Авторский блог Александр Халдей 14:58 17 октября 2017

Демон власти и Крест Лидера

10

Есть два противоположных взгляда на проблему Власти и Лидерства. 

Первый говорит о том, что Власть - это сфера одержимости. Стремление к Власти - патология, а нормальный средний человек, попадая во Власть, мгновенно становится хищником.  Его перерождение из нормального человека в хищника происходит так стремительно, что выглядит это как наведение психоза. 

Властители действительно легко обнаруживают отклонения, не только врождённые, но и быстро приобретаемые.  Психологические особенности Лидера - это способности влиять на психополе окружения, направляя его в сторону подавления воли массы под страхом смерти. Без внедрения этого страха в сознание подданных нет управления командой. Способность к неограниченному внутривидовому насилию - главное свойство властвующего Лидера, 

Данная концепция придаёт первостепенное значение ритуальным действиям управляемого общества. Таким ритуальным действием лучше всего является совместный труд, направленный на какую-то общую цель. Хоть рытьё котлована, постройка пирамид или совместное обтачивание камня. Ни одна охота или война не начинались без ритуальных действий. Посвящение в воины так же проходит через ритуал. Солдат, прежде чем получит "лицензию на убийство" перед отправкой на фронт, совершает различные ритуальные действия: особые танцы, вводящие в изменённое состояние сознания, или  принятие присяги - то есть проходит ритуал, где черным по белому прописана расстрельная ответственность за отказ убивать врагов. Человечество не просто разрешило убийство как акт, оно его ритуализировало. И сделало ритуал критерием лицензионности убийства. Нет прохождения через ритуал - нет права на убийство. Ритуализированное убийство не считается преступлением. Цель ритуала - сконцентрировать общее сознание и следующую за его лучом энергию через символ на символизируемом как едином для всех мыслеобразе. Например, на убийстве врага. Символ и ритуал могут быть сложными или простыми, но главное не в этом, а в их непременной необходимости для совершения действия Власти - принуждения к действию под страхом наказания смертью. Ритуал отключает естественные чувства и вводит в состояние аффекта, в котором убийство себе подобных становится делом не только посильным, но и награждаемым и признаваемым. Кроме того, ритуал создаёт и удерживает те коллективные эмоциональные состояния, которые необходимы для выживания стаи. Человеческая стая во время этого ритуала спаивается не только узами кровного родства, но и единым психополем. Выпадение кого-то одного из этого психополя мгновенно превращает его во врага, в чужака, убийство которого является действием по устранению общей опасности, поэтому это убийство - исключительная прерогатива Лидера. Убийством чужака Лидер подтверждает своё лидерство. Стая сталкивается с дилеммой: выпавший из нашего психополя стал частью враждебной среды. Или среда убьёт нас, или мы на опережение убьём тех, кто мешает нам выжить. Так срабатывает корректор психики, разрешающий убийство себе подобных. Лидер стаи - тот, кто не колеблясь совершит убийство чужака и устранит общую опасность.

Таким образом, в основе цивилизации лежит коллективная трудовая деятельность и внутривидовое убийство. Хотим мы этого или нет - это так. Любая революция является подтверждением этого вывода: человек - это звучит не только гордо, но и страшно. 

В начале 90-х стала выявляться интересная статистика: чем ближе человек подходил к своему первому миллиону, тем быстрее он оказывался в могиле. Продолжительность жизни предпринимателей в эпоху кооперативного движения составляла от двух месяцев до года. Экономическая реформа творилась на костях и крови активных и пассивных ее участников.

Что интересно - выпав из общего психополя, чужак приводит стаю в колоссальное возбуждение. Расправа над ним становится не преступлением, а одобряемым всеми поступком. В нашем сознании заложены мощные блокировки, препятствующие убийству себе подобных. Они заложены Властью. Ибо насилие - социальная функция Власти и только её. Для поддержания способности осуществлять насилие нужно постоянно тренироваться. Именно этим Власть и занимается, тренируя армию, полицию и специальные силы. И сама регулярно участвуя в убийствах врагов и оппонентов. Убийство может быть и не буквальным: увольнение есть разновидность гражданской казни и это прерогатива властителя и только его. Кто попытается вырвать это право у Лидера, сам будет уничтожен. Но в особые периоды эти блокировки снимаются пропагандой и массы самой Властью погружаются в состояние аффекта, когда доносы друг на друга пишутся тоннами и требования "уничтожить  врагов народа как бешеных собак", начать погромы инородцев или травлю инакомыслящих льются бурлящей рекой. 

