«И в алом от зари притворе свою обедню отслужу…»
Авторский блог Александр Проханов 21:01 22 мая 2019

«И в алом от зари притворе свою обедню отслужу…»

негоже противопоставлять церковь Святой Екатерины "Ельцин-центру", где работают чёрные машины, вырабатывающие тьму
77

Я, москвич, — за храм Святой Екатерины в Екатеринбурге. Я за то, чтобы в центре великого града поднялся светоносный собор. Чтобы Святая Екатерина, покровительница Урала, покровительница этих могучих заводов и громадных рудников, металлоплавильных печей и бесчисленных рабочих посёлков, атомных электростанций и ракетных дивизий, простёрла над Уралом свой спасительный небесный покров, сберегла Урал от напастей, которые случились здесь и усеяли его костями мучеников, полями брани, где русские схлестнулись с русскими, и гремели топоры Гражданской войны. Я — за этот светоносный храм.

Но не мне решать, не моё окончательное слово. Это слово уральцев — тех, кому жить рядом с храмом. И я соглашаюсь с православным екатеринбургским людом, с владыкой Кириллом и с моим другом Максимом Миняйло, настоятелем Храма-на-Крови. Соглашаюсь с патриотическими уральскими предпринимателями Андреем Козицыным и Игорем Алтушкиным.

Но я страшно разволновался и огорчился, узнав, что над строительством храма собираются тучи, разрастается распря, возникает жестокая брань. Собираются протестующие толпы и препятствуют строителям, схватываются в кулачных боях ещё вчера мирные граждане. Распаляется гражданская ненависть. Не хочу этой распри, страшусь её. Я видел её в Москве в 1991 году. Видел в ужасном 1993-м. Приблизился к ней в 2011-м, когда вскипала Болотная площадь, и протестующие стремились в Кремль, готовясь к пролитию крови. Тогда все ждали этой кровавой сакральной жертвы, после которой власть была бы сокрушённой, окровавленной и униженной, покинула бы Кремль, уступив своё место тем, кто однажды в 1991-м захватил кремлёвские палаты. Не хочу, чтобы храм Святой Екатерины в Екатеринбурге стал ещё одним храмом "на крови". Не хочу, чтобы возник повод либеральным вождям и боевым отрядам пролить кровь на площадях Екатеринбурга, там, где уже однажды пролилась кровь — убиенного царя Николая.

Поэтому я вздохнул с облегчением, узнав, что Путину удалось хотя бы на время развести враждующие рати, удалось отрезвить пылающие гневом головы. Слово Путина оказалось отрезвляющим и остановило бойню. "Блаженны миротворцы".

Когда строили "Ельцин-центр" в Екатеринбурге, не опрашивали народ, не устраивали референдумов, не берегли окрестные скверы и деревца. "Ельцин-центр" — это громадный "храм", где поставлен алтарь чудовищному разрушителю красной империи. "Храм", где поклоняются идолу, капище, куда стекаются ельцинопоклонники, где проходят чёрные богослужения.

Негоже противопоставлять церковь Святой Екатерины "Ельцин-центру". "Ельцин-центр" — это огромный завод, где работают чёрные машины, вырабатывающие тьму. Вокруг "Ельцин-центра" засыхают деревья, у женщин случаются выкидыши, рождаются кошки с двумя головами. Из "Ельцин-центра" выползают неведомые энтомологам жуки, которые перегрызают стальные фермы мостов, и те рушатся в реки.

Храм Святой Екатерины — это храм Русской Мечты, поставленный на великом холме нашей национальной истории. Храм, который своими крестами коснётся небесной лазури. Фаворский свет польётся по этим крестам, куполам, столпам в наши семьи, заводы и гарнизоны, наполнит нас светом, превратит в свет и самую кромешную тьму.

Власть оказалась мудрой, осторожной, предусмотрительной. Урал — это загадочное место в России, таинственная земля, к которой нужно постоянно присматриваться, относиться с величайшей осторожностью и бережливостью. Ибо Урал — то место в России, где меняются исторические эпохи, исчезают царства. Урал — то место, где ушла в небытие романовская империя, где Ипатьевский дом и Ганина Яма поглотили великую русскую эру с её победами, царями, симфониями. Всё это кануло в чёрную дыру Ганиной Ямы, рухнуло в расстрельном подвале Ипатьевского дома.

На Урале родился Ельцин, который сначала разрушил Ипатьевский дом, совершив второе — символическое — убийство царя. А потом разрушил Советский Союз — небывалую красную эру, а вместе с ней погубил непревзойдённую культуру, индустрию и божественную Победу. Урал только кажется каменным, жёстким, иногда жестоким. Урал — мягкий, пластичный, пульсирующий, как незаросший "родничок" на темечке младенца.

В уральском селе Усть-Утка, что на реке Чусовой, мне говорили, что на Урале в скором времени начнётся новая русская эра, и Россия поднимется к вершинам мирового торжества. К Уралу нужно присматриваться не только политологам и политикам, но и мистикам и провидцам, которые первые ощутят зарю этой новой русской эры. Прекращение распри в Екатеринбурге, которая разгорелась вокруг божественного собора, — это добрый знак. Знак того, что народ не забыл горькие уроки давнего и недавнего прошлого. Знак того, что власть в России, которая подчас кажется недалёкой и бессмысленной, обладает тактом, прозорливостью, умением найти слова для разговора с народом.

Хочу дожить до дней, когда приеду в Екатеринбург, приду в собор Святой Екатерины и в нём помолюсь за благополучие Родины.

