Авторский блог Щербатюк Сергей 03:34 24 февраля 2017

ГДЕ НЕТ ЛЮБВИ

ГДЕ «Я», ТАМ НЕТ ЛЮБВИ
16


„Я знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч. Я бы хотел, чтобы ты был или холоден, или горяч.“
(Откровение 3:15)

ГДЕ «Я», ТАМ НЕТ ЛЮБВИ

Человек, кажется, не способен „прорваться“ сквозь выстроенные им самим сети обусловленностей. Выполнял ли он определенный вид медитации, постился ли и пробовал различные диеты, верования, но эта летаргия лени и нечувствительности сохраняется. Действительно ли это из-за лени или чего-то другого? Есть ли это какое-то глубокое внутреннее расстройство? Стал ли ваш ум унылым, нечувствительным из-за событий вашей жизни? Не оттого ли это, что в нем нет любви? Какой процесс делает ваш ум разочарованным, вялым и неспособным к вдохновенным действиям?  
Это безразличие разрушило чувствительность? В конце концов, любовь уязвима, и ум, который построил защиту против жизни, прекращает любить.
Наши умы так тщательно искусственно удобряются, что мы заполняем наши сердца вещами от ума. Мы отдаем большую часть нашего времени и энергии на добычу средств к существованию, накопление знаний, огню веры, патриотизму и поклонению государству (инструменту в чьих-то руках), деятельности социальной реформы, преследованию идеалов и достоинств и многим другим вещам, которыми поглощен наш ум. Так что сердце стало пустым, а ум становится богатым своими хитростями. Это приводит, увы, к нечувствительности.
Мы чересчур удобряем наши умы. Мы поклоняемся знанию, и в почете человек разумный, но немногие из нас просто любят, даже если не убивают, чтобы поесть, из любви к природе.
Многим нравится ходить в лес и чувствовать его тишину и красоту, нравится спать под открытым небом. Но указывает ли все это на то, что вы любите?
Чувствительность к природе — это часть любви, но не любовь, не так ли? Быть чутким и добрым, чтобы делать добро, не прося ничего взамен, является частью любви, но это не любовь, верно?
Любовь — не только все эти составляющие, но и намного больше. Вся целостность любви находится вне всякого измерения ума, и, чтобы познать эту целостность, ум должен быть свободен от его занятий, одинаково как альтруистически благородных, так и эгоцентричных. Спрашивать, как освободить ум или как не быть эгоцентричным означает преследовать метод, а преследование метода — это еще одно занятие и усилие мышления.
Возможно ли освободить ум без усилия? Всякое усилие, «правильное», также как и «неправильное», поддерживает центр, ядро достижения, «я».

Где «я», там нет любви.

Но коли речь об апатии ума, его нечувствительности, стоит припомнить свое многочерпие из "авторитетных" источников: не могут ли знания быть частью этого процесса нечувствительности ("ни горячий, ни холодный")? Что мы подразумеваем под знаниями? Наша жизнь большей частью — это повторение того, чему нас учили, верно ведь? Мы можем добавлять что-то к наши знаниям, процесс повторения продолжается и усиливает привычку накапливать. Что вы знаете помимо того, что прочитали, вам рассказали или что вы испытали? То, что вы испытываете сейчас, формируется согласно тому, что вы испытывали прежде. Дальнейшее переживание — это то, что было уже испытано, только увеличено или видоизменено, таким образом, процесс повторения поддерживается. Повторение хорошего или плохого, благородного или обыденного явно приводит к нечувствительности, потому что ум перемещается только в пределах области известного. Не из-за этого ли ваш ум уныл?
Вы не можете отбросить все то, что знаете и все то, что накопили как знание. Вы сами и есть это знание, вы — это все, что вы накопили. Вы — это пластинка граммофона, которая вечно повторяет то, что записано на ней. Вы — это песня, шум, болтовня общества, вашей культуры. Есть ли неразвращенный «вы», не считая всей этой болтовни? И вот этот центр «я» теперь стремится освободить себя от вещей им же собранных. Но то усилие, которое он предпринимает, чтобы быть свободным, — это все еще часть процесса накопления. У вас есть для проигрывания новая пластинка, с новыми словами, но ваш ум все еще вялый, нечувствительный, суть вашего ума остается той же самой, поверхностно внимательной, умной, внешне гибкой, в то время как ниже поверхности ум все еще тот же самый старый эгоцентр, который есть „я“.
Осознаете ли все это как факт, или вы знаете это только через описание другого? Если это не ваше собственное открытие, что-то, что вы выяснили сами, то это все еще только слово, а не факт, который является важным.

