Авторский блог Андрей Аганин 19:02 16 апреля 2019

Что такое Федеральная резервная система – 2?

Во время слушаний в Комитете палаты представителей по финансовым услугам конгрессмен Алан Марк Грейсон спрашивает генерального (главного) инспектора ФРС Элизабет А. Коулмэн о 9 трлн. долл. США, выданных в кредит или потраченных ФРС, и куда именно они пошли, и о триллионах внебалансовых обязательств. Э.А. Коулмэн отвечает, что генеральный (главный) инспектор не знает и не отслеживает, где эти деньги. Такова Федеральная резервная система – орган глобального ограбления современного человечества.

двойной клик - редактировать изображение

1. Руководящим органом ФРС является Совет управляющих Федеральной резервной системы в составе 7 членов, которых назначает президент США с одобрения сената США. Каждый член Совета управляющих Федеральной резервной системы назначается сроком на 14 лет без права продления полномочий. Раз в два года назначается один член Совета управляющих Федеральной резервной системы, и каждый президент США, таким образом, может назначить только двух членов (либо четырёх, если президент США избирается на второй срок), при условии, что кто-либо не освобождает пост раньше срока.

Совет управляющих Федеральной резервной системы возглавляют председатель и его заместитель, которые выбираются президентом США из семи членов Совета управляющих Федеральной резервной системы сроком на четыре года без ограничений на продление полномочий.

Законом «О Федеральном резерве» (англ. Federal Reserve Act) от 23 декабря 1913 года предусматривается право президента США уволить любого члена Совета управляющих Федеральной резервной системы. Так, 40-й президент США (1981 – 1989 годы), 33-й губернатор штата Калифорния (1967 – 1975 годы), известный актёр и радиоведущий Рональд Уилсон Рейган (англ. Ronald Wilson Reagan, 6 февраля 1911 года, Тампико, штат Иллинойс, США – 5 июня 2004 года, Лос-Анджелес, Калифорния, США) уволил председателя Совета управляющих Федеральной резервной системы П.А. Волкера в 1987 году.

На 5 февраля 2018 года членами Совета управляющих Федеральной резервной системы являлись:

Член Совета

Вступил в должность

Окончание полномочий

Джером Пауэлл

(председатель)

5 февраля 2018 года

5 февраля 2022 года

(в качестве председателя)

Стэнли Фишер

28 мая 2014 года

31 января 2020 года

Джером Пауэлл

25 мая 2012 года

31 января 2028 года

Дэниел Тарулло

28 января 2009 года

31 января 2022 года

Лайл Брейнард

16 июня 2014 года

31 января 2026 года

С. Фишер был избран заместителем председателя Совета управляющих Федеральной резервной системы 16 июня 2014 года, окончание полномочий 12 июня 2018 года.

Центральные учреждения ФРС находятся в городе Вашингтон (федеральный округ Колумбия, США).

Функции Совета управляющих Федеральной резервной системы:

надзор за системным функционированием ФРС;

принятие решений в области регулирования;

определение требований к валютному резервированию.

двойной клик - редактировать изображение

2. Совету управляющих Федеральной резервной системы подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых «федеральными резервными банками». Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас-Сити и тому подобное).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих, состоящий из 9 членов и разбитый на классы A, B и C, по три человека в каждом:

три управляющих класса A выбираются банками-членами ФРС из числа собственных представителей (один – от крупных банков, один – от средних, один – от малых);

три управляющих класса B выбираются банками-членами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один – от крупных банков, один – от средних, один – от малых). Ни один из управляющих класса В не может быть должностным лицом, управляющим или служащим любого другого банка;

три управляющих класса C назначаются Советом управляющих Федеральной резервной системы. Также как и управляющие класса В, они не имеют права быть должностным лицом, управляющим, служащим, а также акционером любого другого банка.

Президент каждого регионального отделения ФРС назначается с согласия Совета управляющих Федеральной резервной системы.

