Авторский блог Михаил Уткин 17:14 5 апреля 2018

Чисто россиянское убийство.

Почему в России падают самолеты

На мысль написать этот материал меня натолкнул Марк Тальберг. После трагедии в Кемерово он совершенно справедливо заметил, что множество людей пиарятся на смерти, а торговые центры горят и самолеты падают во всем мире. Вроде все так, да не совсем. В памяти сразу всплыли четыре авиакатастрофы, которых в советское время быть не могло или вероятность их была бы ничтожно мала.

Во время посадки что-то пошло не так. Надо было уходить на второй круг, но экипаж этого делать не умел. Самолет разбился, люди погибли.

У самолета при посадке отказали тормоза. Он пробежал все поле, пробил ограду и выкатился на автомобильную дорогу. При расследовании оказалось, что экипаж не знал особенностей тормозной системы данного самолета. Никакого отказа не было.

Последняя катастрофа, унесшая десятки жизней. Второй пилот, выходец из стюардов, и окончивший какие-то коммерческие курсы летчиков забыл включить подогрев датчика скорости, что в конечном итоге привело к катастрофе.

Во всех трех случаях причиной катастрофы была крайне низкая квалификация пилотов.

Мне с детства приходилось много летать на самолетах, как военных, так и гражданских. Военные, как правило, пилотировал мой отец. С ним всегда было спокойно. А на гражданских машинах объявляли командира экипажа. Звучало это так: «Командир корабля, пилот первого класса Василий Васильевич Пупкин». И пассажиры знали, что штурвал в руках опытного профессионала. Сегодня классность в гражданской авиации отменили, чтоб не платить за нее деньги и объявление звучит так: «Вас приветствует командир корабля Вася Пупкин». Что за Вася, сколько ему лет, какой пилот квалификации? Неизвестно.

Мой одноклассник сразу после школы поступил в училище гражданской авиации. Время от времени наши пути пересекались, каждый рассказывал, чего добился за эти годы. После училища он года четыре служил на АН-2 (кукурузнике) сначала вторым пилотом, потом командиром. Затем перешел на АН-24. Это уже региональная пассажирская авиация. И только лет через 10 он рассказал, что переходит на ИЛ-62 и будет летать на Дальний Восток. Это была типичная карьера гражданского летчика, и перепрыгнуть через этапы было невозможно, как и представить, что такой летчик не сможет уйти на второй круг. Сегодня эта система разрушена.

Один случай кажется совсем уж диким, но он действительно произошел. Самолет упал, не дотянув совсем немного до аэродрома. Впоследствии оказалось, что у него кончилось горючее. Было обсуждение в прессе. Оказывается, эффективные менеджеры наказывали экипаж за перерасход горючего, за уход на второй круг штрафовали. Так что залили по минимуму, но что-то не рассчитали. Самолет не дотянул до аэродрома буквально около километра.

Теперь разрешили набирать летчиков из-за рубежа. Понятно, что из Америки, Германии или Франции к нам не поедут. Зарплата для них маловата. Свои –то бегут. А вот из стран третьего мира или вконец обнищавших бывших братских республик – пожалуйста. Теперь вспомните, кто пытался организовать последние теракты в стране? В Питере, если мне не изменяет память, это были граждане Киргизии. Кто сидел за штурвалами в США 11 сентября? Отнюдь не коренные американцы. Видимо мало в России катастроф? Ждем-с.

1.0x