Авторский блог Лев Козленко 13:24 28 августа 2017

Доброхоты или природные коммунисты

очерк врача ,учёного, писателя и коммуниста Михаила Михайловича Кириллова
35

О враче педагоге, учёном , коммунисте я упоминал в своих статьях,

посвященных облику людей, живших в Советское время и наиболее

полно выражавших его дух. Этот человек, полковник медицинской

службы в отставке, профессор Михаил Кириллов, будучи на пенсии, совсем недавно

написал ниже публикуемый очерк.

 

    Услышав по радио слово «коммуиист» (а было это осенью 1942 года в эвакуации, когда сам я был  учеником 3 класса), я спросил у мамы: «а кто это?» Мама ответила : «это такой человек, которому мало и неинтересно жить только для себя, и он стремится облегчить жизнь другим людям, освободить их от окружающего зла». И добавила, что наш папа – такой человек. Он в Москве на оборонном заводе производит противотанковые снаряды и этим защищает советских людей от фашистов. Она объяснила мне, что «коммунистом может быть даже пионер». Получалось, что тимуровцы, о которых я тогда уже знал, были коммунистами. Стало понятнее. Мама учила меня всегда видеть людей, которым живётся труднее, чем мне, и помогать им. Учила состраданию.

      Много позже я узнал о большевиках, о Ленине, об истории русских революций. Сталин тогда вообще был всеобщим кумиром. Коммунисты были не просто отдельные люди, а единая организация, или партия. Они собирались и всё делали и вместе, и каждый  сам по себе. Старались, как лучше для людей. Организованных коммунистов было много – миллионы.

      Ещё позже я понял, что среди взрослых, не входивших в партию, тоже было много замечательных людей, особенно среди учителей, да и даже среди соседей по дому. Обычно это были просто отзывчивые и добрые люди. Их называли доброхоты или добролюбы. Наверное, они были и тогда, когда ещё не было коммунистической партии.. Каждый из них был сам по себе.

       Вот у нас в доме на 3 Парковой в Измайлове жил дяденька Четвериков. Он был инженер, на фронте был ранен и рано вышел на пенсию. Видимо, был не вполне здоров. Так вот он безо всякой оплаты и благодарности ежедневно убирал наш подъезд и двор. После войны в городе стояла разруха, мусора накопилось много. А он убирал, причём молча, делал это для всех и в то же время как бы для себя. Я не мог его понять: в стране шло послевоенное строительство, дела было много, а он, инженер, просто убирал двор. Мы сорили, а он убирал и при этом никогда никого не упрекал. Пытался жить не для себя. А, может быть, устал от грохота войны. Доброхот. Человек, который хочет и делает людям добро.

      Я бы не говорил о нашей неродной маме. Но у неё, после войны, нас было пятеро детей – от 5 до 16 лет, причём трое (мальчишек) сводных. Она всех нас обстирывала и кормила,  да ещё постоянно кого-то жалела и «спасала» со стороны. Тоже доброхот. Я понял это, когда вырос.  Но это же была мама.

      По-настоящему я столкнулся с человеком, который жил не для себя и при этом был счастлив, только в школьные годы. Это была наш классный руководитель, математик и завуч Шереметьевской школы Московской области Алевтина Алексеевна Житникова. У неё была семья, но она буквально жила в школе. Причём годами. Настоящий коммунист.

      Позже я как-то даже спросил Алевтину Алексеевну, почему она не в коммунистической партии, хотя на самом деле коммунист? Почему у неё нет личной жизни, а только школьный фронт?  Алевтина Алексеевна ответила мне позже в письме.

      «Поговорим о жизни. У нас, у учителей, она тесно связана с жизнью школьников. Не может работать чиновник и на другой работе, связанной с людьми. Всю зиму мы, учителя, отбираем по зёрнышку. Везде – поэзия труда. Вы говорите, что из-за занятости у меня нет личной жизни. Нет, у меня большая личная жизнь, долгая и красочная.

