ГОРОД СЕРЕБРЯНЫЙ
Авторский блог Сергей Ужакин 14:08 8 января 2019

ГОРОД СЕРЕБРЯНЫЙ

Сказка для мальчиков и девочек, которые станут большими Иллюстрации А. Казанцев
83

Часть 1. Город Сибирской монеты

 

Давно это было. Так давно, что никто уже и не припомнит, как всё начиналось. Однако старые люди рассказывают, что еще при царе Иване-четвертом, грозном и справедливом, в краю между Каменным поясом и Студеным озером, у подножия Синюхи горы, нашли рудознатцы богатства великие, запасы меди червлёной да благородного серебра. Только сокровища те не взять было, покуда дорогу через Змеиные горы стерегли грозные воины зюнгорского хана Хара-Хула.

 Время шло, в державе нашей на престол взошел молодой царь Петр – сын Алексея Тихого. Юный государь сразу и повелел – руду из-под земли подымать и металлы для пользы государства извлекать. А кто отважится на такую работу, тому вольную обещал. Быть свободным, стало быть. Прослышали про то мастеровые люди, да и решили – лучше голодными, да вольными, чем с хлебом и солью, но подневольными. Собрались мастера со всех краев государства нашего - от камышовой кромки Дона-реки до олонецкого Севера, и пошли завод ставить.

Шли долго, много в пути разной небывальщины повидали, да чудес повстречали. Не намочив ноги переправились через раздольную реку, Матушку Иволгу; звериными тропами перебрались через Каменный пояс державы; в Тайменьских болотах долго плутали, да комаров кормили, лишь на второе лето к Великой таежной равнине вышли. На медовый Спас мастера встали в заповедном краю таежной Сибири – впереди Байкал-батюшка, слева Студеное море, справа Белуха-гора с ее Беловодьем. А за горою Великая Степь с людьми мунгальскими, да желтая Страна Мандаринов. Тут и стали думать, где завод править – ближе к руднику или там, где леса обильно. Выбирали долго, то на протоке Бобровой примерялись, то на речке лесной – Касмалинке. Однако место выбрали толковое – между двух рек, большой и малой – матери и дочки, аккурат на кромке соснового бора. Ни ураган не накроет, ни степняк не подберется, ни зверь из лесу по случаю не забредет. Большой реке имя нашлось сразу. В первый же день услышали мастера, как с обрыва запела в небе летящая стрела уходящего кочевника – Обь-ю-ю-ю, так Обь-рекою и назвали, а малую на местный манер запомнили – Борон-аур. Лишь по весне закликали заводские речку по-своему, шутейно – Черной, за темный ил, что приносила она из Великой Степи. Тут же из звенящего кедра и желтой сосны дома себе поставили – теплые, красивые, с мятным запахом смолы. За лето выросли две улицы, Малые и Большие Олонцы, чтобы помнить, откуда пришли. Долго или быстро, теперь уже и не скажешь, но как только срубили мастеровые люди себе избы, так принялись у Черной речки завод ставить: печи из жаропрочной глины и песка блестящего сладили, от далеких Змеиных гор руду на санях повезли, уголь древесный на делянах лесных заготовили, а к лету печи раздули, да металл взялись плавить. Всем работы хватало, одни руду подвозят, другие у горна стоят, а третьи серебро отливают для державы великой, да в столичный город Питер обозами направляют. А медь, что при отливке оставалась, пока на заднем дворе ровными штыками складывали. Ладно работали мастера, так что слава о городе быстро полетела во все концы. Скоро и имя для поселения подоспело, звонкое, как монета чеканная. Жители соседних городов – Собольска и Котомска прозвали новую заводскую крепость на Черной речке Борон-аур не как-то, а уважительно – городом Серебряным.

От дружной работы город подрос, появились у него новые улицы и даже кварталы. Разбились мастеровые по разным промыслам, самые опытные так при заводе и остались, по-прежнему серебро да медь для царя и народа державного плавили. Там, где дальняя городская застава, на обрыве Большого Глядена, кузнецы сложили из кирпича кракакотовую жаркую кузню, а в Подгорье – механическую мастерскую. Здесь мастеровой Ваня Ползунов сладил невиданную огнедышащую машину, что плавильщикам в работе помогала – большие меха надувала. Узнали про машину в королевствах у Последнего моря, стали посылать своих гонцов. Посмотреть на машину приехал хитрый заморский гость из Сметанного Амбульона. В зеленом камзоле и напудренном парике, он ходил вокруг огнедышащей машины, щелкал языком, смотрел на механизмы через стекла очков и тяжело вздыхал:

– О, манный год. Какой есть хороший прожект. Ми есть лучший меканикус всего Амбульона – Джем Повидлович Ухват. Разреши мне, Ванья, твой машин рисовать немножко? 

- Да рисуй, сколько хочешь, Джем. Мы, Повидлыч, русские люди, не жадные – отвечал Ваня Ползунов.

Где Черная речка впадает в Обь-реку, распахнулись привольные улицы Луговые. Здесь поселились жители вольных лугов. Растили они на дальних полях за Волчьей гривой золотую пшеницу, вдоль Гоньбы пасли тучные стада, за Обь-рекою косили луговое разнотравье, а потому и кормили горожан горячим хлебом с рыжим припеком, да жёлтым-прежёлтым маслом. А над заводом, на самой вершине обрыва у кромки ленточного бора, поселились жители леса. Никто так не любил зеленый бор, как жители Нагорья. Каждая тропка и каждый куст был знаком нагорным жителям. Лесными дарами – грибами, орехами да ягодами одаривали они тех, кто жил и трудился в городе Серебряном. Сухих сосновых дров и угля древесного жители Нагорья запасали городу вдоволь.

Вскоре заводские мастеровые сладили на Черной речке большой пруд, вода с шумом падала с вершины запруды, весело бежала по деревянному желобу, приводя в движение умные машины и искусные механизмы крепости. Так и выросла на городской оконечности заимка Большого пруда. Крепкие жители заимки, полюбили они свое рукотворное озеро и сладили над ним подвесные мостки, соединили из края в край Прудские улицы от  Подгорья до Нагорья. С вечера ловила заимка серебристую рыбу, а с утра разбегался промысловый люд по мосткам во все концы, неся жителям города большие корзины с речными дарами: стерлядкой и щуками, окунями да пестрой сорогой. Ешьте братья, сколько хотите.

Жил город при разных царях и при всякой власти город Серебряный пользы был великой. Вот приказала как-то царица Екатерина Великая:

– Молодцы мои! Начеканьте мне особых денег медных, чтобы были они с изрядной долей серебра и малой толикой золота. Чтобы с одной стороны был мой вензель, а с другой хочу соболей видеть. Я для нашей северной державы, на ваши сибирские монеты у виргинцев Коляску, а у гишпанцев Сань-Франциску окончательно откуплю. Подумали мастеровые, приготовили сковородку большую, штампы тяжелые, запрягли воду прудскую, да давай чеканить монету Сибирскую. Работали мастера целый год от зари до зари, наштамповали монет медных тысячу бочек, да и отправили по царскому указу во все концы от полуострова Ставрида до Опоньского царства.

А то царь Александр, любимый сын Павла Мальтийского повздорил с французским императором Бонапартом. На поле Пончиковом, не поделили они маленький город Аустерлиц. Обиделся император на нашего царя, собрал войско из двенадцати королевств, ночью построил мост через речку Березовую и пошел войной. Взмолился тут наш царь – братики-сударики, сделайте мне из вашей особой меди, грозные пушки-единороги, да пришлите к Бородинскому полю, там мой фермаршал с Бонапартом Пончиковым биться будет. И то верно, сделали мастера всё, как просил их царь, прислали пушки медные, калибра разного. Одержал победу одноглазый фермаршал по прозвищу Хитрая Лиса, ударил по неприятному войску так, что бежал Бонапарт три дня без остановки, мимо ганзейского города Одеколона до галантного города Париса.     

Время летело, город вырос, жил вольно, но однажды привели в него узников, а с ними в богатой кибитке прибыл депеш-кульер с сургучным предписанием. Вот вам мастеровые люди задание секретное от царя нового – Николая Ударялкина. Защелкните бунтовщиков в цепи кованные замком особенным, а ключ от того затвора я царю увезу. Задумались мастеровые люди, отвечают депеш-кульеру:

– Нехорошее это дело людей ни за что в цепи заковывать.