Каждый регион имеет цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке согласно списку:

Номер территории

Буква

Расположение центра

Федеральный резервный банк

1

A

Бостон (штат Массачусетс)

Федеральный резервный банк Бостона

2

B

Нью-Йорк (штат Нью-Йорк)

Федеральный резервный банк Нью-Йорка

3

C

Филадельфия (штат Пенсильвания)

Федеральный резервный банк Филадельфии

4

D

Кливленд (штат Огайо)

Федеральный резервный банк Кливленда

5

E

Ричмонд (штат Виргиния)

Федеральный резервный банк Ричмонда

6

F

Атланта (штат Джорджия)

Федеральный резервный банк Атланты

7

G

Чикаго (штат Иллинойс)

Федеральный резервный банк Чикаго

8

H

Сент-Луис (штат Миссури)

Федеральный резервный банк Сент-Луиса

9

I

Миннеаполис (штат Миннесота)

Федеральный резервный банк Миннеаполиса

10

J

Канзас-Сити (штат Миссури)

Федеральный резервный банк Канзас-Сити

11

K

Даллас (штат Техас)

Федеральный резервный банк Далласа

12

L

Сан-Франциско (штат Калифорния)

Федеральный резервный банк Сан-Франциско

Функции региональных отделений ФРС:

устанавливать учётные ставки с разрешения совета управляющих ФРС;

отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений;

предоставлять финансовые услуги федеральному правительству США и другим депозитариям.

3. Между советом управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (англ. Federal Open Market Committee (FOMC)), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Федеральный комитет по открытому рынку состоит из 12 членов:

7 членов Совета управляющих Федеральной резервной системы;

4 члена из числа президентов Федеральных резервных банков – избираются на один год на ротационной основе. Ротация заключается в том, что каждый год Совет управляющих Федеральной резервной системы избирает одного члена из числа президентов Федеральных резервных банков в каждой из четырёх групп:

1) Бостон, Филадельфия и Ричмонд;

2) Кливленд и Чикаго;

3) Атланта, Сент-Луис и Даллас;

4) Миннеаполис, Канзас-Сити и Сан-Франциско;

президент ФРБ Нью-Йорка служит на постоянной основе. Считается, что пост президента Совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС. В администрации 44-го президента США Барака Обамы пост 75-го министра финансов занял Тимоти Франц Гайтнер (англ. Timothy Franz Geithner, 18 августа 1961 года, Бруклин, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США), ранее возглавлявший ФРБ Нью-Йорка. Об этой личности следует сказать несколько слов особо. Итак, Т.Ф. Гайтнер – американский экономист и финансист, 75-й министр финансов США (с 26 января 2009 года по 25 января 2013 года), 9-й Президент Федерального резервного банка Нью-Йорка (2003 – 2009 годы), член Бильдербергского клуба, Совета по международным отношениям, президент, директор определения политики Международного валютного фонда, член Группы 30 (G 30), служащий фирмы «Киссинджер и партнёры» (англ. Kissinger & Associates), автор недавних финансовых «спасений» 2008 года [от финансовых крахов за счёт госбюджета], ученик Лоуренс Саммерс (англ. Lawrence Summers) и Роберт Рубин (англ. Robert Rubin).

Не имеющие права голоса президенты Федеральных резервных банков посещают заседания Федерального комитета по открытому рынку, участвуют в дискуссиях и оценке экономики и возможных вариантов развития. Протоколы заседаний Федерального комитета по открытому рынку регулярно публикуются на официальном сайте ФРС. Календарь заседаний и время публикации протоколов заседаний Федерального комитета по открытому рынку заранее известны и являются значимыми финансовыми новостями.

4. Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения.

На 19 января 2012 года:

Количество национальных банков составляет 1933 банка, все являются членами ФРС.

