Авторский блог Александр Проханов 18:19 1 февраля 2017

Есть не только «МиГ»…

новое государство взлетело в мировое небо на крыльях этого самолёта
37 1 960

Взлетел Миг-35 — самолёт-виртуоз, самолёт-вихрь, самолёт, у которого скорострельное оружие, сверхточные ракеты, компьютеры, способные захватывать и поражать одновременно десятки целей. Самолёт, который летает с колоссальной скоростью, превосходящей скорость любых американских истребителей. Самолёт, обеспечивающий России господство в воздухе. Этот самолёт — шедевр. И человек, который видит в небесах его сверкающие, сияющие полёты, восхищается не только самолётом, но страной, которая запустила этот самолёт.

Такие самолёты могут делать всего несколько стран в мире, а может быть, только две страны — Россия и Соединённые Штаты. И сегодня мы делаем машины более совершенного и высокого образца, чем американцы.

Такие самолёты может делать только индустрия, которая находится на подъёме. Российские самолётостроительные заводы великолепны. Их целое созвездие: в Комсомольске-на-Амуре, в Новосибирске, в Воронеже, в Казани, в Ульяновске. Это всё — драгоценные создания, построенные в советские времена. Пройдя через тяжёлые чёрные девяностые годы, они не сгорели, не обуглились, а превратились в ультрасовременные производства, где господствует новый технологический уклад.

Россия переживает мучительный период — период остановки, падения производства, период экономического кризиса. Но в недрах новой полосы, куда пришла Россия, существуют драгоценные почки. И не одна, не две, а десятки, из которых, когда настанет момент, ринется вперёд русское развитие. Развитие, которое сегодня демонстрируется испытанием самолёта МиГ-35, — это развитие нового государства, новое государство взлетело в мировое небо на крыльях этого самолёта.

Чтобы построить такой самолёт, мало одного завода — нужна целая цивилизация. Нужны гигантские коллективы рабочих, молодые инженеры, новая оснастка заводов, новые парки станков, новые материалы, сплавы, титан, композиты. Нужны тысячи предприятий, которые поставляют на этот завод электронику, элементы двигателей, крыльев, закрылков.

И эта взлетевшая в русское небо машина демонстрирует наш общий русский подъём и порыв.

 

1 февраля 2017
89 2 6 675
Комментарии Написать свой комментарий
1 февраля 2017 в 18:34

Это очередное русское Чудо, что после такой промышленной разрухи мы еще в состоянии производить такие совершенные самолеты. Может постепенно из пепла возродится и гражданское самолетостроение, кораблестроение и в целом российская промышленность? Вроде бы объективных предпосылок нет, а жива курилка. Всегда после болезни сложно делать первые шаги, сломать застой в мышцах, а потом дело пойдет.

1 февраля 2017 в 18:48

Ваш оптимизм понятен.
А, ЧТО ДЕЛАТЬ работникам гражданки, что делать с УСТРОЙСТВОМ России?

1 февраля 2017 в 19:31

Фюзеляж самолета мы еще можем сделать. Авионику можем купить у евреев. Но авиадвигателестроении Россия осталась где-то на Советском уровне. В газете Завтра еще лет десять назад тот факт, что Россия не в состоянии сделать современный авиадвигатель констатировал ректор МАИ. Даже двигатели для Ту-160 только собирается изготовлять Самарский ОА "Моторостроитель" им. Кузнецова, взяв за аналог двигатель НК-32, который собирают для газовой пр-ти. Двигатели для Су-27 и его модернизированных аналогов типа АЛ-31 являются еще советской разработкой.
Современный авиадвигатель является результатом развития всей науки, которая в России загнан в угол. Несколько лет назад награждая академика из ВИАМа(институт занимался сплавами и материалами для авиации) академик(фамилию его забыл) спросил у путина: "Когда науку будем возрождать?" путин ответил, что нет лидеров.

Нельзя завыванию кремлян верить на слово. Самолет должен доказать свои преимущества на практике и в боевых условиях.

7 февраля 2017 в 08:18

Ближайший вероятный противник - F-15 Eagle, с которым МИГ-35 находится примерно в одной весовой категории. Но - МИГ-35 имеет на 30% меньше площадь крыла и на 32% меньше тягу двигателя и только на 15% меньший сухой вес. Очевидно, что для сохранения равных летных характеристик придется процентов на сорок снизить запас топлива или боевую нагрузку.