      Годы войны. Урал. Дочь работает в шахте начальником смены. Зять на войне.  Внучка на руках. И школа тут же, но не могла же я внучку бросить. 56 градусов мороза – закутаю внучку и везу в школу на санках. А там от своих 400 граммов хлеба отдам 150 технической служащей, она внучку подержит, а я дам уроки и снова домой.   Вот видите, всё время личная жизнь переплетается со всей этой жизнью школьной, и не знаешь, где кончается одна и  начинается другая. И дороги эти чужие ребята, как свои. Жизнь прекрасна! Только честно прожить её надо. Радость труда, радость других людей, для которых ты что-нибудь сделал, только углубляют личную жизнь. Когда я получила характеристику, что показала себя честным, энергичным и инициативным работником, я обрадовалась более всего слову  «ч е с т н ы м».  Да, я – коммунист, членство в партии к этому ничего не добавит».           

       Я понял: главное – это содержание, а не форма. И ещё: главное – это не казаться, а быть.

       Мне везло на хороших людей, я их называл «природными коммунистами». Многие из них  не были членами партии. Среди них была вся семья ленинградцев Алексеевых. Я о них уже писал не раз. Главной их заслугой было то, что в 1941 году они вывезли 300 детей из блокадного Ленинграда в Кировскую область и всех их вернули к уцелевшим родным в апреле 1944 года. Это был подвиг. Ещё        в двадцатых годах они работали с Н.К.Крупской по созданию детских коммун в Ленинграде, но в партии не состояли.

      Вспоминается и офицер Учебного отдела Военно-медицинского факультета в Саратове, где мне привелось служить в 60-70 годы, Иван Михайлович Решетняк. Фронтовик, конечно, член КПСС. Он был знаменит среди людей тем, что охотно и бескорыстно откликался на различные просьбы и нужды сослуживцев. Положить в больницу, поступить в институт, уладить конфликт в школе или в семье – это всё Решетняк. Он хорошо знал Саратов. Какое-то  «МЧС с  подогревом», как я его именовал. Он помогал и делом, и советом и тогда, когда уже уволился со службы. Даже тогда, когда сам он уже был болен Он и мне помогал с детьми.

      Как-то он порекомендовал меня как врача крупному заболевшему областному начальнику. Я тогда только начинал работу в Саратове и не был уверен в своих возможностях. Но я постарался, и больной поправился. Перед своим уходом из квартиры больного,  я неожиданно получил из его рук презент из холодильника – две холодные кроличьи тушки. Я отказывался, так как никогда не брал от больных «за труды». Но он, благодаря меня, просто вытолкал меня из квартиры. Здоровенный такой бугай. Так, наверное, было в те годы принято в «купеческом» Саратове. Кроликов мы съели: я заработал. Но Решетняк ничего этого не знал и просто откликался на очередную просьбу знакомого. Видимо, просили. Факультет-то был медицинским, обращались многие.

      Когда Иван Михайлович умер, мало, кто пришёл проводить его. Он уже был забыт большинством тех, кому  он когда-то помог, и мною тоже. Жена его, встретив меня лет десять тому назад случайно на улице, даже упрекнула меня в этом. Действительно, забыл или не знал. Но упущенного, не вернёшь. А человек-то был редкой доброты к людям.

       В военные и послевоенные годы, когда основная масса людей жила бедно, добрых и отзывчивых людей было больше, чем в наше, не голодное время. И партийных и беспартийных коммунистов было больше. Все были в основном равны. Много было фронтовиков.  В обществе лавочников из племени «купи-продай» последних лет, в котором мы сейчас живём, вновь выросло расслоение людей по классовому (социальному) признаку, появилась ржавчина чёрствости от сытости. Где уж тут сохраниться доброхотству!  Эти живут исключительно и беззастенчиво ради своей выгоды. В том числе и некоторые мои прежние сослуживцы и в недавнем прошлом якобы коммунисты. 

       Но и сейчас есть такие люди, которых я называю природными коммунистами.  Мои ученики даже и в эти ущербные годы постепенно становились настоящими клиницистами с добротной подготовкой. Некоторые отличались при этом эмоциональной сдержанностью в отношении больных, другие постоянным творческим и сострадательным  беспокойством.  Разные они были. Но все сохраняли воспитанные качества советской профессиональной школы.

      Некоторым из них было мало (неинтересно) жить только для себя, и они активно шли на помощь другим людям. Таким человеком, по общему мнению, была и остаётся, например, доктор Спиридонова Сталина Владимировна.  Палочка-выручалочка. Она всегда сама шла на чужую беду. И люди её звали. Это были заболевшие коллеги, друзья, жёны друзей, родные. Днём и ночью. Всегда бегом, хотя уже возраст напоминал о себе.

        Саратовский вариант матери-Терезы или доктора Лизы. Так думают о ней многие. И она не одна такая.

