Авторский блог Леонид Дроздов 00:00 1 августа 2023

Email-рассылки в 2024 году: актуальные тренды и нововведения

Полезность почтовых рассылок бесспорна. Она подтверждается многочисленными исследованиями, да и по себе многие поймут, что предложения из писем работают. Часто вы покупали товары или услуги, получив письмо? Наверняка, было. Хотя бы раз.

В рассылках обычно приходит нечто полезное. В противном случае, получатели их не читают. Это не спам на аккаунт соцсети или Telegram, канал электронной почты воспринимается многими как источник деловых предложений и уведомлений. Почта есть почти у всех. Хотя бы потому, что её удобно использовать для регистрации в чём-либо.

На деле почтовые рассылки эффективнее мессенджеровых и соцсетевых примерно в 7-10 раз. Неожиданно? В 2024-25 годах эксперты предсказывают дальнейший рост, хотя условия и подходы, конечно, меняются. Но не кардинально. Многое из того, что работало в 2022-23, сохранит актуальность, что-то добавится, что-то отпадёт.

Например, в 2021 году в одном из обновлений iOS добавила Mail Privacy Protection, что позволило пользователям iPhone по желанию закрыть лазейку для получения персональных данных через почту. Нечто подобное планирует в 2024 году ввести и Google, убрав поддержку сторонних cookie.

Учитывая популярность iPhone и статистику, по которой 66% писем открывают с мобильных устройств, такие меры ощутимо снизили количество получаемой личной информации о клиентах. Маркетологи вынуждены в очередной раз корректировать стратегию, больше полагаясь на персонализацию предложений и их качество, а не на предельную точность портрета Ц/А. Нюансов много, но суть остаётся прежней – у email-рассылок хорошие перспективы.

Тренды email-рассылок 2024 года

Рассылки – изменчивая, но довольно точная наука. Их эффективность зависит от многих факторов, которые можно и нужно учитывать. Расскажем о ключевых.

Сегментация и персонализация писем

Для увеличения продаж нужно понимать тех, кому продаёте. Интересы, статусы, хобби, география, примерный уровень обеспеченности и прочее. Отправка общего письма по разношерстной базе подписчиков плохо работает. Разве что это большая скидка на весь каталог продукции – такое всем нравится.

Сегментация базы может включать множество параметров:


  • Как давно клиент подписан;
  • Сколько раз покупал, что и как часто;
  • Сумма среднего чека;
  • Откуда пришёл – соцсети, сайт, холодная или тёплая реклама;
  • Возраст, пол, семейное положение, уровень дохода, география и т. д.

Поделив базу на сегменты, нужно составить уникальные письма для каждого из них. Например, в одном из них люди покупали бытовую технику. Отправьте им динамическую подборку из сопутствующих товаров.

Люди чаще открывают письма, в которых к ним обращаются по имени. Некоторые сервисы рассылок умеют подтягивать имя из базы контактов, а также другие личные данные. Используйте это.

Интерактивность

Элементы, с которыми люди могут взаимодействовать, помогают увлечь их. Это могут быть слайдеры из фотографий, видео, переключатели по смене цвета товара и даже мини-игры.

Использование ИИ

Нейросети не только популярны, но и полезны. Их используют многие крупные компании для обработки данных клиентов, создания и персонализации контента. Работа с темами писем и паттернами поведения аудитории приносит результаты. Индивидуальные рекомендации, более качественная сегментация базы, оптимизация времени отправки писем – ИИ легко делает эти вещи. Возможно, вы тоже сможете его использовать в работе с рассылками.

Фокусировка на мобильных рассылках

Две трети писем подписчики откроют со своих смартфонов, поэтому перед отправкой письма убедитесь, что оно отлично выглядит на мобильнике. Это суперважно.