1 февраля 2017 в 19:51

Уважаемый Виктор Родионов, а что вы скажете о двигателе ПД-14 ? Или это старьё для вас?

1 февраля 2017 в 19:56

На истребителе Су-35 используются два «АЛ-41Ф1С», двухконтурных турбореактивных двигателей со специальным управляемым вектором тяги в одной плоскости и форсажной камерой, что позволяет демонстрировать высокие ттх. Эти двигатели — «упрощённый» вариант двигателя «АЛ-41Ф1» для самолета пятого поколения. АЛ-41Ф1С отличается сниженной бесфорсажной и форсажной тягой и использованием электронно-механической системы управления. Характеристики форсажной тяги составляют 14500 кгс, в бесфорсажном режиме тяга составляет 8800 кгс. Межремонтный ресурс двигателей — 1000 часов, ресурс 4000 часов. Двигатели позволяют достигать сверхзвуковой скорости без применения форсажа.

1 февраля 2017 в 20:48

На двигателе с высоким КПД при использовании управляемого вектора тяги возможен помпаж. Заводские специалисты не очень однозначно оценивали необходимость управляемого вектора тяги. Можно ли сказать сейчас, что в будущей войне будут воздушные бои, наподобие времен ВОВ?

1 февраля 2017 в 20:17

Я работал в газовой пр-ти при либерастах и на авиазаводе во времена Сов. власти. Газпром тоже использует авиадвигатели в качестве приводов нагнетателей газоперекачивающих агрегатов(ГПА). Таким образом, мне довелось эксплуатировать многие авиадвигатели, использующиеся и в боевой авиации, а также бывал на авиазаводах. ПД-14 я не эксплуатировал(насколько знаю, в газпроме их не используют). Но очень хорошо знаю пиар-практику либерастов. Например, в новый экспериментальный агрегат (ГПА) в 02г. решили установить двигатель, используемый на Су-27 с высоким КПД. Во всех документах говорилось, что этот двигатель будут востребован во всех странах мира, привозили китайскую делегацию. В 11г я уволился, но авиадвигатель так и не доработали для газ. пр-ти(ненадежен и малый ресурс). Ситуация такая же и сейчас, хотя уже построен целый цех с такими дв-лями.
За это время КБ им Архипа Люльки(Люлька-Сатурн), расположенное в пойме р. Москвы было ликвидировано. Разработку и доработку двигателей стало вести КБ завода в Уфе, что не очень серьезно. Если академик, занимавшийся материалами для двигателей, говорит о необходимости возрождения науки, то о каком новом дв-ле можно говорить? На объектах Газпрома встречал молодых ученых из Жуковского, которые перебивались случайными заработками(писали даже диссертации газ. начальникам) и очень удивлялись моим наивным вопросам о том, что Россия разрабатывает новые боевые самолеты и вкладывает большие деньги в их разработку.

1 февраля 2017 в 20:20

Андреич, извиняюсь что не по охам-ахам самолётам.

но кроме воспевания Шаломова, говорите - и не только здесь, а на ТВ и Радио - о таких беспределах его псов:

https://youtu.be/haRzfXmWV-E

иначе в Октябре - топоры и вилы. и Шаломова на кол

1 февраля 2017 в 20:39

На сайте несколько лет назад была статья о производстве авиадвигателей в США. Из одной болванки электро-эрозионным методом по программе с высокой точностью изготавляют компрессора и турбины. Эта фантастическая технология позволяет: в одном цехе изготавливать двигатель, сделать минимальными зазоры между лопатками и корпусом двигателя, что увеличивает КПД.

1 февраля 2017 в 20:41

Андреич, я об этом:

https://youtu.be/kft7LyejqDw

а пока получается вы - лично вы Андреич ! - ведёте страну к этому.
о чём буквально кричат эти ролики

1 февраля 2017 в 21:02

"...сверхточные ракеты, компьютеры, способные захватывать и поражать одновременно десятки целей."
Сие есть маленькое преувеличение : в действительности до четырёх целей...
Вот ещё ложка дёгтя в бочке патоки.
"В апреле 2011 года МиГ-35 выбыл из конкурса MMRCA (англ.)русск. на поставку 126 истребителей для Министерства обороны Индии из-за некоторых компонентов оборудования. Например, радар в ходе испытаний не смог обнаружить цель на дистанции, заявленной в тендере, а двигатели РД-33МК не показали необходимую для выполнения задания тягу."

