Авторский блог Александр Дугин 14:18 15 января 2018

Глобализация и её враги

мы живём в мире Transition – перехода от однополярного момента к чему-то другому
40

Основные факторы развёртывания глобальных мировых процессов – итоги и прогнозы

В ноябре 2017 года в Амстердаме прошла большая и весьма интересная конференция, в которой приняли участие порядка полутора тысяч человек. Главной темой обсуждения стали проекты развития мировых процессов, основанные на противоположенных типах Идеи глобального развития и их связи с текущими геополитическими изменениями. Ключевым моментом конференции стало выступление теоретика и идеолога мирового глобализма Бернара Анри Леви. В формате небольшой лекции он изложил своё видение того, как дух глобализма, в целом Идея, в её либеральном исполнении, проецируются на текущие мировые процессы: как они влияют на события, разворачивающиеся на Ближнем Востоке, каково влияние глобализма на то, что происходит в Ираке, и в частности, в столице Иракского Курдистана Эрбиле. Леви даёт фундаментальное идеологическое обоснование всем наиболее значимым мировым процессам, происходящим с участием Запада, выстраивая целую идеологическую схему, проистекающую от Энея[1] и Трои до современной Америки и Трампа. При этом Леви особо подчеркнул, что приехал в Амстердам из Эрбиля специально для того, чтобы рассказать о тектонических сдвигах, которые происходят в истории Духа, как его понимают теоретики глобализации. Действительно, следует отметить, что такие речи произносятся не каждый день, как не каждый год политические события заставляют идеологов из разных лагерей напоминать о самых фундаментальных аспектах той борьбы, которую они ведут.

 двойной клик - редактировать изображение

Перед тем, как изложить основные позиции одного из главных теоретиков глобализации,  следует напомнить о том, что Бернар Анри Леви стоял у истоков свержения Каддафи, принимал участие в инструктировании исламистов ливийской оппозиции; он же выступил главным теоретиком, обосновавшим нападение на Асада, став разжигателем конфликта в Сирии; он участвовал в событиях в Ираке; он приезжал на украинский Майдан и читал лекции «Правому сектору»[2], натравливая их на русских. Словом, Бернар Анри Леви – это наш идейный враг. Один из целой плеяды подобных ему, таких же теоретиков глобализации, не просто «ботаников», которые пишут то, что никто не читает, к которым не прислушиваются. Он из числа тех мыслителей-практиков, которые в нужный исторический момент берут камеру, компьютер, автомат и едут в горячие точки сражаться за свои идеи. Против нас.

Итак, в Амстердаме Леви говорил о Талмуде и его Духе, о великой борьбе Просвещения и о тех врагах, с которыми идёт эта борьба. Однако, сложилось впечатление, что его посыл поняли единицы. Вся полуторотысячная аудитория присутствующих голландцев явно сделала свой собственный вывод из выступления Леви, суть которого можно свести к следующему: американская гегемония закончилась и нужно срочно искать контакт с русскими. Кто-то, возможно, принял выступление экстравагантного либерального философа за шутку. Но Леви не шутил.

Short term и long term. Война за Идеи и кратополитика

История не только субъективна, но и имеет разные уровни развёртывания. Существует история short term и история long termLong term – это идеологическая история, где проявляются фундаментальные закономерности, происходят глобальные сдвиги в рамках смены парадигм – Традиции (Премодерна), Модерна и Постмодерна. Где фиксируются проявления идеологий либерализма, коммунизма и фашизма, где учитывается влияние консерватизма, исламизма, и прочих идеологических оттенков. Ведь в долговременной истории основой является идеология и в целом сфера Идеи.

Если мы отдаляемся на 15-20-100 лет от того или иного исторического события, мы видим только историю Идей. Мы не видим предпосылок конкретных конфликтов, нюансов их возникновения и стоящих за ними интересов. Только история Идей, лежащих в основе всего, объясняет то, что происходило. Собственно, Только long term и может считаться историей. Она понятна, у неё есть закономерности, её можно и нужно изучать.

Сегодня мы вновь подходим к тому моменту, когда история идей выходит на первый план. Нас убеждают, что война на Ближнем Востоке – это борьба за нефть. Это неверно. Война на Ближнем Востоке, как, впрочем, и всякое противостояние в мире – это борьба за Идеи. Не за нефть, не за права человека или статус геев, не за материальные активы или рынки сбыта. Все, кто твердит о Федеральной резервной системе, Ротшильдах или газовых месторождениях, замолкают, когда начинают говорить идеологи, люди, говорящие правду о подлинных предпосылках любых исторических процессов, которые ведут речь о наличии или отсутствии угрозы для глобального либерализма.

Но есть и short term – история политических процессов, которые представляются их исследователям автономными и самодостаточными. «Асад поссорился с Хусейном, поэтому с Ираком и Ливией начались проблемы» - утверждают они.

В краткосрочной политике действуют совсем другие законы, там говорят о нефти и газе, об усилиях дипломатии, о визитах Киссинджера, о том, занесли деньги или нет, кто предал, а кто не предал, взяли Ракку или просто стёрли с лица земли. И кто за всем этим стоял. Всё это – совершенно другой уровень, который укладывается в короткие циклы, от нескольких дней или месяцев до 5-6 лет.

Если же при этом мы забываем об истории long term, а концентрируемся лишь на бытовой политике, мы превращаемся в Das Man Хайдеггера[3], выражая мнение всех и никого конкретно. Вроде бы кажется, что все думают так, но когда спросишь, оказывается, что у конкретных людей мнения расходятся. Погружение в детали происходящего – это фон, который на самом деле скрывает Идеи. За флером short term скрывается долгосрочная политика. Кто-то из аналитиков short term – настоящий дурак, а кто-то, тот, кто похитрее, лишь скрывает реальную политику - long term, то есть, идеологию, - под завесой трескотни short term. Между ними сложно построить связи – кажется, эти сферы автономны. Отдельно – судьба распада СССР, отдельно – судьба афганской эпопеи, начавшейся со взятия дворца Амина. Но на самом деле они связаны диалектикой идеологического, идейного противостояния. Как? Вот это самый сложный вопрос.

 двойной клик - редактировать изображение

Собственно, связь сферы идей и прикладной политики происходит где-то посередине. И в этой связи следует говорить о middle term политике, которая предполагает построение правильных связей между short term и long term. Это область секретных служб, тайных сообществ и конспирологических теорий. Здесь работают инстанции, которых ни там, ни здесь конкретно не представлены, являясь, таким образом, промежуточными. К слову, у секретных служб и подобного рода теневых структур не может быть онтологии, потому что если таковая обнаружится - они перестанут быть секретными, а, следовательно, они перестанут быть службами. Если они обнаружатся, то и службы не будет. Они существуют, пока есть неопределённость - то ли есть службы, то ли нет. Даже если мы заявимся в масонскую ложу, ничего «секретного» мы там не увидим. Но именно они претендуют на то, чтобы тайно управлять миром.

К слову, на той же самой конференции в Амстердаме среди прочих присутствовал также генерал Фулер, друг Генри Киссинджера. Это пример полного антипода Леви. Он очень влиятельный человек, но при этом у него совершенно оловянные глаза. Это опытный боец, который наверняка может провести сложную военную операцию, но он абсолютно не компетентен в сфере Идей. Для него, что Леви говорит, что не говорит – нет никакой разницы, ибо Фулер воспринимает Леви как абсолютный ноль. Генерал Фулер занят short term политикой, ему кажется, что он всё понимает и при этом очень влиятелен, а Леви говорит о чём-то далеком и абстрактном, не имеющем отношения к реальности. На самом деле всё обстоит ровным счётом наоборот: по Леви проходят силовые линии истории, а Фулер состоит у него на побегушках, просто потому, что он не понимает, что делает, и кто планирует всё реализуемое им на стратегическом, идейном уровне. Сознание, которое управляет Фулером, находится вне его. Фулер – это просто биоробот, в той системе, где Леви – программист. Леви консультирует Саркози, Олланда, Макрона, но если попытаться выяснить, каковы его реальные возможности, то ответ очевиден – «никакие».

Модерн и его враги

Главный посыл Леви заключается в том, что есть Modernity and its enemies – Модерн и его враги[4]. Эти враги всё ещё существуют, и битва Модерна против своих врагов не завершена. Данное мировоззрение базируется на утверждении о том, что Модерн – это и есть всё бытие, вся история, которая движется к одной определённой цели. Двигаясь к этой цели, он влечёт за собой неизбежные экономические, социальные, политические трансформации, которые связаны с разрушением традиционного общества: традиционных сословий, традиционных религиозных институтов, традиционных коллективных идентичностей.