Снижение значимости показателя открываемости писем

Выше мы писали про изменения приватности в iOS, что мешает отслеживать ряд показателей: время открытия, место, тип устройства, действия и т. д. Поэтому эти вещи уже не так важны для оценки эффективности рассылок. На первый план выходят количество и характер кликов. Вывод: в письмах должны быть призывы к действию, ссылки для перехода на сайт, заказ обратного звонка и прочие интерактивные штуки.

Письма-напоминалки

Общий тренд движется к поддержанию/возвращению внимания старых подписчиков/клиентов, отходя от бесконечного наращивания базы и достижения целей за счёт количества. Просто потому, что новых подписчиков становится дороже привлекать.

Например, у вас есть группа покупателей с брошенными корзинами. Сделайте по этому сегменту рассылку с напоминанием вроде «Ваша корзинка всё ещё ждёт, но теперь не одна, а вместе со скидкой 10%!». Даже если не давать скидку, такие письма работают. Общий смысл: используйте любой повод «оживить» охладевшие контакты.

Увеличение вовлечённости с помощью сторителлинга

Многое зависит от бизнеса, но, в среднем, клиентам интересно узнать, у кого они покупают, каков бизнес изнутри. Расскажите о компании, подчеркните индивидуальность бренда, поделитесь событиями, достижениями, историями в рассылках. Также можно использовать отзывы, упоминания вашей компании в других источниках.

Допустим, вы продаёте какой-то редкий мёд. Расскажите о его уникальности, процессах сбора, заготовки и прочих деталях. Это придаст эмоциональный объём продукту, сделает его более привлекательным и, скорее всего, вкусным для потребителей.

Аудитория – прежде всего

Рассылки нужны для того, чтобы побудить людей взаимодействовать с вашим бизнесом. Старайтесь предоставлять им лучший опыт. Например, если добавление интерактивного элемента или изменение формы/цвета кнопки улучшит письмо, сделайте это. Отправляйте себе тестовые письма, открывайте их на телефоне и смотрите – можно сделать лучше? Шрифт, цвета, порядок блоков и элементов, подборка фото и товаров – всё хорошо или стоит подправить? Щепетильность приносит плоды в этом деле.

RuSender – конструктор email-рассылок

двойной клик - редактировать изображение

Для работы с рассылками вам потребуется специальный сервис – таков закон. RuSender – профильный инструмент. Разработчики российские, сервера расположены локально, поэтому движок отвечает нормам законодательства, обладает иммунитетом от блокировок и прочих помех. В этом его первый плюс.

Второе – сервис обслуживает опытная команда uKit Group, у которой в послужном списке ещё несколько известных сервисов. Это означает перспективу развития и хорошую техподдержку. Оплата производится в рублях без оглядки на колебания курса доллара.

Третий бонус вытекает из предыдущего. Это тарифы. Точнее, один из них – «uCombo». Выбрав его (1390 руб/мес или 13344 руб/год, то есть -20%), вы получите не только RuSender, но и другие сервисы разработчика в дополнение. Это uKit, WebAsk, uCalc и BoardCRM, то есть конструктор сайтов, опросов и анкет, калькуляторов услуг и CRM. RuSender сам по себе стоит 990 руб/мес, то есть доплата за подписку на остальные 4 сервиса обходится в 400 рублей. При покупке их по отдельности выйдет раз в 10 дороже. Отличное предложение, подобного которому на рынке нет.

Шаблоны

RuSender даёт около 40 готовых шаблонов, позволяет создавать их с нуля в редакторе, а также загружать макеты в HTML-формате. Последнее означает возможность вёрстки писем в любых сторонних редакторах, что явно полезно для опытных маркетологов.

двойной клик - редактировать изображение

Готовые шаблоны разнообразны по направлениям и темам. В целом, вы сможете найти образец практически под любой инфоповод: недавняя покупка, обновление ассортимента услуг, товаров и функциональности, маркетинговая акция, мобильная рассылка, новый курс, чёрная пятница, приглашение на мероприятие, распродажа, информационное и простое письмо, промокод, премьера, туристическое предложение, афиша, меню ресторана и т. д.

