Авторский блог Татьяна Воеводина 14:14 20 июля 2018

Хочу в отсталость!

постиндустриальный фейк придуман, чтобы отвести глаза простакам от разрушения основ их жизни – промышленности
41

Жил в 20-х годах прошлого века в США страховой агент по имени Бенджамин Ли Уорф. Занимался он страхованием имущества от пожара. Вот он-то и заметил: поведение людей и соответственно вероятность возникновения пожаров зависит … от слов. Если на складе висит табличка: «Полные бензиновые ёмкости» - никому курить и в голову не придёт. А там, где написано «Пустые ёмкости» - люди ничего не опасаются, свободно курят. В итоге –  пожары именно в зоне пустых ёмкостей: людей ввело в заблуждение слово. Это настолько впечатлило наблюдательного страхового агента, что он даже прослушал в местном университете курс лингвистики у профессора Сепира, а наблюдение языковеда-любителя даже вошло в историю языкознания под названием «гипотеза Сепира-Уорфа».

К чему я о нём вспомнила? А вот к чему. В нынешней нашей жизни роль злополучной таблички «Пустые цистерны» играет выражение «постиндустриальная экономика». Оно направляет мысль по ложному пути. А если мысль направлена ложно, то ложно и поведение людей, а потому – жди скорых бед.

Что значит «постиндустриальная»? Значит то, что после индустрии; «post» - это и значит «после». В сознании возникает картинка: хайвей-история, по нему несётся прогрессивное человечество, и вот уже промелькнула табличка с перечёркнутым словом «индустрия», оставив позади всю эту отвратную муру, где дымят заводы, воняет соляркой, работяги стекаются по утрам к фабричной проходной, а студенты долбят нудный сопромат, а вовсе не элегантно-непринуждённую компаративную семантику или структурную этнологию, как нынче.

Индустрия – это то, что было и прошло – именно так думают многие и многие. Стоит написать что-то вроде «нам нужно научиться производить всё, что требуется нашему народу» - тут же начинают наперебой одёргивать ностальгирующего совка: ты что, бабка, с дуба упала? Сказано же: на дворе шестой технологический уклад, а ты всё бубнишь про заводы и фабрики. Ежели в чём случится какая нужда – живо напечатаем на 3d принтере.

На самом деле, ничего постиндустриального на свете нет. Это термин-обманка. Фейк. Камуфляж. Копчёная селёдка (говорят, если собаке-ищейке подкинуть копчёную селёдку, то она на время теряет нюх и не способна взять след). Постиндустриальный фейк придуман, чтобы отвести глаза простакам от разрушения самых основ их жизни – промышленности.

На самом деле, преобладающая часть того, что производится, делается на самых обыкновенных заводах и фабриках, а вовсе не печатается на принтерах; в мастерских мира – Китае и Индии – так и вовсе половина делается вручную, а вовсе не на заводах-автоматах.

Ещё одна обманка – это «экономика знаний». Она тоже придумана на потребу простакам. Так и хочется сказать: ну и ешьте свои знания на здоровье, а я предпочитаю кашу с молоком.

Народ индустриальный – это народ умный, умелый. Народ, не имеющий промышленности или её потерявший, - это народ глупый, неумелый, а оттого неизбежно зависимый. Основа всего – производство средств производства. Если это есть – можно наладить любое производство, нет – неизбежна зависимость от того, у кого это есть. Это хорошо понимали сиволапые большевики, начавшие ровно 90 лет назад индустриализацию нашей страны.  А вот элегантные, пахнущие парфюмом топ-менеджеры, умеющие стрекотать по-английски с прононсом и не чуждающиеся косметолога – вот они в упор не понимают и бубнят про экономику знаний. А может, понимают, но предпочитают не понимать, потому что выводы из этого понимания – чересчур велики и неутешительны.