         Таких людей, как доктор Спиридонова нужно  беречь. Для себя они, как правило, мало, что успевали сделать. У них могло возникнуть даже профессиональное «выгорание». Но только не с ней, хотя успеха не всегда удавалось добиться, и это угнетало. Однако, если всё время жить для  других, то кто за тебя? Это извечный вопрос. Его задавал даже Максим Горький.

           В наше время есть и настоящие партийные коммунисты и, вместе с тем, очень человечные люди. Их осталось немного, тем каждый нужнее. Я стараюсь быть таким же, как они. Конечно, их добрые дела продиктованы, прежде всего, решениями их партийных органов, но при этом, сколько ежедневного беспокойства от них требуют нужды близких товарищей и незнакомых жителей  городов нашей области. Прежде всего, это коммунисты его Российской коммунистической рабочей партии (РКРП).

            Я уже четверть века знаю Первого секретаря этой партии Николая Степановича Солдатова. В своё время он был народным депутатом Саратовской областной думы первого созыва. Четверть века бескорыстно отстаивать интересы рабочего класса и городской бедноты – это дорогого стоит. Бессеребренник, близкий простым людям, он всё время находится на острие их интересов. Он просто живёт этим. Его доброхотство коллективно и направлено к массам людей, ставших из собственников своей страны чьей-то частной собственностью. Это тоже доброхотство, но под красным знаменем. Его силы надо беречь, прежде всего, его единомышленникам.  Я помогаю ему и другим его и моим товарищам, чем могу.

       Доброжелателей и доброхотов в России ещё много,  больше, чем себялюбцев и хищников. Этим Россия и живёт. А вот настоящих деятелей и борцов за народное счастье мало. В этом всё дело.

Август 2017 года, г. Саратов.

 

 

 

 

 

4 0 1 938

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
28 августа 2017 в 13:33

Спасибо , очень интересно. Людей, живущих на благо общество, много. Простые люди, готовые всегда прийти на помощь. И борцов за народное счастье тоже много. Каждый борется в силу своих возможностей и способностей. Как вы.

28 августа 2017 в 15:03

Сначала подумалось, что вот уйдет это поколение и все это исчезнет. А потом вдруг понял что в этом мире не зависимо от идей, живут люди из поколения в поколение, которые имеют в себе зерно человечности. И не зависит это не от коммунизма или христианства, а от воспитания родителей.

28 августа 2017 в 20:09

Все взаимозависимо. Как корень, стебель и колос, произошедшие от семени Слова проповеди, посеянного 2000 лет назад. Колосья на гербе СССР -плоды Его - суть советский народ, зачатый словом проповеди коммунистического (Святого -говоря библейским языком) Духа.

30 августа 2017 в 10:18

Эдуард!

Поправка: от генов и воспитания.

Это оченьчётко видно по близнецам,
разобщённых и
воспитанным в разных семьях.

28 августа 2017 в 17:24

Человек стремиться получить удовольствие от своих дел, оно вызывает ощущение счастья. Если даже дело не приносит удовольствия, то зароботок от такого дела можно использовать для получения удовольствия, например на подарок для любимой. А уж если дело приносит удовольствие и за него ещё и платят, то это называется кайф, если его, конечно, не испортит любимая или начальник. Человек общественное создание, поэтому получает удовольствие от совместных дел, правда это удовольствие может омрачиться при распределении индивидуального вознаграждения за общее дело. Коммунистическая идея была направлена на коллективные дела, коллективное счастье, но вот индивидуальное вознаграждение плохо учитывало личный вклад, что снижало личную инициативность в общем деле, кое кто приспособился получать удовольствие за общий счёт. Капитализм и либерализм нацелены наполучение индивидуального удовольствия, даже при коллективном труде. Эта система позволяет накопить удовольствие в виде капитала и пустить его в дело для получения ещё большего удовольствия, ещё большего капитала, или получить удовольствие путём мошенничества и афёр. Капитализм, пока выиграл соревнование за удовольствие, за счасте у коммунизма, по техническим причинам, по очкам. Но человек может получать удовольствие и доставляя удовольствие другому человеку, это какой-то резонанс удовольствия – человек счастлив, что он доставил удовольствие или, даже, счасте другому человеку. Надо как следует изучать явление резонанса удовольствий, обучать ему и почаще в него входить, это поможет быть счастливым даже без капитала удовольствий.

