Сообщество «Философия истории» 22:58 28 июня 2017

Четвёртая политическая теория

главный редактор газеты «Завтра» беседует с лидером Международного Евразийского движения Александром Дугиным
55

Александр ПРОХАНОВ.

Александр Гельевич, не я один полагаю, что вы являетесь очень крупным, может быть, даже единственным в России идеологом. Мы с вами познакомились, когда вы после 1991 года вбрасывали в российское сознание колоссальные идеи, как-то — евразийство, консервативная революция. Вам принадлежит возрождение и укоренение такой дисциплины, как геополитика.

И всё это проходило быстро, одно за другим, усваивалось обществом. Это было, конечно, странно, потому что эти идеи были настолько новы и громадны. Казалось, мы не были готовы к их усвоению, тем не менее всё это абсорбировалось моментально и теперь живёт как некая идеологическая обыденность. А что теперь у вас назрело? Какую идеологему вы готовы впрыснуть в наше русское, восприимчивое к вашим идеям тело?

Александр ДУГИН.

Благодарю, Александр Андреевич, за такую оценку. Я хочу напомнить, что мы познакомились ещё в конце 80-х. Я принёс вам в журнал "Советская литература" статью "Конец пролетарской эры", которую никто нигде в Советском Союзе, даже в самую открытую перестройку, не рискнул бы публиковать. Но вы, будучи сторонником советской империи, её поставили в журнал. Я тогда аж присвистнул от удивления.

С этого наше сотрудничество началось, и все те идеи, о которых вы говорили, термины, которые вошли в наш язык, в наш политологический дискурс — евразийство, геополитика, консервативная революция, традиционализм, конспирология — проходили в газетах "День" и "Завтра". То есть нас связывает фундаментальное единство. Конечно, ваши взгляды были гораздо шире, вы предоставляли трибуну самым разным мыслителям. В то время когда сектантство других патриотических изданий очень строго их делило — вы пытались объединить. Это была историческая миссия. Важно написать статью, книгу, но не менее важно её опубликовать.

Если же говорить о будущем, все вышеупомянутые элементы были некоторыми ступенями работы. То, что в 90-е годы звучало неожиданно, сейчас стало банальным. Я сейчас готовлю и достраиваю следующую ступень, которая тоже пока кажется невостребованной, но, возможно, и ей уготована та же судьба, что идеям, воплощённым в жизнь. Евразийский союз — наша реальность, геополитика повсеместно преподаётся, традиционализм — расхожая вещь. Да и тот режим, в котором мы живём, — отчасти реализация наших грёз, проектов...

Александр ПРОХАНОВ.

Вы — демиург, между нами говоря.

Александр ДУГИН.

Мы вместе с вами демиурги. Мы меняем ход истории в том направлении, в котором считаем нужным, и ничего не сравнится с этим вкусом. Ни богатство, ни успехи, ни власть. Всё это опьяняющие вещи, конечно. Но вкус творения истории — куда сильнее.

Кстати, ещё одна очень важная модель — национал-большевизм. Это же не только и не столько молодёжная инициатива, партия. Это идеология, это метод понимания нашей истории. Есть марксистское объяснение советского периода. Но как национальное явление советизм был не осмыслен. Именно национал-большевизм стал моделью национального осмысления советского периода.

Национал-большевизм привёл меня к мысли о том, что русская политическая модель определяется правой политикой и левой экономикой. Это сочетание правой политики (консерватизм, традиция, религиозные и семейные ценности) и левой экономики (социальная справедливость, сильное государство). Что характерно, современный либерализм выстроен наоборот — левая политика и правая экономика.

Завершив в какой-то момент национал-большевистскую, евразийскую модель, я стал придавать этому более формализованный научный характер. Шесть лет я возглавлял кафедру социологии международных отношений в МГУ и там проработал следующий этап. В результате сложилось две следующие ступени, на которые пока ещё никто внимания не обратил, но это карта завтрашнего дня. Я говорю про Четвёртую политическую теорию и Теорию многополярного мира. Это две стороны одной и той же теории. И это ещё более высокий уровень обобщения — Четвёртая политическая теория, которая утверждает, что мы должны выйти за пределы либерализма, коммунизма и фашизма. Все эти идеологии принадлежат эпохе европейского Модерна. Но Модерн исчерпан, либерализм победил коммунизм и фашизм. И когда он победил, то пришёл и к своему собственному концу. Либерализм обнаружил свою тоталитарную природу, с чем мы наглядно имеем дело. Современный либерализм тоталитарен, глобален.

И чтобы противостоять ему, ни в коем случае нельзя возвращаться ни к коммунизму, ни к фашизму, ни даже к их национал-большевистской помеси, потому что это тот же самый Модерн. Четвёртая политическая теория предлагает выйти за пределы политического Модерна, за пределы и либерализма, и коммунизма, и фашизма, и соединить будущее — постсовременность, постмодерн — с традицией, с возвратом к традиции, интерпретированной как вечное, а не как прошлое. В духе Нового времени мы обычно считаем, что настоящее отменяет прошлое. Это гипотеза времени, которая отменяет вечность. Но традиционное общество основано на гипотезе вечности, а не прошлого. Поэтому защищать вечное можно и сегодня, и завтра. Именно из вечности время берёт свой содержательный потенциал. Защита вечности через одновременное обращение к Премодерну и Постмодерну — в этом смысл Четвёртой политической теории.

Александр ПРОХАНОВ.

Вечность как изначальность? Вечность как неподвижность?

Александр ДУГИН.

Скорее — как подвижная неподвижность. То, что Аристотель называл недвижимым двигателем, — неподвижная ось, которая заставляет всё вращаться. И это не застывшая неподвижность, это живая неподвижность, которая организует вокруг себя время. Платон говорил, что время — образ вечности. Но когда образ с оригиналом утрачивает связь, то время начинает распоясываться, сходить со своей орбиты, впадает в либеральный постмодерн, рушится, начинает повторяться, рециклировать. Возникает феномен постистории, "конца истории", о чём говорил Фукуяма.

То, с чем мы имеем дело, — это время, отпавшее от своей оси. Возвращение к оси, по образу и подобию которой время и создано, есть задача Четвёртой политической теории. На этом основании строится проект будущего, который воплощается в теорию многополярного мира, поскольку каждый народ в ней являет главную ценность. Народ становится носителем той вечности, о которой идёт речь, поэтому пробиться к ней, минуя народ, невозможно. Универсализм здесь очень тонкий. Соединение всего происходит через углубление каждого народа в своё частное.

Александр ПРОХАНОВ.

Но как религиозная категория вечность — что это?

Александр ДУГИН.

Религии разные. Для нас это — Пресвятая Троица. Вечность — свойство Бога в нашей христианской православной традиции. И, по большому счёту, переход к политике, к культуре, основанный на времени и становлении, невозможен без атеизма, без демонтажа Бога, без свержения религии...

Александр ПРОХАНОВ.

Мы должны понимать, что угодно Богу, и реализовывать это в практике политической, семейной, духовной?

Александр ДУГИН.

Не совсем так. Думаю, самое главное в проекте Четвёртой политической теории — всерьёз обратиться к инстанции Вечности. Вечность говорит с нами очень многими способами. Она говорит с нами через религию. Христос — это вечный Бог, который стал человеком. В нём время и вечность пересекаются. Для нас, христиан, вечность вполне конкретна — это Христос, это Бог. И Он пришёл вовремя. Он пришёл в человечество. Соответственно, Церковь и есть некое развёртывание послания вечности. Это вечная Церковь, которая живёт сквозь земную Церковь. Поэтому для нас вход в вечность — это таинства. Наша Церковь — эксплицированная вечность. Но для других религий вечность излагается иначе.

 

Александр ПРОХАНОВ.

Но для того, чтобы осуществить богопознание, необходим мистический опыт. Мистическим опытом обладают отдельные индивидуумы и, может быть, целые народы. Как оперировать вечностью, чтобы она проецировалась в мир города, в мир асфальта и бетона? Нужны жрецы? Нужны проводники? Нужны трансляторы этого в политику, в культуру?

Александр ДУГИН.

Если мы внимательно посмотрим на то, как устроен наш мир, то заметим, что он построен на математической формуле, из которой вечность исключена, и где вечность заменена понятием времени. Дальше эта математическая формула обрастает другими, вторичными формулами: бетон, асфальт, демократия, парламент, рынок, столкновение цивилизаций, саммиты. Всё это в действительности не что иное, как развитие изначальной порочной формулы. Она исключает вечность как явление и говорит: а зачем нам вечность, она нас только сдерживает, давайте с ней порвём и построим новый мир. Сегодня этот мир уже в вещах. А вначале он был в идее. И победить его на уровне вещей, на уровне альтернативных технологий, например, экономического развития — невозможно, потому что пока мы находимся в этой системе координат, мы находимся в рамках абсолютно порочной формулы, основанной на исключении вечности.

И если мы введём просто эту формулу, даже без мистического опыта, то все уравнения перестроятся. Начиная с самого главного уравнения: время и вечность. Начнут выстраиваться иные политические, социальные, экономические, культурные модели. И, конечно, кто-то хочет получить опыт вечности. Они едут на Афон, на Валаам, в леса и монастыри. Культура, которая признаёт вечность, выделяет в том числе специальные институты для созерцания этой вечности. Это личный путь, но это далеко не всё. Более того, я бы сказал, что это не самое главное. В Четвёртой политической теории и в Теории многополярного мира я как раз и показываю: стоит всего лишь изменить теоретические установки, базовые параметры, и мы получаем совершенно иную философию, иную науку, иную технологию. Само понятие техники перестаёт быть тем, чем оно является в нашем мире, основанном на времени. И этот подход не совсем связан с мистикой, потому что на гипотезе вечности можно построить вполне рациональную научную модель.

Александр ПРОХАНОВ.

Пофантазируйте, как выглядит город, который построен согласно вашим взглядам.

Александр ДУГИН.

Он, во-первых, должен быть концентричен. Если мы сейчас предложим этот город, мы придём к Москве дораскольного периода. В центре находится ось — воплощение самой вечности в человеческом мире. Царь и патриарх, духовное и земное, связанное воедино. Этот город строится вокруг своего центра. Центр является священным. В нём находится дворец и храм. Два уровня вечности: вечности небесной, которая воплощена в патриархе, в церкви, и вечности земной, недвижимым двигателем которой является царь. Соответственно, вокруг него эта вечность расходится лучами, как солнце нисходит по вертикали. Создаётся сословное или вертикальное общество. Но только оно создаётся не по принципу, кто богаче, кто подлее или даже активнее. Но по принципу кто умнее, кто мужественнее. Поэтому монашеское сословие выполняет функцию интеллектуальной элиты, и чистота их опыта и вечности является залогом, что и научные труды у них будут выверены. Так же тот, кто готов жертвовать жизнью своей для всех, становится повелителем других, которые более трусоваты. Так складывается военная иерархия. Из этой военной и духовной иерархии складывается элита общества. Ещё одним традиционным сословием являются труженики, которые представляют собой третий уровень. Они живут, допустим, за пределами города-центра, создавая уже на земле дворцы, только из брёвен, и создавая такие же иерархические системы, только на уровне семьи или рода. Так мы приходим к идеалу Святой Руси. Есть Святая Русь — перемещаем в XXI век. Другие материалы, но вечные формы.

Александр ПРОХАНОВ.

Такие цивилизации существовали, скажем, и в Древнем Египте.

Александр ДУГИН.

Практически вечно существовали, по сравнению с Новым временем. Вообще Новое время — это некий мираж, помутнение сознания. Тысячелетиями существовали цивилизации. И вот на этом фоне появилась некая аномалия — Эпоха Просвещения. Цивилизация, основанная на просветительских моделях, существует три сотни лет, за которые просто загадила планету, испортила человеческие жизни, разрушила идентичности, технологическим развитием практически превратила людей в полуроботную массу. По большому счёту, превратило человечество в огромную помойку. За триста лет! А до этого те же самые фараоны в Египте со своими жреческими обрядами и священными животными веками существовали — менялись династии, государства, но принцип сохранялся. Была своя динамика, но везде это было традиционное общество.