Рис. Геннадия Животова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
22 мая 2019 в 21:18

"Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса по строительству храма святой Екатерины в сквере у Театра драмы в Екатеринбурге. По данным на сайте ВЦИОМ, 74% респондентов назвали сквер у Драмтеатра неудачным местом для строительства храма. Лишь 10% респондентов сказали, что это место «скорее удачное». 12% опрошенных сообщили, что для них этот опрос не важен, 4% затруднились ответить.

У участников опроса также спрашивали, насколько они знакомы с ситуацией и считают ли этот вопрос важным. Также социологи зачитывали разные мнения о строительстве храма святой Екатерины и предлагали респондентам выбрать те, с которыми они наиболее согласны. В итоге 58% опрошенных сказали, что храм лучше построить в другой части города, строительство храма в нынешнем виде и на существующей площадке поддержали 7% респондентов, строительство в сквере при корректировке проекта поддерживают 14% опрошенных. Еще 18% выступили за то, чтобы не строить храм вовсе, 3% затруднились определиться с мнением."

Полностью: https://clck.ru/G8noN

22 мая 2019 в 21:23

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что после опроса ВЦИОМ строительство храма Святой Екатерины в сквере у театра драмы исключено.
Он отметил, что сейчас администрация Екатеринбурга собирает предложения жителей относительно нового места строительства храма Святой Екатерины, после чего будет проведен опрос на этот счет.

https://vz.ru/news/2019/5/22/978908.html

Народ показал себя, заставил считаться с его мнением!

22 мая 2019 в 21:44

Спасибо, Владимир, за важную информацию. Пора остыть и разойтись.
У нас множество нерешенных вопросов, в первую очередь, вопрос освоения в общественном сознании факта гибели капитализма в 1976 г., когда, после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли.

23 мая 2019 в 19:09

"Народ показал себя, заставил считаться с его мнением!"
==================================================
Абсолютно согласен!
Я надеялся, что люди победят двух местных олигархов и прислуживающую им власть!

24 мая 2019 в 17:51

Губернатор Кувайшев, кажется, впервые принял мудрое решение в пользу жителей, заявив, что строительство храма Святой Екатерины в сквере у театра драмы исключено. Спасибо, Владимир, за эту добрую весть.

22 мая 2019 в 21:45

"Санкт-Петербург
Вечером 20 мая в Красносельском районе Петербурга состоялась акция против застройки Южно-Приморского парка. Там, как утверждают активисты, планируется строительство храмового комплекса.

Забор будущей стройплощадки парке взяли под охрану за несколько часов до встречи жителей. Полицейские и районные чиновники расположились возле поклонного креста и информационного стенда.

На стенде было указано, что заказчик работ - приход храма покрова Божией матери. Новый забор вплотную прилегает к территории уже строящегося храма святителя Иоанна Милостивого."

мэр Красноярска Сергей Еремин сообщил об отказе планов строительства храма на территории сквера между улицей Баумана и Свободным проспектом.


"В Красноярске отменили решение о строительстве храма в сквере между улицей Баумана и Свободным проспектом
"Прежде всего, это связано с наличием на этой территории сквера и необходимостью сноса зеленых насаждений для строительства храма", - сообщили тогда в пресс-службе мэрии."

"В понедельник, 20 мая, стало известно, что администрация Челябинска отложила на неопределенный срок рассмотрение вопроса о строительстве часовни святой Татьяны в сквере напротив Южно-Уральского госуниверситета в центре города."

"В Ульяновске вслед за Екатеринбургом начали опрашивать жителей об отношении к строительству храма Александра Невского в сквере рядом с домом культуры завода УАЗ. Опрос, как сообщает местное издание 73online, организовала региональная общественная палата."

"В Нижнем Новгороде существует конфликт вокруг проекта строительства часовни в сквере памяти погибших милиционеров в Автозаводском районе, где планируется строительство храма-часовни в честь иконы божьей матери "Всецарица". Сейчас в сквере стоит огромный православный крест."

https://www.bbc.com/russian/features-48355231

23 мая 2019 в 06:07

Уважаемый Владимир Васильев! Вы дали подробную информацию об опросе. Я услышал вчера только цифру 18% против. А также я услышал президента: "Меньшинство должно подчиниться большинству!". Вот так бы по пенсионной реформе! Но о другом напишу. А почему же опрашивающие не ставят главный вопрос: за чей счет будет возводиться храм? И ещё более важный вопрос: кто возьмет храм на баланс? Если содержать храм будут верующие на свои пожертвования, то это одно. А если на содержание пойдут денежки из областного или городского бюджета, то совсем другое. Я атеист и против того, чтобы мои налоги шли на культовые учреждения. Буквально вчера-позавчера жительница Уралмаша писала, что на Уралмаше 4 храма! А станций метро только две. При въезде в Екатеринбург с юга у Химмаша слева кладбище и храм, чуть дальше мечеть и храм. Вот куда нужно храмы ставить: к местам успокоения!
А.А. Проханову. На Урале только одна атомная электростанция. Есть еще исследовательские атомные реакторы в закрытых городах. Покровительницей рудознатцев, железного и медного дела мастеров с покон веку была Хозяйка Медной Горы. А с 01.07.2015 (и тут обюрократили всё) это Спас Смоленский, Икона Божией Матери Камень Горы Нерукосечный, Архангел Михаил, Святая Варвара Иллиопольская. С какого бока Святая Екатерина появилась, как покровительница? Надо будет сходить в горы. Вон Вишнёвые Горы прямо на меня смотрят, манят! Гномов и тролей расшугать. Бездельники! Засиделись в пещерах, а у них из-под носа РПЦ инициативу перехватывает!