Отвечает царский посланник:

– То не люди, а бунтовщики против царской воли пошли. Целый год они царя уговаривали, а в декабре против него на Законодательной площади встали. Освободи простой народ как в городе Серебряном и конституцию нам подавай, а то мы с площади не уйдем. Вот царь и приказал их в кандалы заковать.

– Не будем декабристов в цепи заковывать.

Осерчал депеш-кульер, повез узников дальше, за студеное Байкал-озеро, через степи Акатуйские к Петровскому заводу. А когда вернулся в столицу, царю нажаловался про то, как ослушался царской воли город мастеров – город Серебряный.

Осерчал царь и послал две ватаги, покорить вольнодумцев. С разных концов вошли незваные гости – одни от крепости Семь Палат, вторые по главному Московскому тракту въехали. Собрался город на Соборной площади, решили гостей послушать.

– Кто, такие? Для чего прибыли?

– Зовите нас важными переселенцами, пришли мы по приказу царя, а потому берите нас к себе жить! Царь наказ нам дал в городе Серебряном все исправить, чтоб все пошло по его правилам!

– А делать, что вы умеете?

– Мы, торговый люд, купеческий, торговать умеем – отвечает вожак первой ватаги, - вы будете товар делать, а мы его будем за вас продавать.

– Зачем же продавать – удивляются мастеровые, – если собрату своему так отдать можно, а государю мы для любой нужды хоть что сделаем.

– Э, не скажи. Новое время, торговать выгодно! Товару обильно, всем завидно?

– Уважать за труд надо! А, впрочем, живете, как знаете. Земли у нас много, всем хватит, главное других за работу уважай и под рукой не вертись.

Подходит, сухой как щепка, вожак второй ватаги, его и спрашивают – А вы чего умеете делать?

– Мы делать сами ничего не умеем, но мы за вас всё решать будем и управлять вами станем.

– А это еще зачем – еще больше удивились мастеровые, – вроде мы и так работаем себе на радость, городу, на пользу, державе во славу.

– Э, не скажи – отвечает второй вожак, – так мы заставим работать еще лучше. И вообще, мы за вас думу думать будем. Как соберемся, так сразу – Дума.

Подивились мастеровые, но раз царь сказал приветить незваных гостей, куда деваться, и пустили они на свою беду в вольный город новых жителей. Год прошел, обжились переселенцы на новом месте, лучше мастеров жить стали. Облюбовали торговые люди место на берегу Черной речки, Старым базаром назвали. Те же, кто управлять городом взялся, выбрали место еще краше, на краю Дуняшиной рощи. Приказали мастеровым возвести улицу с домами крокакотовыми, из красного кирпича, значит. А когда улицу построили, стали управители думать, как бы ее назвать, чтобы со всех сторон отличаться от простых улиц – Олонецкой, Кузнецкой да Собольской. Долго спорили и, решили обозвать свою улицу в честь города, мимо которого бежал их любимчик – Наполеон Пончиков. Назвали они улицу Одеколоновой. А для самого главного управителя поставили особняк в переулке – Зеленый Шипр.

С тех пор и пошла в городе жизнь по-новому –наперекосяк и криво. Вроде и торговцы есть, и управлять кому имеется, да вот только жить от этого мастеровым людям никак лучше не стало. Сколь не несут на Старый базар хлеб и масло, молоко и творог, рыбу свежую и дары лесные, а посчитает торговый человек, так житель Вольного города ему еще и должен. А управители с улицы Одеколоновой указ издали – всё, что сделает мастеровой человек, половину в управителев амбар отдать должен.

Пришло новое время, возмужали от невзгод мастеровые люди, поняли, что обманули их крепко, а нечего поделать не могут, по закону так и быть должно – одним без труда и все, другим работая тяжелая, да хлеб горький. Чем больше работают, тем беднее становятся, семьи голодные, дети босые, все заработанное либо у торговцев остается, либо в городскую Думу задарма уходит.

Появились в городе машины умные, граммофоны и телеграфы, всем миром красивый мост через реку построили, да железную дорогу от города Серебряного до Великого сибирского пути проложили, а жизнь все равно лучше не стала.

Начал задумываться рабочий люд, между собой совет держать, как им положение свое исправить, не могут придумать. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Всем на удивление – последний царь Николашка, ни с того ни сего, под напором купцов и лавочников от царства своего отказался. Затеял он войну с германцами, да не осилил. Не буду, говорит, страной управлять, устал командовать и все такое прочее.

– Министры мои злые, торговцы жадные, а генералы глупые, даже войну против Опонькиного царства выиграть для меня не смогли. Всюду подлость и обман, говорит, – уезжаю из своей империи навсегда, к своему родному брату на Сметанный Амбульон. Сел и поехал, только его и видели. А управители городов не пустили гражданина царя за границу, поймали и всем семейством в город Собольск отправили.

Подумали-подумали тут мастеровые люди, да и решили: коль нет царя, так зачем нам правители глупые и торговцы жадные, которым чего не принеси, а они еще больше требовать станут. Собрались вновь на главной площади и говорят:

– Сбежал от вас царь, а потому и для нас новая жизнь начинается. Гнать вас никто не гонит, а работать будете, как все, на равных.

– Так не можем мы работать, руки наши нежные, к тяжелому труду не приспособленные, – отвечают управители, тяжелее пирожных сладких ничего мы в руках не держали.

Им люди торговые вторят – нет, работать мы не будем! Вот если кого в лавке объегорить, обмишулить, или на весах обвешать, то мы с превеликим удовольствием. А работать мы не желаем, наше вам с кисточкой.

– Вольному воля, спасенному рай. Как хотите, но хлеб свой в трудах зарабатывать будете.

   

Не понравилось это управителям и торговым людям, стали они решать, каким временным законом рабочих опутать, чтобы те вновь стали послушными. А тут дошла до рабочих кварталов весть, что и в других городах рабочие и крестьяне у буржуев власть забрали и вместе договорись построить – свободную, смелую и сильную республику.

 

Не понравилось это буржуям всех городов, вытащили они из своих тайных комнат телеграфы, стали слать друг другу телеграммы с расспросами, как им рабочих и крестьян одолеть. Думали, думали и придумали, решили позвать на помощь злую Антанту. Послали ей от всех буржуев большую телеграмму:

 

ПРИТЕСНЯЮТ НАС РАБОЧИЕ ЗПТ НЕ ХОТЯТ КОРМИТЬ И ПОИТЬ ЗПТ РАБОТАТЬ ЗАСТАВЛЯЮТ ТЧК

ПРИШЛИ СВОИХ ГЕНЕРАЛОВ С ВОЙСКОМ ЗПТ УСМИРИТЬ СМУТЬЯНОВ НЕПОКОРНЫХ ТЧК

ПУСТЬ ТРУДОВОЙ НАРОД РАБОТАЕТ ЗПТ А МЫ БУДЕМ ГУЛЯТЬ ЗПТ МОРС ПИТЬ И ПИРОЖНЫЕ КУШАТЬ ТЧК

ВЗАМЕНТ БЕРИ СЕБЕ ЧТО ХОЧЕШЬ ЗПТ ЛИШЬ ПОБЕЙ СВОБОДНУЮ СМЕЛУЮ СИЛЬНУЮ РЕСПУБЛИКУ ВСКЛ ЗНАК

 

Запыхтела Антанта своими заводами, вместо масла начала делать пушки, танки и броненосцы, пошла войной на молодую Трудовую республику. Как узнали про то рабочие и крестьяне, стали собирать отряды на защиту рабочего дела. Вот и в городе Серебряном собрали отряд. В депо на железной дороге выбрали самый лучший паровоз, прицепили двенадцать вагонов, закрыли броней крепкой, поставили пулеметы и пушки. Попрощались рабочие с женами и детьми, вышел тут на первую линию командир отряда, весь пулеметными лентами перевязанный, осмотрел провожающих. Подозвал к себе настоятеля белоснежного храма от Соборной площади:

- Вот тебе отец Андрей клетка, в ней три голубя. Без нужды не выпускай. А коль дело будет, так клич весь трудовой город на главную площадь.