Само же это движение направлено в сторону глобального гражданского открытого общества, мирового правительства, искусственного интеллекта, превращающего глобальное общество в киборг-общество. Этот «объективный» процесс подавляющим большинством людей Запада рассматривается как электричка, на которую ты купил билет, сел и едешь. Кто-то умер, на его место сел другой. Но электричка продолжает везти тебя к определённой станции, и тебе нечего волноваться, место зарезервировано. Это большинство, и оно спит, сидя в электричке Модерна. Это уже даже не short term, a shortest term политика.

Но есть и те, кто озабочен, а туда ли идёт поезд, всё ли в порядке, не хочет ли кто-нибудь остановить его, заминировать рельсы или запустить в него ракету. И вообще, может быть, кто-то хочет саботировать время? Тогда и возникает концепт Modernity and its enemies. Озабочены те, кто ведёт поезд, кто понимает, кто его построил и проложил рельсы, кто знает, куда он направляется. Они озабочены тем, чтобы поезд благополучно доехал. Леви этим озабочен – в частности, из-за того, что происходит на Ближнем Востоке.

Чем может быть озабочен Модерн? С точки зрения Модерна, время имеет необратимый однонаправленный характер, и течёт в одном концептуальном направлении – к освобождению от всех форм коллективной идентичности, к либерализации, и далее по курсу. На этом пути иногда попадаются препятствия, но ничего более. Это обычная, сонная версия Модерна: мы едем, нам что-то мешает, мы это преодолеваем и едем дальше. Потом опять мешает, и опять преодолеваем. Болото – осушить, гора – пробить тоннель, и далее по курсу. Но есть и другие строители Модерна, которые говорят: подождите, это болото здесь неслучайно. Его кто-то здесь устроил. А этой горы вообще могло и не быть – её кто-то насыпал. Тут у них возникает ощущение, что они имеют дело не с препятствиями (obstacles), а с врагами (enemies).Что существует субъект, который препятствует продвижению Модерна.

Догадка о том, что у проекта «Модерн» есть враги - общее место озабоченных глобалистов и модернистов, начиная с Поппера и заканчивая Леви, тех, кто отвечает за идеологию, кто понимает, что речь идет об идеологическом проекте. У short term политики другие заботы – там есть только препятствия, которые надо преодолевать. Те же, кто занимается идеологией, мыслят стратегически: можно было проложить рельсы так, но можно было и по-другому. Только инженеры глобальной действительности и Модерна понимают, что всё можно было бы сделать иначе. Поэтому они и озабочены, не предложит ли кто-то другой вариант?

Леви – один из архитекторов Модерна, озабоченный, выдержит ли конструкция. Он знает, что obstacles могут скрывать enemies. То, что представляет собой преграду, может иметь волю. Что камень, о который они споткнулись, живой. Но уже само это беспокойство, нарастая, конституируют второй полюс.

Тех, кто хочет, чтобы у Просвещения, у Модерна, у глобалистов, у сторонников гомосексуальных “браков” и гражданского общества ничего не получилось. Они конституируют этого субъекта – врага, который не спорит за место в электричке, а хочет положить взрывчатку под рельсы, отравить машиниста, пустить поезд под откос. И сделать это осознанно, потому что они не согласны с самой идеологией Модерна.

Именно это и хотел сказать Леви, приехав в Амстердам, что перед проектом Модерна, Просвещения и либерализации появилась угроза. Угроза в том, к примеру, что американцы не поддержали Барзани в голосовании о независимости Иракского Курдистана. На практике это обернулось тем, что Киркук курдам не отдали. Леви заявил, что увидел в этом не только предательство курдов со стороны американцев, но и конец проекта «Великий Ближний Восток», ведь курды были ключевым элементом, и их предательство является предательством всего проекта.

По утверждению Леви, Америка с Трампом провалила всю борьбу за Модерн. И дело здесь, конечно, не столько в Киркуке, сколько в самоустранении Америки от роли главного форпоста глобального мира. Америка сдаёт ту линию, которую с трудом построила ИГИЛ[5]. Америка саботирует свою главную миссию, продолжает Леви, но и чёрт с ней – либо пусть выполняет функцию Просвещения, либо она перестанет быть субъектом нового глобального мира. Ибо, согласно Леви, Америка всего лишь выполняет волю глобальных идеологов. Она была избрана самим духом Просвещения, чтобы выполнять глобалистскую миссию, в том числе реализуя план Великий Ближний Восток, но вместо этого зачем-то занялась внутренними проблемами. Ища выход, Леви продолжает: может, тогда Европа возьмёт на себя функции продвижения Модерна? По его мнению, у Европы для этого есть три козыря: дух Талмуда, права человека и либертинаж[6]. В представлениях Леви, новым антихристом, двигающим глобализм вместо Трампа, надо попытаться сделать Макрона. Это, конечно, смешно, но проект всё ещё не закрыт.

Империи-призраки

Описывая беспокойства Леви, самое время вспомнить Маркса: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма». Поскольку Леви начинал как марксист, он эту формулу помнит очень хорошо. Ghost of communism – это то, что неизбежно должно превратится в реальность с точки зрения Маркса. Призрак империй – ghost of the Empire – опаснейшая вещь, с точки зрения Леви. Это то, что пока ещё препятствие, но уже завтра может стать врагом. Леви обеспокоен тем, что на его глазах зарождаются пять ghostempires – империй-призраков. Но самыми опасными из них являются три:

- Российская империя с «кровавым диктатором» во главе и с «тоталитарным и жёстоким» православием в основе.

- Османская империя.

- Иранская империя.

С Россией всё понятно, но вот что касается нарождающейся Османской империи, то в её возникновении виноваты как раз сами США. Именно из-за их неуклюжих действий Эрдоган выходит из-под контроля, сближается с иранцами и с русскими, и начинает новый османский проект. То, что Эрдоган делает в Ираке и Сирии, это катастрофа для человечества, говорит Леви. Ибо, благодаря этому, то, что ещё недавно было лишь препятствием, сегодня постепенно превращается в субъект. Показательно, что носитель либеральной идеологии говорит о том, что есть что-то, что может превратиться из препятствия во врага, из объекта в субъект. Ведь субъект может действовать по собственной воле, а значит, он может не просто взорвать поезд, но и проложить другую дорогу. Особенно опасно становится тогда, когда эта магистраль начинает проходить по территории таких субъектов.

Четвертая империя-призрак – китайская империя. Это империя наполовину – наполовину она с одними, наполовину – с другими. И этот баланс далеко неоднозначен, ведь и с одними и с другими они укрепляют собственную империю. Леви возмущён поведением Саудовской Аравией – пятой зарождающейся империей-призраком, пытающейся купить у России противоракетную систему С-400. Во всех пяти случаях проблемы возникают на уровне перехода из short term в long term, возникающего в этих пяти империях-призраках, которые, в результате, могут превратиться в реального врага. И этими империями Леви с командой предлагает заняться. Ибо, в противном случае, они имеют шансы избавиться от приставки ghost.

Нас же интересует как раз обратное: как избавиться от приставки ghost? Во всём. Мы пока ещё не русские, а призрачные русские. Всё ещё призрачная России. У нас ghost-суверенитет. Но мы уже и не просто объекты, как. У них появились подозрения, что за фасадом России что-то есть, как и за фасадом Турции. И это что-то, что они не контролируют извне. Мы уже превратились в ghost, и битва будет происходить за окончательное превращение (или не превращение) из ghost, из симулякра идеи в реальность. Этот возможный переход как раз совпадает с последним сроком нашего президента. То же самое происходит с Турцией и Ираном. Либо Эрдоган по-настоящему приблизится к суверенитету, либо его сбросят, в Иране либо реально подойдут к шиитской революции, либо будут балансировать между Традицией и Модерном как сейчас.

Либеральные идеологи видят, что и в области геополитики у них всё идёт не так, как задумано. Препятствия превращаются в призраков, это становится реальным фактором и силовое давление не работает, давая обратный результат. Поэтому они и хотят сделать акцент на soft power, на новые технологии. Они будут вскрывать нас изнутри в ближайшие годы. Они знают наши слабые места. Они были крайне раздражены всякий раз, когда мы говорили о геополитике, о дипломатии, но всякий раз оживлялись, когда речь шла о «шестой колонне», о либералах и западниках внутри нас. Они хотят нанести удар по этим пяти империям-призракам, чтобы вернуть их в состояние препятствий.