1 февраля 2017 в 21:42

В. Родионову - "...одной болванки ... изготавляют компрессора и турбины." ??? Очень сомнительно - совершенно разный температурный режим работы компрессора и турбины. Совершенно разные материалы применяются для изготовления этих агрегатов.
Самарский ОА "Моторостроитель" им. Кузнецова изначально и всегда выпускал двигатели для стратегических бомбардировщиков.
Как и разработчики и производители авиадвигателей - фирмы Климов, Люлька, Туманский. Ивченко, Изотов и др.
Различное применение в Газпромах, на танках и др. - это уже вторичное применение АВИАдвигателей.
"...минимальными зазоры между лопатками и корпусом двигателя, что увеличивает КПД"??? - зазоры эти и так минимальные. Меньше их сделать уже нельзя - не даст то же температурное расширение материала.
Такая характеристика авиадвигателя, как "КПД" (высокий или невысокий???) в практике никогда не применяется и не применялась.
Для турбореактивного двигателя основной характеристикой является развиваемая максимальная ТЯГА. Для турбовинтового и турбовального двигателя - максимальная развиваемая МОЩНОСТЬ на валу.
ВЫСОКИМИ для газотурбинного двигателя могут быть:
-Степень повышения полного давления в компрессоре
-Температура газа на выходе из камеры сгорания.

1 февраля 2017 в 21:59

В. Родионову - "...одной болванки ... изготавляют компрессора и турбины." - компрессор и турбина - сложнейшие агрегаты, которые состоят из многих деталей и составных частей, изготавливающихся каждые из своих материалов и по своей отдельной технологии и затем собираются с применением высокоточного оборудования, в т.ч. лазеров. Достаточно перечислить основные из них - валы, диски, лопатки рабочего колеса, лопатки НА компрессора, лопатки СА турбины, уплотнения, опоры и т.д. и т.п.
Не сочтите за грубость - Вы в Газпроме наверное в бухгалтерии работали. Я вот не берусь рассуждать о дебете и кредите, хотя курсы бухгалтерские закончил.
А на Самарском ОА "Моторостроитель" им. Кузнецова я бывал, но ещё в советские годы. Могучее было предприятие.

1 февраля 2017 в 22:02

Вы статью в газете Завтра найдите и почитайте о революционной технологии производства двигателя в США. Кстати, беседовал с ученым А.Проханов.

1 февраля 2017 в 21:59

"..Такая характеристика авиадвигателя, как "КПД" (высокий или невысокий???) в практике никогда не применяется и не применялась..." Вы паспорт на авиадвигатель когда -нибудь видели? В нем всегда указан КПД. Я не стал разглашать "высокий" КПД, дабы не причинить хозяевам сайта неприятности.
Самарский завод я облазал весь в 2009г. Двигатели для ТУ-160 там уже не производили, а только ремонтировали. Вся оснастка для производства этих двигателей была утеряна. Спасибо Газпрому, который заказал этому заводу похожие по мощности НК-32. Но двигатель для земли(газпрома) и воздуха может быть равным по тяге, но отличается по массе и ресурсу. Так двигатели Газпрома работают 2000 час(почти 3 месяца без перерыва), затем следует регламент и новый запуск. Назначенный ресурс таких двигателей бывает 33000 и 50 000 час. Таким образом, заводу предстоит сложная работа по воссозданию, выпускавшихся еще в Сов. время двигателей.

Таким образом, авиапромышленность не всегда может выпускать то, что делала еще в Советское время. Самарцы подарили мне несколько книг об истории завода. В частности, там описан очень трудный процесс создания и производства двигателей для Ту-160. Второй раз пройти этот путь им будет, возможно, легче.

1 февраля 2017 в 22:10

В. Родионову "...Вы паспорт на авиадвигатель когда -нибудь видели?"
Авиадвигатель имеет не паспорт, а формуляр.
За годы практической деятельности я заполнил соответствующие графы и лично расписался в соответствующих разделах формуляров штук тысячи авиадвигателей. Наверное и сейчас ещё остались летать отдельные старички-двигатели с моей подписью, а скорее, что уже нет.
Что там для Газпрома навешивают на двигатель - паспорт или этикетку - мне не ведомо.
И как же там расписывают КПД - в процентах?

