Сообщество «Форум» 10:29 7 ноября 2018

ИМПРОВИЗАЦИЯ N5.

К 101-ой Годовщине Октябрьских событий 1917 года.

ИМПРОВИЗАЦИЯ N5.

Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежа; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной. (Чернышевский Н.Г.)

Без удивления оглядываясь сегодня назад, вспоминаю, с каким жарким пылом дышалось мне совсем недавно. Когда откликнулась душой и сердцем на присутствие в моей жизни юбилея Октябрьских событий столетней давности. Как горячо и беспристрастно, не примыкая ни к какому-либо сообществу усердно думающих или гневно и зло протестующих по этому историческому поводу людей, уверенно шла по своему пути осмысления былой истории. И, уверенно причисляя себя сегодня к современным потомках тех, кто создавал всю историю человечества, со всеми её значимыми и незначительными событиями, сформировавшими в итоге исторически обобщённую людскую массу -миллиарды Я, именно сегодня живущих на Земле - скажу: бесконечно чередующаяся суматоха, непрерывная череда всех прошлых и настоящих событий категорически делится на те, что вообще происходят в мире. И на те, что случаются в родном Отечестве. Издревле.

И понять это, особенно – последнее, возможно только тогда, когда внутренне сможешь ощутить напряжённое дыхание лет и столетий, следующих по твоей Земле, в строго историческом порядке. Инстинкт привитой генетикой гордости за абсолютную причастность к событиям социалистического реализма (убедительно прошу не охаивать и не очернять словоблудством очевидные достижения того периода, категорически во всём) и академические знания, и только они, по этому поводу, не дадут возможности ошибиться на предмет влияния огромного числа многоликих обстоятельств на всё не так уж и давно происходившее. А историческая правда, какой бы горькой или радостной она ни была, требует безупречно, тщательно вымытых чистых рук, чтобы к ней, для начала, только бережно прикоснуться, а не лепить из неё, упрямо-остервенело, попади она в грязные руки, ком из злобно-невежественных, дорого-любых ожесточившемуся сердцу, заблуждений.

И добавлю: чрезвычайно важно для воссоздания полной картины однажды былого наличие не зашлакованного нигилистическими предвзятостями сознания, чтобы, по большому счету, в ней, в истории, разобраться. И не вступать, соблюдая эти классические нормы человеческого поведения, в бессмысленное ментальное единоборство друг с другом. Очень востребованное на многочисленных шоу по телевизору. Долго планировавшейся и, наконец, состоявшейся промывки-зомбирования мозгов обленившихся думать человеческих трутней. Чтобы лишить их воли, здравого рассудка, эмоций. И заставить их поверить в то, что совсем не есть истина.

О рыбе фугу, особым образом известной в мире, как японский деликатес. Который изобилует ядом под названием тетродотоксин. Если неправильно приготовить фугу, можно и умереть, а если правильно — насладиться вкусом… или превратить врага в зомби. Но и в первом, и во втором случае – возможность славно пощекотать себе нервы. При условии доверия опыту квалифицированного повара, имеющего особую лицензию для этого щекотливо куховарского процесса.

Вполне естественный вопрос, не о рыбной трапезе: и как же все-таки получить представление о том, что не довелось засвидетельствовать в своей жизни, прочувствовать значимость событий, перевернувших мир? А именно – Октябрьских, из октября 1917 года. И не менее прозаический ответ: ученье – свет, а неученье - тьма.

Абсолютное попадание в самое яблочко с выбором этой цитаты, в моём минимальном усилии, не научный же тракт пишу, раскрыть суть далее сказанного. А фраза, приписываемая устам русского полководца Александра Суворова, приписываемая, но оспариваемая специалистами, как мысль, дошедшая до нас из глубокой древности, - оказалась очень нужной для отстаивания, не больше и не меньше, исторической правды. Растерзанной “благодарными” потомками на куски лжи.

И дальше начинает крутиться в руках забавная пластмассовая трубочка, сантиметров 15 длиной, набитая изнутри осколками цветных камушков. Один конец этой трубочки – плоско пластмассовый тоже. А другой, с обратной стороны, – припаянное к нему прозрачное стёклышко. Этим-то кончиком приставляется трубочка к глазу, хочешь – к правому. Хочешь – к левому. Приставляешь – неплотно. Потому что трубочку надо неспешно вертеть-крутить в руках. Чтобы получить наслаждения от получающихся в трубочке узоров, красочно-необыкновенных и никогда не повторяющихся, как случайная, как и всё в этой жизни, энигма изобретения рук и мозгов человеческих. Всегда какой-то отдельный камешек ляжет как-то особенно, по-своему, придавая приметную индивидуальность рассматриваемым картинкам.

