Авторский блог Лев Козленко 16:30 12 августа 2017

Где Ты, Человек?

Новый человек, обычно невидимый, на изломах истории обретает пассионарность и участвует в переустройстве мира
27

                                      Где ты, Человек?

                                                             Ищу Человека

                                                         Диоген из Синопа(400 – 325 до н.э.).

                                                    Нынешнее бытие человека – это его

                                                                                                    предыстория.

                                                                              По К.Марксу

                                                           А он Человек!

                                                   Высшая характеристика в обиходе.

     Итак, выдвинуто положение о необходимости нелинейной духовной мобилизации (Кургинян, Что такое коммунизм?You Tube, 45:17). Необходимость этого, неведомого большинству, процесса изменения личности продиктована наличием беспрецедентного научно технического прогресса при отсутствии чувствительных подвижек в морально – нравственном облике самого человека. Всё бы ничего, но такое отставание в природе человека по сравнению с научно – техническими достижениями угрожает преодолением порога Питерса с катастрофическими последствиями для Царя Природы. Имеется в виду не только и даже не столько ядерная зима, но техническое вмешательство в сознание с целью расчеловечивания.

      Спрашивается, имеются ли в нашей окаянной действительности представители столь ожидаемой сегодня  человеческой расы? В своё время, разрабатывая вопрос о совершенстве Гомо Сапиенса, я обратил внимание на стих 48 из 5-й главы Евангелия от Матфея. В нём сказано: « Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный».Заявка, согласитесь, требующая особого внимания. Слишком велик авторитет Библии, чтобы взять и просто пожать плечами. Дескать, ну, что вы, товарищи, какое ещё совершенство?

     Начнём с того, что Богом или Природой, что равнозначно, в человеке заложено всё мыслимое и немыслимое. Можно назвать этот базис партитурой, по которой и формируется конкретная человеческая личность. В этом, переданном по наследству, программном обеспечении имеются различные модули и комплексы, которые можно назвать сегментами. Эти сегменты ответственны за формирование различных человеческих качеств. Сила этой программы велика. Её иллюстрируют результаты наблюдения за идентичными близнецами, которые, будучи разобщены, развиваются в разных условиях. И, представьте, их партитуры как бы под себя выбирают из внешних влияний именно то, чему они предназначены. Вплоть до того, что если близнецы

совершают преступления, то последние оказываются похожими по почерку!  А вы говорите воспитание.

    Идём дальше и предполагаем, что в наследственной партитуре имеется сегмент всестороннего саморазвития. Ярким примером служит биография академика Отто Юльевича Шмидта. В юности он наметил себе программу самообразования, но на её реализацию потребовалось бы тысяча лет. Тогда пришлось её сократить до 200 лет. А высокий моральный облик учёного проявился в Челюскинской эпопее. Человеком огромной страсти, подчинённым великой идее открытий, был выдающийся норвежский полярный исследователь Руал Амундсен. Конечно, к саморазвитию могут стремиться многие, но предельные амбиции выдвигают не более пяти процентов от проявивших таковые. Высота морального облика во многом связана с такими типологическими характеристиками, как эгоизм и альтруизм. И вот тут то и оказывается, что людей склонных к высокой, удовлетворяющей Новому Завету этике, в популяции по Эфроимсону всего 5%(!). Новый человек должен исповедовать высокую этику. Итак, он должен быть альтруистом -  раз. Склонным к саморазвитию два. Выдвигать предельные амбиции три. И тяготеть к высокой этике – четыре.

     Теперь прикинем, сколько таких высокопробных, приближённых к совершенству, товарищей должно приходиться на 100 000 000 человек деятельного возраста. Применяем закон пяти процентов. Альтруистов будет 5млн. Склонных к саморазвитию – 250 000. Выдвинет предельные амбиции -12 500 человек. НОСИТЕЛЕЙ же ВЫСОКОЙ ЭТИКИ будет совсем не много – 675 человек.

     Если же считать, что программа саморазвития в своём предельном варианте у альтруистов будет включать и этику, то близких к совершенству будет заметно больше, т.е. 12 500 человек. А это уже кое- что. Вы спросите, где же они? Почему мы их не видим? Попробуйте представить разбросанную по городам и весям

стомиллионную массу наших граждан, в которой один  близкий к совершенству приходится на 8 000 человек. Но главное не в этом. Эти люди, будучи начисто лишёнными гордыни(одного из смертных грехов), остаются как бы невидимками. Они всего лишь себя не афишируют и просто безупречны в работе и в личной жизни. Мне  на  моём  веку  встретились  семеро  таких  товарищей.

Я упомянул их в своей статье «Советскости реальный капитал». Трое из них здравствуют поныне. Вот один из них: Заслуженный врач России, почётный член отделения фундаментальных медико-биологических исследований имени Лейбница ЕАЕН, действительный член Академии медико-технических наук РФ, действительный член Академии военных наук РФ, академик Нью Йоркской Академии наук, доктор медицинских наук, профессор терапии, полковник медицинской службы в отставке Михаил Михайлович Кириллов. Сейчас профессору идёт 85-й год.

    В чём, однако, проблема? А проблема в том, что Новых людей, которые рекрутировались Советским духом, становится всё меньше и к тому же новое, лишённое человечности, социальное бытие как бы обесточивает отсутствием высоких смыслов. Отсюда и состояние оглушённости «свинцовыми мерзостями» бытия и сниженная на этом фоне социальная активность. Несомненно, что таким людям нужна точка опоры в новой идеологии и политической структуре, нацеленной на коренное переустройство общества. Это что касается людей, несущих Советское прошлое. Чего же ждать от выросших в постсоветское время? С одной стороны, учитывая генетическую норму реакции, сегмент саморазвития будет активироваться реже. В то же время смутное время призовёт лиц с сегментом постижения смыслов, 5% из которых выставят предельные амбиции и часть из них вольётся в политические движения разной направленности. Предельно амбициозные могут при этом напоминать фанатиков, безраздельно преданных идее. Примером могут служить НАЦБОЛЫ, некоторые представители которых уже много лет находятся в тюрьмах за экстремизм. Примером рекрутирования новой политической структуры способом компьютерных лекций служит Общественное движение «Суть времени»(лидер С.Е.Кургинян). Достаточно просмотреть несколько номеров одноимённой газеты, чтобы убедиться в серьёзности и обоснованности намерений, стратегии и тактики Движения с пятилетним стажем своего существования. Миссия «СВ» три года существует в Донбассе, являя военное формирование с высокой дисциплиной и ответственностью бойцов

с украинским фашизмом .В январе 2015 года в боях за Донецкий Аэропорт геройски погибли трое сутевцев (Пятница, Белка и Болгарин)  Три года боёв и жизни под обстрелами, а коллектив крепнет и воины готовы сражаться до победы. Надо полагать, что существование политического субъекта нового типа, каким видится Движение «СВ», должно будет привлекать к себе людей с предельными амбициями к саморазвитию и к борьбе за справедливую жизнь. Число таких героев нашего времени с учётом вышеприведённых расчётов не превысит нескольких тысяч, но в особых условиях, как утверждает Юрий Мухин, за героями устремляется обыватель, в котором просыпаются древние архетипы воинской доблести. Этим и обеспечивается победа.

    Вышеприведённое позволяет не смотреть на происходящее с чувством безнадёжности и прилагать усилия и для появления Новых людей и для их узнавания. А главное, самим подтягиваться в морально – этическом плане в пику «свинцовым мерзостям» бытия.

                   12.08.2017 г.                          Лев Козленко

 


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
12 августа 2017 в 22:46

В ролике Кургинян говорит непосредственно
о нелинейной духовной мобилизации на 41-й минуте.

13 августа 2017 в 09:33

Уважаемый Лев!
Еще Карлейль сказал,что всякая реформа,кроме моральной,бесполезна!
Человек с " Предельными амбициями" -это не новый человек с качественно другой нравственностью-это очередной ГОЛОВОРЕЗ И РАЗБОЙНИК!
С ним ( в массовом исполнении) возможен только очередной виток человеконенавистнической цивилизации!

13 августа 2017 в 09:59

Думаю, что ставка на героев есть ошибка. Обывателю аморально рассчитывать только на подвижников. Это по сути эксплуатация одних людей другими (присвоение чужих результатов социального труда). Для совершенствования общества необходима массовая рефлексия (самовоспитание).

13 августа 2017 в 12:26

Это не эксплуатация, это служение. Добровольное, жертвенное, по любви.
Нового человека не среди людей искать нужно, а внутри каждого. "Царство небесное внутрь вас есть" (религия здесь совершенно ни при чем). В комментах к статье А.А. Проханова "Есенин космический" я, как мог, описал образный ключ от двери в это царство и, даже, вскользь помянул место её нахождения. Войти в неё можно только Духом. То есть Высшим нравственным законом. Для этого нельзя оставлять места дьяволу (пороку).