30 августа 2017 в 11:12

Виктору Гончару

Разобрано всё как вседа Вами обстоятельно.
И с выходом на на решение задач. Отлично.

Я бы только хотел различать удовольствия
по качеству: от зряшного до глубокого удовлетворения.

А коммунизму не дали одолеть отчуждение
от результатов своего труда. А после
ликвидации эксплуатации преодоление отчуждения
считается самым важным в деле освобождения
ТРУДА от власти КАПИТАЛА,

Так что в "кайфе" у нас живёт ничтожное меньшинство.

28 августа 2017 в 20:34

Гончар. Вы плохо поняли статью. Автор описал людей, которые не ждут благодарности за добрые дела. И не получают удовольствие от этого.
Наоборот, совершать добрые поступки, жить для всеобщего блага гораздо труднее, опаснее , затратнее и часто сталкиваются с неблагодарностью.
Ленин, дворянин, вместо теплой усадьбы и жизни в кругу детишек, провел свою жизнь в ссылках. Сталин бросил молодую жену и маленького Якова, занимаясь опасной для жизни борьбой. Бойцы Красной Армии в ВОВ отдали свои жизни за свободу всего народа.
Поэтому ваше утверждение про удовольствие просто глупое. Герой становится героем зачастую только после смерти. О каком удовольствии вы ведете речь?

28 августа 2017 в 20:35

Материал статьи и комментарии заслуживают признательности... Формирование активной жизненной нравственно-духовной позиции...

28 августа 2017 в 20:42

Автор описал людей высоко нравственных, умных, трудолюбивых. Это и есть настоящие коммунисты.
Богатство зарабатывается нечестным путем: обманом, грабежом, убийствами. Поэтому называть буржуазию элитой неверно. Слово элита означает лучшая. Вороватая часть общества не может быть лучше честной по определению.
Поэтому правильно называть буржуазией.

28 августа 2017 в 21:05

Лев,
прекрасная статья. Только такие люди и могут создать коммунизм!!!

С уважением.

29 августа 2017 в 00:45

Ирине. Я подозреваю, что людей, которые добровольно занимаются делом, которое им не доставляет удовольствие нет, или это какие-то мазохисты. Ленин и большевики получали удовольствие от революционной борьбы за свою мечту, свою цель – это помогало им переносить трудности революционной борьбы. Не могу себе представить, как ленин, морщась от неудовольствия, садится за стол, чтобы написать очередную статью или воззвание к народу, вздыхая тяжело – Ну вот, опять надо писать, надоело. Война, это особое дело , жестокое, смертоубийство и удовольствия там жестокие – или ты или тебя, но окончательная победа над врагом, это большое удовольствие, счастье. Ну а в мирной жизни человек не станет добровольно помогать другим людям, если это ему противно, в тягость, не доставляет удовольствие – попробуйте, кто не верит. Уход за умирающим родным человеком, это тяжёлая обязанность, это тот случай, когда человеку не до удовольствий и это может вогнать человека в депрессию. Человек должен получать удовольствие от жизни, иначе он впадёт в депрессию и повесится, будь он даже коммунистом.

29 августа 2017 в 02:18

Виктору Гончару.
Человек спасающий тонущего в холодной осенней воде не испытывает удовольствия, но им движет желание помочь. И когда он совершит этот свой поступок, порой необдуманный, потому, что такие поступки совершают не по инструкции, он получает внутреннее удовлетворение от совершившегося факта.
Вам рассказали о бескорыстии в поступках людей, которое претит вашему пониманию благородного поступка, что говорит о ненадежности вас как человека, способного оказать услугу только за определённое вознаграждение.
Получается, что спасение утопающих не ваш профиль, который более склонен к демагогии и получении прибыли.

29 августа 2017 в 09:12

Когда человек совершает добрые дела, он, конечно, получает удовлетворение, а вернее и точнее всего - радость от того, что он помог человеку, облегчил его страдания и сделал его жизнь более радостной и счастливой.
Говорят, что не в деньгах счастье. И богатые тоже плачут. Имея много денег и богатство человек не всегда бывает счастлив. Ибо для счастья материального блага мало, необходимо, чтобы человек получал еще и духовное удовлетворение.
К сожалению, человечество поставило себя в зависимость и поклоняется золотому тельцу. И пока золотой телец властвует на Земле, не может быть счастливо человечество.
Автору низкий поклон!
Вот, если бы все мы, да так бы поступали, как простые, скромные, бескорыстные герои рассказа Льва Козленко!

