До чего доведёт такая миграционная и межэтническая политика?!
Движение к «азиопству» на нескольких последних примерах поведения некоторых «мигрантов» и конкретных правовых актах федеральной власти
Итак, Кремль сформулировал институциональную инфраструктуру, призванную обеспечить переселение в Россию как можно большего числа людей из сопредельных государств. Цель амбициозная: сделать новыми россиянами 5–10 миллионов человек. Действует соответствующая непонятная и нелогичная Концепция миграционной политики, уже создана рабочая группа по реализации сомнительных её направлений. Обоснование не новое, знакомое до боли - демографический кризис. Как и следовало ожидать, зафиксированное в последнее время новое снижение рождаемости в русских регионах заканчивается привычными действиями либералов у власти по снятию всех барьеров для неконтролируемой миграции. Мол, стране нужны прирост населения, дешевая рабочая сила и тому подобное. Это вместо мер по повышению социальных гарантий семьям, закрепления статуса русской культуры и русского народа. Я уж не говорю о том, что статистика преступлений, совершенная этническими группами, стыдливо продолжает прятаться за «бытовыми преступлениями».
Казалось бы, в ситуации демографического кризиса нужно думать в первую очередь о повышении рождаемости, и прежде всего в русских регионах. Но, этот вопрос в реальности (красивые декларации здесь я не имею в виду) не на первом, даже не на втором, а на периферийном уровне. Оказывается, куда важнее «создать все условия для переселения в Россию соотечественников». Хорошо бы, если, действительно, речь шла бы о переселении в Россию соотечественников. Но все предыдущие программы по переселению в Россию соотечественников, интегрированных в русскую культуру, успешно проваливались, доводились до абсурда. Давно уже на практике поступают в Россию все больше мигрантов, никак не желающих интегрироваться в российское общество, русскую культуру. Наша страна при таких темпах и «порядках» может превратиться, собственно, не в Россию, а в нечто непонятное, мультикультурное и мультинациональное.
Мигранты (и внутренние мигранты) бывают разные. О переселенцах из Украины или, скажем, из Молдовы или Казахстана – не говорю, понятно, что это и есть, собственно, русские люди. Но этот поток русских мигрантов, возвращающихся на историческую Родину, многих из которых можно назвать беженцами, практически исчезает. Подавляющее большинство русских беженцев из указанных стран и других государств бывшего СССР уже переселились несмотря на негласные противодействия им со стороны миграционных и иных служб РФ, например, по препятствованию в оформлении российского гражданства. Поэтому на практике нужно говорить о мигрантах – этнически нерусских, в основном из Средней Азии. Во внутренней миграции также наблюдается резкое различие в отношении отдельных народов. Что-то не приходилось слышать, чтобы были какие-либо серьезные проблемы в русских регионах из-за дерзкого или неадекватного поведения, например, якутов. Или со стороны мордвы или татар. Если говорить на примере татар (казанских), то существует определенное ущемление прав русских на территории самой республики Татарстан. Но этот вопрос нужно четко разделять с поведением татар на русских территориях, часто татар здесь сложно различить с самими этническими русскими, настолько они интегрированы в русскую культуру, что не мешает, впрочем, многим из них сохранять и свою, татарскую, идентичность.
Если не прятать голову в песок, а называть вещи своими именами, то нежелание интегрироваться в российское общество и преступные посягательства на местное население наблюдаются в основном выходцами с Северного Кавказа России и государств Средней Азии и Кавказа, мигрирующих в Россию.
Примеров – множество. Из последних.
В субботних (16 февраля) выпусках новостей «1 канала» был показан сюжет о полицейской проверке в Краснодарском крае стихийных точек по незаконной продаже краснокнижных первоцветов (подснежников, цикламенов и морозников). Продают редкие растения вдоль автомобильных трасс, как было показано, лица откровенно характерной внешности, видимо, выходцы с Северного Кавказа или Кавказа. Из сюжета явно видно агрессивное и опасное для жизни и безопасности других неадекватное поведение продавцов на действия правоохранителей и съемочной группы. Как отмечается в сюжете, угрозы и оскорбления сыпались даже в адрес сотрудника полиции при исполнении.
