Авторский блог Проект Время-вперёд 17:42 21 октября 2018

Инфраструктурный прорыв

России прописали план развития. А что с того людям?

В правительстве разработали долгожданный план развития, по которому страна будет жить до 2024 года. Предусмотрены огромные объёмы работ, но чаще всего нас спрашивают как это отразится на жизни граждан нашей страны? Разберём этот вопрос в сегодняшнем выпуске.

Проект развития

Перед тем как ответить на главный вопрос, давайте взглянем на сам план. Напомним, что он написан для исполнения поручений президента и описывает модернизацию и расширение магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Учитывая колоссальный объём предстоящих работ, можно утверждать, что именно они будут определять темп жизни страны в ближайшие 6 лет. Всего только на транспортную часть предусмотрены инвестиции в размере 6,3 трлн рублей - это примерно, как строительство 27 Крымских мостов. И это без учёта энергетической части плана, стоимость которой пока уточняется.

Но стоимость не отражает реального размаха запланированного. А запланированы проекты по 9 направлениям.

Первый – Федеральный проект «Европа-Западный Китай». Он предусматривает строительство сети автодорог, в том числе скоростных. В результате, например, время в пути между Москвой и Самарой сократится с 16 до 8 часов, то есть в 2 раза.

Второй проект – «Морские порты России». Здесь прописаны планы модернизации портовой инфраструктуры для увеличения их пропускной способности. Крайне важная мера, учитывая, что уже сейчас эта проблема стоит остро. Страна не может вывести значительную часть производимой продукции, так как порты забиты под завязку. К тому же из-за охлаждения отношений с прибалтийскими соседями, большая часть грузопотока переброшена с иностранных на наши порты, что усугубляет проблему. Проект предусматривает и обновления морского ледокольного флота, и развитие грузопассажирского комплекса в Калининградской области, что, вообще, грозит поменять всю логистику на Балтике в пользу России.

Третий проект касается модернизации Севморпути. Это новые базы, причалы, а также строительство ледоколов, работающих на сжиженном природном газе и заправочных станций для них. Это отличная идея, так как на Ямале уже работает и бурно развивается производство российского СПГ.

Четвёртый проект – «Железнодорожный транспорт и транзит». Его главная задача – увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в полтора раза. Итогом модернизации этих магистралей станет и повышение скорости движения. Грузовой контейнер с Дальнего Востока до западных границ страны будет доходить за 7 дней, а объём транзитных ж/д-перевозок возрастёт в 4 раза.

Конечно же на пути следования грузов необходимы мощные и современные транспортно-логистические комплексы. Они заложены в пятом разделе с одноимённым названием.

Следующий шестой раздел касается развития связей между центрами экономического роста. Об этой проблеме мы говорили неоднократно. Такая огромная страна как Россия имеет не один, а множество действующих и потенциальных центров развития. Но сегодня они слабо связаны между собой, что резко ограничивает рост. Раздел предполагает строительство новых автодорог, развязок, обходов крупных городов. Всего, что позволит людям и товарам быстрее перемещаться. В частности, ряд мероприятий направлен на то, чтобы сократить время пути от г. Краснодара до Крымского моста с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут.

Седьмой раздел решает ту же самую стратегическую задачу повышения связанности регионов и касается авиационного транспорта. Запланирована не только реконструкция аэропортов, но и субсидирование авиаперевозок по 175 маршрутам и лизинга воздушных судов. В результате, объём внутренних перевозок, минуя Москву должен превысить 51%.

В восьмом разделе всего один, но очень долгожданный проект – строительство первого этапа высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Здесь должно было быть ещё два проекта ВСМ, но от них отказались из-за недостаточной проработки экономического обоснования.

И, наконец, девятый раздел посвящён проекты «Внутренние водные пути». Он предусматривает строительство новых гидроузлов, обновление обслуживающего флота, модернизацию каналов.

Всё это касается транспортной инфраструктуры, но есть ещё 2 раздела инфраструктуры энергетической. Там прописаны новые ГРЭС, ТЭС, подстанции, линии электропередач и объекты атомной генерации. Так много, что, вероятно, позже мы посвятим им отдельный выпуск.

Вернёмся к главному вопросу выпуска – а что всё это даст гражданам России?

А что людям?

Граждане России, все мы, как никто в мире заинтересованы в том, чтобы наша экономика росла. Но сегодня мы упёрлись в неразвитую логистику. Вроде бы и производим много и наши товары востребованы за рубежом, но их зачастую невозможно доставить потребителю. Вышеописанный шестилетний план направлен именно на решение этой проблемы. Часто приходится слышать упрёк в том, что в стране, дескать, не строится так много новых заводов, как в былые времена. Но какой смысл вкладываться в производство, если потом твои товары сгниют на складах, как это было с рекордным урожаем зерновых 2016-2017 годов? Как это происходит сейчас с рекордным уловом рыбы на Камчатке, которую люди вынуждены просто выбрасывать себе под ноги. Поэтому нам и нужны экстренные меры по расшивке узких мест. Они закладывают основу для долгосрочного роста российской экономики.

Помимо этого, увеличение связанности регионов позволит сгладить и социально-экономическое неравенство. Сегодня некоторые депрессивные регионы живут бедно не потому, что в них проживают какие-то неумелые люди, а потому что они фактически отрезаны от страны отсутствием дорог и дешёвых билетов. Следовательно, и инвесторы не спешат строить предприятия там, откуда продукция вывезти будет дороже, чем произвести. В то же время завезти туда продукцию – тоже стоит дорого, в итоге люди зарабатывают мало, а стоимость жизни выше, чем в развитых регионах страны. Эту ситуацию и должен исправить план развития инфраструктуры.

Не стоит забывать и о том, что, 6 трлн рублей, половина из которых, кстати, частные инвестиции – это деньги, которые пойдут в основном в нашу же экономику – на закупку продукции российских металлургов, труда проектировщиков, инженеров, строителей, даже программистов. Вот как это отразится на жизни граждан нашей страны.

И что показалось нам особенно важным – в отличие от многих прежних планов развития, в этом пофамильно обозначены лица, ответственные за реализацию каждого раздела и подраздела. Вы можете сами убедиться в этом, посмотрев оригинал документа по ссылке в описании этого ролика.

Время Человека

В заключении, мы бы хотели обратить ваше внимание, на то, что, к сожалению, даже такие важные новости, касающиеся, буквально, каждого и такие важные пояснения опять даём вам мы, а не центральные средства массовой информации. Которые всю неделю были заняты обсуждением не будущего страны, а тупой выходки двух российских футболистов.

Мы же, раз пошёл такой разговор, хотим напомнить про другого российского спортсмена – хоккеиста Ивана Ткаченко. Вместо того, чтобы драться в кафе и просаживать деньги на роскошь, он в тайне от всех, включая своих близких родственников, тратил гонорары на помощь больным детям. Скрывая фамилию, перечислил в общей сложности почти 10 млн рублей. Последний платёж в 500 тыс. рублей на лечение девочки из Воронежа, Иван перевёл за день до собственной гибели. В страшной авиакатастрофе 2011 года погиб он и вся хоккейная команда «Локомотив».

Воспитывайте себя и своих детей на правильных примерах. Верьте в будущее своей страны и своего народа, трудитесь и развивайтесь. Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите по ссылке в описании. Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и обязательно поделитесь этим видео с друзьями!

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса". https://zen.yandex.ru/zavtra.ru

1.0x