Во вчерашнем номере газеты «Известия» Авигдор Эскин пишет, что израильский премьер Нетаньяху "упорно отказывался возложить вину на президента Асада" за газовую атаку в Идлибе. Он, мол, единственный видел, что американские спецслужбы из своих интересов лгут и обвиняют дамасский режим.
Это ложь, редактор "Известий"! Все наоборот! Израильские службы играли ключевую роль в обвинении правительства Асада в газовой атаке. Нетаньяху был первым, кто поздравил Трампа и похвалил его за доблестный поступок.
Израильские газеты это не скрывали, но подчеркивали. Знают и пишут об этом и в американских газетах. Только русским читателям можно подсовывать такую ложь – и выдавать ее за правду.
Вот две цитаты из двух статей в ведущей израильской газете «Гаарец» (я мог бы дать тот же материал по «Нью Йорк Таймс» или по «Джерузалем Пост», потому что почти все израильские и американские газеты сообщали о ведущей роли Израиля в обнаружении газовой атаки, и о поддержке Израиля американского ракетного удара.) Например, репортаж: «Израильские разведчики, видимо, побывали на базе Шайрат… Израиль, конечно, делится полученными разведданными с США, и уже через несколько часов после газовой атаки в прошлый вторник ведущие израильские разведчики заявили, что бомбежка в Хан Шайхун - "классическая газовая атака, как по учебникам" и что она могла быть выполнена только по указанию высшего руководства режима Асада”. (Оригинал: "Israel of course shares much of its intelligence with the U.S. and hours after the attack last Tuesday senior Israeli intelligence officials were already saying that the Khan Shaikhoun bombing looked like a “textbook chemical attack” and that there was no question that it could only have been carried out with authorization from the highest levels of the Assad regime.")
После американского удара по Сирии Израиль хвалит Трампа за то, что тот «показал пример всему свободному миру». Вице-президент Пенс позвонил Нетаньяху поблагодарить его за поддержку американского удара по Сирии. Нетаньяху сказал, что он надеется, мессадж США услышат не только в Дамаске, но и в Тегеране и Пхеньяне. (Оригинал: U.S. Strike in Syria: Israel Lauds Trump for 'Setting Example for Free World' Later Friday Pence called Netanyahu to thank him for Israel's support for U.S action in Syria; Netanyahu said he hopes the United States' message is heard not just in Damascus but also in Tehran and Pyongyang.)
Более того, американские и израильские газеты восхваляют Иванку Трамп, принявшую иудаизм дочь американского президента, молящуюся в синагоге «Хабад» в Вашингтоне, что именно она подтолкнула своего отца послать «Томагавки» на Сирию. Израильские и произраильские газеты в США восхваляли ее и премьер-министра Нетаньяху, разоблачивших «газовых чудовищ» из Дамаска. Длинный список американских раввинов подписал призыв к Трампу продолжать бомбить Сирию. Ведущие члены израильского лобби в американском конгрессе (Чак Шумер и др), которые раньше выступали против Трампа, после этого ракетного удара полностью изменили свою позицию и выступили в поддержку Трампа.
Люди могут говорить и делать то, что хотят, и нести ответственность за свои слова и дела. Но – благодаря «Известиям» - это правило не касается Израиля, руководство которого призывает к бомбовому удару по Сирии, восхваляет нанесшего удар Трампа, - а потом его представляют русскому читателю, как осторожно избегающего обвинений Дамаска и не призывающего к бомбежкам. Благодаря Авигдору Эскину, Израиль ест торт – а тот дивным образом остается целым. И это Эскин и его собратья делают изо дня в день, так что русский читатель остается дезориентированным.
Я не могу упрекать Эскина – он работает на ниве израильской пропаганды, и лгать – его прямая миссия. Деньги ему платят в Тель-Авиве, если вообще платят (может, он по зову сердца?) Но редактор «Известий» получает зарплату в Москве. Он должен проверять печатаемый материал, а не ставить в номер заведомую и легко проверяемую ложь.
В России – свобода. Можно обвинять Асада в химатаке и хвалить Трампа за ракетную атаку, можно – наоборот. Можно хвалить Нетаньяху за его позицию, можно осуждать. Но нельзя передергивать. Русский читатель имеет право знать правду.