Авторский блог Людмила Диковицкая 00:44 14 сентября 2017

И БЫЛ ДЕНЬ...

Новостная строка обязывает к воспоминаниям. Думы мои, думы, одолевают, будто подгоняя назад в будущее, когда учитель зазвучит гордо. С Новолетием нас! Мира и благоденствия!

И БЫЛ ДЕНЬ…

Когда я была учителем. Сначала – советским, а потом и, вроде, как, «капиталистическим». В рыночно-базарной «шоковости», что и сейчас упорно продолжают называть «терапией». Сказали бы мне в бытность мою «руховкой», что придём мы к тотальному воровству, во сто крат затмившему «былое», и «дум» бы не было…

Но, живой – о живом. Попутно, как на завалинке))) вспоминая теперь и свои первые «сто» рублей - почти «серебряников». После полутора месяцев преподавания, как «чёрным налом», вручили мне их. Уже в Российской Федерации. Так оценили мой «коллективный» труд, когда по просьбе «учредителя школы», протестированная, я упросила мужа послать солдатиков срочной службы помочь с ремонтом НОУ…

Приближая «светлое завтра», лучшие «срочники» режимной части пахали, и вместе со мной, как на стройке, всё же, благодарно воспевая свободу «разнообразий». По ходу к нашему общему тогда «делу», они решали так популярные в те времена кроссворды, беззастенчиво зияя брешами в знаниях, что должны были дать им уже в постперестроечной школе. Со стороны поглядывая на них, я с сожалением недоумевала: умные, способные, всё ещё рвущиеся к знаниям, и…

Своих первых учеников частной школы я помню всех. Со второго по одиннадцатый классы. Благо, их было не так много в тогда только набирающем обороты «альтернативном» образовании. После экзаменационных собеседований (неоспоримое ноу-хау, как свежее дыхание по «замшелости»), мне дали несколько классов. Малыши второго - дерзали в знаниях. «Крепыши» девятого, десятого, одиннадцатого - пробовали дерзить, и не только. Уже тогда они больше думали о Майами…

В собственноручно подготовленном «нашем доме» в День учителя мы «отпразднуемся» сымпровизированным концертом. Инсценировочно и вспомним в нём сакраментальное чеховское «как бы чего не вышло». Процитируем и вечное цветаевское «вот опять окно, где опять не спят…» И, благословлёнными, вооружившись принципом «Москва большая» и всё теми же ста «деревянными», ринемся искать другое «окно», что место под солнцем…

В одной из самых знаменитых школ Центрального округа Москвы оно и найдётся. Правда, разбитым, фанерой заложенным, и тоже – буквально. «Веяние» тогдашней сиюминутности овертонно вползало в души, проводя их по горнилу. Огонь, Вода и Медные Трубы, монотонно и архаично, до обыденности не сказочно, вершили суд Вечности, наполняя души терпением. «И был день, и было утро», когда до мозга костей романтики, начинали с чистого листа чертить, писать, рисовать, петь, жить. Потому что «Человек рождён для счастья, как птица для полёта»…

«Ну, что же ты опять о себе?» - сочувственно спросит муж, отвлекаясь от проекта…

«Не о себе, о подневольной иркутской девочке-учителе, пробившейся ростком надежды к Путину и оставшейся несолоно хлебавши. Она, как и я когда-то, всё ещё раб на галерах»…

Метаморфозно, но и в государственной московской школе первой моей зарплатой станут авансовых сто рублей. На них я и куплю торт «Полёт», что «съедят» вагонные двери метро, поторапливая быть динамичнее, чтобы сохранились и окрыленно вспомнили:«Как молоды мы были, как искренно любили…» И, как ни странно для некоторых, продолжаем любить. Благодарно и преданно. Творя «Времён связующую нить». Радуясь и успехам десятилетней девочки из Китая. Поступившая в ВУЗ, она никогда не посещала школу. Обучали её родители, что для меня и есть основа основ и ненавязчивое проявление множащихся альтернатив, за которыми будущее. Пусть возразят мне скептики. Но, не всё ли равно, что они скажут? Ведь был День. И продолжается его Рассветное Утро…

1.0x