Сообщество «Форум» 16:34 4 апреля 2016

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ЖЕНЩИНОЙ

В 1993 году, сразу же после расстрела из танков Российского парламента, меня в звании полковника милиции работающего на достаточно высокой должности в аппарате министра внутренних дел, отправили в отставку.

В 1993 году, сразу же после расстрела из танков Российского парламента, меня в звании полковника милиции работающего на достаточно высокой должности в аппарате министра внутренних дел, отправили в отставку. Мне не было и 50 лет, конечно было обидно и уходить не хотелось. Правда пенсию назначили хорошую, она составляла 71% от денежного содержания, которое я получал до ухода на пенсию. Семьдесят один процент мне определили исходя из моей 27 летней выслуги в органах МВД.

Сумма денежного содержания определялась тремя слагаемыми: должностной оклад, оплата за звание, т.е. за звездочки и оплата за выслугу лет. Все было предельно просто и всем понятно. За каждый последующий год выслуги денежное содержание увеличивалось на 3%.

Время было мерзопакостное но, назначенная мне пенсия сулила безбедное существование и не требовала подработки на стороне. Однако очень скоро власти провели несколько реформ, в том числе и в пенсионном обеспечении. Так не изменяя суммы денежного содержания для сотрудников проходящих действительную службу в органах МВД они добавили к трем ранее существовавшим слагаемым (оклад, звание, выслуга) еще несколько новых, не идущих в расчет при начислении пенсии: в т.ч. за особые условия службы; за добросовестное отношение к служебным обязанностям; за выполнение задач связанных с риском; за секретность; районные коэффициенты и т.д.

В результате этой реформы мой 71% превратился в 21% и большая пенсия не требующая подработки на стороне превратилась почти в нищенскую.

А мне нужно было поднимать сыновей, и так как армия была вечным двигателем высшего образования они чтобы получить отсрочку учились в институтах на коммерческой основе, что стоило достаточно дорого. Жена, к тому времени тоже потерявшая работу, сказала однозначно: «Ищи работу, иначе мы не будем сводить концы с концами!» Вообще-то она жалела меня считала, что я жертва исторического разлома и инвалид перестройки и до определенной поры не допекала.

И вот как-то читая газетные объявления о приеме на работу, меня привлекло одно, набранное крупным шрифтом: «Крупная городская коммерческая фирма, занимающаяся авторециклингом, приглашает на постоянную высокооплачиваемую интересную работу инициативных и квалифицированных сотрудников. Опыт работы обязателен. Гибкий график. Перспектива роста. Резюме по факсу».

Последнее время все средства массовой информации очень много говорили об авторециклинге, подчеркивали, что именно за ним будущее. По оценкам специалистов, получалось, что только в Москве ежегодно выходит из эксплуатации 150000 авто. А когда я узнал, что на заседании правительства Москвы была принята концепция создания общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств и ознакомился с ней, я уже ни на минуту не сомневался, где мне следует работать.

У дверей с надписью «Прием на работу» толпились люди. Когда подошла моя очередь, менеджер по персоналу, ознакомившись с моим резюме, сообщил, что я подхожу на должность приемщика автомобилей, подчеркнул, что работа эта ответственная, очень интересная, оклад, правда, 800 рублей в месяц, но есть перспектива. Итак, я поступил в городскую коммерческую фирму, занимающуюся авторециклингом, и в месяц я должен был получать такую зарплату, на которую не мог прожить человек. По оценкам специалистов, прожиточный минимум в Москве в то время составлял 2147 рублей. Зато у меня - была масса свободного времени, чтобы читать книги известного турецкого писателя-сатирика Азиза Несина, интерес к творчеству которого привил мне еще в детстве отец, который тогда работал в Институте востоковедения АН СССР и дружил с одним из переводчиков новелл этого писателя.

Я верил, что в конце концов хозяин оценит мои старания и повысит жалованье.

Должность приемщика автомобилей, да к тому же брошенных, была, конечно, унизительна для меня, в прошлом полковника милиции, который в советские времена работал на ответственных должностях в центральном аппарате МВД, защитил кандидатскую диссертацию, имел авторские свидетельства, более 500 публикаций в печати, награжден медалями ВДНХ СССР, медалями «3а безупречную службу» и другими наградами.

Но я был не один в таком положении. После августа 1991 года в результате антикоммунистического переворота, сколько людей служили приемщиками автомобилей у тех, кто сам не годится в приемщики.