1 февраля 2017 в 22:22

На двигателях АЛ-31СТН формуляр, на НК-12СТ -паспорт. Ты, как баран начинаешь упираться "рогом". Как я понял, ты служил в ВВС. Так в ВВС важна тяга. В газпроме реактивная струя раскручивает нагруженную Свободную турбину, а потому нет "тяги". В паспорте/формуляре другие параметры.

1 февраля 2017 в 22:11

Газпрому конечно большая благодарность за поддержку и спасение авиадвигателестроения. Спрос определяет предложение.

1 февраля 2017 в 22:16

"...статью в газете Завтра найдите и почитайте о революционной технологии производства двигателя в США. Кстати, беседовал с ученым А.Проханов."
Газета "Завтра" в технических вопросах конечно, авторитет великий. Уважаемый писатель А. Проханов - безусловно может талантливо воспеть новинки технического прогресса, но чисто в литературном эпическом ключе.

1 февраля 2017 в 22:44

Родионову - ежели "...реактивная струя раскручивает нагруженную Свободную турбину" то измеряется прежде всего мощность на валу - в л.с. или в кВт.

Модификация НК-12СТ[8] НК-14СТ[10] НК-14СТ-10 НК-14Э
Мощность на выводном валу, кВт 6300 8600 10000 10000
Расход топливного газа, кг/ч 1820 1930 1820 2180
Частота вращения ротора силовой турбины, об/мин 8200 8200 8200
Температура газов на выхлопе, К 750 780 750
КПД 26,1 % 32 % 33,2 % 33 %
Топливо природный газ природный газ природный газ
Ресурс, ч 33000 50000 50000

Но КПД есть, хотя и не на первом месте в характеристиках! Браво, Родионов, ты и правда видел двигатель и паспорт к нему! Но компрессор и турбина из одной болванки - это вы с американцем загнули.

1 февраля 2017 в 22:46

И уж конечно же никак не связаны "высокий КПД при использовании управляемого вектора тяги" и помпаж.

1 февраля 2017 в 22:56

Управляемый вектор тяги двигателя истребителя позволяет самолёту выполнить сверхбыстрый и сверхэнергичный маневр, что может привести к косому обтеканию воздухозаборника, а это - в свою очередь к помпажу. Но ограничения таких манёвров существуют скорее по человеческому фактору - способности пилота выдержать максимальную перегрузку. Если реально уже разработаны конструкции, способные выдержать двадцатикратную перегрузку, то самый тренированный пилот выдержит максимум значение перегрузки 9.
На этом основана та тактическая особенность, что управляемая пакета как правило всегда догоняет самолёт, гораздо более энергично закручивая траекторию.

1 февраля 2017 в 23:26

Косое обтекание воздухозаборника приводит к помпажу в следствии возникновения неоднородности воздушного потока на входе в осевой компрессор. То есть современные двигатели критичны даже к такому нарушению аэродинамики. Но поворот сопла двигателя тоже нарушает газодинамическую устойчивость двигателя. При этом чем "проще" двигатель, тем выше его газодинамическая устойчивость. Двигатель с управляемым вектором тяги по определению не может быть современным. Я что -то не слышал о том, чтобы американцы использовали управляемый вектор тяги на всех совр. самолетах, что технически не так сложно. Упр. вектор тяги - Это разработки еще Советских времен. Сейчас делают то, что разрабатывалось в СССР и есть задел. А нужно ли это кому- либо и зачем никому не интересно. Главное бабло. Как не совсем понятно, кому принадлежат проданные авиазаводы.

2 февраля 2017 в 10:20

В настоящее время Великая Советская Авианаука по большей части разрушена. Два института: НИАТ(занимался аватехнологиями) и ВИАМ(авиаматериалы) +институты на Украине влачат жалкое существование. КБ Люлька-Сатурн был ликвидирован где-то в 2005г, т.к. красивое место в пойме Москвы-реки кому-то приглянулось. Что-то было эвакуировано(по-моему) в Рыбинск. Еще, фактически , Советский ПС-90 по информации СМИ помогали доводить иностранцы. Для Суперджета моторы закупают за границей

