: Блог: Экран и план – хитрый, путинский
Сообщество «Оборонное сознание» 00:57 21 мая 2019

Экран и план – хитрый, путинский

планы производства новой военной техники растут, как грибы
55

В ходе выполнения нынешней государственной программы вооружений в нашу армию и на флот должны поступить много новых видов оружия и его носителей. Так, в российском военном флоте к 2027-му году должен появиться ракетный экраноплан «Орлан». На новейшем технологическом уровне он станет наследником боевых советских экранопланов – знаменитого «Каспийского монстра» и более позднего проекта «Лунь». А главной задачей «Орлана» станет патрулирование Северного морского пути и наших прибрежных акваторий, таких, как Чёрное море или Каспий.

Военные инженеры, конструкторы и технологи всегда стремились придать кораблям способность двигаться с наибольшей скоростью. А для этого необходимо было снизить сопротивление воды корпусу судна. Такая гонка за «призраком скорости» в конце-концов привела к самому радикальному решению – полностью исключить соприкосновение корпуса корабля с водной поверхностью! Это, в свою очередь, стало возможным благодаря появлению принципиально новых судов-экранопланов, использующих т.н. «эффект экрана», многократно усиливающий подъемную силу над морской поверхностью, и «опирающихся» на крылья.

Военные технологии не стоят на месте. С каждым годом разрабатываются всё более мощные и перспективные образцы техники. Вот и Россия развивает множество различных проектов по созданию абсолютно уникального, не имеющего аналогов вооружения. Например, в последнее время специалисты все чаще стали обсуждать возможность создания перспективного экраноплана-авианосца, на борту которого будут размещаться несколько самолётов. Такие мини-авианосцы смогут передвигаться с огромной скоростью и быть фактически невидимыми для систем обнаружения противника.

Если на обычном авианосце самолёт разгоняется до взлетной скорости относительно палубы корабля при помощи собственных двигателей и катапульты, а торможение при посадке на палубу осуществляется тросами аэрофинишера, то на экраноплане-авианосце взлетная скорость для самолёта при старте и удобство посадки будут обеспечиваться ходом самого экраноплана.

Ведь экраноплан – это сам по себе уже корабль-самолёт, который летит, скользя над водной поверхностью. Конечно, экраноплан-авианосец на сегодняшний день выглядит довольно экзотической разработкой, но не исключено, что уже в недалёком будущем такие разработки обретут вполне реальные очертания. В России разрабатывается огромное количество технологий и образцов оружия будущего. В области авианесущих кораблей сейчас идёт разработка классического атомного авианосца «Шторм». Но кто знает, не станет ли экраноплан-авианосец уже слеующим, после «Шторма», поколением авианесущих кораблей?

Такой экраноплан не ограничивался бы только ролью лёгкого и сверхбыстроходного носителя боевой авиации. Он мог бы выступать и в качестве скоростного десантного транспорта, способного чуть ли не мгновенно доставить войска практически в любую точку земного шара. Мог бы выполнять противолодочные задачи, и даже быть минным заградителем, способным внезапно доставить свой смертоносный груз в самые удаленные уголки любого театра военных действий.

Впервые о возможности создания такого аппарата заявили ещё в СССР. В 1970 году советский конструктор Роберт Людвигович Бартини предложил проект стратегического авианосца А-2000, основой для которого был выбран сверхтяжёлый экраноплан.

Размеры А-2000 впечатляли. Такой экраноплан нёс бы на своем борту авиагруппу из 15–25 боевых самолётов различных типов. Экипаж корабля состоял бы из 430 человек (в том числе 250 лётчиков и техников авиагруппы). Силовая установка этого гиганта состояла из 10 турбовентиляторных двигателей.

Изюминкой проекта А-2000 и главной его особенностью была способность двигаться со скоростью до 550–600 км/ч, в том числе стабильно гарантировать длительное движение в диапазоне от 200 до 350 км/ч, то есть в диапазоне взлётно-посадочных скоростей современных боевых самолётов. Именно это, по задумке авторов проекта, должно было позволить осуществлять взлёты и посадки самолётов по методике, принципиально отличной от применяемой ныне на классических авианосцах.