Банки штатов – 5430 банков, из которых 829 банков являются членами ФРС. Таким образом, из 7363 банков членами являются 2762, что составляет около 38 % от их общей численности.

Функции банков-акционеров Федеральных региональных банков:

получение фиксированного дивиденда по акциям Федеральных региональных банков взамен на внесённый депозит;

участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B).

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений.

5. Особенности ФРС как центрального банка

5.1. Форма собственности капитала

Капитал федеральных резервных банков имеет акционерную форму собственности и сформирован при продаже акций этих банков. Основными покупателями являются коммерческие банки, которые не получают права голоса, но могут избирать 6 из 9 управляющих местного регионального отделения, а также получать дивиденды. В этом плане США отличаются от государств, где капитал центрального банка полностью принадлежит государству (Соединённое Королевство, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Королевство Бельгия, Япония).

Акции федеральных резервных банков, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд – 6 % годовых, не зависящий от прибыли ФРС.

двойной клик - редактировать изображение

5.2. ФРС осуществляет денежную эмиссию, которую в основном направляет на покупку обязательств (облигаций) казначейства США (лишь в особых случаях покупаются другие активы). Таким образом, обменные операции с долларами основаны лишь на доверии к федеральному правительству США и финансовой системе США в целом.

Помимо части сеньоража в виде процентных выплат по облигациям казначейства, доход ФРС составляют доходы от платёжных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Члены и правление ФРС не становятся государственными служащими, но размер их вознаграждения устанавливает Конгресс США. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долл. США, остальных членов Совета управляющих Федеральной резервной системы – 172 200 долл. США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям ФРС перечисляет остаток прибыли на счета казначейства США, которые поступают в доходную часть бюджета.

Например, в 2010 году ФРС получила чистый доход 81,689 млрд. долл. США, из которых 1,583 млрд. долл. США было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 884 млн. долл. США, выплаты казначейству США составили 79,268 млрд. долл. США.

Текущий балансовый отчёт ФРС (Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1) можно посмотреть на: https://www.federalreserve.gov/releases/h41/Current/.

5.3. Предоставление широкой автономности ФРС при принятии решений сочетается с подотчётностью и проверяемостью деятельности, которая должна проходить в законодательно оговоренных рамках.

Согласно Закону «О Федеральном резерве», ФРС ежегодно отчитывается перед палатой представителей Конгресса США, дважды в год – перед банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность банков ФРС не менее раза в год проходит аудит Счётной палаты США (англ. Government Accounting Office) или крупных независимых аудиторских фирм национального уровня. Принятая в 1978 году поправка к Закону «О бухгалтерии и аудите» 1950 года регулирует деятельность аудиторов. Так, аудиты, проводимые в ФРС, не включают рассмотрение действий и решений, связанных с монетарной политикой (в том числе операций с банковскими займами) и любых других транзакций, авторизованных Федеральным комитетом по открытому рынку. Аудиторы также не проверяют операции ФРС на открытом рынке, транзакции с правительствами иностранных государств, банками и другими финансовыми организациями. В 1993 году Счётная палата США обратилась в Конгресс США с просьбой снять ограничения со своих аудиторских полномочий, но Конгресс США ответил отказом. В 2009 году американский политик, бывший член палаты представителей Конгресса США от Республиканской партии, бывший конгрессменом от 14-го и 22-го округов штата Техас (это – восточные и южные пригороды города Хьюстон, штат Техас; 22-го округ Техаса представлял с 1976 года по 1977 год и с 1979 года по 1985 год, затем с 1997 года по 2013 год представлял соседний 14-й округ Техаса), участник «Движения чаепития», конгрессмен Рональд Эрнест «Рон» Пол (англ. Ronald Ernest "Ron" Paul, 20 августа 1935 года, Питтсбург, штат Пенсильвания, США) инициировал законопроект HR 1207 (Закон «О прозрачности Федерального резерва»), ставивший целью проведение одноразового полномасштабного аудита ФРС до конца 2010 года. 25 июля 2012 года указанный законопроект был одобрен с некоторыми поправками палатой представителей Конгресса США со счётом голосов 327 «за» и 98 «против». Для окончательного принятия закона он должен получить поддержку в Сенате США, при этом обе палаты должны прийти к консенсусу относительно содержания закона.

