Авторский блог Александр Проханов 18:19 1 февраля 2017

Есть не только «МиГ»…

новое государство взлетело в мировое небо на крыльях этого самолёта
23

Взлетел Миг-35 — самолёт-виртуоз, самолёт-вихрь, самолёт, у которого скорострельное оружие, сверхточные ракеты, компьютеры, способные захватывать и поражать одновременно десятки целей. Самолёт, который летает с колоссальной скоростью, превосходящей скорость любых американских истребителей. Самолёт, обеспечивающий России господство в воздухе. Этот самолёт — шедевр. И человек, который видит в небесах его сверкающие, сияющие полёты, восхищается не только самолётом, но страной, которая запустила этот самолёт.

Такие самолёты могут делать всего несколько стран в мире, а может быть, только две страны — Россия и Соединённые Штаты. И сегодня мы делаем машины более совершенного и высокого образца, чем американцы.

Такие самолёты может делать только индустрия, которая находится на подъёме. Российские самолётостроительные заводы великолепны. Их целое созвездие: в Комсомольске-на-Амуре, в Новосибирске, в Воронеже, в Казани, в Ульяновске. Это всё — драгоценные создания, построенные в советские времена. Пройдя через тяжёлые чёрные девяностые годы, они не сгорели, не обуглились, а превратились в ультрасовременные производства, где господствует новый технологический уклад.

Россия переживает мучительный период — период остановки, падения производства, период экономического кризиса. Но в недрах новой полосы, куда пришла Россия, существуют драгоценные почки. И не одна, не две, а десятки, из которых, когда настанет момент, ринется вперёд русское развитие. Развитие, которое сегодня демонстрируется испытанием самолёта МиГ-35, — это развитие нового государства, новое государство взлетело в мировое небо на крыльях этого самолёта.

Чтобы построить такой самолёт, мало одного завода — нужна целая цивилизация. Нужны гигантские коллективы рабочих, молодые инженеры, новая оснастка заводов, новые парки станков, новые материалы, сплавы, титан, композиты. Нужны тысячи предприятий, которые поставляют на этот завод электронику, элементы двигателей, крыльев, закрылков.

И эта взлетевшая в русское небо машина демонстрирует наш общий русский подъём и порыв.

 

6 декабря 2017
111 2 10 759
22 ноября 2017
6 2 8 383
55 3 2 464

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
1 февраля 2017 в 18:34

Это очередное русское Чудо, что после такой промышленной разрухи мы еще в состоянии производить такие совершенные самолеты. Может постепенно из пепла возродится и гражданское самолетостроение, кораблестроение и в целом российская промышленность? Вроде бы объективных предпосылок нет, а жива курилка. Всегда после болезни сложно делать первые шаги, сломать застой в мышцах, а потом дело пойдет.

1 февраля 2017 в 18:48

Ваш оптимизм понятен.
А, ЧТО ДЕЛАТЬ работникам гражданки, что делать с УСТРОЙСТВОМ России?

1 февраля 2017 в 19:31

Фюзеляж самолета мы еще можем сделать. Авионику можем купить у евреев. Но авиадвигателестроении Россия осталась где-то на Советском уровне. В газете Завтра еще лет десять назад тот факт, что Россия не в состоянии сделать современный авиадвигатель констатировал ректор МАИ. Даже двигатели для Ту-160 только собирается изготовлять Самарский ОА "Моторостроитель" им. Кузнецова, взяв за аналог двигатель НК-32, который собирают для газовой пр-ти. Двигатели для Су-27 и его модернизированных аналогов типа АЛ-31 являются еще советской разработкой.
Современный авиадвигатель является результатом развития всей науки, которая в России загнан в угол. Несколько лет назад награждая академика из ВИАМа(институт занимался сплавами и материалами для авиации) академик(фамилию его забыл) спросил у путина: "Когда науку будем возрождать?" путин ответил, что нет лидеров.

Нельзя завыванию кремлян верить на слово. Самолет должен доказать свои преимущества на практике и в боевых условиях.

7 февраля 2017 в 08:18

Ближайший вероятный противник - F-15 Eagle, с которым МИГ-35 находится примерно в одной весовой категории. Но - МИГ-35 имеет на 30% меньше площадь крыла и на 32% меньше тягу двигателя и только на 15% меньший сухой вес. Очевидно, что для сохранения равных летных характеристик придется процентов на сорок снизить запас топлива или боевую нагрузку.

1 февраля 2017 в 19:51

Уважаемый Виктор Родионов, а что вы скажете о двигателе ПД-14 ? Или это старьё для вас?

1 февраля 2017 в 19:56

На истребителе Су-35 используются два «АЛ-41Ф1С», двухконтурных турбореактивных двигателей со специальным управляемым вектором тяги в одной плоскости и форсажной камерой, что позволяет демонстрировать высокие ттх. Эти двигатели — «упрощённый» вариант двигателя «АЛ-41Ф1» для самолета пятого поколения. АЛ-41Ф1С отличается сниженной бесфорсажной и форсажной тягой и использованием электронно-механической системы управления. Характеристики форсажной тяги составляют 14500 кгс, в бесфорсажном режиме тяга составляет 8800 кгс. Межремонтный ресурс двигателей — 1000 часов, ресурс 4000 часов. Двигатели позволяют достигать сверхзвуковой скорости без применения форсажа.

