Авторский блог Александр Проханов 13:03 10 августа 2017

Есенин космический

поэзия русской мечты
12

Изборский клуб посетил Рязанскую область. В ходе круглых столов, в беседах с жителями области звучали размышления, что такое русская мечта, какова мечта рязанская. Александр Проханов высказал свои представления о поисках русской мечты.

Русский народ — великий трудник. Он работает с утра до ночи. Он роет окопы, если война, роет карьеры, если нужно добыть золото или железо, роет котлованы под высотные дома и храмы. Но нас обвиняют в том, что мы — ленивый народ. Да какой другой народ мог создать страну в двенадцать часовых поясов и освоить земли, на которых ничего не родится?

В своих великих трудах русский человек постоянно смотрит в землю, опекает её: чтобы земля под ним не прогнулась, чтобы её не залила вода, чтобы не погиб урожай. Он всё время пребывает в трудах, хочет делать свою жизнь лучше, прекраснее, богаче. Не получается! Не дают! То и дело на нашу землю приходят супостаты и сжигают всё до основания. И опять нам приходится всё восстанавливать: строить, обихаживать нашу землю.

При том, что русский народ всё время смотрит в землю (для него земля — это мать сыра земля, земля-матушка), русский народ — мечтатель. Нет, пожалуй, другого народа, который был бы таким мечтателем, фантазёром, так страстно заглядывал бы за горизонт, смотрел в небеса, ожидал чуда, верил в чудо. Мы мечтательны и очень доверчивы, простодушны, этим пользуются лукавцы и постоянно нас обманывают. Но это не делает нас другими: мы — народ-мечтатель.

И русская мечта сопутствует всему нашему историческому времени. Мы и живём-то на земле потому, что мечтаем. Мы попадаем в пропасти, в ямы, в глубинные чёрные дыры, но вырываемся оттуда, потому что мечтаем. Мечта — эта таинственная сила русской истории, русского времени — влечёт нас из одной погибели в другую, и из одного цветения в другое.

А что такое мечта, что такое русская мечта? Все великие народы и цивилизации уже сформулировали свою мечту. Американская мечта — это "град на холме". Китайцы сформулировали китайскую мечту, и категория "китайская мечта" даже внесена в партийные документы, принята на пленуме КПК. А русская мечта? Люди чувствуют потребность её сформулировать, назвать, потому что она есть, она где-то рядом, она дышит, она ищет путь.

Кто-то, например, говорит, что смысл русской жизни, русской истории, русского существования — в футболе. Слышишь это и думаешь: неужели смысл русской жизни, русской мечты — в победе на чемпионате? Другие говорят, что русская идея — в патриотизме. Но неужели русская мечта отличается от мечты швейцарской тем, что русские любят Россию, а швейцарцы — Швейцарию?

Русская мечта изыскивается историками, философами, духовидцами, религиозными пророками, изыскивается из всего русского духовного пути, из изучения этапов всей русской исторической духовной мысли. Языческий этап русской истории — наши волшебные сказки. О чём говорят они? О молодильных яблоках, о победе над старостью, ветхостью, над тлением. Говорят о живой воде, которая воскрешает. О волшебном поцелуе, от которого лежащий во гробе может восстать и ожить. Они говорят об Иване-царевиче, который кидается в кипящие котлы, в кипяток водный, смоляной, млечный. И не погибает в этих котлах, а вылетает оттуда ещё краше, ещё сильнее, восхитительнее. Так и русская жизнь: попадает в страшный котёл, в страшную ямину, а вылетает из неё краше, чем прежде…

Русскую мечту можно уловить и в учении великого православного философа, мистика старца Филофея, который подвизался в Свято-Елизарьевском монастыре на Псковщине и писал послания возвышающимся тогда государям — к Ивану III, к Василию III. Он говорил: предназначение твоё, смысл твоего правления, государь, не в том, чтобы расширять пределы твоего великого государства. Не в том, чтобы снискать славу, не в том, чтобы собрать великую казну. А в том, чтобы сберечь православие, сберечь учение о царствии небесном, сберечь представление, живущее в нашем народе, об этом божественном плане, который связан с нашей православной верой.

Русскую мечту можно и проследить, увидеть, если с любовью, с открытым сердцем читать Толстого и Достоевского. Потому что эти великие наши вероучители всё время говорили, куда стремится русское сознание. Как оно падает в русскую бездну, в русское подполье. Но избавляется от страшной гравитации тьмы, преисподней и опять летит к небесам, летит в царствие небесное.

Об этом говорит наш великий космист Николай Фёдоров, который учил, что воскрешение из мёртвых возможно, победа над смертью возможна — возможна даже здесь, в земной жизни. Для этого нужен огромный духовный подвиг и преодоление всего смертного, смердящего, гнусного, гнилого, живущего в земном человеке, чтобы он очеловечился и благодаря достижениям науки и техники достиг абсолютной прозрачности, чистоты, небесности и красоты.

Об этом говорили и большевики, которые решили перестроить мир, создать новое человечество, не подверженное ненависти, эксплуатации, злобе, зависти, по существу — создать святое человечество. Революция, конечно, затевалась и ради земли, заводов и мира. Но она затевалась в большей степени ради нового человека — абсолютно нового: любящего, верящего, милосердного, жертвующего.

И русская мечта, если собрать её по крупицам из всех этих великих периодов, великих чаяний, связана с тем, чтобы устроить жизнь в России божественно справедливо, божественно восхитительно. Чтобы человек человеку был ангел, а не враг, не волк. Чтобы, спасая себя, свой народ, Россия спасала и весь остальной мир, всё человечество. Смысл России именно в этом. Россия не может быть страной эгоистов, она живёт для того, чтобы была сохранена биосфера, сохранён Байкал, чтобы были сохранены цветы, сохранено звёздное небо.

