Авторский блог Валерий Скрипко 05:29 8 июня 2017

ДВА ВЗГЛЯДА НА ВОЙНУ

к 76-й годовщине начала Великой Отечественной войны

Валерий Скрипко

22-го июня - ровно в четыре часа,

Вдруг началась у народа-

Чёрная полоса!

ДВА ВЗГЛЯДА НА ВОЙНУ

Много лет назад, во время поездки в Хакассию ,писатель-фронтовик Виктор Астафьев рассказывал критику Валентину Курбатову о своём участии в форсировании Днепра во время Второй мировой войны.

« А на реку оборачиваться боязно .Светло , как днём, хоть переправились на самую середину реки. И наглушило нашего брата, как рыбы….. Какой-то падла- политрук придумал плавсредство в виде плащпалатки, набитой сеном. Сам, курва, на таком сене не поплывёт. Вот и несёт покойничков. Из двадцати пяти тысяч закрепилось на берегу три тысячи восемьсот. Зарылись в откос как стрижи. А поворачиваются солдатики на родной берег- а там музыка ,…Кино! Прислушались: «Цирк» показывают с Орловой. Гуляют политруки! Победу празднуют - плацдарм они захватили» (1)

Прочёл я это высказывание нашего ветерана войны, и решил узнать: а какой увидели ту же самую переправу советских войск наши враги « с той стороны» Днепра? В Интернете можно найти всё. Оказалось, в то же самое время- на правом берегу, со своим взводом пытался отражать атаки русских - немецкий офицер Эрик Керн. В сети есть его воспоминания (2) В них, пусть и не очень охотно, он всё же признаёт мощную силу и своевременность натиска Красной Армии на участке переправы Днепра, где у немцев вообще не было оборонительной линии. Её просто не успели сформировать!

1. В.Курбатов. Журнал «День и ночь. 2014 г. № 4.С. 5-6

2 Эрик Керн. Пляска смерти. Воспоминания унтерштурмфюррера СС. (интернет)

Именно этим объясняется быстрый прорыв Красной Армии…Если бы она дала врагу передышку, западный берег Днепра стал бы непреодолимым барьером…Воспоминания эсесовца стоит прочесть всем, кто не понимает волшебной силы русского коллективизма и великую ценность рождения новой цивилизации - коллективистской! Всё познаётся в сравнении.

Эрик Керн, как и все его «сотоварищи» по безумию под названием «фашизм» - были «детьми» индивидуалистической цивилизации ,которая создавалась с помощью протестантской этики, философии гедонизма* и прочих составляющих западноевропейской культуры. Даже фанатизм национал-социализма не сделал их такими же смелыми, как русских, многие из которых ощущали себя – единым народом!

В своей книге ,немецкий офицер прямо заявляет: «Мы столкнулись с новой, незнакомой разновидностью человеческой породы - человеком советским».

Эрик Керн из другого мира. Он всегда и везде не забывает себя жалеть…за собой следить…Риск –только в разумных пределах. Всюду и везде он остаётся личностью, которая себя ценит превыше всего. В завоёванных городах, как и все немцы, он привык «расслабляться», словно в мирные времена..Правда, после доброго вина и плотной закуски в ресторанах Харькова и свиданий с местными девушками, чувствуется, что у него уже как-то нет настроения лезть под пули и умирать..Где-то на пол- шаге, нога замрёт перед опасностью, рука дрогнет…

Друзья Эрика - немецкие пилоты ( по рассказам наших фронтовиков) бомбили советские войска под Сталинградом только с недоступной для наших зениток высоты, и множеств их авиабомб, по этой причине, часто не попадали в цель! Защищая Днепр, войска, где служил Эрик Керн, долго ждали подвозки снарядов для артиллерии, и поэтому не лезли в атаку со стрелковым оружием.

…Так, из сотен тысяч маленьких эпизодов и проявлений слабости врага, складывалась наше преимущество, а потом и наша Большая Победа.

*ГЕДОНИЗМ – этическое учение, утверждающее наслаждение как высшее благо и цель жизни.

