Авторский блог Дмитрий Перетолчин 00:00 27 августа 2018

Елена Кременцова "Андропов - инициатор развала СССР"

Генсек КПСС помог США выиграть «холодную войну» и развалить СССР. Феномен Андропова так и не разгадан. 45 лет назад он возглавил КГБ, а еще через 15 лет, в ноябре 1982-го, сменил Брежнева на посту генсека.

Народ быстро переименовал ЦК КПСС в ЧК КПСС, но шутил и радовался молодому - всего лишь 68-летнему! - лидеру недолго: Юрий Владимирович лихо «закручивал гайки», разругался с США и скоро скончался, снискав в России репутацию сильного государственника и патриота. Однако, по мнению ряда авторитетных историков, именно он подготовил развал великой державы. Михаил Горбачёв и Борис Ельцин лишь завершили его дело.
Как объяснить, почему в Москве есть проспект Юрия Андропова, но нет даже переулка Брежнева, Хрущева, Сталина, словно и не было этих лидеров в истории России? Что первым приходит на ум, когда мы вспоминаем про Андропова? Шеф заплеванного КГБ. Чекист, который первым в истории Лубянки стал генсеком. Он сажал коррупционеров и верующих, изгонял из страны диссидентов, ввел карательную психиатрию, добился начала афганской войны и разогнал узбекскую хлопковую мафию. Вот, пожалуй, и все.
15 лет самый загадочный правитель СССР шел к высшей власти и 15 месяцев продержался на ее вершине, пока не скончался в реанимации из-за тяжелого поражения почек. Даже потомственные чекисты не знают биографии своего шефа, поскольку доподлинно ее не знает никто - так много в ней путаницы и белых пятен. Поэтому многие считали его евреем, скрывающим данные о родителях из-за «пятого пункта». Исследователи, пытаясь найти ответ на вопрос «Кто вы, товарищ Андропов?», вынуждены опираться на самый ненадежный источник - мемуары. А документально подтвердить свои выводы не могут.
Юрий Владимирович был великим конспиратором, ни с кем не дружил и не вел дневников. Собирать на него компромат вряд ли кто-то посмел: соперники Андропова стрелялись, травились, погибали при загадочных обстоятельствах или скоропостижно умирали ровно тогда, когда шефу КГБ, а затем и генсеку это было особенно выгодно.

Эпидемия смертей

С 1976 года началась эпидемия внезапных смертей среди союзной и республиканской номенклатуры. Они исчислялись десятками! Первым неожиданно скончался министр обороны Андрей Гречко. Он открыто стоял в оппозиции к Андропову. Со времен венгерской (1956 год) и чехословацкой (1968 год) «цветных» революций он твердил, что армия обязана защищать Родину, а не лезть в политику. И недоумевал: зачем шеф КГБ раздул штат под полмиллиона. Причина смерти маршала не установлена. После него министерство возглавил не боевой офицер, а технарь и союзник Андропова Дмитрий Устинов.
Следующая жертва - секретарь ЦК КПСС по сельскому хозяйству Федор Кулаков. Результаты вскрытия после его смерти в 1978 году были засекречены. Кресло покойного занял Михаил Горбачев. В октябре 1980 года в автомобильной катастрофе погиб партийный лидер Белоруссии, Герой Советского Союза Петр Машеров. На пути кортежа возник самосвал, который неожиданно врезался в «ЗИЛ» Машерова. Случилось это за две недели до пленума, на котором он должен был стать членом Политбюро. И знаете, кто занял это место? Будущий любимец мирового правительства, могильщик СССР Горбачев!
Когда скоропостижно скончался и преемник Машерова в Белоруссии Тихон Киселев, в Минске заговорили о стремлении Андропова поставить во главе республики своего человека и выдавить из власти старую гвардию. Затем в автокатастрофах погибли верные Брежневу член Ленинградского обкома, глава Совета Министров Грузии, заместитель командующего пограничными войсками КГБ и шеф-редактор международного коммунистического журнала «Проблемы мира и социализма». Скоропостижно скончался директор Института мировой экономики и международных отношений академик Николай Иноземцев - единственный экономист, с которым считался Брежнев.

