Авторский блог Александр Елисеев 15:15 14 мая 2013

Историософия Победы

вся история России-Руси и предшествующих ей государств – это история победы над миром, который во «зле лежит»

Россия в очередной раз отпраздновала День Великой Победы, который в этом году выдался на Светлую, Пасхальную Неделю. В высшей степен символично, что и сам Берлин был взят 6 мая, как раз на Пасху и в День Святого Георгия Победоносца. И это лучше всего показывает – на чьей стороне была Правда, кого поддерживали небесные силы. (К слову сказать, сам День Победы часто именуют Советской Пасхой.)

Всё это снова побуждает задуматься о глубинном смысле Победы. И речь здесь идет не только о Победе Сорок Пятого Года. Русская Победа имеет своё метафизическое измерение, а ее корни уходят вглубь не столетий даже, а тысячелетий. Вся история России-Руси и предшествующих ей государств – это история победы над миром, который, согласно Евангелию, во «зле лежит» (злом здесь является не само творение, не сам мир, но его состояние).

С точки зрения мировых элит, Россия – это некое цивилизационное, геополитическое «недоразумение». Такой цивилизации просто не должно быть, ибо она вносит грандиозный разрыв в ткань всего мира и евразийского пространства. Здесь постоянно создается нечто, принципиально отличное как от «развитого», «центрального» Запада (Европы), так и от «недоразвитого», «периферийного» Востока (Азии). Элиты всегда видели и продолжают видеть мир как взаимодействие господствующего центра и страдающей периферии. Западный центр, в этой оптике, призван сосать кровь большинства мирового населения, представляя собой некоего вселенского вампира. Однако, Россия-Русь и предшествующие ей проторусские образования всегда вносили сбой в эту вампирическую программу, разрывая цепь «рабов и рабовладельцев» северной цивилизацией, не похожей ни на Запад, ни Восток. Поэтому мировые элитарии давно уже вынесли приговор России и неоднократно пытались привести его в испытание. Одной из таких попыток было гитлеровское нашествие, которое, в конечно итоге, стоит считать результатом деятельности всех мировых элит. Прежде всего, тут необходимо вспомнить о том, что на Россию напал самый настоящий коричневый интернационал, объединивший не только европейцев, но и выходцев из других стран. Но ведь нельзя забывать о том, что нацистскую партию взрастил англо-американский финансовый капитал. А сами западные демократии потакали Гитлеру до осени 1939 года, подталкивая его к столь вожделенному походу на Восток. По большему счёту, против России играли все мировые элиты – как «фашистские», так и «антифашистские».

Но чем же так ужасает и злит мировых элитариев наша Россия? Дело в том, что она во многом не от мира сего («лежащего во зле»). Россия находится на земле, но сама она символизирует утерянный небесный рай, из которого были изгнаны люди. И не случайно сторонники создания коммунистического «рая на земле» впервые победили именно в России. Конечно, возвращение земли в рай есть утопия, но сама приверженность этой утопии говорит о многом. Что же об утраченном рае, но его нельзя возродить, однако, можно структурировать пространство, которое символизирует покинутое небесное отечество. (В перспективе, предложенной православным богословием, возможно и даже необходимо обожение человека, его соединение с нетварными энергиями Бога. Но это уже иная, запредельная перспектива.) И на территории Руси-России такое пространство создавали на протяжении многих столетий и тысячелетий. Одной из таких проектных попыток была религиозно-державная формула «Москва – третий Рим». Под Римом здесь понимали не империализм собственно римского типа, но Рим духовный, первохристианский – тот самый, на землях которого родился Христос. Третий Рим мыслился как пространство, хранящее верность Православию, как некая священная земля, сохранившая «райское», «ангельское» благочестие.

Впрочем, корни уходят еще глубже. Древние хранили память о Гиперборее – великом северном материки, который был населен людьми золотого (райского) века. Утрата самой Гипербореи и выход за изначально-временные рамки этого века рассматривалось как выпадение из рая, потеря изначального отечества. При этом, утраченная Гиперборея постоянно воспроизводилась в разных государственно-политических образованиях, символизирующих изначальный нордический континент. Одним из таких державных символов была Скифия, наследницей которой выступает Русь (Россия).

Сами гипербореи либо отождествлялись со скифами, либо представлялись народом, который граничит с Гипербореей на севере и непосредственно воспринимает от нее все священные дары, отправляемые в Грецию на остров Делос. Они предназначались особым почитателям солнечного бога Аполлона – покровителя загадочных северян. Весьма характерен рассказ грека Ямблиха об ученике Пифагора скифе Абарисе, являвшимся жителем Гипербореи. Тут скифы и гипербореи отождествляются однозначно.

Версия о тождестве гипербореев и скифов (ее отстаивал и Геродот) маловероятна, вернее маловероятно наличие в античное время такого народа, как гипербореи. Действительно, вряд ли тогда могли жить люди, не ведающие печали и не подверженные смерти от старости, а ведь именно такими качествами наделяли гипербореев античные авторы. Качества эти больше подходят жителям Золотого Века, который разные традиции считали временем изначального могущества, близкого к райскому. Описывая чудесную жизнь гипербореев, их воздушные полеты и медные дожди, эллины определенным образом преодолевали тоску по человеческому совершенству, утерянному «во время оно», приписывая это совершенство якобы реально существующему северному народу. А вот то, что с этим народом теснее всего связывали именно скифов — весьма показательно.