Хозяева и приемщики поменялись теперь местами. Не жалея сил и стараний, я трудился день и ночь, чтобы получить хоть небольшую прибавку к жалованью. О если бы я смог стать ночным сторожем!.. Ночной сторож стоянки получал целых 2000 рублей в месяц. И работа была куда спокойнее. Еще с советских времен я усвоил, что если чего-то сильно желать, то желание сбывается. В один прекрасный день хозяин вызвал меня к себе и сказал: «Я доволен тобой!» После этого он поинтересовался, большая ли у меня семья. Я, словно меня уличили в каком-то преступлении, густо покраснел и стал перечислять: «Двое детей - студенты, жена, потерявшая работу, а еще - больные мать и теща».

Хозяин посочувствовал мне и пристыдил: «Ай, ай, ай! Как же ты существуешь?» «Очень трудно», - ответил я и покраснел еще гуще. «Я сделаю для тебя доброе дело, - продолжил хозяин. - Ты сможешь работать и приемщиком автомобилей, и ночным сторожем. Собственно говоря, ты всего шесть часов в день стоишь у ворот, принимая автомобили. Плюс восемь часов ночного дежурства, итого четырнадцать часов. Еще десять у тебя остаются свободными», - подчеркнул хозяин. Я немедленно согласился и поблагодарил его. «Очень хорошо, - заявил хозяин, - я прибавляю тебе 300 рублей». Ночной сторож, получавший 2000 рублей в месяц, был немедленно уволен за то, что слишком крепко спал, был не совсем чист на руку и имел пристрастие к вину. На его место зачислили меня. Днем я стоял у ворот и принимал брошенные автомобили. А ночью, одевшись потеплее, сторожил стоянку, шагая по ней взад и вперед. Жалование мое теперь стало 1100 рублей. Я был очень прилежным и аккуратным человеком, эти качества в свое время позволили мне занять должность ученого секретаря научно-методического Совета МВД СССР. А председателем Совета был первый заместитель министра Внутренних дел который отмечал мое старание и профессионализм и часто поощрял за эти качества. И здесь я рассуждал также: «В конце концов, хозяин непременно должен заметить старания своего работника и, наверняка, сделает для него что-нибудь».

Вот, например, назначил бы он меня ответственным за все делопроизводство на стоянке! Делопроизводитель, он же начальник секретариата, получал 3000 рублей в месяц. Я уже говорил, что, если человек чего-нибудь сильно хочет, желание его сбывается. Этот тезис мне вбили в голову еще в раннем детстве, сначала в пионерской и комсомольской организациях, затем позже, в партийной. Да так крепко вбили, что вот уже почти 25 лет никому не удается его выбить. Вот и тогда хозяин вызвал меня к себе и сказал: «Я доволен тобой и хочу сделать для тебя еще одно доброе дело. Ночью ты по сути дела не очень занят. Не займешься ли ты конторскими бумагами? Я бы мог прибавить тебе 600 рублей». Я на какое-то время задумался, не отразилось бы это совмещение на качестве сторожевой службы. Но ведь у меня появилась возможность получать 1700 рублей... Я согласился и поблагодарил хозяина.

Теперь днем я стоял у ворот и принимал брошенные автомобили, а ночью, когда сторожил стоянку, ставил перед собой пишущую машинку и печатал различные бумаги в Департамент транспорта, в префектуры, Управы, УЖДХ, АТИ, ГИБДД и др. инстанции, причастные к авторециклингу. Бухгалтер фирмы получала 4000 рублей в месяц. Ах, если бы можно было стать еще и бухгалтером! В один прекрасный день хозяин вызвал меня к себе и сказал: «Я знаю, что в наше время 1700 рублей - не деньги, поэтому хочу прибавить вам жалованье. У вас, наверняка, остается свободное время. Чем сидеть дома без дела, займитесь лучше счетами фирмы, посмотрите, во что нам обходится осушка аккумуляторов, сбор отработанного масла, переработка покрышек автомобилей и т. д.». Я мгновенно заверил хозяина, что непременно этим займусь. «Прекрасно, - заявил хозяин. - Я прибавлю вам еще 450 рублей!»

