Авторский блог Тимур Асеев 14:37 30 ноября 2014

Голливуд пропагандирует цветные революции?

Голливуд, подростковая антиутопия, цветные революции, "Голодные игры"

Американские киностудии выпускают фильмы, в которых прослеживается пропаганда цветных революций.

Последнее время американские киностудии стали выпускать массу фантастических блокбастеров, в которых главной сюжетной линией является противостояние государства и общества или государства и личности.

К одной из таких кинолент можно отнести «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», премьера которой недавно состоялась в России. Фильм рассказывает о борьбе угнетенного общества с антидемократическим режимом в государстве будущего. Тоталитарная власть поддерживает строжайшие законы, извращенная, пресытившаяся элита паразитирует на рабочем классе, людям промывают мозги пропагандой, любое проявление инакомыслия жестоко карается – вплоть до смертной казни. Однако находятся те, кто поднимает голову, и решают, что лучше смерть, чем рабство. Разгорается гражданская война. Правитель-тиран гасит революцию напалмом, но благородные повстанцы, среди которых и главные герои, сражаются за свободу до последнего…

И подобные фильмы стали появляться все чаще.

В «Дивергенте», вышедшем в 2014-м году, общество поделено на фракции (касты) земледельцев, воинов, ученых, управленцев и др., член каждой из них должен выполнять отведенную строго ему функцию. В юном возрасте человеку дается возможность раз и навсегда выбрать фракцию, к которой он примкнет, выбор должен быть основан на результатах некоего теста. На первый взгляд общество идеально, прямо платоновский коммунизм, но некоторых подростков не устраивает предопределенность судьбы и они начинают противодействовать системе; тем более, что власть хочет вживить всем гражданам микрочипы и управлять ими, как послушным стадом.

Фильм «Посвященный» почти копия «Дивергента». В городах на каждой улице, в каждом доме за каждым движением следят камеры видеонаблюдения, а микрофоны записывают каждое слово. Нет запрета на вторжение в частную жизнь, есть запрет на любую ложь. По утрам людям делают инъекции, лишающие эмоций. Другими препаратами умерщвляют новорожденных детей, не отвечающих стандартам. Членов социума, естественно, не посвящают в подробности, они знают только то, что их общество идеально. И как уже не трудно догадаться, находятся люди, которые сбрасывают пелену с глаз и начинают борьбу за свободу.

Интересно, что в основу названных кинолент положены литературные произведения в жанре так называемой подростковой антиутопии, который чрезвычайно популярен сегодня. Любовные истории утонченных вампиров уже не так привлекают юношей и девушек, теперь их интересуют мятежные подростки, такие как Сойка-пересмешница. Думаю, немалую роль в популяризации жанра играет как раз западная киноиндустрия.

Отдельная тема – фильм «Облачный атлас», который я бы назвал манифестом западных ценностей. Не буду вдаваться в детали, скажу только, что там пропагандируются толерантность, гомосексуализм и вооруженное сопротивление власти. И не удивительно, учитывая, что один из режиссеров фильма – трансгендер, давно сменивший (или сменившая?!) имя Ларри на Лана…

Список можно продолжить, но и без того ясно, что у Голливуда появился новый шаблон – мятежная фантастика. Извечный конфликт добра и зла, присутствующий почти в каждом произведении литературы и искусства, хитро подменяется конфликтом государства и общества или государства и личности, где государство всегда выступает на стороне зла. Кстати, корни этого феномена уходят в прошлое, вспомнить хотя бы «Звездные войны» с плохой Империей и хорошими сепаратистами.

Внимательный зритель в подобных фильмах может подметить одну деталь – полицейский или миротворец (сотрудник органов принуждения), который противостоит революционерам, обязательно будет носить шлем с наглухо тонированным забралом. Надо полагать, лицо скрывается специально, по указке режиссера, чтобы зрителю было не жалко этих людей, когда их будут убивать «добрые» революционеры. Мне почему-то за черными стеклами таких фантастических солдат иногда кажутся лица ребят из киевского «Беркута»…

Только в голливудских фильмах все просто и ясно, там мир можно разделить на черное и белое; в реальной жизни революция и гражданская война это далеко не борьба со злом, а инструмент свержения неугодных режимов, разработанный политтехнологами англосаксонского и еврейского происхождения. Выступления народных масс это вовсе не спонтанные явления, вызванные лишь действиями властей, всегда есть третья сторона, подстрекающая, она находится в тени и в конечном счете получает все выгоды. Народ же и государство оказываются ввергнутыми во мрак и хаос, мы в этом убедились на примере арабской весны и убеждаемся на примере Украины.

Данная статья является личным мнением автора

1.0x