Интерес к проекту экраноплана-авианосца на начальных этапах работы проявило командование советского военного флота и морской авиации. Для военных, с одной стороны, было весьма желательно получить в свои руки боевое средство со столь заманчивыми характеристиками, одновременно дав, так сказать, асимметричный ответ на авианосный флот Соединённых Штатов. А с другой стороны, как раз в этот самый период США сами весьма активно занимались проектами авианосцев на воздушной подушке, так что наш экраноплан казался на этом фоне вполне своевременным решением. Впрочем, реализовать его тогда не удалось из-за огромной стоимости и отсутствия необходимых технологий.

С той поры технологии XXI века совершили гигантский рывок. Поэтому в наше время такие разработки вновь могут появиться. Тем более, после того, как на вооружение будет принят уже утверждённый ракетно-патрульный экраноплан «Орлан».

Мы русские, с нами Бог! Господи, благослови!

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Cообщество
«Оборонное сознание»
6
Комментарии Написать свой комментарий
21 мая 2019 в 06:20

Прекрасная статья ! Особенно хорош заголовок ! Таки удалось автору ввести мня в заблуждение , я то понял анонс по-своему: экран -- это Телеэкран с мультиком, а Планы--это такие хитрые вбросы , чтобы вогнать американский ВПК в такую гонку , что экономика их через пару лет рухнет ,как карточный домик ...
А здесь всё по серьёзному, достали из шкафов советские наработки Резиновых Калош, а в папочках -- проекты Экранопланов ? Оказывается "Резиновые Калоши"-- это закодированное название экранопланов , которые смогут" чуть ли не мгновенно доставить войска в любую точку земного шара"....

22 мая 2019 в 11:03

виктор
балацкий
21 мая 2019 в 06:20
//////////////////////////////////
Виктор , ну што ты за человек ,вечно настроение портишь .

21 мая 2019 в 09:57

Отличная мишень для врага.

21 мая 2019 в 11:17

В плане мишени американские авианосцы во много раз удобнее. Практически неподвижные и из космоса хорошо видно.

21 мая 2019 в 11:18

Калоши эти -- с броневой защитой !

21 мая 2019 в 14:13

А если с него еще и самолеты не будут взлетать и охранение его покинет, вовсе никчемная посудина. Экраноплан же ни один спутник обнаружить не способен, это же не легковая машина.

21 мая 2019 в 17:37

Кудинову,
совершенно верно, поэтому американцы задумались, а что же делать с авианосцами? В современной войне это отличная мишень, если при отсутствие спутников это отличное средство для нападение на независимое государство, то в эпоху космических технологий - это мишень, которая поражается с первого раза.

21 мая 2019 в 22:16

Корабли всегда были отличной мишенью. Достаточно вспомнить Трафальгар, Цусиму, Перл-Харбор, атолл Мидуэй, Англо-Аргентинскую войну.

21 мая 2019 в 23:13

Да Валерий, но в те времена надо еще было найти их, а в современном мире с космическими технологиями это не проблема, все как на ладошке.

22 мая 2019 в 12:12

Авианосцы в современном мире - это больше политика, чем горячая фаза войны. Подбить-то его подобьёшь, только кто бы решился, когда за ним ещё кое чего есть.

"Стоит-то оно стоит, да некто-ж его не берёт".

22 мая 2019 в 05:25

Сердюков поможет с авиастроением. Смеялся до слёз.

22 мая 2019 в 06:36

Точно!

22 мая 2019 в 07:04

Приветствую тебя, о инопланетная Нинья Ни-с, - и как там у вас, что новенького в военных технологиях?
Меня всегда удивляло, - вот ребята из Галактического Патруля, чего у них только нет в плане лучеметов, а в конце концов все равно рубятся на мечах и дубасют кулаками.
Нинья, у вас там в самом деле все такие тупые?

22 мая 2019 в 11:20

Смейтесь и плачьте, только скажите, откуда взялась сверхмодернизированная армия в 2014 году?, если её до этого Сердюков разрушил до основания? Или Шойгу-гений всё за год с небольшим соорудил?

22 мая 2019 в 09:02

болтуны

22 мая 2019 в 09:08

Даже вот комментировать уже не хочется. В планах у них. Экраноплан на Сормовском заводе уже больше 20 лет стоит недостроенный. А то и два кажется. Или в тех же планах у них второй был. А теперь, когда у них денег ни на что нет, когда необходимо пенсионный возраст поднять, когда дно за дном и денег нет, но держитесь, когда "гарант" ругает (для вида) за неисполнение указов 2018, успешно похоронив 2012, они в каких-то там планах чего-то напланировали.