А вы, дети рабочих кварталов, как увидите в небе голубя, так вмиг собирайтесь, плечом к плечу вставайте и сами решайте, что делать будете. За взрослых остаетесь. Вот такой мой наказ.

Над вагонами понеслась грустная песня:

 

Слушай товарищ, война началася,

Бросай свое дело в поход собирайся…

 

Так и поехала крепость на колесах на бой с Антантой.

Загрузка...

12 октября 2019
119
Комментарии Написать свой комментарий
8 января 2019 в 14:25

Серджио, безотносительно жанрово-стилистических вещей, хочется сказать, что вы-редкий... сказочник.
Джеймс Ватт у него срисовывает машину Ползунова.... Тема раскрыта не полностью. Где Дезголье, Дени Папен, Томас Севери, где Ньюкомен, чью машину для ун-та Глазго совершенствовал Уатт? К бабке не ходи, обворовывали нехристи еще дедку Ивана Ползунова. Кстати, мастеровой Ваня - рожден-то вовсе не "здесь", в Борон-ауре, а едва ли не на месте будущего Ельцин-Центра. Вот ведь какая сказочная загогулина, не спроста супостаты заняли своим святилищем столь значимую метафизически точку.
И об этом ничего! Беззубая сказочка получается, такого лакировщика русской полусказки-полуистории не примут в союз пролетарских сказочников! Придется и дальше медом банчить, да бани крышевать.

Нимфозория зашевелилась... Вот бы у Лескова ошибок-то понаходил!
Сергей, интересная вещица. А на подкованных блох не обращайте внимания. Пусть верояции свои выплясывают. Они же заведенные.

8 января 2019 в 16:01

Кроме на- и под-заборных оскорблений иного оружия против настоящего юмора у сортирическо-огородного пугала не нашлось. Это радует.

8 января 2019 в 16:18

Оно, конечно,"Каменный пояс" Евгения Федорова никто же не читал:
"...Вскорости Иванке Ползунову пришлось покинуть школу и стать на завод «механическим учеником». А начальство ему выпало толковое, умное — заводской механик Никита Бахарев. Многое знал он и обратил заботу Иванки на двигательную машину. «Гляди! — сказал он мальчонке. — Испокон веков на всех заводах, на всем белом свете все творят руки человека! Есть, правда, и механизмы, но только они там применяются, где требуется великая сила. А главное, механика всегда там ход имеет, где предмет труда испокон веков не обрабатывался рукою человека. Вот оно что! Ну, а уж известно, что есть самая большая сила на заводе, — водяное колесо! Хотя вода — сила большая, но завод-то сам крепко из-за нее к плотине привязан. Тут и поглядывай, братец, на небушко, как дождик, как снежок, — известное дело, все от воды зависит!..» Может быть, Бахарев да Иванко надумали бы машину новую, потому пять лет Ползунов при нем «механическим учеником» состоял, но в ту пору в Катеринбурх наехал главный командир Колывано-Воскресенских заводов и отобрал для работенки на Алтае немало горных офицеришек, мастеровых, плавильщиков. А с ними уехал асессор Андрей Порошин, преумный человек и знаток рудного дела. Он и Ванятку Ползунова с собой прихватил…

Затаив дыхание, Черепанов слушал старика, но Уралко вдруг снова смолк. Провел ладонью по высокой лысине, вспоминая прошлое, вздохнул:

— Память-то короткая стала. Всего толком не расскажешь. Только Иванко и на Алтае не оставил своей мысли. Все думал о паре. Видишь, надумал он водяной двигатель сменить паровой машиной. Шутка ли! Но что из этого выходит, пораскинь головой, Ефим Алексеич. Главная суть выпала ему: огонь слугою к машинам склонить, а к этому, решил он, все немудрые машины, срубленные топором из дерева, — в слом, а машина паровая должна быть сроблена из металла! Скоро сказка сказывается, да не легко дело робится. Много болотин да буераков Иванке пришлось одолеть. Все иноземцы высмеивали: не русского ума это дело! Ну, известно, мешали, как могли. Довелось Ползунову и в Санкт-Петербурге побывать. И на счастье, хвала господу, раздобыл он сочинения самого Михаилы Ломоносова. Тут уж начитался всласть и большое уразумел.

Вернулся он в Барнаул и взялся за свой подвиг Одно дело машину задумать, вычертить, другое — выстроить ее, да в ход пустить, да чтобы люди поверили! Человек только тогда поверит, когда своими глазами увидит да руками пощупает! Вот и он — недоедал, недосыпал и в дождь и в морозы спешил-торопился сладить свою машину. А сладить нелегко: то этого нет, то другого. Только медные цилиндры отлили, а котел пришлось робить в Катеринбурхе! Эвона что! А тут и начальство не в духе: больно много беспокойства и забот причиняет затея шихтмейстера. Ну, скажем прямо, мешает спокойно им жить. Да и сам наш штукарь горел на работенке, стал его донимать сухой кашель, — выходит, здоровьишко пошатнулось!

И вот подошла зима лютая, а в декабре, пожалуйте, машина готова! Тут приступили к пробе, и машина заработала. Пошла, братик ты мой! — веселым голосом заговорил Уралко. — Пошла! Пошла! Взял свое Иванко Ползунов! Хоть потом начались доделки, переделки, не без этого новое дело ладится, но только свое сделал наш механикус!"

Заимствовано все - от стиля до лексики (Ваня Ползунов, механикус и т.д. и т.п.). И иноземцы, мешавшие как могли, отсюда же. Только не из реальной истории. Так что данная сказка - не просто ложь (что сказке простительно), но и бездарная перепевка созданого действительно талантливым писателем Федоровым.

8 января 2019 в 14:30

И. В. Сталин, по этому поводу, так говорил про некоторых коммунистов, что они торговать не научились, а коммунизм построить хотят.
Но, с другой стороны, Сергей, у Вас налицо талантище. Вот бы направить его на построение коммунизма, направлением УЖЕ выпускаемых денег в России в бюджет РФ.

8 января 2019 в 14:38

Революционный эпос ... Это дело архи нужное!

8 января 2019 в 14:53

Люд то рабочий не грамотен оказался. Те что якобы буржуев да царей свергали, инородцами оказались, из за границы деньги от Шиффа брали. Постреляли они через "тройки" всех руководителей с интелегенцией да и заняли их места а трудовой люд ещё пущего трудится стал, за краюху хлеба да за трудодни, так тепереча оплата называтся стала. А те что в руководители залезли фамилия свои на местные сменили. Тот что Бронштейном от рождения был вдруг Троцким стал. Опосля они и орган себе придумали ЧК, там с Маузером ходить можно и звание - "Народный комисар", только там картавили все и с кривыми носами были. Первым делом эти комисары в закрома полезли да в запастники, Шиффу то долги надо было отдавать .

8 января 2019 в 15:47

Время шло и люд трудовой, что освобождения от оков хотел жить лучше не стал. Те что в руководстве сидели (Политбюро их кличали), говорили что эфиопов спасать нужно, опосля Гондурас с Бангладешом. Сами то жители в калошах ходили а еже ли чего купить надо, то говорят "блат" иметь надо было. Это явление такое при новом строе, в магазине пусто но есть человек который может провести в подсобку где нужная вещь есть (сам бывал), рабочий люд ругался но "блат" иметь хотел. Должностя руковящие по наследству передаватся стали, если ты вдруг зятем стал из людей "Политбюро", то тут тебе почёт и слава а то и должность министерскую дадут. Но если ты из обоймы вылетел то срок дадут и не малый.
Прошло лет 65ть, люд то трудовой дальше своего края не был ни разу а те кто из "Политбюро" в заморские страны ездили, в "загранку" по ихнему, смотрели как трудовой люд (проллетарий) там живёт и опыт перенимать. От туда они вещички заморские привозили и продавали (фарцевали), то сапоги финские, то люстру болгарскую а то и джинсы, вещь диковинная.