23 мая 2019 в 06:17

Александр Андреевич! В догонку! Ракетную дивизию РВСН в Карталах расформировали и давненько. После этого Карталы начали чахнуть.

23 мая 2019 в 11:46

А. Коробейник. "С какого бока Святая Екатерина" ? - А вот с такого, что город назван в честь Екатерины. Только вопрос - а какой - ВЕЛИКОЙ или потаскушки Петра? Так вот - именно в честь последней - Екатерины 2. К сожалению и в отношении Питербурга ( даже у царей хватило ума переименовать город на русский лад - в Петроград) многие царебожники уверены, что город назван в честь Петра Великого.

23 мая 2019 в 13:45

Екатеринбург создан 300 лет назад, Екатерина II прибыла в Россию 250 лет назад. Учите арифметику.

23 мая 2019 в 17:26

Николай Нелидов. Во-первых, Проханов пишет о Екатерине-покровительнице Урала, рудников, заводов. Поэтому я выражаю недоумение. Город городом, а весь Урал это гораздо больше. Во-вторых, в 2023 Екатеринбургу исполнится 300 лет. Так что в честь Софии Августы Екатерины II город назвать не могли. Тогда уж его Мартовском нужно именовать, так как Екатерина №1 фактически была Мартой Скавронской. В-третьих, Санкт_Петербург был переименован в Петроград исключительно в связи с Первой Германской войной, а не от ума царей.

23 мая 2019 в 19:15

"за чей счет будет возводиться храм? И ещё более важный вопрос: кто возьмет храм на баланс?"

Посмотрел на картинки проекта, высота 75 метров, храм большой, такой церкви, от пожертвований одного региона не потянуть, значит за счет государственных средств.

25 мая 2019 в 13:53

А. Коробейник. НУ, извиняюсь конечно - вышла опечатка - не ВЕЛИКОЙ конечно, а ЕКАТЕРИНЫ 1 (в девичестве Скавронской) - наверное это понятно из моего коммента - "В честь последней". А в отношении Санкт - Петербурга - ну переименовали же и понятно по каким мотивам. А в отношении Екатерины ВЕЛИКОЙ - это была несомненно абсолютно РУССКОЙ императрицей, стоит только прочитать ее сочинения про историю РОССИИ - с какой гордостью она это пишет, что вероятнее всего обьясняется ее славянскими корнями (как впрочем и остальных невест русских императоров, которые почему-то брали невест именно из бывших славянских областей Германии). Так что говорить о царях, как о немцах по крови....

25 мая 2019 в 14:00

И еще хотел бы добавить маленькую деталь - именно при Екатерине 2 города начали именоваться на славянский манер - ЕкатериноСЛАВ (в честь ее) - в отличии от БУРГОВ Петра.

23 мая 2019 в 04:20

Духовная скрепа - Русская Православная Церковь, в глубочайшем нравственном кризисе. Пожалуй за всю его тысячелетнюю историю, самом глубоком. Вначале Раскол и потеря Киевской Руси, нравственной основы Православия, на месте которой началось строительство Хазарского каганата.

А теперь и потеря российской паствы. Православный клир превратился в буржуа и народ, как 1917 году отказывает ему доверии. Православный клир все более и более и превращается в торговцев свечками.

23 мая 2019 в 15:12

А покупателями, как правило, выступают бандюганы, набирая этих свечек полные охапки, как дрова!
Потом падают ОНЕ!грешники на пол и отмаливают грехи свои, а церковь - ПРОЩАЕТ ГРЕХИ!
И отправляются, бандюганы прощённые, грабить и убивать, зная, что их, всё равно, ждёт милость и всепрощение!

В давние времена ЦЕРКОВЬ возвышалась над городом нашим, а теперь НЕБОСКРЁБЫ-ВЫСОЦКИЕ, символизирующие СВОЮ ВЛАСТЬ!

26 мая 2019 в 17:24

«Потом падают ОНЕ! грешники на пол и отмаливают грехи свои, а церковь - ПРОЩАЕТ ГРЕХИ! И отправляются, бандюганы прощённые, грабить и убивать, зная, что их, всё равно, ждёт милость и всепрощение!»
Вот когда этого в церкви не будет (и еще многого подобного же), т.е. когда истинное Христианство (а не квазихристианское поповство) будут символизировать храмы - вот тогда их и можно будет строить в центрах городов.
Не ждет их милость и всепрощение. Врут попы!

23 мая 2019 в 04:35

Наполним Мир Добром и Светом -
Настало время сделать это!

Единение.рус

23 мая 2019 в 04:50

Как вы собираетесь это сделать? Пройти крестным ходом вокруг яхты инородца Ромы Абрамовича и освятить фарфоровые яйца Ваксельберга? А может вы способны уговорить творить добро захвативших русскую культуру - серебряниковых, лунгиных, шендоровичей и прочих гозманов?

Нужен палящий ветер перемен! Нужна гроза, смывающая все нечистоты буржуазного пребывания и наполняющего российское пространство озоном справедливости.

23 мая 2019 в 05:43

добро захвативших русскую культуру - серебряниковых, лунгиных, шендоровичей и прочих гозманов?

Ну не можешь без жидоедства !!! А как же Проханов и Прилепин и Шаргунов Бондарев и Юрий Соломин с Дорониной и ты сам Ужакин вроде со своими книжонками творишь историю ? Чего же ты принижаешь русских творческих людей и сам себя . Все обиженного из себя строишь

23 мая 2019 в 21:52

Сергей
Ужакин
Сегодня в 04:50 Оценить комментарий:
Как вы собираетесь это сделать? Пройти крестным ходом вокруг яхты инородца Ромы Абрамовича и освятить фарфоровые яйца Ваксельберга? А может вы способны уговорить творить добро захвативших русскую культуру - серебряниковых, лунгиных, шендоровичей и прочих гозманов?