29 августа 2017 в 09:29

Приходит время и из таких людей сложится новый Храм вокруг алтаря на Красной площади. Куполом его будет небо.
Это я конечно говорю образно, но по сути...

29 августа 2017 в 13:36

Андрею Докучаеву. Идеологическая демагогия человека неспособного понять суть человеческих отношений, может свидетельствовать, что он человек недалёкий, ханжа, выдающий себя не за то, что представляет на самом деле. Является ли ханжа, идеологический демагог надёжным человеком способным быть спасателем, бескорыстным помощником, это вопрос риторический, но, надеюсь, что это я не про вас. Коммунистическая система продемонстрировала своё ханжество, неспособность разобраться в сущности явлений, коммунисты оказались неспособны спасти свою тонущую идеологию, тонущую партию и уходящую в бездну страну. На помощь своему беспомощному ГКЧП в тёплую августовскую пучину не бросился никто из коммунистов, отсиделись за телевизором, надеюсь, что я это не про вас. Бросаться в холодную воду, чтобы спасти человека может не каждый, для этого нужен определённый характер и воспитание, хотя инстинкт спасения своего присутствует в каждом. А вот получение удовольствия от помощи другому человеку в обычных условиях можно в людях развивать, воспитывать, независимо от идеологических и религиозных догм. Я именно об этом, если вы не сумели понять.

29 августа 2017 в 15:39

Гончар. То к чему вы призываете, было коммунистической идеологией СССР. Герои статьи жили согласно коммунистической идеологии. Так как они жили в СССР.
Более того, ваши призывы в буржуазном обществе всем вести себя по-коммунистически нереальны. Ибо бытие определяет сознание. А раз мы живем в буржуазном государстве, то и идеология тоже буржуазная. Человек человеку волк. Побеждает наглейший, бессовестный и беспринципный.

29 августа 2017 в 16:33

Вообще - то статья не о коммунистической идеологии, а о нормальной человечности, которая возможна по выражению Гончара только за вознаграждение.

29 августа 2017 в 18:25

Докучаеву. Коммунистическая идеология - это и есть нормальная человечность. Человек человеку друг, товарищ и брат. Помогать ближнему , служит своему народу, любить Родину. Эти высокопарные слова делают нас людьми.
А буржуазная идеология - это оказание услуг за деньги. НЕТ денег - иди на кладбище. Гончар - проводник буржуазной идеологии. Вот поэтому он придумал , что Ленин получал удовольствие от ссылки в Шушенском. А Сталин получал удовольствие от власти. Они не верят в альтруизм, не верят в бесплатный гуманизм.

29 августа 2017 в 20:33

Андрей Докучаев
Сегодня в 16:33
"Вообще - то статья не о коммунистической идеологии, а о нормальной человечности, которая возможна по выражению Гончара только за вознаграждение".
----------------------------------------------
Уважаемый Андрей Докучаев!
Вообще-то, статья называется "Доброхоты или природные коммунисты". Значит, в ней подразумевается именно коммунистическое отношение людей друг к другу, бескорыстная и безвозмездная помощь одного человека другому человеку, а не за вознаграждение.

30 августа 2017 в 01:14

Человеческое сознание удивительно, фантастично по своей природе – оно воспринимает образы внешнего мира, в том числе и образы мыслей других людей и трансформирует их ,иногда, весьма фантастическим образом. Вот Ирина решила, что я пропагандирую капитализм, буржуазию, хотя я тут всегда призываю к здравомыслию, к размышлению, к поиску смысла явлений, их истоков, не советую слепо следовать за догмами, лозунгами , идеологиями, чувствами. Я за технократию, диктатуру разума, научного мышления, проверки и расчётами и моделированием идей. Если свой разум не справляется, можно привлечь искусственный интеллект, он уже может кое-где соперничать с естественным. Я не пропагандировал продавать добрые поступки за вознаграждение, я указал на природный механизм стимулирования поступков человека, удовольствие. Если кто-то вам будет говорить, что он не получает удовольствия от своих добрых поступков, что это удовольствие и возникающие при этом положительные эмоции не стимулируют его к такому поведению, значит он врёт. Такой образ поведения зависит не только от характера человека, его инстинктов и чувств, но и от воспитания, поскольку сознание человека также связано с центром удовольствия. Этот природный механизм действует одинаково у всех людей, поэтому доброхоты водятся и на капиталистическом западе. Кстати, идеи коммунизма, христианства, волонтёрства пришли к нам с Запада. Бытие, конечно воздействует определённым образом на сознание, но не будем идеализировать наше советское коммунистическое бытие, я тоже в нём был. Там было и стукачество и доносительство и партийный карьеризм и воровство и блат и предательство и прочие пороки. Финалом стало вселенское предательство коммунистами своей идеи, а пролетариатом своей диктатуры. Таким массовым предательством не может похвастаться ни античность, ни феодализм, ни капитализм, ни либерализм. Массовая потеря удовольствия, но, ещё, конечно и происки врагов. Давайте будем честно разбирать свои полёты, это позволит не грохнуться в очередной раз.