8 января 2019 в 15:51

Уважаемый Сергей! Вы действительно " талантище"! - кто написал в Ваш адрес это слово - не запомнила, но полностью согласна, что это истинно так. Публиковалась ли Ваша сказка и когда она была написана? Очень рада, что не ошиблась в оценке Ваших внутренних возможноснтей: они огромны.
С РОЖДЕСТОВОМ ХРИСТОВЫМ! Крепкого Вам здоровья и выхода на авансцену ее величества ЛИТЕРАТУРЫ, с Вашими прекрасными произведениями: они того заслуживают.

8 января 2019 в 16:13

НЕ спит, не спит родной аквариум... Правильная сказка.

8 января 2019 в 16:22

Сказка-то для мальчиков и девочек, которые станут большими Им она будет осень полезной, когда вырастут,

8 января 2019 в 16:33

Картинка оболденная!

Безо всяких личных и прочих, - не знаю Казанцева, но такому Мастеру можно доверить иллюстрации к реально значимым произведениям, тем более - для детей. Не зависимо от возраста, хоть до 90. Еще раз - без всяких подковырок, уровень картинки на пару порядков выше текста.

8 января 2019 в 16:42

P.S. Казанцевых много... Автора не Аркадием зовут?

8 января 2019 в 16:54

Но вдруг что то в стране не так пошло, люд трудовой бунтовать начал, то мяса в магазине нет то трусы не завезли и слово новое появилось - "Дифицит. Это значит что даже имея "блат", трудно было достать продукты. В "Политбюро" в это время жили хорошо, спецпайки получали и магазин у них был свой "Елисеевский" там всё было но не для всех. Те кто попадал в "Политбюро" до смерти там и находился и через много лет там старики да маразматики собрались, даже вера у них своя была своя - "Марксизм". Это когда всем поровну но особым побольше, потому и неясно было почему трудовой люд бунтовал. В "Политбюро" не верили что в магазинах еды не было, всем ведь поровну, все ведь в калошах. Испугались тогда в "Политбюро" и ввели продукты по талонам, на месяц: 1кг сахара, 1кг крупы и тд. И решились он тогда на изменения. Призвали из деревни комбайнёра Мишку "меченного" а он с женой Раисой. И сказал он - "Перестройка" нужна, консенсус искать нужно.
Дело не пошло у них, что только не делали, зато слова новые появились - плюрализм и гласность. И вдруг, из самого "Политбюро" вышел один и говорит - "не туда мы идём, продавать всё нужно а деньги пропить". Борькой звали его.

8 января 2019 в 16:54

...Серьёзная творческая работа. Мастерски освоен трудный, духовноёмкий жанр историко-фантастической сказово-сказочной стилизации, "сказки для взрослых". Литературу называли "сокращенной вселенной". Автор удостоился вместить в свою импровизацию былинно-летописное начало, "причуды" вымысла и документальности. Улавливаются преемственные "нотки", восходящие к "Коньку-Горбунку", "потревоженным теням" Лескова, Бажова, Вельтмана, Мея, сибирско-дальневосточных авторов... Поздравление с творческой удачей...

9 января 2019 в 11:35

Знаете, если сравнивать ноту перечисленных Вами достойных авторов и Сергея Ужакина, то я бы отметила абсолютное отсутствие яда (сарказма, иронии и проч.) в настоящих сказках. Они - высокодуховны по сути. А если не сравнивать, то вполне себе чтиво. Но перечитать, как Лескова, Бажова, а уж тем более, "Конька-Горбунка", (авторство этого сочинения сейчас приписывают А.С.Пушкину).., желания нет. Увы.

Но, сколько людей, столько и мнений. Каждому - свое.

8 января 2019 в 16:54

Получилось широко,свободно и красиво. Шергин вспомнился. И Степан Писахов.

8 января 2019 в 17:24

Пошла писать губерния...
Пишите и вы, Серджио Ужакин, пишите много, очень много, широко, свободно, до последней желчи, до момента, пока хозяина издательства не вытошнит от таких и подобных таким сочинений, и он наконец примет решение прикрыть эту лавочку.

Признаться, я сочту это решение абсолютно правильным.

8 января 2019 в 18:08

Зачем так,Вадим? - "пошла писать губерния..." Такой отзыв человеколюбца Василия Васильевича Шахова о публикации Сергея Ужакина очень дорогого стоит. Немного осталось людей,кто обладает таким отточенным художественным вкусом и таким обширным знанием нашей литературы и поэзии,как Шахов. Это золото. Он как Рембрандт,но не в живописи,а в возвышенном,благородном отношении к любому человеку.
Неужели Вы и впрямь думаете,что за такие публикации,как эта,Сергея Ужакина надо удалить с этого форума? Это несправедливо,это некрасиво,это зависть.

8 января 2019 в 18:38

Я имел в виду другое, Сергей, - закрыть надо форум - весь. За непригодностью.

8 января 2019 в 18:37

Чтобы злобствовать Вадиму Андрееву и музейному экспонату даже читать произведение не нужно и это явление взывает в памяти известное стихотворение Пушкина:
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,...

8 января 2019 в 19:16

В "Каменном поясе" чуть по другому.
На Алтай пришёл Акинфий Демидов. Царица на просила монет чеканить, а хотела его наказать как-то. Но он преподнёс ей ларец с серебряными монетами из нового серебра. И она повелела продолжать.

2. Вообще, Форум литературный же? Если не будут нас отвлекать, то и я сказку напишу - детям интересно рассказывал.

9 января 2019 в 11:40

Напишите))) Только добрую, если можно)))

8 января 2019 в 21:42

Леониду Иванову
Да Вы, оказывается, завистник и клеветник! А ведь именно этими словами -- завистиник и клевтник на Бога и все истинно Божественное в жизни и человеках- переводится с древнегреческого слово " дьявол": поздравляю!

А приведенный Вами отрывок из сказки Федорова, на мой взгляд, уступает тексту Сергея Ужакина. Но зависть, как известно, застит глаза и они перестают все видеть в истинном свете.

8 января 2019 в 21:48

Эти же слова я адресую и другому критику Сергея Ужакина -- Вадиму Андрееву: Виктор Степанов очень тлочно охарактеризовал его злопыхательский стиль.

8 января 2019 в 23:06

Надежде Крюковой

Чему там завидовать, баба Надя? Таких как Ужакин и вы надо жалеть.

Нет, закрыть, закрыть надо этот форум - масштаб глупости и идиотизма превышает все нормативы!

8 января 2019 в 21:54

Это не просто сказка, а сказка-быль. Написана хорошим литературным языком.
Автору удачи и помнить, что основной художественный признак сказок — их сюжет, где Добро борется со Злом, и всё разрешается в пользу Добра. В мире сказки торжествует мечта.
С Новогодними праздниками и Рождеством!
С приближающимся Старым Новым годом!

8 января 2019 в 22:02

Надежда, ваша нынешняя увлеченность Ужакиным (смаковавшим вместе с Климовым убийство детей Николая Романова, призывавшего к расправам по "классовому принципу") удивительна, но сие конечно дело вкуса. Однако эта увлеченность не дает вам ни малейшего права сыпать оскорблениями в адрес людей с иными эстетическими и социально-философскими пристрастиями. Отвечать на факты ( по поводу того же Уатта ) своими эмоциональными выкриками - смешно и неубедительно. Хотя вполне в духе вашего нынешнего кумирчика.

8 января 2019 в 23:26

"Да откуда ты был такой, говорит?" - "А из Ярославской губернии, ваше сиятельство, мы, собственно, по нашему рукомеслу портные, а летом в столицу фруктом приходим торговать-с". Ну, дошло до начальства; начальство велело ему медаль повесить; так и ходил с медалью на шее, да опился потом, говорят; знаете, русский человек, не удержится! Оттого-то вот нас до сих пор иностранцы и заедают, да-с, вот-с!
- Да, конечно, русский ум... - начал было Версилов.
Но тут рассказчика, к счастью его, кликнула больная хозяйка, и он убежал, а то бы я не выдержал. Версилов смеялся.
- Милый ты мой, он меня целый час перед тобой веселил. Этот камень... это всё, что есть самого патриотически-непорядочного между подобными рассказами, но как его перебить? ведь ты видел, он тает от удовольствия. Да и, кроме того, этот камень, кажется, и теперь стоит, если только не ошибаюсь, и вовсе не зарыт в яму...
- Ах, боже мой! - вскричал я, - да ведь и вправду. Как же он смел!..
- Что ты? Да ты, кажется, совсем в негодовании, полно. А это он действительно смешал: я слышал какой-то в этом роде рассказ о камне еще во времена моего детства, только, разумеется, не так и не про этот камень. Помилуй: "дошло до начальства". Да у него вся душа пела в ту минуту, когда он "дошел до начальства". В этой жалкой среде и нельзя без подобных анекдотов. Их у них множество, главное - от их невоздержности. Ничему не учились, ничего точно не знают, ну, а кроме карт и производств захочется поговорить о чем-нибудь общечеловеческом, поэтическом... Что он, кто такой, этот Петр Ипполитович?
- Беднейшее существо, и даже несчастный.
- Ну вот видишь, даже, может, и в карты не играет! Повторяю, рассказывая эту дребедень, он удовлетворяет своей любви к ближнему: ведь он и нас хотел осчастливить. Чувство патриотизма тоже удовлетворено; например, еще анекдот есть у них, что Завьялову англичане миллион давали с тем только, чтоб он клейма не клал на свои изделия...
- Ах, боже мой, этот анекдот я слышал.
- Кто этого не слышал, и он совершенно даже знает, рассказывая, что ты это наверно уж слышал, но все-таки рассказывает, нарочно воображая, что ты не слыхал. Видение шведского короля-это уж у них, кажется, устарело; но в моей юности его с засосом повторяли и с таинственным шепотом, точно так же, как и о том, что в начале столетия кто-то будто бы стоял в сенате на коленях перед сенаторами. Про коменданта Башуцкого тоже много было анекдотов, как монумент увезли. Они придворные анекдоты ужасно любят; например, рассказы про министра прошлого царствования Чернышева, каким образом он, семидесятилетний старик, так подделывал свою наружность, что казался тридцатилетним, и до того, что покойный государь удивлялся на выходах...
- И это я слышал.
- Кто не слыхал? Все эти анекдоты - верх непорядочности; но знай, что этот тип непорядочного гораздо глубже и дальше распространен, чем мы думаем. Желание соврать, с целью осчастливить своего ближнего, ты встретишь даже и в самом порядочном нашем обществе, ибо все мы страдаем этою невоздержанностью сердец наших. Только у нас в другом роде рассказы; что у нас об одной Америке рассказывают, так это - страсть, и государственные даже люди! Я и сам, признаюсь, принадлежу к этому непорядочному типу и всю жизнь страдал от того...
- Про Чернышева я сам рассказывал несколько раз.
- Уж и сам рассказывал?
- Тут есть, кроме меня, еще жилец чиновник, тоже рябой, и уже старик, но тот ужасный прозаик, и чуть Петр Ипполитович заговорит, тотчас начнет его сбивать и противоречить. И до того довел, что тот у него как раб прислуживает и угождает ему, только чтоб тот слушал.
- Это - уж другой тип непорядочного и даже, может быть, омерзительнее первого. Первый - весь восторг! "Да ты дай только соврать - посмотри, как хорошо выйдет". Второй - весь хандра и проза: "Не дам соврать, где, когда, в котором году"? - одним словом, человек без сердца. Друг мой, дай всегда немного соврать человеку - это невинно. Даже много дай соврать. Во-первых, это покажет твою деликатность, а во-вторых, за это тебе тоже дадут соврать - две огромных выгоды - разом.

9 января 2019 в 00:33

Блеск!
Баба Надя, почитайте этот отрывок, как раз по теме.
Достоевского, надеюсь, не уличите в зависти к Ужакину. Вы ведь все-таки тоже писатель, к тому же поэт и философ. И ничуть не хуже всех этих как бы классиков...
На мой непросвещенный, как говорит Коля Асташкин.

Достоевский ранее уличил в этой невинной патриотической буффонаде французов.
Смотритель или гид в Пантеоне точно с таким же пафосом и восторгом пересказывал житие своих кумиров. Возможно, когда писал "Подростка" припомнилось.
Кстати, "Подросток" - самый неудачный и путанный роман у Достоевского - от витавшей над ним ауры Некрасова до сюжетных нелепиц.
Так что "ценности" подобного рода - общечеловеческие.

9 января 2019 в 19:06

Подросток - самый лучший роман Достоевского, но и самый недооценённый.

9 января 2019 в 02:27

Излишни нападения на Вадима Андреева, обвинения его в завистничестве и клеветничестве, которые исходят из тех же классовых пристрастий и групповых интересов. В. Андреев прежде всего человек высокого эстетического литературного вкуса, а не "злопыхательского стиля".

И сказал правду, т.к. много поделок публикуется на сайте в последнее время, а значительные, талантливые произведения, такие как фрагменты из повести С.А. Сокурова о замечательных страницах сербско-черногорской истории, лукаво замалчиваются или шельмуются. Все "фёдоровцы" воды в рот набрали по этому поводу, хотя тема актуальная, и мир ещё вздрогнет от событий в Черногории.

Отзыв проф. Шахова - не эталон. Он публикует рабочие материалы, которые могут для него готовить, а не статьи, удобные для целостного восприятия. Чтение их занимает значительное время. Его подборки могут быть восприняты студентами, для написания научных статей, хотя у каждого серьёзного исследователя есть свой предпочтительный способ отбора текстов и фактов.

Когда я работала в школе в молодые годы, любила давать ученикам творческие задания. Во многих заложено творческое начало, нужно только разбудить его. И радовали меня дети очень. В 6-м классе после изучения былин, их содержания и художественных особенностей давала задание написать собственную былину и оформить как книжицу с картинками. Что я получала иногда? Литературные шедевры! Узорная сказка! Стиль! Былинный эпос!

А здесь немолодой автор, а уровень ниже моих шестиклассников, но зато тема вечная, задиристая, и буржуи на месте. Написать можно, но "дорогого не стоит", и о "тенях Лескова, Баженова.." умолчим.

9 января 2019 в 02:40

Светлана,
У меня к вам два вопроса:
1.Кто такой Баженов? Что за тень? В доме Пашкова?
2.Вы детей обучаете традиционным былинам, или собственного производства, типа Нострадамус и Микула Селянинович, или Вицлипуцли и Тяга Земная?

9 января 2019 в 10:13

Вот незадача, прошу прощения. Я же написала исправление на Бажова, видно, не отправила, кто-то отвлёк. Или параллельная мысль проскочила? Зато сразу вопрос получила, с желанием уличить? Мелковато. Относительно былинных дел читайте внимательно: я в молодые годы работала в школе после ВУЗа - 60-е годы. Чуть меньше 50 лет прошло, поменьше, чем ваша жизнь. Вы-то за своё время чему-нибудь научились? Не пытайтесь по-дурацки иронизировать.

9 января 2019 в 05:50

Вот умеют же гадить Сыкуровцы – откровенно, напористо и синхронно! Шедевр перекладывания с больной головы на здоровую принадлежит Светлане Тамбовцевой:
“И сказал правду, т.к. много поделок публикуется на сайте в последнее время, а значительные, талантливые произведения, такие как фрагменты из повести С.А. Сокурова о замечательных страницах сербско-черногорской истории, лукаво замалчиваются или шельмуются”.

Сокуров забанил всех критиков и жаждет отзывов! Ребята, вы получаете то, что заслужили, жалко мало.

9 января 2019 в 23:30

Рахматулину.

К сожалению, это не критики, а злопыхатели. Их и нужно убирать, чтобы не накалять атмосферу и превращать дискуссию в бесконечные разборки. Ни одного умного слова, понимания смысла, важного контраргумента приведено не было. Сам текст, его патриотический настрой, идея славянского единения, величавость и поэтичность образа Негоша отвергли этих "критиков".

10 января 2019 в 06:34

Вам нужна аргументированная критика сочинений Сокурова? Вот она была и нету … Энциклопедия ПСИХ Александра Качанова.

10 января 2019 в 06:49

Обидится и замолчит историк Александр Качанов, кто останется? Е-бургский доцент Иванов? Певец ферраты, фальшивых антисоветских поддельных приказов и механических не русских рифмованных опусов.

10 января 2019 в 19:14

Нету, потому что - ПСИХ.

10 января 2019 в 21:33

Поразительно в этой публике какое-то по-детски наивное желание заслонить Солнце ручкой и сказать: "Вот видите, его же нет!"
Не знает классик бишкекской кизячной кибернетики, что такое legio ferrata значит, и другим это не нужно и не интересно.
Не понимает, как устроены архивы и проверяется подлинность документов - значит всё, что ему не нравится - подделка.
А подумать тем, что вместо головы, почему Качанов ваш до сих пор не опубликовал разгромный разбор этой "подделки" уже не получается, не учили шашлычника дордойского думать. И так без конца - лай без единой мысли, аргумента, да хоть бы художественного вымысла на достойном эстетическом уровне. Полное "На дне" у местных записных коммунариков.

А представьте, господа, что эту сказочку написал бы Величко?
Сайт залил бы струйный оргазм дамских восхвалений.
Пьяненький Алкашкин выразился бы "ГЛЫБОКО! Кто понимает..."
Марик-комарик пропищал бы что-нибудь о синкретизме.
ИвАнов отозвался бы графоманским четверостишьем...
Да, пожалуй, в чем-то можно согласиться с Вадимом. Давно предлагаем отделить мух от котлет и сделать (не знаю-как назвать... "подсайт", площадка...) по типу Прозы ру и там испражняться в литературном творчестве и междусобойчиках.
А на сайте - лишь публицистика без личностей (только в комментах) и авторских разборок.

9 января 2019 в 17:47

Простите, СГРедька, я бы ТАКУЮ(!!!) "сказку" не написал.

Да где же вам... Понимаем.

9 января 2019 в 09:31

То, что пишет Редька, «литературные изыски» там, - чепуха. Текст абсолютно ИДЕОЛОГИЧЕН, место его - как раз здесь. Это не шаховские простыни «Линь Бяо в Пятигорске», и не фёдоровские «я отойду посентябрить», независимо от формы.
И странно, что НИКТО из участников обсуждения не сказал самого главного.
Если оставить, по Мкртчану «лишную нэприязн, кущат нэ магу», вкусовщину, споры о том, заимствовал ли Лесков у Ужакина, или наоборот, то что мы имеем в сухом остатке?
ПЕРЕД НАМИ - ПРОХАНОВСКОЕ ВИДЕНИЕ ИСТОРИИ РОССИИ.
Это ТАК редакция её видит, этому учит, и это пропагандирует.
Перед нами - тот самый миф, к которому нас звали, та «идеологическая направленность» газеты, которой нам запрещали «хамски противоречить».
Автор просто изложил её в виде сказки, там, «феврализм» и всё прочее. Можете сами разобрать пошагово.

9 января 2019 в 09:51

Очередной анекдот от Марка: Похановское видение истории России вызвало дикую злобу пригретых Фефеловым графоманов.

9 января 2019 в 09:53

Сатирическая газета "Редька"
Сегодня в 08:27
/А представьте, господа, что эту сказочку написал бы Величко?
Сайт залил бы струйный оргазм дамских восхвалений./
Интересно, долго думали, господа, что бы такое "посмишнее" выдать?

9 января 2019 в 09:56

С. Ужакину СПАСИБО.
Прочитала с огромным удовольствием.

9 января 2019 в 10:02

Сергей, наконец-то я понял, что сайт как патриотический ещё живой и не задохнулся под кучей творений литераторов, возомнивших себя писателями и ежедневно испражняющих в него результаты своей бессонницы. Я уже устал обращаться к редакции отделить политику от поэтики. И ваша патриотическая сказка, наподобии сказу о Мальчише-Кибальчише, взорвала форум не своим содержанием, а фамилией автора. Так что получи, патриот, по полной от дружной дивизии кремлёвских друзей. Да, Фефёлову давно пора повторить сталинский 37 год на сайте "Завтра".

9 января 2019 в 11:03

Марку Тальбергу

Марик за последние годы слегка поднаторел в русофобии. А, помнится, писал про личное, выдавая за оригинальное. Стишки про " ШКОЛЬНЫЙ ТУАЛЕТ". Если забылось, то напомним про что там. Это вам не про федоровскую "Золотую осень".
Чья бы корова мычала, а ваша бы, Марик, помолчала.
Будь здоров, г-ин Тальберг, и не мычи!

9 января 2019 в 17:31

Вадим-603
Рахматуллин-938
Сегодня в 09:51 Оценить комментарий:
Очередной анекдот от Марка: Похановское видение истории России вызвало дикую злобу пригретых Фефеловым графоманов.
------------
Был такой бейсболист, Йоги Бера, славившийся своими афоризмами. Он говорил: всегда посещайте похороны, иначе эти люди потом и к вам не придут.
Ужакин года два добросовестно гадил под всеми ветками, куда мог подсесть, предусмотрительно не выкладывая ничего своего.
Теперь вот и к нему явилась депутация с венками (чем-то напоминает «Утиную охоту»)
Что именно он выложил, не имеет никакой роли, да и не играет заначения. Хоть бы и таблицу умножения.

9 января 2019 в 23:38

Марк, "значение -иметь, а "роль -играть". Это я от вредности ответный гол посылаю, чтобы по-пустому не упрекали людей.

10 января 2019 в 00:00

Доцент не знал, что он грузин. Тот его спрашивает, фамилия ваша? А он отвечает: а вы?

9 января 2019 в 18:30

Ярмарка ЛИЦЕМЕРИЯ.
В похвалах автору - ни слова Правды, ни души, голая "классовая" солидарность. Поэтессам колыбельного постпенсионного жанра можно простить, редакторшам партийных изданий, пописывающим безденежным живописцам, недожёванным рахатлукумам - также. Но ШАХОВ(!?!?!?) - не дай Бог дожить до такой низости во лжесловии.
Однако веру в торжество истины поддерживают Иванов, Тальберг, Андреев, Громов (простите, что не всех перечислил, кто обладает лит. вкусом и совестью).
Воистину, нет предела графоМАНИИ.
А СГРЕедька... Я 3 года тому назад писал, что исписались сайтовские сатиры. А юмора едва достаёт на струйку того самого, о чём при дамах не говорят.

9 января 2019 в 19:30

Колю Асташкина,забыли. Он тоже "поддерживает веру в торжество истины".

9 января 2019 в 23:22

Сергей Сокуров:

"Ярмарка ЛИЦЕМЕРИЯ.
В похвалах автору - ни слова Правды, ни души, голая "классовая" солидарность. Поэтессам колыбельного постпенсионного жанра можно простить, редакторшам партийных изданий, пописывающим безденежным живописцам, недожёванным рахатлукумам - также. Но ШАХОВ(!?!?!?) - не дай Бог дожить до такой низости во лжесловии".
----------------------------

Это надо еще посмотреть, кто лицемерит и лжесловит, Вы или так называемая редакторша. Ваши досужие домыслы не имеют под собой почвы, они беспочвенны.
К Вашему сведению, редакторша не работала редактором в партийных изданиях, а больше в рабочих. отраслевых, как, например, "Нефтяник Таджикистана", "Текстильщик", "Советский медик", хотя работать в партийных изданиях не менее престижно и ответственно. Так называемая редакторша более 15 лет работала ведущим редактором и зав. редакцией русского языка и литературы республиканского издательства "Просвещение" ( тадж. "Маориф"). Помимо учебников русского языка и литературы, редактировала не таких, как Вы, а более известных и даже всемирно известных авторов, являясь редактором исторической эпопеи "Емельян Пугачев" В.Я Шишкова, кн. "Вечный зов" А.Иванова, "Возвращение Ходжи Насреддина" Т.Зульфикарова, "Графиня де Монсоро" А.Дюма, "Записки о Шерлоке Холмсе" Артур Конан Дойла, "Семнадцать мгновений весны" Юлиана Семёнова и других.
Не ёрничайте, г-ин Сокуров, не вытягивайте шею и не шипите, как гусак, мы тоже не лыком шиты, понапрасну пыжитесь, здесь немало людей достойных. Думаете, если других грязью обольёте, сами чище станете?.. Или, как в народе говорится, "Своя грязь не колет глаз"?