И христианство привнесло в традиционное общество потрясающий аспект, практически стало венцом сакральной цивилизации. Греческая философия, иранский дух световой мистики, учение о царстве — всё это вошло в христианство. Поэтому христианство могло претендовать на универсальность традиционного общества. До какого-то момента так оно и было.

Думаю, что представить себе это в будущем очень легко. Именно потому, что это существовало всегда, можно сказать, всегда по-новому, но с основой вокруг оси вечности. Только в последние триста лет на Западе решили эту вертикаль завалить. И завалили успешно. Всего за триста лет модерна мы пробили дно! Тогда как египтяне, иранцы, индийцы существовали тысячелетиями. А тут появляются наглые европейцы и говорят: эти недоразвитые, эти тупые, у этих недостаточный ВВП на душу населения, поэтому "мы летим к вам". На основании собственного свинства стали судить древние культуры и перевернули всё вверх ногами. Но, как мне кажется, это время проходит.

Александр ПРОХАНОВ.

Значит, Четвёртая политическая теория — это возвращение к пратеории? Этакое снятие накипи, ржавчины, окалины?

Александр ДУГИН.

С одной стороны. С другой стороны, новое рождается из вечного, потому что вечное содержит в себе это новое. Но что произошло с эпохой модерна? Она посчитала, что время самодостаточно, что оно может питаться из самого себя, в самом себе несёт развитие и прогресс. А это было не так. Оно жило в эмпирическом поглощении старыми лучами вечности. То есть модерн — самая старая, самая древняя из форм цивилизации. Но вечность всегда свежа, всегда нова, всегда несёт в себе то неожиданное, чего ещё никогда не было. Каждая весна, каждое воскресение Христово, каждая Пасха — это Событие. Мы просто утратили понимание этого. Мы утратили понимание жизни как открытия вечности. Поэтому для нас и бессмертие души, и вечное созерцание Вечной Троицы, Её лучи — абстракция или принадлежащее прошлому. А это не так. Поэтому Четвёртая политическая теория — это не обращение к прошлому. Вечность — это совсем иное. Вечность — это всегда новое. Любое соприкосновение с вечностью порождает ощущение абсолютного творческого импульса. То есть будущее не просто содержится в вечности. Вечность давит на нас для того, чтобы мы это будущее создали. Вечность живёт нами, она не отдельна от нас.

Александр ПРОХАНОВ.

Значит, это иллюзия, что люди строят социум, создают города, политические системы, творят историю? Получается, что история творит людей. Вечность творит ситуацию. Время проецируется в человека и придаёт ему те или иные временные формы. А если это так, то смещение из области вечного в область временного — тоже каприз самой истории. Это не сделали изобретатели, алхимики, искатели философского камня. Это сделало само время. Ему было почему-то тесно в своей прежней чаше. Оно выплеснулось за её пределы. Теперь можно уповать на то, что оно вернётся в свои чертоги, и опять это — не проблема нашего конструирования, не проблема нашей людской революции, а проблема самого времени, самой истории. Станет тесно в общежитии, которое создано, и оно уйдёт из него. И этот улей станет пустым, и история переместится в другие объёмы.

Александр ДУГИН.

Когда мы рассуждаем так, получается, что есть человек, который что-то своё создаёт, и есть вечность, которая другая. Но ведь наши отношения с вечностью более тонкие. Наши отношения с вечностью и с логикой истории не просто такие, что кто-то творит свой проект, а мы лишь фигурки. На самом деле человек и есть представитель вечности, и он принимает решения.

У меня есть отдельное философское направление о Радикальном Субъекте. Конечно, здесь мы — пешки, но мы пешки даже не столько вечности или истории, а пешки парадигм, кодов. Но кто устанавливает этот код? Это мы и есть, только в нашем вечном измерении. Реально мы как раз и есть существа вечности, мы — световые души. А световые души, у которых есть полномочия на творение мира, могут сделать мир так или иначе. Они могут его сотворить в духе вечности и стать соучастниками Творца — тогда они строят традиционное общество, когда вся культура становится неким гимном вечности. Отсюда возвышенный характер: всё восходит вверх.

Но можно построить и ад на земле, мы свободны в этом. То есть от нас зависит очень многое именно потому, что мы являемся носителями того творческого начала, которое вечность вкладывает в людей. Мы когда-то приняли решение принести вечность в жертву времени, построить рай на земле без Бога. Это обернулось адом. Но это наша ответственность. А вот могущество, которое нам дали, — это наша свобода. И не просто всё само собой вернётся. Было испытание, и те, кто пошёл за Модерном, не выдержали испытания. Они предали самое важное, самое ценное, что делает человека человеком. В конечном счёте, они предали человека, и мы сейчас видим переход к постгуманистическим эпохам в постмодерне. Роботизация, киборгизация — последний шаг убийства человеческого в людях. Но началось это на заре Нового времени. И теперь то, что находится в конце этого периода, то, что уже живёт после катастрофы, то есть уже на пределе — это не просто жалкие человечишки, которые поднимают руки, взывают к Богу: спаси нас, построй нам новый мир. Нет, это и есть та самая вечность, которая в нас и которая подталкивает нас изменить ход истории в прямо противоположном направлении и участвовать в суде над историей. Это есть Четвёртая политическая теория. И построить тот мир, который будет основан не по человеческим лекалам, но как в Библии сказано в псалмах: "не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу". Это должно быть не человеческое творение, но сотворчество с Богом. То есть будущее строится не нами, но и не без нас. Мы должны построить это будущее не для себя, не для того, чтобы жить ещё более комфортно, с привилегиями — совершенно не для этого. Мы должны понять, что ориентация человека на самого себя есть не что иное, как убийство человеком самого себя, своего внутреннего достоинства. Обнаружение вечности внутри — вот в чём задача. Мы прошли испытание Модерном, всё потеряли, но что-то осталось верным, что-то не утратило связи с тем, что является человеческим архетипом. Хотя Запад решил утратить человеческое полностью. Новый президент Франции, похоже, реально претендует на роль мирового антихриста. Он — болт системы, возомнивший себя глобальным мошиахом. Это уже приближение к электронному мессии, который станет последним словом цивилизации, катящейся в бездну. Макрон напоминает киборга. Следующий Макрон, или Микрон, будет уже настоящим роботом.

Александр ПРОХАНОВ.

Вы уповаете на древние цивилизации, на традиционные общества. Но ведь что такое рождение христианства — это отрицание традиционных обществ. Традиционные общества завели человечество в тупик, привели его к Содому. Христос явился, чтобы изменить трагическую детерминированность — когда люди пришли к абсолютной тьме. Христос — это огромная духовная революция. Так зачем идеализировать эти дохристианские общества? Они сделали то, что сейчас делает постхристианское общество.

Александр ДУГИН.

И христианское общество дошло до такого же. Это некий закон — закон энтропии…

 

Александр ПРОХАНОВ.

Такого закона нет. Это физический закон. Закон энтропии — это физический закон.

Александр ДУГИН.

Не совсем так. Человек принимает решение об усилии или расслабленности. И, например, если содомляне приняли решение о расслабленности, то Авраам принял решение о собранности, решение о благочестии. И после Содома был период процветания духовной сакральной цивилизации. Поэтому нельзя сказать, что всё лишь деградирует. Просто в определённой ситуации и христианство, как это произошло на Западе и даже у нас, и другие религии принимают решение не поддерживать огонь священной традиции...

Александр ПРОХАНОВ.

Но это — дело рук человеческих?

Александр ДУГИН.

Дело выбора. Ведь человек — это тоже могущественное существо.

Александр ПРОХАНОВ.

Значит, вечность каждый раз отдаёт себя на растерзание?

Александр ДУГИН.

Да. Вечность создаёт свободу. Вечность проявляется в свободе. И свободой можно воспользоваться как в одном ключе, так и в другом. В этом и состоит открытость священной истории. История становится священной, когда этот выбор есть, когда мы можем идти путём Содома или путём Авраама. Когда мы можем идти путём Христа или путём Великого Инквизитора. Сама христианская традиция, как и любое сакральное общество, несёт в себе возможность подмены. Это и произошло. Старообрядцы напрямую указывают, где и когда это произошло. Западная церковь с точки зрения православных показывает ещё более древние ситуации отступничества. Ни одна религия от этого не застрахована. Здесь как раз и есть самая большая ответственность: выбрав священное учение, мы ещё не застрахованы от того, что, даже встав на правильный путь, не дойдём до правильной цели.

Александр ПРОХАНОВ.

Более того, поскольку мы имеем свободу выбора — эта свобода, в конечном счёте, приводит нас к Содому, и необходимо вмешательство извне. Значит, по существу, вечность приводит человечество, а значит, себя самоё в тупик — с тем, чтобы вечность вмешалась в вечность же. Значит, Второе пришествие?

Александр ДУГИН.

Конечно.

Александр ПРОХАНОВ.

Тогда Второе пришествие — это и есть воплощение Четвёртой политической теории?

Александр ДУГИН.

Это уже слишком будет. Я считаю, здесь надо быть скромнее. Я не пытаюсь создать новую эсхатологию, я православный человек и придерживаюсь тех норм, которые существуют в нашем Предании. Меня интересует другое. Четвёртая политическая теория ориентирована не столько на ожидание Второго пришествия, сколько на обращение к нему со стороны человека. Мы не можем ни ускорить, ни замедлить это пришествие. Но мы можем свободно поступить сами с собой. Второе пришествие от нас не зависит. Мы можем к нему быть готовы или не готовы, оно произойдёт тогда, когда Бог посчитает нужным. Но с самими собой мы можем поступить здесь и сейчас, ничего не дожидаясь. Можем сделать тот самый выбор, который сделали наши предки, но только в другом направлении, вступив в сторону Модерна. Или же обратиться к совершенно другой формуле, к формуле вечности, обратиться к традиции.

Александр ПРОХАНОВ.

Но что бы мы ни предприняли, всё равно Второе пришествие неизбежно. Мы же не о сроках говорим и не о временах. Значит, оно неизбежно. Как бы мы здесь ни изворачивались и ни пытались улучшить себя или наш мир, без Второго пришествия нам не обойтись.

Александр ДУГИН.

Не оно для нас — мы для него. Не то, что оно придёт как бы полностью независимо от нас. Оно придёт тоже в какой-то очень тонкой связи с тем, каковы мы, что мы делаем, как живём, на что ориентируемся. И Четвёртая политическая теория обращается к человеку, чтобы он изменил своё отношение к вечности. Это мы можем сделать, мы можем пересмотреть, сделать огромный разбор завалов Модерна. Можем вернуться к традиционному обществу сами по себе, и каждый может вернуться сам по себе. И если один вернётся, то он увлечёт за собой других. Значит, один человек воин, а два человека — это уже вообще всё…

Александр ПРОХАНОВ.

Армада.

Александр ДУГИН.

Да. Христос сказал: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них". А если Он с нами, то никто не против нас. Очень важно, что Четвёртая политическая теория в данном случае не затрагивает теологию. Она обращается к людям на таком языке, который понятен мусульманину, латиноамериканцу, индусу, европейцу. Я сознательно избегаю конкретики нашей с вами православной религии. Я пытаюсь описать ту форму, которая понятна всем. Любопытно, что Четвёртая политическая теория в России пока — закрытая книга. Она не вызвала никакого интереса. Ничего страшного. Зато эта моя книга переведена на пятнадцать языков. Я беседую с политиками, общественными деятелями, философами, религиозными деятелями разных стран, и каждый видит в ней своё. Каждый интерпретирует Четвёртую политическую теорию в том контексте, как он её понимает. То есть мне удалось самое главное — создать модель, которая обращает целые культуры, народы, системы против либеральной доминации. Это и есть настоящая глубинная теория антиглобализации. Причём для того, чтобы всех, кто выступает против либерализма, не запихнули опять в коммунизм или фашизм, люди, осознав эти три-четыре формулы и найдя в них своё собственное место, пользуются этим всё более эффективно.