Вы знаете что-нибудь или вы только признаете? Признание — это процесс ассоциации, памяти, которая является знанием. Это верно, не так ли?
Вы знаете только потому, что вам так сказали. Через ассоциацию, память, которые являются знаниями, возникает признание, и затем вы говорите: „Это - ____“.
Слово, именование с чьей-то подачи предмета, явления блокирует ваш взгляд на предмет, явление, существо в движении, в потоке. Мы почти никогда не смотрим на факт, а лишь на слова или символы, которые стоят за этим фактом. Факт отступает, и слово, символ становятся существенно важными. А сейчас вы можете посмотреть на факт, независимо от того, что это может быть отдельно от слова, символа?
Многим кажется, что восприятие факта и понимание слова, представляющего факт, происходит в уме одновременно. Может ли ум отделить факт от слова?
 
Возможно, мы это усложняем более, чем есть на самом деле. Слово и объект — это два отдельных явления, так? Ох, уж эта привычка всегда смотреть на объект через слово и свиту его сопровождающих пред-чувств и пред-рассудков! Вы можете отделить объект от слова? Слово «любовь» — это не чувство, не факт любви.
В некотором роде, слово — это тоже факт. В некотором роде, да. Слова существуют, чтобы общаться, а также чтобы помнить, фиксировать в уме мимолетный опыт, мысль, чувство. Так что сам ум — слово, опыт, это память о факте в понятиях удовольствия и боли, хорошего и плохого. Этот целостный процесс происходит в пределах области псих. времени, области известного. И любой переворот в пределах области — это вовсе никакая не революция, а всего лишь видоизменение того, что было.
Каждый Я-эгоцентрик сам сделал свой ум непассионарным, унылым, апатичным, нечувствительным из-за традиционного или повторяющегося мышления, частью которого является самодисциплина конформизма, имитации и послушания (эдакая подгонка под одобряемый каким-то авторитетом образец). Чтобы положить конец процессу повторения, пластинка граммофона, которая является „я“, должна быть сломана. А она может быть сломана только через ясное видение факта, а не через усилие и самопонуждение. Усилие только продолжает крутить механизм записи, так что на это нет надежды. СПАСЕНИЕ приходит, когда вы смотрите на факт, на то, что есть, и позволяете  этому факту работать в течение времени исследования-наблюдения.
Разве не вы работаете над фактом, а «вы» (ваше "я") является механизмом повторения, с его мнениями, суждениями, знаниями?
И не пробовать надо, искренне (или не очень) подгоняя себя под ожидаемый результат!  Пробовать — это лишь смазывать механизм повторения, а не положить ему конец, отнять у эго всё без остатка, любую зацепку и "соломинку" привычно-известного. Тогда это может быть чем-то новым.
Новым в потоке истины и любви.

Комментарии Написать свой комментарий
24 февраля 2017 в 06:20

"В некотором роде, слово — это тоже факт"

можно долго рассуждать философствовать, умствовать, плести кружева, выёживаться, не замечая, а точнее - в упор не желая замечать факты как факты, блуждая и вязнув в словах как в болоте, неважно каких словесах - о любви, или где нет любви, где она есть, о том когда "спасение приходит" и в прочих словоблудиях.

но когда-то неизбежно приходит время, период, момент, не для интеллигентских словоблудий и зауми, а например такой:

/когда надо смотреть правде и жизни в глаза, не прячась в словесной трескотне ни о чём и говорить по существу, по факту. и что-то делать. по факту/

https://www.znak.com/2017-02-22/musulmane_protiv_blatnyh_v_rossiyskih_zonah_nazrel_novyy_bolshoy_konflikt

"Мусульмане против блатных: в российских зонах назрел большой конфликт"

22 Февраля 13:05

В российских колониях оформился конфликт «блатных», живущих по уголовным понятиям, и мусульман, количество которых среди заключенных сильно выросло в последние годы. Одной из иллюстраций стало происшествие в колонии Тувы, где вор Руслан Гегечкори напал на группу чеченцев и дагестанцев в тюремной мечети.

Как сообщает портал On Kavkaz, Гегечкори — потомственный грузинский вор в законе по прозвищу Шляпа Младший. Поводом к конфликту стала ссора, в ходе которой Гегечкори негативно отозвался о чеченцах, и один из заключенных ударил его в лицо. По воровским понятиям это является серьезным оскорблением: вора нельзя бить по лицу, он может быть только наказан пощечиной по решению воровской сходки, но и эта пощечина должна исходить от другого вора — от равного.

«Однако эти воровские законы не писаны ни для чеченцев, ни уж тем более для соблюдающих мусульман, которые признают единственным законом для себя положения шариата», — пишет On Kavkaz.

«После того как обидчик Гегечкори и еще семеро представителей кавказских диаспор ушли молиться в мечеть, находящуюся на территории колонии, Шляпа Младший собрал 20 заключенных, вместе с которыми ворвался в помещение, где избил кавказцев, а затем вся толпа приступила к погрому самой мечети», — пишет издание.

Агентство «Росбалт» сообщало, что обсуждение этого инцидента вышло далеко за пределы тувинской колонии, оно грозит превратиться в войну между ворами в законе и мусульманами. «Сейчас и среди воров в законе, и среди выходцев из Чечни эта тема активно обсуждается, все стоят на ушах, в ближайшее время вполне может пролиться кровь», — писал «Росбалт».

Националистическое издание «Русский сектор» сегодня опубликовало комментарий Даниила Константинова — политического активиста, который по обвинению в убийстве и хулиганстве некоторое время провел в местах лишения свободы.

«Я наблюдал начало и развитие этого конфликта еще находясь в СИЗО, когда у всех на устах были конфликты в кавказских лагерях, где „зеленые“ (исламисты) открыто отказались подчиняться ворам и воровским понятия, выстраивая свою собственную структуру и внедряя свои нормы поведения, — пишет Константинов. — На все попытки давления они отвечали хорошо организованным насилием, превосходящим по своей интенсивности насилие блатных. Так, например, в одном из лагерей „зеленые“ напали с арматурой на целый барак блатных и избили всех, кто там находился. Затем конфликт стал распространяться и на другие лагеря с большим процентом мусульманского контингента. Случались конфликты на этой почве и в Матросской тишине».

«Спрогнозировать результаты такого конфликта довольно трудно, — пишет он. — В данном случае имеет место столкновение двух идеократий, представители которых (особенно рядовые) руководствуются прежде всего идеей („воровской“ или религиозной) и часто готовы пожертвовать своей жизнью в борьбе. У обеих сторон есть свои ресурсы и преимущества. Обе интернациональны, а сторона блатных (пока) многоконфессиональна. Если на стороне „зеленых“ огромная масса молодых радикальных мусульман, то у блатных есть христиане (включая грузин) и менее радикальные светские мусульмане. И все-таки кажется мне, что блатные подвинутся. Уж слишком силен накал страсти у исламистов, уж слишком они радикальны и пассионарны, руководствуясь при этом предельными, религиозными, внеземными целями. Идеология воров в современных условиях во многом устаревает, уступая место коммерческим отношениям, а спецконтингент (особенно мусульманский), лишаясь почвы под ногами, пытается обрести новую опору в „братьях по вере“. Тюремные джамааты к тому же пользуются поддержкой вооруженного подполья на воле, руководствующегося верой, а не соображениями выгоды».

«Одним из самых действенных, с точки зрения властей, методов сдерживания влияния тюремных джамаатов является поддержание напряженности между воровской кастой и заключенными из числа соблюдающих мусульман, — пишет издание On Kavkaz, — поскольку воры десятками лет держали российские зоны. И резкое увеличение количества верующих заключенных по различным анти-экстремистским статьям серьезно пошатнуло позиции воров на зоне. Мусульмане напрочь отвергают воровские законы и вводят в камерах собственные порядки, что одинаково пугает и воров, и тюремное начальство»
___

Сергей, просто достали пустопорожние слова. Не конкретно ваши, не этот ваш пост, а вообще что сейчас творится в России. в СМИ, особенно на позорнейшем ТВ Эрэфии

24 февраля 2017 в 06:29

p.s.

сразу забыл добавить. там внизу этой заметки комментарии читателей того сайта Znak, впервые слышу о нём, случайно попал по ссылке. странно но комментов к этой статье совсем не много.

а ведь это может начало бойни народов России.
покруче чем в 1918-1921

24 февраля 2017 в 06:41

ну и сегодняшний пост Г.Стерлигова думаю в тему:

"Ну как же я уважаю дагов !"

Значительно больше, чем русских. Сегодня в Дагестане бродячие собаки разорвали девочку. Тысячи дагестанских мужчин тут же взяли в руки винтовки и отстреляли всех бродячих собак в республике. А у русских собаки уже порвали сотни детей, а их родители все ходят и слюни пускают.
Выражаю глубокое соболезнование родителям погибшей дагестанской девочки.
Считаю что кровь всех растерзанных собаками детей падает на проклятых зоозащитников и депутатов, которые превратили нашу страну в вонючую псарню неприкосновенных бродячих псов. Безбожному быдлу - собачья жизнь.

Слава Исусу Христу!

Герман Стерлигов (в оправдании себя скажу, что ни в Слободе ни вокруг Слободы не было и нет ни одной живой бродячей собаки)
___

https://m.vk.com/wall190311096_6880

28 февраля 2017 в 23:55

Герман Стерлигов ...
Герман Стерлигов в своей гордыне собственного "Я" не в силах назвать нвстоящее имя автора Нагорной проповеди.
Иначе бы догадался, почему крестоносцы пришли казнить распявших Спасителя ... 1000 лет спустя после его квзни.
В Стерлиговском "Я"-эгоцентризме нет божественной Любви.

1 июля 2017 в 06:15

Хорошо пишешь. Не хочешь стать автором "Литературного коллайдера"? Если да, то зайди на наш сайт, напиши нам на почту. Хочешь, узнаю твой электронный адрес и сам свяжусь с тобой?

24 февраля 2017 в 07:37

Уважаемый Сергей, читая вашу статью, не удержался и вспомнил:

— Я одну вашу вещицу — читала. И знаете: я бы никогда не подумала, что на пол сотне страниц можно столько нанести околесицы. Это выше человеческих сил!
— Так ли уж выше! — я, польщенный, разбавил и выпил. — Если хотите, я нанесу еще больше! Еще выше нанесу!..
Вот — с этого все началось.
В. Ерофеев "Москва-Петушки"

"Возможно, мы это усложняем более, чем есть на самом деле. Слово и объект — это два отдельных явления, так? Ох, уж эта привычка всегда смотреть на объект через слово и свиту его сопровождающих пред-чувств и пред-рассудков! Вы можете отделить объект от слова? Слово «любовь» — это не чувство, не факт любви.
В некотором роде, слово — это тоже факт. В некотором роде, да." - пишете вы.

Кто в этом буреломе рассуждений осмелится спорить с вами? Никто.
Но сами признайтесь, вы и сами не понимаете, что написали.
С поклоном от себя самого, не понимающего, но не вашего единомышленника (каково сказано!?), Лысова Дмитрия.

1 марта 2017 в 00:25

Не припомните, у Вас были мысли в момент новизны первого в жизни снега, поцелуя, рассвета в горах, неожиданного падения???
Может, там, где есть мысль, уже нет и Любви?
И как это выразить через мысль?

24 февраля 2017 в 07:42

С поклоном от самого себя не понимающего.... надо читать.

28 февраля 2017 в 22:46

Это и просто (и нет) убрать на время наблюдения из своего "Я" качества,
порождающие вражду меж людьми, - ЖАДНОСТЬ, РЕВНОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ/СТЯЖАНИЕ ВЛАСТИ.
Они же полностью блокируют дверь в собственный внутренний мир! Остаются якобы "охраняющие" инстинкты собачьих или полулюдских стай, где ценятся властные авторитеты, объединенные (см.выше) с лейблами-тату "христиан", "мусульман", "собак" и пр.
Там, где "Я" подпитывается подсознательной энергией воспаленных инстинктов, там нет пространства любви, тем более, божественной.
Это "Я" возомнило о своем "иудео-христиано-мусульмано-шакало-"подобии. Там нет ЛЮБВИ.

28 февраля 2017 в 23:24

Я бы не советовал прибегать к Кришнамурти, если вы вовлечены в инертную тупую игру организованных религий.
Он слишком сложен своим прямым Словом для людей, обусловленных больным обществом авторитетов.
Или хотя бы уединитесь на день восприятия.
Чтение слабых русских переводов лучше сопровождать сверкой с оригинальными текстами:
http://www.jiddu-krishnamurti.net/en

7 августа 2017 в 17:46

Уважаемый Сергей Щербатюк, Ваш подлый и лишённый смысла комментарий и подтяжка, дал мне право и сделал Вас моей мишенью словословия.
Но, Вы - не трудная мишень.