У русской мечты нет границ, нет жёстких форм. Русская мечта чем-то напоминает сновидение: мы видим, но не можем описать. Да и вся русская литература и культура — это рассказ о русской мечте, о царствии небесном, которое так или иначе в разные периоды являлось русскому человеку.

Сегодня, после краха 1991 года, после страшной катастрофы, в которой мы потеряли Родину, потеряли государство и великий народ-победитель превратился в бесхозный немощный народ-лилипут, мы снова начинаем восходить, снова начинаем создавать наше новое государство, наше русское царство. И в этом новом русском государстве возникает новый русский народ. Не те новые русские, которые грабили павшую Россию. А мы с вами — те новые русские, которые не сдались и не умерли в период той огромной государственной смерти. Мы выстояли и возводим наше новое царство.

И понимание русской мечты очень важно сегодня. Мне кажется, для идеологии сегодняшнего государства российского формулирование русской мечты является первоосновой. Конечно, надо знать, как обеспечить интенсивное экономическое развитие, как обустроить банковскую сферу, как учить и лечить. Но главное — надо показать путеводную звезду, зарю на русском горизонте.

Изборский клуб ставит перед собой такую задачу: сформулировать представление о русской мечте. Американская мечта — это град на холме. Это крепость, которая вознесена на гору, крепость, из бойниц которой видны долины, другие поселения, другие народы. И если что-то в долинах покажется американцам не так, из этих бойниц они станут стрелять, исправлять порченое человечество с помощью крылатых ракет.

Русская мечта — это храм на холме. Мы ставим на холме наши храмы и тем самым подымаем свой храм, свою мечту ближе к небесам. Как божественен рязанский Кремль! Это божья краса, дивное творение, в котором русская мечта XVI, XVII, XVIII веков воплотилась в потрясающей красоты сооружениях.

Русская мечта всего государства российского складывается из мечтаний отдельных русских земель, русских областей, губерний. И рязанская мечта как часть общей русской мечты — важная составляющая мечты государства российского. Если отделение Изборского клуба Рязани занялось бы формулированием рязанской мечты как общерусской мечты — это было бы большим вкладом и подспорьем всем нам.

Рязань — это Есенин. А Есенин всю свою жизнь пел о русской мечте. Он и погиб, когда на устах у него была печальная прощальная песнь о русской мечте, которой он так и не достиг.

Я нахожусь под впечатлением от Константинова уже не первый год и в нынешний приезд подтвердил своё возвышенное переживание, связанное с этим местом. Вообще категория "русская мечта", хотя и прослеживается во всей русской истории, в преданиях и работах наших мыслителей, — нова, потому что в нашей философии, идеологии, историософии она не формулировалась как таковая. О русском чуде говорили, о русской идее говорили, а о русской мечте — нет. И мы на рязанской земле, возможно, впервые дискутировали: что это такое, что за таинственное чудо — под именем русская мечта.

В Константинове потрясающий, неповторимый ландшафт. Это, может быть, одно из самых восхитительных мест русской равнины, когда равнинная река — спокойная синеокая Ока — как будто встаёт на дыбы. Она совершает здесь головокружительны вираж. Она вдруг начинает метаться, как кобылица, из стороны в сторону. Она то взлетает в небеса, то падает на землю. Она течёт среди божественных заливных лугов. Старицы, далёкие озёра, кручи, высокие берега… И такое ощущение, что в этом месте произошёл таинственный разлом земной коры. И из земли в небо, а из неба в землю проложен световод. И по этому световоду несутся энергии, имя которым ещё не обозначено. Ни физики, ни мистики не знают, что это за энергии. Но ясно, что это творящие энергии. Быть может, это энергии извечные, которые всегда соединяли землю с космосом, и, может быть, по этим энергиям и пришла в эту часть вселенной великая жизнь. Дух захватывает, когда смотришь на эти земли и ощущаешь, что этот световой поток тебя самого подхватывает, и как будто у тебя крылья вырастают.

И понимаешь, что здесь не мог не родиться великий человек. Здесь мог родиться великий воин, великий открыватель, который открыл вторую, третью таблицу Менделеева, или какой-нибудь таинственный элемент, или закон физики. Но здесь родился поэт. Родился как результат этого космического русского вихря.

Сам Есенин является космическим русским вихрем, который внутри русской жизни — далеко не равнинный, потому что вся русская жизнь состоит из вихрей, взлётов, провалов и вновь — вознесений. И Есенин возник как результат этой рязанской тайны. И его красота, его неповторимость и таинственность связаны с этими местами. Есенин очень таинственен, язык Есенина таинственен. Филологи говорят, что в поэзии Есенина нельзя убрать или заменить ни одного слова — одно определение другим, один глагол другим. А в стихах других величайших наших поэтов такие замены возможны. Язык Есенина — как священное писание, где нельзя ни одной буквы изменить. Этим языком Есенин пел русскую мечту. И вся поэзия Есенина — это взывание к небу, взывание к космосу, это евангельские чтения, это рыдания, это молитвы, это счастье, это ликование, это надгробные песнопения, это песнопения о себе самом — несчастном и грешном. Это покаянные каноны, которые он писал. И это, конечно, хвала русской земле, хвала тому счастью, что он — русский, тому, что на земле существует такой народ, как русский, такая земля, как Россия.