Теперь я стал получать 2150 рублей! Днем шесть часов я стоял на воротах и принимал брошенные автомобили, ночью восемь часов сторожил стоянку и одновременно печатал на машинке, а когда приходил домой, занимался бухгалтерскими делами по полной программе авторециклинга. На чтение книг любимого Азиза Несина времени не оставалось. Теперь я подумывал о должности заведующего складом деталей, снятых с брошенных автомобилей. Именно этот склад был гвоздем авторециклинга для моего хозяина. Заведующий складом получал 4500 рублей в месяц. Через какое-то время меня вызвал хозяин и сообщил, что хочет сделать для меня доброе дело, и предложил место заведующего складом продукции авторециклинга. Я, не задумываясь, дал согласие. «Прекрасно! - Почти прокричал хозяин. - Ступайте и принимайте склад! Прибавка 350 рублей!»

Я поражался возможностям, которые предоставлялись мне благодаря новым демократическим преобразованиям, происходящим в стране. Головокружительная карьера, которую я сделал в короткое время, вселяла в меня огромную уверенность в собственных силах. Ура! Теперь я уже заведующий складом!

И опять хозяин очень скоро вызвал меня и сказал: «Благодарю вас. Я вами очень доволен. Кто хорошо трудится, тот всегда остается в выигрыше. Должность приемщика брошенных автомобилей недостойна вас. А все остальные должности сохраняются за вами. Кроме того, я назначаю вас директором Ассоциации, занимающейся авторециклингом во всем городе. У тому же вы будете ответственным за общегородскую программу по авторециклингу».

«Директором?!»- я даже растерялся, хотя давно нацелился на это место. И вот, наконец, я стал директором!

«Прибавляю к вашему жалованью 900 рублей, - сказал хозяин. При этих словах меня прошиб холодный пот. - Однако, поскольку вы перестаете быть приемщиком автомобилей, ваше денежное содержание сокращается на 800 рублей. Но зато теперь вы будете получать 2600 рублей в месяц» Правда к этому времени, 3 квартал 2003 года прожиточный минимум в Москве составлял 4790 рублей..

Прежний директор, получавший 5000 рублей в месяц, немедленно был уволен.

В Ассоциации, которую я теперь должен был возглавить, по всему городу работали более 400 рабочих и механиков, 450 водителей, которые обслуживали 150 эвакуаторов. Но их заменить я не мог. В конторе фирмы в течение дня, в основном, находились я и красавица секретарша. Довольно скоро мы, уже вдвоем, выкраивая свободные минуты, зачитывались новеллами Азиза Несина. Особенно нам нравилась его ранняя работа «Если бы я был женщиной», которая по существу была как бы о нас, о нашей жизни и о нашей судьбе.

Я был очень доволен хозяином и своим карьерным ростом.Секретарша тоже хвалила хозяина: «Я поступила сюда уборщицей на 400 рублей, тогда мы только собирались вступить в авторециклинг, зарплата не задерживалась. Затем я взяла на себя уборку и стирку в доме хозяина и стала получать 600 рублей. Потом я стала еще и машинисткой и стала получать 800 рублей. Потом я стала ему готовить и помогать в хозяйстве и получала 1000 рублей.

А потом… Потом вы знаете кем я для него стала, и мое жалованье повысили на 150 рублей. Теперь я получаю 1150 и работаю в Ассоциации предприятий авторециклинг, все подруги завидуют мне и не прочь к нам устроится на работу».

Я слушал ее щебетанье и с грустью сознавал, что на этот раз мне не удастся совместись должности. А ведь я бы мог получать больше, если бы был женщиной!

Однако нет!.. Нет!.. Не хочу!

P.S.

Жизненные ситуации которые лично мне пришлось пережить после распада СССР и ухода в отставку, я постарался описать в новелле как можно правдивее, а вот, что касается авторециклинга следует пояснить отдельно. Городская система авторециклинга о создании которой столько говорилось в 3-х Постановлениях правительства Москвы и 6-ти Распоряжениях Мэра Москвы в период 1999-2014 г.г. до сих пор так и не создана, это происходит из-за систематического невыполнения заданий изложенных в этих нормативных документах.

Утилизация транспортных средств, которая происходит сегодня, называется «грязной» и с экологической точки зрения недопустимой.

Авторециклинг предполагал раздельную переработку всех автомобильных компонентов, в т.ч. вредных (аккумуляторы, масла, технические жидкости, шины и т.д.) При этом продукты переработки должны возвращаться в оборот. Например при утилизации автомобилей «Вольво» в Швеции, в оборот возвращается 98% и только 2% уходит в отходы. Кстати в Московском правительстве об этом положении знают. Но это уже отдельная тема.

1.0x