Историческая несостоятельность современного патриотического движения в отсутствии у него воли к действию. Достаточно посмотреть программы левых партий, рвущихся в буржуазную Думу, чтобы понять – они не готовы к поступкам. Всё вяло и бесконфликтно, императивы ограничиваются кратковременной функцией хотения, одобрения или недовольства.
В современном общественном развитии сложилось неустойчивое равновесие движущих сил. Класс новых собственников (а сегодня это единственный организованный класс) окончательно сформировался: он активен, космополитичен, хорошо осознает свои интересы и уже полностью сепарирован от общества. Класс малиновых пиджаков отказался от социального компромисса. После контрреволюционного переворота 91-93 гг. он не встречает организованного сопротивления, а потому настойчиво ведет политическое устройство страны от буржуазной республики к диктатуре буржуазии. Противоречия между умеренно-правой партией власти и радикалами либерального переворота, не более чем разногласия внутри класса относительно динамики. Базовые интересы и ценности у них идентичны, только одни убеждают съедать страну медленно, вторые быстро и без агоний.
Стихийно левая пролетаризованная масса, скроенная из множества социальных групп, обладает весомым протестным зарядом, но не имеет внятной идеи, целей и лидеров, а потому пока не способна влиять на политические процессы.
Новый буржуа классовым чутьем распознает диалектику момента, он понимает, что в ближайшее время все может поменяться – в общественном сознании родится идея, возникнет такая партия, осмысленный протест станет реальностью и тогда, паразитарной надстройке выпишут ордер на арест. Исходя из этой угрозы, класс новых собственников максимально себя страхует, он ввергает общество в состояние войны каждого против каждого, еще немного и он будет готов уничтожить любые социальные обязательства, а в качестве аргумента прибегнуть к самым чудовищным средствам и силам. Ради своих интересов буржуазия не остановится ни перед какими насилием.
Динамика новейшей истории такова, что после оглушительного поражения 93 года и двадцати лет коматозного состояния, потребность общества в противодействии буржуазному насилию уже ощутима. Трудовая Россия, в своих базовых ценностях, всегда патриотична и понимает, что дальнейшее промедление приведет к окончательному уничтожению экономики, культуры, государственности. Общество уже нуждается в новых социальных идеях, дающих ей силу и право в отстаивании своих интересов, но их нет.
К сожалению, патриотическая мысль технологий действия не предлагает. Патриотическая мысль по-прежнему сосредоточена на описательности пороков капитализма, она продолжает заниматься схоластикой, компенсируя экзистенциальную травму своего исторического поражения. Патриотическая мысль, пока не готова поставить на повестку политической дискуссии главные вопросы бытия - о собственности и власти, а потому остается ведомой и обсуждает лишь то, что ей навязывает буржуазная идеология, скажем необходимость сноса пантеона героев на Красной площади.
При этом, неоспоримая первоочередность общенациональных задач очевидна – национализация, конституция и трибунал.
Реализация первой, не только приостановит текущее разграбление страны, но через возврат изъятого обеспечит направление всей мощи природно-сырьевого, энергетического и транспортного комплексов в интересах общества. Национализация обеспечит возрождение экономики страны.
Решение второй – через подготовку основного закона средствами Конституционного собрания (с пропорциональным национальным и социальным представительством), обеспечит политическую систему в интересах всех граждан России, а не преступной группы вахтовиков.
Реализация третьей – через системное и всеобъемлющее расследование с вынесением общественного, а в последствие судебного приговора фигурантам контрреволюционного переворота, создаст условия для глубокого нравственного преображения общества. Обеспечит возврат базовых моральных ценностей, гражданского правосознания и доверия к закону.
Но как же решить эти задачи, посредством каких социальных механизмов? Иллюзиям по поводу реализации этой триады силами буржуазного парламентаризма, не должно быть. В текущий момент буржуазия сильнее, активнее, она поддерживается внешними силами и обладает эффективным арсеналом для духовного и физического подавления. Разочарование, которое ожидает социальных пацифистов после предстоящих выборов, тактически будет хорошим к тому аргументом.
Но даже в условиях жесточайшей буржуазной Реакции возможность для мирного гражданского Сопротивления сохраняется. Буржуазия не способна ликвидировать такое фундаментальное право, как плебисцит. Да, буржуазия резко ограничила возможность народного волеизъявления, сделала его почти невозможным – но не уничтожила! И этой возможностью необходимо воспользоваться в полной мере. Для запуска первых двух проектов, всероссийский референдум идеальное средство, ибо глас народа невозможно будет оспорить. Что это даст? В случае проведения референдума, у буржуазии исчезает легитимность обладания базовыми ресурсами страны и возможность конституционного закрепления своих прав на собственность. В случае подавления волеизъявления народа – буржуазия окончательно выходит за рамки правового и нравственного поля, а общественное сознание решительно переходит на новый уровень своего развития, возникает моральная база для народно-освободительного движения.
Сегодня, вопрос уже не стоит, за какую партию ты голосуешь, сегодня главный вопрос – что делать. Необходимо начинать самое широкое обсуждение механизма и технологий для реализации всех трех задач, необходимо побуждение политических сил к действию.
Хватит иллюзий, время действовать. Время готовить референдум.