Вы сначала с бедностью народа справьтесь, голодранцы. Да вообщем-то понятно - те же империалистические мультики.

22 мая 2019 в 11:17

Не хочется - не комментируйте, молчите. Но нет, надо своё прошипеть.

22 мая 2019 в 10:24

\\\Мы русские, с нами Бог! Господи, благослови!\\\

А татарам и атеистам нельзя читать?

22 мая 2019 в 10:31

Неграм, татарам и атеистам вход воспрещён. ))) А так же быдлу, неуспешным, всем нерусским, кто ниже 1,6 ростом, и кто без шляпы... ))) Вообщем сегрегация, деление, дробление, крошение, перемалывание по любому из признаков...

"Ты, что, скрипач, дальтоник - зелёный от красного отличить не можешь". )))

22 мая 2019 в 10:59

Прочитал комментарии и прямо расстроился .
Все прямо стали диссидентами ,что за упадочное настроение ?
Вы что не верите Автору и Российскому ВПК ?

22 мая 2019 в 11:18

а это Ваши союзники, бывшие патриоты коммунистического толка - им теперь на Эхе москвы самое место

22 мая 2019 в 21:38

Если на сайте оставить только прихлебателей и лизоблюдов, то завтря можно будет успешно прикрыть - смысла в нём не будет никакого. Телевизора будет предостаточно.

22 мая 2019 в 12:05

"Для тех, кто в танке"

https://agitblog.ru/videoblog/dlya-tex-kto-v-tanke.html

СТРАТФОР:

Российский оборонно-промышленный комплекс борется за выживание. Причина — снижение заказов, проблемы с привлечением квалифицированных кадров и технологические ограничения. По последним данным, аэрокосмическая отрасль России демонстрирует стремительное снижение. Так, в 2018 году ей было произведено продукции на 13,5 процентов меньше, чем в 2017. В первые два месяца 2019-го производство упало на 46 процентов.

22 мая 2019 в 12:43

Трифонов, если все так плохо, как вы ( Стратфор, - а кто это такой?) пишите, то чему вы радуетесь?

22 мая 2019 в 12:52

А в каком месте я "радуюсь"?

22 мая 2019 в 13:51

Я посмотрел по ссылке, которую вы предложили, это сайт "Агитпроп" известного "правдоруба" Константина Сёмина, - личность однозначная, однозначно антироссийская.

Вот как о нем пишет А. Роджерс

"Сёмин – НЕ журналист. Его деятельность совершено не соответствует стандартам журналистики. И поэтому странно не то, что его уволили, странно, почему его не уволили уже давным давно.

Опять же, Сёмин в своём интервью пишет, что его приглашал на беседу Рогозин, и они проговорили около часа. Журналист в таком случае
а) опубликовал бы текст интервью (часовое интервью с чиновником такого уровня – это круто);
б) воспользовался бы предложением узнать, как на самом деле обстоят дела в космической отрасли (такое расследование тоже с удовольствием прочитало бы огромное количество людей)."

Но Сёмина не интересует, как на самом деле, его задача – вещать «в России всё плохо». Поэтому ни интервью, ни расследования не будет.
Правда (которая всегда одна) ему не нужна.

Для вас Семин, как я понимаю, авторитет.

А какие чувства, кроме радости, вы можете испытывать по поводу наших проблем, - это же вы в свое время написали:

"Для меня есть Россия, и уже тем более есть СССР, а путинская эрэфия мне никуда не спёрлась. Понятно, что эрэфией я называю текущее государство, которое совсем не Россия, принципиально не Россия - западная подстилка, пусть и капризная. Чтобы так унизить Россию, что из неё сейчас сделали, а не жирно ли вам будет? Понятно, что вы прячетесь за достижениями России = СССР. Но сами испекли, сами и кушайте - довольствуйтесь эрэфией. Кстати, соответствующее отношение и к эрэфовским цацкам."