Нужен палящий ветер перемен! Нужна гроза, смывающая все нечистоты буржуазного пребывания и наполняющего российское пространство озоном справедливости.
///////////////////////////////////////////////////////////////
Кто о чём , а вшивый УЖАКИН О БАНЬКЕ ! Опять завёл свою антисемитскую пластинку .
Походи лучше вокруг яхты Сечина ,она побольше будет , а яйца освяти свои ,дешевле обойдётся !
скажи поц спасибо евреям , создателям русской культуры ,благодаря которым
РУССКУЮ КУЛЬТУРУ СЧИТАЮТ ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ В МИРЕ.
ну для таких педерастов как ты , эталоном культуры являются Петросян ,
Русские бабки...и всё что ниже плинтуса из сухого бруса .
ЛУЧШЕ ответь почём сухой брус берёшь ?

23 мая 2019 в 05:02

Данная статья Проханова не на пользу православному храму,а во вред.Не на пользу авторитету уважаемого автора,пользующемуся заслуженным авторитетом у патриотов России,а во вред. Так можно всё растерять и проститься с государством, как уже случилось с царской Россией и СССР.
Вдруг бы государство озаботилось строительством домов в сельской местности,созданием многодетных семей,способных себя кормить,одевать и обувать,способных жить в достатке не за счёт продажи нефти и газа.
Дурачить народ у попов не получится и это демонстрирует протест. У народа зреют гроздья гнева и олигархический режим будет сметён.

23 мая 2019 в 09:00

Степанов: У народа зреют гроздья гнева и олигархический режим будет сметён.

Для этого надо готовить другой режим, тот, что на смену придёт. Увы, олигархи в смене себя любимых на других таких же или хуже, гораздо более преуспевают, чем наша любимая духовная оппозиция в союзе с РПЦ, поливающая почём зря буревестников, прячущая голову в песок и тело жирное в утёсах. Дождутся! Завтра разгонят, КПРФ запретят, Ленина из Мавзолея, РПЦ развалят вслед за страной!

Юго-западный сосед (а когда-то так весело в коммуналке жили) уже всё этому подобное проделал. Учитесь, господа прохановцы, на чужих ошибках.
Киевский "майдан" не причина гражданской войны на Украине, а следствие грубейших ошибок.

23 мая 2019 в 08:23

Проханов, не путайте божий дар с яичницей.
---------------------------------------------------------
Отделяйте мух от котлет!

Да не против строительства вообще и православных Храмов в частности народ, а против выбора конкретного места строительства обычно выступают!
Против мечетей и синагог - да, там порой примешиваются религиозные чувства православных.

То, что недовольство народа пофигизмом властей, прикрывающих свои корыстные градостроительные решения профанными опросами, привлекает либерастов всех мастей, нельзя использовать для отпугивания жителей (а это обычно пенсионеры и домашние хозяйки и хозяева) от активного "дворового" протеста, который и может быть только несанкционированным, эмоциональным.

;) Уничтожайте МУХ в местах их кормёжки и размножения - на помойках и сами помойки надо изрядно хлоркой посыпать, а ТВ РФ - главная помойка страны. На котлетах всех не перебьёте и вполне полезный продукт испортите.

23 мая 2019 в 09:02

«… я соглашаюсь с, с владыкой Кириллом и с моим другом Максимом Миняйло, настоятелем Храма-на-Крови. Соглашаюсь с патриотическими уральскими предпринимателями Андреем Козицыным и Игорем Алтушкиным».
И нашим, и вашим! И с «православным екатеринбургским людом», и с теми, кто строил и открывал "Ельцин-центр", не спрашивая народ (этот самый «православный екатеринбургский люд»).

23 мая 2019 в 09:13

Вит. Веселовский: Завтра разгонят, КПРФ запретят, Ленина из Мавзолея, РПЦ развалят вслед за страной!

***
Действительно, такая угроза существует. Если еще пять лет назад между Красной идеей и буржуазией существовал идеологический спор, некая иделогическаясостязателтность. То сегодня, когда победа капитализма состоялась полностью и окончательно буржуазией азят курс на подавление. Курс на полную зачистку советской идеологии всеми средствами.

В этих условиях потребеность буруазной государственности в РПЦ будет нарастать.

23 мая 2019 в 09:38

Сергей Ужакин Сегодня в 04:50
Как вы собираетесь это сделать? Пройти крестным ходом вокруг яхты инородца Ромы Абрамовича и освятить фарфоровые яйца Ваксельберга? А может вы способны уговорить творить добро захвативших русскую культуру - серебряниковых, лунгиных, шендоровичей и прочих гозманов?

Нужен палящий ветер перемен! Нужна гроза, смывающая все нечистоты буржуазного пребывания и наполняющего российское пространство озоном справедливости.



Ишь, обязательно ему гроза и реки крови. Нет, чтобы направил УЖЕ выпускаемые деньги (превращенную прибавочную стоимость) в России в бюджет РФ. Одновременно этим спасая Россию от гибели, освобождая народ России от эксплуатации и входя в коммунизм.

23 мая 2019 в 22:04

Евгений
Волобуев
Сегодня в 09:38 Ишь, обязательно ему гроза и реки крови. Нет, чтобы направил УЖЕ выпускаемые деньги (превращенную прибавочную стоимость) в России в бюджет РФ. Одновременно этим спасая Россию от гибели, освобождая народ России от эксплуатации и входя в коммунизм.
*******************************************
Ужакин мироед , эксплуататор . Нанимает гастарбайтеров .строит для буржуев баньки,
платит им копейки , а деньги все себе ,себе ! А в бюджет РФ - ни копейки !
ОН не хочет итти в коммунизм ! Он и при капитализме неплохо устроился !