двойной клик - редактировать изображение

19 января 1982 года якобы застрелился первый заместитель Андропова генерал КГБ Семен Цвигун - ставленник Брежнева в КГБ. А 25 января в ходе планового медицинского обследования внезапно умер Михаил Суслов - «серый кардинал», в чьем ведении были идеология, культура, цензура, образование. Его пост занял сам Андропов, а лечащего врача Суслова через месяц нашли в петле. Весь последний год жизни слабеющего Брежнева шеф КГБ дискредитировал генсека «утечками» о патологической страсти его дочери к бриллиантам. А незадолго до смерти Леонид Ильич записал в рабочем дневнике, что получил от Андропова «желтенькие таблетки от бессонницы».
С телеэкрана либеральных каналов более четверти века нам говорят, что это были «пустышки», которые производили в лаборатории КГБ для генсека, подсевшего на снотворные с помощью «любовницы-медсестры». И внушают, будто все перечисленные смерти - результат борьбы за власть среди брежневской партноменклатуры. Однако умирали в тот период только «брежневцы», каждого из которых охраняли чекисты андроповского КГБ.

Либеральные новобранцы

Нынешнее руководство грозного ведомства андроповские тайны раскрывать не спешит. Видимо, не пришло еще время подтверждать версию экс-главы расстрелянного «Белого дома» Руслана Хасбулатова, исследователей Александра Шевякина, Сергея Семанова, Федора Раззакова и других о том, что именно КГБ помог Западу развалить СССР. Однако многие факты доказывают, что дело обстояло именно так.
Планы Аллена Даллеса и «Рэнд Корпорейшн» начали воплощаться, когда в 1967 году возглавил Лубянку большой интеллектуал и западник Юрий Андропов. Именно шеф КГБ, став в 1973 году членом Политбюро, способствовал продвижению таких важных фигур в деле разрушения СССР, как Шеварднадзе, Горбачев и Ельцин.
Ни одно назначение на руководящую партийную должность не проходило без согласования с КГБ. Вряд ли маститый Андропов прозевал в бойком ставропольце Горбачеве, которого завербовал еще в 1969 году, тот антисоветский настрой, в каком недавно Михаил Сергеевич откровенно признался: «...затевая перестройку, я изначально рассчитывал на то, что Литва, Латвия и Эстония начнут борьбу за выход из СССР».
Виктор Казначеев, второй человек после Горбачева в Ставропольском крайкоме, написал о шефе: «Богат он уже тогда был несказанно». В ту пору Ставрополье, где отдыхала, лечилась и заводила личные связи вся советская элита, прославилось как гнездо теневой экономики и политических интриг. Наблюдательный Горбачев порекомендовал Андропову секретаря Томского обкома Егора Лигачева, в чьем ведении вскоре оказались все партийные и хозяйственные кадры ЦК КПСС. Так Андропов получил возможность всюду расставлять своих людей, оставаясь до поры до времени в тени. Деятельность Егора Кузьмича высоко оценил один из западных политологов: «Первостепенной задачей Лигачева было осуществление «революции Андропова» среди руководства областных и краевых партийных организаций.
К концу 1983 года было сменено 20 процентов первых секретарей обкомов партии, 22 процента членов Совета Министров, а также значительное число высшего руководства аппарата ЦК... Эти перестановки упрочили возможность нововведений Андропова». Но советские люди еще даже не подозревали, в какой заднице окажутся через несколько лет. Они пропускали мимо ушей вопль интеллигенции о новой волне репрессий и полагали в большинстве своем, что Андропов просто «закручивает гайки» в разболтавшейся системе и прижимает казнокрадов. Ну, иногда перегибает палку, когда, например, приказывает отлавливать в кино прогульщиков и наказывать за опоздания на работу. Но все-таки он молодец. Наводит порядок, да и цену на водку снизил, и в честь его ее назвали «Андроповка».
Никто толком и не заметил, когда один за другим, как черти из табакерки, во властные структуры повыскакивали Горбачев и Ельцин. "В конце декабря 1983 года, - вспоминает Лигачев, - позвонил мне из больницы Юрий Владимирович Андропов и попросил при случае побывать в Свердловске и посмотреть на Ельцина. Не скрою, меня привлекли в Ельцине живость общения с людьми, энергия и решительность, было заметно, что многие относятся к нему уважительно. Ельцин был взят на работу в ЦК КПСС (не без моей помощи)". Между тем предшественник Лигачева - принципиальный Николай Петровичев считал, что Ельцина не выдвигать надо, а гнать из партии поганой метлой.
В результате «андроповцы» погнали несговорчивого Петровичева.