22 мая 2019 в 21:32

Проблемы-то как раз не ваши, а наши. Вам, как мы поняли, вполне себе сытненько живётся, за что и "топите". А вот мы все сегодняшние проблемы на своей шкуре и горбом выволакиваем. Как сказал Геращенко - "за всё платят ходящие по тротуарам". У меня нет и никогда не было машины, так что я, как никто, за всё плачу - из меня сосут. Веселиться мне особо не с чего. В том числе и в опоре на вашу цитату.

Потому, моя радость - это ваша выдумка.

А я как понимаю, Сёмин для вас не авторитет. И кто такой А. Роджерс, я не знаю. На счёт того, что Сёмин "личность антироссийская" - из той же оперы, как и моя радость.

22 мая 2019 в 17:58

Хватит болтать, что экраноплан "ни один спутник обнаружить не способен". Он элементарно засекается любым локатором и даже визуально с самолёта. То, что низколетящие цели не видны на радаре, полная чушь. Нынешние радары прекрасно засекают даже катера, не то что эти монстры-экранопланы.
Сбить его может без проблем любой истребитель.
Экраноплан не может летать над сушей и не может летать при волнении свыше 3 баллов. Его невозможно перебросить с моря на море. То есть экраноплан, спущенный на воду на Чёрном море, оттуда не уйдёт никуда.

ВОТ ЧТО ГОВОРЯТ ОБ ЭТОМ "ЧУДЕ ТЕХНИКИ" ИЗВЕСТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ
Экраноплан очень дорог в эксплуатации. «Лунь», например, приводили в движение 8 авиационных двигателей. В том же Керченском проливе он попросту бесполезен. Там ходу с одного берега до другого 30-40 минут. Кроме того, серьезная навигационная активность, при которой запускать корабль со скоростью в 500 км в час опасно. В военном плане использовании таких кораблей, при наличии у противника мощных космических и радиолокационных средств контроля пространства, авиационных группировок, также сомнительно. Экраноплану не дадут развернуться в море, так как быстро обнаружат и начнут противодействовать. (адмирал И.В.Касатонов, 1-й зам. главкома ВМФ)

Использование аппарата в океанской зоне — практически неосуществимая идея. Экранопланам все равно нужен берег, а где его взять, если Россия располагает только одним ПМТО (пунктом материально-технического обеспечения) за рубежом — в средиземноморском Тартусе?
В первую очередь нам надо осуществлять перевооружение корабельного состава флотов, ведь мы до сих пор опираемся на советское наследие. Что касается ракетоносца, то, к примеру, «Лунь» приводили в движение восемь турбореактивных авиационных двигателей. Естественно, это отражалось на стоимости его эксплуатации. Наверное, экранопланы нового поколения могут быть более экономичными, но с военной точки зрения есть и другая проблема — при современном развитии космических и радиолокационных средств контроля экраноплан все равно быстро заметят.
(начальник Главного штаба ВМФ России адмирал В.А. Кравченко)


Экранопланы еще и сильно «прожорливы» — у них просто гигантский расход топлива, вследствие этого они имеют не такой уж и большой радиус оперативного действия. А если оперативное развертывание далеко, то ему будет нужен либо какой-то корабль-матка, либо база. Я уж не говорю о том, зачем нам нужен такой аппарат в океанской зоне, если мы не имеем мощной океанской группировки флота?
В советское время экранопланы рассматривали как носители ракетного противокорабельного оружия — для атаки относительно медленных авианосцев, но сейчас на вооружении наших кораблей, подводных лодок и береговых ракетных комплексов стоят ракеты с таким радиусом действия и скоростью полета, что какой-то другой скоростной носитель им просто не нужен.
(член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, полковник запаса В.И.Мураховский)

Дерьмо ваш экраноплан, господа-товарищи. Не случайно америкосы закрыли исследования в этом направлении в 2006 году, признав его тупиковой ветвью в развитии техники.

22 мая 2019 в 21:20

Друг, а почему вы решили, что если америкосы что-то такое признали, то это во веки веков правильно?

Вообще-то экранопланы по определению экономичнее самолетов.
Мощные движки им нужны только для старта; обратите внимание, на картинке они стоят не на крыле, а на носу. Двигатели создают поток под крылом, чтобы машина приподнялась, а после набора скорости большая мощность не нужна.

И, конечно, очень большое преимущество это безопасность.

Дураки американцы, если закрыли эту тему. Скорее всего подсуетились самолетостроители и корабелы, чтобы им побольше денег досталось.