В гитлеровской Германии никто особо не возражал против массовых репрессий против "арийских диссидентов": священников, евреев, коммунистов и просто не особо рьяно обожавших фюрера. В одном провинциальном немецком городке с пятью тысячами жителей американцы обнаружили в архиве местного отдела гестапо тонны доносов. Свои стучали на своих. Каждый год, двенадцать лет Рейха, изо дня в день. Доносчик доносил на доносителя. Тысячи доносов на каждого жителя, полки ломились от папок с кляузами добропорядочных "добровольных помощников" гестапо. И вся суть доноса — он не такой, как все, "неправильный ариец".

Энергетика сталинских судебных процессов выплескивались из залов суда в народ. И народ в своем большинстве поддерживал истребление "право-лево-троцкистско-зиновьевско-бухаринских уклонистов и шпионов", как бешеных собак. Уже никого из тех "врагов" не осталось в живых, а в коллективном сознании все еще живет мнение, что стреляли за дело, но мало. И неплохо бы кое-кого из нынешних "врагов народа" поставить к стенке.

В нынешней Украине процессы нагнетания национального психоза выливаются в точно такие же феномены. Доносы, призывы уничтожить как бешеных собак, радость от убийства своих же сограждан. Уголовный преступников жалеют, а тех, кто мыслит иначе, не пощадят никогда. Как только Власть даёт команду "Фас!", человеческая стая бросается на растерзание своего соплеменника, ставшего чужаком. 

Хищничество Власти поддерживается латентной хищностью подвластных. Доносительство, обрекающее жертву на неминуемую гибель, подстрекательство Власти на насилие антигуманно и антиразумно. Толкать в кровавые жернова Власти соплеменника означает самому приближаться в очереди к ее оскалу. Но разве доносчик об этом думает? Он считает, что выполняет свой гражданский долг. Он чувствует себя сопричастным Власти.

Таким образом, Власть понимается как установка на внутривидовую агрессию вплоть до убийства. Стремление к власти - разновидность патологии и всякий, стремящийся властвовать, есть носитель психологи убийцы.  

Второй взгляд на проблему Власти и лидерства говорит о том, что лидерство - это Крест, на который не просятся, но и с которого не бегают. Это судьба, которую не выбирают, но которая выбирает сама. Поле Власти - не ложе на увеселительном пиру, а ледяная пустыня, чередующаяся палящим огнедышащим жаром. Это бремя, невероятно тяжёлое для несущего его и потому требующего сил нечеловеческих, а значит без помощи свыше недоступных. Лидер - это пастырь, заботящийся о стаде и пасущий его так, чтобы оно было благополучно и безопасно. Путь пастыря есть путь жертвы, мученичества, причём добровольного. Лидером становится тот, у кого больше всех душа болит за общее дело. Он думает об общих проблемах тогда, когда все прочие о них не думают и отдыхают или развлекаются. Или просто ищут хлеба насущного. Только Лидер знает, как привести команду к победе и именно за это знание он и становится Лидером. 

Однако такое знание требует мистического содержания и мистической практики. Лидер непременно проходит в жизни через Смерть и победу над ней: или трудное рождение, или преодоление тяжёлой болезни, или случайное выживание в катастрофе или аварии, или участие в войне или боевых действиях с риском для жизни. Возможна даже простая работа в морге на протяжении нескольких лет.  Любое прикосновение к теме Смерти необходимо Лидеру, чтобы понять: он имеет Миссию и не просто так остался в живых в этом мире.

Власть рассматривается здесь как подвиг самоотречения, восхождения на Голгофу за други своя. То, что приходится перенести в жизни несущему бремя Власти, даже отчасти недоступно пониманию управляемых. Те видят Власть только как возможность улучшить качество жизни за счёт увеличения потребления материальных благ и решения своих насущных проблем. О том, какие проблемы появляются вместе с Властью и как они отражаются на восприятии жизни носителем этой Власти, неведомо никому. Чтобы понять, что такое морская болезнь, надо однажды выйти в море. Чтобы понять, что такое бремя Власти, надо однажды принять на себя ответственность перед лицом Смерти за тех, кто находится рядом с вами. И вы поймёте, каково это нести Крест Лидера и бремя Власти. Так нести, чтобы быть не убийцей и поработителем, а избавителем и спасителем. 

