В какой-то момент наступает время, когда Истина открывается и ум человека соединяется с Истиной, то есть с мыслью об установлении истинного и справедливого мирового порядка.
В диалоге «Пир» Платон говорит:
«Прежде ...Мы были Чем-То Единым, а теперь, из-за нашей несправедливости, мы поселены Богом порознь, как аркадцы лакедемонянами». (Платон. «Пир», 193 А. Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 71, Флп. 78, Флп. 79.)
Когда-то Мы жили в Прекрасном и Справедливом Мире, где обитала Вечная Жизнь и Все были Друзьями, а затем, из-за нашей несправедливости, мы оказались в этом месте, где каждого поджидает смерть (ср. Флп. 71) и где правит несправедливость.
Исус сказал: «В (те) Дни вы ели мертвое (учение, ср. Флп. 3), вы делали его живым (учением). Когда вы окажетесь в Свете, что вы будете делать? В Этот День Вы — Одно, вы стали Двое. Когда же вы станете Двое, что вы будете делать?» (Фм. 12.)
Поэтому нужно снова соединить Землю и Небо, Мужчину и Женщину, Ум и Мысль, Разум и Истину, а для этого — познать Истину и исполнить Справедливость. (Флп. 89; 123.)
«Исус сказал: «Когда Вы сделаете Двух Одним, Вы станете Сыном Человека, и, если Вы скажете Горе: «Сдвинься», Она переместится». (Фм. 110.)
Сын Человека — это Человек, прошедший путь эволюции человека и ставший Совершенным Человеком.
Он именуется также Знающим Человеком (Фм. 26, Ин. 4, 24-25), который приобретает знание (1 Посл. кор. 15, 23) и распространяется как подлинное учение. (Флп. 53.)
Когда это происходит, Сын получает от Отца Царство, и даёт Его Своим Братьям Со-Наследникам. (Посл. Иаков. 2, 5, Фм. 59.)
«Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное». (Флп. 96.)
Исус сказал: «В Тот День узнаете Вы, что Я в Отце Моем, и Вы во Мне, и Я в Вас». (Ин. 14, 20. Ср. Ин. 17, 21-23. Платон. «Государство». Книга 5, 462.)
Благодаря распространению учения, сокрытая прежде Истина открывается, и тогда многие получают возможность познавать Истину.
«Подобным образом [Истинное Бракосочетание]: если некто в Таинстве, Таинстве Брака, Он Велик, ибо (без него] не будет Мира. Ибо основа [Мира — Человек] (ср. Флп. 37), основа же [Человека — это Брак]. Познайте [общение] неоскверненное, ибо оно обладает [Великой] Силой. Его образ существует в оскверненной форме».
(Флп. 60.)
«Благодаря Духу Святому Мы порождены (ср. Флп. 30). Но Возрождены Мы Христом в Обоих. Мы Помазаны в Духе. Когда Мы родились, Мы соединились». (Флп. 74.)
Апостол Павел говорит:
13 «А теперь во Христе Исусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовою.
14 Ибо Он есть Мир Наш, соделавший из Обоих Одно и разрушивший стоявшую посреди Преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а Закон Заповедей Учением, дабы из Двух создать в Себе Самом Одного Нового Человека, устрояя Мир,
16 и в Одном Теле примирить Обоих с Богом посредством Креста, убив вражду на нем».
(Посл. эфес. Глава 2.)
Апостол Иоанн говорит:
1 «И увидел я Новое Небо и Новую Землю, ибо прежнее небо и прежняя Земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел Святый Город Иеросалим, новый, сходящий от Бога с Неба, приготовленный как Невеста, украшенная для Мужа Своего.
3 И услышал я громкий голос с Неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю Всё Новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует Всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе Жену, Невесту Агнца.
10 И вознес меня в Духе на Великую и Высокую Гору, и показал мне Великий Город, Святой Иеросалим, который нисходил с Неба от Бога...»
(Апокалипсис Иоанна. Глава 21.)
В этом фрагменте даётся описание Царства Небесного, в которое мы можем войти, если познаем Истину и исполним Справедливость. (Ср. Ин. 8, 31-35; 14, 2-3; Флп. 123; 97; 89; 64, Мф. 3, 15.)
«Вот Место, где находятся Дети Чертога Брачного. Есть соединение в этом мире мужчины и женщины, место силы и слабости. В эоне — иной вид соединения. Однако мы называем их этими именами. Но существуют Иные, Они выше всех имен названных, и Они выше жестокого. Ибо, где есть Сила, там есть Избранные (Люди) Силы (ср. Фм. 54, Флп. 1). Те, Кто Там, — не одно и другое, но Они Оба — только Одно. Тот, кто здесь, — этот не сможет выйти из плотского тела». (Флп. 103-104.)
«Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое — братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие — не хороши, и плохие — не плохи, и жизнь — не жизнь, и смерть не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от Начала. Но Те, Кто выше мира, — Неразорванные, Вечные». (Флп. 10.)
