Авторский блог Владислав Шурыгин 23:23 4 декабря 2018

«Ильюшин» — новый шаг в небо!

Ил-112В готовят к первому полёту
20

27 ноября 2018 года для российской авиации стал особым днём. В этот день на Воронежском авиазаводе (ВАСО) состоялась выкатка и передача на аэродромные отработки лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

Первый полёт нового транспортника можно ожидать уже к концу декабря. Такой самолёт очень нужен и военно-воздушным силам, и гражданскому флоту России. Сегодня эту нишу в ВКС России занимают транспортные самолёты Ан‑12 советской постройки — 53 единицы, транспортные самолеты Ан‑72 советской постройки — 25 единиц, транспортные самолёты Ан‑26 и пассажирские Ан‑24 — 97 единиц. При этом Ан-12 свой первый полёт выполнил аж в 1954 году! Все эти самолёты находятся на пределе своего цикла эксплуатации. Это приводит к тому, что достаточно большая часть этого авиапарка постоянно находится в ремонте, и вместо них приходится использовать ресурс большегрузных машин типа Ил-76. При этом специалисты говорят, что в следующие пять лет большая часть этих машин будет списана.

Особенностью Ил-112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО "Ил" спроектировали уникальное цельное крыло. Оно присоединяется сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Такое конструкторское решение по расчётам позволяет облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность.

Конструкторы Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, который позволил создать единую математическую модель поверхности крыла высокого качества и гладкости. Это стало возможно благодаря новейшим методикам проектирования оцифрованной модели, которые позволили "сшивать" между собой многочисленные отдельные фрагменты поверхности в виртуальной среде, минуя стадию макетирования, съедавшую большое количество времени.

По оценке генерального директора Авиационного комплекса имени Ильюшина Алексея Рогозина, потребность только авиакомпаний в новом самолёте на период 2020—2030 годов — минимум 150 машин. "Это не считая госзаказчиков", — уточнил он.

Он также отметил, что потребность в таких самолётах есть у "Почты России", МЧС, МВД, Минобороны. "Но наши госзаказчики предпочитают увидеть готовый самолёт", — отметил Алексей Рогозин.

Надо сказать, что создание нового "транспортника" не раз находилось под огнём критики конкурентов. Первый раз проект, начатый в 2003 году, был закрыт в августе 2010-го, в бытность министром обороны Анатолия Сердюкова, когда "антоновское" лобби в ВСК России пролоббировало приобретение семи грузовых Ан-140, одновременно приостановив финансирование разработки Ил-112. К проекту вернулись только после снятия Сердюкова с должности и ставшего очевидным нарастания напряжения между Россией и Украиной, исключившего какое-либо военное сотрудничество двух стран. Но и после возобновления проекта критики не унимались. Последний разнос накрыл проект совсем незадолго до выкатки первого самолёта, когда в Сети появилась информация о том, что перегруз опытного самолёта составил 40%. Вице-президент по транспортной авиации ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация", генеральный директор Авиационного комплекса имени Ильюшина Алексей Рогозин так прокомментировал эту информацию: "Вызывает удивление методика такого подсчёта. Перегруз есть, но намного меньше. В данный момент разработаны мероприятия, мы предпринимаем достаточно активные действия, направленные на снижение веса до заданных величин, и я уверен, что поставленную задачу выполним. Необходимые ресурсные и статические испытания выполнены, а дальнейшие имеют значение только для серийной эксплуатации и в ближайшее время не учтены". "Сегодня в производстве уже находятся два самолёта: один ресурсно-статический, один лётный — на финальной стадии сборки, — и весной его планируется поставить под ток. Надеюсь, что весной же будут запущены в производство ещё несколько самолётов", — уточнил Рогозин. "Поставки Ил-112 включены в новую ГПВ. Одновременно с этим мы ведём предварительные переговоры о крупной поставке этого самолёта одному из традиционных заказчиков российской техники за рубежом".

По прогнозам, объём продаж Ил-112 для различных заказчиков с 2019 по 2030 год может составить около 320 самолётов. Максимальный объём производства — 24 машины в год — должен быть достигнут в 2025 году.

Турбовинтовой самолёт Ил-112 рассчитан на перевозку до 64 пассажиров или 6,5 тонн груза. Крейсерская скорость — 500 км/ч, крейсерская высота полёта — 7600 м. При этом самолёт предназначен для полевых аэродромов и площадок.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Комментарии Написать свой комментарий
5 декабря 2018 в 09:04

Как говорится, главное сделать первый шаг. Только в эрэфии всё первым шагом и ограничивается. Вы же не думаете, что будут выпускать массово. Можно даже до полётов не доводить, так в фанере и оставить. Средства получены и освоены. А конкретных задач всё равно не ставят, ибо их нет.

5 декабря 2018 в 09:14

У Шурыгина, как обычно, всё цветёт и пахнет, и всё в рост, и заоблачные перспективы. Прямо, как в телевизоре. Жаль за окном иная реальность.

5 декабря 2018 в 09:22

"Особенностью Ил-112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО "Ил" спроектировали уникальное цельное крыло".

Конечно, пока до "мЫшления" братьев Райт наши великие "кострукторА" не доперли, пока лишь первое верхнее монокрыло, до второго, разработки 1903 года им еще лет пятьдесят думать... Но, прогресс на "лицо".

А вот автору простой вопрос: может ли он хоть ОДНУ новую, после 1985 года разработку в авиации назвать? Именно АВИАЦИОННУЮ, про "гаджеты" рассказывать не надо. А заодно пояснить простой вопрос, почему и РФ и США используют в качестве ракетоносителей ракеты до 1966 года проектов, и лишь один Маск на всей Планете предложил нечто НОВОЕ, и, поэтому, в загоне сегодня. Кому НАДО дурить людей, что новое - это просто перекрашенное СТАРОЕ???

8 декабря 2018 в 06:52

Маск - инноватор- первопроходимец.
https://www.youtube.com/watch?v=aQklEKeVk2s

5 декабря 2018 в 13:58

По два самолета в месяц это очень неплохо. Соответственно будут заказы на двигатели, и прочие комплектующие. Нормальный оживляж. На "Сатурне" в лучшие годы делали по 400 двигателей ДУ-30КД, в основном они шли для Ту-154, сегодня у них провал, правда наладили для флота турбины и компрессоры для Газпрома делают. Вот теперь еще по сорок восемь штук в год прибавится заказ.

5 декабря 2018 в 17:35

2020-2030 150 "машин". Я уж не говорю, что вилами на воде писано. 15 машин в год. Ну, это уже конечно система. ))) Но и массовостью это не назовёшь. Конечно, лучше что-то делать, чем ничего не делать. Но и не более.

А точнее, хрен нам, а не авиапром с такими темпами развития. Так на боингах и аэрбасах и будем летать. Наших "развителей" это ооооочень устраивает. Вроде что-то делается, а в результатах ничего. Ничего - это ещё мягко сказано. Одно сплошное вредительство. В Кремле враги страны и народа сидят.

5 декабря 2018 в 15:15

Сынок Димы Рогозина: - * Мы принимаем достаточно активные действия. по снижению веса до приемлемых величин*
Ничего себе - Если в декабре первый полёт, то *достаточно активные действия по снижению веса* будут производиться прямо в воздухе.
Перегруз 40 %. это значит, что надо начинать с нуля.

5 декабря 2018 в 18:49

А кто сказал - 40%?
"Перегруз 40 %. это значит, что надо начинать с нуля", - сказал, как отрезал!

Коллега Федоров, а что вы еще знаете из области авиастроения?

5 декабря 2018 в 18:45

Однако для нового самолета надо делать сразу по два комплекта движков. Это ребята нам говорили, - на крыле турбины работают не более 200 часов, потом на переборку, а 200 часов это … на год, не больше.
Нормально для завода, - заказ на сто турбин в год.

5 декабря 2018 в 19:13

40 % сказали конкуренты Рогозина у которых нет такого влиятельного папы, а значит и нет шансов победить в конкурентной борьбе. Сегодня пробиваются не таланты и способности, а люди своего клана. А. Рогозин согласился с перегрузом, но, якобы, меньшим - а конкретно ? - Молчит. Допустим - 30 % - это значит самолёт с баластом - кому он в ж*пу нужен ? Он же никогда себя не окупит - это моё дилетантское мнение - вот *отрезал*, а вы поробуйте опровергнуть.

5 декабря 2018 в 18:59

М еще два слова Ивану Федорову.
Мне показалось, что коллега Федоров сомневается в профессиональных качествах...
"Сынок Димы Рогозина:" Вот не понятно, к чему такие выражения: сынок! Димы!
Просто воздух сотрясти? Это называется - пукнуть.

Однако напомню, - авиаконструктор Артем Иванович Микоян был братом известного и заслуженного министра торговли Анастаса Ивановича Микояна.
Что бы на этот факт сказал тов. Федоров,
- Артюша, брательник Стасика?

5 декабря 2018 в 19:25

Для меня, что Артюша, что Стасик - просто политические приспособленцы. А вы считаете, что в советское время не было блата и кумовства ? Пожалуйста, пУкните что нибудь на эту тему.

6 декабря 2018 в 09:22

У нас будет время сравнить качество "советского блата" и эрэфовского. Если кому-то ещё не шибко очевидно.

Дафвайте, дафайте сравним Микояна с младшим Рогозиным. От перепада давления глазёнки-то не выпадут?

6 декабря 2018 в 09:50

Вы хотите про советский блат? Пожалуйста.

Летчик Василий Сталин, сын главы правительства, стал генералом в 26 лет, а летчик Александр Покрышкин, из рабочих, - в 40, только после смерти И.Сталина, хотя на генеральской должности был с 1944 года.

6 декабря 2018 в 13:18

Ну, умыли... ))) Знаете, что отличает Советский период от эрэфовского? Всего лишь соотношение положительного к отрицательному. Кстати, именно по этому вы и пытаетесь отрицательное в Советском Союзе гипертрофировать, надуть. Но даже для этого вам приходится гипертрофированно лгать, чтобы результат как-то подуменьшить, так как Победы СССР хрен чем затушуешь. Зато "победы" эрэфии никак не надуваются - чуть подуй, готовы лопнуть. )))

Ну да работа у вас такая. В конце концов проституция вон у нас тоже процветает, так чем ваша стезя хуже.

5 декабря 2018 в 19:25

Если в России случится чудо и будут возрождаться местные авиасообщения, то самолёт,способный взлетать и садиться на полевые аэродромы будет весьма востребован.
Будем ждать чуда...

5 декабря 2018 в 20:21

Ил-112 как замена Ан-2? Ну-ну...

Достаточно сказать, что у Ил-112 длина разбега 870 м, а у Ан-2 длина разбега 235 м (про рентабельность я даже не говорю...)

7 декабря 2018 в 09:43

Объем производства АН-112 к 2025г. МОЖЕТ составить 24 ед. в год. Опять же в планах, которые у нас просто забываются и называются дорожкой... Для сравнения АН-12 производили в СССР по трем заводам 31, 52 и 83 (всего 166) единиц в год, АН-26 за 10 лет выпуще1403 ед. Даже сравнивать нельзя. Разработки и опытные образцы еще не массовое производство. 24 ед. в год для экономики "а коленке" или в трубе.

Сапоги должен точать сапожник, пироги печь пирожник. Маршал Табуреткин-Сердюков реформировал ВС РФ. Мало? Аналогичная ситуация с журналистом Рогозиным и его сынком. У нас нет инженеров?

Барахнин - лжец,показал свою однобокую некомпетентность на примерах В. Сталина боевого офицера и В. Микояна одаренного конструктора. Сын Андропова сидел в тюрьме и папа почему то его не вызволял. ЗАКОН был ЕДИН для ВСЕХ. Недостатки в СССР были, всего то надо было их устранить, но не делать государственный переворот.

7 декабря 2018 в 21:13

Созданный в Сколково прототип аэротакси упал в сугроб меньше чем через минуту после начала первого испытания
Гендиректор компании-разработчика Илья Ханыков предположил, что это случилось из-за длительного ожидания начала испытаний.

Прототип аэротакси обошелся в 12 миллионов рублей. По замыслу авторов проекта изобретение должно перевозить до четырех человек на скорости до 250-ти километров в час. Полноценный запуск аэротакси запланирован на 2020-й год.
*************************************************************************************************************
длительное ожидание по глонассу было аж 2 года
Сергей Иванов два года в засаде сидел ,наблюдал как деньги ЗАХАНЫКИВАЮТ ,
вот глонассы и не летали.