Покровителем гипербореев был солнечный Аполлон, которого славяне знали как Даждьбога — сами русичи именовали себя «даждьбоговыми внуками». И вот очередное, потрясающее совпадение – именно Аполлон покровительствовал Энею, и никого иного, как Аполлона объявил своим патроном римский император Август, от рода которого вели свои происхождение Рюриковичи.

«Гиперборейско-скифская» тема перекочевала и в византийскую традицию. Так, в в схолиях к сочинению Аристотеля «О небе» анонимный автор пишет: «Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причем скифы-русь и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу…». Что же до отождествления скифов и русов, то оно было общим местом. Византийские авторы — Зонара, Скилица, Кедрин и др. называют русов скифами и тавроскифами.

Часто подчеркивалась связь Руси с северной, аполлонической традицией. В письме португальскому королю Хуану II от 14 июля 1493 года ученый муж из Нюрнберга Джером Мюнцера писал о каком-то северном сообществе. Там, «германцы, итальянцы, рутены и аполлоновы скифы, те, что живут под суровою звездою Арктического полюса, восхваляют Великого Князя Московского за то, что несколько лет тому под суровою этою звездою был открыт большой остров Гренландия (Grulanda), тянущийся по берегу на триста лег, на котором находится огромное поселение людей под властью названного Князя».

Есть мнение, согласно которому Мюнцер пишет… об Америке. «Обратите внимание на факт упоминания размеров «большого острова» - «триста лег», - замечает в своем ЖЖ-блоге eakonapev. - Речь идёт о побережье Америки, ведь одна португальская лега равна 5 км. Мюнцер был ученым, он писал королю, поэтому не мог ошибиться».

Как видим, Русь и тогда связывается со Скифией и с гиперборейским Аполлоном (Даждьбогом). Это архетипическая связь, которая тянется через тысячелетия. Ну, и, конечно, характерно, что какие-то германцы и итальянцы восхваляют русского Государя, находясь в составе единой общности вместе с русскими. Это и прошлое, но это и будущее. Здоровые силы Запада в будущем несомненно войдут в орбиту русской цивилизации.

Сквозь тысячелетия тянется и противостояния двух огромных ветвей некогда единой индоевропейской працивилизации. Лингвисты утверждают, что еще в период индоевропейского единства существовали две языковые зоны – Юго-Восточная и Северо-Западная. Еще они называются зоной «Кентум» и «Сатэм» – от слов, которые означают числительное «сто» в каждой группе (латинский centum и авестийский satеm). К первой принадлежали предки славян и индоиранцев (а также балтов, армян, тохар и анатолийцев). Вторая состояла из будущих германцев, кельтов, италийцев и греков. Очевидно, что Скифия и Россия наследовали ЮВЗ, в то время как Рим, Эллада и Европа – СЗЗ. Именно это архетипическое разделение и дало начало великому противостоянию, которое длилось (и длится!) тысячи лет, то тлея, то разгораясь. Носители Сатэм – предки будущих скифов и русских – в 5 тыс. до н. э. образовали грандиозную Среднестоговскую культуру, раскинувшуюся на огромных пространствах между Днепром и Волгой. Среднестоговцы были земледельцами и скотоводами, причем именно они первыми в мире приручили лошадь, что явилось важнейшим вкладом в человеческую культуру как таковую. Кроме того, славяно-индо-иранцы изобрели колесо, что было еще одним важнейшим поворотом в жизни человека (древнейшие его изображения встречаются в «среднестоговской» Каменной могиле под Мелитополем).

Наличие конницы позволило среднестоговцам осуществлять масштабную экспансию в разных направлениях. Так, среднестоговцы вторглись на Балканы, население которых не знало лошадей – об этом свидетельствуют многочисленные предметы среднестоговскиой культуры, найденные археологами. По пути они разгромили достаточно мощную Трипольскую культуру, судя по всему, принадлежавшую к Кентум. Можно даже, с известной долей осторожности, предположить, что противостояние среднестоговцев и западных культур как раз отражено в «Махабхарате», которая рассказывает о схватке пандавов и кауравов. Само противостояние датируют 4 тыс. до н. э., когда ариев еще не было на территории Индостана. Экспансия велась и на восток — там славяно-индо-иранцы дошли до Волги, в результате чего образовалась Хвалынская культура.