Это плохая новость для людей, которые занимаются государственной безопасностью. Они признали наши успехи в силовой политике, поэтому и решили нанести удар изнутри, чтобы не допустить превращения ghost в реальность. Фиксировать всё это действительно важно, потому что Леви - это не индивидуум, а спикер мирового правительства, но не только, он напрямую участвует в этих процессах.

Transition

Итак, мы наблюдаем резкое ослабление глобализационного проекта. Уже готов появиться его противник – если выражаться в апокалиптических терминах, появляется свидетель происходящего, который говорит - «стоп, вы не правы». Это ещё не симметричный удар, но уже что-то серьёзное.

Мы живём в мире Transition – перехода от однополярного момента к чему-то другому. Даже западные аналитики признают, что однополярный момент закончился, эпоха, когда идеология Модерна имела дело лишь с предметами и препятствиями, завершилась. Возникла какая-то степень альтернативной субъектности, и её либо надо уложить обратно в существовавшие прежде рамки, либо сделать что-то ещё. Если удастся оборвать эти претензии на субъектность остальных империй, мы вернёмся к однополярному моменту. Однако все чувствуют, что что-то не так, даже на уровне short term. Наши успехи в Сирии – элемент важнейшего символического действия. Объявление Трампом Иерусалима столицей Израиля – это гениальный ход, который ещё больше развивает ситуацию к многополярному миру, который будет устроен из империй, где все они потеряют приставку ghost. Тогда у каждой цивилизации будет свой проект, вместо одного универсального.

Какой бы сценарий ни реализовался, Запад настроен скептически. Но то, что он настроен скептически, не должно нас радовать. Чем более они этим обеспокоены, чем более реалистично они видят конец, тем больше они будут агонизировать и сопротивляться. Они будут искать слабые места, и их очень много. Сегодня мы живём в этом переходе, и ситуация перехода обостряется. Перейдём ли мы из ghost в реальность или будем сброшены? Любой переход даётся большими потерями, кровью.

2017 - Фактор Трампа

Избрание Трампа изменило все. Если бы президентом стала Клинтон, никакого приглашения в Амстердам бы не было. Трамп принципиально изменил баланс сил в этой игре. Благодаря ему появились ghost Empires. Он сделал нечто, что принципиально аффектировало всю эту структуру long term. Когда американцы и Леви произносят имя Трампа, – надо видеть их лица – их просто трясёт. Трамп представляет собой совершенного противника проекта Леви, вообще глобализации в её лево-либеральном ключе.

Трамп сорвал ядерную сделку с Ираном, которая была нужна для того, чтобы поддержать там реформаторские течения, смягчить давление на Запад, уменьшить влияние Ирана на Ближний Восток, улучшив отношения с реформаторскими элитами Ирана через иракских шиитов, через Багдад – и таким образом, через иранскую «перестройку» вывести его из игры.

 двойной клик - редактировать изображение

Другой проект лево-глобалистов заключался в поддержке ИГИЛ для того, чтобы создать подконтрольную версию ислама, которая будет иметь ограниченный идеологический потенциал, т.к. ИГИЛом можно управлять только при помощи Саудовской Аравии. Сети радикального ваххабизма управляются, если мы создадим схему исламского мира из одного пространства – где очень давно не было суфийской идеологии – то есть, из Саудовской Аравии. За счёт союзничества с Саудовской Аравией можно было управлять салафитами, ваххабитами и в целом параллельной традиционному исламу исламисткой сетью.

Соответственно, сам ИГИЛ был проектом «болота» - swamp, - которое Трамп призывал «осушить» ещё на стадии избирательной кампании. Сближение с Ираном – идея «болота». Превратить мусульман в своих союзников, слив их в ИГИЛ и направив в либеральном направлении – тоже их идея. Поддержка «реформаторства», шестой колонны, либерального проекта в России - дело рук «болота». Вспомним последний визит Бжезинского в Москву – его привёз к Медведеву Юргенс, когда Бжезинский предложил сделку, – снятие всех претензий в том случае, если Медведев пойдёт на второй срок. Ибо идеей «болота» была интеграция России, её включение в глобальный либеральный проект, а не обострение. Либералы-глобалисты подчас идут навстречу нелиберальным режимам, чтобы поддержать внутреннюю оппозицию и вскрыть их, таким образом, изнутри. Но в критический момент они становятся очень жёсткими.

Трамп пришёл с идеей «анти-болота». Стратегия Трампа состоит из двух составляющих – трампизма (оголтелого популизма, связанного с неприязнью американских обывателей к истеблишменту вообще), и неоконов (Кушнер и компания). Изначально неоконы были на стороне «болота», но часть из них эмигрировала к Трампу.

В чём Трамп действительно последователен всё это время, так это в своём саботаже проектов «болота». Это уже становится его фирменным стилем. Во многих вещах он колеблется (между трампизмом и неоконами), делает то интервенционалистский жест, то нон-интервенционалистский. Но всё, что Трамп делает, он делает против «болота» - Хиллари, Обамы и их пособников в истеблишменте. Он колеблется между трампизмом и неоконами, но не колеблется в требовании посадки Хиллари. Он не колеблется в демонтаже инфраструктуры модели предшествующей администрации на Ближнем Востоке. Он разрушает те проекты, в которых участвовал Леви. Он постепенно меняет кураторов основных направлений и ставит условно «своих» людей – тех, кто не являются людьми Хиллари и Обамы. Он проводит некую кадровую зачистку, и блокирует то, что проводилось в предыдущие годы. Это и привело и к сдаче Киркука, и к другим последствиям, о которых бьёт тревогу Ливии. Кто-то по инерции продолжает действовать в рамках прежнего проекта, но новые люди, приходящие с Трампом, всё активнее начинают им мешать. Половина американских структур на Ближнем Востоке продолжает действовать по старой схеме, половина уже ведёт себя иначе. Это ещё не значит, что у Трампа есть какой-то проект. Но совершенно точно означает, что у него проект не такой, как у «болота». Он всё больше склоняется к неоконсервативной модели, разбавляя её популистским «трампизмом».

Эта модель и привела, в частности, к признанию Иерусалима столицей Израиля. Но это - страшный сон глобалистов, потому что в реальности Трамп от этого ничего не получает, как и американские глобалистские сети. Вся американская агентура на Ближнем Востоке, на которую опирался американский истеблишмент предыдущей администрации, сейчас подпалена. Она подписывалась под условия Обамы, под то, что ситуация «ни палестинцам, ни израилетянам» будет длиться ещё долго, но с признанием Иерусалима всё радикально поменялось. И поскольку Обама рассматривался Трампом как сторонник идеологии палестинцев, то, соответственно, этим Трамп и в этом его «уделал».

В реальности Трамп сделал одну необратимую вещь: он объективно усилил наши позиции на Ближнем Востоке. Он дал в руки России, Турции и Ирана козыри, которые, возможно, предопределят всю мировую историю. Это действительно серьёзно, потому что после Сирии нас рассматривают не только как победителей, но и как единственную надежду на альтернативную политику. Таким образом, Трамп ещё на шаг продвинул наш статус от ghost empire к империи к реальной Империи, а с ней – к многополярному миру. Кнечно, он действовал и действует не в наших интересах, а в интересах неоконов и израильтян против «болота», но движется он в сторону многополярности, создавая для нее все больше объективных предпосылок. Более того, Трамп будет действовать так и дальше, до тех пор, пока его не остановят: возможно, три года, если не уберут, а возможно сможет пойти и на второй срок. Тогда становление субъектов многополярного мира точно станет необратимым. Но, скорее всего, у нас есть всего три года для активнейшей деятельности на Ближнем Востоке. Трамп будет продолжать мешать обамовцам реализовать «Великий Ближний Восток».

Конфликт внутри глобальной идеологической системы очень серьёзен, но возникает ощущение, что у них есть запасная карта, и что они надеются на рыхлость российской элиты. Если мы ещё немного продержимся, даже изображая из себя тех, кем не являемся, то дела пойдут неплохо. Макрон для нас опасностью не является, Европа не перегруппируется в некий субъект, и деньги здесь не помогут. Это унылое разлагающееся общество, которое в качестве альтернативы Америке не годится. Леви не прав: на том конце может быть только Америка, но никак не Европа. Поэтому битва и дальше будет идти за Америку и за подрыв в пяти ghost-империях тех сил, которые могли бы помочь перестать им быть ghost. Вся идеологическая модель будет основана на том, чтобы вернуть к власти носителей базовой идеологии Просвещения в центр, сместить Трампа и взорвать пять империй изнутри.

Упадок радикального ислама, курируемого из Саудовской Аравии, открывает России все возможности для того, чтобы стать гарантом исламского возрождения. Если мы займёмся исламским миром, то ничего нам на сегодня не помешает стать главной ведущей силой на этом пути.