13 августа 2017 в 13:08

Согласен. Только искать подвижника нужно не "в каждом", а в себе.

13 августа 2017 в 18:48

Тут сказано \1Кор2.6\ Слово Дух можнго щзаменить на м"оральный закон" или"коммунистическая идея") : "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,8которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы (советский народ) имеем ум Христов".

13 августа 2017 в 18:51

Олегу К.

Ставку на ГЕРОЕВ подсказал опальный Юрий Мухин.

А к саморазвитию стремится только 5%.

Как подвигнуть массу на хотя бы простое саморазвитие,
пока неизвестно. Может быть я не прав?

Однако, СПАСИБО.

13 августа 2017 в 18:58

Виктору Хохлачёву

Витиевато написано, но, сдаётся, верно.

Для меня Господь это непостижимая сущность бытия,
имеющий для нас приземлённую служебную функцию.

Спасибо,Виктор.

13 августа 2017 в 14:04

Мораль и нравственность не является естественным, врождённым, природным качеством, поэтому надеяться нанеких пять процентов с прирождённой способностью к наравственности, которые поведут за собой в нравственный рай остальные девяносто пять процентов не приходится, потому что не естественно. Мораль и нравственность развивались в человеческом сообществе, как потребность урегулировать отношения людей в разных областях жизни – экономической, сексуальной и т.д. Это регулирование привело к созданию писанных и не писанных законов, нашедших отражение в религиозных кодексах и гражданских законох. У разных народов с их религиями и и индивидуальным историческим опытом разные моральные кодексы и законы и разные национальные интересы и у каждого свои пять процентов активистов, которые ведут остальные девяносто пять на борьбу за свои кодексы и национальные интересы. А внутри народа есть ещё сообщества, религиозные, политические со своими кодексами и интересами, со своими пятью процентами, которые ведут девяносто пять на борьбу. Идёт такая война за свои морали и нравственности, что скоро от них может камня на камне не остаться. Единственный выход, это путь безнравственных компромиссов – учиться уважать чужую нравственность, требовать уважение к своей, договариваться о взаимном учёте интересов искать согласие моралей и нравственностей. Но для того, чтобы с вами захотели искать компромисс интересов, ваша мораль и нравственность должна быть безнравственной, сильной, с кулаками. Вот он, парадокс согласия, компромисса.

13 августа 2017 в 17:45

Мораль и нравственно не являются врожденным или природным качеством. Природным качеством человека, является эгоизм - антипод нравственности. Нравственность накапливается, как исторический опыт приобретаемый человечеством на пути познания добра и зла. Если нравственный закон принесенный на Землю проповедью мог сразу лечь на сердце, мир был бы другим. Но, к сожалению, чтобы родился первенец, от Него зачатый, понадобилась почти пара тысяч лет этого исторического пути.
Все таки, хоть и морщась, почитайте в комментариях к статье А. А. Проханова " "Космос Есенин", от 10.08.17 мою заметку. Длинная правда, страниц на шесть. Но время знать об этом уже пришло. Вы хотябы понимать начнете о чем я вообще говорю. Хотя, осмыслить это очень тяжело.

13 августа 2017 в 19:13

Виктору Гончару

Спасибо. Как всегда по делу, но распутать Ваши
5% рассуждения сейчас не могу.

Скажу только, что мораль как качество не заложена
в генпрограмме, а сегмент, от которого зависит
усвоение моральных норм выстраивает их под себя.

Тут и пример с близнецами.

13 августа 2017 в 19:14

Всем сердечная благодарность!

14 августа 2017 в 15:28

Я эту тему проходил с 1992г.
У Вас пока ничего не выходит за рамки животных. Это есть и у них.
Найдите, чем человек ОТЛИЧАЕТСЯ от животных?