И какой же восторг получается, когда возникает у отдельных индивидуумов желание поиграть-поглумиться над фразами, достаточно известными, произнесёнными отдельными личностями. Но, право же, если говорить о высоком, то и слова должны быть значительными. Поиграть, так же причинно-легкомысленно, как и покрутить, в немытых руках, забавную пластмассовую трубочку, - жалкая затея презренных исказителей действительности.

А притчей во языцех весь прошедший год были более, чем часто и бессовестно, выдранные из контекстов статей Владимира Ильича Ленина цитаты, заклеймённого в означенных Октябрьских событиях, как злостно-тиранического виновника всех Октябрьских бед, со всеми, предшествовавшими им и последовавшими затем, валить - так рубить с плеча, под самый корень, обстоятельствами. Начиная с одной, из самых одиозно-приевшихся “мыслей”: каждая кухарка может управлять государством.

Эх, ребята-демократы, видать холодный чай хлебаете, и картошечку без сальца наяриваете, избавляясь от избыточных калорий перевеса тел своих бренных, обленившихся. Изголодались, оттого и осерчали. Иначе, в прошлом году уже говорила, можно было бы и потрудиться, чтобы прочитать в первоисточнике.

ДОСЛОВНО:

В статье «Удержат ли большевики государственную власть?» (первоначально опубликована в октябре 1917 года, в № 1 — 2 журнала «Просвещение») Ленин писал:

Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами, и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.

ОГЛАШАЮ ДАЛЕЕ, ПО ПОРЯДКУ:

После казни старшего брата Александра в 1887 году, как участника народовольческого заговора с целью покушения на жизнь императора Александра III, Владимир Ульянов якобы произнёс: «Мы пойдём другим путём», что означало его отказ от методов индивидуального террора. На самом деле эта фраза взята и перефразирована из поэмы «Владимир Ильич Ленин» Владимира Маяковского.

И тогда
сказал
Ильич семнадцатигодовый —
это слово
крепче клятв
солдатом поднятой руки:
— Брат,
мы здесь
тебя сменить готовы,
победим,
но мы пойдём путём другим

По воспоминаниям старшей сестры Анны Ильиничны, Владимир Ульянов сказал фразу в другой формулировке: «Нет, мы пойдём не таким путём. Не таким путём надо идти». Широкое распространение выражение получило благодаря одноимённой картине П. П. Белоусова.

Ну, уж если спорить, то – по-честному.

Не один раз проглоченная, и не поперхнулись же! (не деликатничаю) перепоганенная фраза, искорёженная личной, кем-то много раз протиражированной сознательной тупостью, лицензия - не нужна, не рыбу же фугу готовить(!!!), сказанной якобы Лениным:

«Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось кроме Великороссии, а на Россию мне плевать, и даже не национальные интересы, — мы утверждаем интересы мирового социализма, что выше интересов национальных, выше интересов государства».

А вот настоящая цитата из доклада Ленина о внешней политике на объединенном заседании ВЦИК и московского совета 14 мая 1918 года:

«Мы, оборонцы, после 25 октября 1917 года, мы завоевали право на то, чтобы защищать отечество. Мы защищаем не тайные договоры, мы их расторгли, мы обнаружили их пред всем миром, мы защищаем отечество от империалистов. Мы защищаем, мы победим. Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось, кроме Великороссии, — не национальные интересы, мы утверждаем, что интересы социализма, интересы мирового социализма выше интересов национальных, выше интересов государства. Мы оборонцы социалистического отечества». (ПСС Т. 36, стр. 341-342)

И о лозунге: УЧИТЬСЯ! УЧИТЬСЯ! И УЧИТЬСЯ!

“Нам надо во что бы то ни стало поставить себе задачей для обновления нашего госаппарата: во-первых — учиться, во-вторых — учиться и в-третьих — учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом.”

“Над вымыслом слезами обольюсь.” Невозможно не вспомнить сейчас эти слова Александра Пушкина. Достоверно – его. Стихотворение ЭЛЕГИЯ (Безумных лет угасшее веселье). Как часть основы грамматики порядочности и неприкосновенности правил её бытования. Вот уж действительно, иные побуждения не всегда благородны и не имеют ничего общего с совестью. Но вспоминается ли о ней, когда торжествует в обществе сомнительная и попахивающая дурным тоном нравственность?