Трамп сделал одну хитрую вещь, обеспечившую его устойчивость. Если бы он был просто трампистом, его бы, наверное, уже не было. Но он нашёл новых союзников, которые его поддерживают. Конечно, нам не следует ждать от него чего-то хорошего, главное для нас то, чтобы он делал плохо «болоту».

Перспективы 2018

Если рассматривать ситуацию в перспективе, то пока под вопросом стоит сам переход от ghost в enemies, превращение из призрака империи в Империю – главный вопрос будущего времени. Для всех потенциальных врагов Модерна. Иранцы так заболтали все правильные вещи, что для предотвращения затухания традиционалистских тенденций может потребоваться новая консервативная революция. Турки на одном кемализме тоже далеко не уедут. Для имперского перехода они должны вернуться к Традиции, к суфийским, антизападным корням. Нам же нужно выйти из состояния ghost-Russia, и если на момент окончания срока Трампа у нас не будет плана, то мы, действительно, попадём в критическую ситуацию. У нас начинается критическая эпоха, и здесь важна работа людей, которые представляют не ghost, а настоящую Россию. Для этого у нас должна быть и идеологическая, и кратополитическая модель. Как будет складываться идеология, как мы проведём деконструкцию Модерна, как мы освободимся от проявлений либерализма – от этого будет зависеть всё. Второй вопрос – как мы сможем это сомкнуть с реальными политическими решениями. Интуитивно это многим понятно, но как это совместить – пока нет. Когда честные русские люди приходят и пытаются что-то сделать, short term политика просто перемалывает их.

Всё же, что сегодня реально меняет картину мира на уровне middle term политики, решается на Ближнем Востоке. А там главным фактором становится альянс России с Турцией и Ираном, который, в значительной степени зависит от того, сможем ли мы разрешить курдский вопрос. Важно отметить, что курды вообще никому не преданы, и не могут быть преданы по определению. Они преданы только самим себе. Они живут в своём собственном мире, который никем не управляется, не курируется и не опекается, особенно теми силами, которые представляет Леви. Единственное, чего мы не можем обещать курдам – это национальное государство. Просто потому, что национальное государство принадлежит прошлому (Вестфальская система), и вообще никакого не решает ни одной проблемы. Мы должны воспринимать национальные госдуарства как метафоры чего-то большего –народов, культур и т.д., то есть как намеки на ghost empires, политии-цивилизации, «большие пространства». Если удастся вывести курдов из состояния ожидания национального государства, то в оси Москва-Тегеран-Анкара могут оказаться и курды. Ведь в перспективе курдское «большое пространство» (не государство), напротив, вполне вероятно.

Ближний Восток

Вновь открывшиеся условия приводят нас к тому, что мы должны поддержать весь ислам, находящийся вне Саудовской Аравии. Особое значение должны приобрести отношения с Египтом и с Магрибом. В Марокко и Алжире пока что всё контролируется европейскими спецслужбами, то же самое – в Ливии, поэтому нам пора этим заняться. Сейчас, когда исламизм, находящийся под контролем Саудовской Аравии ослабевает, усиливается фактор не-исламизма, то есть, не салафизма и не ваххабизма. Если мы обстоятельно займёмся арабским исламом - за исключением Аравийского полуострова, - прагматически используя Катар, но не делая на него ставку, мы получим реальный шанс добить проект «Великий Ближний Восток».

Что касается Израиля, то в данной конфигурации ничего положительного предложить ему невозможно. Они однозначно встали на противоположную позицию, нам же, не входя в прямое противостояние, следует занять свою собственную, а в сложившихся обстоятельствах это автоматически означает антиизраильскую позицию по всем направлениями, усиливая своё влияние в арабском мире. Конкретно, не признавая Иерусалим израильским, жестче отвечать на израильские вылазки как в Сирии, так и повсюду.

В любом проекте должны быть «козлы отпущения». В нынешних условиях Саудовскую Аравию и Израиль, возможно, придётся принести в жертву панисламскому, неваххабистскому, антизападному проекту, если они сами не постараются найти себе места в евразийской геополлитике Ближнего Востока. Это же аффектирует наше положение в Пакистане и Афганистане, потому что, становясь другом и защитником исламского мира, учитывая фактор Трампа, необходимо начать думать об отношениях и с этими странами.

Иное положение в такой картине обретает даже радикальный исламизм, который был нашим противником, потому что управлялся из Саудовской Аравии с опорой на США и Израиль. Встав на сторону исламского мира в целом, Россия может изменить отношение и к нему, если он в свою очередь изменит свое отношение к христианам, суфиям и начнет учитывать законы геополитики. В развитии ситуации, не получая больше западной поддержки, радикальный ислам, изменив свою природу, потенциально даже может стать при определенных условиях нашим союзником. Ибо сегодня всякий антизападный элемент начинает работать в нашу пользу. К примеру, когда турки изменили своё отношение к американцам, они тут же перестали поддерживать радикалов на Северном Кавказе. Если «Братья-мусульмане» вспомнят свои суфийские корни, а Катар, традиционно покровительствующий салафизму, сблизится с нами, Турцией и Ираном еще больше, вектор радикального ислама может измениться кардинально.

Европа

В чём уже не стоит сомневаться, так это в том, что Европа точно не станет новым центром глобализации. Для этого у неё нет абсолютно ничего: ни потенциала, ни воли, ни сил. России же необходимо начать интенсивно работать в Европе и с правыми и с левыми противниками глобальной гегемонии, для того, чтобы подталкивать их к созданию собственной ghost empire, Европейской Империи с опорой на популизм – социальную справедливость и традиционные ценности. Несмотря на то, что в европейских элитах всё ещё доминирует «болото», там нарастают очень интересные тенденции. И если Россия будет помогать дестабилизировать власть глобалитских элит, стараясь найти контакты с революционными силами, мы можем многого достичь. Для этого можно использовать их же методы, например, технологию создания малых сил (как они это делали при помощи многочисленных групп «Открытого общества» в самой России) для побрыва легитимность либеральной диктатуры, тем самым мы можем реально попытаться влиять и на Европу.

Важно отметить, что европейские центристы предпочли бы иметь дело с нами – во всяком случае, в экономике, чем с США. При Трампе европейцы будут освобождаться от жёсткой опеки, и к правым и левым силам присоединятся центристы-прагматики. Идея Леви о том, что Европа должна взять на себя функции центра «болота», не понравилась там никому. Напротив, возник логический вывод - если Россия такая сильная, а в Америке всё так плохо, как описывает Леви, то надо не ссориться с Россией, но торговать.

Ещё один немаловажный фактор в Европе – исламский. Если принять за основу утверждение, что ислам теперь на нашей стороне, то все европейские мусульмане так же оказываются на стороне контргегемонии. А это огромная турецкая диаспора в Германии, огромное количество ваххабитов, и даже некоторые коренные европейцы, которые (как, например, Клаудио Мутти) перешли в ислам. Выведение Европы из-под этого глобалистского проекта – поле открытой битвы. При нынешних обстоятельствах мы можем спокойно включаться в битву за Европу – причем не только «справа», но и «слева», со стороны антикапиталистов и антиглобалистов. Мы должны помочь созданию европейской контргегемонии, которую, собственно, и придумали европейцы, ибо это термин Грамши. При этом в Европе назревает мощный «правый» подъём.

США

В Америке – Трамп против «болота». Три года Америка будет замкнута сама на себя. Вряд ли она влезет в авантюру против Северной Кореи, поскольку, хоть это и будет в пользу неоконов, но сработает против трампистов. Трамп же старается держать баланс. Отношения с Россией будут ухудшаться, но нам это только на пользу. В отношениях с США нам подходит всё, кроме войны и дружбы.

В качестве проекта активного действия Россия может начать поддерживать контргегемонию в самой Америке – как через «левых», так и через «правых», что мы и делаем. Для этого мы должны сами поверить в миф о том, что наши хакеры повлияли на выборы. Конечно, мы не могли, но раз они так называют, надо сконструировать образ Всемогущей России, которая влияет на Запад. Это война интерпретаций, в которой нам становится выгодно поддерживать этот миф о русском присутствии и дальше.

***

[1] Эне́й — в древнегреческой мифологии герой Троянской войны из царского рода дарданов.

[2] Правый сектор  - экстремистская организация, запрещённая в России.