Если первая часть моей деятельности была в значительной степени сосредоточена на России, то Теория многополярного мира и Четвёртая политическая теория гораздо больше влиятельны за пределами России. Я был поражён: встречаюсь со спикером иранского парламента, и два часа мы обсуждаем связь иранских мыслителей и Четвёртой политической теории. По деталям! Потому что в Иране есть традиция осмысления Хайдеггера в рамках шиизма. То есть мы друг друга прекрасно понимаем. И такие собеседники есть на Филиппинах, в Аргентине, не говорю про Францию, Италию, Штаты. Кстати, в Америке окружение Трампа читает Четвёртую политическую теорию, как раз люди из окружения Трампа опубликовали её и ряд других моих книг. Каждый видит в ней своё, интерпретирует по-своему. Получается, что мы можем, по крайней мере, на уровне формул создать серьёзный зазор в фундаменте либерального воззрения, продемонстрировать тоталитарность этой идеологии и отвоевать пространство для того, чтобы с ней полноценно и равновесно сражаться. Либералы отрицают возможность Четвёртой политической теории. Недавно в "Ньюсуик" против меня вышла статья: "вот Дугин — представитель фашизма-национализма, сторонник Путина" (а это для них всё равно, что фашизм). Дальше они цитируют книгу "Четвёртая политическая теория" и оговариваются, что сам Дугин пишет, что он против либерализма, коммунизма и фашизма. То есть теперь они вынуждены откровенно врать и приводить из "Четвёртой политической теории" те фрагменты, которые отрицают то, что они сами пишут. А люди в сети легко отыскивают сайт Четвёртой политической теории и не видят там никакого фашизма, наоборот, читают критику фашизма.

Четвёртая политическая теория предельно важна, ибо крайне правое или крайне левое восстание против либерализма будет сметено. Вот нынешний европейский бунт против либерализма — это либо левый популизм (СИРИЗА, "Подемос", "Пять звёзд"), либо правый (Марин Ле Пен, "Альтернатива для Германии"). И либерализм очень хочет загнать нарастающий глубинный протест в старые привычные схемы, в коммунизм или фашизм. Этого четвёртая политическая теория предлагает избежать. Даже не объединить коммунизм и фашизм, но отставить теории Модерна и двинуться в другом направлении. И это послание, которое оказывается крайне востребованным.

Александр ПРОХАНОВ.

У ваших идей интересная судьба. Вы вбрасываете их в мир, они не усваиваются адептами, но каким-то странным образом просачиваются в жизнь как таковую. И носителями этих идей становятся сами процессы, которые происходят в нашем обществе. Однако вам же не удалось создать школу, у вас довольно трагические или драматические отношения с учениками. Почему? Почему конкретные люди не доходят до высоких степеней понимания вас? При этом ваши представления вовсе не исчезают, наоборот, абсорбируются в реальные жизненные процессы.

Александр ДУГИН.

Я тоже об этом думаю. Я согласен, что это с индивидуальной точки зрения неприятно, хотя есть и удачные последователи. Но, конечно, такого масштаба, которым обладают идеи, эти школы не приобретают. Может быть, дело в том, что существует зазор между народом и населением, между человеком и индивидуумом. Может быть, я часто напрямую обращаюсь к человеку, народу, истории. И история меня слышит, и народ меня слышит, и те инстанции, к которым я апеллирую, меня слышат. А в отдельности — никто. То есть я нахожусь в этакой пустыне, но она живёт и откликается. Я постоянно с ней взаимодействую, я вижу, как реализуются мои проекты, как они воплощаются в жизнь. Но не в глобальном масштабе.

Раньше я возмущался и переживал. Последние несколько циклов я уже перестал и возмущаться, и удивляться. Я понял, что мой разговор не с ними, то есть мне вообще неважно, как ко мне люди относятся. Раньше я хотел быть капитаном корабля, который станет претворять планы в действительность. А теперь я вижу, что они воплощаются без команды, без корабля, просто исходя из моей мечты. Я не могу даже сказать, что смирился, — я увидел некоторую закономерность в этом, ведь чтобы быть носителем идеи, человеку надо очень много работать. А в наше время мир не даёт такой возможности. Сколько было и последователей, и врагов. Даже враги устают быть моими врагами. Они поорут, поорут... Есть некоторые бесноватые, которые держатся, и они вызывают у меня глубокое уважение. Долгая ненависть, как и долгая любовь, вызывает почтение.

Александр ПРОХАНОВ.

Ненависть — это та сила, которая превращает молоко в сметану.

Александр ДУГИН.

Это хорошая идея. Да, самое главное — долгая. Вспышка неприязни, плевок, какое-то хамство свойственны низким душам. А ненавидеть долго, язвительно, ядовито в течение всей жизни — одно из таких качеств, которые меня заставляют, по крайней мере, присвистнуть. В этом есть то внимание, которое и должно быть обращено на мои идеи. С плюсом или с минусом...

Александр ПРОХАНОВ.

Вы преодолели эту драму, повернулись к ней спиной. Но ведь есть драма познания. Для исследователя, для визионера очень большим испытанием является приближение к границе познания. Там, где кончаются возможности и ты изнемогаешь, а перед тобой огромная непознанность.

Александр ДУГИН.

Этой драмы я не знаю, потому что для меня мир метафизики представляет собой открытый мир. Секрет внутренней границы заключается в том, что его нет. Просто мы открыты полностью. Поэтому когда мы приближаемся к границе, мы приближаемся к новому пути. Мы приближаемся к новой возможности преодоления.

Александр ПРОХАНОВ.

Но эта граница ведь не только вовне, она и в вас. Эта граница ваших возможностей.

Александр ДУГИН.

Они бесконечны.

Александр ПРОХАНОВ.

Есть непознаваемые миры.

Александр ДУГИН.

И слава Богу. Это и делает процесс по-настоящему вечным. Всегда есть что-то, о чём сказано у Гумилёва: "Но в мире есть иные области, луной мучительной томимы. Для высшей силы, высшей доблести они навек недостижимы". И это не драма, это вызов. Как здорово, что есть такие миры, как здорово, что есть границы, как здорово, что трансцендентное никогда не будет доступно. Это делает наше бытие по большому счёту бесконечным. И пусть, ведь главной фигурой моей философии является Радикальный Субъект. Это не я и не вы, и не кто-то ещё. Это то человеческое, что абсолютно открыто и всегда заключается в преодолении самого себя. Радикальный Субъект выше, чем наша жизнь, поэтому он не начинается с нашим рождением, с нашими текстами, с нашей деятельностью. Когда обращаюсь к древним текстам, когда читаю философские и религиозные произведения, я вижу его присутствие. Иногда мне кажется, что будущее можно читать точно так же, как прошлое. Оно также есть, оно проистекает из вечности. И чтение этого будущего как текста, например, ненаписанной книги или картины, ещё не созданной художником, или города, построенного ещё не родившимся архитектором, может освящать меня, потому что всё это творение Радикального Субъекта. И этот Радикальный Субъект не имеет границ. Если мы на него ориентированы, если мы им живём и к нему движемся, то мы сами постепенно перестаём представлять какой-либо интерес. Мы больше уже не страдаем от того, что понимают или принимают, не радуемся, когда достигаем успехов, и особенно даже не заботимся о жизни своей и чужой, потому что это не так принципиально. То принципиальное, что составляет дух, смысл, цели, задачи и одновременно то колоссальное богатство ума и его свечения, которое мы косвенно можем увидеть, само по себе настолько прекрасно, полно, настолько драматично и настолько проблематично в самом себе! Потому что божественный мир я воспринимаю как вопрос, а не как ответ. Я не считаю, что это некая компенсация за наши поиски. Это начало пути. Я думаю, что божественное динамично. Вечность — не застывшая, она абсолютно живая. Более того, она — то, что делает нашу жизнь живой.

Александр ПРОХАНОВ.

Но вы же не можете поддерживать это состояние ежесекундно. Это момент. Вас посещает чудо, и вы встречаетесь с Радикальным Субъектом. А когда вы отпадаете от него, разве вас не посещает уныние, тьма, разве вы не плачете ночами?

Александр ДУГИН.

Дело в том, что эти вещи сосуществуют. Настоящее присутствие, о котором можно говорить, может быть, даже первичное присутствие, которое мы ещё не определяем в религиозных или каких-то других терминах, не покидает никогда. Оно сосуществует с драмой. Человек огорчается, теряется, грустит, впадает в отчаяние, радуется, веселится, и это не имеет никакого значения. То есть это некие события как бы на поверхности нас самих, наше внутреннее измерение не колеблется, как холодный наблюдатель за нами самими. И наша драма, наши страдания, слёзы или восторги — это просто ничто. Не в этом — человек. Человек — в том закрытом и глубинно недоступном нам самим измерении, в котором мы можем выступать лишь обратной стороной. Мы — тень самих себя. И в той степени, в которой мы — тень, всё теневое нам свойственно. Но в той степени, в которой мы то, что отбрасывает эта тень, — наоборот. У Плотина есть прекрасная формула: игру всерьёз воспринимают только игрушки. То есть в той степени, в какой мы игрушки, мы плачем и радуемся. Но как играющим в самих себя — нам это не так важно. Ну да, какой-то минимальный азарт есть, но совсем не такой, каким мог бы быть в иных случаях.

Александр ПРОХАНОВ.

Может быть, перемещаясь с одного уровня на другой, мы просто усложняем тип игры.

Александр ДУГИН.

Я не исключаю присутствие этого другого уровня, который воспринимает нас как шахматные фигуры. Целиком со всеми его качествами, со всеми его свойствами, со всей его ограниченностью. Это настолько меняет свойство игры, что у нас все пропорции становятся другими. Вызовы, удары, победы, поражения имеют совершенно своё значение. Я допускаю, что и там всё очень живо. У английских романтиков есть произведение о том, как боги оказываются шахматными фигурами, которыми двигает невидимая рука. И это созерцание богов, которые оказываются просто персонажами в руках ещё более высокой инстанции, в то время как для людей они — последняя инстанция судьбы, есть открытая система, она вполне возможна.

Александр ПРОХАНОВ.

Там, где кончаются игры, начинаются игрища.

Александр ДУГИН.

Может быть, да. Или то, что люди называют играми, — банальная рутина, механическое движение шариков.

Александр ПРОХАНОВ.

Я иногда думаю, что наше русское архаичное сегодняшнее — это наше спасение.

Александр ДУГИН.

И проклятье одновременно.

Александр ПРОХАНОВ.

Проклятье — нет. Потому что прогресс, к которому мы стремимся, уводит нас от традиции.

Александр ДУГИН.

Это верно. У меня есть важная работа "Мартин Хайдеггер: возможность русской философии". Я анализирую структуру нашего общества, где в знаменателе архаика, а в числителе модерн. Получается такой археомодерн. Архаика не даёт возможности проводить модернизацию, потому что надо всё время её переинтерпретировать. А модернизация не даёт возможность архаике высказаться, не даёт возможности породить Логос. И одно не спасает другое, одно мучает другое. Это, кстати, почувствовали славянофилы и западники. И они попытались это решить, одни — в сторону архаики, другие — в сторону модернизации.