Быть может, в идеологическом лжепророчестве проявляются обыкновенная безграмотность и зависть к тем, кто проживает дни свои Земные с мотивацией высокого подвижничества в своих душах. Но, сказать так, это – всего лишь смелость предполагать. Которой сполна обладал Великий Ленин. Имевший беспрецедентно-феноменальные способности наблюдать и судить суть вещей строго и правильно. Что подразумевает его пророческий, гениально-врождённый дар понимать точку зрения своего оппонента в любом споре. В такой же степени, как и ту, к которой он, в нужном случае, и сам присоединялся. А истиной для него было всякое явление, которое он замечал своим наблюдательным взглядом. Ни при каких обстоятельствах не путая таковое с вероятностью. Поэтому, не могло быть априори никаких ляповато-двусмысленных казусов в словах и мыслях вождя.

Далее – словами Максима Горького, столпа русской литературы, из его очерка о Ленине:

“Лично для меня Ленин не только изумительно совершенное воплощение воли, устремленной к цели, которую до него никто из людей не решался практически поставить пред собою, — он для меня один из тех праведников, один из тех чудовищных, полусказочных и неожиданных в русской истории людей воли и таланта, какими были Петр Великий, Михаил Ломоносов, Лев Толстой и прочие этого ряда. Я думаю, что такие люди возможны только в России, история и быт которой всегда напоминают мне Содом и Гоморру.”

Я потрясена навсегда такими верными словами писателя о вожде, его сравнением русской истории и быта с Содомом и Гоморрой настолько, что, наверняка точно, могу вообразить себе те условия, в которых Великий Ленин, как когда-то и атамоход его имени в Арктике, преодолевал чудовищно непробиваемую, насквозь прогнившую рутину бесчеловечности в российском времени, в котором ему довелось жить и работать. В том самом времени, когда от трети до половины младенцев в деревнях умирали при рождении, когда образование в России было доступно только для представителей высших сословий, когда медицина вообще была недоступна большинству населения. А закон…, да он что дышло. Куда повернёшь, то и вышло.

А вышло то, от чего лидер партии предостерегал. И прошло достаточно времени, чтобы осмыслить:

Из речи в коммунистической фракции Всероссийского съезда металлистов:

«Самый худший у нас внутренний враг-бюрократ - это коммунист, который сидит на ответственной (а затем и неответственном) советском посту и который пользуется всеобщим уважением, как человек добросовестный… Он не научился бороться с волокитой, он не умеет бороться с ней, он ее прикрывает…

Против этого врага и против этой бестолковщины и обломовщины вся партийная рабоче-крестьянская масса пойдет поголовно за передовым отрядом коммунистической партии. На этот счет никаких колебаний быть не может».

Т. 45, с.15

В письме начальнику одного из управлений ВСНХ, который жаловался, что не может побороть волокиту:

«В волоките я не могу не винить и Вас. «Три года кричим», «доводил чуть не 10 раз, казалось, до конца», пишете Вы. Но в том то и дело, что ни разу Вы не довели дело до конца без «казалось». Вы опускали руки, а не боролись, не исчерпали всех средств борьбы… Эта борьба трудна, слов нет. Но трудное не есть невозможное».

Т. 53, с. 217

А. А. Коростелеву (в ответ на его письмо из провинции):

«В Москве гораздо труднее работать, чем в провинции: больше бюрократизма, больше развращенных, избалованных «верхушечных» людей и т. д. Главное – не разбрасываться. а взять лучше немногие заведения, небольшие задачи, поставить себе вначале скромные цели, но их осуществлять упорно. не забывая начатого, не бросая на полдороге, а доводя до конца».

Т. 53, с. 67

Цитировать Ленина можно очень долго. А лучше – читать. Много. Томами. Жадно и неутомимо. Желательно – вдумчиво. Чтобы, если проснётся в душе такое желание, разобраться в мятежно-жестоком и искажённым скрежетом клеветы духе современности. Но прозрение, и к этому надо заранее подготовиться, после прочтения трудов гения будет страшным. Как падение на грешную Землю с золотых облаков, окальяненных вездесущим дурманным запахом нирваны. Куда со страшной силой гонят-загоняют безликие стада очеловеченной массы. Что есть идеально отвердевший в своей сути кошмар, который не только давно и привычно пугает, а впаивает весь этот словесный мусор в массовое сознание, как фундамент новых “учений” о человеческом социуме. На которых потом с лёгкостью возводится конструкция дебильного невежества. В лучах дешёвой и заказно проплаченной славы убогих Земных “звёзд”. Ну куда же им, вертляво-напомаженным, до познания идеалов скромности.