То, что происходит у нас через 90 лет после начала индустриализации – это страх и ужас. Большевики с присущей им прямотой называли это разрухой, мы предпочитаем научное «деиндустриализация». Суть одна: потеря народом производственных навыков. Умения делать вещи. Не какие-то сверхсложные – самые обычные. Колхозные.

Поскольку экономика знаний не освоила пока телепортацию, мы в нашем ростовском хозяйстве купили пять камазов для перевозки зерна. Все они одного типа, даже одной модели. И что же оказалось? Запчасти у них – разные! К друг другу не подходят! Т.е. к пяти грузовикам нужно пять комплектов запчастей. Даже аккумуляторы разные. Расскажи кто раньше – не поверила бы. Что это значит? А Бог весть… Наверное, значит, что сработаны они «на коленке», кустарно. Значит, что технологический уровень провалился в эпоху Алексея Михайловича, потому что при его сыне Петре I уже внедрили стандартизацию запчастей для ружей.

Или вот ростсельмашевские комбайны, родные, ростовские. Старые комбайнёры говорят, что сроду не были они так криво сработаны, как нынче – в цифровую и постиндустриальную эпоху. Вроде по идее – неплохо, но исполнение – не дай Бог. Получше те, что делаются на предприятии г-на Бабкина в Канаде, но там и цена – канадская. Берут наши только за низкую цену, потому что денег у крестьян – в обрез, а завелась денежка – лучше уж заплатить вдвое и взять иностранную технику.

Такая вот у нас на селе постиндустриальная экономика. Нельзя ли вернуться хоть слегка в отсталость, товарищи начальники?

 

Комментарии Написать свой комментарий
20 июля 2018 в 15:51

Впервые читаю бред от Воеводиной, по всей вероятности она, или встала не с той ноги, или уж очень разозлилась на "запасные части".

Крайне разочарован.

20 июля 2018 в 19:27

Вы разочарованы, потому как ничего не поняли, а жаль.

20 июля 2018 в 17:54

Нет проще ничего,
Найди избу курную,
Сунь в печку фэйс,
И будет вам отсталость.

20 июля 2018 в 19:28

Ага, а если Вы приобрели компьютер и забиваете им гвозди, то Вы - глубоко продвинутый.

20 июля 2018 в 18:05

Да, уважаемая Татьяна! Я не разочарован, но удивлен сильно. Начало Вашей статьи напомнило мне известного генерала из "Похождений бравого солдата Швейка". Тот собирал офицеров и проводил с ними беседы о косилках, паровых молотилках и прочее. Недаром его имение пропили ещё в 18 веке. Вам продали "палёные" КАМАЗы? Разные аккумуляторы говорят об этом. Это не страшно - разные аккумуляторы. Хуже, если их совсем нет. Я не видел линий сборки этих автомобилей, но был на конвейерах тракторных заводов. То, что Вы пишите, сказки какие-то. Спросите тех, кто приобретал технику. Претензию производителю выставили? Почему у новых автомобилей встал вопрос запчастей? Они же на гарантии должны быть. Да неужели же китайцы научились целиком фальсифицировать КАМАЗы? Не иначе, на D-принтерах. Уважаемая Татьяна! Вы так часто и плодотворно пишите, что "перегрелись". Отдохнуть пора от трудов праведных. Не ставьте себя в неудобное положение. Вас не пионеры читают.

20 июля 2018 в 19:36

"Спросите тех, кто приобретал технику."
А Вы, что, занимаетесь сельскохозяйственным производством как Татьяна, чтобы рассуждать про гарантии и претензии? Если занимаетесь, то объясните причину столь множественных модификаций КАМАЗОВ. Я могу подтвердить её слова: привезут коленвал - не подходит; фильтр (бумажка сраная) - не тот; кардан - длиннее (или короче) на 2мм... Вот и ездят со старой запчастью и штангенциркулем по магазинам! Что за хрень? Она всё правильно подметила, это Вы ни хрена не поняли.