14 августа 2017 в 18:27

Отличие человека от животных в том, что он имеет замечательную возможность вести разговоры на отвлечённые темы, не связанные непосредственно с естественными потребностями. Это позволяет делать нам наш человеческий разум, который позволяет нам мыслить не только как животные, ассоциативно, реактивно и рефлекторно, но и сознательно, тоесть, позволяет отвлечься, абстрагироваться от образов реального пространства, проанализировать эти образы, осознать их, включая и свой собственный образ, как-бы со стороны, со стороны собственного сознание. Сознание человека работает как внешний наблюдатель способный всесторонне и глубоко проанализировать образ, наделить его множеством ассоциативных абстрактных признаков, трансформировать образы, расчленять их и, как из мозаики сложить новый фантастический образ, отсутствующий в реальном пространстве, спроектировать и создать этот новый образ, не существовавший в природе. Человек способен осознать, что он животное, но разумное, а это вселяет большую надежду, если не будем врать, придумывать себе абстрактных спасателей – спасение разумного утопающего, это дело рук самого разумного утопающего, а не абстракции, которая не воплощена в реальное спасательное средство.

14 августа 2017 в 20:58

Спасательным средством является нравственный закон, воплощением которого стал советский человек. Ничего сверхестественного. Всего полторы строчки, а чтобы понять, гнозис напрячь нужно запредельно.

15 августа 2017 в 11:52

Нынешняя нравственность базируется на религиозном, идеологическом вранье и ханжестве, имеет религиозные, идеологические, национальные и индивидуальные особенности и поэтому, совершенно естественно, в соответствии с законами природы враждуют между собой, сражаются за ресурс, за сознание человека, манипулируя им. Спасти этих нравственных от уничтожения друг другом может только честное признание факта этойнравственной животной безнравственности, разработка честных реальных законов, спасающих этих нравственных от уничтожения друг другом и честное исполнение этих законов под надзором какого-то честного органа, максимально беспристрастного и неподкупного, некоего технического детектора обнаружения нарушения нравственностями законов честности. Есть ещё вариант глобализации человечества, образованияединого человечества с единой нравственностью, но против этого многие возражают, поэтому на это рассчитывать сильно не приходится – может быть ещё через пару тысяч лет, если наука и техника поможет, без её помощи человек так и останется нравственным животным безнравственно уничтожающим друг друга. Наука и техника, это реальный спасатель человечества.

15 августа 2017 в 12:03

Есть высший нравственный закон. Он ни на чем земном не базируется. Сформулирован будет вскоре, а спущен "свыше" 2000 лет назад. Здесь нет противоречия. Есть незнание. Это на подобие того как человек уперся в дверь, а она не поддается потому, что тянуть, а не толкать нужно... Попробуйте направить усилие в нужную сторону.

15 августа 2017 в 13:09

Бобры тоже умеют абстрактно мыслить: Придумывают построить себе хатку на определённой высоте берега. Укрепляют крышу так, что медведь не может разломать. Потом строят плотину и заливают хатке вход снизу. Если воды много, то выпускают чуть-чуть.

Ещё неизвестно, о чём они разговаривают.
Оставьте пока людей, это недоказуемо.
Порассуждайте о нравственности животных, которые не убивают зря себе подобных и никого зря. И помогают другим.

16 августа 2017 в 12:35

Александр, вы очеловечиваете животных, наделяете их человеческими качествами, хорошо, что не обожествляете, как в Древнем Египте. Люди переживают кризис отношений, некое разочарование, некоторые женщины начинают любить своих собачек больше, чем мужей и, даже, детей. Животные, даже такие умные как бобры и обезьяны не перешли некую грань в интеллектуальном развитии, которая отделила их от человека – они не могут создавать образы не существующие в Природе – образы жизни, образы орудий труда, образы духовного развития. Они не придумывают богов, не создают монастыри и не воюют, не создают оружие и орудия производства, не занимаются рыбоводством, а тигры животноводством. Сомневаюсь, что у животных в какой-то достаточной мере присутствует абстрактное и логическое мышление, возможно, что разумность их поведения не выходит далеко за рамки ассоциативного мышления, то есть повторение и воспроизводство образов полученных из окружающего пространства и приспособления их в своей жизни, в меру развитости нервной системы, органов чувств, органов общения с окружающей средой и вида самой окружающей среды. Соответственно и образы чувств не вышли у животных зарамки естественных инстинктов – у них отсутствует абстрактная любовь, абстрактная ненависть, абстрактная нравственность, в их языках отсутствуют, такие понятия, они не рассуждают о любви, о ненависти , нравственности, они, просто, любят жить и воспроизводить жизнь в соответствии с инстинктами, просто сражаться за ресурсы для жизни и, при необходимости, убивать.