А Ленин, словами Максима Горького, был прост, как правда.

И, если и говорить о звёздах, то именно этот Земной человек обладал той звёздно-могучей силой предвидеть невозможное, верой в его осуществлении, при тогдашних тягостных условиях бытия, совершенством принципиального следования логически обоснованных идеалов новой, как же страстно ему этого хотелось, жизни.

И здесь без цитирования опять не обойтись:

Из воспоминаний Л. А. Фотиевой

Скромность Ленина не была той ложной скромностью, которая проявляется в недооценке своих сил и способностей, в самоунижении. Ленин обладал в высшей степени чувством собственного достоинства и вполне сознавал свою руководящую роль в партии и в строительстве нового общества. Он глубоко чувствовал свою ответственность перед народом. Сознавая свое влияние и авторитет, Ленин пользовался ими не в своих личных целях, а в интересах трудящихся и отдавал все силы на благо народа.

Воспоминания о В. И. Л. т.3.

И в завершение. Ленин, как известно, с живым энтузиазмом приветствовал развитие кинематографа в России. Но знал бы он, как способно-изысканно, капризно и ехидно кривляясь, научились тамошние мастера искажать его человеческий образ. Вначале – успешно допекая мир сладкими картинками о его намозоливших глаза и уши достоинствах. А потом, как следствие случившегося однажды обжорства, грубо-безжалостным низведением окаменнёного идола со всех его пьедесталов. Сбросили его памятники, оболгали, как водится и в искусстве, и в кино. Сделав в последнем, усердно рекламируемом перед показом фильме, упор на жёлтых ботинках, которые Ильич, вполне возможно, и носил в вынужденной эмиграции. И ездил тогда же на велосипеде. И пивком любил побаловаться. И шоколадом настоящим, а не суррогатным (последнее – вообще не принимается к рассмотрению, суррогатная мать – это ли не диво дивное сегодня?).

Ну и что из всего этого, или не человеком он был?

А каким остаётся послесловие? Кто вспомнит потом, по прошествии лет, столетий, имена лицедеев, образование-то почти все бесплатно хапанули в Советском Союзе, зло поглумившихся над гениальной личностью, для которых святость, сомнительно-гнилая, есть в словах основателя прагматизма У. Джемса: ТО, ВО ЧТО У НАС ЛУЧШЕ ВЕРИТЬ, ЕСТЬ ИСТИНА.

…Хочется встряхнуть головой, чтобы избавиться от назойливости злословия во всём, что касается Ленина.

“Должность честных вождей народа — нечеловечески трудна. Невозможен вождь, который — в той или иной степени — не был бы тираном. Вероятно, при Ленине перебито людей больше, чем при Уот Тайлоре, Фоме Мюнцере, Гарибальди. Но ведь и сопротивление революции, возглавляемой Лениным, было организовано шире и мощнее. К тому же надо принять во внимание, что с развитием «цивилизации» ценность человеческой жизни явно понижается, о чем неоспоримо свидетельствует развитие в современной Европе техники истребления людей и вкуса к этому делу.” – Максим Горький, дословно.

И что же можно сегодня сказать о ценности человеческой жизни на Донбассе…?

На площади Ленина, что в самом центре Донецка, как и во всех городах бывшего Советского Союза стоит памятник Великому Ленину. Вчера, 6 ноября, у его постамента скучала одна(!!!) скромная корзинка невероятно скромных цветов. Стыдливо увивала её неприметная ленточка: от комсомольцев всех поколений…

Протарахтели бойко и задорно неделю назад – нам, ребята, в этой жизни только с правдой по пути – недостатка в певунах-запевалах нет. И двинулись, смело потаптываясь на одном месте, дальше…

С уважением, Людмила Марава. 7 Ноября, 2018 года. ДОНЕЦК!!!

P.S. Памятник Ленину был уставновлен в Донецке в 1967 году, в ознаменование даты 50-летия Октябрьской революции.

1.0x