Превратить СССР в США

Чубайс, Авен, Кох, Глазьев, Гайдар, Яковлев, Арбатов и другие перестройщики и младореформаторы - тоже «птенцы Андропова».
Интернет-журналу «Стрингер» анонимный офицер разведки ПГУ КГБ СССР рассказал, что примерно к 1979 году Андропов пришел к выводу о крахе проекта построения социализма в СССР, а поскольку корень проблем видел в экономике, то и решать их предполагал через экономическую реформу. Цель - превратить СССР в гигантскую корпорацию, которая должна действовать в рамках открытой экономики на базе СП - совместных с иностранным капиталом предприятий: «Встал вопрос: а где взять профессиональных специалистов по экономике? ...Андропов решил: раз специалистов нет и внутри страны их некому воспитать, значит, надо обучать их за пределами страны, на основе иностранного опыта. Парадоксальным было то, что впервые в истории так предполагалось обучать не специалистов идеологически нейтральной технической сферы, а фактически будущих лидеров государства.

двойной клик - редактировать изображение

Московская команда Гайдара дала пять вице-премьеров, восемь министров, восемь заместителей министра. Ленинградский кружок Чубайса - три вице-премьера, два министра, пять заместителей министра. Свою двойную игру Андропов вел настолько тонко, что при его жизни в РСФСР ее так никто и не разгадал. Однако в других республиках поняли, что запахло жареным, гораздо раньше, чем к власти пришел Горбачев со своей знаменитой фразой «процесс пошел».
Андропов дал органам безопасности больше самостоятельности от Центра. Повсюду началась клановая борьба за власть. Стажироваться в США поехали дети местной элиты, теневиков. Именно их подрывная деятельность значительно упростила развал СССР. Параллельно, по воспоминаниям Аркадия Вольского, который при Ельцине возглавил Российский союз промышленников и предпринимателей, в начале 80-х молодые андроповские интеллектуалы всерьез прорабатывали идею разделить СССР на 41 мультикультурный штат вместо национальных республик.