двойной клик - редактировать изображение

6. Отчёт о текущих показателях денежной массы в обращении регулярно публикует Совет управляющих Федеральной резервной системы. Он отражает также динамику изменения основных денежных агрегатов М2 и М3, из которых основным финансово-банковским показателем находящейся в обращении денежной массы считается денежный агрегат М2.

Методика расчёта показателей определяется ФРС:

Показатель

Описание

M0

Общее количество наличных денег, плюс счета в центральном банке, которые могут быть обменяны на наличные.

M1

M0 + часть M0 в качестве резерва или наличные в хранилище + депозиты до востребования («текущий чековый счёт», с которого снимаются деньги по чекам клиента или «текущий банковский счёт», возможна выписка чеков, в том числе привязанных к дебетным пластиковым картам)).

M2

M1 + большинство срочных вкладов, депозитные счета денежного рынка, а также депозитные сертификаты до 100 000 долл. США.

M1

M2 + все остальные депозитные сертификаты, депозиты в евродолларах и сделки РЕПО.

двойной клик - редактировать изображение

Данные по агрегату М3 заканчиваются в марте 2006 года, так как ФРС прекратила публиковать эти сведения, мотивируя тем, что стоимость сбора данных весьма существенная, а получаемая информация незначительна. Остальные три денежных агрегата продолжаются публиковаться в деталях и поныне.

Частичное банковское резервирование приводит к значительному превышению итоговой величины денежной массы над количеством денег центрального банка за счёт создания денег коммерческих банков. Например, в январе 2007 года количество денег центрального банка было 750,5 млрд. долл. США, в то время как количество денег коммерческих банков (в агрегате М2) составляло 6,33 трлн. долл. США.

7. Как история принятия Закона «О Федеральном резерве», так и текущая деятельность ФРС являются предметом различных обвинений и критики ФРС.

По мнению российского государственного деятеля немецкого происхождения, бывшего 1-го Министра экономического развития и торговли Российской Федерации (18 мая 2000 года – 24 сентября 2007 года), президента и председателя правления ПАО «Сбербанк» (с 28 ноября 2007 года), сопредседателя попечительского совета Мариинского театра, члена попечительского совета Российского совета по международным делам, председателя совета Центра стратегических разработок, члена совета директоров российской транснациональной компании «Яндекс», зарегистрированной в Королевстве Нидерландов и владеющей одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах, председателя попечительского совета автономного учреждения «НИУ ВШЭ», председателя попечительского совета Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», глобалиста, сторонника глобализации в России Германа Оскаровича Грефа (8 февраля 1964 года, с. Панфилово, Панфиловский сельский совет, Иртышский район, Павлодарская область, Казахстанский экономический район, Казахская ССР, СССР (ныне – с. Панфилово, Панфиловский сельский округ, Иртышский район, Павлодарская область, экономико-географический регион Северный Казахстан, Республика Казахстан)), значительную роль в наступлении кризиса 2008 – 2009 годов сыграла «противоречивая роль Федеральной резервной системы (ФРС) США. Она одновременно является центром национальной эмиссии и центром эмиссии мировой резервной валюты». Однако это противоречие было хорошо известно задолго до этого кризиса. Его сформулировал ещё в начале 1960-х годов американский экономист бельгийского происхождения, преподававший в Йельском университете, критик теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина, Лауреат премии Фрэнка Сейдмана (1988 года) Роберт Триффин (англ. Robert Triffin, 5 октября 1911 года, коммуна Флобек, округ Ат, провинция Эно, Валлонский регион Бельгии, Королевство Бельгия – 23 февраля 1993 года, Остенде, провинция Западная Фландрия, Фламадский регион Бельгии, Королевство Бельгия), и с тех пор оно было известно в экономической литературе как парадокс Триффина или дилемма Триффина (англ. Triffin Dilemma).