Из сказанного видно, что любое делание в жизни можно делать по-разному. И властвовать можно по-разному. 

Каждый из нас обладает властью. Над собой, над теми, кому мы близки и дороги. Над теми, кто нам доверился и кому мы в состоянии помочь или навредить. Как мы используем эту власть? В каком соотношении в ней добро и зло? И что мы принимаем за добро, а что за зло? Как переносим ответственность за ближних? 

Но в любом случае Власть - это такое испытание, попасть в которое не приведи Бог нормальному человеку. А тем, кто туда всё же попал - пусть Создатель поможет устоять и справиться с искушением поддаться демону Власти. 

Два пути. Один выбор. И это выбор - наш. 

Источник


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
17 октября 2017 в 16:30

Человеческая стая во время этого ритуала спаивается не только узами кровного родства, но и единым психополем.
------
Такие сложные умозаключения были, в общем правильные, но сложные.
1. То же самое всё вы можете написать и о стае волков...
2. Сразу сравните с природной стаей, и станет ОЧЕНЬ просто понять и вожаков и других.
В любой стае немедленно выявляется вожак. и у людей тоже. И к чему нам их переживания?
Их миллиарды. Желаю удачи.

17 октября 2017 в 16:34

Вот я собрал о животных и людях на другом языке.

1. Человек все время стремится вверх по шкале, подобно всем животным. Эксперименты и бытовая жизнь показывают, что быть впереди и выше других ему инстинктивно 'приятно', а сзади и ниже 'неприятно'.
2. В стае действуют инстинкты.
3. В стае складывается иерархия.
4. В стае действуют Законы физического мира.
5. Законы Выживания, Перенаселенности…
6. Животное с т р е м и т с я приобрести нужное качество(19).
7. Стая - замкнутая система.
8. Стая многообразна. В стае есть разные типы животных. Это очень важно. Стая - Сверхорганизм регулирует свой состав, порождает нужных, убирает ненужных. В обществе это делается руками людей.

На спокойное стадо действуют различные мотивации, и им невозможно управлять. Но "если преобладает одна, то зверь реагирует автоматически, безоговорочно. Действия можно предсказать и вызвать. Лишь напугав и собрав в плотную массу, можно заставить их следовать за вожаком. Управлять стадом, в котором не выявлен вожак почти невозможно"(17).

"Собравшись в плотную массу, животные теряют самостоятельность
поведения, подражают соседям; сниженная активность. У овец из-за скученности только 1% нормальных. Главное у них - еда."(17). В лагерях тоже. (И в израиле)
"Популяция животных ограничивает свою численность еще до наступления голода: снижается число размножающихся. Слабые уступают свой корм и погибают"(18, стр 28).

Если вы плохо знаете стаю животных, то я могу предложить другую такую же модель: 'тюремный барак'. Там стихийные, животные отношения, иерархия и группы. В тюрьмах они получают клички, точно отражающие их место в иерархии того стада.
Это стихия Ницше. Люди связаны попаpно. Если есть угнетатель, то есть и угнетаемый. "Люди обмениваются квантами власти".
Власть начинает действовать между людьми, когда два-тpи человека объединяются для совместного дела. Философы это называют так: коллектив объединила 'идея'. Из толпы выделяются вожди-доминанты, помощники - субдоминанты, 'последние' - все, как в тюpемном баpаке.