На базе среднестоговской культуры возникли позднейшие культуры – Ямная, Катакомбная, Срубная. Все они занимали большие пространства, объединение которых не могло быть возможным без сложной политической и социальной структуры (так, «ямцы» заселяли земли от Урала до Днестра, и от Кавказа до Среднего Поволжья). Античные источники хранят глухое упоминание об этих безымянных империях, связывая их с позднейшими скифами. Помпей Трог писал о том, что скифы владычествовал над всей Азией трижды. Первый период длился полторы тысячи лет и «конец уплате положил ассирийский царь Нин». Эти данные подтверждает позднее историк 5 в. н. э. Павел Оросий: «За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин..., поднявшись с юга от Красного моря, на крайнем севере опустошил и покорил Эвксинский Понт» . «Сопоставляя даты (основание Рима — 753г. до н.э.), можно считать, что скифы господствовали в Азии в 36-21вв. до н.э., то есть в эпоху ранней бронзы, - замечает историк Н. В. Васильева. - Но это время и есть период Ямной культуры и ее непосредственных предшественников, время, когда арии южнорусских степей расселялись по всем направлениям на юг, создавая новые царства!» («Великая Скифия»)

Со временем единая общность Сатэм подверглась разделению на славян, иранцев и индоариев. Последние, в большинстве своём, удалились в сторону Индостана, где создали великую арийскую цивилизацию. Часть иранцев также отправились на юг, где возникла еще одна великая цивилизация – персидско-иранская. Славяне же в основном остались на прежних землях, где и создали великие государственно-политические образования на Днепре – позднейшим из них была известная всем Киевская Русь. Древнегреческий историк Геродот пишет о скифах-земледельцах (пахарях), которых многие историки (в частности, академик Б. А. Рыбаков) отождествляют со славянами, отделяя от ираноязычных скифов-кочевников (номад). Они строили крупные городища, практиковали пашенное земледелие и высокоразвитое ремесло. В 1 тыс. до н. э. именно скифы-земледельцы стали государственнообразующим народом Скифии, объединившим (подобно будущим русским) самые разные народы – иранцев, фракийцев и т. д.

Скифская империя пала под ударами кочевых восточных орд сарматов в 3 в. до н. э. Однако, на тот момент ее могущество было сильно подорвано захватчиками с Запада – кельтами, носителями Кэнтум. Об этом мало кто знает - история часто замалчивает о великих войнах и великих империях. Например, много ли кому известно об археологической культуре Полей погребальных урн, которая может быть отнесена к восточным, скифским культурам? Возникла она еще в 13 в. до н. э., и за несколько столетий распространилась на огромнейшем пространстве от Дуная до Пиренеев и Северного моря. Ее носители достигли и Британских островов, где оставили след в местной культуре. Показательно, что ирландская (кельтская) сага о Гойделе Гласе (Гойделе Зелёном) рассказывает о давней миграции предков из «Скифии». Или взять, к примеру, знаменитый мегалитический памятник Стоунхендж – согласно устоявшимся легендам он был простроен именно скифами. При том специалисты считают, что данное сооружение имеет «докельтское» происхождение.

А что же кельты? Они начали свою грандиозную экспансию позже, столкнувшись со скифами. Особенно это противостояние обострилось в 6 в. до н. э., охватив Центральную Европу. А уже в 3 в. до н. э. галлы прорвались через Карпаты, захватив землю, которую сейчас именуют Галицией (символично, учитывая галицийский «украинский» национализм, не правда ли?). Дальше их не пустили, но они всё же ослабили Скифию, что, во многом и привело к ее падению под ударами сарматов. Получается, что некогда всю Европу заселили наши предки – скифы. И уже только потом мы были вытеснены оттуда тогдашними европейцами, к числу которых относятся и кельты. О противостоянии последних с Римом знает любой, хоть сколько-нибудь прилежный школьник. (По крайней мере, знал – до развала системы образования.) А вот столетия скифско-кельтских войн остались грандиозным «белым пятном» античной истории.

Между тем, традиция противостояния никуда не делась, продолжившись и в более позднее время (выдающийся «эпизод» – борьба скифо-славян с Римом, но это тема отдельного, очень большого разговора). Один из светочей итальянского гуманизма Петрарка писал в своё время: «Диковинного вида толпа мужчин и женщин наводнила скифскими мордами прекрасный город, подобно тому, как прозрачную реку мутит неистовый поток. И коли не нравилась бы толпа сия покупателям более, чем мне, коли не услаждала их взоры более, чем мои, не наполнял бы мерзкий народ узкие улицы, не поражал бы привыкших к красивым лицам приезжих, а в своей Скифии, вместе с Голодом, тощим и бледным, в покрытом каменьями поле, где помещает его Назон, по сей день рвал бы ногтями и зубами скудные травы...».

«Скифские морды» - это наши с вами предки, славяне, русичи, попавшие в рабство к «просвещенным» европейцам. И отношение к ним этого «светоча» весьма показательно. Оно было таковым и до Петрарки, когда такие же просвещенные жители античного мира пренебрежительно отзывались о скифах-«варварах». Оно будет таким и после великого гуманиста, когда на русские земли двинутся галльские армады Наполеона и тевтонские орды Гитлеры. Победа над последними была великой Победой России над «миром, лежащим во зле». Очередная реинкарнация Скифии – Советский Союз – показала, что «людей не от мира сего» невозможно уничтожить. Временные их поражения являются всего лишь составными частями неизбежной Победы.

Нашей Победы.

1.0x