24 мая 2019 в 11:26

Ужакин, коммунист, то есть одних со мной корней. Молодец, что строит. А в бюджет должны проходить не налоги, а выпускаемые деньги, которые сегодня разворовываются и уходят в Израиль, в США, в ФРГ, в ИГИЛ и т. п.
Ужакин, конечно, гад, что безграмотен и не понимает сути эксплуатации, что эксплуатация совершается присвоением выпускаемых денег, превращенной абстрактной прибавочной стоимости. Поэтому не может определить сегодняшнего эксплуататора, что это уже не капиталист, а фглонист.

23 мая 2019 в 09:50

А как зовут Хозяйку медной горы? Вот если бы Катька, то и всё было бы нормально. А так конечно сложно утрясти вопрос будет. Хотя, ведь невесту Данилы мастера как-раз и звали Катькой. А она ж и спасла Данилу от Хозяйки. Вот и всё нормально.К тому же в России были две царицы Екатерины, да ещё Фурцева, не говоря про святую. Так что свердловчане, надо полагать, просто вынуждены построить храм Екатерины, в честь всех русских Катек. Не Свердлову же храм? Ладно бы ещё - Сверлов, это понятно, а то - СверДлов почему-то. Это какой-то масонский знак наверняка.

23 мая 2019 в 11:05

Кирилл Пахомов. Невесту Данилы-мастера звали Катенька. Это у Блока в "Двенадцать": "Помнишь, Катька, офицера? Не ушел он от ножа! Аль, не вспомнила, холера? Али память не свежа?". Хозяйку Медной Горы звали просто Хозяйкой. Сама она, согласно преданиям, звала себя Баба Каменная. Все русские- Катюши, Кати, Катеньки. "Чернобровая казачка подковала мне коня"- тоже Катя. "Имя ты мое услышишь из-под топота копыт!". Пахомов, обивайте чем то груши, чтобы помнить, есть Катюши. БМ-13 тоже Катюша, а не Катька! Кстати, Татищев очень не любил название Екатеринбург. Он называл город Катерининском , а не Катькинском. Насчет Свердловска есть чудесный "Свердловский вальс" Е.Родыгина. Попробуйте спеть Екатеринбургский вальс-язык сломаете.

23 мая 2019 в 10:39

\\\ Соглашаюсь с патриотическими уральскими предпринимателями Андреем Козицыным и Игорем Алтушкиным\\\Люди русские.Объясните,татарину глупому,неужели называется патриотизмом то,что творят олигархи.Грабят российскую землю(освоенные и разработанные не ими комбинаты,да месторождения),вывозят капиталы в Лондон и т.д.......Это и есть патриотизЬм?
Или,можно обирать страну,но кинуть копейку в церковь?Это и есть патриотичность???

23 мая 2019 в 11:20

Аркадий: "Ну не можешь (обращение к Ужакину - ВВВ) без жидоедства ..."

;) Можно без него, конечно, как в советское время, бытовой юдофиле-фобией обойтись, но если "... мало еврея в России осталось," и "много жида развелось." * Это "много" захватило большинство популярных в народе, условно бесплатных, федеральных ТВ и FM каналов, печатных СМИ.

Что отличает Соловьиные шоу-трели от Эха Москвы? Отношение к "Путину"!, а "Проханов" там и там бывает. Что сближает и позволяет ведущим день и ночь витийствовать в православном эфире - пещерный антикоммунизм и антисоветизм, сдобренный еврейскими анекдотами!

* Обычно цитируют эти "антисемитские" строчки прекрасной советской детской поэтессы Юнны Мориц, проявившей русский характер в трудные для Родины годы и преданной за это анафеме соплеменниками Д.Быкова. Полезно ознакомиться со всем произведением поэтессы, написанном в 1995-ом ПРИ "ЕЛЬЦИНЕ" ...

Зимний пейзаж
--------------------
Гляжу в телеящик: из задницы голой
орудие пытки торчит,
права человека не взяты Анголой,
а также другими на щит,

на фермера ночью напали садисты,
убили семью и свинью,
летят самолеты голландской редиски,
«колдую, гадаю, женю»,

господ господа вызывают на стрелку,
мертвец оживился, но пьян,
главе заместитель накакал в тарелку,
козе подарили баян,

таможня изъяла слона с крокодилом,
старик изнасиловал мать,
вагон изумрудов удрал с бригадиром -
его не успели поймать,

Ван Гога нашли у ефрейтора в койке,
картину вернули вдове,
курящий младенец лежал на помойке
и продан в страну или в две,

до полной стабильности - самая малость
уж красок полно для волос!
Как мало еврея в России осталось,
как много жида развелось...

Ко мне воробей залетел из Кореи
в окно среди зимнего дня,
клюет из ладони, дрожа и робея,
он тоже, он тоже - родня, -
как мало в России осталось еврея,
как мало осталось меня...

И ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ по этой части ПРИ "ПУТИНЕ"?

23 мая 2019 в 11:30

Андрей, лично мне-то больше нравится Свердловск, бо привык с детства. И Свердловский вальс, и Уральский народный хор, и "уральская рябинушка", и т.д - это моё.Эта эстетика меня формировала. Как и все остальные великие народные хоры России. А к храмам я привык как к достоянию истории и культуры. Я советский человек, атеист, не великодержавник. Конечно екатеринбуржцам виднее и насчёт храма и насчёт Свердловска. А Екатерина, Катя, Катенька, Катюша, Катька, мож ещё Катёнок и т.д. - это ж имя одной и той же женщины в разных её состояниях, биоритмах и настроениях. Что и выражают мужчины, обращаясь к ней в соответственной ситуации.)

