Авторский блог Александр Штибин 15:57 11 августа 2019

Флот вчера, сегодня и завтра…

Сакральная тишина конструкторского бюро помогала сосредоточиться и думать о самом главном, а любовь бродила за окном…

двойной клик - редактировать галерею

Горлица иногда прилетала к своему гнезду, где она появилась на свет. Наверное добрая , симпатичная птичка хотела вспомнить детство. Прилетев, она садилась на ветку, неподалёку и говорила на своём языке, а затем улетала. Иногда они прилетали вдвоём братик и сестричка…замечательные птички!

Эскадренный броненосец «Ретвизан» стоял недалеко от берега и даже на этой копии со старой открытки можно было хорошо рассмотреть внешний вид этого замечательного корабля, а чуть выше дымил трубой крейсер «Паллада». Перевернёшь страницу и натыкаешься на рассказ о героическом бриге «Меркурий», который 12 мая 1829 года, по команде со своего флагмана, на максимальной скорости курсом на норд-норд-вест уходил от двух турецких кораблей, а чуть позже принял беспримерный бой с линейными кораблями турецкой эскадры 110 –пушечным « Селиме», под флагом капудан-паши и 74-пушечным «Реал-беем». На самом бриге было всего двадцать пушек. Этот беспримерный бой и победа в этом бою являются самой славной страницей военно –морского флота России. А ты листаешь страницы старого журнала, как страницы жизни великой страны и твоей собственной жизни. Добро пожаловать! Приглашает специалистов и всех желающих на выставку «СУДОТЕХНИКА ||» , которая будет проходить в городе Ленинграде с 14.08 по 23.08.1979 года. Адрес выставки: Васильевский остров, большой проспект,103.

На странице 55 приведены уникальные данные о составе морского флота Советского Союза по состоянию на первое января 1979 года. Как давно это было! Приведённые данные впечатляют и ты испытываешь гордость за Великую страну. На первое января на учёте Регистра СССР состояли 7485 самоходных судов, а сколько было ещё не самоходных, суммарной валовой вместимостью 21 257 376 рег. Т. Что самое замечательное и интересное, что из 7485 судов , 374 были пароходами. С пароходами сталкиваться в жизни не приходилось, а жаль. А на предпоследней странице журнала акционерное общество Раума –Репола-судостроительный завод « Рауман Телакка» представляют большую гамму своей продукции. Здесь и суда типа «ро-ро» и танкер для полярного плавания, и гидрографическое судно, и много чего ещё, а с продукцией «Раумы-Реполы» сталкиваться приходилось, как и работать с финнами. Прекрасные люди и строили замечательные суда! Привет тебе Карри Перала! Как дела! Может быть встретимся опять. А в разделе судовые системы управления рассказывается об автоматизированной энергетической установки танкера « Викторио Кодовилья»( типа «Пабло Неруда»). Танкер построен по заказу Советского Союза на югославской верфи «3 Мая» в городе Риека и приписан был танкер к Латвийскому морскому пароходству. На судне грузоподъёмностью сорок тысяч тонн в качестве главного двигателя был установлен реверсивный дизель фирмы «Зульцер», мощностью 17 400 л.с.

Теоретический чертёж во всех трёх координатных плоскостях наглядно и убедительно показывает силуэт и решительный характер будущего судна, а плоскость конструктивной ватерлинии прекрасно ладила с плоскостью мидель-шпангоута. Сакральная тишина конструкторского бюро помогала сосредоточиться и думать о самом главном, а любовь бродила за окном…

Флот вчера, сегодня и завтра…

1.0x