И мы до сих пор с этим не справились. Я считаю, что архаика прекрасна, но мы должны её освободить, она в тюрьме. Над скованной, прикрученной к батарее архаической сущностью каждый день производятся омерзительные, бесчеловечные эксперименты по телевидению, в культуре, в политике. Наша архаика страдает. И представлять её в качестве девиц с балалайками или медведей с хлебом-солью — это издевательство. Архаике не дают расцвести, это бутон. Это наше всё, но модерн мешает раскрыть наш Логос.

Александр ПРОХАНОВ.

Я думаю, что наша архаика не в том, что нам предлагают на сковородке, а в том, что мы остаёмся по-прежнему душевными, наивными, доверчивыми, безумными, сердобольными, предельно жестокими. Мы живые, и наша архаичность делает нас способными к трансформации, о которой вы говорили. Отсутствие стальной железной структуры в душе русского человека, может быть, делает его очень привлекательным для других народов мира. И, наверное, по-прежнему Россия считается душой мира, которая нуждается в том, чтобы ей дали слово.

Александр ДУГИН.

Полностью согласен. Россия является душой мира. И она нуждается в том, чтобы ей дали возможность сформулировать собственный логос. Но этого права мы лишены. Это исток, то есть драма моей личной борьбы. Я считаю, что нашему архаическому началу необходимо стать словом. Не просто получить право голоса, мы должны выплеснуть из нашего русского мифа, из русского сновидения русское слово, русский логос. Исторически мы несколько раз подходили к этому. Я вижу, как это же самое движение повторяется: раз — железные ворота закрылись, второй раз — опять железные ворота закрылись. И здесь уже, поскольку я русский человек и для меня невозможно прорваться к субъекту, минуя русское начало, без русского субъекта не будет самой главной ступени. Соответственно, русский субъект для меня и является той главной целью, главной ставкой уже в экзистенциальном воплощении в жизни здесь, в России. И это составляет пафос моей борьбы: борьба за русского субъекта, за русский логос, за то, чтобы русское архаическое начало смогло заявить о себе не только этим предварением, о котором вы говорили, какой-то душевностью, открытостью, особенностью, которой мы действительно всех и пугаем, и привлекаем. Но есть ещё нечто, ради чего всё это. Ради чего наша тысячелетняя история. Мы не сказали самого главного слова в своей истории. Может быть, это как раз слово русской вечности. Мы подходили к этому несколько раз. Мы почти уже говорили наше слово, наши губы уже складывались таким образом, что формула русского логоса уже готова была сорваться с наших уст, и в это время нас сметал какой-то железный поток или катастрофа, нам стреляли в лицо. И это всё продолжается, только мы подходим — нас косит.

Александр ПРОХАНОВ.

Что это за моменты?

Александр ДУГИН.

Я думаю, самый ярчайший — это "Москва — Третий Рим". Когда мы освободились и от Византии, и от Орды, но одновременно взяли на себя их миссии. Мы стали оплотом православной империи, стали Катехоном, Третьим Римом. И Иван Грозный практически достиг этого. При нём русское приобрело характер уже отстроенного здания. Это самый презираемый в нашей модернистской историографии период, но это самое прекрасное, самое оболганное время, когда мы, русские, подходили к вечности. Мы уже почти сказали это слово. Может быть, с помазанием Ивана Грозного, со Стоглавом почти сказали, уже оставалось буквально чуть-чуть, но потом — Смутное время нас отбросило.

Второй период очень неплохой был после Смутного времени. Опять мы начинаем подниматься. Но происходит Раскол — кошмарная травма.

Конец XIX века, пробуждается русское сознание. Отступает синодальный петровский момент. Мы начинаем двигаться к Серебряному веку, к новой религиозной философии. Россия готова высказать своё Я, свою тайную мысль. Уже наши поэты, художники, музыканты (а все русские классические музыканты были славянофилами) отображали эту идею. Мы подходим к русскому логосу и — революция нас выбрасывает.

И вот, казалось бы, сейчас нет ни одного препятствия, ни другого, ни коммунистического, ни петровско-западнического. Казалось бы, мы свободны. Но мы никогда не были так закабалены, как сегодня. Если посмотрим на культуру, на политику, на государственность, на экономику, всё русское, которому, казалось бы, сам Бог велел сейчас проявиться, отстранено от участия в истории так, как никогда не было. При том, что у нас есть и исторические предпосылки, и народ, который сохранил своё Я. Вопреки всему. По сути дела, мы такие же русские, как были всегда, и у нас есть президент — наш шанс. Он отражает все русские структуры. Я прекрасно понимаю, он — часть русского народа. Но что между ним и нами? Что это за забетонированный бункер, в который русскому человеку, как в Санкт-Петербург XVIII века человеку с бородой, был запрещён вход? И бороды у наших царей появляются в конце XIX века под воздействием славянофильских идей. Славянофилы, кстати, тоже сначала всё проиграли, а потом практически всё выиграли. Последний царь Николай II был царём-славянофилом, но, к сожалению, тоже трагично всё получилось.

Александр ПРОХАНОВ.

Путин должен перестать бриться?

Александр ДУГИН.

Это уж как он хочет. Мы и так видим, что это русский человек. Но между ним и нами стоит бункер. Кто эти люди, которые находятся между ним и нами? Они и есть та железная хватка, которая держит мой народ в подвале. Формально тоже русские, но это обратная сторона русского человека. Я вижу вокруг Путина три типа, три партии: коррупционеры, которые любое действие превращает в собственную выгоду; шпионы, которые всё согласовывают с Западом; и дебилы — это все остальные. Ещё есть промежуточные формы. И эти люди, с одной стороны, часть нашей культуры, это русско-советские люди, они представляют собой антинарод. Они блокируют президента от его народа. И это продукт того отчуждающего модерна. Это бесконечное напластование ложных формул, выстроенных на изначальной ошибке. Нельзя сказать, что дебилы, шпионы и коррупционеры — это явление техническое, спонтанное, что они там оказались по случайным обстоятельствам. Наша элита есть некий негативный результат истории. И на Западе абсолютно такая же элита доминирует, только коррупционеров, думаю, поменьше.

Александр ПРОХАНОВ.

Несмотря на это, русская трава прорастает сквозь асфальт, и её пока не косят. Просто есть медленный и угрюмый рост этой травы. Сегодняшняя ситуация по сравнению с девяностыми, конечно, сильно изменилась. Русский фактор очистил себя от безумия постсоветского. Там исчезли мелкие группы, течения, общественные организации. Значит, это было просто очищение. А потом ядро, наполнение русского движения медленно и неуклонно выдавливает либерализм. Причём я с вами согласен, что одним из проявлений этого выдавливания является президент. Само появление Путина и его эволюция в русской истории — это, конечно, эволюция русского фактора в постсоветский период, я вижу четыре-пять периодов его самоощущения, самосознания. И я уверен, что не Путин строит государство, а оно его строит. Не Путин создаёт новую форму для поведения государства Российского, а оно вытачивает в нём, в Путине русло для своей реализации.

Александр ДУГИН.

Согласен с вами. Я думаю, что Путин — это народ. Его плюсы и минусы — наши плюсы и минусы. И мне кажется, что народ с Путиным общается теневым образом, на уровне бессознательном, на уровне сновидений. Когда ситуация становится жёсткой, Путин даёт русские ответы на любые вызовы. Другой вопрос, что политически в девяностые патриотическое движение проиграло, и Путин пришёл не от нас. Это не наш кандидат. Но именно он стал выразителем русской стратегии или русского ответа вопреки всему.

Александр ПРОХАНОВ.

Это свойство русской истории, которую не понять без категории чуда. Её не понять через рациональную последовательность явлений, через экономические факторы, через поведение элит. Русская история объяснима только через чудо.

Александр ДУГИН.

Да. И сейчас мне кажется, что элита, которая отделяет Путина от народа, — рациональная сторона, которая не нам принадлежит. То есть дискурс, уровень беседы, уровень осмысления — всё это фундаментально заминировано. Либо одним, либо другим, либо третьим. И разомкнуть систему, которая отделяет Путина от народа, на мой взгляд, — задача и его самого тоже. И он должен бурить, и мы должны бурить тоннель сквозь массу этого кошмара.

Александр ПРОХАНОВ.

Как бы не промахнуться.

Александр ДУГИН.

Вы правы, можно и промахнуться, потому что налицо очень твёрдая гранитная порода — коррупционеров, шпионов и дебилов. Каждый имеет свою собственную конфигурацию, свои собственные кланы. И уже существуют десятки тысяч кандидатов. Уже подрастают юные коррупционеры. На подходе юные дебилы. И, конечно, формируются либеральные поколения. Это такая гранитная плита политических элит России. Они обладают определённой жизненной, своего рода вампирической силой. Они втягивают новых людей. Независимо от смены руководителей этих магистральных направлений, к ним притягиваются новые и новые. Они меняются, а система нет. Система меняется только принципиально. Когда Путин сомкнётся с народом, то она должна иметь рациональный характер. Это та русская мысль. Уже не просто чувства и не просто надгосударственное управление, а именно мысль должна их объединить. Когда эта мысль возникнет, вокруг этой тоненькой нити образуется институт. Может быть, именно этот институт и является единственно важным. То есть надо создать некую четвёртую колонну между шпионами, дебилами и коррупционерами в общении нашего президента с его собственным народом.

Александр ПРОХАНОВ.

Тогда появится помазанник.

Александр ДУГИН.

Не знаю. Может быть. Что касается монархии в России, она ведь, согласно старцам, перед концом света будет восстановлена. Другое дело, что это будет за монархия. Если, например, приходить к монархии сейчас, то запросто возникнет чудовищная пародия, ибо всё нынешнее ворьё, которое представляет политическую элиту, присвоит себе статус наисветлейших князей, бояр и лишь добавит себе безнаказанности. Монархия в эпоху постмодерна — крайне опасная вещь, потому что в пародию она превращается легко. И то, что не может сделать президент, как мы знаем, монарх с точки зрения добивания страны спокойно делает.

Александр ПРОХАНОВ.

Помазание может происходить не в храме и не через венец. Помазание может происходить через победу — великую духовную победу. Мне кажется, что Путин чувствует свою миссию. У меня несколько недель назад была с ним личная встреча, и я рассказывал ему о нём самом, так, как я его вижу и понимаю через таинственные русские коды, которые в нём просыпаются. Он слушал это всё с интересом, вниманием и пониманием. Поэтому преодоление этого тромба, этого бункера — не просто возможно, оно неизбежно. Стоит провозгласить такую категорию, как русская мечта, и тромб рассосётся. Потому что это и есть смыкание двух тоннелей: идущего от него к нам, и тоннеля, который мы прокладываем к нему.

Александр ДУГИН.

Я полностью с вами согласен. Единственное: неизбежность — это не категория истории.

Александр ПРОХАНОВ.

Почему? Второе пришествие неизбежно.

Александр ДУГИН.

Да, но это другое. Я думаю, самое интересное — что в истории мы открыто рискуем тем, что это может случиться, и тем, что это может не случиться. Если это так, то жизнь приобретает по-настоящему терпкость. Например, успеем или нет? До какой степени наш президент понимает эту необходимость? Как он видит? Ведь его же мысли в этой системе политической элиты тут же преломляются. Он много раз говорил: дайте национальную идею. Но это задание он предоставлял либо коррупционеру, либо шпиону, либо дебилу. Либо всем троим. В итоге версия одного — надо распилить, другого — превратить всё в либерализм, ну, а третий просто не понимал, чего от него хотят.

Александр ПРОХАНОВ.