И, быть может, не космический вихрь создал этот уникальный ландшафт и породил Есенина, а Есенин своим стихом породил этот вихрь. Может, Есенин был и до того? Пока Ока не воспряла и не стала взлетать к небу, она текла здесь ровно, спокойно, величаво. А потом пришёл Есенин и написал один, второй, третий, четвёртый стих… И вдруг Ока стала летать, метаться из стороны в сторону, потому что искала себе другое — небесное — русло, и отыскала его. Но если это так, значит, Есенин был прежде этой земли, значит, Есенин был всегда. Это только кажется, что он родился здесь и есть дата его рождения, его смерти. Но в действительности у Есенина нет ни даты рождения, ни смерти. Есенин — предвечный, он был всегда. Потому что русское слово было всегда. Сначала было русское слово, потом возникла Россия, а потом и весь остальной мир.

И поэтому — "в начале было слово, и слово было Есенин, и Есенин был у Бога". Это метафора, конечно, но она возможна, и в ней я нахожу для себя большое утешение и откровение. И рязанское отражение русской мечты — это Есенин. А может быть, сама русская мечта есть отражение Есенина. Это вопрос таинственной русской диалектики.

У дома Есенина стоят дубы. Эти дубы выросли из желудей, которые привезли из пушкинских мест, привезли от Сороти, из Михайловского. Это пушкинские дубы, которые помнили, знали Пушкина, которые, возможно, сам Пушкин посадил, обнимал их. Эти дубы принесли в Константиново пушкинскую душу, пушкинскую стихию. Пушкин с Есениным говорят через эти деревья. И как вся мировая вода едина — деревенский пруд, океан, Ока, Миссисипи, Байкал, льды Антарктиды соединены тайной воды — так же едины все дерева, все леса. Они друг с другом говорят, общаются, начинают стонать, когда их губят, ликуют, когда цветение начинается. Эти пушкинские и есенинские дубы находятся в постоянной связи. Они читают друг другу стихи: есенинский дуб читает пушкинские стихи, а пушкинский дуб читает есенинские стихи. Ведь "ты жива ещё, моя старушка" и стихи об Арине Родионовне — очень похожи. По существу, это стихи, написанные одним дубом и другим дубом своей праматери-воспитательнице.

И если мы будем создавать движение под названием "Русская мечта", если у нас найдутся на это силы, то создание отделений русской мечты может сопровождаться посевом есенинско-пушкинских желудей. Чтобы по всей России, по всей Руси разрасталась огромная общерусская дубрава, и чтобы в этой дубраве, в её лесах, кронах, среди птиц и белок, которые бы там скакали, звучала поэзия есенинская, пушкинская. Поэзия русской мечты. Благослови Бог рязанскую землю. Благослови Бог людей, которые на ней живут. Благослови Бог Россию.

29 августа 2017
35 3 5 138
30 августа 2017
173 4 3 341
92 0 5 329

Комментарии Написать свой комментарий
10 августа 2017 в 21:11

Изборским мечтателям.

Как пройти в Коммунизм.
Часть первая.
Круг Земли и Ключ Неба.
Шаг к тайне библейского иносказания.
(Для неспешного чтения, с размышлением в благоприятное время досуга).
Не судите ни о чем с поспешностью.