21 июля 2018 в 02:54

Увадаемый Владимир
Мильцин
Я то всё понял. Поясняю и Вам. Пять КАСАЗла это уже автопарк. Комбайны, как я понял, и другая техника есть. Есть директор хозяйства. Даже орден от государства получил, Есть главный инженер. Очевидно, и глапвный механик хозяйства.имеется. Есть, наконец, главный бухгалтер, а ,возможно, и финансовый директор. Татьяна писала ранее, что даже на экспорт зерно поставляли. Одним словом, не шарашка и не ИП (хотя по документам может быть что угодно). Технику покупают по договору, оплачивают с оформлением всех бухгалтерских документов, заказчик принимает у продавца (дилера) по накладным и актам приёмки. Проверяют её соответствие документам, комплектацию, Ставят на гарантийное обслуживание у официального дилера. При обнаружении заводских дефектов вызывают представителя поставщика или самостоятельно направляют в сервис.Вы покупали хоть однажды новый автомобиль в сервисе? А вот если это не так и покупали подешевле где попало, то тогда бегайте по магазинам со штангенципкулем. Но куда смотрел главный бухгалтер? Я работал директором предприятия. Каждый договор визируют юристы, а за недосмотр ответственные работники несут ответственность. Что при социализме, что при капитализме. Успехов Вам разбираться с написанной автором хренью!

21 июля 2018 в 03:21

Да, Владимир! Татьяна совладелец описанного ею бизнеса. Ей вполне могли лапшу на уши навешать. Тогда эту лапшу не нужно сразу в статью превращать. А всё это обсудить на собрании акционеров, всыпать кому следует. Не думаю, что её коллеги в сальских степях чувствуют себя уютно, когда их хозяйка выставляет их водителями первого класса Ванями Бровкиными. А уж на КАМАЗе-то посмеются, если прочитают. Представляете, операцию хонингования производят кустарно, "на коленке"! Заметьте, Татьяна не указывает год выпуска автомобилей. С чего бы это? "Стрелки" на КАМАЗ сразу переводит. Что совладелице бизнеса не доложили, у кого купили металлолом? Нет, отдохнуть нужно Татьяне, в Италию съездить, в Португалию.

20 июля 2018 в 18:11

Бывает. Не смотря на всю очевидность, практически всего написанного Т.Воеводиной, доходит далеко не до всех. Да-с!

20 июля 2018 в 18:49

Верно написано, хотя, кажется, не до всех доходит. Никогда не признавал либеральный новояз - все эти "постиндустриальные", "гражданские", "информационные" и прочие определения БУРЖУАЗНОГО общества, КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО хозяйственного уклада, основанного на шкурной МЕНЕ, на ВЫГОДЕ, на стихии НАЖИВЫ. Есть общепринятый язык марксистской политэкономии, на нем и следует разговаривать. А на этом языке сегодняшний капитализм определяется как его последняя, МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ, загнивающая стадия. Видовой признак капитализма не компьютеры, не технологии, а наличие частной собственности на средства производства. Всё остальное - бантики на трупе.

20 июля 2018 в 20:45

Даже не "господство", а просто "наличие"?

Что ж, в таком случае могу Вас поздравить: к капитализму возвращается Куба.

Чтобы не обвинили в клевете - дам ссылку прямо на "Гранму":
http://www.granma.cu/cuba/2018-07-13/vision-hacia-el-presente-y-el-futuro-de-la-patria-13-07-2018-20-07-04

"El sistema económico que refleja mantiene como principios esenciales la propiedad socialista de todo el pueblo sobre los medios fundamentales de producción y la planificación como componente principal de dirección, a lo que se añade el reconocimiento del papel del mercado y de nuevas formas de propiedad, entre ellas la privada, en correspondencia con la Conceptualización del Modelo Económico y Social Cubano de Desarrollo Socialista y los Lineamientos de la Política Económica y Social del Partido y la Revolución, resultado de la consulta con amplios sectores de la sociedad".

По-русски говоря, к социалистическим формам хозяйствования "добавляется признание роли рынка и новых форм собственности, включая частную".

