Авторский блог Александр Проханов 00:00 21 августа 2014

Движение "Селигер"

Несколько тысяч молодых людей пришло слушать меня. Некоторые из них сели на пол, другие сидели на каких-то скамеечках, смотрели, жадно внимали. Я излагал им сложнейшие вещи о феноменологии государства российского, о характере холодной войны, которая сейчас началась против России, о необходимости выдержать это страшное начавшиеся для нашей родины испытания. И находил потрясающий живой отклик.

Когда я узнал о том, что на Селигере создаётся молодёжный лагерь, и усилиями Кремля в этот лагерь собираются молодые люди со всей России, я был настроен скептически к этой затее. Потому что она возникла примерно в то же время, когда и движение "Наши" — это эфемерное фантомное движение, которое, появившись, тут же испарилось, превратилось в пар и дым.

Однако движение "Селигер" сохранилось. И я вот уже второй раз еду туда по приглашению устроителей лагеря. И второй раз мне там удивительно хорошо и интересно.

Я вижу, как в огромный шатёр, под белоснежный тент собираются молодые люди со всех краёв и весей России. Это и столичные молодые люди, и из городов — миллионников, очень много провинциалов из маленьких городов и селений. Пылкие, страстные, обделённые столичными знаниями и энергиями, они жадно внимают, впитывают идеи, которые им преподносят интеллектуалы, политологи, экономисты, практические политики, художники из Петербурга и Москвы. И в молодое сознание падают огромные массивы идей, которые плющат эти неокрепшие сознания, вносят в них сумятицу, иногда хаос, и являются абсолютно необходимыми для того, чтобы пробудить в молодых людях самостоятельное интеллектуальное творчество. Опыт, который они получают — бесценный.

Несколько тысяч молодых людей пришло слушать меня. Некоторые из них сели на пол, другие сидели на каких-то скамеечках, смотрели, жадно внимали. Я излагал им сложнейшие вещи о феноменологии государства российского, о характере холодной войны, которая сейчас началась против России, о необходимости выдержать это страшное начавшиеся для нашей родины испытания. И находил потрясающий живой отклик.

Вопросы, которые мне задавали, исходили от людей чувствующих, думающих, сопереживающих. Из них готовится новая русская элита. Конечно, она взращивается и готовится не только на Селигере. Затем эти молодые люди вернутся в родные места, примут участие в выборах. Вернутся в свои офисы, на маленькие или большие предприятия и наполнят коллективы своими энергиями. Им ещё расти и расти для того, чтобы превратиться в элиту. Но первые шаги сделаны, первые семена в их души брошены.

И это чрезвычайно важно, потому что патриотический сегмент нашего общества обделён высокими интеллектуалами. Так уж сложилось, что большинство высоколобых "белых воротничков" пребывают среди либерального сектора. Но это дело поправимое. Ещё год-другой, и мы увидим новых ярких политиков, новых энтузиастов, творцов новых идеологических конструкций и смыслов.

Тут же, рядом с Селигером, среди восхитительных озёр и зелёных островов находится удивительный монастырь — Нилова пустынь, построенная в петербургском стиле, медового цвета, удивительно соразмерна, прекрасна среди этих сияющих озёр. Нилова пустынь была восстановлена в недавнее время практически из праха и сейчас является шедевром нашей монастырской архитектуры.

Отговорив свои лекции, я отправился в Нилову пустынь и ждал, когда наступит полночь и на ступенях храма совершится молебен. Ибо это была ночь поминовения тех, кто пал в грузино-осетинской войне или, как её называют, грузино-российской войне 2008 года, когда грузинские войска вероломно напали на русских миротворцев и установками залпового огня сжигали их, уничтожая наших соотечественников. Тогда 58 армия ринулась сквозь Рокский туннель, пробила в нём "тромб", вышла в Закавказье и разгромила захватчиков. Немало наших людей погибло, немало стало героями. Эта краткосрочная война была первой войной, когда Россия не отступила, Россия не сдала своих позиций, а ринулась навстречу беде, навстречу сражению и выиграла эту короткую схватку. И вот совершилось поминовение. Бил колокол печально и долго в пустоте монастырского двора. Сошёлся клир, монахи. Потом вдруг загорелись вдалеке огоньки, и в монастырь на церковный двор хлынул поток молодых людей, каждый из которых нёс в руках светильник — горящую свечу. Этот огненный поток, эта огненная река молча, медленно наполнила монастырский двор, и молебен совершился.

Настоятель монастыря отец Аркадий после поминовения предоставил мне слово, и я в своём выступлении сказал, что у русских людей есть четыре вероисповедания. Первое — это святое православие, которое позволяет нам черпать из небес непрерывные потоки лазурных светоносных фаворских сил. Второе — это русская природа, от которой мы не отпали и которая божественно воспета в прозе и стихах русских поэтов — Есенина, Тургенева, Тютчева.

Третье вероисповедание — это сама русская словесность, божественный русский язык, на котором говорят ангелы в небесах. Язык, на котором будет начертано на могильном камне имя каждого из нас, родившегося в России и почившего в этой чудной земле.

И наконец, государство, государственная идея, которая для русского человека равносильна религиозному представлению. Ибо когда русский народ теряет своё государство, для него наступают неисчислимые беды и траты. Поэтому, каким бы оно ни было несовершенным, как бы сложно ни складывались отношения народа и государства, поддерживать государство в трудные минуты — это необходимость всего нашего народа.

Сегодня у России очень трудные времена. В атмосфере холодной войны главная задача наших противников — сломать государство, израсходовать его необильные силы, подавить волю президента, испугать его, отвлечь от главных направлений на ложные цели.

Служение государству для русского человека является частью его религиозного сознания.

25 апреля 2024
28 апреля 2024
1.0x