Рассмотрим Библию глазами Незнайки, в её натуральном, первозданном виде, исключительно, как исторический документ, намеренно принимая все, в ней изложенное, за достоверное.
Книги этого Послания издревле попирают своими седалищами, как минимум, две мировые религии, тысячелетиями формировавшие облик мира сего своими извращенными толкованиями сказанного не тайно. Однако, как видим, ни та, ни другая не только не преуспели в поисках ключа к тайне библейского иносказания, но не смогли поколебать там ни единой буквы. Мы не будем колебать «смертоносные буквы», а извлечем книги Писания на свет Божий и обратимся непосредственно к слову Пославшего Его из уст в наши уши, вменяя Посланию авторство Высшего разума и тайное (иносказательное, скрытое до последних веков) пророческое содержание.
Для краткости и облегчения читающему, откажемся от множества ссылок на текст Первоисточника и его избыточных цитирований. Иначе, на каждое слово, таковых пришлось бы приводить до нескольких сотен. Нарочитая краткость не лишает читателя возможности отыскать, по корню его, любое, приведенное в тексте знаменательное слово и, по всему множеству его упоминаний, уяснить полноту заключенного в нем иносказания \Гал.4.24\. По мере того, как каждая такая аллегория будет занимать свое место, определенное ей во времени, начнет проявляться умозрительная картина нового, тайного (скрытого, внутреннего), повествования, о ключе к которому, поведем здесь речь.
Наличие всякого ключа предполагает наличие замка и запертой двери, непреступной для посторонних. Имеющий ключ, есть Хозяин дома Премудрости. Где бы Он, до последних времен, сохранил для своих, этот, надо полагать символический, ключ? Сохранить так, чтобы посрамить «мудрых»! Разве не было бы поучительно повесить его на шею ищущему. Ведь сказано, что найдут не искавшие. Итак (без всякого «предположим»), этот ключ - крест. Как же им воспользоваться?
Ищем замок. Где же символ замка? Символы всегда просты. Самая простая замкнутая линия – кольцевая (круговая), или циклическая. Если символизировать ею замок, тогда ключ должен показать выход из бесконечного круга бытия. Почему бы и замок не повесить на шею, ближе к лукавому сердцу (не там ли запертая дверь?) ветхого человека? Но ключ не оставляют в замке. Значит и шеи разные. Чтобы крест носили, то не удивительно, а вот, чтобы круг - невидаль. Носят звезду Давида. Вот она то и есть - символ круга земли, указывающий на некие его числовые параметры, которых коснемся ниже.
Итак, звезда Давида, описывающая круг земли, это подобие замка (запора), а крест, на котором распят Христос (Сын Божий по Духу, Сын человеческий по плоти) и есть «ключ Давидов».
Прежде чем вложить ключ в замок определимся с параметрами круга. Теперь самое время положить пред собой карандаш и бумагу.
Символически «замок» описывают два равносторонних треугольника, наложенных один, направленный вершиной вниз, на другой, направленный вершиной вверх. Каждый символизирует виноградную гроздь.
Каждая сторона такого треугольника (плоской «грозди») имеет 7 «ягод». То есть, их количество равно сумме цифр от 1 до 7. Всех «ягод» 28 (по числу фаланг пальцев на ваших руках). Среди прочего, это указание на Солнечный календарный цикл (круг Солнца), который содержит в себе 28 лет и помогает установить связь между днем недели и порядковым днем месяца, с учетом високосного года. Символически его изображают свастикой из четырех семерок, каждая из которых символизирует фазу Луны (блудницы).
Наложив гроздь на «гроздь», обнаружим в середине звезды, как бы два слоя, по 19 «ягод» в каждом. Два слоя, как две кисти рук (ладони, сложенные вместе), по девятнадцати костей в каждой. Это указание на девятнадцатилетний, Лунный (Метонов) цикл (круг Луны), когда фазы Луны вновь приходятся на те же числа месяца.
Схематичное наложение этих циклов указывает на Великий индиктион – 532 – летний период, после завершения которого, одним и тем же числам месяца вновь соответствую те же дни недели и лунные фазы. Он рассчитывается простым перемножением: 19 х 28 = 532.
Шесть внешних треугольников звезды имеют по три ягоды. Сумма чисел от 1 до 3 равна шести. По шести треугольникам - 36. Сумма чисел от 1 до 36 равна 666.
Чтобы каждая «ягода» с № 1 побывала в верхнем положении, замок нужно повернуть, как бы с фиксацией шести положений. 6 х 666 = 3996 лет. Это длинна круга земли без учета Храма (дома Отца, в котором пребывал Иисус до 12 лет). Тогда полный круг составит:
3996 +12 = 4008 лет.
Можно еще много говорить и о 12 изгибах (коленах) внешнего контура звезды, символизирующих 12 колен израилевых и других символических подобиях, но, чтобы не увлечь читателя обилием цифр, ограничимся парой, из множества других вариантов исчислений круга, один из которых, предлагает М.Д. Бударин, в книге «Планета Возмездие» (помещенной на одноименном сайте).
За основу его формулы взят образ зверя «… с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» \Откр.13.1\, из апокалипсического видения Иоанна Богослова и блудницы («на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным»), на нем сидящей, упомянутых в 17 главе Откровения. Семь голов или гор (холмов), на которых сидит этот великий город, с женским именем (о котором сказано: «Сделалась блудницей верная столица»), уподоблены Великим индиктионам, рога - солнечным циклам, а блудница, как символ непостоянства и тайны - числу 4 (количеству фаз Луны, имеющей невидимую, тайную сторону). Расчет проведен по формуле:

(532 х 7) + (28 х 10) + 4 = 4008 лет.
Круг можно исчислить и венценосными апокалипсическими старцами из 4 главы Откровения, сидящими на престолах своих. На престол приходится 100 лет, на старца - 60, на венец – 7. Всего по числу старцев (12 пастухов и 12 Апостолов), равному числу букв греческого алфавита или числу часов в сутках:
(100 + 60 + 7) х 24 = 4008 лет.
И так, две шеи. Одна поклоняется Ветхому Завету (Пятикнижию, Торе), другая Новому. Одна носит Звезду Давида, другая крест Христов. Одна хранит замок, другая ключ, а войти дверями не могут.
Теперь о кресте. «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» \Откр.22.16\). То есть Христос – начаток Давида. «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви…». \Рим.11.16\.
Не ты корень держишь, но корень тебя. Сам Давид говорит о Нем: «видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался \Деян.2.25\. «Перед собою» - значит напротив (сидящего) или впереди (идущего). «Одесную» - значит справа. При этом выходит, что отец Сына - сын Отца… «Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» \Ев.Матф.22.45\. При этом, сам Христос должен, по предсказанию, занять Престол Давидов, воссев одесную своего Духовного Отца. Итак, кто кого одесную. Разберемся. Есть ли здесь противоречие?
По родословию Христову \Матф.1.1\, полагая по 24 года на каждый из 42 родов от Давида до Христа (которого род 43-й, с 12 г. до н. э. по 12 г.), найдем престол Давида (24 х 42 = 1008; 1008 +12 = 1020), который начинается за 1020 лет до рождества Сына (потомка по плоти) его который Сын прежде отца (корень Духовный). На круге это вполне возможно, поскольку не ясно, кто за кем движется. Но сказано, что сын против отца \Ев.Лу.12.53\.
Если Тот который Альфа и Омега (то есть первый и двадцать четвертый), - суть небесный (в верху), то Сын Его Духовный (Христос) внизу, на Земле. Это значит, что на круге есть и земное, и небесное (верхнее и нижнее). Так и поделим его пополам горизонтальной линией соединяющей, как бы, один край неба и земли с другим (восток Его на западе, а запад на востоке), во всю ширь рук Его, над головою Которого радуга (как бы исходящая из ладоней Его).
Если мы смотрим глазами Иоанна Богослова, стоящего на песке морском острова (береговая линия тоже замкнутая) Патмос, то перед собой мы будем иметь море (оно ниже земли), как бы литое \Цар.7.23\ (как трехмерная модель, оно уподоблено эдакому медному тазу, наполненному водой), в середине которого бездна - обиталище Левиафана и рыб (символ эпохи Рыб, предшествовавшей нынешней, зарождающейся эпохе Водолея), где, среди прочего, умозрительно можно увидеть рыболовную сеть и якорь. Бездна ниже линии морского горизонта и (схематично, в разрезе) ограничена круговой чертой по лицу бездны.
То есть нижнюю половину круга земли можно уподобить морю и всему, что в нем, а саму круговую черту по лицу бездны - приморскому пути (в некотором смысле по дну моря, воды которого расступились). Пролегающему, как бы, от 3 до 9 часов (по ходу часовой стрелки). Это приморский путь (проповеди, в конце которого виден свет из окна дома Премудрости) вдоль которого престолы Апостолов Христовых. Здесь ночь (тьма, которая «сделалась по всей земле»).
Круговая черта неба (круг неба) уподоблена радуге (дуге бога Ра). Она простирается, как бы от 9 до 3 часов. Солнце в силе своей (в зените в полдень) в середине её. Здесь день и свет.
Позади будем иметь землю, горы и Говорящего \Откл1.1; 4.1\ в небе. Ближе к небу, только то, что на горе (в т. ч. на Голгофе).
Христос, как сказано, употреблен в посредство между земным и небесным.
Так и положим распятие (крест и тело), на эту круговую, подобную циферблату часов, шестидесятеричную (вавилонскую) шкалу времени, где каждый час равен 167 годам (пастуху в небе или на земле Апостолу– от греческого «отправлять; посылать»). Между двумя соседними числами их по два, поскольку и ходили Апостолы (старцы) по два (и сидят в два круга), так и мы будем считать время их – расстоянием пути в 334 года (ибо не время течет, а мы движемся в пространстве времени Галактики). Каждый Апостол судит свой отрезок исторического пути.
Вершиной своей, достигающей неба, крест подпирает престол Давида царя и указывает место Первого и Последнего, Сидящего на престоле выше. Оно будет в мгновение (ока), расположенное между 0 и 24 часами (первым и последним старцем), как бы между Давидом и Соломоном, там, где солнце в силе своей. Путь по кругу (по часовой стрелке) начинается от Него, Им (мигом между прошлым и будущим) и заканчивается (земля подножие ног Его). Место Сына Его Духовного по правую руку, там, где престол Давидов, приготовленный Ему по чину Мелхиседека (иврит - царя справедливости), занимающий 24 года, начиная с 1020 до 996 г. до н. э.) - в прошлом времени или с 2988 по 3012 г., как бы будущего. Сын Его на кресте, как бы в бездне и ноги Его указывают приморский путь, а крест упирается в землю, как якорь \Евр.6.19\ (носок которого проникает за завесу Храма, которая разодралась по левую и по правую руку) трендом своим в дно морское. Итак, исчислим куда указывает крест (веретено якоря).
Христос, как сказано, корень Иессев, корень Давидов. Сын против отца (по плоти). Сочтем по годам. Если время рода Иессея оканчивается 1021 г. до н.э., а время царствования Давида начинается 1020 годом до н.э., тогда место их Сына (и корня Духовного):
1020 до н.э. + 2004 (половина круга) + 4 = 988 год
Четверку (блудницу – ночное светило) необходимо прибавить поскольку, это время ночи (тьмы). Можно уподобить её поправке на преломление света на границе двух сред (небо, море).
Итак, крест (по линии начало престола Давида – Сын его человеческий) указал 988 год. Это время крещения Руси (указание на народ званый и землю избранную). То есть, Иордан уподоблен Днепру (Борисфену - Славутичу). «…на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» \Ев.Матф.4.16\. Здесь место (географическое, страны восхода и захода солнечного) проповеди, место воплощения (как бы, в тело Христово) заповеди.