1 февраля 2017 в 20:48

На двигателе с высоким КПД при использовании управляемого вектора тяги возможен помпаж. Заводские специалисты не очень однозначно оценивали необходимость управляемого вектора тяги. Можно ли сказать сейчас, что в будущей войне будут воздушные бои, наподобие времен ВОВ?

1 февраля 2017 в 20:17

Я работал в газовой пр-ти при либерастах и на авиазаводе во времена Сов. власти. Газпром тоже использует авиадвигатели в качестве приводов нагнетателей газоперекачивающих агрегатов(ГПА). Таким образом, мне довелось эксплуатировать многие авиадвигатели, использующиеся и в боевой авиации, а также бывал на авиазаводах. ПД-14 я не эксплуатировал(насколько знаю, в газпроме их не используют). Но очень хорошо знаю пиар-практику либерастов. Например, в новый экспериментальный агрегат (ГПА) в 02г. решили установить двигатель, используемый на Су-27 с высоким КПД. Во всех документах говорилось, что этот двигатель будут востребован во всех странах мира, привозили китайскую делегацию. В 11г я уволился, но авиадвигатель так и не доработали для газ. пр-ти(ненадежен и малый ресурс). Ситуация такая же и сейчас, хотя уже построен целый цех с такими дв-лями.
За это время КБ им Архипа Люльки(Люлька-Сатурн), расположенное в пойме р. Москвы было ликвидировано. Разработку и доработку двигателей стало вести КБ завода в Уфе, что не очень серьезно. Если академик, занимавшийся материалами для двигателей, говорит о необходимости возрождения науки, то о каком новом дв-ле можно говорить? На объектах Газпрома встречал молодых ученых из Жуковского, которые перебивались случайными заработками(писали даже диссертации газ. начальникам) и очень удивлялись моим наивным вопросам о том, что Россия разрабатывает новые боевые самолеты и вкладывает большие деньги в их разработку.

1 февраля 2017 в 20:20

Андреич, извиняюсь что не по охам-ахам самолётам.

но кроме воспевания Шаломова, говорите - и не только здесь, а на ТВ и Радио - о таких беспределах его псов:

https://youtu.be/haRzfXmWV-E

иначе в Октябре - топоры и вилы. и Шаломова на кол

1 февраля 2017 в 20:39

На сайте несколько лет назад была статья о производстве авиадвигателей в США. Из одной болванки электро-эрозионным методом по программе с высокой точностью изготавляют компрессора и турбины. Эта фантастическая технология позволяет: в одном цехе изготавливать двигатель, сделать минимальными зазоры между лопатками и корпусом двигателя, что увеличивает КПД.

1 февраля 2017 в 20:41

Андреич, я об этом:

https://youtu.be/kft7LyejqDw

а пока получается вы - лично вы Андреич ! - ведёте страну к этому.
о чём буквально кричат эти ролики

1 февраля 2017 в 21:02

"...сверхточные ракеты, компьютеры, способные захватывать и поражать одновременно десятки целей."
Сие есть маленькое преувеличение : в действительности до четырёх целей...
Вот ещё ложка дёгтя в бочке патоки.
"В апреле 2011 года МиГ-35 выбыл из конкурса MMRCA (англ.)русск. на поставку 126 истребителей для Министерства обороны Индии из-за некоторых компонентов оборудования. Например, радар в ходе испытаний не смог обнаружить цель на дистанции, заявленной в тендере, а двигатели РД-33МК не показали необходимую для выполнения задания тягу."

1 февраля 2017 в 21:59

"..Такая характеристика авиадвигателя, как "КПД" (высокий или невысокий???) в практике никогда не применяется и не применялась..." Вы паспорт на авиадвигатель когда -нибудь видели? В нем всегда указан КПД. Я не стал разглашать "высокий" КПД, дабы не причинить хозяевам сайта неприятности.
Самарский завод я облазал весь в 2009г. Двигатели для ТУ-160 там уже не производили, а только ремонтировали. Вся оснастка для производства этих двигателей была утеряна. Спасибо Газпрому, который заказал этому заводу похожие по мощности НК-32. Но двигатель для земли(газпрома) и воздуха может быть равным по тяге, но отличается по массе и ресурсу. Так двигатели Газпрома работают 2000 час(почти 3 месяца без перерыва), затем следует регламент и новый запуск. Назначенный ресурс таких двигателей бывает 33000 и 50 000 час. Таким образом, заводу предстоит сложная работа по воссозданию, выпускавшихся еще в Сов. время двигателей.