Приведем некоторые цитаты «горячих парней».
– «Камеру убери», – кричит один из продавцов и бьет пластмассовым ящиком по аппаратуре оператора (если не по самому оператору). Он же машет руками перед кокардой единственного полицейского.
– «Протокол отдай», – орет, толкая полицейского, другой его коллега. И вот главное, что он произносит в адрес сотрудника: «Я тебе сейчас хребет поломаю!» Все это сопровождается нецензурной бранью и резкими движениями. Видно, как рядом бегают еще три-четыре «горячих парня» с девиантным поведением. Так они себя ведут, зная, что их действия записываются. А что бывает в других случаях, когда они понимают, что ничего им не грозит? Данный инцидент хоть зафиксирован стараниями телевизионной группы. А сколько их таких случаев?! Часто с трагическим исходом и часто – безнаказанных. Чтобы не было желания кому-то порассуждать вокруг «разжигания национальной розни» с моей стороны, скажу, что я не испытываю никакого отрицательного чувства по отношению к представителям любой национальности. И только приветствую, если человек нерусской национальности приобщается к русской культуре, обычаям, гласным и негласным местным правилам поведения. Но в масштабе страны приходится иметь дело с абсолютно иным явлением – с людьми, которые рассматривают русские селения и пространство, на которые прибывают, как территорию, за счет которой имеют право и должны обогащаться, игнорируя все законы и общепринятые правила поведения. И местное население рассматривают – так же. Большая масса людей из кавказских и среднеазиатских государств и республик Северного Кавказа не настроены на интеграцию в русскую культуру, сколь бы их к тому ни призывать. Мигранты видят слабость государства в поддержке русской культуры, традиционных ценностей в целом, что дает им дополнительную мотивацию к их дерзости и игнорированию интересов русских. В том же Краснодарском крае число некоренных жителей год от года увеличивается. И вот, т.н. «миграционная политика» государства нацелена не на снижение подобного рода проявлений, а на их усугубление. Как это можно назвать?
Сколько можно забалтывать вопросы государствообразующего значения русской культуры и русского народа необходимостью такого привлеченного прироста населения, дешевой рабочей силы и тому подобным? Это вместо мер по повышению социальных гарантий семьям, статуса русской культуры и русского народа.
Мигранты со Средней Азии и Кавказа ведут себя вызывающе и в некоторых национальных республиках. Так, в Якутии 17 марта тремя мигрантами было совершено изнасилование жительницы Якутска. Якутянка обратилась в компетентные органы, были проведены оперативно-розыскные мероприятия, в ходе которых было установлены лица, совершившие преступления, ими оказались, предположительно, киргизы (кыргызстанцы). Были в Якутии по изнасилованиям мигрантами прецеденты и до этого.
«У мэра Якутска «лопнуло терпение» - справедливый подзаголовок одного из материалов на эту тему. В Якутске после изнасилования местной жительницы мигрантами состоялось собрание, на которое пришли тысячи человек, а также глава республики Айсен Николаев и мэр города Сардана Авксентьева. Мероприятие состоялось в спорткомплексе «Триумф», рассчитанного на 5 тысяч человек. Мэр Авксентьева заявила, что местные жители должны все вместе навести порядок. «Думаю, наше терпение лопнуло… Мы у себя на родине, у себя в городе, как хозяева нашей земли, и надо это донести», - приводятся её слова. Глава республики Якутия Айсен Николаев пообещал, что миграционный контроль будет усилен, а организации, где работают иностранные граждане, тщательно проверены. Он отметил, что защита интересов местного населения в приоритете.
