Феминизм здорового человека
Авторский блог Александр Дугин 17:36 8 июня 2019

Феминизм здорового человека

эта метафора может стать метафорой освобождения культур от глобализации
11

О том, какое место женщина занимает в обществе, начиная с эпохи Нового Времени. Чем это похоже на положение народа в Российском государстве. Почему в современном мире так мало внимания уделяется женскому архетипу и пониманию женского начала.


·     Некоторые направления феминизма заслуживают внимания. В современной философии есть три главные метафоры, которые определяют наш курс – метафора женщины (Логос Кибелы, феминистские тенденции), метафора скорости, и метафора машины.

·     Феминизм – да, это элемент либеральной программы, да, это форма разрушений остатков патриархата. Можно было бы отбросить его – но тогда упустим кое-что интересное. Некоторые формы феминизма рассматривают в качестве своего оппонента ту форму доминации мужчин, которая сложилась в Новое время, придавая своим заявлениям антибуржуазный характер (против доминации господства, капитала, колониализма). Эти феминистки говорят, что «не являются объектами мужчин», и как бы оспаривают оценку гендерной особенности как недостатка, недочёта. И вот это важное замечание. 

·     Можно вспомнить диалектику раба и господина из «Феноменологии духа» Гегеля. Господин борется со смертью, господин смотрит смерти в лицо, раб боится смерти – так постепенно раб живет мыслями господина, становится его собственностью, а затем господин становится зависимым от раба – и происходит революция. И женщина оказывается в положении раба – живет мужскими ценностями, является «недосуществом» в глазах мужчин, а женский ум является недостаточно мужским. 

·     В некоторых архаических обществах рабы, взятые в плен, приравнивались по статусу к женщинам (носили женские одежды, и пр.). То есть, женщина – раб, и раб – женщина. Раб живёт идеологией господина, по Гегелю, и должен выстраивать стратегии из заведомо подчиненного положения.

·     Также западноевропейская культура рассматривает недоразвитые общества – колонизация, идея западного империализма, утверждение универсального пути развития западно-европейской культуры, господство капитала и превращение людей в товар.

·     Интересно, что в нашем случае можно применить метафору женщины к народу. Наше государство в отношении к народу вело себя именно так – как господин к рабу. Особенно в крепостном состоянии, или в советское время. Государство в русской истории было мужчиной, которое определяло статус народа как женщины – недочеловеческого существа. Например, приходит современная политическая элита и говорит – вы ничего не понимаете в экономике, вы быдло, мы за вас сделаем западные реформы, а вы работайте, молчите и умирайте. Это абсолютно несправедливо…

·     Заслуга этой формы феминизма в том, что он требует признания женщины не как недосущества, а как другого существа (с другой формой мышления). Стенд пойнт феминизм, который настаивает на самобытности женского сознания – не как подчиненного, а как самостоятельного. В этом не должно быть ненависти к мужчинам, разоблачения патриархата и пр. – просто женщина говорит – «я есть», «можно мне быть мной?».

·     Христианская культура почитает Богородицу, святых жен, и отношение к женскому началу гораздо более тонкое и глубокое. Феминизм не исключает религии, семьи, властной иерархии – но он говорит  - «давайте учитывать Другое», «давайте научимся исследовать женскую вселенную не глазами мужчинами». То же касается народа и культуры.

·     Если мы признаем за женщиной статус самобытного существа, обладающего другими измерениями и структурой, и перенесем эту метафору на народ, нужно будет признать, что народ не просто не понимает того, что либеральные политологи говорят, но и не хочет. Тогда мы спросим – а чего вы хотите? Что вы думаете? И может услышим совершенно иное, чего ожидаем.

·     Речь идёт о возможности придания статуса субъекта тому, кто в иерархической модели этим статусом не обладал.

·     Признание статуса не делает их участниками соросовских акций, ЛГБТ и прочего свинства – последнее это карикатура, инструментализация феминизма. Феминизм может быть разным – даже религиозным, консервативным, патриархальным (например, если патриархальная семья рассматривается как нерасчленимый духовный альянс, род).