[3] Das Man - неопределенно-личное местоимение - понятие, введённое Хайдеггером в "Бытии и Времени" при анализе неподлинного существования человека. Хайдеггер отмечает, что существует такая озабоченность настоящим, которая превращает человеческую жизнь в "боязливые хлопоты", в прозябание повседневности. Основная черта подобной заботы - её нацеленность на наличные предметы, на преобразование мира. С одной стороны, сама эта нацеленность анонимна и безлика, с другой - она погружает человека в безличный мир Das Man, где всё анонимно. В этом мире нет, и не может быть субъектов действия, здесь никто ничего не решает, и поэтому не несёт никакой ответственности.

[4]  Аллюзия на книгу Карла Поппера «Открытое общество и его враги».

[5]  Запрещенная в России террористическая организация.

[6] Цинизм в вопросах морали, показное безбожие и полная свобода в сфере половых отношений.

Источник

Комментарии Написать свой комментарий
15 января 2018 в 17:05

Ничего они не боятся (Америка теряет свои позиции в глобализме и т.д.).Они к этому целенаправлено и ведут и провоцируют (к реформам в каких-либо странах на базе "ВЫСОКОЙ Идеи"). Отсюда и санкции и всякие препоны.Самое главное для них что-то отобрать навсегда и у них давно есть страны ,которые они безнаказанно провоцируют и делают нищими их население.Колонии.У них так просто не войдешь в их круг: Титаник потонет сразу...И Глобализм рухнет.Не пожалеют.Все равно золото потом "поднимут" со дна. П.т. не нужны им те кто недавно работал на "их предприятиях" в качестве полноправных членов.И потому их нельзя свергнуть (Прямо "сказка о "мальчише-кибальчише"),п.т. население там тоже прикормлено и его частная собственность там всегда им гарантируется и жулики(крысы) не приветствуются в их среде населения.А у нас? У нас не так: население не ставится ни во что и если что-то появится,то сразу же готовится закон об ужесточении и "национализации" (в пользу сначала государства , а потом других прикормленных).У нас прикормленных в разы меньше и все они инородцы.Им все позволено.Они всегда имеют частную собственность и у них ее теперь не отобрать (как и в Европе).Мы же все остальные крысы,которые заримся на их куски.Мы ничего не зарабатываем и у нас одна дорога ...Мы вынуждены отнимать друг у друга что плохо лежит и выживает только сильная и хитрая крыса.Мы сами по себе.Из крысиной стаи нам нет выхода...

15 января 2018 в 17:57

Конечно, миром правит идея - идея получения прибыли. А прибыль, как известно, это выпускаемые (у Маркса - добавочные) деньги. То есть в мире идет борьба за присвоение чужих выпускаемых денег.
Россия здесь полностью повержена. Если в Евросоюзе бюджет на 80% наполняется новыми выпущенными евро, то в России ноль выпускаемых денег проходит в бюджет, все уходит к ворью, к фглонистам. И куда это? Интересный вопрос. Татьяна Волкова, например, утверждает, что в фирму Вангард. То есть, скорее всего, все к тому же Леви.
Пора этой правящей идее присвоения чужих выпускаемых денег противопоставить идею коммунизма, направление безналичных и наличных рублей, выпускаемых в России, в бюджет России.

15 января 2018 в 18:29

Спасибо Александр за доходчивую схему. Short term и long term термины должны стать основой понимания сущности трансформации восприятия идей в нашем образовании. Понятно, что чем больше наших людей дойдет до уровня понимания long term , тем более мы получим влияния на мировые процессы. Это очень просто внедрить с помощью админресурса в нашу систему образования, но при этом мы уподобимся западникам и профанирум знания. Нужно не изобретать велосипед, а лишь перевести на удобоваримый язык старую добрую систему просветления. Интересная игра слов)) Просвящение Леви и Просветление как идеал адекватного восприятия реальности. Одни создали долгосрочную Идею которая штампует краткосрочные Идеи, другие поддерживают образование на уровне универсального понимания сущности всех идей.

1. Собственную идею создавать не нужно, все уже создано. Нужно только впустить в наш мир на равноправных началах с Христианством, старые Азиатские школы. Нужно пустить туда молодежь. Она сама туда пойдет. У нас нет идейной альтернативы Талмуду. Нужно сдружить наше православие с восточной идеей. Нужно так же убедить отцов, чтобы семинаристы проходили стажировки и менялись студентами.

Само понятие терм не ново. Это возможно изучают в институтах востоковедения. Возможно. Термы находят те кто знает и прикладывает усилия для расшифровки символики-кодировки переданной старыми авторитетами. Недаром столько усилий идеологи направляют на распространение своей символики. Но мы должны расширить круг знакомств не только с нашей кодировкой, но и изучать другие.

Нужно позаботиться о создании школы переводчиков, либо используя виртуальные технологии создать условия для просеивания золота. Возможно даже можно создать на этой базе перспективу служебной лестницы - виртуальные институты. Либо ввести курсы в университеты как иудаизм и кабалистику ввели в программы западных школ. Возможно, чтобы не создавать напряжение в христианской среде, можно создать кафедры необуддизма при университетах в тесном сотрудничестве с учителями с востока.

Понятие мудрость и просветление, должно снова стать реальными и выйти из сумеречной зоны.

2. Сейчас политика распространения нашего влияния идет по каналам Россотрудничества. И главным символом России является именно наша культура, но ее нужно подкреплять собственной философией открытости (неба) как альтернативе болота с внедрением в обиход более детальной символики нашего видения образования. Привлечь людей к творчеству создания символики. Едут люди на гастроли, нужно не скупиться и серьезно подготовиться к этому как к рекламной кампании. И эту методологию нужно оформить для распространения.

3. Говоря о курдах, мы должны вспомнить о собственной культуре находящейся в андеграунде без оглядки на западные традиции и идеи. У нас в подполье находится огромный пласт носителей потенциально имеющих возможность понять идеи Long term гораздо быстрее, чем усредненные обыватели. Это же целый готовый институт со своими законами по которым жили наши предки - идеологические правители духа бессребренники. Они имеют огромный авторитет у молодежи. Они в авторитете и их влияние не формально как в западной системе образования. Нужно начать диалог с криминальными авторитетами по поводу образования и распространения лучшего что есть в их идеях. Наша закаленная эмоциями мудрость живет по тюрьмам. Нужно и там найти общий язык и заняться организацией более нормальных условий для образования. Это наши Курды.

После введения крепостничества исконная азиатская культура поставлена вне закона. Нужно искать диалог и вывести на свет наш стержень исконного праведничества. Это вопрос очень важный если мы говорим о трех годах. Без этого вытянуть идею распространения Long term невозможно. Опираясь на неорганизованный интузиазм личностей мы не имеем общего поля общения для тех единиц кто способен понять суть глобальной истории идей. И образование в этом направлении не построишь в традиционный способ хождения на занятия. Это прежде всего принцип прямого взаимодействия с носителями.

Загрузить идеей можно кого угодно, но нужен принцип свободной воли, чтобы делать собственные интерпретации не противоречащие общим принципам и понятные каждому конкретному индивидууму. Быстро дать понятия можно лишь с помощью контролируемой шоковой терапии разрушения стены эгоизма. А дальше уже пойдет саморазвитие.

У нас нет альтернативы талмуда и в этом проблема. Мы смотрим на мир чужими глазами и идеями. Нужно переступить через этот порог и не бояться создавать свой мир с помощью Long term, чтобы стать подспорьем наших Short term. Термы это хорошее наше слово - это открытие старых истин наук жизни.

16 января 2018 в 08:45

"Нужно только впустить в наш мир на равноправных началах с Христианством, старые Азиатские школы. Нужно пустить туда молодежь. Она сама туда пойдет. У нас нет идейной альтернативы Талмуду. Нужно сдружить наше православие с восточной идеей. " Вот полностью не согласна с ЭТОЙ идеей! У нас повсеместно внедряется в наши умы ЭТА идея,что Восток - это наше спасение(то Восток то Запад).Да на Востоке принимают наших граждан,но там такая же клановость как и на Западе,только похитрее и помудрее и скрытая ото всех.В этом можно убедиться как они выдают замуж и женят своих отпрысков: всех своих предков помнят и всегда ищут приоритеты и ВЫГОДЫ.Только и отличие от Запада,что Запад угрожает и "гордится", а Восток "подлизывается" и "жалуется":такая у одних и у других система рыночных отношений с древности.Но и те и другие воюют:одни открыто и нагло,другие скрытно и улыбаясь,что разновидностей мусульманства много и они все пушистые и хорошие.Разве внедряя восточную систему ценностей в Россию русские смогут ТАК СЕБЯ ВЕСТИ (торговать и т.д.)? Мы открыто не можем угрожать ( как Запад) ,п.т. "Кто-то" у нас в стране всячески нам навязывает восточную философию( Византийскую),а интриговать как Восток по-моему мы точно НИКОГДА не сможем,п.т. слишком у нас много этих "коренных восточных" инородцев в стране с многочисленными правами и льготами ...