Оппонент справедливо заметил, что сверхманевренный самолет не может уйти от ракеты. Тогда, зачем нужна "джигитовка" истребителя в воздухе? При этом, как я понимаю, упр. вектор тяги является препятствием для совершенствования авиадвигателя. По моему личному мнению красивая картинка, когда истребитель крутит "восьмерку"(об этом мне взахлеб рассказывали специалисты КБ Л-С) призвана прикрыть разруху в вкс. Концепцией применения авиации, направлением развития и т.д. должна была заниматься Академия им. Жуковского, которую тоже, фактически, зачистили!?.
По каналу Звезда был репортаж о создании в СССР экранопланов, создание которых сейчас, фактически, закрыто. Репортаж заканчивается рассказом об одной выставке, на которой путин подошел к стенду нижегородцев и заинтересовался экранопланами. К путину подошел крупный чиновник, заявил, что проект интересен, но очень дорог и потащил путю прочь от стенда.
К сожалению, никто не развеял моих давних подозрений о тупиковом, бабловом развитии ВКС. Г-н Зарецкий, похоже, служил при штабах и медленно соображает. Мои беседы со специалистами из УМПО им. Салавата Юлаева(там производят двигатели с упр. вектором тяги для истребителей семейства Сухого) только укрепили мои подозрения.

Многочисленные заявления о возобновлении пр-ва Ту-160 я тоже воспринимаю со скепсисом: самолет не производили более 25 лет, за это время утеряна большая часть оснастки, технологий и ушли специалисты + начали снижать расходы на оборонку.

2 февраля 2017 в 12:39

Виктор, думаю вам будет интересно посмотреть. и не только вам конечно
автор - профессиональный военный, в отставке. причем боевой

он как и вы говорит "зачем нужна джигитовка", которой так восторгается Проханов. оно понятно конечно, но реальная война это конечно же не джигитовка и не восьмёрки для ахов публики и картинки в телевизоре

вот:

https://youtu.be/oi4T_RreADc

2 февраля 2017 в 19:40

Оппоненту В. Родионову "... упр. вектор тяги является препятствием для совершенствования авиадвигателя."
Это высказывание - нонсенс, потому что создание сопла , формирующего упр. вектор тяги - само по себе является совершенствованием авиадвигателя, вернее - одним из направлений совершенствования авиадвигателя.
Как и Ваше высказывание "...чем "проще" двигатель, тем выше его газодинамическая устойчивость."

Академия им. Жуковского, к сожалению, фактически почила в бозе, тут вы правы, согласен.
Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской Революции, Краснознамённая академия имени профессора Н. Е. Жуковского — высшее военное учебное заведение, осуществлявшее подготовку и переподготовку инженеров для Военно-воздушных сил до августа 2011 года. Крупнейшая и старейшая в мире научная школа в области воздухоплавания. Большинство советских авиаконструкторов и лётчиков-космонавтов — выпускники этого вуза.
Научный центр по разработке проблем авиационной техники, её эксплуатации и боевого применения. Образована 23 ноября 1920 года.
В 1998 году при очередной реорганизации военного образования
Петровский дворец, в течение 75 лет (!!!) бывший главным корпусом, сердцем и одним из символов академии, был передан в ведение мэрии Москвы, а штаб академии переехал на Планетную улицу.
Приглянулся деятелям МЭРИИ Москвы Петровский дворец!!!!
С ноября 2009 года после слияния ДВА в ОДНО «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» располагался уже в Подмосковье - в Монино. Сокращено более половины профессорско-преподавательского состава.

В 2011 году Знамя и реквизиты академии переданы в Военный авиационный инженерный университет в городе Воронеж!!!
Университет этот ранее выпускал инженеров - строителей аэродромов, специалистов по аэродромной специальной технике (разработке и эксплуатации топливозаправщиков, гидро-электроустановок, пожарной и всей остальной номенклатуры этой техники), авиационных метеорологов и др. В настоящее время это единственный ВУЗ, готовящий инженеров всех специальностей и направлений для ВВС, кроме естественно, пилотов. Пилотов готовит его Краснодарский филиал.

Ещё более старейший и заслуженный центр авиационной науки основан 1 декабря 1918 года в Москве пионером отечественной авиации Н. Е. Жуковским.
Это - «ЦАГИ» - Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского. В настоящее время ФГУП «ЦАГИ» — Научно-исследовательский институт, подведомственный Минпромторгу России ???.
Существенно сократилась численность сотрудников — с 14,5 тысяч до 4 тысяч (2009 г.), образовался возрастной разрыв и недостаток молодых перспективных научных кадров.

Ну и т.д. т.д. т.д.

