Пролетевший сейчас надо мной?
Зачем не могу в небесах я парить
И одну лишь свободу любить?
.
На запад, на запад помчался бы я,
Где цветут моих предков поля,
Где в замке пустом, на туманных горах,
Их забвенный покоится прах.
.
На древней стене их наследственный щит
И заржавленный меч их висит.
Я стал бы летать над мечом и щитом,
И смахнул бы я пыль с них крылом;
.
И арфы шотландской струну бы задел,
И по сводам бы звук полетел;
Внимаем одним и одним пробуждён,
Как раздался, так смолкнул бы он.
.
Но тщетны мечты, бесполезны мольбы
Против строгих законов судьбы.
Меж мной и холмами отчизны моей
Расстилаются волны морей.
.
Последний потомок отважных бойцов
Увядает средь чуждых снегов;
Я здесь был рождён, но нездешний душой…
О! зачем я не ворон степной?...

9 декабря 2018 в 12:25

Соглашусь с " Редькой ", подавляющее большинство самолётов в аэропортах Москвы, СПб - техника " партнёров", в отличии от Советских времён, когда я, студент, молодой специалист по 1-2 раза в год летал на каникулы, в отпуск, командировки на АН 24, ТУ 134,154, АН 10, ИЛ 18, Ил 82 (Семфирополь- Ленинград - сказка!!!), Як 40... Не те " скрепы". Из а/п им. Чкалова - на Боинге...? Нечего власти предложить людям кроме ерунды с переименованием. Реальный рост зарплат, повышение рождаемости, снижение цен и тарифов, строительство предприятий - такие "скрепы" сплотили бы сильнее пустопорожней болтовни.

11 декабря 2018 в 05:50

Вы не поверите, но начинал летать Чкалов на самолетах иностранных.

"В учебной эскадрилье, где служил Чкалов, он вскоре доказал, что полностью овладел техникой полета на тренировочных самолетах, и одним из первых начал самостоятельно летать на самом современном по тем временам немецком истребителе «Фокке-Вульф Д-7»".

И на "наследство - техническую отсталость царской России" это не спишешь.

"ВНа момент начала Первой мировой войны Российская империя имела самый большой воздушный флот в мире из 263 самолётов. При этом авиация находилась в стадии формирования. В 1914 году Российская империя и Франция произвели примерно одинаковое число самолётов и являлись первыми по выпуску аэропланов среди стран Антанты в этом год" (с) Вики

9 декабря 2018 в 13:20

Хороший текст, Денис. финальный акцент очень правильный. Ну а привычная истерика "коммунистов" и прочих оппозиционеров - это нормально. Напишите текст, что погода прекрасная, солнышко вышло - Вам скажут, что это для отвлечения внимания от того, что заводы развалились и пенсии отменили.

9 декабря 2018 в 14:31

Есть такая русская поговорка :
КОГДА КОТУ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО - ОН ЯЙЦА ЛИЖЕТ.

9 декабря 2018 в 20:57

Сами-то, небось, с Бен-Гуриона летаете? Ну и как, всё не нализались?

9 декабря 2018 в 23:30

Александр
Супалов
Сегодня в 20:57 Оценить комментарий:
Сами-то, небось, с Бен-Гуриона летаете? Ну и как, всё не нализались?
////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ШТОБ СУПАЛОВ не думал о пенсиях,о чижёлой жизни , о жкх , О ДЕНЕГ НЕТ ,А ВЫ КРУТИТЕСЬ , ему подкинули туфту с аэропортами .
Ну БЕН- ГУРИОН НАЗВАЛИ ещё при царе СОЛОМОНЕ ,ВНЕСУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ , ЧТОБ ПЕРЕИМЕНОВАЛИ В АЭРОПОРТ ИМЕНИ СУПАЛОВА !
а что звучит !

10 декабря 2018 в 18:30

Понятно. Уходите от ответа и хамите. Значит, и летаете, и не нализались.

9 декабря 2018 в 20:59

Хорошее дело, нужное, полезное. Ну а что есть шероховатости - так где их нет? От них, наоборот, иной раз и приятнее бывает.

9 декабря 2018 в 23:18

Аэропорты строили советские люди и называть их надо именами советских людей, но даже имя величайшего авиационного конструктора 20-го века С. В. Ильюшина не вошло в список имён. Кампания по присвоению имён аэропортам - это антисоветская кампания.

9 декабря 2018 в 23:45

Метрополитен имени Кагановича
1935 по 1955 годы, подземка носила имя Лазаря Кагановича - наркома путей сообщения, руководившего также составлением Генерального плана реконструкции Москвы и возглавлявшего строительство московского метро. Как раз в этот исторический период сложилась привычная нам схема метро с кольцевой и радиальными линиями, были построены станции-дворцы, столь любимые иностранными туристами и богатые интерьеры которых не замечают вечно спешащие москвичи.

Предлагаю вернуть название ,, Метро имени Кагановича ,,

10 декабря 2018 в 13:33

Не плохо бы (как минимум!) переименовать международный волгоградский аэропорт «Волгоград (Гумрак)» в аэропорт «Сталинград» - ведь даже в Париже есть и площадь, и станция метро «Сталинград»…

10 декабря 2018 в 14:43

Денис Тукмаков

А сколько нам обойдётся по деньгам?