16 января 2018 в 11:13

Восточная система ценностей предполагает мною не мусульманскую авраамистическую идею. В мусульманском мире есть свой восток и там это называется Суфизмом. Он им понятен. Там есть свои входы и выходы в большой мир.

Под востоком предполагаю идеи живущие на территории Юго-восточной Азии, Китая и Индии.

Не предлагаю веры, а изучение.

16 января 2018 в 12:02

Идеи, как известно, как раз те, что правят миром, ВЫСАСЫВАЮТ ИЗ ПАЛЬЦА ( большой палец правой руки).

15 января 2018 в 18:42

Дополню только, что общая схематичность любых форм различных сект в иудаизме выглядит примитивно в сравнении с изначальной целостной схемой путей, целей на пути и общей картиной мироздания восточного наследия. Каббала, это кастрированная тантра+ создание новых схем некомпетентными учениками, как и вся западная физическая культура является примитивным нью-эйджем культуры кунгфу и различных видов йог.

Каждая из первоначальных ступеней несет в себе целостность для определенного уровня, за которым идет следующая целостность, а старый курс отбрасывается как отработанный, а не несется в себе все сколько можешь унести. К тому же есть множество курсов работы с нашей животной эмоциональной сферой.

15 января 2018 в 19:20

Эдуард
Волков
У нас нет альтернативы талмуда и в этом проблема.
--------------------------------------------------
Нужно ведь не только погружение в прошлое, нужно развитие. И у народа есть марксизм-ленинизм-сталинизм, как единственное у человечества учение о развитии человечества.

15 января 2018 в 21:17

Процесс развития на всех направлениях идет в любом случае. Речь идет лишь о направлении развития. Как будут работать мозги будущих поколений. Будут ли люди жить в многообразии культур как и ранее или власть будет полностью монополизирована узкой группой идеологов по сценарию идеологов Талмуда. Этот сценарий уже обсуждается не одно столетие вполне серьезно в различных иудейских группах. марксизм-ленинизм, это лишь одна из этих групп. Сталинизм, это отход от иудейского сценария мирового господства узкой группы иудеев к созданию или продолжению той же идеи, но на базе ведущей роли новой группы, советской.

История трансформации и использования идей, это ключ к власти. Александр назвал это Long term. Типа, кто обладает информацией тот правит миром. Но это глобальная программа в которую входит все знания о том как думали и во что верили люди на протяжении всей своей истории.

15 января 2018 в 23:35

Да понятно, что там полно, Волков, направлений, в том числе и есть направление геноцида нас, есть направление уничтожения России. Мальтузианство снова в ходу.
Но эффективно противопоставить этому геноциду нас, этому нашему уничтожению, мы можем только лишь становление России на путь развития. А учение о развитии у человечества только одно - учение Маркса о развитии человечества. И как можно называть религией, это единственное научное учение о развитии чедовечества?!
В результате такого легкомысленного отношения к этому учению, мы этим единственным учением разучились пользоваться. В нашем обществе, начиная с позднего советского общества, совершенно исчезло знание методологии определения смены формаций.
Капитализм погиб, его больше не будет, а у нас одни идиоты строят капитализм, а другие идиоты в квадрате отважно борются с уже мифическим капитализмом. Вместо того чтобы идти в коммунизм, в котором мы могли быть еще 40 лет назад.
Неужели не ясно, что страны и народы, не идущие в следующую формацию, неизбежно гибнут, вне зависимости от религиозного направления.
И сталкивать лбами религии, это не развитие.

16 января 2018 в 09:10

Не думаю, что целесообразно изображать из страны и народа жертву. Такая позиция уж никак не соответствует целям самоосознания гражданами России своей воли.

Сознательно признавать себя рабами стремящимися к освобождению, это признания движения в русле идеологии Талмуда утверждающего изначальный низкий статус людей не исповедующих иудаизм. Не стоит здесь уходить в общие философии. Достаточно опираться на смысл и текст статьи Александра, в котором поданы факты наличия у США и коалиции определенного плана развития всего человечества, включая и Россию, опирающегося именно на постулаты Талмуда как основу политического курса.

Причем речь идет о идее доказавшей свою жизнеспособность. На основе иудаизма появилось христианство и ислам, а коммунистическая идея была изначально использована западом для устранения российского влияния на мировой арене с помощью свержения российской власти, а затем вычеркнута из приоритетов развития своего курса левых идеологий после 1936 года.

Ситуация напоминает современную в Украине, когда для свержения власти использовалось распространение идеи национализма и недовольства с обещаниями райских перспектив, а затем национализм стал обузой. Использование недовольства властью рабочих и крестьян как класса-касты ни чем не отличается от использования западенцев традиционно не довольных советской властью. Идея обосновывалась тем, что Россия является преемницей СССР. Схема та же.

Создаваемые теории не всегда реализуются в жизнь как и любые планы придуманные человеком. Говоря о следующей формации, вы говорите о науках школьного курса изучаемого в СССР. Реально капитализм перешел в империалистическую стадию и экономическое развитие в надгосударственном масштабе привело к понятию глобализации. Это и есть по всей видимости та новая неизбежная формация.

Что касается капитализма, то если он и умер, то привел лишь к неофеодализма, когда капиталисты по уровню влияния поднялись до уровня аристократов, создав новые семейные кланы. Так появились Ротшильды, Рокфеллеры и Морганы. Уровень помельче предполагает принятие в круг семей властителей мира Байденов, Рейганов, Клинтонов и тд. Капиталистические отношения предполагают наличие капитализма или капитализм и денежные взаимоотношения не взаимосвязаны на 100%? Не вижу гибели капитализма когда 1000 владеет большей частью прибыли. Да и сам акцент на благосостоянии говорит о наличии капитализма.

Существуют разные уровни отношения к идеям и религиям. Если на одном уровне разбор и сравнительный анализ идей является интеллектуальной нормой, то на уровне отсутствия религиозного идейного образования, идея воспринимается на веру. Возникающая при этом слепая любовь ведет к фанатизму и любая попытка оценки и сравнения воспринимается как нападение на идею. В политике нормальной практикой является использование фанатов для самоутверждения. Новым гуру плевать на историческую реальность, они заинтересованы лишь в возвеличивании собственных идей и учат этому своих фанатов.

Этим и отличаются научные центры в широком смысле этого слова от сект и каст.

16 января 2018 в 09:01

"После введения крепостничества исконная азиатская культура поставлена вне закона."...Крепостничество и патриотизм может и было оправдано в то время,когда как таковых границ государств не было.Все постоянно воевали. Христианство - это 1 попытка установки мирной жизни и согласия с данным всем от Бога и не желания воевать с другими для увеличения богатств счастливчиков и потом князей (их родственников между собой).Но сейчас ,когда у нас установлена граница (хотя всеми силами евреев она была нам специально сделана такой как сейчас в 1917 г),чтобы мы постоянно не вылезали из восточной культуры и не смогли от них отделиться и примкнуть к Западной цивилизации.Чтобы мы были и не там и не там.Чтобы нас можно было легче грабить и натравлять на Запад.Как эта азиатская культура у нас поставлена вне закона? Если она и не убиралась никогда и сейчас существует? Мы все больше и больше сдаем своих позиций Востоку ? Именно из-за восточного влияния их культуры и инородцев в стране.Нам специально евреи всю страну перемешали и теперь где только нет каких национальностей на русских территориях.Но зато на "их" территориях русских нет...Где нам правду искать - в восточных опять философиях? Смешно((.

16 января 2018 в 09:19

Крепостничество нужно было тогда,чтобы население "чувствовало" ЗАЩИТУ от своего!!! князя,платило ему налоги и просило помощи,само потом вступало в ополчение и защищало и свои!!! и интересы князя. На Востоке - это родственники и клан.На западе - это лорд и его территории.Только и отличие,что на Востоке (на Юге больше рождаются) не жалеют своих граждан и всячески их "выгоняют" завоевывать не мытьем так катаньем чужие территории и САМИМ кормиться.А у нас разве много рождается? ...Да и теперь,когда границы утвердились и вассалы признают своих господ крепостничество уже бы пора и аннулировать и дать своему населению продых ото всех реформ?...Но наши господа - это не нашей национальности видят,что они не признаются ни коим образом никогда, да и на население им плевать: строят и обманывают(застройщики например) и т.д.И какая тут восточная или западная философия нужна?))) Нашим "лордам" не дают образоваться и не будет никогда у нас мирной и нормальной жизни...((

16 января 2018 в 09:57

Противоречия, возникающие во время попыток осознать реальное взаимодействие восточной мысли и западной, неизбежны из-за того, что мы думаем в иудейскм стиле Талмуда. Представьте себе, что на бумаге нарисованы два круга и вы находитесь внутри одного из них и не видите другого. Теперь проецируем это в объемную реальность и представляем, что все что мы знаем о второй сфере - это информация которую нам дает нам наша сфера. Насколько реальна эта информация если эти сферы конкурируют между собой как Клинтон и Трамп?