20 июля 2018 в 20:45

Наличие частной собственности на средства производства уже ничего не определяет.
Всё определяет власть ростовщиков-финансистов и торгашей... Вы серьёзно отстали от действительности.

21 июля 2018 в 03:40

Поддерживаю Вас, Виктор. Нового Барахнин не открыл ничего. Испанского не знаю, к сожалению. Переводчиком заниматься некогда. Но знаю точно, что всё это было ещё при В.И.Ленине в период НЭПа. Разрушенная Советская Россия при той то блокаде и разрухе стала оживать. Марксими не догма, а руководство к действию. Наличие частной собственности не означает отказ от её последующего уничтожения. Капиталисты тоже долго терпели феодалов, а кое-где до сих пор терпят.

21 июля 2018 в 05:43

" Разрушенная Советская Россия при той то блокаде и разрухе стала оживать... Наличие частной собственности не означает отказ от её последующего уничтожения".

Итак, благодаря разрешению при НЭПе частной собственности "разрушенная Советская Россия... стала оживать", но, тем не менее, "наличие частной собственности не означает отказ от её последующего уничтожения". Звучит несколько шизофренчно.

Собственно говоря, именно вследствие запрета на частную собственность СССР, в конце концов, приказал долго жить. А вот Китай, руководители которого допустили широкое распространение частной собственности - вплоть до того, что в Китае несколько сотен долларовых миллиардеров, успешно избежал смут.

21 июля 2018 в 17:33

Учтите, Барахнин, я в состоянии и вам ставить диагнозы, Вы, милок, не считайте себя умней всех. Если взять все перечисляемые причины от болтунов вроде вас, почему СССР приказал долго жить, места не хватит на сайте. Каждый поручик себя Бонапартом мнит. Так сказал князь Васильчиков поручику Брусенцову. Кем стала Сов Россия и потом СССР? Она стала главным частным собственником. Частная собственность была упразднена, но не уничтожена. "Эффективным" менеджерам запретили иметь частную собственность, которую переименовали в государственную. В странах "народной демократии" подход к частной собственности был ещё более либеральным. Китай - это отдельная серьёзная тема. Вы умный человек и должны понимать, что история не закончилась с падением советского проекта. И последнее. А где же, Барахнин, безудержные темпы роста частнособственнической сегодняшней России? У коммунистов хоть оправдание было, что идут непроторенным путём. У капитализма опыт четырехсот лет. Бери , используй, процветай. Но нет, плетемся в хвосте Значит или ума не хватает, или у нас не капиталисты , а мелкие лавочники. Вы из каких будете, Баразхнин? Уж в который раз спрашиваю!

23 июля 2018 в 13:59

Никто ведь не утверждает, что наличие частной собственности - достаточное условие успешного развития экономики. Но необходимое - это точно.

20 июля 2018 в 23:45

На Кубе в отличие от Метика на практике убедились, что без материальной заинтересованности человека в настоящее время не создать конкурентно способную экономику, превосходящую капиталистическую рыночную, основанную на частной собственности.
В Китае к этому пришли раньше, социализм в марксовом понимании будет ,как высшая стадия капитализма, империализма и глобализма. А пока рано.

21 июля 2018 в 04:28

Александру Баринову.
Материальная заинтересованность человека говорит о его низком развитии, которое ближе к животному миру, но не к мыслящему человечеству устремлённому в будущее.

21 июля 2018 в 05:47

Вам напомнить, что в Великую Отечественную войну Сталин подписал приказы, согласно которым конкретное денежное вознаграждение выплачивалось за каждый сбитый самолет, потопленный корабль, вылет на дальнюю бомбардировку, эвакуированный с поля боя подбитый танк и т.п.?

Видать, у советских солдат, выигравших войну, да и их Верховного, было "низкое развитие, которое ближе к животному миру".

21 июля 2018 в 09:53

Материальная заинтересованность прежде всего говорит о том, что она сегодня определяющая сила, двигающая общественный прогресс.
Кто этого не втягивает, находится на низшей стадии своего животного развития.
Да-с, Андрей!

