Пост-модерн не рождает Искусство, пост-история не знает Героев.
То и другое - не навсегда. С 2014-го года Россия вышла из безвременья в пространство Истории.
И стали появляться Герои.
Гибель двух самых ярких и харизматичных лидеров народного сопротивления стала потерей в стане наших - в Новороссии, России, и за её пределами. Легендарные комбаты - отчаянно - лихой Моторола, "донецкий Чапаев", неповторимый, один такой, другого уже не будет - и в то же время - воплощающий извечный, проходящий сквозь века тип русского "веселого солдата". И похожий на Григория Мелехова мрачноватый красавец полковник Михаил Толстых с позывным "Гиви", брутальный, и в тоже время немного нескладный, как подросток, с бездонными глазищами и неожиданно детской улыбкой. Яркие,веселые, ироничные, никогда не игравшие в героев, они были лицом и символом Новороссии. Их гибель (не в бою, а подло, ударом в спину) отозвалась для многих из нас личной потерей. Реакция ТОЙ СТОРОНЫ была та же, что и на Одесскую Хатынь - обезьянья радость и "задорный украинский юмор", наподобие "окорочков по-одесски". Так, из брезгливого любопытства, заглянешь в профиль двуногого, отпускающего этакие шуточки - не какие-то головорезы из "Правого Сектора" пишут, нет - обычные обыватели, топ-менеджеры, офисный планктон (некогда "братский народ"). В какое свиное стадо изгнать твоих бесов, Украина ?!
Российская либеральная общественность ("мозг нации", по Ленину) испытала, разумеется, схожие чувства, озвучив их несколько по-иному. Фейковая клевета в "Новой газете" (мол, Гиви, как раньше Моторолу "убили свои"), и поиск руки Кремля. Убитых называют "бандитами", всякий раз подчеркивая их (как и большинства ополченцев Новороссии) непринадлежность к "креативному классу". Вот и "наша Цвай Ренд", либеральная писательница Юлия Латынина, автор многотомных фантазий и прославившего её на весь мир мема "стрелка осциллографа" в авторском ток-шоу "Код доступа", посвященному последним событиям - массовые обстрелы Донецка, гибель мирных жителей, убийство комбата Гиви, с интонацией тренера группы по личностному росту, брезгливо кривя губки сообщает, что вся беда погибших в том, что они были "неуспешные люди". Лузеры. Неудачники. Какие-то бывший водитель погрузчика на канатном заводе и рабочий на автомойке. Вот и поехали в Новороссию - чтоб заглушить комплексы маргиналов и реализовать глубоко сидящие в "этом народе" низменные инстинкты.
Логика "креаклов"(даже не логика, а сидящий в подкорке инстинкт) - проста. Не может рабочий автомойки или водитель погрузчика испытывать высокие чувства. На мысли и чувства они вообще не способны - могут лишь быть "зомбированными путинской пропагандой". Если тебе за тридцать, и ты - "работяга", значит - быдло, гопник и дебил.
В самом деле, войне в Новороссии четыре года, а что было - ДО НЕЁ? Судьбы - Арсена Павлова и Михаила Толстых очень схожи. Оба из рабочей среды, из народа. Той, из которой многие военачальники и маршалы, первые космонавты и звезды советского кино. И тот и другой после армии были людьми рабочих профессий. Арсен Павлов, из Ухты, сирота, воспитывался бабушкой до 15 лет - был спасателем, гранильщиком, экструдерщиком, последние годы - рабочим автомойки. Михаил Толстых - промышленным альпинистом и водителем погрузчика на канатном заводе. С точки зрения последних времен с лозунгом БЕРИ ОТ ЖИЗНИ ВСЁ - и вправду, "лузеры". Не пошли, как многие их ровесники, ни в предприниматели, ни в топ-менеджеры, ни в ОПГ. Даже карьеру не пытались сделать. Толстых, правда, с детства мечтал быть военным, зачитывался биографиями Суворова и Чапаева. Хотел после армии служить по контракту, но был забракован медкомиссией. Обычные парни, рабочий класс. Которого, как ещё недавно, казалось - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть олигархи, политики, предприниматели, менеджеры, путаны, стриптизеры, хипстеры,звезды и полузвезды эстрады. Есть гастарбайтеры и дворники-киргизы
Образ пролетария - творца нового мира, был центральным в советском искусстве - и официозном, и на все времена. Герои картин и плакатов, скульптуры Шадра и атланты с молотками в метро и на фасадах "сталинских" зданий. Персонажи Горького и Панферова, Платонова и Шукшина. Герои Баталова, Рыбникова, Куравлева. С началом "оттепели" этот образ все больше вытеснялся на обочину. Девизом перестроечной интеллигенции стали слова профессора Преображенского: "Я НЕ ЛЮБЛЮ ПРОЛЕТАРИАТ". Создалась некая устойчивая связь - пролетарий, это не Павел Власов и Павка Корчагин, а "Шариков". Рабочие из глубинки наших дней - это родители и приятели "Маленькой Веры", быдло, алкаши, вырожденцы. Оттого и изощряются либеральные и укроСМИ, пытаясь представить Гиви и Моторолу, не ангелов, конечно, но - честных, добрых, благородных, отчаянно-храбрых парней - "убийцами", "садистами", "кончеными", наркоманами и (непременно!) ПОТОМСТВЕННЫМИ алкашами. Как иронично сказал тот же Гиви "Слухи обо мне сильно преувеличены".