Власть одного дикаpя над дpугим пpоявляется в следующих пpизнаках:
1. Пpямое пpинуждение, насилие. Власть - это отложенное насилие.
2. Окpик сильного - он может позволить себе агрессию. Беспpекословное послушание, унижение и с т p а х слабого. Стpах - выpажение беспомощности (9). Чем прямое насилие, лучше применять страх. Все время бить раба тяжело, да и опасно.
3. Отсутствие кpитики pуководителя. Постоянная ВИНА подчинённого. Не угрожать все время ему, а так поставить дело, чтобы он чувствовал свою Вину и сам покорно работал на тебя.
4. Полный контpоль одного над дpугим. Доминирование.
5. Отсутствие инфоpмации о внешнем миpе у подчиненных. Ложь.
6. Демонстpация подчинения слабых (не нейтpалитет, а демонстpация: пpопускать впеpед, вставать пpи входе, смотpеть в pот, тихий голос).
7. Больше благ и привилегий достается сильному.
8. Единоличное пpинятие pешений: "Там посмотpим", "Может быть".
Непpедсказуемость поведения pуководителя.
9. Умолчание о своих чувствах и действиях.
10. Расшиpение своей сфеpы жизни, сжимание у дpугого.
11. Специальное ущемление интеpесов дpугого (даже во вpед себе).
12. Опускание глаз слабого пеpед сильным. Взгляд отводит, не следит за обстановкой.
13. Один смотpит впеpед и по стоpонам, дpугие - на него.
14. Один говоpит больше, дpугой не пеpебивает.
15. Один нахмуpен и стpог - ему надо подчинять; дpугой pасслаблен и безответственен.
16. Люди с удовольствием толкают вниз (в бассейн), но поднять выше себя не хотят.
17. Подавление и угнетение: затpуднение дыхания, тока кpови, меньше сил. Сгорблен, впалая грудь, хочет сжаться в позу эмбриона. Все это - начало умирания. Зажимание рук между коленями, скрещивание ног, любое пережатие кровеносных сосудов, когда вам кажется, что так спокойнее.
18. Сильный и во сне дышит шумно и беззаботно. Он в безопасности.
У слабого дыхание слабое - он пpислушивается. "Зажатый человек не может петь".
19. Начальники консеpвативны. Боятся нового и не пpинимают его. Им хорошо, всё должно идти так, как уже было (иначе они лишаются власти).
20. Ищут подчиненного слабее и глупее себя. Хоть плохой, зато свой.
21. Самый стpашный гpех - непослушание. После этого пpиходится pасставаться. Сильный тогда делает не как лучше, а главное – не потерять власть. Работа его не волнует.
22. Депрессия. Болезни и умиpание слабого. Отсутствие настойчивости и агрессивности - признак умирания (1).
23. Угнетение половой функции. Стрессы и т.д. Секс в тюрьме служит для удовлетворения рефлексов власти – один возвышается, другой опускается.
24. В армии и тюрьме все эти законы четко действуют! Плюс еще много можно привести. Например, подчиненный не должен смотреть в глаза, а прямо перед собой. Должен принять беспомощную позу 'смирно', чтобы не следил и не мог внезапно броситься. В других армиях эта поза еще более беззащитна: руки за спину и ноги раздвинуты.

17 октября 2017 в 17:02

Александру. статья автора базируется на работах Рене Жирара. Так что ваша версия с волками мимо кассы.

18 октября 2017 в 01:27

@Александр Халдей : "...Энергетика сталинских судебных процессов выплескивались из залов суда в народ. И народ в своем большинстве поддерживал истребление "право-лево-троцкистско-зиновьевско-бухаринских уклонистов и шпионов", как бешеных собак. Уже никого из тех "врагов" не осталось в живых, а в коллективном сознании все еще живет мнение, что стреляли за дело, но мало. "
-----------------
Как же не осталось? Размножились недобитки пуще прежнего. Пусть не всех расстреливать, но выявлять и вытеснять из любой власти нужно непременно.

18 октября 2017 в 02:14

Если рассматривать "власть" в общем виде, как некую способность достигать цели несмотря на ограничения и сопротивление физической, биологической, человеческой или социальной среды, - вот при таком рассмотрении несложно увидеть некую непрерывность "развертывания" человеческой власти по мере формирования конечностей и нервной системы, с развитием органов чувств, роста и развития силовых, волевых и интеллектуальных качеств. Можно предположить, что в неких человеческих особях развивается способность распространять свою идентичность, самосознание и психику на уровень групп, племен, народов и цивилизаций. Власть над коллективным сознанием подобна подключению и управлению сетью компьютеров, с той лишь разницей, что распределение ролей в первом случае происходит стихийно, в процессе системной самоорганизации людей. Власть вирусов, бактерий и прочих паразитов должна быть ограничена властью иного рода, точно как власть сил Зла должна быть ограничена властью сил Добра.

18 октября 2017 в 17:46

Товарищи, зачем такой идиотский научный язык?!

