Пусть гипс под бронзой краски хладен,
Но как и в ту еще весну -
Комбинезон все также ладен,
Девичью гибкость подчеркнув.
А ниже - только арматура
Отбитых некогда ступней,
И кажется - летит фигура
Из дымки тех далеких дней.
Когда в разливе первомая
Расцвеченные кумачем,
Тебя потоком огибая
Мы шли не зная что почем.
И ты была такою ж юной
Чуть отстраненно глядя на мир,
И лозунгов читая руны
Лучилась тайной, как потир.
Это стихотворение я написал, вспомнив гипсовую фигуру девушки в комбинезоне, что стояла на въезде в центр г. Ногинска (50 км. от Москвы). Как-то она всегда напоминала весну, первомай, бумажные цветы и кумач на транспарантах. Конечно, - пропаганда в дешевом гипсе, и все такое... Но ведь целая эпоха была связана с ней. И - надо отдать должное скульптору - сколько женственности и вместе с тем силы, было в ее гибкой фигуре одетой в так идущей ей комбинезон. В ее тонких, засучивающих рукава - изящных девичьих руках. Не отсюда ли -некоторые наряды в бутиках стилизованные под комбинезоны.
Потом у нее отбили ступни - оставив только арматуру. Но, странное дело - от этого она не потеряла шарм. Теперь ее фигура издалека казалось летящей над толпой, огибавшей ее в последних первомайских демонстрациях.
Немного ей отавалось - вскоре снесли окончательно, сэкономив место под точечную застройку, воздвигнув очередной бетонный монстр, хотя места вокруг - чтобы у каждого небольшой садик с огородиком был - хоть залейся. (Кстати, думается - здесь огромный резерв - и оборонный и экономический.)
Надо, надо было сохранить ту гипсовую девушку...