Если место престола Давида (сына Иессея) царя, лежащее на круге неба между Иессеем и Соломоном (третьим царем - сыном Давида) указано вершиной креста, то оно там, где расположена, поставленная на крест, табличка, на которой рукой Пилата написано: «Царь Иудейский». Это место для Сына (наследника) по плоти - Сына человеческого. Теперь оно находится, как сказано – «одесную» \Матф.22.44\ Сидящего на престоле (стоящем на небе). Сидящий, теперь, никого не знает по плоти \Кор.5.16\. И Христос - Сын Его по Духу. Если мы соединим их линией, то получим 996 до н. э. + 2004 года + 4 года = 1012 год.
То есть вершина креста распложена с 1020 по 996 год до н. э. где престол Давидов. За ним, как бы, полдень (мгновение), за которым располагается Соломон (Песнь его). Основание креста будет расположено с 988 по 1012 год. Это, как бы, 6 часов (это как бы полночь, поскольку в каждом часе имеем два).
В Евангелии от Иоанна \Ев.Ио.19.14\ так и сказано, был “час шестый”, когда сказал Пилат Иудеям: “Се Царь ваш!”.
У троих, Матфея \Ев.Мат.27.45\, Марка \Ев.Мар.15.33\ и Луки \Ев.Лу.23.44\, сказано все, как видим, точно, хотя и по-разному: «От (в, около) шестого часа тьма была (настала, сделалась) по всей земле до часа девятого», когда «Иисус, опять (!) возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме (за которою входит носок якоря) разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;» \Матф.27.50\.
Сказано \Ев.Мар.15.25\ также: “Был час третий, и распяли Его”;
И, если распяли его в часе третьем, а основание креста на часе шестом, когда тьма сделалась, то час девятый \Ев.Мат.27.46\, не наши ли дни, которые мерою тела и полнотой возраста Христова \Еф.4.13\ сочтутся?
О многом бы здесь сказать нужно…
Итак, если левая рука на третьем часе, а правая на девятом, то как не понять, о чем сказано \Ев.Ио.14.6\: “ Я есмь путь”? Как же иначе через тысячелетия, было Ему показать нам прямой (святой \Ис.35.8\, из уст в уши) путь Истины (по морю яко посуху), от проповеди до её воплощения в Нового человека, который теперь в поношении \Ев.Ио.15.25\, если не вознесением на крест мышцы Своей, которая ныне открылась \Ев.Ио.12.38\, ко времени посещения \Мих.7.4\ благоприятному \2Кор.6.2\ (времени созревания плодов).
Сочтем сказанное, по годам. Христос распят по прошествии 33 лет и 4 месяцев жизни (прожил в теле 400 месяцев от рождества) и уподоблен семени (а равно Слову Истины, воину, воинствующему праведно мечом уст своих, звезде светлой и утренней, якорю, стреле из лука, напрягаемого рукой Господа и многим другим образным подобиям), которое есть Слово Послания (Божие).
«Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» \Ев. Ио.12.24\. Здесь 21 год и 4 месяца, это, как бы, погибающее в земле (корень пшеничный), а 12 лет - возрастающее (росток). Если Его плод в тридцать крат \Ев.Матф.13.8\, то место Его там, где оканчивается 1000 лет от рождества. У основания ростка (от которого не только стебель пшеничным берет начало вверх, но и дерево или лоза виноградная, как бы по стволу креста) узрим корень в земле. Его вновь укажет 988 год. Здесь корень пшеничный («И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу…» \Ев..Лу.22.31\), в русской земле. Как сказано: «… иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!» \Матф.13.8\. Где же серп занесен на тех, которые в 60 крат? Сочти …
Теперь вспомним, что на звезде Давида, ладонь как бы, наложена на ладонь. Левая подобна правой. Тогда совместим их у распятия перегнув круг по линии соединяющей Отца и Сына и получим, что место Голгофы перейдет (отпечатается), как сказано: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;» \Ев.Матф.17.20\. То есть, левая, пронзенная на Голгофе, рука укажет подобием на август 1991 года. Здесь распяли Сына Божьего, в день, когда вышел зверь.
«Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» \Ев Ио.20\.
Ну что же? Перст в раны?
Отвротимся от образа зверя: «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва;» \Откр.13.2\; и направим взор к ослепительному небу. На общую точку границ трех созвездий – Рыси, Большой Медведицы и Малого Льва. На символической, образной карте звездного неба, солнечный меридиан (как перст указующий) отсекает хвост барса (как бы, делая его рысью), ноги медведицы и пасть льва к «обрубку» хвоста Рыси, 19 августа. Да посадим на зверя сего, выходящего из моря, блудницу размером в те самые 4 дня. В эти четыре дня перст и вложен.

10 августа 2017 в 21:47

В.Хохлачёву

Очень много и густобиблейски.

Нынче надо выражаться короче, по-сестрински.

Однако о-го-го, спасибо.

10 августа 2017 в 22:00

Рад бы короче, не умею, да и невозможно. У меня еще много раз по столько есть чего в продолжение сказать, ной дай то Бог это уразумли.

6 сентября 2017 в 16:11

Но тем не менее...
Шаг второй.
«Дверь»

Для начала читателю потребуется утвердить в сознании то удивительное положение вещей, среди которых мы, помимо воли, размещены в пространстве времени Вселенной. Являясь её частью, каждый из нас, здесь и сейчас движется в этом пространстве и, как катящийся клубок, оставляет в нем свою, неповторимую нить, длинною в быстротекущую жизнь.
Один из библейских постулатов гласит, что время в любой точке его пространства остается неизменным, ибо не время течет, а мы движемся \Дан.12.10\, то удаляясь (как теперь еще), то приближаясь (как то предстоит вскоре \3Езд.6.18\) к Неизменному \Евр.13.8\, ощущая это движение в пространстве нашей крабовидной Галактики – «Млечный путь», как течение времени на Земле. Хотя, и удаляясь мы приближаемся…И в этом нет противоречия.
Согласно Библии, Властелин пространства времени есть Сидящий на престоле, которого Дух \2Кор.3.17\ все проницает \1Кор.2.10\. И нет в нем ни тени \Иак.1.17\ изменения \Евр.13.8\, потому, что Он Начальник \Деян.5.31\ Безначальный \1Ио.2.14\.
Мы \Деян.15.32\ же, изменяемся \1Кор.15.51\, потому что движемся \Дан.12.10\ относительно центра Галактики, «видимого» нам «ныне», как всепоглщающая “черная дыра“.
Наше движение из одной точки пространства времени (вместе с планетарной Солнечной системой) в другую, как из мгновения в мгновение, подобно движению кинопленки, от кадра к кадру, которое порождает иллюзию \Иак.4.14\. В этом движении \Деян.17.28\ мы живем, как бы одним кадром, мигом между прошлым и будущим (у нас «Именно он называется – жизнь»), но не видим ни того ни другого и лишь храним умозрительную картину личных воспоминаний и некие, воображаемые представления о том, что есть или было прежде, вне границ нашего опыта.
Перед Сидящим \Сир.39.25\ все \1Ио.3.20\ сразу \Иер.23.23\, как изделие перед горшечником, когда (подобно Земле –которая «подножие ног» Его) вращает ногами своими гончарный круг \Сир.38.32\.
Числовые параметры этого круга, сочтены в предыдущей главе «Шаг первый». Они позволяют исследовать на которое и какое (по длительности) время указывал Дух Христов \1Пет.1.11\, когда предвосхищал Христовы страдания, которым, свидетелями \Ев.Лу.24.48\ и соучастниками \1Кор.9.23\ (будучи однако в совершенном неведении) сделались мы, отринутые \Пс.43.10\, "ныне" \Рим.14.25\, а также последующую за ними славу \1Кор.11.7\, которая должна открыться \1Пет.5.1\ вскоре \Ев.Мат.21.5\.
Посему, кто думает, что стоит, берегись, чтобы не упасть \1Кор.10.12\.