10 декабря 2018 в 17:00

С исправлением имён(по Конфуцию) торопиться не надо и именно сейчас.

А то напихают нам ельциных да солжиных.

10 декабря 2018 в 18:44

Героев много, но, как показала вся эта история с переименованием, дураков тоже много.

Ну за каким хреном надо переименовывать....Пулково, Домодедово, Курумочи и т.д.

А тут еще наши перевертыши со Лженициным подсуетились.....Аэропорт имени дезертира Солженицына...….Совсем берега потеряли. На Украине нянькуются с Бандерой, а у нас с колчаками, манергеймами и в придачу с гением первого плевка солженициным. Докатились.….

11 декабря 2018 в 07:04

Градус перемен высок,
Рады отмечать их,
Делатели вывесок,
Резчики печатей...

В России лишь пара Ил-96. Путиновозы... Созданный в СССР прекрасный широкофюзеляжный самолет угроблен и кем... "Аэрофлотом"!
"Все летающие на данный момент в Аэрофлоте самолёты Ил-96 были собраны в 1991—1995 годах. В обмен на снижение пошлин на ввоз иностранной техники Аэрофлот обязался приобрести дополнительную партию Ил-96, но сделка так и не состоялась, хотя пошлины были снижены[8]. Аэрофлот завершил эксплуатацию Ил-96 30 марта 2014 года рейсом Ташкент-Москва[9]. В апреле все 6 бортов были выставлены на продажу.[10] Борта 96008 «Я. Моисеев» и 96011 «В. Коккинаки» ушли в Cubana de Aviacion, борт 96010 «Н. Карпеев» сгорел на лётном поле в Шереметьево 3 июня 2014 года и был утилизирован. Оставшиеся три самолёта на хранении в Шереметьево".
А эта псевдопатриотическая мастурбация...
Уж лучше бы в пику Штатам где есть аэропорт Кеннеди назвали бы какой-нибудь аэропорт именем ученика Шушкевича Ли Харви Освальда.

11 декабря 2018 в 11:15

Фактор реальности. Нельзя не заметить, что у нас последнее время стала четко прослеживаться тенденция в плане того, что ничего еще в натуре нет, но уже всех победили. Примеры? Валом. Возьмем все тот же Ф-35. Дрянь самолет, это на пальцах расскажет любой настоящий русский патриот. Он же скопирован с дрянного советского Як-141, посему просто не может быть хорошим. Настолько дрянь, что купить за такие деньги такой шлак могут только люди, у которых с головой все отвратительно. То, что, помимо США, с головами плохо в Великобритании, Италии, Австралии, Норвегии, Японии, Голландии – это ладно. Израиль – вот показатель. Там дураков как бы очень мало. Трудно там им выживать. Условия не тепличные. Но — покупают. Значит – все еще хуже, чем даже мы патриотично можем себе представить. И понятно, что Ф-35 не стоит даже левого крыла нашего Су-57. Который одним этим крылом уделает 35-го вообще не напрягаясь. А если уж 57-й двумя махнет… Ну, прощай эскадрилья, не меньше. Сколько уже было посвящено статей и видеороликов этому шапкозакидательному безумию, сосчитать сложно. Почему безумие? А все просто. Сколько было выпущено Ф-35? По состоянию на конец лета этого года – 320 штук. Триста. Двадцать. Штук. Которые летают, как-то выполняют задачи и обучают каких-то (да ясно, что никакущих) пилотов. Сколько Су-57 готовы встать на защиту наших воздушных границ и разметать эту авиаересь пятого поколения? Ноль. Да-да, дорогие вы наши патриоты, ноль. Даже без палочки. Потому что этот десяток, собранный в Комсомольске-на-Амуре, это все еще предсерийные летные прототипы. С двигателями первого этапа, то есть, АЛ-41Ф1. Двигатель второго этапа все еще «изделие 30», то есть, не готов. Больше не станем сыпать соль на раны, тем более, что скорее всего и в 2019 году Су-57 в войсках не увидят. Но уже сегодня понятно, что Су-57 на голову превосходит все, что есть в небесах. Сотни Ф-35, которые лет через 10 станут тысячами – ха! Вот мы как выпустим армады Су-57, им, супостатам, мало не покажется. Когда выпустим – это восьмой вопрос. Главное, что на компьютерах просчитано и в статьях расписано, что Ф-35 – ничто в сравнении с Су-57.

11 декабря 2018 в 09:20

Присвоение "имен" аэропортам развязывает гражданскую войну. Затея очень глупая и не дальновидная. Никакого голосования не было, был фарс по аналогии с выборами. Схема надувательства доведена до совершенства. Главная цель действа - распил бюджета. Заметьте, не строительство завода, фабрики и т.п. Следующим этапом безумия станет присвоение имен нефте-газо трубам. Северный поток им. Черномордина а также прославление имен Абрамовича, Авена, Алексеевой и т.д. Достойных тварей еще много.