При рассмотрении этого случая видно, что республиканские власти и представители коренного народа, ведут себя уверенно по отстаиванию интересов своих жителей. И федеральная власть вынуждена это учитывать. В русских же регионах, где руководство, вроде, русское, но только, в лучшем случае, этнически русское, но не по состоянию души, привыкли при подобных случаях прятать голову в песок, объяснять все преступления «бытовой основой», рассказывать, что у «преступности нет национальности». Под видом благовидной цели дружбы народов и нераспространения межнациональной розни факты бесчинств мигрантов скрываются, продолжается заигрывание с руководителями диаспор национальных меньшинств, тем самым, ситуация загоняется вглубь. И все это происходит в русских регионах с подачи такой федеральной миграционной и межэтнической политики.
И закончу некоторыми выдержками из своего же материала почти шестилетней давности «Да здравствует азиопский народ!».
Вновь зарезали русского парня? И вновь зарезал мигрант? Какое досадное совпадение! Ведь у «преступности нет национальности». Вновь изнасилование? И опять насильники «горячие южные парни»? Не стоит акцентировать внимание на национальности. Дело «житейское» - «бытовуха».
Кто-то говорит о негодной миграционной политике? А она вообще нужна в «многонациональном» государстве? Кто-то там говорит, что строительство мечетей на русских территориях приводит к увеличению центров «джихада» против России и русских. Ерунда, обман зрения.
А те, кто не хочет всё это понимать и принимать? Так те - «фашисты»! Русские националисты, шовинисты и ксенофобы! Они смеют защищать своих близких, самих себя и русских вообще.
Сложные экономические условия не мешают Правительству планировать расходы на «этнокультурное развитие народов России». Целая государственная программа принята под названием «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)». Какой высокий полет мысли документов! Укрепляют «единство российской нации» «этнокультурным развитием» всех народов России в равной степени, даже, практически, за исключением поддержки русского народа. Можно было бы порадоваться, если бы акцент делался на поддержку, скажем, народов севера или этнокультур малых народов, которые имеют меньшинство в своих национальных республиках. Так ведь нет. Поддержка по правительственной программе будет осуществляться культурам, которые и так имеют федеральную поддержку в национальных республиках, которую нацмены уже не знают куда девать. Впрочем.... Знают. Например, на закупку футбольных звезд, как в Дагестане и Чечне, или строительство и помпезное открытие неприлично дорогих «культурных» бизнес-центров и небоскребов-рекордсменов, как в Чечне.
Я даже знаю, что будет лет этак через десять (сказано шесть лет назад – А.С.), если продолжится нынешняя «россиянская политика» и если сейчас не отстоять святое понятие: «русский народ». Наступит момент, когда «прогрессивную» либеральную общественность вкупе со всеми малыми народами той будущей страны «россиян» перестанет устраивать и понятие «российский народ». Как-никак, скажут, упоминается название великой ранее страны - России, той самой страны, которую основали, и развивали, и сделали достославной именно русские.
А где вера русских, спросят, во имя истины которой и стояла великая Русь? Ведь теперь у нас мечети, да синагоги кругом, церквушек всё меньше. А где великая русская культура? Ею кто-то интересуется? Нет, мы же воспитали молодежь в духе «новой культуры».
Да и где они сами, спросят, эти русские? В сёлах, да в малых городах остались? Так самих малых городов всё меньше. А в мегаполисах у нас теперь не русские, а бывшие русские, которые «россиянами» себя кличут. А вот гордые малые народы, в отличие от «бывших русских», как назывались своим именем, так и называются. Непорядок, не толерантно, как-то получается, скажут, оскорбляются национальные чувства малых народов. И станут принимать тогда программы по формированию, скажем, «евразийского» или какого-нибудь «панисламистского» народа…
Я не прав? Не хотелось бы мне лет этак через пять свою правоту доказывать уже свершившимися фактами.
Андрей Сошенко