Детерминизм носит пасхальный характер. Русская история — это пульсар, в котором мы возникаем, расцветаем и потом гибнем, превращаемся в тьму, в ничто. И из этой тьмы, из ничто опять возникает цветение. Это напоминает въезд Христа в Иерусалим, бичи, распятие, смерть и восстание из гроба. В этом смысле русская история предопределена. Россия не исчезнет. Я этого не знаю, я просто в это верю. Я к этому пришёл не через понимание текстов и изучение летописей. Я верю, что русская история как часть надмирной, надвечной России неистребима, не подвержена смерти. И в контексте этого моего собственного сознания неизбежность путинского пришествия очевидна. Может быть, это уже свершилось, несмотря на существование тромба. Может быть, через Крым, может быть, через его последний срок. Путин ворвался в русскую историю, как чудо, и трансформировал эту историю. В очередной раз выхватил нас из пасти чёрного страшного зверя.

Александр ДУГИН.

То, что он сделал, — это настоящий подвиг. Это спасение страны. Поэтому Путин вполне может иметь статус национального спасителя в критический момент, он до сих пор держит всё на себе. И хрупкость ситуации именно в этом. Конечно, он не сам, он — народ. Он как народ держит. Битва за Крым, битва за Донбасс, битва за Сирию. Битва за Украину. Битва за Трампа. Битва за сохранение суверенитета. Каждый день такое впечатление, что Путина заставляют сдавать экзамен. Каждый день на протяжении этих семнадцати лет он получает чёрную метку — письмо от мирового правительства, которое говорит: всё, закончил, хватит, иначе мировая война, иначе — то. Это действительно подвиг — держаться в такой ситуации.

Но я не могу понять, почему не создать четвёртую линию, четвёртую колонну, о которой мы говорим. Ведь народ его поддерживает через этот гранит. Неслучайно рейтинги Путина зашкаливают, а рейтинги правительства — наоборот. Или Путин приходит на Конгресс семей для того, чтобы вместе с семьями протестовать против закона, который принимает. У меня даже гипотеза была, сейчас её политологи на Западе используют: солнечный и лунный Путин. Налицо раздвоение: Путин как государственная элита и Путин как русский человек. И между ними до сих пор идёт открытая борьба. И мы в ней тоже аргументы, мы в ней может что-то терять, что-то приобретать.

Александр ПРОХАНОВ.

Мы в ней — не только аргументы. У нас в этой борьбе есть место, есть задачи и миссии. Мне кажется, задача русских движений не в том, чтобы создать ещё одну партию, стремящуюся к власти, и не в том, чтобы навязать какой-то новый уклад. Она в том, чтобы пробиться к Путину. Пробить этот тромб.

Александр ДУГИН.

Я именно это и имею в виду. И здесь есть риск: мы ориентированы на победу, но нет победы без возможности поражения. То есть без риска потерять всё, ничего нет. Если мы будем считать, что всё за нас решено, мы ослабим нашу внутреннюю пробуждённость.

Александр ПРОХАНОВ.

Я-то говорю, что реальность такова, что мы проиграли, мы в поражении. Надо эту тьму, ощущение огромной неудачи трансформировать в ощущение победы. Нам не нужно бояться поражения — мы в нём.

Александр ДУГИН.

Более того, Путин сейчас держит на пределе. Это как на человека нагрузили двенадцатиэтажный дом, а он держит. Это подвиг реальный, но это не навсегда. Это рискованно. Мы должны понимать, что это всё может рухнуть. Поэтому, засучив рукава, каждый из нас должен действовать, от каждого из нас зависит всё. Вы правильно сказали: пишешь, и никто не обращает внимания. Но если ты опустил руки — тогда ты проиграл. Не обращают внимания — ничего страшного: работаешь, проигрываешь, опять встаёшь. Мы очень плохо переносим неудачи, начинаем грустить, впадаем в депрессию, пьём. Надо научиться стоять до конца. Полагая: да, хорошо, Путин. Но нужно взять часть с него на себя. И нести.

Александр ПРОХАНОВ.

Но мы это с вами и делаем.

Александр ДУГИН.

И все должны так делать. Русские люди, когда включатся — могут чудеса творить. Русские вообще границ не знают. Великий по-настоящему народ, но спит. Спит и во внутренних снах благословляет Путина.

Александр ПРОХАНОВ.

Народ-соня. Но не дай Бог, если его посетит бессонница. Тогда никакое снотворное не поможет.

Александр ДУГИН.

Я-то как раз считаю, что нам надо не бояться его пробуждения. Я со многими в окружении Путина говорил — они реально боятся народа. Боятся, что когда он проснётся, то будет совсем не таким, каким кажется. Будучи русскими людьми, мы понимаем, какая вселенная в нас содержится. Но надо решиться. Потому что — тут Ницше можно вспомнить — только тот, кто носит в душе хаос, может родить танцующую звезду. Мы родим из себя логос, только если освободимся.

Александр ПРОХАНОВ.

Мы с вами провели довольно мощный экскурс нашего Я — и нашего общего Я, и нашего отдельного друг от друга Я. Просто какое-то камлание было. Значит — работать и не сомневаться.

Александр ДУГИН.

Да.

Александр ПРОХАНОВ.

"Дроби, мой гневный ямб, каменья!" Спасибо за беседу.

Илл. Виктор Васнецов. Триптих "Радость праведных о Господе" (1896), центральная часть

9 ноября 2017
Cообщество
«Философия истории»
5 0 19 336

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
29 июня 2017 в 04:30

Жалко, что на комментарии участников странного диалога не приходится рассчитывать. А ведь здорово упростить понимание идей Дугина можно было перейдя от общефилософских атрибутов, к бытовым и всем понятным примерам. Ведь хватило же классикам Второй теории на школьных вычислениях прибавочной стоимости (то-есть - на пальцах), - открыть каждому теперь доступную суть капитализма?
Отчего умный профессор не хочет (или не может?) на пальцах пояснить суть своей теории? Может, по той же причине, по которой публикаций за рубежом у него куда больше, чем на Родине?
"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!..."
Практический "выхлоп" дугинских построений сводится, в общем то, к простой вещи, которую, лет более десятка назад выхватил он у кого-то из классиков прошлого (сам он ссылается в СУТИ на Хайдеггера). А именно: когда ЛИБЕРАЛИЗМ, лишивший человека идеи, материи, веры, сделавший постмодернового человека СИМУЛЯКРОМ, дойдет до черты, до края, состоится КОЛЛАПС, или Конец Света. И именно это станет полным освобождением человека от "оков" предыдущих теорий... Такова суть теоретическая, на ПАЛЬЦАХ выглядит еще ПРОЩЕ:

Третья Мировая сотрет 99% ненужных Мирозданию людишек. Оставшийся "Золотой (даже не МИЛЛИАРД!, от силы - несколько десятков миллионов жильцов Планеты) - получат в распоряжение БОЖЕСТВЕННЫЙ потенциал: материальных благ, знаний, энергии. Потенциал достаточный, чтобы меньшая часть из них (АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВАЯ), радостно обслуживаемая большей частью (ПРОСТО СЧАСТЛИВЫХ, в том числе от созидательного труда, свободного творчества для Абсолютно Счастливых, счастливых физически, морально, идеологически и не имеющих границ в счастье, пространстве и времени) - стали просто БОГАМИ. Доведя историческое развитие Человечества до финальной (совпадающей с начальной) точки ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Что и станет Началом нового поворота Вечного Колеса: Пиры Богов перейдут вновь в розни и дрязги, изгнание их с Олимпа и небольшие Войны с Титанами вновь породят мелких и глупых людишек, ищущих свою дорогу... А впереди - рабовладение, феодализм, капитализм и коммунизм на следующие десятки тысячелетий... В принципе, - достаточно примитивно, хотя форма подачи - ну очень "умничная".

29 июня 2017 в 05:46

Ну, почему же, Виктор. У Дугина есть опыт реального воздействия - нацболы. И хотя все это выродилось в неонечаевщину с лимоном, кильватерный след в болоте либерализма еще различаем. Один его гениальный мем "Россия - все, остальное - ничто!" многого стоит. Вот, вчера Тесаку дали конкретный "червонец". Вдумайтесь только, как сопротивляется "забетонированный бункер, в который русскому человеку, как в Санкт-Петербург XVIII века человеку с бородой, был запрещён вход". Но в бункерах, да еще забетонированных кумулятивный эффект страшен.
Именно поэтому будущая либерастическая лагерная грязь так бешено ненавидит Дугина.

29 июня 2017 в 06:31

Полагаю, Георгий, и достаточно обоснованно, что нацболы вместе с конкретикой - давно пройденный этап Дугина. А вот пройдя этапы радикализма (в теории) насквозь, он увидел Бездну. Не ложащуюся в рамки теорий и логики. Как быть с внутренними аттракторами в Хаосе, когда вдруг надыбал новый, надпространственный (читай - надхаосный) аттрактор - бесконечность. Его точка равновесия - где? Приходится ВЫДУМЫВАТЬ а) то, что напоминает (или претендует на уровень) теорию; б) вставлять в нее конструкции, максимально "цепляющие" (отрицающие, как не имеющие право на Будущее) элементы настоящего (ту же - либералистическую грязь); в) облекать это в псевдонаучные одежды с обязательным метафизическим (синоним - казуистическим) "может быть, а равно - может и не быть", и г) долго и упорно об этом говорить на всяких уровнях с различными людьми. Которые, по расчету, не поняв сказанного (а как понять то, что СМЫСЛА не имеет, не содержит, не несет?), как "приличные люди", ответят: "Да! Это свежо! Это - уникально! Вы - ДЕМИУРГ!

Кстати, ДЕМИУРГИ отличались ДЕЕСПОСОБНОСТЬЮ, а не порожней БОЛТЛИВОСТЬЮ. Так что опыт "реального воздействия" у Дугина есть. Не зря же - целый Профессор Философии, со всеми причитающимися научными дивидендами. Но это - как опыт "реального воздействия" на бывших "собеседников" у бывшего человека Березовского. Не имея копейки за душой сделать состояние на "пустом базаре", - тоже обладал! Оба в историю Времени Перемен примерно с одним "рейтингом" войдут...

29 июня 2017 в 05:03

Если честно, то *Конец пролетарской эры* надо понимать, как конец классовой борьбы. Действительно - *исчез* субъект кл. борьбы. - Да , того пролетариата, на который опирались большевики, естественно, уже нет, но реставрированный капитализм в России породил массу нового пролетариата, т.е. не имущего частной собственности на средства производства. _ а это, в первую очередь советский1 рабочий класс и крестьянство. Дальше: - В царской России работники образования и здравоохранения, даже те, что работали в гос учреждениях имели доход, сопоставимый с дворянским - сегодня - это пролетарии в полном смысле этого слова.
То есть - контрреволюционная *перестройка* превратила подавляющую. часть российского народа в пролетариат. Почему не произошло бунта ? - Потому что кураторы вовремя сменили одуревшего от пьянства и сознания собственного ничтожества Ельцина на *хорошего следователя*. - Пенсионерам дали *пензию*, а всем остальным разрешили воровать или соучаствовать (зарплаты в конвертах) и заниматься коррупцией. Власть купила народ за сверхприбыли от продажи полезных ископаемых. А чтобы замаскировать свою подлость, власть наплодила кучу вот таких теоретиков, как Дугин.

29 июня 2017 в 06:25

--Александр Иванович! Александр Иванович!--раздалось множество голосов.
Но никакого Александра Ивановича не было.

29 июня 2017 в 07:15

Не зависимо от номеров ,все идеологии это поиск "моторчика"(искры) для народа.То ,что при "запуске" сгорят многие,никого не волнует. Главное движение вперед и конкуренция.Отставание от других -это смерть.Религия постольку-поскольку для всех:верят хорошо и не верят хорошо,главное она есть и есть на кого все свалить.
Жизнь стала сама религией.Если умер значит не выжил в конкуренции? Некоторые всю жизнь ждут и ищут любовь,а мы что ищем ? Смерть? Нас уже "режут", а мы все - мы не отстаем,мы вас "любим",НАМ любви не надо, т.к. у нас ее для всех в избытке. Мы идем к ВАМ с любовью.Ждите нас.А о нас все в мире:фанатики и самоубийцы. А мы своему народу:Не волнуйтесь,мы ведь не умрем,такие "дела" и идеи не умирают и живут вечно...

29 июня 2017 в 08:23

Александр Дугин говорит: "Создаётся сословное или вертикальное общество. Но только оно создаётся не по принципу, кто богаче, кто подлее или даже активнее. Но по принципу кто умнее, кто мужественнее".
Насколько можно понять, речь идет о возрождении аристократии? В "лихие девяностые" этот принцип построения общества приказал долго жить. Нет уже его и никогда он не возродится. Или миром будет править святость, которая есть "одеяние любви", или мира вовсе не будет. А платонизм нужно выбросить на свалку истории: они дискредитировал себя полностью, ибо ум и мужество без стремления к святости - это судно без руля и без ветрил.

29 июня 2017 в 08:40

Демиурги, выправляющие ось временени и демонтирующие Бога - да, это от души, достойно восхищенмя!

"―Из стран Рождения река
По царству Жизни протекает,
Играет бегом челнока
И в Вечность исчезает…
―Каково сказано, тётушка?
―Про речку? Хорошо... Сходил бы, искупался. Иль окуньков бы половил."
(к/ф "Формула любви")

29 июня 2017 в 09:34

План Глазьева понижает планку, но патриоты всё равно "путинбезнадёжничают"...

1. Патриоты отказываются от борьбы за смену курса под предлогом того, что при Путине это невозможно. Но они имеют ввиду "революцию сверху" - кардинальную смену курса, на что Путин действительно вряд ли способен. То есть, патриоты ставят перед собой настолько недостижимо высокую планку, что и вовсе отказываются от прыжка:
http://evolution-march.livejournal.com/1652230.html

2. Хотя Эволюционный Марш - это смена курса в два этапа. Сначала план Глазьева (компромиссный) и лишь потом радикальная смена курса (после Путина):
http://evolution-march.livejournal.com/1650280.html
То есть - понижение планки и для патриотов, и для Путина. Но патриоты отказываются даже обсудить этот вариант - похоже на то, что им просто нужна "путинбезнадёжная" отмазка для дезертирства из политики (под предлогом перехвата власти потом).

3. А ведь обсудить тут есть что - какие именно шаги в сторону плана Глазьева Путин способен сделать:
а) К. Бабкин говорит о том, что государственная субсидия для его отрасли (сельхозмашиностроение) способствовала её серьёзному росту:
http://evolution-march.livejournal.com/1624181.html
б) План Глазьева предполагает такие меры по наиболее перспективным проектам уже в масштабах всей экономики.
в) Если Путин пошёл на субсидию для одной отрасли без массово-уличного давления патриотов, то он вполне может и расширить список субсидий под таким давлением.
г) Но это давление должно быть эволюционным - не против Путина, как обычно, а за Путина (игра на расколе во власти, иначе Путин продолжит давить патриотов на корню). Ведь уже очевидно, что Путин сомневается в Кудрине - иначе не искал бы альтернативу ему (да, компромиссную, но об этом как раз и речь у Эволюционного Марша):
http://evolution-march.livejournal.com/1571284.html
д) Для начала реализации плана Глазьева (хотя бы для начала!) Путину не нужно даже гнать либералов из власти (разве что Набиуллину заменить на Глазьева, если она откажется от глазьевской эмиссии). То есть - не будет тотального противостояния с кудринцами.
е) Да, придётся принять меры по контролю за целевым использованием субсидий - но это опять-таки будет носить избирательный характер (не для всей экономики, а по отдельным направлениям). То есть - опять компромиссный шаг, избавляющий от "сверху-революционной" битвы с коррумпированными элитами.

4. Ну, и кто после этой аргументации посмеет сказать, что Путин не способен на такую смену курса (компромиссную) - под массово-уличным давлением патриотов (с игрой на интересах Путина)? А ведь это самый важный шаг для патриотов и для страны:
а) Патриоты в ходе начала реализации плана Глазьева наконец-то выйдут из тупика лобового противостояния с властью - только так можно увлечь массы (желающие перемен, но боящиеся смуты).
б) Даже самые первые шаги дадут положительный эффект (по примеру субсидий для сельхозмашиностроения). А там начнёт работать принцип "снежного кома" (и в экономике, и в общественных настроениях) - что облегчит Путину и патриотам дальнейшие шаги.

5. Если даже Путин и не пойдёт дальше - то он уже заработает "глазьевскую индульгенцию", что позволит ему безбоязненно передать власть патриотам как своим соратникам по смене курса (предположительно в 2024-м) - это его единственный шанс избежать Гааги или Лобного Места:
http://evolution-march.livejournal.com/1635396.html
А там уже патриоты (набравшие силы с помощью Путина) займутся кардинальной сменой курса - с чисткой элит и т.д.

6. Итак, не революция, а эволюция сверху - под давлением снизу. Это - реально и сегодня в отличие от иллюзорных надежд на "авось-потом-как-нибудь".
Даже Стрелков признаёт, что во время смуты патриотам придётся действовать с нуля, а также то, что в новой смуте страна не выживет:
http://evolution-march.livejournal.com/1596618.html
Но тем не менее он отвергает тактику Эволюционного Марша - то есть, причина не в его глупости, а в его лживости и безответственности. Русская дурь - это не глупость, а дурной характер:
http://evolution-march.livejournal.com/1452097.html

29 июня 2017 в 09:50

Печальное зрелище. Проведя анализ трех идеологий Модерна и совершенно правильно выдвинув идею о необходимости создания новой идеологии Дугин на этом и остановился. Идеология не может существовать без модели нового общества, а как раз её Дугин и не разработал. Остановившись на этапе отрицания Дугин неизбежно начал скатываться в мистику и идеализацию традиционного общества, то есть попал в ловушку о которой сам и писал в виде попытки обращения к домодерну.
Синтез Традиции и Модерна может быть осуществлен только с помощью новых форм социальной организации, которых не существовало ранее. Поэтому обращение к формам традиционного общества не даст никакого результата.

29 июня 2017 в 09:58

Четвертый рейх?
-Так вот, братцы, я это… ы… Тимка, как?! — Экскремент. — Да, я это… экскремент… хочу… сделать!
Интересно, а что на этот экскремент ответит Бессмертный Полк, на это "вертикальное общество" с отвесным вектором.
-Верно, Никита?— Верно, ослы они.— Ты не суди их, Никита.— Это они заучились маненько.
Ну, а как же как же советский народ?
-Тимка, они нами брезгають!

29 июня 2017 в 11:17

Четвёртая политическая теория!
Путин должен перестать бриться?

Весь разговор от теории перевели на практику.Это что же, в СИЗО хотят нашего Президента упрятать,и не давать бритвы?

29 июня 2017 в 11:21

С босою мордою на престол ? Совсем приличие потеряли...

29 июня 2017 в 13:29

Так описывали ровно полвека назад Стругацкие практическую реализацию Четвертой Теории. "Улитка на склоне". Если откинуть сатирическую составляющую, остается голая суть. Всем - рекомендую:

"Шорох. Потрескивания. Незнакомый писклявый голос: «…Управление реально может распоряжаться только ничтожным кусочком территории в океане леса, омывающего континент. Смысла жизни не существует и смысла поступков тоже. Мы можем чрезвычайно много, но мы до сих пор так и не поняли, что из того, что мы можем, нам действительно нужно. Он даже не противостоит, он попросту не замечает. Если поступок принес вам удовольствие – хорошо, если не принес – значит, он был бессмысленным…» Снова шорох и потрескивания. «…Противостоим миллионами лошадиных сил, десятками вездеходов, дирижаблей и вертолетов, медицинской наукой и лучшей в мире теорией снабжения. У Управления обнаруживаются по крайней мере два крупных недостатка. В настоящее время акции подобного рода могут иметь далеко идущие шифровки на имя Герострата, чтобы он оставался нашим любимейшим другом. Оно совершенно не способно созидать, не разрушая авторитета и неблагодарности…» Гудки, свист, звуки, похожие на надрывный кашель. «…Оно очень любит так называемые простые решения, библиотеки, внутреннюю связь, географические и другие карты. Пути, которые оно почитает кратчайшими, чтобы думать о смысле жизни сразу за всех людей, а люди этого не любят. Сотрудники сидят, спустив ноги в пропасть, каждый на своем месте, толкаются, острят и швыряют камешки, и каждый старается швырнуть потяжелее, в то время как расход кефира не помогает ни взрастить, ни искоренить, ни в должной мере законспирировать лес. Я боюсь, что мы не поняли даже, что мы, собственно, хотим, а нервы, в конце концов, тоже надлежит тренировать, как тренируют способность к восприятию, и разум не краснеет и не мучается угрызениями совести, потому что вопрос из научного, из правильно поставленного становится моральным. Он лживый, он скользкий, он непостоянный и притворяется. Но кто-то же должен раздражать, и не рассказывать легенды, а тщательно готовиться к пробному выходу. Завтра я приму вас опять и посмотрю, как вы подготовились. Двадцать два ноль-ноль – радиологическая тревога и землетрясение, восемнадцать ноль-ноль – совещание свободного от дежурства персонала у меня, как это говорится, на ковре, двадцать четыре ноль-ноль – общая эвакуация…»
В трубке послышался звук как от льющейся воды. Потом все стихло, и Перец заметил, что Домарощинер смотрит на него строгими обвиняющими глазами.
– Что он говорит? – спросил Перец шепотом. – Я ничего не понимаю.
– И не странно, – сказал Домарощинер ледяным тоном. – Вы взяли не свою трубку. – Он опустил глаза, записал что-то в блокноте и продолжал: – Это, между прочим, абсолютно недопустимое нарушение правил. Я настаиваю, чтобы вы положили трубку и ушли. Иначе я вызову официальных лиц.

29 июня 2017 в 13:45

Стремительный переход от коммунистического диалектического материализма в архаический религиозный идеализм порождает четвёртые политические теории, хотя на практике, эти теории давно воплощены индийскими йогами, монахами, дикими племенами Амазонии, аборигенами Австралии и пигмеями Африки, отказавшихся от сомнительных благ Просвещения, Науки и Цивилизации. Похоже, что теории профессора начинают воплощаться и в России, судя по состоянию Академии Наук, образования.

29 июня 2017 в 15:52

Эээ дорогой!. Где дом, где Кура? Где идеализм, а где религия...?

29 июня 2017 в 14:20

Хозяин,если он хозяин ,он и в Африке хозяин.А если делает то,что ему скажут и только противостоять может,то наемник.Когда в стране все не твое, а обчее,то и хозяев там нет и не будет.Очень тяжело "расти" хозяином и в глобальной конкуренции выживать. Если только отнять можно внутри страны и не давать внутри никому подниматься...Насаждать теорию справедливости,чтобы не возмущались.У нас даже поучиться -то не у кого: всех своих слишком быстро продвигают,а остальным - армия и "фронт работ" на своих.

29 июня 2017 в 17:34

Неужели, надо сейчас цитировать Аристотеля, Виргилия, Горация?
И тысячи и сотни лет уже ушли. Сейчас говорят только цитатами из интернета - переписывают из одной страницы в другую. Лучше свои мысли сказать.


"Дойдёшь до конца философии и вернёшься назад". Вернуться к Природе людей, там 99% отгадок на всякие тайны.
- Нужна человечность, люди в леса уходят за нею.
- Дугин различал атлантические, морские страны ---- и материковые. Но правильно здесь будет: паразиты и доноры. Вот из этого надо биологическую теорию выводить.

У нас в городе чётко различаются: армянская стая, еврейская стая. А вот русские плохо объединяются, разве что убьют кого, то только тогда. В Сальске казака убили, в Бирюлёво.

29 июня 2017 в 23:18

Не скажите,русские тоже очень даже могут объединяться и тоже только в стаи.Т.е. "корпорации" и предприятия...Как происходит сплоченность коллектива? Всех неугодных и не вписывающихся в их ритм безделия и воровства всем коллективом очееень даже сплоченно выживают.Если бы в другие их страны (эти коллективы ) послать там зарабатывать,думаю они там бы были точно такими же стаями и наконец-то работали, а не делали вид занятости.Но у нас страна большая и почему-то нас (наших стай) очень мало в других странах(санкции что ли для них там нам надо в ООН попросить за это?),а вот всех прочих стай в нашей стране неизмеримо больше...Переписи на них нет))).Вот и приходиться нашим делать вид,что стаи есть и работают.Им конкурс надо устраивать:кто там самый из них "зубастый" и коварный и посылать))).А то у нас только "конкурсы" по пению,танцам и сплетни и пересуды политики на ее влияние на будущее у нас и потомков.

30 июня 2017 в 11:31

Русские могут, советские нет.

29 июня 2017 в 20:06

Вечность, бесконечность - пустые слова, но зато каков масштаб философии... Как говаривал в подобных случаях Нильс Бор: "Чрезвычайно интересно!"

29 июня 2017 в 22:06

Пустой разговор.

30 июня 2017 в 11:57

Господи, как хорошо, что в России есть живой классик, такой человечище, как Проханов Александр Андреевич! Иногда в современной политической мозаике не знаешь, кто же прав, а кто виноват, но тут знакомишься с его позицией и получаешь как компас в бушующем море, который никогда не подводит. Как бы Руси было сложно без этого ЧЕЛОВЕКА! Он не обласкан властями, его постоянно шельмуют либеральные грантоеды, получающие подачки из американского посольства, его боятся разные Грефы-Дворковичи-Набиулины, люто ненавидят другие либералы из Правительства, побаивается и Гарант Конституции, так как он может и его пороки прилюдно высвятить (но Проханов каким-то внутренним чутьем чувствует, что без Путина сейчас может рухнуть в пропасть Россия, и он его поддерживает, получая за это упреки от патриотов). Вот так и живет между двух огней совесть Русского мира Александр Андреевич! Многая, многая лета. И как хорошо, что мы являемся его современниками.

30 июня 2017 в 15:28

Внимание всем! Провозглашаю новый, Разумный принцип власти в мире людей - в отличие от прежнего ущербного и неадекватного принципа примитивного человеческого произвола!

Практикующийся в настоящем мире принцип власти, отдаваемой на усмотрение избранных человеческих авторитетов, полностью себя дискредитировал - он напрямую подвержен коррупции, лжив и безответственнен, разделяет человечество вместо его объединения, служит враждебным населению примитивным интересам узких групп властьпридержащих и в силу всего этого данный ущербный принцип власти тупых животных амбиций, не имеющих ничего общего с объективной Высшей целесообразностью человечества, является причиной происходящего в мире зла - немощности, неустроенности и разобщенности единого организма, именуемого человечеством. Не заметить этого факта и катастрофы, происходящей с миром людей в связи с этим, невозможно!

Новый, Разумный принцип власти, который сделает всё человечество единым и сильным Разумным Организмом, единой командой по максимально благоприятному для всех обустройству своего мира - это власть не человеческих авторитетов, а самой наиболее чётко обоснованной аргументации, вносимой и согласованно определяемой самим человечеством по каждому конкретному закону, постановлению или системному решению. Действие данного принципа будет обеспечивать необходимая для этого простая и понятная Центральная Технология - которая с появлением общедоступной информационной сети давно стала возможной.

Мы вплотную подошли к самому важному и необходимому для всеобщего благополучия историческому событию в жизни современного человечества - его переходу от старого - примитивного, ущербного и неадекватного - к новому - Разумному и спасительному для мира людей принципу власти - власти честного, открытого и общедоступного Конкурса Аргументации, единственными участниками и судьями в котором (а значит и полновластными хозяевами своей жизни) на равноправной основе будут сами рядовые люди, а единственным критерием, задающим векторы развития всего мира - соответственно, всеобщие действительные Высшие интересы человечества, каждого из людей! Это то, что наконец сделает мир Разумным - активирует потенциал Разума человечества!

Распространяйте эту информацию!

Читайте введение в Центральную Технологию и её принципы здесь:
https://cloud.mail.ru/public/c5b329eccc02/niitrino%20-%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80
(папка: "nii trino - информационный центр", файлы: "001. Центральная Технология".)

30 июня 2017 в 17:57

Где же вы были последние 2000 лет. Христос уже все озвучил... СССР все воплотил...

30 июня 2017 в 18:39

Зайдите по вышеприведенной ссылке и откройте файл "015. О коммунизме времён СССР, почему он рухнул и как должно быть".

... Впрочем, скопирую отрезок здесь.

СССР, чьей идеей на словах была социальная справедливость, рухнул потому, что не был основан на принципах Христа, соблюдение которых НЕОБХОДИМО для организации системы, отвечающей этому назначению. Поэтому СССР, будучи неадекватной системой, просто сгнил, был съеден корозией, коррупцией, заложенной в его принципиальном устройстве, и развалился. У этого высокомерного проекта, отвергающего Высшую Истину (Христа) и выпячивающего вместо неё в качестве высшего приоритета тёмные и недалекие человеческие учения, устоять и не разрушиться в мире действующей организации лукавого (талмудистов) не было никаких шансов.

Принципы Христа (РАВНОЗНАЧНОСТЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ВЫСШИЙ ПРИОРИТЕТ ИСТИНЫ (ХРИСТА) НАД ЛЮБЫМИ ЗЕМНЫМИ АВТОРИТЕТАМИ И ИНТЕРЕСАМИ, БЕЗУСЛОВНАЯ СВОБОДА СЛОВА (АРГУМЕНТАЦИИ), СУДЕБНАЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ САМОГО НАСЕЛЕНИЯ В ПОЛНОМ ЕГО ОБЪЕМЕ, А НЕ ДЕПУТАТОВ, ОТДЕЛЬНЫХ ВЕЛЬМОЖ) - это единственный код безопасности и всеобщего Высшего благополучия, данный человечеству Свыше для его объединения и спасения от зла. ТОЛЬКО его принятие в качестве всеобщего Высшего приоритета лишит лукавого всех его лазеек и сделает мир людей - единым и Разумным целым, Миром всеобщего Высшего благополучия, безопасности и самых высоких возможностей для каждого из людей. Пора человечеству однозначно понять это. Оно должно быть не тем враждующим с самим собой недоразумением, каким оно стараниями организации талмудистов является сейчас, а единой командой по максимально благоприятному для всех обустройству своего мира. Это в Высших интересах абсолютно каждого из людей! А достичь этого человечеству позволит именно и только принятие в качестве единой Высшей основы Евангельских принципов Христа.

Коммунисты и близко не подходили к этим принципам. Не было ни освобождающей систему от коррупции свободы слова, ни, соответственно, приоритета истины, ни подконтрольности власти населению, ни законодательной и судебной власти самого населения, ни равнозначности всех людей. Власть как обычно узурпировали отдельные стяжатели, а бесправное население определили как бессловесных рабов. Не было даже законодательно установленного верхнего предела личных доходов по отношению к среднему уровню по работающему населению. Всего этого не было даже в чертежах - не говоря уже о практике.
А без всего этого, без отчетливого следования принципам Христа, человечеству невозможно уйти от власти зверя (неподконтрольной обществу нечестивой человеческой власти, подчиненной лукавому) и обрести Высшее благополучие.
Любая система, построенная любыми высокомерными, напыщенными безумцами в обход Евангельских принципов Христа и самого Его имени - единственного имени, означающего для человечества Спасение - рухнет и погребет под своими обломками своих строителей.

Нет, ребята, давайте не будем больше строить подобную идиотскую, высокомерную человеческую отсебятину, за которую будем расплачиваться мы и наши потомки; - давайте на этот раз сделаем всё по тем чертежам, которые даны нам Свыше и означают единственный адекватный путь!

Всякая адекватная аргументация, освобождающая этот мир от любой его нерациональности, должна наконец обрести свободу и общедоступность - в этом принцип активации Разума!

Предлагаемая система активации Разума человечества - Метатехнология (технология технологий, Центральная Технология). (Файлы 001). Это система технического обеспечения действия на Земле принципов Христа (то есть система обеспечения действительного всеобщего высшего благополучия, безопасности и высоких возможностей для каждого из людей).

30 июня 2017 в 19:38

Рьяно... Но...
Давайте разбираться, причем с самого начала от Нового завета, нравственного закона проповедей И.И. Христа изложенного им не тайно (но есть еще и тайное послание, запечатанное до последнего времени). Этот нравственный закон и есть Дух Святой - Идея высшей справедливости воплощаемая посредством проповеди в некий избранный народ (тело Христово). Какой же народ, образным подобием которого был Христос, был зачат Святым Духом и распят на Голгофе?
Если догадаетесь, покажу и тайное...

30 июня 2017 в 20:07

Если убрать твою эго-себятину (прочти прямую речь Иисуса), то
Осталось совсем чуть-чуть, понять что есть ИСТИНА, не так ли?
И вызывает ли она (со)Радость? На каком Пути? И без какой Любви не обойтись в этой Жизни?
И при каких условиях чел может быть наполнен энергией Святого Духа?
Нужен ли в этом Деле посредник?

Иоанна 14:6
6 Иисус ответил: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня.

30 июня 2017 в 20:16

Дух бать не энергия, дух - информация (и вообще.- никогда не путайте эти два понятия). Христос сказал - Я есть Истина! Истина это нравственный закон( а протокол допроса). Носителем этой Истины является Советский человек, Ему
и уподоблен Христос. Он и сеть посредник (ходатай) между земным и небесным (вселенским), поскольку Дух у них один (божий). Там бать коммунизм... Неужто сомневался?

1 июля 2017 в 14:42

Меня в этом плане интересует лишь Евангелие - именно в нём учение Христа.
Про тайные послания там ничего не сказано.

1 июля 2017 в 17:53

Уф, батенька, я даже опешил... Как же не сказано? А "тайна сокрытая до последних веков", а "во всем есть иносказание"... Наконец апокалепсическая блудница, это ведь её имя - тайна. Я уж молчу про: "Кто имеет ум сочти число зверя...". О чем же Вы беретесь судить ни чего не зная.
Но беда не в этом. Вы и в заповедях "сказанных не тайно", ни чего не поняли. У вас в руках был электронный микроскоп истории человечества, а вы приспособили его гвозди забивать... Нет с гвоздями у вас полный порядок. Только смотрите куда забиваете...

2 июля 2017 в 13:10

Ложь. Нет таких слов в Евангелии.
А лукавые человеческие учения не интересуют. Они придуманы лукавым, чтобы просто перенаправлять людей от Христа к собственной лжи - лукавым учениям, по которым всё должно оставаться либо таким как есть, либо становиться ещё хуже.
Христос - единственный Учитель. ( "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос" ) Это первое, что должен знать человек, чтобы иметь в этом мире иммунитет от таких перенаправлений.
Важны лишь Евангельские принципы Христа. Они - единственный код спасения человечества как единого Организма.

Кстати, кроме этих странных перенаправлений на несуществующие вещи, я не вижу самого предмета возражения. В чём именно я не прав в вышеприведенной аргументации по СССР?

2 июля 2017 в 13:27

Уточню, суть дискуссии была в том, что я сказал, что СССР и близко не подходил в своих принципах к принципам Христа (поэтому и развалился). А человечеству для спасения от бессмысленного зла необходима система, основанная Евангельских принципах Христа.

Если у вас есть что возразить по существу - возражайте. Только не надо говорить о неизреченных тайнах - больше конкретики!

2 июля 2017 в 13:46

Беда с этими воцерковленными...

"Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Посему кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть".(1Кор.10.1)

Да Христос единственный учитель, только Он (как сказано двумя строчками выше) образ Советского, Нового человека, зачатого Духом проповеди (Коммунистической Идеи). Он не от мира сего (который кстати строила религия) Он не искал и нашел...
Так что, Будь внимателен к словам уст \Пс.77.1\, приклони ухо \Ис.51.4\ и выслушай \Иез.3.10,27\ речь \Ис.28.23\. Затем отыщи в книге Господней и прочитай \Ис.34.16\. Неужели ты не хочешь знать \Ис.43.19\ о чем вещает твердь \Пс.18.2\?

2 июля 2017 в 15:04

Вообще-то я не воцерковленный (что бы это ни значило), а как раз сам по себе и не принадлежу ни к каким земным так называемым религиозным организациям...
Термин "Коммунизм" я понимаю как единение, организация общества, сложение потенциалов ради движения к общей цели, объединение общества на единой принципиальной основе.
В этом значении я принимаю этот термин: объединение ради эффективного движения к общей цели, подчинение ради этого каким-то общим принципам - это элементарная логика.
Вот только эта принципиальная основа может быть разной - как адекватной, действительно ведущей к цели, так и неадекватной, ведущей к краху. Поэтому сказать "коммунизм" - это ничего не сказать; важна принципиальная основа.
А единственная верная принципиальная основа для объединения, данная человечеству Свыше для его спасения - это Евангельские принципы Христа. Для всеобщего Высшего благополучия человечество должно быть объединено именно на этой основе. ( "Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы." )
Само слово "коммунизм" или "объединение" ни о чём не говорит. Важно, объединение на основе чего. Иначе это просто профанация, в итоге которой может быть только то, что и произошло с прошлым коммунизмом.

2 июля 2017 в 15:20

То есть по сути коммунизм - это лишний термин. Важно, на основе чего объединяемся.

2 июля 2017 в 15:59

Слово "коммунизм"означает и "единство веры" в которое придем вскоре и высший нравственный закон заповедей, которым Он дышит. Этот закон объединяет нас со всей вселенной, посланником которой, ходатаем, посредником был Христос, тело которого уподоблено светскому народу (рзаломленному как хлеб) , а кровь (вино которого не испил Иуда) коммунистической идее. Поэтому Советский народ (Сын человеческий единокровный Отцу небесному...

2 июля 2017 в 17:53

Моя главная мысль: это ещё никогда не было воплощено.
Мы только должны это воплотить на Земле!
Когда это будет воплощено, эта система будет уже нерушима: люди никогда не расстанутся с властью после того как реально обретут её - ведь она - залог их благополучия! Человечество станет единым Разумным Организмом, который никогда не допустит такой неадекватности, какая творится сейчас, когда он в бессознательном состоянии. Главное, чтобы все были равны в законодательной (и высшей судебной) власти - не должно быть над-общественных постов или структур - всё должно быть отчётливо подчинено обществу и напрямую регулироваться им через законы и прочие системные (и кадровые) решения.

2 июля 2017 в 18:34

Воплощено было в того Нового советского человека, которого распаяли в 1991 г., чтобы отделить Новое от ветхого (пшеницу от плевел). В СССР (на ниве Господней) были, как помним и те и другие. И те и другие были под клятвой закона. Чтобы отделить, дано было войти соблазнам.
"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Ев.Матф.18.7)
Новы человек будучи искушаем, как и ветхий не отрекся от нравственного закона (как бы сораспялся Христу) .
Соблазн (соблазнитель сатана) разжег похоть (зависть к семи окрестным народам – большой семерки) освободил жлобов (ветхого человека) от нравственного закона, сказав - Разрешено все, что не запрещено законом! Именно для того чтобы предали святого и праведного на смерть. И они, не ведая что творят, кричали - Распни Его!
Разве не так все было?

3 июля 2017 в 00:35

Не знаю - я больше по практической части. По-моему, правильнее думать, что делать здесь и сейчас - раз мы здесь, сейчас и должны что-то делать.

30 июня 2017 в 15:57

ТВ Д. Да, стаи русских очень работящие! Село было, потом АРТЕЛИ людей (и плотники, каменщики города строили, и золото добывали, и лес). К 1917г вроде 18 млн людей были в артелях!
Комсомольские стройки. Я побывал тоже в армии, стройотрядах - тоже артели.
Сейчас бы тоже можно устроить работы для молодёжи.

2 июля 2017 в 12:09

Вот поэтому наши "стаи" санкциями душат! Если спросить наши организации за границей? Они там занимаются бизнесом ТОЛЬКО с нашими же там гражданами и нашими же предприятиями. Они там не обслуживают граждан ИХ страны и их предприятий...В нашей же стране все наоборот! Если иностранец,то им можно все в нашей стране...А это самоубийство.Какой-то "глобализм" с одним направлением ,всем работать с "развивающимися" странами и в "развивающихся" странах,а "развитым" к себе не пускать по видом "не доразвития" .А "третьи" страны (кто ни те ни другие)к себе не пускают,а сами все всюду бизнес свой продвигают через третьи "руки"(например Бонприкс одежда со всех концов света)."Комсомольские" стройки Китая снабжают весь мир и зарабатывают.Что это за стимул? Работает,когда население работает по 12 часов каждый и получает маленькую сумму? Или им идеология "помогает"?))) Когда не "душат" тарифами" и ценами и налогами и минимальной зарплатой,когда нет никаких товаров или они есть ,но за такие деньги,что купить невозможно или ломаются через год? Когда каждый купил в деревне себе "триммер" и "сучкорез" и уже считает себя богатым?А вырыть могилку ни сил нет и не найти никого (никакой артели).А если артель пригласить,то будешь платить до уже своей смерти.Разве лошадь и корова раньше была самоутверждением населения ? Это была необходимость и она у всех ДОЛЖНА БЫТЬ,как зарплата ,как дом.А сейчас а\м как самолет...Плуг(хотя железо достать возможности не было) раньше можно было купить дешевле,чем сейчас трактор.А трактор жизненно необходим...А все почему такие цены? П.т. создали эти "стаи" (хоть они и работящие) товары и вот им цену загнули для всех остальных для ТОГО,чтобы ЛЕНЬ свою прикрыть и ЖАДНОСТЬ.Под прикрытием работают того,что они всем жизненно необходимы и все перед ними пляшут. Их там "чистить" надо в тюрьмы почаще от лентяев и мошенников.Как при Советской власти.

2 июля 2017 в 16:51

И еще,про высокие цены на произведенную продукцию...Что это искусственное поддержание бизнеса? Или что если прибыли больше будет и больше можно выпустить акций? Или конкурентная борьба за престиж (чем дороже тем лучше) может? Или попытка покрыть убытки за счет проигрыша в играх на БИРЖЕ? Или покрытие убытков от продажи в кредит и прекращение выплат? Почему ,если покупают за наличные сразу,должны платить и кредитную составляющую (платить за кредиты или проценты по ним за самих предприятий-продавцов?)?Почему их кредиты выплачиваются не из прибыли, а за счет цены и кошелька покупателя? И когда уже НДС-то уберут с производителей? Что они разве мало завышают цены?

2 июля 2017 в 16:56

Лучше бы цены на сырье завышали как и везде по всему миру.А вот на произведенную продукцию цены были соразмерные качеству.Давно сырье нужно продавать только через биржу.Тогда предприятия внутри страны будут покупать акции на него,а не деньги за границей прятать.

2 июля 2017 в 17:03

Время о душе думать....

3 июля 2017 в 08:03

Скачайте бесплатно книгу фэнтези в Fantasy-worlds.org Йена Макдональда "Новая луна".За границей давно уже "в курсе" про "волчьи стаи" (коллективы) корпораций и предприятий и их "конкурентную" борьбу за выживание...

3 июля 2017 в 09:49

А я вот "Незнайку на луне" предпочитаю... Пророческая книженция...

4 июля 2017 в 08:16

Понаберут кредитов, у самих денег ноль :все деньги за границей на счетах. Это такой "первоначальный" этап накопления капитала...С долгами 30 тысяч рублей народ не выпускают...А "бизнесмены" миллионы растаскивают и за счет цен все втридорога возвращают - только СЕБЕ в карман. Никаких им ограничений по кредитам и ценам...Свои люди потому что...И кредиты не платят - их долги как долги Америки "списываются"...А остальные платите и тарифы и кредиты за них и еще благодарите их...Пока нет ограничений на кредиты "бизнесменам" (а они все в одной там "телеге",п.т. одни и те же и в банках и в "бизнесе") и нет ограничений по ценам (п.т. и НДС не отменяют!),они только вид делают,что что-то производят.Ведь немного что-то поменять в другом "полуфабрикате" и выдать за "свое" легче и не столь затратно...Самое главное нагнуть "полуфабриканта".Натравить на него как можно больше "надзирателей".Эксперты по ценам только числятся! К ним можно только с заявлением подойти и экспертизу провести. А так чтобы эти эксперты как "защита прав потребителей" работала ? НИ-НИ. Нам показывают "рынки" и что они там проходят конкурсы своих товаров и им дают ГРАНТЫ.
Все это химеры.Это как КПСС давала своим "победителям соцсоревнования" преимущества в соревнованиях.Экспертизы как и проверки финансовых состояний проводят для проформы.Банки свои,суды свои,налоговая свои: и претензии никому не предъявить.А вот чтобы деньги за границу не отправлять - такой и "надзорной организации" нет.Точнее она есть - это ЦБ.Но он всегда против препятствий вывоза денег и контроля. П.т. ЦБ - не наш,а весь сплошь из глобальных коррупционеров и их прихлебателей.

30 июня 2017 в 19:35

Вол тянется за привязанным перед носом пучком травы или морковки и ... тянет телегу.
А кто направляет-пользуется движением?

Говорил ли заочник-мелиоратор (ЖД-философ) Гельевич где-нибудь про Босфорский туннель? Показывал эту карту?
http://zarubezhom.com/Images5/BosphorusTunnel.jpg
- И никогда не расскажет!
И пока в России вот такие геополитики-мелиораторы-заочники, у которых Израиль - историческая родина, а вы их слушаете развесив уши, - русским гоям век воли не видать!
http://zarubezhom.com/november-1-2013.htm

Может, всё-же устроить Европе не "Евро-азийскую концепцию", как нам впаривают "философы" типа мелиоратора Дугина, а АЗИО-европейскую концепцию? Телегу не ставят впереди лошади!
А может напрямую и в лоб Золотую Орду - образца 2020 года от Тихого океана до Ламанша? Золотой Орднунг!
http://zarubezhom.com/ZlataOrda.htm

Нищета по жизни - это результат нищеты философии народа!
А рашенское тупьё всё держится за наглосаксонские правила! Нищета философии! Великий народ, должен иметь СВОЮ великую философию и геополитику, а не западную "евроизбранных"!
http://zarubezhom.com/august-2-2014.htm

2 июля 2017 в 12:56

Да когда это русский/советский нищеты стыдился? Стыдно воровать... Вот и вся философия!

3 июля 2017 в 10:43

Единственный вариант не развалить всё и Планету тоже - это выращивать совестливого и честного человека наделять его здоровьем и знаниями и приложить достаточно сил для остановки капитализма - его сути.

3 июля 2017 в 11:25

Все уже выросло и нива пожата на этом круге (как бы круге года) и молодое вино уже созрело...

5 июля 2017 в 03:43

Меня всегда удивляло благорасположение масонов к последней части Евангелия - Апокалипсису и, наоборот, звериная ненависть к содержанию всех остальных его частей!
Пока не дошло -- так они же его и накропали, не далее как в 15-м столетии ...
https://www.youtube.com/watch?v=85p0KTJBrzc

20 июля 2017 в 19:48

Апокалипсис - это не часть Евангелия.

21 июля 2017 в 11:55

Апокалипсис, это часть нашей жизни...