"Никогда не бросайтесь грязью; можете промахнуться мимо цели, но ваши руки останутся грязными".
(Теодор Паркер.)

10 января 2019 в 00:03

Людмила,
Так это вы редактировали «Вечный позыв»?
Роман или сценарий?
Тогда, может настало время сознаться: «План Даллеса» - не ваша работа?
Он лучше звучал в таджикском оригинале?
Мне кажется, мы нападаем на след...

10 января 2019 в 00:53

Не юморно!
Тебе, Марик, такие планы ближе.
Работаю только на русском языке, а на таджикском не приходилось.
Будь здоров!

10 января 2019 в 06:55

/Никогда не бросайтесь грязью; можете промахнуться мимо цели, но ваши руки останутся грязными/
(Теодор Паркер.)

Какие красивые фразы!
Благословенный форум "чистых рук", а заодно и языков.
Аминь.

10 января 2019 в 11:54

Марик, похоже, Вам неведома работа издательская и редакторская. Но, наверно, должно быть известно, что лучшие произведения писателей могут быть изданы много раз, в разных странах, в переводе на разные языки, в разных издательствах, которые по-своему оформляют книгу, наполняют своими рисунками, иллюстрациями и так далее. А редактор не только приводит в порядок текст, исправляет стилистику, орфографические ошибки автора и допущенные при наборе, но он ответственен за всю архитектонику книги, работает вместе с художником над иллюстрациями, привязывая их к тексту, вместе с техническим редактором работает над форматом, шрифтовым оформлением и текстовыми выделениями. Книга без редактора, как человек без воздуха и воды. Можно и без редактора издать, если сам автор грамотен во всех отношениях издательского дела и одарен не только писательским талантом. Как правило, без редактора книга выходит некачественной, изобилует ошибками. Не всякий автор даже умеет составить грамотно аннотацию к своему изданию.
Работа редактора непростая, как Вам кажется на первый взгляд. Помимо всего прочего, он имеет дело с автором, то есть, с живым человеком, со своим характером, амбициями.

Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, который отбирает произведения для публикации или заказывает их авторам. Он помогает автору устранить недостатки в содержании, стилистике, расставить акценты, выразить главную мысль, в конечном итоге, привести в порядок написанное автором.
Будьте здоровы!

10 января 2019 в 12:35

Зря вы,Людмила,ему всё это пишите. Тальберг куражится,а вы ему что-то серьёзно объясняете. Не делайте этого. Это бисер перед свиньями.
Только со своими можно о чём-то серьёзном,да и вообще разговаривать.

10 января 2019 в 13:01

Мы простодушные,вот и ловимся всегда.

10 января 2019 в 16:17

У нас на форуме - свой художник Ге.
Не путать с Николаем.
Наш - просто Ге.

9 января 2019 в 19:56

ДОПОЛНЕНИЕ

Если бы я опустился до литературного уровня С. Ужакина (это надо бы очень постараться) да с похмелья разместил ТА-АКОЕ, то мои читатели дружно бы отвернулись меня и умолкли бы от разочарования. И я бы их понял. Но Бог не дал мне споссобностей барнаульского сказителя.

Лилипута лилипут обвиняет в лилипутстве,
Обвиняет в проститутстве проститута проститут...
А который никого и ни в чем не обвиняет
Пусть отсюдова линяет, чтобы не было его!
Евгений Лукин

9 января 2019 в 23:28

А разве так важно, кто выше, кто ниже к звездам? Всегда ведь есть кто-то, кто выше, умнее, красивее, остроумнее, богаче и т.д.

Важно в своих масштабах доходить в каждом действии до конца возможного в любом труде, в собственном самоотвержении, честности, таланте или просто способности быть верным себе до конца.

А как получилось - Жизнь оценит.

10 января 2019 в 00:04

Лукин великолепен, ничего не скажешь

10 января 2019 в 06:18

Серьёзно с Сергеем Сокуровум разговаривать не возможно, а на “художественные” определения его сущности он отвечает угрозами, и это не просто трёп, а его многократно подтвержденная людоедская деятельность на сайте. За сайтовский дурдом мы все обязаны именно ему.

10 января 2019 в 06:58

Вот уж мнения Сокурова об этом рассказе точно никто не спрашивал. Полез старый чудак со своими оценками. ) Я бы на месте Сергея его забанил. Это приятно.

10 января 2019 в 17:29

Сергей
Животков
Сегодня в 13:01
Мы простодушные,вот и ловимся всегда.
------------------
Всё могу понять, но одна великая тайна мне не по силам. КАК, каким образом эти злобные, вечно брюзжащие вонючки, постоянно скалящие свои клыки, подобно болонке цепляющие зубами штаны любого прохожего,САМИ себя ощущают простодушными добряками?
Регбус-кроксфорд!

10 января 2019 в 17:37

Браво, Марк! Меня эта тайна тоже терзает:)))

10 января 2019 в 18:01

Марк Тальберг
"Как,каким образом эти злобные, вечно брюзжащие вонючки..."
________________
)) А кто эти "злобные вонючки" для Вас,русские?

10 января 2019 в 19:33

Разумеется, для вас вы сами - не просто квинтэссенция русскости, но и единственно возможный её варинат.
Поэтому любая сатира в адрес Животкова, Фёдоровой или Рахматуллина - это русофобия, на ваш взгляд.
А по-моему, русские - это нечто большое и красивое: Маяковский, Есенин, Горький, Набоков, а также те русские соседи, что сидят у нас за новогодним столом.
Русские - это Аверченко, ЦветаевЫ, Игорь Северянин. Блок. Незнакомки. Вальсы Шостаковича (а не Шуберта). Сколько ни ржали над этим, над красой серебряного века и «французской булкой». Это - Любовь Орлова и Александров. Русские - это Кадышева и Лидия Русланова.
Короче - Россия - это красиво.
Некоей малой песчинкой и я ЭТОМУ принадлежу.

11 января 2019 в 01:08

Надо же, как Марик запел. Всегда подразумевала, что он все же слегка, хоть чуточку, совестливый. Окститесь, и кто это на Федорову или на кого-то еще создавал сатиру? Разве что Асташкин гнусно, мерзко и злобно оскорбит, сквернословием или чуть ли не матом накроет.
А вот на тех, кого гордыня обуяла, фельетончики есть и как раз в самую точку. Это
про "Купырей" и "Самых-самых". О-о-ч -чень узнаваемых!..

11 января 2019 в 03:08

М-да, уважаемый Сергей, ну и навели Вы на сайте шороху своими двумя последними произведениями, словно два камня в стоячее болото кинули! Болото от такого надругательства вспучилось пузырями выходящих из трясины вонючих газов, зашлось злобным жабьим кваканьем и шипением разных ползучих ядовитых гадов...
Именно такое впечатление у меня сложилось, когда ознакомился с постами Ваших "доброжелателей". Конечно, это не болотная трясина испускет зловоние, а "обмишурившийся" от зависти наш престарелый сайтовский "классик", ибо достичь художественного уровня Вашего "Города серебряного" этому натужному "историаднику" просто не по силам! А почтенный возраст нашего "великого" писателя недвусмысленно говорит о том, что в своем творчестве ему подобных высот достигнуть никогда и не удастся! Сколь ни тряси своими "рыгалиями" и не ссылайся на разные сомнительные авторитеты, сколь ни науськивай на Вас своих "царебожных" хабалок, вкупе с прочей либерально-белогвардейской и сионистской мерзотой! Сие видно любому непредвзятому читателю, знакомому с творчеством этого самозабронзовелого ремесленника от литературы, возомнившего себя светочем российской словесности.
Сергей! Очень жаль, что Вашу вполне добротную прозу о весьма специфических иконах эти мелкотравчатые негодяи низвели до пошлого и предвзятого обсуждения литературного стиля автора. Там Вы поднимаете очень важные и по настоящему животрепещущие для нашей страны вопросы, достойные более обстоятельного рассмотрения. Только вчера вернулся домой с праздников от детей и смог познакомиться с Вашими произведениями и подлыми эскападами зоилов.
Надеюсь, завтра поделиться своими мыслями на той ветке. Может быть, нам удастся привнести в обсуждение второе дыхание и более осмысленное содержание, соответствующее важности поднятых Вами проблем.
Что касается "Города Серебряного", то, вне сомнения, это весьма талантливое произведение, которое, на мой взгляд, вполне заслуживает того, чтобы его отнести к лучшим образцам как Сказа, так и Сказания. В меньшей степени, к Сказке.
Если коротко, то несколько раз подряд с удовольствием его перечитал и всякий раз находил для себя что-то новое. На первый взгляд, сам по себе сюжет прост и незамысловат, но в его содержании заложено много мудрых мыслей, которые дают богатую пищу для размышления.
Еще мне импонирует то, что Вам так удачно удалось переплести в ткани повествования историческую правду с авторским вымыслом, что этот вымысел также воспринимается как правда!
Поэтому жалки и смешны потуги Леонида Иванова обвинить Вас в незнании биографии Ивана Ползунова и подражании выдающемуся роману Евгения Федорова "Каменный пояс". Неужели этому "пытливому" историку невдомек, что в приведенном им отрывке писателем используются элементы Сказа, который, в свою очередь, обязательно использует слова и выражения описываемой эпохи?! Вот и вся их "похожесть"! Здесь следует заметить, что со своей профессией "историк" Иванов обращается как с гулящей девкой: когда она ему требуется - использует, когда ее знания невыгодны, то гонит прочь.
Одним словом, Сергей, злобные и предвзятые высеры Ваших недалеких оппонентов изрядно меня возмутили. Даже подумал написать статью по этому поводу с подробным разбором их испражнений. Но в свете недавних событий, решил до поры до времени не гневить Администрацию сайта, ибо резкостей в отношении этого кубла не избежать. Поэтому, с Вашего позволения, постараюсь как можно вежливее донести до них их неправоту на этой ветке.
К чему, с перерывом на сон и неотложные дела, сегодня и приступим!