Думаю, если наши люди доведут проект до ума, то он окупится на коммерческих перевозках. А со временем, когда топливо подорожает, экранопланы явно будут востребованы. Надо быть готовыми.

22 мая 2019 в 21:49

"Вообще-то экранопланы по определению экономичнее самолетов."
Это противоречит вышеприведённым высказываниям специалистов.

"Дураки американцы, если закрыли эту тему".
Конечно, дураки, ведь они деньги никогда не считали, выбрасывали их на ветер, и их США давно развалился вдребезги, а СССР стоит несокрушимо. На днях видел красный флаг над Вашингтоном.

"Скорее всего подсуетились самолетостроители и корабелы"
Работами над экранопланами в США занимались "Боинг милитери эйркрафт" - военное подразделения Боинга, и "Боинг марине системс" - кораблестроительное подразделение "Боинга". Разумеется, с Вашей точки зрения там сплошь дилетанты и плохие патриоты Америки. Но это чисто Ваше мнение.
Глава "Боинг марине системс" резюмировал - "это что-то среднее между плохим самолётом и плохим судном".
Но он дурак, разумеется. Он же не Кудинов.

22 мая 2019 в 22:06

А что, глава Боинга не может быть дураком?

Они хорошие патриоты Боинга, а Америка им по барабану.

22 мая 2019 в 22:12

Нет, не может.
Категорически не может.
Дурак даже начальником цеха не будет.
А вот командир роты или батальона дурак - это запросто. Насмотрелся на таких на срочной службе.
Когда отставное офицерьё, тупорылые чиновники и бывшие пропагандисты КПСС считают себя умнее крупных успешных бизнесменов, то это даже не смешно. Это к психиатру.

22 мая 2019 в 20:35

Зарплата Трампа

В пятницу администрация Трампа выпустила свой ежегодный отчет

Конгрессу о персонале Белого дома. Он включает в себя имя, статус,

зарплату и должность всех 377 сотрудников Белого дома. В отчете также

говорится, что Трамп решил не брать ни копейки из своей зарплаты;

вместо этого он пожертвовал это на удивительное дело! Увидеть ниже.

Отчет также показал, что президент Трамп гораздо лучше экономит

деньги, чем Обама. Общая годовая зарплата Белого дома при Трампе

составляет 35,8 млн долларов против 60,9 млн у Обамы, что составляет

экономию в 25,1 млн долларов. Вот некоторые другие ключевые выводы:


На данный момент в Белом доме на 140 человек меньше сотрудников при

Трампе, чем при Обаме.


Тридцать девять штатных сотрудников также посвящены Первой леди

Соединенных Штатов ( FLOTUS ). В настоящее время есть только пять

сотрудников, посвященных Мелании Трамп против сорока четырех

сотрудников, которые служили Мишель Обаме (2009 финансовый год)


Тем не менее, в отчете говорится, что Трамп сделал с этой зарплатой все.


Вместо того, чтобы брать свою зарплату, Трамп пожертвовал все 400 000

долларов в Министерство внутренних дел, где оно будет использовано для

строительства и ремонта на военных кладбищах! УДИВИТЕЛЬНО! Это так

здорово иметь президента, который так сильно любит наших смелых

военных мужчин и женщин!

О, а где это освещение в СМИ? Это верно, они не охватывают ничего

приличного, что делает президент ...

Но левая пресса демократов молчит
/*****
А ОДИН ПРЕЗИДЕНТ ДЕНЬГИ ТРАТИТ НА ОРУЖИЕ и сами знаете куда.

22 мая 2019 в 21:01

Яфим, слышали мы эту новость, что-то такое промелькнуло.
Молодец Трамп. Но ничего особенного в его поступке нет; просто человек работает, он на полном обеспечении, деньги ему и не нужны, вот он и не задумывается. Поднимать волну в прессе о его бла-а-а-родном поступке глупо, вот никто и не поднимает, скорее наоборот: так или иначе, люди в США узнают и станут больше уважать.
Я так понял, что это статья из амерского СМИ? Перевод машинный.
Скорее всего ВВП тоже свою зарплату куда-то перечисляет. При случае надо у него спросить.

А какой президент свои личные деньги на оружие тратит? Что-то я такого не слышал.
Вообще-то тот же Трамп больше всех в мире денег на оружие тратит. Правда - не своих.