23 мая 2019 в 11:33

Проханов , надо не храмы строить , а заводы с новым оборудованием , высокотехнологические предприятия , подымать экономику . А тут кадило крутится , и бабло мутится .

23 мая 2019 в 11:36

Если бы враги Советской России (троцкисты, агенты влияния от западных держав), которые способствовали принятию вредных для государства решений, например, разрушение храмов, то наше государство выстояло бы под натиском современных врагов. Враги знают нашу НАСТОЯЩУЮ историю, они преднамеренно её искажают, что бы изменить наши устои, которые помогали жить русским людям и помогали выживать в тяжёлые времена. Поэтому сейчас на постсоветском пространстве уничтожается русский язык среди русского населения, дискредитируется Православная церковь всякими надуманными байками, дискредитируется история Великой Отечественной войны, чтобы молодёжь презирала своих дедов, уничтожается преемственность в образовании. Кстати, есть мнение, что революция 17 года произошла по Божьему попущению для того, что бы отсрочить Апокалипсис…
Даже с чисто жизненной практической стороны Храм и колокольный звон благотворно влияют на духовное и физическое здоровье. И если молодые мамы с маленькими детьми и беременные женщины гуляют около Храма, то их здоровью ничего не грозит…, человек становится сильным духом, чего так боятся наши враги…

23 мая 2019 в 12:10

Если следовать Вашей логике, то количество храмом и уровень духовного развития должны расти пропорционально друг другу. На деле же - с точностью до наоборот.
И никто не дискредитирует РПЦ - она сама себя изжила и к православию, как русской вере, не имеет уже никакого отношения. Церковь (по ее уставу) должна быть отделена от государства. РПЦ же срослась с властью. Значит, какая власть, такая и церковь.

Как власть и народ - суть по разные стороны, так и церковь и православие - тоже суть антиподами стали.

23 мая 2019 в 13:11

Черкасова: "Если следовать Вашей (Михайловой - ВВВ) логике,..."

Там нет логики - сплошная догматика. Логика проявляется в процессе осмысливания явлений НООСФЕРЫ+ (природа и человек, материальное и духовное), а не заучивания аксиом и теорем, догматов религии и комментариев к ним.

Увы, возможности человеческого мозга не безграничны. Древними замечено, современниками подмечено: МНОГОЗНАНИЕ УМА НЕ ПРИБАВЛЯЕТ. Под умом имеется в виду как раз способность к критическому мышлению (осмысливанию).

;) Мудрость, т.е. осмысленный жизненный опыт, с годами (где-примерно 60+) и к мужикам-то не часто приходит, а уж к женщинам - крайне редко.

РПЦ, вера православная не изжила себя. Она в 20 веке достигла своей, возможно только промежуточной вершины - коммунистической морали и нравственности. Труженики РПЦ - священнослужители, те, что не отделены от народа дюжими молодцами из ФСО, а вместе с народом плечом к плечу в горе и в праздники, несут тяжелейшее бремя, возрождая своими обрядами и молитвами в слабых телом и/или духом желание жить, утраченное в жизненных неурядицах, зажигая искорку надежды в потухших глазах на счастливое будущее.

23 мая 2019 в 13:15

Да, количество храмом и уровень духовного развития растут пропорционально друг другу.
Сейчас практически число Храмов не растёт, а их в большинстве случаев восстанавливают после разрушения и запустения.
Как один из аспектов - старинная архитектура церквей и новых храмов просто радует глаз среди серости однотипных домов в городах.
Если церковь и власть не враждуют, это не значит, что церковь срослась с властью.
Однако, некоторые очень важные для общества вопросы, которые ставит церковь (духовного воспитания, ювенальной юстиции…) не находят отклика у власти.

23 мая 2019 в 14:00

Ольга
Михайлова
\\\Да, количество храмом и уровень духовного развития растут пропорционально друг другу. \\\
Оно и видно.....Да и,гитлеровцы ,где смогли оккупировать там и открывали церквя.....И в США во времена холодной войны загранпопы вещали антисоветизм......И те и другие ,наверное,очень хотели,чтоб народ духовно развивался.......И проникся-"ВсякО власть от Бога"............Так,что ли,Ольга Михайлова????????
Про духовность бывших коммунистов-комсомольцев,а ныне кровопийц олигархов ужо помолчу.......

23 мая 2019 в 14:32

Известно высказывание Гитлера: «Мы должны избегать, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если некоторые … захотят практиковать черную магию … мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. … наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола».
Во время холодной войны из вражеских радиостанций вещали сбежавшие или высланные за границу: диссиденты, творческая интеллигенция и эмигранты первой волны. Среди них были и священнослужители.
Да, всякая власть от Бога и каждый народ достоин СВОЕГО правительства.

23 мая 2019 в 20:30

Михайлова: Да, всякая власть от Бога и каждый народ достоин СВОЕГО правительства.

Краткость - сестра таланта, да только не меньшего, а то и большего, требует понимание смысла кратко сказанного. Кстати, парадигматические трактовки краткого, как правило не однозначны: случайность многое определяет, нарушая объективные законы развития человеческой цивилизации.

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

Так что в этом смысле власть от Бога.

А насчёт кто чего достоин - очень любят повторять русофобы высказывание хрен знает кого (можно в википедии посмотреть, конечно ), но русские народные поговорки представляются более мудрыми: каков поп, таков и приход; рыба гниёт с головы.