21 июля 2018 в 14:47

И Циалковский - яркий пример тому...

23 июля 2018 в 05:13

Уважаемый Валерий Журавлёв! Очень хороший пример. Большинство гениальных людей творили и создавали прежде всего не из материальных соображений. Практически все нобелевские лауреаты направляли свои премии на нужды науки. Лишь один, не помню имя, купил фарфоровую фабрику и был потом презираем. Но достаточно много примеров, когда гении не гнушались материальным вознаграждением. Иван Айвазовский написал тысячи картин, продавал их очень дорого. Но построил за свои деньги железную дорогу в Феодосию .Ф.И. Шаляпин, по воспоминаниям современников, был очень не равнодушен к деньгам, и даже жаден. Поймем великого певца. Юность то тяжелой была. Молодой Эрнст Резерфорд копал картошку, когда узнал, что удостоен королевской стипендии. "Это последняя картошка, которую я выкопал!",- разнеслось по новозеландским окрестностям. Всю жизнь потом творил, да как! Деньги платили, как профессору. Но у него то главной была наука.

23 июля 2018 в 14:05

С Айвазоским - прекрасный пример.

"Айвазовский был инициатором строительства железной дороги, а так же одним из главных акционеров Акционерного общества феодосийской железной дороги".
http://kafanews.com/novosti/101805/sheleznaya-doroga-feodosii_2015-03-31

"В 1867 г. в связи с успехами в строительстве и эксплуатации рельсовых путей началась настоящая «железнодорожная горячка». Появились сотни предпринимателей, желавших получить железнодорожные концессии. Правительству только оставалось выбирать из них наиболее подходящие. В 1866—1868 гг. оно заключило договора на сооружение 26 линий. Среди них были Курск — Киев, Курск — Харьков — Таганрог, Орёл — Витебск, Поти — Тифлис, Москва — Смоленск — Брест. К 1872 г. количество концессий почти удвоилось...

Увидев возможность крупного обогащения, частный капитал не только устремился в железнодорожное строительство, но и стал отдавать ему явное предпочтение. С 1861 по 1873 г. в стране возникло 53 железнодорожных общества с акционерным капиталом 698,5 млн руб., тогда как компании промышленных предприятий имели акционерный капитал в размере лишь 128,9 млн руб. Более 65 % акционерного капитала, образованного в указанный период, приходилось на долю железнодорожного транспорта".
История_железнодорожного_транспорта_России._Том_1._1836—1917

Т.е. бизнес по строительству железных дорог был одним из самых прибыльных.

23 июля 2018 в 14:35

При этом Баринов и Ко тщательно обходят вопрос о том, как же "материальная заинтересованность", т.е. стремление к личной выгоде, связана с продвижением "общественного прогресса", требующего, в том числе, и ограничение эгоизма отдельных "шустрых" членов.

23 июля 2018 в 14:50

С железными дорогами- прекрасный пример!

"Общая протяжённость ЖД в СССР составляла 227,8 тыс. км. Разница с 1913 годом - 155 тыс. км. Поделим 155 на 40 (грубо с 1920 по 1960 гг.) и получим в среднем 3,8 тыс. км. в год. Даже такие грубые и примитивные подсчеты дают представление о темпах и масштабах строительства железных дорог в то время. Это притом, что страна перенесла такие страшные катастрофы как гражданская война с первой мировой и вторая мировая война." (http://wiki.istmat.info/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3)