Вам рассказывают о войнах и распрях. А была ли в России некая форма идеологии до христианизации? Христианские источники говорят что была. А теперь представьте себе глобальную программу по смене идеологии. В памяти свежа революция и гражданская вона 1917 года, когда происходила смена идеологии. Сколько тогда погибло людей? То же самое было и при насильственной христианизации руси. Именно эта христианизация была источником войн и распрей. Но скажите пожалста, логически думая, могла ли христианская власть представлять это так как я сейчас? Может ли Порошенко признать вооруженный подготовленый захват власти переворотом? Нет, он пытается это облагородить в собственную красивую идею. Вы думаете, что не живете идеями Талмуда? Так же думает кришнаит скачущий по уличам москвы под мантру харе кришна. Он думает, что он кришнаит или там кто еще, а на самом деле он продукт воспитания культуры в которой родился. Когда он приедет на родину кришны он останется русским или и тд.

Где нам правду искать - в восточных опять философиях? Смешно((.
------------------
Правда находится в знаниях всего, а не в восточных или западных. Западные философы спорят о восточных философиях, это смешно. Или наоборот. А вот общемировое интегрированное знание может родиться если возродить демократию идей с постоянным диалогом о путях и судьбах.

Лично я мечтаю о канале в котором будут постоянные шоу-диспуты лучших представителей религий. Что-то наподобие тех что устраивали сильные мира сего когда выбирали религию для своих владений. Только здесь оценивать жизненность и полезность идей высоких философий должен сам народ. Вот это было бы интересно и демократично - постоянно действующий живой референдум. Докажи что твоя философия лучше для людей не односторонним внушением, а именно в диалоге. Поднял голос - проиграл, вспылил - проиграл. Все-таки, это должен быть философский диспут, а не политсатанинская грызня.

16 января 2018 в 10:32

Диспут не получится.П.т. кто же откровенно будет говорить,что они живут за счет обмана других и выгадывают по-немногу от своих граждан? Они утверждают,что налоги - это наше все!)))Что сырье -это такая затратная обязанность(возложенная на них самими Богами и они не могут от нее сами отказаться и работают там себе в убыток) и нужно населению постоянно повышать из-за международных напряженностей и сложностей в экологии и т.д. коммунальные платежи и возмещать им эти затраты(п.т. это Божественная им привилегия и обязанность каждого уважать Божье провидение).Все философии - это туфта для народа.А вот иметь чужую идеологию и чужих "князей" в собственной вотчине (отчизне) - это иметь ИГО для своего народа и оправдать его не возможно никакими идеологиями .Это предательство своей крови и народа.

16 января 2018 в 11:01

Диспут не получится.

Так было и здесь на завтраке. А потом оказалось, что диспут возможен. И даже откровением стала откровенность его участников.
----------------------
Все философии - это туфта для народа.

Рассказывайте это народу и он вас поймет. Только вот философия Леви на его семинаре в Амстердаме была не для народа, а для политиков. Для них это оказывается не туфта. Из-за такого подхода, что типа народ туп и не поймет, просвящение и просветление как огонь знаний и не допускается до умов народа. А за то что этот огонь знаний давали людям могли и казнить. Прометея к скале приковали, а кого-то прокляли на вечный беспонтовый труд катить камни под гору. Перевожу про катить камни под гору - постоянно быть недовольным властью. Так русских прокляли, чтобы они никогда не построили крепкую государственность. Это такие сказки специальные, чтобы Прометеям и Сизифам неповадно было народ просвящать. Теперь вот страдают, один от физической боли, а второй отлучен от власти и дуростью мается.
-----------------------------------------------

16 января 2018 в 16:42

Сейчас вот с 1991 г. в стране "откровенный разговор" (или диспут) о том,что в стране русским живется хуже чем инородцам.В стране засилье на всех постах инородцев (процентов нет...) и только указывается что 10 % олигархов и 90% нищих.И этот откровенный разговор что-нибудь за эти годы дал? Как были все преподаватели в ВУЗах нерусскими так и остались...Как были в школах преподаватели русского языка и литературы сплошь нерусские так и остались( зомбированные и не разрешающие придумывать новые (а значит плохие) слова.Да даже мне одна нерусская девочка высказала как русской претензию о литературе и книгах: как много непонятных (не русских иностранных и заимствованных) слов.Хотя кто у нас корректоры? И Издатели? Русские что-ли? Я писала об одном ранее издании Терра,которое выпустило энциклопедию на русском языке-словарь слов,где были примером слово диктатор приведены :Сталин,Муссолини и т.д.- все кроме немецкого Гитлера(издание немецкое).Наглость - знать,что мы ничего не решаем и еще этим попрекать.Все насквозь инородное.И они стоят насмерть.А нас уверяют в разобщенности и некультурности и воровстве.То голодом,то холодом,то теперь могут и безденежьем заставить принять их.То угрозой войны.Так вот это русских приковали к скале в собственной стране...А во всем виновата философия "примирения" всех со всеми.Что-то ни в какой стране такого нет и не было.А нас заставили поверить в это коммуническое чудо о процветании и равноправии всех наций в стране.Только одни тихие, а другие - агрессивные как были так и остались...И их никогда не коснутся "реформы" ума и философии- ведь они-то уникальные и правильно развивающиеся...

16 января 2018 в 10:51

Крепостничество нужно было тогда,чтобы население "чувствовало" ЗАЩИТУ от своего!!! князя,платило ему налоги и просило помощи,само потом вступало в ополчение и защищало и свои!!! и интересы князя. На Востоке - это родственники и клан.На западе - это лорд и его территории.Только и отличие,что на Востоке (на Юге больше рождаются) не жалеют своих граждан и всячески их "выгоняют" завоевывать не мытьем так катаньем чужие территории и САМИМ кормиться.А у нас разве много рождается? ...Да и теперь,когда границы утвердились и вассалы признают своих господ крепостничество уже бы пора и аннулировать и дать своему населению продых ото всех реформ?...Но наши господа - это не нашей национальности видят,что они не признаются ни коим образом никогда, да и на население им плевать: строят и обманывают(застройщики например) и т.д.И какая тут восточная или западная философия нужна?))) Нашим "лордам" не дают образоваться и не будет никогда у нас мирной и нормальной жизни...((----
---------------------------

1. Население чувствовало. Это как понимать? Кто просил от имени населения?
Украинцы чувствовали и попросили США стать их крышей. Кто конкретно? Порошенко человек европейских Ротшильдов и работает в интересах европы пропихивая законы нужные покровителю. Яценюк человек госдепа и бился сутками на пролет за законопроекты в Раде изменяющие статус газовой трубы, чтобы использовать ее для поставки предполагаемодобываемого украинского газа в европу. Сын смотрящего Байдена уже готовился переплюнуть своей Буришмой пепеплюнуть Шелл. Турчинов, чел британских протестантов плетет свою идеологическую протестантскую сеть при финансовой поддержке кокаколы и тп.

Это они попросили крышу у правильной идеологии Демократии от засилья местных князьков?

Но мое личное мнение, что это с подачи христианских владык Иван Грозный ввел крепостное право взамен за покровительство церковного института власти. И волхвы в те времена уничтожались в стиле истинного христианского милосердия в борьбе за власть своей идеологии за умы народа.

2. Говорить, что наши плохи, а их лорды хороши, это не признавать факта того, что черные в США начали в туалетах с белыми только 50 лет назад. А формально завоеватели ушли из своих колоний чуть ранее. Разговоры о плохих наших и хороших западных эксплуататорах, это значит быть рабом западной рекламы правильного оцивилизовывания индейцев.

3. Идеал капитализма - прибыль и корысть. Дело важнее раба - это философия власти основанной на философии прибыли. Это есть и это реальность. Это не изменить без образования сути человеческих эмоций. Пока есть богоизбранность, глючный животный эгоизм будет на пьедестале. Наши лорды уже образовались и они не только на олимпе графика денежной пирамиды. Если бы это было не так, западные идеологи бы так не пищали устами Леви о потере мирового влияния. Процесс упорядочивания отношений не делается в мановения ока как пытаются внушить нашим обывателям. Они у себя занимаются долгострочным планированием и не афишируют своих нищих и плачущих, а свои идеи лучшего будущего типа американской мечты, которая умерла как только народ начал просыпаться от ТВ гипноза. Клинтон проиграла именно по причине того, что Трамп поставил на спящих. Удивление было велико когда больше половины спящих получили надежду проснуться.