Это означает — войти в Царство Небесное и выйти из этого мира.
«Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царство Небесное смеясь, и они вышли (из этого мира, ср. Ин. 17, 11, Флп. 61, Флп. 10) смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее Он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в Воду, он вышел [как Господин] над Всем (ср. Флп. 107, Евангелие от Фомы, Фм. 1, Платон. «Теэтет», 155 Д, «Государство». Книга 6, 490 Б). Не потому, что [Искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду (т.е. незнание, ср. «Поучения Силуана»), он вошел в] Царство [Небесное], смеясь. Если он презрел [тело] (т.е. несправедливость и зло в человеческой душе, в государстве и в этом мире), и презрел его как шутку, он [выйдет из него] смеясь». (Евангелие от Филиппа, Флп. 97).
«Тот, кто вышел из мира, не может более быть схвачен, как бывший в мире. Он являет, что он выше страсти (плоти) (и) страха. Он — господин [природы]...»
(Флп. 61.)
При этом речь идёт о Совершенном или Новом Человеке, в которого Мы можем облечься, приобретая тем самым Спасение. (Флп. 9.)
«Совершенный человек не только не сможет быть схваченным, но не сможет он быть и увиденным. Ибо, если он будет увиден, его схватят (и смогут получить себе, ср. Флп. 45, Флп. 44, Ин. 3, 3, Посл. эфес. 2, 14.). Иным способом никто не сможет приобрести себе Эту Благодать, кроме как если он облечется совершенным Светом и [станет Сам] совершенным Светом. [После того, как облечется Им], он войдет [в Свет]. Таков есть [Свет] совершенный». (Флп. 106.)
«Свет — это Знание, благодаря которому Мы созреваем». (Флп. 115.)
Это знание мы приобретаем в Чертоге Брачном, вступая в Брак неосквернённый, который есть тайна истинная.
«Он — не плотский, но чистый, он принадлежит не желанию, но воле. Он принадлежит не тьме и ночи, но принадлежит он Дню и Свету.
...Женихи и невесты принадлежат Чертогу Брачному. Никто не сможет видеть жениха и невесту, если он [не] станет таковым».
В Чертоге Брачном мы соединяемся с Истиной, которая нисходит с Неба как Вечная Жизнь.
Когда мы познаём Истину, тогда и совершается Этот Брак.
«Но Чертог Брачный скрыт. Это — Святое в Святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но когда Завеса разорвется и То, Что внутри, откроется, — будет покинут тогда сей дом пустынный! Более того, он будет сокрушен. Божественность же вся не убежит в Святую Святых, ибо не сможет Она соединиться со светом {не]соединенным и с Плеромой не [разорванной. Но] будет Она под крылами Креста [и под его] руками. Этот ковчег будет [для Неё] спасением, когда потоп воды захватит их. Если Некоторые — из Рода Священства, Они смогут войти внутрь за Завесу с Первосвященником. Поэтому Завеса не разорвалась ни только Вверху, ибо тогда было бы открыто только тем, которые принадлежат Вышине, ни только внизу она не разорвалась, ибо тогда было бы явлено только тем, которые принадлежат низу. Но разорвалась она Сверху Донизу. Верх открыт нам, которые внизу, чтобы мы вошли в сокровенное Истины. Это действительно То, Что почитаемо, То, Что сильно. Но мы проникнем Туда путем символов презираемых и вещей слабых. Но презираемы они перед лицом Славы совершенной. Есть Слава — выше славы, есть Сила — выше силы. Поэтому совершенство открыто нам с сокровенным Истины. И Святое Святых явилось, и Чертог Брачный призвал нас внутрь. Пока это скрыто, зло ведет к тщете и не выделено оно из середины семени Духа Святого, они — рабы зла. Но когда это явится, тогда свет совершенный распространится на каждого. И все, кто в нем, получат Помазание. Тогда рабы будут свободными и выкуплены будут пленные. (Флп. 125.)
Исус сказал: «[Всякое] растение, что посадил не Отец Мой, который на Небесах, (будет) вырвано. Те, кто разделен, будут соединены и исполнены совершенством. Все те, кто (войдет в] Чертог Брачный, разожгут [Свет] (который есть Знание), ибо [не порождают они] как в браках, которые [мы не видим, тех), что в ночи. Огонь [пылает] в ночи (и) распространяется. Но тайны Этого Брака совершаются Днем и при Свете. День сей или Свет не ослабевает». (Флп. 126.)
«Если некто становится сыном чертога брачного, он получит Свет. Если некто не получил его в этих местах, он не сможет получить его в Том Месте. Того, кто получил свет сей, не увидят и не смогут схватить. И никто не сможет мучить такого (человека), даже если он обитает в мире, а также когда он уходит из мира. Он уже получил Истину в Образах. Мир стал Эоном, ибо Эон для него — Плерома. И он таков: он открыт ему одному, он не скрыт в зле и ночи, но скрыт в Дне Совершенном и Свете Священном». (Флп. 127.)