"Из числа крупнейших железнодорожных строек советского периода выделяются Турксиб, Трансполярная магистраль, БАМ. Все крупнейшие дороги были сделаны двухпутными, многие (там, где было экономически целесообразно) электрифицированы. Наибольший вклад в развитие железных дорог СССР внёс Борис Бещев, занимавший пост министра путей сообщения СССР бессменно в течение 29 лет — с 1948 по 1977 год. В этот период осуществлена крупномасштабная реконструкция советского железнодорожного транспорта, перевод железных дорог с паровозной на тепловозную, а затем и электрическую тягу. Проведена замена устаревших рельсов Р-43 на тяжёлые Р-65 и Р-75 с железобетонными шпалами, ручные стрелки заменены на диспетчерскую электроцентрализацию, внедрены автоблокировка, маршрутизация перевозок. С 1956 года впервые в СССР началась укладка бесстыкового пути." (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0)

Заметьте, Барахнин, это было сделано без всяких "концессий" и "частного капитала"

23 июля 2018 в 17:12

Это всё интересно, но речь шла о мнимом бескорыстии Айвазовского, вкладывавшего деньги в строительство железной дороги.

А рухнул СССР не из-за нехватки железных дорог, а прежде всего, из-за хронического и постоянно нарастающего дефицита потребительских товаров.

23 июля 2018 в 17:16

"Как же "материальная заинтересованность", т.е. стремление к личной выгоде, связана с продвижением "общественного прогресса"?

Элементарно. Законным путем можно заработать хорошие деньги, лишь произведя товар, который захотят покупать многие. Так личная заинтересованность способствует благу общества - посредством удовлетворения потребностей, созданием новых рабочих мест, налогами в бюджет и т.д.

24 июля 2018 в 09:29

Оставьте эти агитки, для поколения ЕГЭ, Барахнин! Никакого "хронического дефицита" товаров в СССР не было, если после войны его экономика была восстановлена быстрее, чем та же английская. "Дефицит" начал нарастать в конце 70-80-х гг, когда рычаги экономического управления захватили будущие "бенефициары приватизации". К этому времени Косыгин согласился на экономические эксперименты Либермана. В 70-е гг в Москве формируют Институт системного анализа под покровительством зятя Косыгина - Гвишиани.
Из этого института к нам и прибудут Авен, Гайдар (Соломянский) и даже Зурабов. К середине 80-х Гайдара уже продвинули в советники комиссии Политбюро по экономической реформе. Так что горбачевская разруха полностью на совести Гайдара и его кураторов полностью на его совестию

24 июля 2018 в 09:34

Россия превратилась в одного из крупнейших импортеров пальмового масла в результате стремления некоторых "заработать хорошие деньги" путем изменения или отмены ГОСТов. Качество этих продуктов испытывайте на себе, Барахнин.

26 июля 2018 в 05:24

Уважаемый Борис Сергеев! Г-н Барахнин большой знаток ГОСТов. Например, ссылки на литературу он делает в соответствии с ГОСТ и даже прислал комментарий с указанием этого ГОСТ. А вот остальные ГОСТы и ТУ - да гори они огнём! Это же наследие "советского прошлого". Кстати, многие советские ГОСТы были и есть более жесткие, чем стандарты, например, Евросоюза. Во всяком случае для металлопроката. Пока ГОСТы действовали в сфере производства продовольствия, народ ел нормальную колбасу. Если в "былинные советские" времена все шутки и анекдоты были связаны с дефицитом колбасы, то сейчас её, колбасу, покупай не хочу! Только будешь ли и сможешь ли без угрозы здоровью есть? Даже президент как то напоминал своей аудитории про "колбасные электрички" и как в них вкусно пахло Я ещё удивился, что он делал в этих поездах, проживая в Ленинграде, где было много отличной колбасы. Заходи в Елисеевский на Невском и нюхай вдоволь. И стоила 2-30 или 2-80. Если не хватало денег вечерком колбасные обрезки можно было купить. Вот и появилась поговорка о понимающих и непонимающих в колбасных обрезках.

22 июля 2018 в 11:22

Воеводина права. Не знаю только как с Камазами сделанными на коленке, но в остальном она права. Экономика может быть либо рыночная, либо плановая (централизованная, то есть диктаторская). Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Нет худа без добра, как и добра без худа. Рыба ищет, где глубже, а люди - где лучше. Потому-то как природа в целом, так и общество в частности, вечно бурлит. Конечно, никакого постиндустриального общества нет и быть не может.

