Сообщество «Салон» 17:02 12 марта 2018

Формула ерунды

политизированность «Оскара», о которой мы столько лет неуклонно писали, уже совершенно неактуальна

Как выяснилось в этом году - в 90-й раз многочасового массового топтания в ожидании заветной статуэтки - самым положительным и безопасным образом мужчины в Америке ныне является Оскар – золотой идол, который ни к кому не пристает, ни на кого не смотрит и держит ручонки в правильном месте. «У него также нет пениса, побольше бы нам таких!», - радостно сообщил на весь мир ведущий церемонии Джимми Киммел. Асексуальность главного символа кино делает его еще более привлекательным для голливудского бомонда – он не живой, а значит, не обладает запрещенными для мужчин качествами. Не проводит «внутренней стороной ладони» по интимным женским зонам, отчего впечатлительные жертвы потом полжизни садомазохистки бьются в истерической пляске. Оскар не может быть педофилом, но теоретически может принадлежать любой категории половых ориентаций, в зависимости от фантазии обладателя. Оскар абсолютно безвреден для социума, он – будущее современного мира и вряд ли станет центром скандала. И если только волею безумного сценариста он оживёт на экране, то никогда не окажется вовлечен в сети харрасмента – Оскар последний святой Америки.

Есть только один нюанс – награда была задумана еще в 1926 году главой компании Metro-Goldwin-Mayer Луисом Б.Майером (Лазарем Меиром), а он, как не трудно догадаться, был евреем. И основными жертвами секс-скандала, как правильно заметил один известный российский блогер, являются именно евреи – начиная с Полански и Аллена, заканчивая Вайнштейном и нашим соотечественниками Меерсоном (школа № 57) и депутатом Слуцким. Казалось бы, непреодолимая сила стихии – избранная национальность – падает ниц перед веяниями нового времени. Главный приз и еще кучу наград получает картина Гильермо Дель Торо «Форма воды» - чудовищная конъюнктурная залипуха о правах мутанта. Новоявленный ихтиандр не проявляет себя никак (его единственный осмысленный поступок – отгрызть голову коту) но его суть сама по себе уже дает ему карт-бланш на победу, достичь которой ему помогают глухая некрасивая эмигрантка, пожилой гей и негритянка-толстуха. Евреи, вас обыграли по всем статьям! Особенно, если учитывать, что приз за лучший фильм на иностранном языке получила чилийская лента «Фантастическая женщина», а фантастического в ней было только то, что главная героиня являлась трансгендером.

Тот факт, что «Форма воды» в главных номинациях полностью обошла другого претендента на «Оскар» - фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдонаха в очередной раз подтвердила – проблема обычных белых людей киноакадемикам подчеркнуто не интересна. И пускай эта картина у режиссера далеко не лучшая, вторична и вообще положа руку на сердце, не заслуживает номинации, в сравнении с «Формой воды» она всё еще принадлежит старому миру. Как и другой номинант об ужасах войны – «Дюнкерк» Кристофера Нолана. Политизированность «Оскара», о которой мы столько лет неуклонно писали, уже совершенно неактуальна. Политика – слишком громкое слово для обозначения форменного безобразия происходящего.

Тоталитарная секта адептов ненависти к Трампу в этом году окончательно превратилась в бордель, совмещенный с кузницей для производства наиболее слабоумных эквилибров, мужественно выдаваемых за прогрессивную позицию. Попинав по привычке неугодного президента, в своих выступлениях звезды сосредоточились на более насущных вещах – «Может, вы думаете, глядя на нас, что «Оскар» теперь слишком чёрный? О нет, мы видели за сценой толпы белых!», «В этом году мужчины так облажались, что женщины начали встречаться с рыбами!» и прочих милых шалостях. Апогеем стала речь призера за лучшую женскую роль («Три билборда») Френсис МакДорманд о «райдере инклюзивности» - законе, который заставит студии дать равные права всем вне зависимости от национальности, сексуальной ориентации, половой принадлежности и т.д. – в общем, всё то, что в идеале так активно пропагандирует вымученная «киноманская сказка» Гильермо Дель Торо.

Вот и российская «Нелюбовь» по тем же причинам не вызвала любви у Академии. Но прокатив Звягинцева, Голливуд, бодро продолжая идти в ногу со временем, закономерно присудил «Оскара» фильму с многозначительным названием «Икар» Брайана Фогеля, снявшего документальное полотно про перебежчика Григория Родченкова – бывшего директора Российского антидопингового центра и инициатора всех последующих бед российских спортсменов в мировых состязаниях. Родченков известен своим параноидальным отношением к собственной безопасности, но это не помешало авторам назвать свое произведение именем героя, который, как всем известно, плохо кончил из-за своих слишком завышенных амбиций. Имели ли место здесь художественные достоинства «Икара»? Важнее было отметить, что российские хакеры оказались бессильны перед могуществом церемонии – «Путин не смог вмешаться в принятие данного решения!», - игриво прокомментировал происходящее все тот же Киммел. Ощущения всеобщего счастья и полноценной гармонии было омрачено разве что низкими рейтингами просмотра. Разглядывать шоу изъявили желание всего 26.5 миллионов зрителей – юбилейный «Оскар» показал худший результат за последние десять лет. Лишний раз доказывая, то, что искусство уже давно должно быть возвращено простому человеку.

Cообщество
«Салон»
14 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x