·     Эта метафора может стать метафорой освобождения культур от глобализации, русского народа от диктатуры русофобских элит и станет элементом борьбы за многополярный мир. Феминизм нельзя отдавать на откуп врагам рода человеческого.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
6 июня 2019 в 19:00

Короче, народ обабился, потому что Россия --женщина... А Государство --мужчина, хоть и среднего рода... забыл , как оно называется...

7 июня 2019 в 06:11

мабуть МОРДОР ? )))

6 июня 2019 в 20:44

В жару еще не то привидеться может. Я, вот, уже от слова такого страшного, неведомого, -феминизм,- уже за молитвенником тянусь, глядишь, удастся отмолиться невразумленному феминизмом.
Автор снисходительно заявляет:" Если мы признаем за женщиной статус самобытного существа......" А его жена это читала? Сильно сомневаюсь... Дальше и комментировать смысла нет, только хохотаться треба.

6 июня 2019 в 22:37

Феминизм-это смптом неизлечимой болезни западнлго обществаи его шестёрок. Начало- где-то на 2м Соборе вселенском, когда на голосование была поставлена такая тема:"Человек женщина или не человек". Голосование завершилось в пльзу женщин с разницей в 1 голос. Человек. Но только при условии, что будут ходить в церковь с деньгами.
На самом деле эта "проблема" давно решена и прописана ещё в древней китайской "Книге перемен". Поэтому китайцы так и развиваются, что у них дураков не так много.

6 июня 2019 в 22:51

"Почему в современном мире так мало внимания уделяется женскому архетипу и пониманию женского начала," - пишет автор.
Может быть потому, что Франсу Рабле 500 лет назад всё объяснил словами лекаря Рондибилиса:
"Под словом женщина я разумею в высшей степени слабый, изменчивый, ветреный, непостоянный и несовершенный пол, и мне невольно кажется, будто природа, не во гнев и не в обиду ей будь сказано, создавая женщину, утратила тот здравый смысл, коим отмечено все ею сотворенное и устроенное. Я сотни раз ломал себе над этим голову и так ни к чему и не пришел; полагаю, однако ж, что природа, изобретая женщину, думала больше об удовлетворении потребности мужчины в общении и о продолжении человеческого рода, нежели о совершенстве женской натуры. Сам Платон не знал, куда отнести женщин: к разумным существам или же к скотам, ибо природа вставила им внутрь, в одно укромное место, нечто одушевленное, некий орган, которого нет у мужчины..."

7 июня 2019 в 10:38

ОП ЧЁМ СПОР.господа присяжные заседатели ?
Мущщина - это голова ,Женщина -шея .
Куда шея повернётся ,туда повернётся и голова !

В постели женщина всегда добьётся от мусчины что захочет,
и в государственных делах ,в смысле назначения на госпосты.

7 июня 2019 в 17:06

Вот, Ефим, как скажет про женщин, так в точку! Видать, они, женщины, тоже его любят))))

8 июня 2019 в 12:38

игорь нагаев
7 июня 2019 в 17:06
Вот, Ефим, как скажет про женщин, так в точку! Видать, они, женщины, тоже его любят))))
//////////////////////////////
ДА . было время золотое !
Раньше были времена , а теперь мгновения
Раньше подымался @ , а теперь давление !

КТО БЫ ЧТО НЕ ГОВОРИЛ ,МИР КРУТИТСЯ ВОКРУГ ЖЕНЩИН !
Дуэли , войны в не так давние времена , начинались из за женщин.
Сколько мужчин кончали жизнь из за несчастной любви .
Вот Маяковский погряз в любовном треугольнике ,
сказал и жизнь хороша , и жить хорошо - и застрелился .

8 июня 2019 в 18:40

Факт!!!

8 июня 2019 в 23:15

Не, ну конечно полезно понимать, что не все женщины - Ксантиппы. Для философа это важно - что за женщина его жена. Примеры Сократа и Толстого, и подобные такие - вовсе не доказывают вредность жены для философа. Так что точка зрения Дугина вполне понятна. И, кстати, видеолекции о философии его жены, Натали Меленьтьевой - это очень высокий кайф. Это и "фило" и "софос" одновременно. Хотя конечно дело вкуса. Но, глядя и слушая её, вспоминаются лермонтовские строки, его русская мечта:
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб вечно зеленея
Тёмный дуб склонялся и шумел.

16 июня 2019 в 20:20

Спасибо автору за объективность философа