10 августа 2018 в 21:11

Конкретно в истории современной России рыночная "экономика" экономику разрушает, а плановая экономика создала экономику России.

22 июля 2018 в 13:41

"Нельзя ли вернуться хоть слегка в отсталость, товарищи начальники? --- Сначала надо сменить начальников...

23 июля 2018 в 14:07

У себя на Украине вы начальников уже поменяли - нам повторять ваш опыт совсем не хочется.

23 июля 2018 в 14:52

На Украине меняли не начальников, а надсмотрщиков

23 июля 2018 в 22:48

Работал электромонтажником,
На руках имел,
Гросс-бух, со схемами монтажными,
И такой же с исправлениями.
Так что Танюша ,
Суй в печку фэйс,
Снимай бюстгалтер,
И трикотаж,
И будешь совсем отсталой.

30 июля 2018 в 15:20

Права и Воеводина, и Метик, хотя защитников буржуа гораздо больше, и откровенных, рассказывающих о большой пользе частной собственности, и прикровенных, выдвигающих фетишем какую-нибудь сторону или следствие тех же частнособственнических отношений

10 августа 2018 в 16:57

Всё сложнее. Откуда взялось понятие постиндустриальной экономики? Из-за гигантского роста производительности труда. Если относительно недавно, для того чтобы удовлетворить потребности страны в промышленной продукции приходилось держать в промышленности 60-70 % рабочей силы, то сейчас 20% населения при использовании современных средств производства запросто удовлетворяют потребности общества в промышленности. Чем же занимаются остальные 40-50 %, освобождённых техническим прогрессом от промышленной деятельности? Наукой, потому что на сегодня это - наиболее эффективный способ достижения экономического прогресса. Так возникает преобладание в экономике научной деятельности над индустриальной. Уже сейчас достигнут результат, о котором лет 30 назад и не мечтали - 90 % выпускников школ получают высшее образование. Это и есть экономика знаний и постиндустриальная экономика. Конечно, многие проблемы ещё не разрешены. Однако, сам факт полного перевооружения армии России за 10 лет самым современным отечественным оружием говорит о том, что даже для успешного функционирования ВПК нужно не так уж много людей, в отличии от ситуации всего лишь 30-40-летноей давности - технический прогресс, однако!

12 августа 2018 в 13:49

Вячеслав Тихонов:
"сейчас 20% населения при использовании современных средств производства запросто удовлетворяют потребности общества в промышленности. Чем же занимаются остальные 40-50 %, освобождённых техническим прогрессом от промышленной деятельности? Наукой, потому что на сегодня это - наиболее эффективный способ достижения экономического прогресса".

Факты говорят совсем об ином - высвободившаяся рабочая сила направляется в сферу услуг.

"Занятость населения США по секторам:

Промышленность и производство – 15%.
Строительство – 3%.
Услуги общественного питания, развлечения, гостиничный сервис – 52%.
Услуги адвокатов, психологов, специалистов разных профессий – 7%.
Торговля – 6%.
Образование, здравоохранение – 7%.
Исполнительная и законодательная власть – 9%".

http://brnx.ru/usa/vsyo-o-naselenii-ssha/#contents3

12 августа 2018 в 16:19

Значит, в США под видом сферы услуг господствует скрытая безработица, потому что не нужные услуги есть услуги престижные, не нужные для общества, а люди их оказывающие, по сути, наносят вред обществу, то есть в каком-то смысле являются безработными, которым платят пособие по безработице в виде их зарплаты за не нужные услуги..

10 ноября 2018 в 22:19

Автор гуманитарий?
М-де..... гуманитарии, они такие.. за промышленность последнюю фуфайку порвут... а в знания не верят ))

Думаю, главная выдумка капиталистов - алгебра! Вот уж где лженаука.... это ж пять разных аккумуляторов кто-то сделал... вместо одного..... от же ж как.....