30 августа 2017 в 07:46

Гончар. Вы ищете корысть в поступках Ленина и Сталина. Которой у них не было. А была у них совесть человечности. Именно совесть человека руководит поступками этих людей. Не получение морального удовольствия, а именно совесть. Если совесть есть, то вы не позволите себе украсть, убить, ограбить. Совесть гуманного умного человека.
У нас был случай. Утонули 4 взрослых мужчин, пытаясь спасти 2 мальчишек. Они что по-вашему бросились в воду за удовольствием? Нет, совесть их бросила в воду. Но вода была ледяной и они все погибли вместе с мальчиками.

30 августа 2017 в 11:37

Так и не поняли – удовольствие, от занятия каким-то делом, работой по достижению какой-то цели, это не корысть, это бескорыстие. Если вы знаете, что такое совесть и можете это сформулировать, то интересно будет почитать. Товарищи большевики для достижения своей цели ограбили миллионы людей, ввергли народ в гражданскую войну, в которой погибли миллионы, миллионы были ограблены, ввергнуты в нищету, сиротство. Была ли совесть у большевиков, у Ленина, Сталина и не мучала ли бы их совесть, если бы они увидели чем всё закончилось. Не мучает ли вас совесть за то что утворили коммунисты со страной, где была ваша совесть, когда вы рушили страну. Какая-то неуловимая эта совесть, какой-то летучий эфир. Нынче показывают по телевизору как тысячи бессовестных буржуев спасают тонущих в наводнении в Техасе. Откуда бы у буржуев совесть, так ведь спасают, бессовестные, да ещё удовольствие от этого получают. Буржуи, что с них возьмёшь, ни стыда ни совести.

30 августа 2017 в 11:30

Всем Большое спасибо за внимание
к предложенной теме и за
высказанные суждения.
Мне они только на пользу.

30 августа 2017 в 16:50

Гончар. Вы зачем нагло врете про миллионы погибших по вине Ленина и Сталина?
Не было этого. Гражданскую войну и Антанту привели белогвардейцы. Колчак привел Антанту, которая грабила и убивала. Вы враг русского народа, Гончар.

30 августа 2017 в 18:21

Ну и где-же ваша коммунистическая совесть, когда вы нагло обвинили меня врагом русского народа, врагом самому себе. Белые-то появились, когда после захвата власти большевиками появились красные, так что не надо бессовестно убегать в кусты от вины за развязывание гражданской войны – и на белых и на красных лежит вина за миллионы жертв гражданской войны. С совестью у вас проблемки, Ирина, а может быть она у вас какая-то особенная, коммунистическая, красная, а у белых – белая, а у либералов – радужная. Поведали бы что-нибудь о совести, вы на неё ссылались, значит что-то знаете о ней.

30 августа 2017 в 18:51

Совесть это и есть голос нравственного закона. Плотский человек его не слышит.