24 мая 2019 в 21:45

Кто интересуется историей, тот понимает, что если высказывание написано в википедии - это не значит, что этого высказывания не было.

23 мая 2019 в 14:29

Дожились. Патриотические уральцы почему то все граждане Великобритании. А как радеют за православие. Не получится господа сделать из нас крепостных.

23 мая 2019 в 19:18

Верно замечено, а Проханов почему-то этого в упор не видит.

23 мая 2019 в 14:30

Не так многое у нас есть, кроме храмов...

23 мая 2019 в 15:05

"Путину удалось хотя бы на время развести враждующие рати, удалось отрезвить пылающие гневом головы."

;) Путин хорошо умеет разводить, потому и сидит уверенно на двух стульях, не потому что попа большая, а потому что оба стула заодно сделаны. Крайняя классная разводка народа и около системной оппозиции - пенсионная реформа.
Не так страшна сама реформа, её и отменить можно при случае, а с каким цинизмом всё было проделано.

Кургиняна с Прохановым хорошо развёл, зарядив надеждой на перебор людишек после переизбрания. Мечтали, что приблизит к телу наших любимых духовных оппозиционеров - ан не вышло. А уж, когда наплевал на 1 000 000 живых подписей против пенсионной реформы, изменив своим словам и прежде данным обещаниям ...
;) Но всё так же попу лижут, народ во всех своих провалах обвиняя. Народу "чечевичная похлёбка" для выживания нужна, а "Путин" олигархам - чтобы с жиру беситься. А между тем, дураку ясно: никакие Храмы не спасут страну, если система ЕГЭ и всё, что с ней связано, не будет снесена.

23 мая 2019 в 17:20

"Не так страшна сама реформа, её и отменить можно при случае"
___
Класс!!!
А люди решили, что это навовсе)))

23 мая 2019 в 15:28

Предложил бы гражданину Проханову проехать по России без потёмкинских
деревень, а посмотреть как живёт простой народ который сей4ас выживает
благодаря политике нынешней власти. На храмы которые требуют восстановления.
Проехать по деревням где нет школ, больниц, детских садов.

23 мая 2019 в 19:20

Очень с Вами согласен, уважаемый Павел Капитонов!

23 мая 2019 в 20:32

... и я.

23 мая 2019 в 16:14

Слова преподобного Серафима Саровского: «Спасайся сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Что это означает? Прежде всего, это работа над самим собой: быть доброжелательным, правдивым, трудолюбивым, помогать нуждающимся и тогда можно понять, где добро, а где зло.
Когда тысячи объединяются вокруг добра тогда и происходят во всех сферах жизни изменения к лучшему. Закон диалектики: количество переходит в качество.
Сейчас стараются людей разобщить, что бы проще ими управлять. С помощью СМИ зомбируют население и в первую очередь молодёжь поклоняться золотому тельцу, что деньги самое главное в жизни и что для достижения богатства все средства хороши.

23 мая 2019 в 16:58

\\\Сейчас стараются людей разобщить, что бы проще ими управлять.\\\

Вот твои любимые клерикалы и занимаются этим.И скажем так,не без успеха.

24 мая 2019 в 04:33

А я помню завет А.В.Суворова: "Сам погибай, а товарища выручай! Слава тебе!" Значит "работа над собой" - спасайся, кто может? "Люби себя, чихай на всех! И ждет во всём тебя успех!" В словах преподобного не видно призыва помогать другим!

23 мая 2019 в 17:54

«Перенос в другое место ставит не только под сомнение строительство, но и в связи с приближающимся юбилеем города может сделать строительство храма невозможным и несвоевременным».
Максим Миняйло

Весь смысл строительства храмов в том, чтобы их построить в центре города, показать власть, этакая церковная гордыня.
Народ не хочет видеть культовые сооружения в центре города, не хочет смириться когда у него отбирают привычную территорию отдыха и досуга.
Народу надоело, когда меньшинство навязывает свои взгляды большинству.
Скорее всего, храм в Екатеринбурге нигде строить не будут. По грандиозности намечаемого было строительства - это сооружение должно было не уступать Ельцин-центру.
Намечаемые стройки культовых сооружений в городах: С. Петербурге, Красноярске, Челябинске, Ульяновске, Нижнем Новгороде скорее всего отложат на неопределенное время.

23 мая 2019 в 20:22

Опрос жителей Екатеринбурга по высочайшему соизволению был проведен, и жители города, судя по его результатам, высказались за храм, но в другом месте. Не в сквере.

Правильно поставленный вопрос позволяет получить заранее известный ответ, поэтому, видимо, власть решила создать ситуацию "вин-вин" - снять вопрос с конфликтной площадкой, но в то же время угодить олигархам, решивших любой ценой подарить городу подарок.

Тем не менее, назвать это победой жителей города сложно. Проблема в том, что разрешение кризиса произошло исключительно в ручном режиме. Механизм, который можно будет использовать в дальнейшем, так и не создан. А значит - в любом месте (и не обязательно в Екатеринбурге) любой местный олигарх может точно так же создать на пустом месте резонансный конфликт. Системная проблема не получила системного решения. А значит - она возникнет снова.

24 мая 2019 в 04:36

Если ввести сбор на содержание храмов, мечетей, синагог, костелов, а потом провести опрос, то тогда вся "религиозность" вылезет наружу!

23 мая 2019 в 18:35

Храмов в России строят много, но алчности и бескультурья меньше не становится.