На видео «Главный инспектор ФРС не может объяснить, куда пропали 9 трлн. долл. США» (https://www.youtube.com/watch?v=GYNVNhB-m0o&list=LLmbs1qE1pVegswa0w6OpCdA&index=2&feature=plpp_video) во время слушаний в Комитете палаты представителей по финансовым услугам Конгресса США американский политик, который был представителем США в 9-м округе Конгресса Флориды и членом Демократической партии, ранее занимавший пост представителя 8-го округа Конгресса Флориды с 2009 по 2011 год, конгрессмен Алан Марк Грейсон (англ. Alan Mark Grayson, 13 марта 1958 года, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США) спрашивает генерального (главного) инспектора ФРС на 6 мая 2007 года Элизабет А. Коулмэн (англ. Elizabeth A. Coleman) о трлн. долл. США, выданных в кредит или потраченных ФРС, и куда именно они пошли, и о триллионах внебалансовых обязательств. Э.А. Коулмэн отвечает, что генеральный (главный) инспектор не знает и не отслеживает, где эти деньги (судя по отчёту Счётной палаты США (GAO), речь шла о кредитах первичным дилерам (PDCF) – овернайтах с залоговым обеспечением, то есть кредитах на один день, причём приводилась суммарная цифра за два года без учёта возвратов. Это значит, что хотя общая сумма кредитов и составила за эти годы несколько трлн. долл. США, величина кредита в любой текущий момент составляла в среднем лишь несколько млрд. долл. США. Программа PDCF была закрыта 1 февраля 2010 года, и все кредиты были полностью возвращены ФРС. В настоящий момент информация о получателях кредитов PDCF доступна на сайте совета управляющих ФРС (https://www.federalreserve.gov/regreform/reform-pdcf.htm)).

8. В XVIII веке США, будучи колонией Королевства Великобритания, восстали против метрополии. Истинной причиной революции, со слов американского политического деятеля, дипломата, полимата, изобретателя, писателя, журналиста, издателя, масона, одного из лидеров войны за независимость США Бенджамина Франклина (англ. Benjamin Franklin, 17 января 1706 года, Бостон, Провинция Массачусетс-Бэй – 17 апреля 1790 года, Филадельфия, Содружество Пенсильвания, США), стало стремление быть финансово независимым государством. В свою очередь, причиной такого стремления явилось резкое увеличение налогов на колонии со стороны Королевства Великобритания.

Доходы и расходы федеральных резервных банков за 1914 – 2014 годы можно посмотреть на https://www.federalreserve.gov/publications/annual-report/statistical-tables/2014-statistical-table-11.htm.

На этой странице можно найти информацию о федеральном долге США. На 8 августа 2013 года он составил 16,7 трлн. долл. США, на 2014 год – 18,532 трлн. долл. США, на 1 сентября 2016 года – 19,5 трлн. долл. США.

На 18 января 2012 года в наличном обороте находилось приблизительно 1,07 трлн. долл. США, из которых 1,03 трлн. долл. США в виде банкнот ФРС.

Сводная таблица заработных плат сотрудников федеральных резервных банков, ежегодный отчёт ФРС 2010 года показывает количество и уровень годовой зарплаты должностных лиц и работников федеральных резервных банков по состоянию на 31 декабря 2010 года.

Годовой отчёт ФРС по состоянию на 31 декабря 2015 года показывает общее количество работников системы ФРС 18 574 чел. Для сравнения: количество работников Центрального Банка Российской Федерации по состоянию на 27 января 2017 года составляла 53 519 чел.

Такова Федеральная резервная система – орган глобального ограбления современного человечества.

1.0x