2. Размножились недобитки пуще прежнего.
-------
Они не размножились. ВСЕ ЛЮДИ ОТ ПРИРОДЫ такие! И будут такими всегда.
Нужна хорошая система. В капитализме это будут зубастые волки.
В СЕМЬЕ (социализме) или в раю под присмотром Бога они, наконец, радостно будут жить без задних мыслей, угощая друзей.
Страна должна строиться по примеру семьи.

2. базируется на работах Рене Жирара.
------
До меня никто ничего не знал правильно.

18 октября 2017 в 21:36

@Александр2 Сердюк : "...Они не размножились. ВСЕ ЛЮДИ ОТ ПРИРОДЫ такие!"
------------------------------
Существует несколько подходов к рассмотрению вопроса "что такое человек" каждый из которых расставляет разные акценты. С одной стороны, человек - эволюционный продукт биологического разнообразия, такой же результат дарвинистского естественного отбора как и все биологические организмы. Этот биологический подход оправдан и эффективен до тех пор, пока основным предметом рассмотрения является дочеловеческая или животная составляющая. Социальные дарвинисты (например, Ричард Докинз) предлагают распространить дарвинизм на сферу человеческого и социального, вводя некий социальный аналог биологического гена и днк. Опираясь на эту концепцию они пытаются объяснить всю эволюцию человеческой культуры и науки взаимодействием, селекцией, мутациями, отбором социальных генов идей. Еще одним подходом является юнговская позиция рассматривающая глубинные архетипы коллективного бессознательного.
Если мы, с одной стороны, рассмотрим человека в 4 уровнях: животный, психический, социальный и божественный (идеальный), а кроме того примем подход социальных дарвинистов о возможности и целесообразности рассмотрения жизни идей меняющих биологические тела путем индоктринации в культуре или путем идейного заражения, при этом положив, что идеи, очевидным образом, можно ранжировать по проявлению в них социальных категорий абсолютного Зла и Добра - мы приходим к обоснованию метафизической и даже в чем-то религиозной доктрины о борьбе в душе человека двух первоначал. Если социальная или надсоциальная составляющая человека порождена идеями Зла или же человек заражен этим комплексом темных идей -- получаем "Размножились недобитки пуще прежнего".

19 октября 2017 в 11:41

Прочитал внимательно. Спасибо за науку.
Генерал Петров КОБА тоже был на этом пути. Более популярно и революционно. Убили его.
Я ещё в 90х годах думал: Одна система вытаскивает из человека лучшие качества, другая худшие.

Этот недобиток поедет отдыхать в другую систему и будет смеяться всё время.
А в тюрьме все как звери. Собаки в доме воспитанные.
Поэтому природа людей одна. Даже воспитание не помогает.

19 октября 2017 в 14:17

@Александр2 Сердюк : "А в тюрьме все как звери. Собаки в доме воспитанные."
------------------------------
"
— Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк! Р-р-р-р-р!!!
— Рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю! Всю жизнь!.. работать на лекарства будешь!!! Сарделька, сосиска… редиска! Навохудоносор! Петух гамбургский! Сколько я зарезал, сколько перерезал, сколько душ я загубил!
— Так бы и сказал.
— Слушай, доцент. Ты был когда-нибудь маленький? У тебя мама, папа, был? Почему тогда злой, как собака?
" (c) «Джентльмены удачи» (1971)
https://www.youtube.com/watch?v=KUEeyA3a97E
https://www.youtube.com/watch?v=8tJPKSz6Gaw

"
Стэ́нфордский тюре́мный экспериме́нт — психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году в Стэнфордском университете американским психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение.
Исследование было заказано Военно-морским флотом США для того, чтобы объяснить конфликты в его исправительных учреждениях и в морской пехоте.
" (с)
Филипп Зимбардо. Эффект Люцефера: почему хорошие люди превращаются в злых?
Лекция в МГУ
https://www.youtube.com/watch?v=rDyo9Hj47AU
http://www.psychologos.ru/articles/view/stenfordskiy-tyuremnyy-eksperiment

20 октября 2017 в 10:43

Считаю, не надо ничего исследовать, тысячам бездельников-психологов зарплату платить.
Задорнов сказал: Психолог - Лапшевес.
Надо сравнить с животными - у них то же самое. И всё ясно.

или тюрьмой. Дело не в ограничении свободы, а в спаянности стаи.
психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы,