Идти вперёд, плечом к плечу!
Авторский блог Чжоу Ли 11:26 10 января 2020

Идти вперёд, плечом к плечу!

потенциал сотрудничества наших народов — безграничен
6

После прихода к власти в январе 2017 года, Трамп активно реализует принцип "Америка прежде всего" и, считая Китай и Россию "главными стратегическими конкурентами", последовательно принимает целенаправленные меры для введения санкций и экстремального давления на страны, которые, по его мнению, препятствуют развитию США, в том числе — вмешательство во внутренние дела и даже содействие свержению власти в других странах, что является серьёзным нарушением международного права. Он хочет, чтобы в будущем США имели абсолютное преимущество во всех сферах. Действия Трампа серьёзно подорвали стабильность и мир во всем мире. Теперь региональные "острые вопросы" возникают один за другим, переплетение традиционных и нетрадиционных угроз безопасности — стало более серьёзным, чем раньше, а проблемы глобального управления — стали более заметными. 

В свою очередь, взаимоотношения между странами меняются. Отношения между США и Россией, США и Китаем, США и ЕС, США и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, США и странами Ближнего Востока, США и странами Латинской Америки — уже стали гораздо сложнее, чем в прошлом: споры усиливаются, конфликты усугубляются и активизируются с каждым днём. Администрация Трампа заставила Америку противостоять всему миру и всем народам. 

При подъёме унилатерализма, протекционизма и гегемонизма — неопределённые факторы в международной обстановке последовательно повышаются, а экономическая глобализация — встречается с препятствием. МВФ за последние 5 лет снизил прогноз мирового экономического роста до 3%, что является самым низким показателем после международного финансового кризиса, и рост 90% экономик в мире замедлился. В последнем докладе ВТО снижен прогноз роста международной торговли товарами в 2019 году с 2,6% до 1,2%, что также является самым низким показателем с 2009 года. 

Суть китайско-американского торгового трения — борьба между унилатерализмом и мультилатерализмом, протекционизмом и свободной торговлей. Позиция Китая заключается не только в защите законных прав своего развития, но и в соблюдении правил ВТО для всех стран. Китай намерен разрешить китайско-американские торговые трения путём переговоров, но переговоры должны основываться на равенстве и взаимном уважении. Недавно вице-президент США Пенс и госсекретарь Помпео выступили с синофобскими речами, в очередной раз обвиняя социальную систему Китая. Палаты Конгресса США приняли так называемый "Законопроект о правах человека и демократии в Сянгане", и президент Трамп подписал соответствующий указ, что является грубым вмешательством во внутренние дела Китая и оказанием давления на Китай с другой стороны. Китайское правительство и все круги общественности быстро отреагировали. Будучи суверенной страной, Китай никогда не покоряется необоснованному давлению извне. Китай настоятельно защищает национальные интересы и достоинство. 

По сути дела глубокая причина торговой войны между Китаем и США заключается в том, что некоторые политические силы Америки не желают видеть быстрое развитие Китая и пытаются остановить его развитие и возрождения, тем более, они не хотят, чтобы социалистическая страна процветала. Но мы должны отметить, что Китай будет продолжать идти по пути развития, который соответствует его национальным условиям, и это не остановит ни одна политическая сила. 

Президент Путин чётко заявил на инвестиционном форуме "Россия зовёт!": "К сожалению — об этом публично говорят в самих США — целью их является не сбалансированность международных экономических отношений, а главная стратегическая цель — сдерживание развития Китая, сдерживание развития России. Мне думается, что это очень серьёзная, глубинная ошибка, которая подрывает даже позиции тех, кто инициирует политику подобного рода". 

Об укреплении китайско-российского стратегического партнёрства. В этом году исполняется 70 лет со дня установления дипломатических отношений между Китаем и Россией. Лидеры двух стран обменялись визитами. Стороны подписали совместное заявление о развитии "китайско-российских отношений всестороннего взаимодействия и стратегического партнёрства в новую эпоху". Совместно вести отношения между двумя странами к цели и направлению "наблюдать и помогать друг другу, глубокой интеграции, новаторского, инновационного и взаимовыгодного сотрудничества". Содержание таких отношений будет формироваться в русле следующих целей и направлений: стратегическая поддержка и взаимопомощь, глубокая интеграция и сближение, опора на инновационный подход, всеобщая польза и взаимная выгода. 

13 ноября председатель Си Цзиньпин отметил во время встречи с президентом Путиным в Бразилии, что обе страны должны продолжать прилагать совместные усилия и совершать первопроходство и новаторство, чтобы сохранить на высоком уровне тенденцию активного и здорового развития китайско-российских отношений на благо народов двух стран, региона и всего мира. 25 ноября председатель Си Цзиньпин также подчеркнул во время встречи с делегацией партии "Единая Россия" во главе с председателем Высшего совета партии Борисом Грызловым, что в настоящее время Китай и Россия сформировали надёжную стратегическую поддержку друг друга, и это имеет важное стратегическое значение для защиты мира и развития во всем мире. 

В соответствии с этой общей целью постоянно укрепляется сотрудничество между Китаем и Россией, и ещё есть немало возможностей продвижения сотрудничества как на стратегическом уровне, так и на уровне практического взаимодействия. У России есть мощная обороноспособность, а у Китая сильные экономические возможности, у России имеются богатые природные ресурсы, а у Китая богатый запас капитала. Эта объективная ситуация в полной мере отражает развитие взаимодополняющих двусторонних отношений. Китай и Россия поддерживают многополярность и экономическую глобализацию и не создают блоков, отношения Китая и России не направлены против третьих стран, но это не означает, что мы не можем более эффективно и прагматично сотрудничать в интересах обеих сторон, не означает, что мы не можем достичь более тесной координации и сотрудничества между стратегическими и тактическими аспектами, не означает, что мы не можем делать больше для поддержания мира, стабильности и развития во всём мире, что мы не можем проявлять больше чувства миссии и ответственности. Одним словом, хотя Китай и Россия не создают военных союзов, развитие китайско-российских отношений не имеет предела. 

На мой взгляд, в новой обстановке Китай и Россия должны обратить внимание на следующие направления в стратегическом партнёрстве. 

Во-первых, поддержание и ускорение внутреннего экономического строительства — является общим ожиданием обеих стран. Стороны должны приложить усилия в 4-х аспектах: 

— расширение сотрудничества в нефтегазовой сфере во всей цепочке промышленности. 

— укрепление научно-технического сотрудничества, использование преимуществ для взаимодополнения в области прикладных технологий и фундаментальной науки, успешное проведение годов китайско-российского научно-технического и инновационного сотрудничества. 

— укрепление сельскохозяйственного сотрудничества, в будущем большим спросом будет пользоваться сельскохозяйственная продукция, в том числе соя, говядина и молоко. Обе стороны будут осуществлять комплексное сотрудничество в углублении посевных, селекционных, перерабатывающих и других областях для совместного решения таких проблем, как разведение, транспортировка, таможенное оформление и карантин. 

— в отношении финансового сотрудничества, во избежание американской "длинной руки" было подписано соглашение о переходе на расчёты в национальной валюте между Россией и Китаем, и сфера его использования будет постепенно расширена, две страны также будут осуществлять расчёты в национальной валюте с другими странами, продвигая дедолларизацию. 

Во-вторых, предотвращение "цветной революции" стало всё больше актуальным. На фоне агрессивного поведения администрации Трампа в отношении России и Китая — предотвращение "цветных революций" и защита национальной безопасности и национальной системы двух стран стали составляющей частью стратегического сотрудничества между Китаем и Россией, которое имеет очень важное практическое значение. С этой целью обеим сторонам следует усилить сотрудничество в борьбе с интервенцией, скоординировать позиции для единодушного мнения и улучшить обмен информацией. Необходимо активизировать обмен законодательными актами между двумя странами, в том числе путём взаимного изучения правовых норм и правил, изучения законов, направленных на противодействие вмешательству во внутренние дела суверенных государств и защиту от цветных революций. Кроме того, нужно использовать различные возможности для защиты авторитета ООН, необходимо делать акцент на принципе верховенства права и на принципе "международное право выше государственного права", защищать международные правила, сформулированные всеми сторонами, в том числе — и ВТО. 

В-третьих, укрепление национальных систем управления и укрепление потенциала в области управления. Китай и Россия имеют разные исторические и культурные особенности, разные основные национальные условия, разные общественные строи, но по-прежнему много общего и сходства в отношении институциональной системы государства и способности управлять всеми аспектами жизни общества. Такие важные области, как укрепление национального законодательства и национального потенциала для принятия решений на высоком уровне, повышение эффективности работы на всех уровнях правительства, укрепление политического, идеологического и организационного потенциала правящей партии, пропаганда патриотизма, усилия по сокращению разрыва между богатыми и бедными, борьба с коррупцией, антибюрократия, реагирование на крупные чрезвычайные ситуации и т. д., — являются важными областями, в которых могут быть произведены различные обмены. 

В-четвёртых, укреплять дальнейшую координацию и сотрудничество в международных и региональных делах. Китай и Россия должны более активно противостоять унилатерализму, гегемонии, вмешательству во внутренние дела других стран и объединять больше стран для совместного создания справедливой и равной международной обстановки. В этом направлении две страны уже добились большого успеха за последние годы. Мы должны также понимать, что стратегическое сотрудничество между Россией и Китаем в международных и региональных делах — это уже не просто сотрудничество двух крупных держав, а глобальное стратегическое сотрудничество, основанное на создании более широкого международного единого фронта. Если это выяснить, многие проблемы будут решены. 

В-пятых, дальнейшее развитие и укрепление ШОС. Сейчас все считают, что необходимо энергично укреплять экономическое сотрудничество. Во-первых, нужно ускорить строительство транспортной, коммуникационной и другой инфраструктуры, а во-вторых, как можно скорее создать финансовые институты ШОС и подписать дорожную карту по расширению доли расчётов в национальной валюте государств-членов. Следующим шагом в ускоренном продвижении инициативы "Один пояс, один путь" к Евразийскому экономическому союзу — может стать включение экономического сотрудничества в рамках ШОС в процесс взаимодействия инициативы "Один пояс, один путь" с Евразийским экономическим союзом. Эта идея полностью согласуется с утверждениями председателя Си Цзиньпина о создании "сообщества человеческих судеб", президента Путина о создании "большого евразийского партнёрства" и недавно выдвинутого Первым Президентом Нурсултаном Назарбаевым — о создании "сообщества евразийских судеб" с реальной жизнеспособностью его функционирования. 

В конце концов, я хотел бы подчеркнуть, что в процессе укрепления двустороннего сотрудничества мы должны обратить особое внимание на постоянное понимание единства и различия. Это также является важной предпосылкой для поступательного углубления нашего сотрудничества с Россией после объявления об установлении стратегического сотрудничества в 1996 году. Китай не Россия, Россия не Китай. Мы — независимые и суверенные государства, у нас есть интересы общие, но есть и личные. Мы должны уважать друг друга, относиться друг к другу, как к равным, помогать в решении вопросов друг друга. Необходимо признать и уважать объективные различия между двумя сторонами, не насильственно стремиться к единодушию в сотрудничестве. В вопросах, затрагивающих основные национальные интересы и принципы, достигнуто последовательное единство относительно высокого уровня, что уже является эффективным стратегическим сотрудничеством. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
11 января 2020 в 13:04

Слова правильные, слов много, но спокойствия они не дают. Как "вести отношения ...глубокой интеграции, новаторского, инновационного и взаимовыгодного сотрудничества" между двумя странами, одно из которых строит социализм, а другое невразумительное "социальное" государство? Если Китаю нужны российские природные ресурсы (включая питьевую воду Байкала) и продовольствие, а России нужно сберегать эти ресурсы для своих граждан (потребление некоторых продуктов меньше медицинских норм) ? Почему Китай и Россия не создают военных союзов, если "развитие китайско-российских отношений не имеет предела" ? Увы, многие проблемы современного мира можно решить только военной силой. Или ждать, пока США подобреют и уберутся из Ирака, Сирии, Польши, Украины и др.?

Конечно, "в процессе укрепления двустороннего сотрудничества мы должны обратить особое внимание на постоянное понимание единства и различия". Но сотрудничество будет тем успешнее, чем меньше будет различий. Поэтому глядя на глобус и поражаясь тому, как судьба (история) близко расположила наши две огромные страны, невозможно не задуматься о том, что Россия и Китай могут объединиться в одном государстве... Или надеяться, что они вместе с США создадут такой политический союз, который даст всему миру уверенность в его спокойном будущем...

11 января 2020 в 19:40

"одно из которых строит социализм, а другое невразумительное "социальное" государство?"
++++++++++++++++++++++
У вас проблемы с теорией? Назовите ситуацию в России, как построение "социализма с российской спецификой" и всё выровняется. Оба государства можно считать социалистическими, но каждый со своей спецификой

14 января 2020 в 22:32

Не знаю, как там в Китае, но назвать социализмом "ситуацию в России" - это точно "новояз" оруэлловский

11 января 2020 в 15:34

Существует последнее письмо Ванги. В нем несколько коротких фраз, одна из них: «Могучий дракон наложит лапу на весь мир. Три великана сблизятся». Дракон - это, понятно, Китай. Три великана - это, очевидно, Индия, Китай и Россия. Пророчество сбывается
Если бы в России в ближайшее время удалось осуществить «левый поворот» (но только не радикальный, как в 1917 году, а плавный - с сохранением частного бизнеса, но с оттеснением его на второй план), то эти «три великана» - Россия. Индия и Китай, а с ними Монголия и ряд мелких стран Индокитая - смогли бы создать такой мощный блок, что США и Евросоюз оказались бы не в силах уравновесить его, и утратили свое мировое лидерство. При этом, постепенно интегральный экономический уклад этого блока - социализм с элементами капитализма - в результате новой духовной, а не прагматичной, идеологии мог бы превратиться во всецело социалистический уклад, а затем и в коммунистический. И, таким образом, капитализм окончательно проиграл бы социализму в мировом масштабе и мир вышел бы из кризиса на широкую дорогу свободного и гуманного развития.
Живая Этика говорит, что не за Западом, а за Востоком будущее. Потому из двух возможных партнеров - США или Китай - России следует выбрать именно Китай
Да так и будет.

11 января 2020 в 19:42

"Живая Этика говорит, что не за Западом, а за Востоком будущее. "

+++++++++++++++====
Живая этика говорит человеческим голосом и по-русски?

12 января 2020 в 12:20

«Живая этика говорит человеческим голосом и по-русски?»
Е.И. Рерих (человеческим голосом и по-русски): «Судьба Запада решена - там нет будущего. Не ищите его ни в одной европейской стране, но наблюдайте идущий развал. Но Восток возрождается».