Хлопковое дело

Главным делом генсека Андропова, которое либералы ставят ему в заслугу, была борьба с коррупцией. Началась она с Узбекистана - единственной республики, в которой после Великой Отечественной войны жили представители почти всех 142 народов и народностей СССР. Причем не сосуществовали, а реально жили в мире. Во многом мир был заслугой фронтовика Шарафа Рашидова - выходца из самаркандского клана, который с 1959 года почти на четверть века сумел объединить вокруг власти представителей всех других узбекских кланов, не позволяя править какому-то одному.
Узбекистан же еще до землетрясения 1966 года превратился в мощного регионального лидера Центральной Азии. Успех был отмечен западными спецслужбами. Они прекрасно понимали: взорвать мир в УзССР - значит немедленно спровоцировать еще более мощную реакцию в менее спокойных регионах и получить шанс расчленить СССР. Без дискредитации Рашидова сделать это было невозможно.
Андроповский КГБ копал под него с 1967 года. Повод для обвинений нашли в 74-м - приписки при сдаче хлопка государству. Более 1 млн. руб. ежегодно оседали в карманах хлопковой мафии. Но Брежнев всегда осаживал любых противников Рашидова, зная цену мира в этом регионе. Он получал гораздо меньше инвестиций, чем Грузия и Армения, а в закрома Родины давал значительно больше. Хлопок - «белое золото», которое государство покупало за копейки, а продавало в 34 страны за валюту и полностью обеспечивало им текстильную промышленность СССР. К тому же республика занимала второе место по золотодобыче в стране, самое мощное в мире предприятие в Мурунтау по выпуску слитков высокой чистоты выдавало в год 50 т золота. Не забудем также про уголь, медь, нефть, шелк и каракуль.
Конечно, коррупция там была. Но по сравнению с кавказской размером с прыщ. Настоящий же коррупционный гнойник вызревал в опекаемых Андроповым Армении, Грузии и Азербайджане, чьи представители возглавляли главные «мозговые центры» СССР. «Андроповский десант» во главе со следователями Тельманом Гдляном и Николаем Ивановым в конце 70-х должен был одним ударом дискредитировать Брежнева и расширить сферу кавказского влияния в Узбекистане, где в высших эшелонах власти было много армян, хотя армянская диаспора составляла всего 0,2 процента местных жителей. И дать возможность армянским и грузинским глобалистам подмять под себя сначала республику, затем всю Среднюю Азию. А если это не удастся, то хотя бы перессорить народы.
В результате небывалой травли (в прессе кричали о якобы присвоенных мафией 1,5 млрд. руб.) 31 октября 1983 года Рашидов внезапно скончался. 9 февраля 1984 года не стало и Андропова. Но главное для развала страны генсек сделать успел. Сразу после смерти его и Рашидова по всей Средней Азии, где молодежь осуждала СССР за идущую под боком кровопролитную войну в Афганистане и уже отчасти была подсажена на наркотики, начались клановые битвы.
При Горбачеве атака на республику усилилась. Глобалистам нужна была не смерть Рашидова, а крах интернационализма. 22 тыс. человек - узбеки, русские, греки, украинцы, таджики, туркмены, татары (но только не армяне!) - были сняты с высоких должностей. Сотни оказались в тюрьме. Дело приобретало неслыханный размах. Но как только в показаниях подследственных речь зашла о крупных взятках Егору Лигачеву, дело о коррупции начали разваливать сверху.

Афганские страсти

Глобалисты в Кремле появились еще при Хрущеве. Их стало больше после резкого роста цен на нефть в 1973 году, когда Брежнев отказался от косыгинской экономической реформы в пользу увеличения поставок сырой нефти на Запад. По сути уже тогда советская экономика начала обслуживать западную экономику, но в плановом порядке. То есть не в ущерб своему производству. Именно это не устраивало Запад. Его волю или свою начал реализовывать Андропов, тогда еще шеф Лубянки, мы уже не узнаем: архивы КГБ, по словам ушедших из него офицеров, при Бакатине были изрядно почищены.
Сегодня доказано, что вторжение в Афганистан, за которое клянут Брежнева, подготовил Андропов при поддержке Устинова, секретаря ЦК КПСС Бориса Пономарева и министра иностранных дел Андрея Громыко. Генералы Огарков, Варенников, Ахромеев были категорически против ввода войск.
Весной 1979 года, когда официальный лидер ДРА Нур Мухаммад Тараки и премьер Хафизулла Амин попросили у нас помощи, Брежнев и Андропов согласились. Но в октябре Тараки был убит, и Брежнев заколебался. А в декабре Андропов вдруг резко поменял мнение и надавил на Брежнева, сообщив, что Амин запросил помощи у США, где учился и был завербован ЦРУ. И янки якобы готовы ее оказать и установить ракеты «Першинг». Более того, ЦРУ якобы проводит в Турции операцию по созданию «новой Великой османской империи» с включением в нее южных советских республик. И Брежнев сдался.
Военные тщетно пытались его отговорить. Объясняли, что вторжения американских войск в Афганистан не будет: прошло всего три года после многолетней позорной войны во Вьетнаме. США были на грани экономической катастрофы. Джимми Картер за год до президентских выборов в Афган не сунется. И действительно, янки впервые после Вьетнама решились на вторжение в другую страну лишь в 1983 году - в крохотную Гренаду. ...А народная память добра к Андропову по простой причине: при нем в 1983 году впервые после смерти Сталина была снижена цена на водку.

Источник: http://poistine.org/andropov-iniciator-razvala-sssr

1.0x