31 августа 2017 в 13:40

Голоса нравственности разные у разных народов и в разные исторические периоды, и каждый человек слышит этот голос посвоему, с учётом индивидуальных свойств организма и развития сознания. Один и тот же человек слышит этот голос в течении жизни по разному, да и голосить этот голос может разное в процессе жизни одного поколения – то феодально-православную совесть, то советско-коммунистическую. Так что приходится приноравливаться, перестраивать слуховой аппарат, иначе нагрянут красные или белые, левый сектор или правый сектор со своими приспособлениями для настройки слухового аппарата. Чудеса приспособления слухового аппарата продемонстрировал советский человек. В советском обществе родился, даже, такой афоризм по поводу этой способности – Говорим одно, думаем другое, а делаем третье. Говорила нам наша ум, честь и совесть эпохи, компартия, одно, думали чёрт знает очём, ну а на точто сделали имеем возможность полюбоваться. Не надёжный это материальчик, совесть, для построения чего нибудь основательного, годится для отмазки – Хотели-то мы по-совести, а получилось как всегда, потому что чёрт его знает, что это такое, совесть, у каждого что-то своё на уме. Больше всего любят поговорить о совести разные манипуляторы человеческим сознанием для достижения каких –то своих целей – религиозные, идеологические деятели, политики, попы, люди очень плотские, с чем-то своим на уме, чёрт знает чем.

31 августа 2017 в 15:08

«Морального кодекса строителя коммунизма»

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества.
2. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10 Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

31 августа 2017 в 16:47

Ни моральным кодексом, ни нагорной проповедью, нравственный закон конечно не исчерпывается. Но Дух (Идея) един. Нет ничего выше. Можно хаять Христа или Советский народ. Но хаять Коммунистическую Идею... Вот это - непростительно.

31 августа 2017 в 17:50

Вот христианские нравственные законы.
Вот в них и заложена нравственность.
Десять заповедей по Синодальному переводу Библии.

1. Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я 3. Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

1 сентября 2017 в 12:38

Особенно очевидна ханжество христианских наставлений в наставлении про седьмой день, где говорится про раба, которого в этот день нельзя заставлять работать, а в остальные дни ни бог ни его пророки ничего не имели против рабства. Вооружившись разными кодексами моралисты уничтожили миллионы людей по всему белому свету и сейчас занимаются тем-же в Африке, на Ближнем Востоке, как говорится кодекс на кодекс, чей моральнее. Самым сильным оказался кодекс у иудеев и протестантов, они процветают во всех отношениях, бог их услышал и оценил. Коммунисты свой кодекс, извините, прокакали вместе с коммунистической идеей, страной и советским народом. Люди придумывали моральные кодексы задолго до появления еврейских заповедей и еврейских пророков. Языческие кодексы дошли до нас в виде заповеди – Зуб за зуб, глаз за глаз, кровь за кровь и существуют в в шариатских законах некоторых народов в виде кровной мести, побивания камнями и других строгостей к нарушителям. Поэтому мусульманские женщины не такие прелюбодейки по сравнениями с христианскими – Христос не советовал побивать камнями, советовал прощать, вот и наплодили ублюдков, смердяковых, с комплексом безотцовщины. Моральный кодекс исполняется, если хорошо действуют исполнительные органы – религиозная власть совместно с государственной, НКВД, ОБХСС или партийная инквизиция. В германских племенах за воровство отрубали руки, так у них желание воровать до сих пор пропало. В общем, кодексы и моральные и уголовные исполняются там, где есть сильная исполнительная власть, отвечающая за их исполнение. В России, испокон веков, с исполнительной властью были проблемы – то цари напортачат, то генсеки, то президенты. Нынешний тоже даёт слабину в исполнении моральных и уголовных кодексов вместе с Патриархом, может плохо кончится.

1 сентября 2017 в 20:26

Каждому по вере его... Получите, распишитесь.
И в Библии и в Коране женщина, это символ власти (она имеет властьнад мужчиной). Она либо законная жена (если по любви - советская) власть имеющего, либо соблазнительница, блудница. игнорирующая нравственный закон и соблазняющая мужей к разврату (теперешняя). Поэтому в исламе, не долго думая, пошли по вашей логике и всех в паранджу и одели. Правда, кое где подумали и платками ограничились. Но ни вы, ни они ни чего не поняли. Проблема не женщине а в мужской слабости (похоти). Поэтому и сказано: "Да убоится жена мужа своего!" А по вашему, опять выходит ей сразу в морду... Речь о власти и о любви!

2 сентября 2017 в 18:45

Каждому по дури его. Мусульмане не дураки, сумели понять, что сохранение генофонда, это стратегия жизни. Как они осуществляют эту стратегию, это их проблемы, наша проблема, что мы её решить неможем – с верой всё хорошо, а с умом проблемки.

3 сентября 2017 в 12:15

Ой, рад бы с вами согласиться. Только дурь не индульгенция. Хотя в любой религии на неё, что хочешь купить можно.

30 сентября 2017 в 22:57

Спасибо автору!