2 февраля 2017 в 20:16

А управляемый вектор тяги впервые был применён на практике для СВПП - самолётов вертикального взлёта и посадки. В СССР - это семейство Як-36, Як-38, из западных образцов наибольшую известность получил английский Хоукер Сиддли «Харриер». Серийный выпуск был начат в 1967 г. Состоял на вооружении Великобритании (Королевские ВВС), США (морская пехота), Испании, Индии и Таиланда.
В 1982 г. авианосцы «Инвинсибл» и «Гермес» с палубными истребителями «Си Харриер» принимали участие в войне между Великобританией и Аргентиной за контроль над Фолклендскими (Мальвинскими) островами.
На первый взгляд может показаться, что «Си Харриеры» с их дозвуковыми скоростями уступали по летно-техническим характеристикам истребителям-бомбардировщикам «Даггер» (Dagger) и легким палубным штурмовикам «Дуглас Л-4 "Скайхок"»

Аргентинские самолеты ( в основном довольно современные для 80-х годов "Миражи" французского производства) могли летать со скоростями, соответствующими числу Маха = 2. Однако «харриеры» легко адаптировали свою скорость к скорости авианосца и могли взлетать при любых погодных условиях, что было несколько проблематично для обычных реактивных самолетов. В бою пилот «Харриера» мог изменять направление движения самолета: или резко поднять нос машины, чтобы избежать попадания ракеты, или, резко затормозив, развернувшись или ускорив свое движение, заставить противника промахнуться при атаке.

В 1991 г. в ходе операции «Буря в пустыне» «харриеры» осуществляли непосредственную огневую поддержку с воздуха подразделений морской пехоты. Три эскадрильи и одно авиакрыло из 6 истребителей действовали с наземных военно-воздушных баз, в то время как эскадрильи из 20 самолетов взлетали с авианосцев, находящихся в море. Во время проведения наземной части операции «AV-8B "Харриеры" II» совершили 3380 боевых вылетов, тем самым обеспечив достижение более 90% успеха операции.

Превращение «Харриера» в эффективную боевую машину продолжалось несколько десятилетий, хотя зачастую это был весьма трудный процесс. Тем не менее, эффективность истребителя-бомбардировщика вертикальных взлета и посадки была доказана практикой, и опыт «Харриера» лег в основу при создании боевых самолетов будущего, в частности «F-35 "Лайтнинг" II».

Возможно эти практические боевые успехи самолётов с изменяемым вектором тяги и послужили отправной точкой для идеи оснащения российских истребителей подобными двигателями, но естественно, более современных и развитых модификаций.

Таким образом, господин Родионов, имеется богатый опыт применения и реактивных самолётов, а не только опыт воздушных боёв винтомоторных машин Великой Отечественной.
Реактивные истребители начали массово сражаться в Корее (успел отличиться ещё и знаменитый советский ас Иван Кожедуб) - советские МИГи-15, 17 против "Сейбров" и "Суперсейбров", во Вьетнаме - советские МИГи-19, 21 против "Фантомов", "Тайгеров" и др., в арабо-израильских войнах советские МИГи- 21, 23 против израильских "Кфиров" "Миражей" и д.р. ну и в более поздних конфликтах, где самолёты советского производства встречались с уже современными F-16, F-15, F-18, многие из которых до сих пор успешно состоят на вооружении стран НАТО и самой США.
Этот опыт обобщался, изучался в военных академиях и центрах боевого применения, изучался в том числе специалистами наших КБ, которые разрабатывали и вносили изменения в конструкцию наших машин, осовременивали их.
В настоящее время, я думаю, какой-то, хотя бы единичный опыт воздушных боёв, наши авиаторы наработают и в Сирии. Ударные самолёты в основном успешно работают по наземным целям, нарабатывают боевой опыт и мастерство. Опробовали новинку Су-34, поработали и различные типы "Стратегов".
Но в воздушных боях конструктивные преимущества какого-либо самолёта - только одна из составляющих успеха, возможно даже и не основная. Львиная доля победы заложена в тактике, организации, подготовке лётного состава и других специалистов,

2 февраля 2017 в 20:21

Дилетанты, завидев композитора, начинают говорить с ним о музыке, с банкиром – обсуждать как повысить процентную ставку, а с медиками – как лечить все болезни. Единственное, кому ничего не советуют – математикам. А в медицине, политике, искусстве и ВОЕННОЙ НАУКЕ– все знатоки.