16 января 2018 в 16:20

Население чувствовало - это надо понимать как образование княжеской дружины из населения...

16 января 2018 в 11:27

Нам специально евреи всю страну перемешали и теперь где только нет каких национальностей на русских территориях.Но зато на "их" территориях русских нет...
-------------------
Это можно назвать мультикультуризмом, но западные идеологи быстренько подменили понятия и теперь в википедии мультикультуризм - это гармоническое взаимодействие культур, а не плавильный котел. Очень быстро они реагируют и перестраиваются в отличие от прилипающих к понятиям и словам русским мыслителям)))

Сорос кормит мигрантов и организовывает их доставку в европу и теперь оказывается, резко так вдруг, что это для гармонии примешивают черненькой крови радетели человечества филантропы.

На их территориях не может не быть иностранцев. А кто работать то будет руками? Землю евреям дали на дальнем востоке, так они не захотели. Почему? Чужая чуждая культура окружала бы пришельцев и страшно в тайге не обетованной жизнь своими руками налаживать. Короче не климатит их идеологам там ни по идейным, ни по климатическим соображениям. Там бы евреи быстренько ассемилировались. А ведь даже жениться на не-еврейке это уже преступление перед нацией. Примерно как акт зоофилии. Не понятно как Цукенберг отмазался)

16 января 2018 в 11:59

Автор пишет: "мы живём в мире Transition – перехода от однополярного момента к чему-то другому".

Вот проблема: к чему же другому? Глобализм - вершина процессе, начавшегося полторы тысячи лет назад. Конечная станция. До сих пор с вершины был один путь - вниз. Конечно, можно еще на небо. Вот тебе, Адам, жена. Выбирай.

16 января 2018 в 16:01

У каждого поколения своя вершина.

16 января 2018 в 12:37

Нужно только впустить в наш мир на равноправных началах с Христианством, старые Азиатские школы.
-------
Да, да. Запад как-то всех подчинил и управляет, навязал свои ценности, которых нет. (я догадываюсь, что это они сделали с помощью ЦЕН. Они у них самые высокие - и туда всё устремляется, это неоколониализм).

Но так получается, что меньшинство управляет большинством.
В дерьмократиях правят меньшинства.

Что это такое - демократия? Какая там само ценность? В Древней Греции правили 10%, а 90 были рабы. Так удобно править, но значит, не "демократия", а это была диктатура.
Выборы - разве это демократия? Но евреи научились управлять выборами, и везде, куда выбирают, они в большинстве. В США они принимают законы. Пишут, что Трампа заставили переносить посольство в Иерусалим в своих целях.

У нас тоже правят их меньшинства. Понимаете, если хотя бы двое из 100 парламентариев будут орать, значит "согласия нет" придётся принимать их план, а русские тихо ведут себя.
На Украине тоже меньшинства управляют, нацики под евреями. Выиграли там информационную войну. Ясно, кто это делает уже 100 лет.
Когда же у нас лопнет терпение? Когда наше большинство ( народ значит) получит власть. Надо что угодно - русские Советы, социализм, авторитаризм, но чтобы ИХ не было!
Пусть критикуют издалека, как ругают КНДР.

3. ПРАВДА находится в Природе людей.

16 января 2018 в 15:59

Думаю, Александр, что простому люду нужно уже не столько просвящение, коего уже достаточно наелись, а просветления. Идеи видеть солнце на безоблачном небе жизни-сознания. Западное просвящение загнало люд в катакомбы ада земного. Серый липкий страх, напряжением не на секунду не отпускает сознание россиян. Идет массированная атака с намерением напугать скорым кризисом и финансовым крахом. Люди имеющие возможность нормально питаться, одеваться, платить за развлечения, полны страха и сомнений. Там в России когда находишься внутри всего этого, это привычно и не замечаешь. А когда встречаю русских отдыхающих в Индии - я просто хренею от возмущения всем этим западлом.

Человек который позволяет себе сидеть каждый день отдыха в ресторане и тратить 50-200 долларов ежедневно в разговоре со мной плачется и жалуется плохой жизни и плохой ситуации в стране. Вот где истинное зло, в нытье. Прошу посмотреть на отзыв нашей туристки находящейся несколько дней на отдыхе в далекой и страшной страшной индии. Она не понимает где она и что происходит.

https://youtu.be/DdZ-9WNXI1M

16 января 2018 в 16:22

Эдуард, в народ Вам с автором надо, на лесоповал, годика на три -пять. там вас научат нормальной русской речи и философии.

17 января 2018 в 04:31

Эдуарду Волкову.

Думаю, Александр, что простому люду нужно уже не столько просвящение, коего уже достаточно наелись, а просветления.
+++++
Позволь не согласиться с Тобой,мой молодой Учитель. И "просветление",и "просвещение" - есть в русском корневом коде слова=понятия СИНОНИМЫ.

Люди наелись хлеба и зрелищ.
Их уж тьма. Нет - света Бога.
И,задыхаясь,от смрада пепелищ,
Ждут,как те кролики,Смерти порога.

Как "восточника" я Тебя хорошо понимаю. Там "просветление" как нирвана. А русский человек блажь=блаженство понимает всё-таки ПРИЗЕМЛЁННО. По -есенински. А не по-мандельштамовски даже.

17 января 2018 в 18:06

Спасибо Андрей, лучше вы к нам)

я вышел родом из народа
и ничего не чуждо мне
я обошел пешком пол-мира
и был не раз на Колыме.

17 января 2018 в 18:08

Эдуард, в народ Вам с автором надо, на лесоповал, годика на три -пять. там вас научат нормальной русской речи и философии.
------------------------
В точку. Как раз думаю об этом...

Прошу следить за темами)

16 января 2018 в 20:23

Эдуард
Волков
Сегодня в 10:51
Идеал капитализма - прибыль и корысть.
===================================================
Так надо же знать, что прибыль, это выпускаемые деньги. И знать, что теперь, после отмены золотопаритетности денег, выпускаемые незолотопаритетные деньги не достаются капиталистам.
И не надо переводить стрелки на несуществующих уже капиталистов, оберегая ворье, фглонистов, частных банкиров, незаконно выпуускающих себе деньги и присваивающих ими всю прибавочную стоимость (и всю прибыль), нарабатываемую в стране.

17 января 2018 в 03:16

Павел=Малый! Как лучший Апостол.
Николай=Победитель! Как великий Сталин.
Грохнем,наконец,кулаком об стол!
Грудью за Грудинина на выборах встанем!

Грудь - что сердце! Грудь что душа!
Слова не фантомы. В них священный смысл!
Грудинина просит России душа,
Идя на выборы,держи эту мысль!

17 января 2018 в 03:22

Пожалуй,предпоследнюю строчку надо заменить,соблюдая поэтически и нравственно-русский этикет на:

Грудинина! - стонет народ,чуть дыша,

17 января 2018 в 03:38

Есть и такой,впоне приемлемый вариант :

Грудинина! -просит(стонет) Господь,чуть дыша.

17 января 2018 в 03:51

Прости,Александр,но эти стихи у меня больше нигде не проходят. Правда,стало быть,глаза колет. Значит,ещё не совсем отморожены. Я страшно расстроен. Можно всё терпеть. Но только не свободу ЛЖИ.

Изолгалися людишки,изолгались.
Как рентгеном видно их нутро.
На хрена тогда вы Жизни сдались!?
Слушайте реченое Петром!

Лучше бы им не познать пути Правды,нежели познавши,отворотиться от преданной им Истины. Но с ними случается по верной пословице: "Пёс возвращается на свою блевотину,а вымытая свинья идёт валяться в грязи".(Второе послание Петра). В самое яблочко!

17 января 2018 в 13:52

Нет у нас никакого страха. Есть тонус, гнев.
А западные люди шарахаются от крика или выстрела.
Послушайте Задорнова.

17 января 2018 в 18:01

Александр, подумайте о смысле обощениЙ. Нет у нас, это размыто, глупо и ложно по своей сути. МЫ, в данном конкретном случае, это абстрактно как Бог. Страх, это основа реакций живого существа. Беда в головах у людей с этим божественным абстрактным обобщением.

17 января 2018 в 19:01

Спасибо, Александр Гельевич. Тема раскрыта блестяще !
После Дугина все остальные - бледные, скучные тени...