Каким ещё быть рабочему парню с окраины? Нет никаких героев Новороссии, есть "гопники", раскрученные "путинской пропагандой".
Такое же "быдло", как "бывший уголовник" Александр Матросов или "гопник с Донбасса" Сергей Тюленин, и тысячи других, вставших с оружием в руках, когда на родную землю пришел враг.
Благодаря Донбассу, мы узнали - рабочий класс существует. И по-прежнему "движущая сила истории".
"Звезд" и политиков делают продюсеры и пиарщики. Мучеников и героев, как звёзды, зажигает Бог. Есть мистика, метафизика войны и человеческих судеб. Чтоб, точно ожидая своего часа в нужное время оказаться ТАМ. Где именно без тебя - никуда. Где ты - Щит, а временами - карающий Меч в руке Господней. Чтоб, точно родившись заново, обрести свою истинную суть, шагнув из жизни в Легенду. Так тихая московская отличница становится русской Жанной д Арк, а парни с рабочих окраин - героями войны и легендарными комбатами.
Герои там, где дело - правое. А что НА ТОЙ СТОРОНЕ? Великий украинский народ (бандеровцы и майданутые не в счет), всегда был народ-романтик, и в героях недостатка не было. Запорожские атаманы, Щорс и Ковпак, командиры партизанских отрядов. Да и Майдан начинался на крутом замесе фольклорно-нацио
Нет героев и среди либералов, даже если им стреляют в спину. Этим летом покусились и на Латынину, рыжекудрую бестию русскоязычного либерализма. Двое неизвестных на улице облили известную писательницу двухлитровым баллоном с ... как бы это сказать - любимой субстанцией писателя Владимира Сорокина. Но она жива, здорова, и продолжает вести "код доступа". Вернемся, кстати, к началу. После очередного "реквиема от либералов" "бандиту по кличке Гиви", как и другой, "по кличке Моторола", погибшему в результате разборок "донецкой ОПГ", идет анализ текущей ситуации, точный, как "стрелка осциллографа"(в основном, выжимки укроСМИ). А вывод, если отбросить частности, один и тот же - ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ПУТИН. ПУТИН ВО ВСЕМ ВИНОВАТ. И нечего жалеть ни каких-то бывших "мойщиков и погрузчиков", ставших "бандитами", ни донецкую "вату" с её детьми, по которой лупят снарядами день и ночь. Вата и есть вата - сама во всем виновата. Самое ужасное - в Москве, лучших людей уничтожают, "моск нации" и соль креативного класса. Кара - Мурзу отравили (был такой ведущий на либеральном ТВ). Травят Навального на пути к президентскому креслу. Ещё какие-то креаклиные имена. Забыла, наверное, ещё одну жертву режима - Алексея Кабанова, креакла, ресторатора и активиста Болотной, четвертый год отбывающего срок за расчлененье жены.
Слушаешь и приходит в голову - покушенье на Латынину(не лучший, конечно, способ борьбы с либералами) - не есть ли в данном случае (не люблю, как русский православный человек, слово "карма") - некий бумеранг судьбы ? Все содеянное тобой к тебе возвратится. И за каждое слово (устно или печатно) придется держать ответ - здесь или ТАМ. И за сравнение России - с болотом, первых христиан - с игиловцами, а героев Новороссии - с бандитами.
Жаль, что одну Латынину окатило, а не весь "мозг нации".
ОНИ НЕ СТОЯТ ПУЛИ.