2 февраля 2017 в 20:38

Александр Андреевич - талантливо и мастерски воспел очередное достижение российской промышленности и науки с верой в её перспективы и дальнейший рост и огромная благодарность ему за это.
Он вселяет эту веру в нас, читателей, простых граждан России.
Скептики правда об этом конкретном случае проскрипят, что Миг-35 - это просто осовремененный старичок Миг-29.
Но отрадно то, что как-то ещё живёт корпорация Миг или "объединённая авиастроительная корпорация" или как-там ещё.
Гражданские авиакомпании пересели вон на "Боинги" и "Эйрбасы" и в ус не дуют.
А мы пересели на иномарки - даже обыкновенный гражданин, если он не бич, без особого напряга приобретает китайскую или корейскую (уже чуть получше) автомашинку.
На космическом заводе в Воронеже рабочие получают аж по 15 000 руб!!! Рогозин и другие - на посту. Так что - вперёд и ввысь!!!

2 февраля 2017 в 21:33

Ты сам отметил тот факт, что небольшая воздушная неоднородность на входе в ОК может привести к помпажу двигателя. А почему поворот сопла или, фактически, небольшая "пробка" на выходе дв-ля не приводит к к срыву (нарушению) газовой динамики и помпажу. Я эксплуатировал двигатели - от древних до современных. У "древних", как правило, помпаж случается при разрушении ГВТ. У более современных он может случиться от любого "чиха"(долго объяснять, но если ты эксплуатировал авиадвигатели, то должен знать сам). Потому только "дубовому" дв-лю можно "перекрывать сопло. Это все равно, что ДВС заткнуть выхлопную трубу. Это моя личная версия версия, заключающаяся в том, что дабы прикрыть факт несостоятельности рос. авиа. прома создать современный двигатель и сохранить бабло, обывателю крутят "восьмерки".

Я не служил в ВКС, но зная с общее состояние науки, отраслевой авианауки, тотально коррумпированной системы гос. управления, сделал не очень оптимистические выводы. Оппонент меня шокировал тем, что, похоже, имея опыт работы в боевой авиации, не смог этот опыт обобщить и прояснить ситуацию в ВКС.

3 февраля 2017 в 09:01

Лучше бы презервативы штамповали,
И бесплатно раздавали.
Нет цели- не нужны и пули,
Нет забот и папули.

3 февраля 2017 в 10:53

Виктору Родионову
"...воздушная неоднородность на входе в ОК ЕСТЕСТВЕННО может привести к помпажу двигателя, но она должна быть довольно не небольшая.
Поворот сопла естественно приводит к изменению газовой динамики двигателя. Но эта проблема вполне разрешима.
В своё время конструкторы решили проблему применения реактивного двигателя на сверхзвуковых скоростях, которое потребовало затормозить поток воздуха на входе в двигатель до дозвукового и затем произвести разгон газов в сопле до сверхзвука. Проблему решили где-то в 50-60 годы 20 века применением сверхзвукового воздухозаборника регулируемого сечения и соответственно сверхзвукового сопла также регулируемого сечения. Так как сверхзвуковой самолёт летает в широком диапазоне скоростей - до сверхзвука надо ещё разогнаться (!!!) а потом затормозить и совершить посадку (!!!) - это потребовало применения сложной системы автоматики, которая регулирует взаимные изменения сечения газового тракта на входе и на выходе сверхзвукового турбореактивного двигателя по сложным нелинейным законам.
Для ракетного двигателя, например, такие сложности не требуются - не нужен никакой воздух на входе (ракетное топливо - двухкомпонентное) и ракета шпарит в основном на одной скорости - разогналась и попёрла, посадка не нужна.
Поэтому конструктивно применение поворотного сопла - усложнение серьёзное, но не принципиальное и проблему в общем-то начали решать в 60-е созданием дозвуковых двигателей с поворотным соплом, а затем соответственно - и сверхзвуковых.
Другое дело - учёт критерия ЭФФЕКТИВНОСТЬ-СТОИМОСТЬ!!!

3 февраля 2017 в 10:56

А Газпрому - благодарность за заказы на заводах, производящих авиадвигатели, и соответственно - поддержку, а может и спасение отрасли!

4 февраля 2017 в 15:18

Надо также поблагодарить Газпром за то, что он не все 1000 % прибыли кладёт в карман своим учредителям, а отчисляет некоторый процент в виде налогов чтобы нормально и успешно функционировали все ветви власти, все необходимые атрибуты государства и мы, грешные простые жители существовали где-то в районе прожиточного минимума!!!

Причина удаления
Действия