То, о чем здесь говорится, еще не свет. Это рассказ о табуретке в темной комнате, на которую нужно подняться и самому ввернуть лампочку. А когда свет зажжется может оказаться, что ни какой табуретки вовсе и не было…

Однако, разберемся в «механике» галактической модели, описанной в Библии.
Давно и верно подмечено, что исторический путь (траектория движения в пространстве времени) планеты Земля, схематично представляет собой некоторое подобие круглой (цилиндрической), пространственной, винтовой спирали, лежащей, как бы, на поверхности, воображаемого тороида вращения (бублика), расположенного в экваториальной плоскости Галактики, перпендикулярной её стволу, называемому «деревом», имеющем корни, которые вбирают нечто, как бы из темноты и крону, которая отдает взятое в свет. Поэтому если со стороны нижней подсистемы центр галактики выглядит, как черная дыра, то со стороны верхней подсистемы он может выглядеть как источник света.
Экваториальная плоскость Млечного Пути называется «твердью». Она рассекает «бублик» на симметричные доли (подсистемы Галактики) – верхнюю и нижнюю. На ней лежит и центр Галактики, через который проходит её ствол (дерево).
Сейчас мы находимся в нижней подсистеме (там где корни) и приближаемся к экваториальной плоскости (тверди) все еще удаляясь от центра Галактики.
Эта, перпендикулярная (перекрещивающаяся) стволу твердь \Быт.1.8\, которая рассекает круглую и плоскую (видимую нам, как Млечный Путь) звёздные подсистемы, делиящая Галактику на зеркально симметричные доли, уподоблена морю \От.21.1\ стеклянному \От.4.6\ (подобному льду, как бы из некоего чрева \Иов.38.29\), твердому как литое зеркало \Иов.37.18\. Утверждается, что там (на небесах \2Пар.6.18\ небес \Пс.67.34\) располагаются \Ев.Ио.14.2\ и сообщаются \Сир.17.31\, невидимые нам (из нижней подсистемы), силы высоких \Ев.Ио.8.23\ небес.

Каждый виток спирали, по которой движется Солнечная система (траектория Земли несколько сложнее), пересекает эту твердь дважды.
Это происходит в точках пространства времени, называемых “дверями” \Ев.Ио.10.9\ или «игольными ушами» \Ев.Матф.19.24\ (небольшие отверстия в городской стене для прохода, скажем, овец). Здесь земля и небо предстают вместе \Ис.48.13\. Но траектория движения планеты Земля здесь не заканчивается.
В момент \1Кор.15.52\ пересечения экваториальной плоскости (тверди) Земля входит в некое равновесное состояние (подобно тому как камень, брошенный вертикально вверх, останавливается, когда достигает наивысшей точки своей траектории). Оно наступит, когда Земля уже не будет удаляться, но еще не начнет приближаться к центру Галактики.
Это место покоя \Евр.4.1\, в котором, как и во всей экваториальной плоскости Галактики, время, для землян (!), перестает быть \Сир.18.8\. Поэтому всю экваториальную плоскость галактики, в качестве временнОго параметра, графически, можно представить себе точкой, внутри которой безмерность. Она включает в себя все, а не только твердь, и все двери на ней лежащие, превращая их в одну из которой выходят в «море», а входят в «небо».
Поэтому траекторию движения Земли в верхней подсистеме на т. н. «кресте Винеры» символически изображена петлей исходящей вверх из центра Т-образного креста.
Путь, соединяющий вход и выход, может быть прямым (кратким как молния) или полукружным (долгим историческим).
То есть, «войдя» на бескрайнюю твердь в конце пути можно мгновенно выйти в его начало или передать некую информацию… Скажем в виде пророческой книги.
Возможно «время» на тверди соотносится с «нынешним», приблизительно, как один день к тысяче лет \2Пет.3.8\.
Поэтому пути людей всегда перед Господом \Иов.24.1\ и не могут \Сир.42.17\ скрыться от очей Его \Сир.17.13\. У Него много сущностей. Имя его чУдно \Быт.32.29\ и дела Его чУдны \От.15.3\. Он есть Алфа и Омега, начало и конец \От.1.8\, первый и последний \От.22.13\. И всего не объять, ибо Он Отец светов (галактик) у которого нет ни тени перемены \Иак.1.17\. Как сказано \Ев.Ио.1.3\: “Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть”.
Сказано также, что море стеклянное \От.4.6\ (экваториальная плоскость) прозрачно \Пс.13.2\ (как окно \Еккл.12.3\ небесной высоты \Ис.24.18\) Ему \Иов.22.12\, чтобы видеть \Пс.52.3\ весь наш исторический путь и каждую нить под твердью (как подо льдом). Премудрость \Сир.24.1\ Его художница всему \Притч.8.30\. Он и режиссер, и монтажер, поскольку в Себе Самом имеет то, что у нас между прошлым и будущим \Ев.Ио.5.36\. Бог уже все совершил, и первый, и седьмой день \Быт.2.1\, которого утро ныне (ибо шестой день, который за пятницей уже \Ев.Мат.27.62\ миновал).
Не трудно заметить тождественность данной модели с той которая была описана в главе первой.
Дверь, через которую земля вошла в нижнюю подсистему называемую «морем» (время здесь, как бы «гуще» поскольку движение идет на удаление от цента Галактики) называется «дверью лица левиафана» (тварь морская и дверь в море, бездну).
Сейчас мы находимся на противоположной стороне это витка у двери дома Премудрости. Недалеко от того места, о котором сказано \Ис.2.7.\:

«В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское».