Редактор блочный, с его помощью легко меняется оформление и наполнение шаблона. Всего доступно 10 элементов: меню, соцсети, таймер, текст, столбцы, изображение, кнопка, разделитель, HTML-код, заголовок. Возможность вставки кода в письма даёт лазейку для добавления всяких интересных плюшек – например, опроса или возможности заказа чего-то прямо из письма.

А ещё редактор поддерживает ИИ – да тот самый, который сейчас везде на слуху. Что он умеет здесь? Придумывать заголовки, фразы, а также искать картинки по описанию. Штука полезная. Формулировки в письмах играют большую роль. Иногда глаз замыливается, фантазия улетучивается, а надо креативно, интересно подать. «Умный текст» умеет править грамматику и орфографию, делать сводки, развёртывать тему, перефразировать, делать формулировки более дружелюбными или, наоборот, официальными. И делает это хорошо. Отличный помощник – у вас всегда будет много интересных вариантов под рукой.

двойной клик - редактировать изображение

Для персонализации содержания писем используйте системные переменные, которые отображаются в текстовом редакторе. Так вы сможете быстро вставить имя получателя, телефон, почту, страницу отписки, тему письма и прочее. Всё это подтягивается из базы конструктора индивидуально для каждого адресата.

В целом, можете смело опираться на структуру готовых шаблонов – они сделаны грамотно. Цвета, шрифты, картинки, ссылки – всё это легко меняется. Также можно сохранять шаблоны писем на будуще

Функциональность

RuSender предназначен только для email-рассылок. Интерфейс дружелюбный – понятный для начинающих и вполне функциональный для маркетологов. Конструктор форм подписки позволяет создавать и размещать на любых сайтах формы произвольного содержания для пополнения базы контактов. Также вы можете импортировать данные подписчиков из других сервисов в форматах TXT, XLS, XLSX и CSV.

Подписчики сортируются по группам, как и рассылки – отдельные проекты в отдельных папках. При запуске рассылки можно добавить сегментацию по различным условиям, что крайне важно. Также можно добавить UTM-метки для сбора дополнительной статистики. Есть возможность отправлять тестовые письма, раздельно редактировать мобильную и обычную версию макета, а также сохранять заготовки в черновик.

RuSender предоставляет доступ к API, что позволяет интегрировать рассылки в свой интерфейс. Это полезно для тех, у кого много проектов и рассылок – лишний раз не нужно заходить в админку конструктора для управления процессом.

Функционал для сплит-тестирования и автоматического запуска триггерных рассылок пока что находится в разработке. Пожалуй, это единственный минус сервиса. Плюс в том, что разработчики держат связь через канал Telegram, где анонсируют все новшества и отвечают на текущие вопросы.

RuSender подходит для малых и больших объёмов рассылки. Можно задействовать от 1000 до 500к контактов с неограниченным количеством писем в месяц. На бесплатном тарифе доступна рассылка 500 писем на 500 контактов без функциональных ограничений.

Подведём итоги

Актуальность email-рассылок мало что не падает, а продолжает расти. В 2024 году стоит сделать упор на персонализацию писем, сегментацию рассылок, использование интерактивных элементов и качество подачи предложений/материалов. Общая тенденция заключается в увеличении качества взаимодействия со старыми подписчиками.

Среди рассылочных сервисов (полный список мы подсмотрели здесь - https://uguide.ru/rejting-luchshie-servisy-email-rassylok) RuSender предлагает одни из самых интересных условий. Сервис молодой, продолжает динамично развиваться, но уже сейчас выделяется: комфорт для российских пользователей, встроенный ИИ, выгодный тариф «uCombo», стабильность работы, доступ к API, умеренная стоимость, хороший бесплатный тариф для новичков.

1.0x