Это как у Жванецкого что-ли?
"Хочу, как в годы войны, купить на личные сбережения танк...., но какое-то время пользоваться им лично. Едешь по дороге и никто тебя не обгоняет, не подрезает. Приезжаешь на рынок, наведешь пушку и вежливо так спросишь из люка:
- Это скоко, скоко? Это за один килограмм или весь мешок? Взвесьте мне один килограмм и подайте сюда... в люк и подождите пока я здесь перевешивать буду."

23 мая 2019 в 09:12

Владимир
Кудинов
22 мая 2019 в 21: Скорее всего ВВП тоже свою зарплату куда-то перечисляет. При случае надо у него спросить.

//////////////////////////////////////////////////////////////
Он перечисляет в виолончель Ролдугина.
Один ,вроде тебя ,спросил , а на второй день все стали спрашивать ,
а где этот ,который вчера спросил , где он ?

23 мая 2019 в 09:32

Уважаемый Ефим Липорт!
Не завидуйте Президенту, он свободен от денег, там, в резиденциях они не нужны. Там, у них, коммунизм уже в 60-е годы случился.

22 мая 2019 в 20:51

А ещё у нас есть ковёр-самолет и скатерть-самобранка! А Соловей-разбойник (он теперь наш, приручили) ка- а -ак свистнет, что капец америкосам!

22 мая 2019 в 21:38

Сколько в России тратят на войну?
Это как посмотреть.
Формально Россия третья в мире, если считать расходы в процентах от ВВП и от бюджета - 19% расходной части бюджета и 3,9% ВВП.
Но это только формально.
На самом деле военные расходы у нас, как и в СССР, разбросаны по разным статьям бюджета.
Есть Росгвардия со своей бронетехникой и вертолётами, её численность вдвое выше чем у Бундесвера, это тоже по сути армия, в её основе бывшие внутренние войска, но она финансируется не по статье "оборона", а по статье "правопорядок", то есть она торжественным маршем проходит мимо официального военного бюджета.
Есть Погранвойска, которые по численности превышают все вооружённые силы Польши (не самый маленький член НАТО), но они тоже финансируются не по статье "оборона", а по статье "безопасность".
По этой же статье финансируется Береговая охрана ФСБ (бывшие морчасти погранвойск КГБ СССР). Её численность превышает военные флоты Германии, Польши, Дании, Норвегии - четырёх стран НАТО сразу. Получается, что у России не один флот, а два. Кроме ВМФ есть ещё и БО ФСБ, сопоставимая по численности и корабельному тоннажу. Кстати, недавняя акция против укров в Керченском проливе проведена именно БО ФСБ.
Кроме того, 17% бюджета вообще у нас засекречено. Для сравнения - у США 4%.
Дураку понятно, что это тоже не мирные расходы.
Прямые вливания в ВПК (расходы на НИОКР и на обновление оборудования) тоже проходят мимо статьи "оборона". Они вставлены в статью "национальная экономика" и оцениваются независимыми экономистами в 10% бюджета. Это больше в 3 раза, чем расходы на медицину (без учёта отчислений в ФОМС, которые формально в бюджет не входят).
В целом реальные военные расходы в России не 19%, а по разным данным от 44 до 50%.
Ни одна экономика такое долго не выдержит.
Будем ждать знамя победы над Капитолием?
Или очередной спуск нашего флага над Кремлём?

22 мая 2019 в 22:03

"Если народ не хочет кормить свою армию, то он будет кормить чужую."

22 мая 2019 в 22:08

Если народ слишком сильно кормит свою армию, то никакая чужая не понадобится.
Одна из причин краха СССР - это перекармливание армии.
Кто не делает выводов из прошлого, тот либо не хочет этого (по причине оторванности от жизни), либо не может (по причине тупости).
С нашими военными расходами никакой враг и не нужен. Сами себя победим, в очередной раз.

22 мая 2019 в 23:28

Я не считаю расходы завышенными на оборону. Старье надо было когда то менять на новое. Мы не клепаем дорогие ядерные подлодки десятками в пятилетку как раньше, не клепаем в безумном количестве ядерные ракеты и т.д. Тут вообще, в этой теме, нужно быть большим специалистом, знать все, что нам по статусу не скажут. Но когда говорят про экранопланы, то все сразу возбуждаются на спор. А что спорить то? Маленькие экранопланы американцы уже и на гражданке давно используют, и с большим удовольствием. А, вот, до больших пока никто не дорос- и дорого, и сложно, и слишком заметны и т.д. Иначе говоря, нет рядом их родителя,- великого Алексеева Р.Е..