Это произойдет в той точке пространства времени (траектории), где прямой и кривой пути сойдутся.

10 августа 2017 в 21:50

Есенин гений,но Пушкин первый.
Поэтому Пушкинско - Есенинский...

11 августа 2017 в 11:56

Да, уж – могут фантазёры, мечтатели, писатели, поэты, библеисты завернуть свои фантазии и мечты в рязанский узор из слов, смысл которых можно разгадать только вознесясь высоко в небеса, к богу. Если-же не отрываться от земли, от реальности, то объяснить мечтательность не трансформирующуюся в реальные проекты достаточно просто – это леность ума не желающего перейти на следующий уровень мышления, логическое мышление, преобразующее фантазии и мечты в технические проекты и требующее более высоких энергетических затрат от организма. Это неграмотность, отсутствие обучения мышлению, включая логическое мышление, математику и научно-технические задачи на базе языка математики. Перекос в образовательном процессе в сторону гуманитарного, мечтательного образования, в ущерб техническому, проектно-практическому образованию, что произошло в нынешней школе. В СССР заставляли школяров больше шевелить мозгами, хотя это трудно и не всем даётся, но без этого человек получается полуобразованным, не способным проникнуть глубже в суть явлений. Отсюда бесплодная мечтательность, вера в чудеса, надежда на милость божью, религиозность. Это, конечно, не касается талантов, писателей, поэтов, музыкантов, которым талант, интуиция позволяет находить гармонию слов и звуков, трансформируя в неё свои фантазии, мысли, мечты. То, что люди, получившие техническое образование, обнаружив у себя талант или склонность к поэзии, гуманитарности бросают технику и уходят в гуманитарную область, говорит о том, что в гуманитарной области легче получить удовлетворение от реализации своих фантазий и мечтаний – требуется меньше энергозатрат организма на гуманитарную деятельность, нежели на техническую. Одно дело корпеть в КБ разрабатывая проект самолёта и другое – мечтать и фантазировать в аллеях парков и садов, создавая поэмы, возносясь в своих мечтаниях в небеса, к самому богу.

11 августа 2017 в 12:43

Может быть, перейти на более высокий уровень мышления и русские мечты о божьей справедливости, царствии небесном на земле воплотить в хорошо просчитанный, отмоделированный на суперкомпьютере проект, который реализовывать поэтапно, сначала в эскизах, потом в конструкторских чертежах, а потом воплощать в реальность, дорабатывая на каждом этапе, внося необходимые коррективы в проект. Если реализация окажется удачной, то её тиражирование по миру не составит проблем, можно на этом проекте и подзаработать, как некоторые удачливые проектанты, проектанты американской мечты, еврейской мечты, британской мечты, германской мечты, шведской мечты, китайской мечты, японской мечты. Это мечты, воплощённые в проект, а не фантазии. С советской мечтой у нас не получилось – то-ли в проекте что-то не доработали, то-ли при конструировании напартачили, то-ли при реализации оказались недобросовестными, нахалтурили, то-ли евреи, как всегда виноваты – специально заложили в проект свои еврейские закладки, а потом, когда они в этом проекте разочаровались они эти закладки привели в действие и разрушили проект. Теперь надо снова проектировать. Некоторые предлагают коммуно-православный проект, но он тоже с еврейскими закладками, как бы опять не погореть. Нужен какой-то свой, может быть рязанский, есенинский проект, на базе нашей прекрасной русской Природы.

11 августа 2017 в 13:21

"Каждому по вере его..." Так и будет. Все уже просчитано, все ловушки поставлены и знающее ухо слышит, как они срабатывают.

12 августа 2017 в 09:06

А по-моему фатализм способен оправдать что угодно, так мне кажется.

14 августа 2017 в 10:00

Фатализм вовсе не печалька и не взгляд в будущее. Это взгляд в прошлое. У нас же есть добрая надежда и уверенность в невидимом - вера, которую порождает всеобщий закон развития от низшего к высшему. Вера не антагонист знания, а средство движения к его источнику.
Сейчас, по сути идут два, разнонаправленных процесса - гниет старый, капиталистический мир и воскресает Новый - советский (пока он еще скрыт внутри). Первый плотский (жлобский) второй Духовный. Духовное (нравственное) смерти и гниению не подвержено. Из "фатального" в этой истории только Голгофа. Она позади.

14 августа 2017 в 04:08

О Есенине и русской мечте написано красиво, ярко и душевно. Спасибо! Однако в практическом плане не стоит заниматься "посевом есенинско-пушкинских желудей", чем расширить ещё одну дубраву из тех дубов, которыми наполнена чиновничья рать и которыми командует глава правительства. Существует Изборский клуб. Зачем параллельно с ним создавать ещё одно движение под названием "Русская мечта". Разве клуб не включает в настоящее время всех мечтателей?

14 августа 2017 в 10:57

Хорошо знаю Константиново, бывал там неоднлкратно. Интересно отметить, что все мужики средних лет лихо утверждают, что с Есениным бутылочку распивали!!! Я , помню на такие рассказики хохотал до упаду!!!