Хочется кому-то увековечить память о Св. Екатерине - постройте большой жилой дом красивой и РУССКОЙ архитектуры. На первом этаже которого будут иконы и прочие церковные атрибуты. Полезное с приятным.

23 мая 2019 в 21:08

А. Праханов: "Когда строили "Ельцин-центр" в Екатеринбурге, не опрашивали народ, не устраивали референдумов, не берегли окрестные скверы и деревца. "Ельцин-центр" — это громадный "храм", где поставлен алтарь чудовищному разрушителю красной империи. "Храм", где поклоняются идолу, капище, куда стекаются ельцинопоклонники".

От себя добавлю: Ельцин-центр это уродливое здание, которое не вписывается в архитектуру города. Это гадюшник либерастов, ненавидящих Россию. Этот центр - символ Русской трагедии 90-ых годов.

24 мая 2019 в 00:15

Ольга
Михайлова
И ,наверное,госдеп подкинул деньги да амеры построили елцын-центр?
Думаю,церковь с алтушкиными да с другими патриотами-олигархами были против???
Навальный с Зюгановым пропогандировали и присутствовали во время открытия??????????

23 мая 2019 в 23:10

Думаю,что Навальный прав в оценке спонсоров этого храма,а автор содержанием статьи вызывает разочарование!!!

24 мая 2019 в 00:09

Не знаю, к счастью или к сожалению, но как оказывается Навальный во многом прав.

24 мая 2019 в 10:30

Духовные просветители - в криминальной хронике.

23 мая 2019 10:21
Пьяный священник Лавры пырнул коллегу, повздорив из-за денег мирян.
В Троице-Сергиевой лавре конфликт из-за пожертвований прихожан перерос в драку с поножовщиной, в результате которой 62-летний батюшка оказался в больнице, а его 60-летний обидчик — в отделении полиции.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3150201

24 мая 2019 в 11:10

Ну что сказать, "цвет" православия.

24 мая 2019 в 13:32

Да! Пьянство это смертный грех. Батюшка подверженный этому греху сам ответит перед Богом. Батюшки не ангелы, а такие же люди, как и мы. И судить по одному случаю обо всей Православной церкви, мягко говоря, глупость.

24 мая 2019 в 14:29

Да... Вы просто удивляете)))
То есть, Вы увидели пьянство - а остальное, о чем сказано в новости - причина конфликта, "острота" (нож) конфликта, сама возможность такого конфликта у лиц, утвердившихся в обществе от Бога, - у Вас не вызывает ... дискомфорта? Так?
Неужели и на самом деле каков поп, таков и приход?

24 мая 2019 в 16:36

А все остальные безобразия последствия пьянства (смертного греха).

25 мая 2019 в 05:07

Уважаемая Арина! "И сказал ему Балда с укоризной: не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!" Напомню, личным цензором А.С.Пушкина был Николай I. А "Сказку о попе и работнике его Балде" пропустил. Уже тогда обобщенный образ "священнослужителя" был хорошо известен. В наши дни пришлось читать, что это не Пушкин написал, а уже большевики приписали это произведение великому поэту. В кукольном театре одного из областных центров Центральной России. в 90-е по требованию церковников сказку убрали из репертуара. Я уж не буду писать о дорогущих часах на руках иерархов, о квартирах, дорогих машинах у монахов по статусу. Поп Смирнов как то заявил, что священнослужитель должен жить скромно: ему нужна квартирах из 6 комнат. Пять для семьи, а одна для прислуги. Этот опус слышал лично по телевидению. ,

25 мая 2019 в 21:29

Кому вольготно весело живётся на Руси? Попяре толстопузому - сказали братья Губины Иван и Митродор. А Пров сказал царю.
Русская классика, Некрасов.

24 мая 2019 в 17:15

Вы знаете, Александр Андреевич, оно всё так.
Но вот патриарх Кирилл называл наших предков славян людьми второго сорта, митрополит Илларион приравнивает Сталина к Гитлеру.
Я просто зажимаю свой рот, чтобы не разразиться бранью в адрес этих тварей.
Что мне сказать?
Ничего. Чтобы не разрушать.
Но это не может продолжаться вечно.

24 мая 2019 в 22:40

Заработок от 20000 рублей в день!!!

Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
Без рутинной работы.
Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!

Подробнее читайте тут : http://adoble.space (adoble.space)

1

25 мая 2019 в 11:07

мэрия Екатеринбурга заявила вчера, что "В Екатеринбурге свободных площадок под требуемые задачи не так уж и много, если не сказать больше, — их нет совсем".

26 мая 2019 в 12:33

О чём шум, господа-товарищи. Храм занимает 9% площади сквера, есть возможность расширения. Строили центр Ельцина – молчали, рушили и продолжают рушить заводы – молчим, покупали олигархи яхты и дворцы – знать не хотим. А вдруг, раскошелился богач на богоугодное дело - и душа не стерпела. Развели народ как последних лохов организаторы протеста. Им лишь бы хайп устроить, опорочить власть и запачкать Церковь – вдруг из икры возгорится пламя. Атеисты, злобствующие на "дремучих мракобесов" хотя бы проявили материалистическую смекалку, ведь – "если наши придут" – в этом сооружении можно будет и музей атеизма открыть и танцплощадку сорганизовать: ничего не надо рушить, чай, на русской земле стоит, не заграницей. И не утонет в море.

28 мая 2019 в 07:15

Доброе утро, господин Потапов!

Проснулис-с-сь. Пишите, пишите, но и других соизволяйте почитывать, а то Завтра будет опять воду в ступе толочь.

28 мая 2019 в 15:09

Рад вас видеть, товрищ Веселовский!

Но.
Чукча - не читатель. Чукча - писатель. :)