Советский солдат с талантом большого писателя, Виктор Астафьев – из окопов видит только свою «отдельную правду», как единственную суровую реальность этой войны: отсутствие плавсредсв, беспроводной связи, множество других недостатков. И на основе только своего видения – солдат начинал осуждать всё советское, всё партийное!

Откуда такое отношение? Почему при описании форсировании Днепра –лютый враг, офицер СС - более объективен в военной оценке событий, чем наш писатель Астафьев? Парадокс! Попытаемся ответить на этот вопрос.

Воспитанник детдома в Заполярье, Астафьев начал войну рядовым связистом. И закончил связистом. Виктор Петрович – родом из зажиточных сибирских крестьян. Некоторые из них в Гражданскую войну не избежали раскулачивания. У этой части российского населения было своё горе, своя память о прошлом, и резко отрицательное отношение к советской власти.

Так, у нас в стране - сформировался своеобразный социальный тип гражданина, который обидевшую его партийную и советскую власть в своём сознании отделил от народа и объявил своим врагом. Да и в самом народе сын и внук кулака видел много « вечно ленивых бедняков-голодранцев», которые мешают работящим труженикам жить!

На самом деле, советская власть занимались с народом одним общим великим делом-преодолением вековой вражды классов и эксплуатации одних слоев населения другими. Как занималась, что не получалось - это другой вопрос! Первый опыт невиданного государственного строительства только накапливался. Но отказаться от сотрудничества с властью , объективно означало - отвернуться от общего дела, от великой цели создания справедливого общества, ради которой большинство согласилось на новую форму организации общества.

Подобной же раздвоенностью сознания отличалась и часть нашей творческой интеллигенции. У них, тоже были свои «счёты» с властью: репрессии, «дело врачей»…Обиженные - сторонники обособленной жизни и труда на себя. Это другой тип людей.. ( Его ярко описал сам В.Астафьев в своих рассказах) Их не заманишь на общее собрание, они не хотят участвовать в коллективных мероприятиях…кого –то «перевоспитывать»..

Странным образом, их взгляды на Россию совпадают со взглядами наших недругов в Европе. Эрик Керн описывает советских людей в таких же «мрачных тонах»! Эсесовец уверен, что русские – эгоисты, как и остальные народы, но они просто «зомбированы» Советской идеологией.

«Мы спасём русских людей - восклицает он в своих записках. Имея в виду, конечно, спасение от «зомбирования» советской идеологией. Чтобы были мы, как все западные славяне - работниками по найму в немецких владениях.

Можно как-то понять обиду хуторского крестьянина, которого колхоз лишил его дорого «гнезда» - отдельной усадьбы со своим хозяйством. А как понять интеллигенцию, которая уж точно должна была знать: во имя каких высоких целей приносятся жертвы!

Интересно, догадывались ли вожди революции 1917 года , что этот тип советских людей –после всех репрессий, чисток, раскулачиваний, не смирится, а станет главным противником всех социалистических преобразований ? И таких людей в России – будет очень много.

Во время войны – часть из них переёдёт на сторону врага, что очень эмоционально описывает Эрик Керн. Остальные – будут воевать, потом восстанавливать страну и заниматься творчеством… Но всё это время в них будет зреть срытый от посторонних глаз духовный бунт против коллективистской цивилизации, и в начале 90-х – они свернут таки «шею» своим обидчикам - советской власти!

Чтобы снова пришли потомки немецких солдат - на сей раз, бизнесмены- спасать нас от «советского наследия»!

В своих воспоминаниях, Эрик Керн пишет, что он однажды задумался:

"Такова Россия. Их дома горят, на их глазах рушится мир, а старая женщина и не думает спасать себя или свои пожитки, для нее Бог важнее всего; Бог и Божья благодать.

Как можно править этим народом, руководствуясь нормальными и рациональными программами? Разве что методами большевиков, общественную систему которых мы вознамерились уничтожить.»

Может и мы задумаемся?

1.0x