23 мая 2019 в 09:20

Владимир
Кудинов
22 мая 2019 в 22:03 Оценить комментарий:
"Если народ не хочет кормить свою армию, то он будет кормить чужую."
/////////////////////////////
Вова .не повторяй банальности ,это было сказано в тыща девятьсот лохматом году до новой эры.
Счас на Россию никто не нападёт ,чай не 41 год.

22 мая 2019 в 22:56

Экономика страны стремится вниз , народ нищает , капиталы стремительными темпами утекают из российской экономики , а Душенов знай кладет кучи духовно-скрепные .

23 мая 2019 в 07:45

Гена, не переживайте вы так: капиталы утекают куда надо, вы только карман шире держите и вам перепадет.
Честно говоря, у меня жуткое подозрение, что более всего вы обижаетесь, что вам лично от тех капиталов мало достаётся.
Эх! Молодость, молодость, - всё бы вам богатства.

А я тыкву посадил. И редиска хорошо подходит. Вчера дождя не было, а сегодня, может быть, будет и поливать не надо.

23 мая 2019 в 09:26

Владимир
Кудинов
Сегодня в 07:45 А я тыкву посадил. И редиска хорошо подходит. Вчера дождя не было, а сегодня, может быть, будет и поливать не надо.
//////////////////////////////////////////////////////
ВОВА , ты по новому закону для огородников всё оформил ?
Счас деньги на летающие крепости нужны , ОБХЕС штрафует не по детски !

23 мая 2019 в 08:27

Gott mit uns - было выбито на пряжках гитлеровских захватчиков. Не помогло.
Помогла советская власть, плановая социалистическая экономика, ленинская партия.
Может, повторить?

23 мая 2019 в 09:42

Сергей
Метик
Сегодня в 08:27 Оценить комментарий:
Gott mit uns - было выбито на пряжках гитлеровских захватчиков. Не помогло.
Помогла советская власть, плановая социалистическая экономика, ленинская партия.
Может, повторить?
///////////////////////////////////////////////////////////////////////
Ваша Савецкая власть , плановая социалистицкая экономика ( которая должна быть экономной ) Ленинская партия -довели СССР ДО РУЧКИ !
Хотите повторить ? Оставить страну с пустыми полками магазинов ?
ХОТИТЕ ЧТОБ ЛЮДИ ЗА ЛЮБОЙ МЕЛОЧЬЮ СТОЯЛИ В ОЧЕРЕДЯХ.
Судить вас кумуняк надо , за то что довели страну до такого состояния.

23 мая 2019 в 11:53

Вынужден согласиться с Яфимом.

23 мая 2019 в 21:20

Владимир
Кудинов
Сегодня в 11:53 Оценить комментарий:
Вынужден согласиться с Яфимом.

***********************************************************************************
Коммунисты хотели как лучше ,а получилось как всегда.
Великий философ и государственный деятель
Виктор Степанович Черномырдин !

23 мая 2019 в 21:31

Великий философ Yafim Liport как всегда балаболит.
Не верьте ему!

24 мая 2019 в 20:34

Владимир
Васильев
23 мая 2019 в 21:31 Оценить комментарий:
Великий философ Yafim Liport как всегда балаболит.
Не верьте ему!
//////////////////////////////////////////////////////////////
О Волька ибн Батькович !
Был такой фильм ,, Верьте мне люди ,,
Так вот . я можно сказать единственный кто пишет тут правду .
и то я сам себя цензуирую .
Мог бы писать больше ,но боюсь всевидящего ока Андрея Александровича ,
его карающую десницу !
Так что верьте мне люди и немного верьте полу десиденту Васильеву !

23 мая 2019 в 23:15

Думаю,что в программе развития страны" смешались в кучу кони,люди...."

24 мая 2019 в 22:41

Заработок от 20000 рублей в день!!!

Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
Без рутинной работы.
Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!

Подробнее читайте тут : http://adoble.space (adoble.space)

4

24 мая 2019 в 23:40

Светлана, твои данные переданы в полицию, жди ареста.