Держитесь, Сергей!
А всей этой нечисти, как в коротких штанишках, так и бандеровским санкюлотам когда-то прекрасный русский поэт Василий Федоров бросил, как перчатку в наглую харю чеканные строки.

Не соблазнюсь
Луженой глоткою.
Но нет вредней
И бесполезнее,
Чем замыкание
Короткое
На этой самой...
На Поэзии.

Поэзия -
Не строчка ловкая,
Что Музой томною
Подарена,
Поэзия -
Железо ковкое,
Когда с нее
Слетит окалина.

Не та,
Чернильная,
Бумажная,
Не та,
Виньетками
Увитая,
Поэзия -
Душа отважная,
Для всех семи ветров
Открытая.

12 января 2019 в 09:51

А самый активный в блоге, - Тальберг. Коммунисту Ужакину, - это ни о чём?
ЗаШШШитник! Из долины Потомака! Во он тебя обосрал, по сути! каких еще коммуняк так яро твари - капиталисты отстаивают? Ага?

Ответ на твою мерихлюндию в моем блоге: Просто на поздравление нормального композитора взять и блевануть, - это чисто по коммунистско-ужакински! С чем и поздравляю, господин ташнотик!

12 января 2019 в 11:03

Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.
— Антон Чехов,

12 января 2019 в 11:31

Во! И еще один корефан высветился, теперь троль аркаша седов. У ж с ним то ты точно в десны жахаешься? А, Уж?

12 января 2019 в 21:24

Я не понял твой мысли стеклянный . Я с Сержем никогда в корефанах не был . Это что за пук такой ?

13 января 2019 в 18:21

Да ладно! Это не Чехов.

14 января 2019 в 02:06

Культура, это не то, что вне тебя, а то, что внутри. Моя искренняя признательность Форумчанам, которые поддержали, протянули мне свою руку товарища и брата: Евгению Волобуеву, Виктору Хохлачеву, Надежде Крюковой, Михаилу Шталю, Виктору Тору, Арине Черкасовой, Виктору Степанову, Александру Сердюку, Вадиму Рахматуллину и Михаилу Черноволу. В каждой вашей реплике, я находил для себя точку опоры. При этом, особо и с признательностью говорю, сказанному Слову: Людмилы Федоровой, Сергея Животкова, Георгия Попова (редактор Редьки), Василия Шахова, Александра Качанова, оно дорогого стоит. Ваше обсуждение темы, это не просто ваш спор с политическими противниками, это суждение профессионалов русской культуры и очень высокого полета. С такими рецензентами есть с чем и над чем работать.

Я обязан сказать несколько слов об общем замысле. Детская книга, самая трудная. ты должен понимать как ее будет читать ребенок. «Город Серебряный» задуман мною в пяти главах, в различных временных обстоятельствах, жанровая стилистика глав разная. Сегодня уже написана глава вторая – «Отряд босоногих», героическая история. Она отражает один реальный эпизод Гражданской войны, только участниками его стали не взрослые, а дети. Почти полностью написана глава третья, приключенческая и шпионская история ее действие в тыловом городе в Войну. Глава четвертая и пятая в отрывках. Четвертая глава о солнечном десятилетии, как гимн созиданию, глава пятая - наши дни. Хотя писать я начал именно с пятой главы – «Красные ангелы», потому, как она главная.

Опытные литераторы Георгий Попов, Василий Шахов, Людмила Федорова и Александр Качанов сразу определи стилистику исходного текста. Первую главу я сознательно писал исключительно под водительством традиций русской литературы, великого Н. Лескова. Ребенок великий словотворец, ему нравится игра в слова, через них он познает мир, и скажем, лесковские граф Кисельвроде или мелкоскоп, со временем станут реальностью. Так и здесь, смешные и непонятные Апонькино царство, страна Мандаринов или Каменный пояс со временем станут осязаемы. Спасибо вам друзья и коллеги, которые вдохнули в меня желание завершить эту работу.

А что же недруги? От них я ожидал большего, что они своим рассерженным взглядом найдут слабые места. Но диалог не состоялся. Нельзя же всерьез воспринимать суждение – текст плох, потому, что я так считаю. С большой натяжкой можно обратить внимание на реплики некоего «Леонида Иванова», на что ему квалифицировано ответили участники дискуссии. Да попытка Алексея Громова перевести текст в «абличение» пороков его сурового советского прошлого.
Однако, одна реплика стоит особняком, агента влияния Тальберга. Нет, он не стал спорить на тему стилистики и орфографии. Так, что же его всполошило? А то, что на пороге стоит новая русская литература, которая пишется не по их указке и не под их контролем, о чем он прямо заявляет:

Текст абсолютно ИДЕОЛОГИЧЕН, место его - как раз здесь. И странно, что НИКТО из участников обсуждения не сказал самого главного.
Если оставить, … вкусовщину, … то что мы имеем в сухом остатке?
ПЕРЕД НАМИ - ПРОХАНОВСКОЕ ВИДЕНИЕ ИСТОРИИ РОССИИ.
Это ТАК редакция её видит, этому учит, и это пропагандирует.
Перед нами - тот самый миф, к которому нас звали, та «идеологическая направленность» газеты, которой нам запрещали «хамски противоречить».
Автор просто изложил её в виде сказки, там, «феврализм» и всё прочее. Можете сами разобрать пошагово.

Итак, для Запада это опасное явление, рождение новой мифологии, а точнее новой русской литературы. Литература уходит из-под контроля. А какую же мифологию они хотели оставить, которой по его выражению они хамски норовят противоречить? Ясно же, что это литература зибельтрудов, улицких, рубиных, млечиных, и прочих канторов. Корпорации "Чужие"
нужны ее мифы, а потому ее вполне устраиваете злобный вымысел инородца Вована Войновича про солдата Чонкина, в котором все ложь, кроме самолета, но не устраивает сказка и бытовой рассказ В. Шукшина и героический эпос В. Пикуля. И любая литература, кино или картина, устремленная в русское будущее, ей, корпорацией воспринимается, как угроза.

Совершенно очевидно, что здесь и ляжет в дальнейшем линия противоборства, борьбы русской литературы против теряющей язык Корпорации, борьбы добра со злом.

14 января 2019 в 05:10

Ясно же, что это литература зибельтрудов, улицких, рубиных, млечиных, и прочих канторов. Корпорации "Чужие"
Ну как же Ужакинд без жидоедства жить не можеть. Так того же инородца Войновича читают . А тебя хрен кто читать будет .