Таким образом, авиапромышленность не всегда может выпускать то, что делала еще в Советское время. Самарцы подарили мне несколько книг об истории завода. В частности, там описан очень трудный процесс создания и производства двигателей для Ту-160. Второй раз пройти этот путь им будет, возможно, легче.

1 февраля 2017 в 23:26

Косое обтекание воздухозаборника приводит к помпажу в следствии возникновения неоднородности воздушного потока на входе в осевой компрессор. То есть современные двигатели критичны даже к такому нарушению аэродинамики. Но поворот сопла двигателя тоже нарушает газодинамическую устойчивость двигателя. При этом чем "проще" двигатель, тем выше его газодинамическая устойчивость. Двигатель с управляемым вектором тяги по определению не может быть современным. Я что -то не слышал о том, чтобы американцы использовали управляемый вектор тяги на всех совр. самолетах, что технически не так сложно. Упр. вектор тяги - Это разработки еще Советских времен. Сейчас делают то, что разрабатывалось в СССР и есть задел. А нужно ли это кому- либо и зачем никому не интересно. Главное бабло. Как не совсем понятно, кому принадлежат проданные авиазаводы.

2 февраля 2017 в 10:20

В настоящее время Великая Советская Авианаука по большей части разрушена. Два института: НИАТ(занимался аватехнологиями) и ВИАМ(авиаматериалы) +институты на Украине влачат жалкое существование. КБ Люлька-Сатурн был ликвидирован где-то в 2005г, т.к. красивое место в пойме Москвы-реки кому-то приглянулось. Что-то было эвакуировано(по-моему) в Рыбинск. Еще, фактически , Советский ПС-90 по информации СМИ помогали доводить иностранцы. Для Суперджета моторы закупают за границей

Оппонент справедливо заметил, что сверхманевренный самолет не может уйти от ракеты. Тогда, зачем нужна "джигитовка" истребителя в воздухе? При этом, как я понимаю, упр. вектор тяги является препятствием для совершенствования авиадвигателя. По моему личному мнению красивая картинка, когда истребитель крутит "восьмерку"(об этом мне взахлеб рассказывали специалисты КБ Л-С) призвана прикрыть разруху в вкс. Концепцией применения авиации, направлением развития и т.д. должна была заниматься Академия им. Жуковского, которую тоже, фактически, зачистили!?.
По каналу Звезда был репортаж о создании в СССР экранопланов, создание которых сейчас, фактически, закрыто. Репортаж заканчивается рассказом об одной выставке, на которой путин подошел к стенду нижегородцев и заинтересовался экранопланами. К путину подошел крупный чиновник, заявил, что проект интересен, но очень дорог и потащил путю прочь от стенда.
К сожалению, никто не развеял моих давних подозрений о тупиковом, бабловом развитии ВКС. Г-н Зарецкий, похоже, служил при штабах и медленно соображает. Мои беседы со специалистами из УМПО им. Салавата Юлаева(там производят двигатели с упр. вектором тяги для истребителей семейства Сухого) только укрепили мои подозрения.

Многочисленные заявления о возобновлении пр-ва Ту-160 я тоже воспринимаю со скепсисом: самолет не производили более 25 лет, за это время утеряна большая часть оснастки, технологий и ушли специалисты + начали снижать расходы на оборонку.

2 февраля 2017 в 12:39

Виктор, думаю вам будет интересно посмотреть. и не только вам конечно
автор - профессиональный военный, в отставке. причем боевой

он как и вы говорит "зачем нужна джигитовка", которой так восторгается Проханов. оно понятно конечно, но реальная война это конечно же не джигитовка и не восьмёрки для ахов публики и картинки в телевизоре

вот:

https://youtu.be/oi4T_RreADc

2 февраля 2017 в 21:33

Ты сам отметил тот факт, что небольшая воздушная неоднородность на входе в ОК может привести к помпажу двигателя. А почему поворот сопла или, фактически, небольшая "пробка" на выходе дв-ля не приводит к к срыву (нарушению) газовой динамики и помпажу. Я эксплуатировал двигатели - от древних до современных. У "древних", как правило, помпаж случается при разрушении ГВТ. У более современных он может случиться от любого "чиха"(долго объяснять, но если ты эксплуатировал авиадвигатели, то должен знать сам). Потому только "дубовому" дв-лю можно "перекрывать сопло. Это все равно, что ДВС заткнуть выхлопную трубу. Это моя личная версия версия, заключающаяся в том, что дабы прикрыть факт несостоятельности рос. авиа. прома создать современный двигатель и сохранить бабло, обывателю крутят "восьмерки".

Я не служил в ВКС, но зная с общее состояние науки, отраслевой авианауки, тотально коррумпированной системы гос. управления, сделал не очень оптимистические выводы. Оппонент меня шокировал тем, что, похоже, имея опыт работы в боевой авиации, не смог этот опыт обобщить и прояснить ситуацию в ВКС.

3 февраля 2017 в 09:01

Лучше бы презервативы штамповали,
И бесплатно раздавали.
Нет цели- не нужны и пули,
Нет забот и папули.