: Блог: Чем заняты самозанятые?
Авторский блог Татьяна Воеводина 22:03 10 ноября 2018

Чем заняты самозанятые?

нельзя что-то отнять у людей, не дав ничего взамен
44

Очередная инновация: самозанятые граждане теперь будут платить налоги при помощи специального приложения для телефона. Тех, кто потихонечку, неприметно зарабатывает свою копеечку, приглашают выйти из тени и поделиться с государством. Профессор В.Катасонов недавно в «Завтра» выразил возмущение таким решением. Согласна: оно не слишком своевременно и только провоцирует новую волну общего раздражения граждан против действий правительства, а денег существенных не соберут - очень уж трудно проконтролировать, кто сколько зарабатывает. Это мероприятие, согласно старинной шутке, всё равно, что брить свинью: визгу много, а шерсти мало.

Велик ли этот сектор экономики, обслуживающийся самозанятыми? Подозреваю, что не мал. У меня даже есть предположение, что ВВП России на самом деле гораздо больше, чем гласит официальная статистика: ведь по правилам туда надо включать ВСЕ проданные товары и оплаченные услуги, а у нас огромное количество бытовых услуг ни в какой статистике не фигурируют. Вот сейчас, когда я пишу этот текст, у нас в доме чистят дождевые стоки от забившихся в них листьев. В нашей местности много огромных дубов, так что это – необходимая операция. Чистильщики – два парня, которые ходят из дома в дом, предлагая свои услуги. Клиентура у них – обширная. Ведут они себя, как матёрые продавцы прямых продаж: в самом начале переговоров объявляют, что буквально завтра они уезжают, и остался один день.

А в начале весны придут обрезчики яблонь.

Чем занимаются граждане и чем снискивают пропитание – это вообще крайне увлекательный вопрос. Вот в нашей станице в Ростовской области проживает около трёх тысяч человек. В нашем хозяйстве (бывший совхоз) работает около двухсот. Приусадебные участки – очень маленькие: так полагалось при советской власти у работников совхозов (по крайней мере, в нашей зоне). Никакого существенного предприятия, создающего занятость, в станице нет. Школа, магазин, бензозаправка – всё это единицы. А остальные? Ну, ловят рыбу в Маныче, коптят и выносят на трассу. Но ведь не все же: этот рынок очень ограниченный. При этом народ явно не бедствует, хотя, конечно, и не жирует. Когда несколько лет назад нам понадобились работники на прополку – местные не захотели, пришлось завозить женщин из Дагестана. Если человек отказывается от какой-то работы – очевидно, у него есть иные способы заработать. Вот тут обширное поле для социологических исследований.

Важная часть самозанятости – прямые продажи, т.е. торговля на дому, из рук в руки. Есть множество компаний, которые именно так продают свои товары. Есть достаточно достоверная статистика, что около трети всей косметической продукции в нашей стране продаётся таким способом. При приличных оборотах эти продавщицы регистрируются в качестве ИП, при малых – остаются в тени. Кстати, они не любят, когда их называют продавщицами, они считают себя консультантами.

Ещё при Лужкове в Москве пытались как-то вывести из тени этих трудящихся, но потом то ли отказались от этой затеи, то ли забыли.

Обширнейший рынок – репетиторство. Я и сама, будучи студенткой, да и немного после этим занималась. Подтягивание двоечников – это исторически самый что ни наесть студенческий приработок. В 70-х годах сформировался рынок подготовки в вузы; вузовские преподаватели очень активно этим занимались, хотя это и запрещалось тем, кто лично принимает вступительные экзамены. Но всё же домашняя педагогика не была столь распространена и всеохватна, как теперь. Теперь утвердилось мнение, что без репетитора даже и в обычной школе шагу ступить нельзя. Это тот случай, когда не спрос рождает предложение, а изобильное предложение само порождает потребность. Но так или иначе – репетиторов пруд пруди. Как их выловить? Надо ли?  Наверное, можно сделать так: родителям позволить делать налоговый вычет сумм, потраченных на обучение, при этом сообщать данные репетитора – вот тут-то его и обнаружат. Впрочем, всё это может оказаться дороже администрировать, чем оставить, как есть.

Отдельная профессия, сформировавшаяся в постсоветской жизни, - это домашний персонал: уборщицы, домработницы, няни. Сегодня даже жители типовых панелек могут себе позволить «молдаванку» для домашних услуг, не говоря уж об обитателях богатых пригородных домов.

Так нужен или не нужен налог на самозанятых? Мне кажется, начать надо с социологического исследования – серьёзного, а не ради отписки: кто они, сколько зарабатывают, велик ли этот рынок? Собрать такие данные ОЧЕНЬ ТРУДНО.

Потом надо придумать какую-то завлекательную возможность для самозанятых, побуждающую их выйти из тени, может, какую-то игру, позволяющую выиграть развлекательную поездку, путёвку, бытовую технику и т.п. Люди охотно ведутся на подобные приёмы – это знаю по своему деловому опыту. И, конечно, налог должен быть очень небольшим. Но просто так заставить платить – невозможно, будут скрываться и раздражаться понапрасну. Нельзя что-то отнять у людей, не дав ничего взамен. Но начать надо с серьёзного социологического обследования. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
10 ноября 2018 в 22:10

После пенсионной реформы можно отнять всё)) Люди даже благодарны будут!

10 ноября 2018 в 23:44

Автор: "нельзя что-то отнять у людей, не дав ничего взамен".

Дык самозанятым государство дает бесплатное медобслуживание в рамках ОМС, их детям - бесплатное образование, в старости им будут платить социальную пенсию. Так что "взамен" они и так уже имеют.

11 ноября 2018 в 09:08

Раньше говорили : "чтоб тебе жить на одну зарплату.."
Теперь говорят :" Чтоб тебе лечиться бесплатно (в рамках ОМС)...
А слово "образование" нельзя писать без кавычек..
Такой вот "ДЫК", профессор..

11 ноября 2018 в 18:56

Виктор
Балац
Сегодня в 09:08
Раньше говорили : "чтоб тебе жить на одну зарплату.."
Теперь говорят :" Чтоб тебе лечиться бесплатно (в рамках ОМС)...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Не нравится ОМС, тогда вам моё пожелание,

-"Чтобы вам лечиться исключительно платно!" :=))

11 ноября 2018 в 04:04

Преступна сама идея обирать безработных, пытающихся организовать себе какой-либо доход. Людоеды дойдут до того, что организуют в конце концов налог на бомжей, получающих доход из мусорных контейнеров.

Обирать репетиторство, значит поднимать стоимость таких услуг, что приведёт к пропорциональному понижению уровня жизни нуждающихся в такой услуге.

Обложить налогом следовало бы самих людоедов, которые превратили страну в колонию и, согласно условиям капитуляции, не допускают восстановления реального производства ТНП (а не "ВВП").

11 ноября 2018 в 06:07

Вопрос, безусловно, непростой и его решение (или не решение) имеет свои плюсы и минусы. Из очевидных плюсов налога - это, помимо увеличения бюджета, выведение из тени криминального или полукриминального бизнеса. Не секрет, что многие самозанятые занимаются браконьерством, вырубкой лесов и т.д. Поэтому данный налог (естественно не грабительский, а разумный) позволит поставит под контроль большую сферу теневого бизнеса. Но без реформы полиции и правоохранительных органов этот контроль будет, конечно, относительным. Но все же лучше такой, чем никакой.
Второе, если человек пользуется бесплатной медициной, образовательными услугами и т.д., то он должен каким-то образом обозначить свой официальный социальный статус со всеми вытекающими из него правами и обязанностями, поскольку государство это организованное, а не анархическое сообщество.

11 ноября 2018 в 09:28

Больше поступлений в бюджет ,означает повышение благосостояние чиновников, пилющих этот бюджет...

11 ноября 2018 в 23:38

Порадовал Михаил,налогом на криминальный бизнес.Это шедевр.Сон разума...

12 ноября 2018 в 01:12

Да. это как строить экономику на налогах с проституции, в т.ч. политической.

11 ноября 2018 в 07:34

В Москве и вокруг неё, около миллиона гастарбайтеров из некогда братских нам республик, может быть начать с них ? Но путинявые идут по принципу - "бей своих, чужие боятся будут".

11 ноября 2018 в 18:59

Вы просто не вкурсе, гастеры сейчас работают по патенту, который они покупают на год, поинтересуйтесь сколько он стоит у вас и заодно узнаете сколько человек его купили

11 ноября 2018 в 07:34

Их бы всех пронумеровать и бирки в нос!

Автор: "Но просто так заставить платить – невозможно, будут скрываться и раздражаться понапрасну".

Скорее бы уж весь народишко закиндзадзили, - спит и видит авторша.

11 ноября 2018 в 09:30

КУ ? -- КУ !

11 ноября 2018 в 07:55

А что остается делать безработному? Ведь все хотят есть, безработные тоже.
У педагогов зарплата низкая. Вот они и ищут возможность подработать. Самое подходящее для них - это репетиторство. Медики также низко оплачиваемая категория российских специалистов. Многих из них не устраивает работа в государственных медицинских учреждениях из-за низкой зарплаты, и они открывают частные услуги. Платно лечат, оперируют и даже платно дают консультации. К этому толкает рынок и рыночные отношения.
Все было иначе в нашей стране при социализме. В то время человек меньше зависел от денежного мешка.

11 ноября 2018 в 08:02

Да, ладно, сказки -то рассказывать?
Где это у нас бесплатная медицина?
За "диспансеризацию" платит ваша страховая компания, в которую вы отчисляли...
Набор обследований - минимальный.
Многие обсл. исключены : ФГС, УЗИ, и проч. другое.
Фикция.
А бесплатное обучение -- это только школьные уроки, всё "дополнительное" образование - платное и стоит часто 13- 15 тысяч.
В начале сентября у нас приходил жириновец для беседы во дворе, импровизированное собрание.
Одна молодая, но уже многодетная мамочка всё спрашивала: где есть бесплатные кружки для старшего сына?
Посоветовали узнать в Доме творчества... Знаю, что там ВСЁ платно.
Посмотрела в первом кл. задание: дорисовать недостающую часть Колизея... Интересно, долго думали?
Образование некачественное, таков вывод.
А список литературы, необходимой прочитать летом - ниже всякой критики.

И вот такие недоучки пополнят ряды самозанятых : будут продавать на улице какой- нибудь неликвид. День простоит, но зато занял своё время.
Налог будет мизерный, но с миру по нитке... пополнится казна.

11 ноября 2018 в 08:44

По одной Москве только колесят до ста тысяч !!! таксистов нелегалов из братских республик и ничего, путинявые с них ничего не собираются брать, т.к боятся остатся без такси. А на стройках у путинявых кто работает ? Один мой знакомый работал на стройке, ушёл, говорит невозможно конкурировать с гастарбайтерами но это социально близкие путинскому режиму, они их завозят что б местные не жировали.

11 ноября 2018 в 09:11

Заинтриговала мысль г-и Воеводиной о социологическом опросе. Кого и чего она собралась опрашивать? Узок круг мелкой буржуазии, страшно далека она от народа.

- Скажите мне Роза, вот вы гадаете на картах! Много при этом зарабатываете?
- Да, что ты милая, последнее людям отдаю, жизнь облегчаю, судьбу предсказываю! Хочешь и тебе погадаю, ты только вот этому доброму дяденьке с желтыми зубами денужку бумажную с Хабаровском в руку положи. Помоги бедному.

11 ноября 2018 в 09:45

И еще раз об опросе, в совершенно практичном обсуждении. Я прикинул, что город Б. гдето процентов на 80, это самозанятые. Ибо в городе нет реальной работы. Вот даже в моей слободе из работающих двое - молодой мент, что построил трехэтажный дворец и работяга с умирающего завода. Я подумал, кого бы предложить Воеводиной для репрезентативной выборки? Торговцев самогоном? Бесполезно. Эксперта по скручиванию спидометров? Тоже не пойдет. И решели, что из всего изобилия самозанятости предложу супружескую пару стариков, что заготавливают и продаю березовые веники. Летом готовят, потом вяжут, потом всю зиму сидят у трассы сопли морозят в любую погоду.

Г-а Воеводина, как вы их намерены обложить подоходным ( точнее похоронным) налогом?

11 ноября 2018 в 09:55

...Потом надо придумать какую-то завлекательную возможность для самозанятых, побуждающую их выйти из тени, может, какую-то игру, позволяющую выиграть развлекательную поездку, путёвку, бытовую технику и т.п. Люди охотно ведутся на подобные приёмы – это знаю по своему деловому опыту...

Мда... У мадам в последнее время просто крышу сносит..!

11 ноября 2018 в 12:49

Уважаемая автор! Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что Вы , как акын, один палка два струна, что видите, то и поёте. Если газета "Завтра" входит в число ВАКовских изданий, тогда можно понять:набираете число публикаций для защиты ученой степени. О чём бы ни писать,лишь бы публикация была. Если это не так, то тогда совсем непонятно - для чего?

11 ноября 2018 в 17:10

Думаю,что автор решила подыграть власти,а гонорар,как самозанятой пока без налога!!!

11 ноября 2018 в 18:45

Да,в городах закрыты большинство предприятий,а новых нет .Чем люди живут?
В связи с обнищанием населения кол-во клиентов уменьшается.Автослесаря жалуются,что часто сидят без работы,мелкие торговцы на грани закрытия.На днях в нашем р-не открыли огромный супермаркет,вокруг маленькие магазинчики обречены.
Разная обслуга получает минималку,11 тыс.руб в мес.,их десятки миллионов.Малоквалифицированный труд вообще не ценится.Далеко не все способны "крутиться",они могут быть хорошими исполнителями,но им платят гроши.
Местные фермеры не могут конкурировать с агрохолдингами.Обьясню на примере.
Себестоимость 1 кг.свинины,выращиваемой традиционным,домашним способом,-200 руб.кг.
В свинокомплексах себестоимость 60 руб.кг.Обьяснение этому феномену простое:в агрохолдингах свиней растят на гормонах,поэтому за 4 мес.она набирает вес -100кг.У фермера свинья растет 1 год,чтобы достигнуть такого веса без гормонов,что увеличивает затраты.Свинина на гормонах вызывает у потребителя онкологию,она безвкусна .
Сегодня вся свинина в РФ гормональная,также как и курятина.Завалили ,да,этим мясом,но умный человек ее не будет есть.
Овощи и фрукты напичканы гербицидами.
Дебильные комментарии Барахнина сразу отвергаю,можешь не печатать свою чушь.

11 ноября 2018 в 20:05

михаил щеглов:
"В свинокомплексах себестоимость 60 руб.кг.Обьяснение этому феномену простое:в агрохолдингах свиней растят на гормонах,поэтому за 4 мес.она набирает вес -100кг.У фермера свинья растет 1 год,чтобы достигнуть такого веса без гормонов,что увеличивает затраты.Свинина на гормонах вызывает у потребителя онкологию,она безвкусна ."

Открываем 3-е изд. Большой Советской энциклопедии, том 23 (1976 год), стр. 78, статья "Свиноводство" и читаем: "Молодняк, откармливаемый на мясо, достигает живой массы 90—100 кг к 6—7-месячному возрасту".

Теперь открываем том 20 (1975 год), стр. 519.

"ПРЕМИКСЫ
(от лат. Prae - вперёд, предварительно и misceo - смешиваю), обогатительные смеси биологически активных веществ микробиологического и химического синтеза, применяемые для повышения питательности комбикормов и улучшения биологического действия их на организм с.-х. животных. Различают П. витаминные, минеральные, витаминно-терапевтические и др. В состав П. входят: наполнитель (продукт, способный растворять и удерживать активные вещества) - овсяная мука, отруби, травяная мука, жмыхи, дрожжи и др.; биологически активные вещества - витамины , микроэлементы , аминокислоты , химико-терапевтические препараты и др. П. производят на специализированных заводах или на специальных линиях комбикормовых предприятий. Вырабатываются для животных разных видов, возрастов и направлений продуктивности".

Т.е. советские промышленные технологии свиноводства мало чем отличались от нынешних в плане как скорости роста молодняка, так и технологий кормления, только при этом мясо было дефицитом. Видать, власти заботились, чтобы народ ел поменьше канцерогенной свинины.

11 ноября 2018 в 21:20

Барахнин ,не надо фуфло толкать.Я отработал на п/ф 4 года,работал непосредственно на выращивании бройлеров в залах.
Мы сдавали цыплят убойным весом в 1,2-1,4 кг.Цыплят по нормам выращивали 63 дня.чаще получалось дольше.
Работал в кормоцехе,гормонов ни разу не добавляли.
Премиксы-это не гормоны,что важно.
Сегодня цыпленок достигает веса 1,5 кг. за 30 дней!Исключительно из-за гормонов.
Причем на российских п/ф нет сейчас родительского стада и ремонтного молодняка.Яйца завозят из-за бугра и только инкубируют,потом отправляют 3х дневных цыплят в пром.зону на выращивание.
Точно также и со свиньями.По современным технологиям процесс набирания веса живоным убыстрен в 3 раза.
Фермеры не применяют гормоны(а где они их возьмут?),выращивают на традиционных кормах,поэтому затраты в 3 раза выше.
Барахнин,хватит из себя дурака выставлять,здесь люди поумнее тебя.Сам жри эти гормоны,быстрее в ящик сыграешь.

12 ноября 2018 в 01:18

Гол Баракхнину. Браво!

12 ноября 2018 в 03:39

Ссылки на Большую советскую энциклопедию Вы называете "фуфлом"?

Одно из двух: или Вы - воинствующий невежда, или эти энциклопедические статьи лживы, но тогда чего стоила система, в которой главное научное издание "гнало фуфло"?

12 ноября 2018 в 03:42

михаил щеглов: "Точно также и со свиньями.По современным технологиям процесс набирания веса живоным убыстрен в 3 раза... в агрохолдингах свиней растят на гормонах,поэтому за 4 мес.она набирает вес -100кг".

Еще раз процитирую БСЭ: ""Молодняк, откармливаемый на мясо, достигает живой массы 90—100 кг к 6—7-месячному возрасту"".

Разница между 4 месяцами (ладно, приму эту цифру без подтверждающих ссылок) и 6 месяцами - 1,5 раза, но никак не 3.

12 ноября 2018 в 07:23

Правильно здесь пишут, хорошего мясного поросёнка можно вырастить за 6-8 месяцев.
Кг 70 -80 потянет, это ещё и от породы зависит, причём, выход мяса.

Из биологии : только 10% корма усваивается, остальное -- непереваренные остатки пищи.
За 3 месяца, какой бы породы не был поросёнок, не выкормить, значит, применяются вещества, ускоряющие обмен веществ, те же стимуляторы.
Вот китайцы хотят в Чувашии построить такую свиноферму, где через 3 месяца будет у поросёнка убойный вес.
Значит, будут животные кормиться биостимуляторами и проч.,которые потом попадут в организм человека.
Вот вам готовая онкология.
И прав тот, кто писал, что куры достигают нужного веса через 63 дня.
Вот порода кур "Иза" вырастают крупнее, но здесь , видимо, даёт знать о себе селекция и гибридизация.
А на гормонах любой организм "прёт" в сторону увеличения веса.

12 ноября 2018 в 08:33

Барахнин,современные технологии пришли с Запада.В СССР заботились о здоровье народа и были запрещены эти способы гормонального выращивания.Все было естественным.
Капиталисту важна прибыль.Потом,мировое правительство старается,чтобы шло сокращение населения,разными способами это внедряют.Жрите захимиченное мясо,рыбу,овощи и фрукты,болейте и умирайте раньше положенного.
Частник,выращивающий с/х продукцию без химии ,не может конкурировать с агрохолдингами.Деревня и так пустая,последние селяне бросают заниматься своим трудом.Не купишь нигде экологическую продукцию.100 % населения больное,онкодиспансеры заполнены под завязку.Раньше ,лет 30-40 назад онкология была редкостью,теперь эпидемия.Иммунитет человека умирает из-за потребления химической еды.

12 ноября 2018 в 08:34

Барахнину ссы в глаза,-все Божья роса.

12 ноября 2018 в 11:37

Еще раз.

Вы утверждаете, что естественным путем "У фермера свинья растет 1 год,чтобы достигнуть такого веса [100 кг] без гормонов".

Большая советская энциклопедия: "Молодняк, откармливаемый на мясо, достигает живой массы 90—100 кг к 6—7-месячному возрасту".

По логике - в БСЭ описана технология откармливания с гормонами.

Но Вы не хотите придерживаться элементарной логики и продолжаете заявлять: "В СССР заботились о здоровье народа и были запрещены эти способы гормонального выращивания.Все было естественным".

Т.е. фермерская свинья естественным путем набирает 1 ц за год, а советские свиньи тем же естественным путем. как утверждаете Вы, набирали этот вес за 6-7 мес (согласно БСЭ).

Как же можно объяснить такую скорость роста советских свиней? Разве что их коммунистической сознательностью и трудовым энтузиазмом, каковых у нынешних фермерских свиней, естественно, не наблюдается.

12 ноября 2018 в 18:25

Уважаемый Михаил Щеглов! Ваше возмущение понимаю. Но не могу понять, зачем Вы тратите время на негодяя? У Вас опыт. У него "Большая советская энциклопедия", да и та в интернете. Логикой свинью не накормишь! Я держал до четырех свиней. Бросил. Корма дороги, но главная опасность - это свиная африканская чума. В одночасье всё можно потерять. Кормил, поил, чистил сам. На забой приглашал деревенских умельцев. Таких тоже осталось немного. Сам коптил. Получалось.По моим подсчетам, чтобы избежать убыточности, в личном хозяйстве нужно не менее 20 свиней. Это требует уже малой механизации. Кстати, к уровню октября зерно мелким оптом подорожало на 14%. Нет, китайцы были правы, отправляя всезнаек-профессоров на перевоспитание в деревню. Очень эффективно.

12 ноября 2018 в 23:35

Свинью можно откормить до 200 кг. Примерно, год, или больше уходит.

11 ноября 2018 в 19:20

Мдя... Как там автор советует? Исследование провести? А чего тут исследовать. Можно поступить очень просто, опираясь на последние экономические телодвижения власти. Делать нужно так. Коль человек получат мало, значит халтурит где-нибудь. И чем у него меньше официальный заработок, тем он больше веников, грибов, пучков лука и пр. совершенно безнаказанно и безналогово продает. Или сараев, фундаментов и заборов строит. Значит всех их нужно драть, как сидоровых коз. И чем он меньше получает, тем нужно больше ему дополнительную плату навешивать. Вот и выход из тупика. Осталось только формулу вывести. (Надо бы власти счет за данное рацпредложение выставить). А вот прочие "исследования" могут быть просто опасны для "ученых". Огрести по полной за попытку такой "науки" получится.

11 ноября 2018 в 21:22

Когда построят все сараи и фундаменты,что делать будут?

12 ноября 2018 в 09:07

Стоит внимания тактика боя у агента Борух нина. Или как ему точно дали погоняло ребята из газеты "Редька" - агент "Барахло". Пару раз по поводу своей тактики он делал заявку на объяснения. Мол он занимается диффамацией советского строя лишь в тех случаях, когда "красные" этот самый строй подают в позитиве. Но если присмотреться, то агент "Барахло" действует совершено иначе. Его тактику я бы назвал "А раньше было хуже". Это можно проиллюстрировать на обсуждении платного образования при буржуазной диктатуре. А он в ответ - при Советах тоже было платное образование, и раз, вываливает послевоенный указ. Всяческая попытка доказать ему, что это была кратковременная мера послевоенного государства им не принималась.
Очень важный момент, что агент "Барахло" совершает откровенный подлог. Например! Условно примем его довод по поводу того, что ослабленное войной государство ввело платное образование за 9-10 классы, на короткий период, но приняло. Мы вас услышали агент "Барахло"! Но это совсем не является основанием для введения имущественного ценза буржуазной диктатурой. Это не отменяет вину буржуазии в области социальной политики. У вас нет ни войны, ни послевоенной разрухи. Какие же у вас, агент "Барахло" отсекать от образования 95% население, всех тех, кто трудится. Это и есть социальный расизм и найти ему оправдание в послевоенной пятилетке невозможно.
Борухнин по кличке "Барахло", враг и весьма откровенный, не маскируемы. А патриотическим силам Сопротивления нужно быть внимательнее, подготовлено смотреть на вражескую пропаганду. Эти университеты классовой борьбы с внуками юристов, еще надо освоить.

12 ноября 2018 в 11:40

Сергей Ужакин: "Условно примем его довод по поводу того, что ослабленное войной государство ввело платное образование за 9-10 классы, на короткий период, но приняло".

Напомню, что платно образование было принято в СССР еще до Великой отечественной войны - в 1940-м году. Так что про " ослабленное войной государство" - это Ваши неуклюжие оправдания.

12 ноября 2018 в 12:35

Послушайте Борух-нин, по кличке "Барахло", про такие аргумегты как у вас В. Ленини в свое врмя сказал так: формально правильно, по существу издевательство. Откуда вы диаспоральные мальчики только взялись, из какой национальной плесени выросли?

За год до войны, ввели плату за образование, значит! А знаете и вы Борух-нин по кличке Боров", что это была за война, или дедушка из Ташкента о том не рассказывал.

Но дело даже не в этом! У вас в вашем буржуазном раю нет ни войн, недра все разведаны, дороги и плотины построены. Так зачем же вы, суки позорные, сделали обраовпние платным?

12 ноября 2018 в 13:41

Что значит "сделали образование платным"? Число бюджетных мест только растет.

"26.02.2018

Для будущих первокурсников увеличено количество бюджетных мест в бакалавриате и специалитете. Если в этом учебном году (2017-2018) вузы получили 298 тысяч мест для бакалавров и 70 для специалистов, то в 2018-2019 году бакалавриат получит 315 тысяч мест, а специалитет - 75 тысяч. Магистратуре выделено 208 тысяч бюджетных мест, это на 3 тысячи больше, чем годом раньше".
https://rg.ru/2018/02/26/na-kakih-specialnostiah-v-vuzah-bolshe-vsego-besplatnyh-mest.html

Или Вы про платные места сверх бюджетных? Но что плохого в том, что не попавший на бюджетное место человек имеет возможность получить желаемое образование на платной основе?

13 ноября 2018 в 04:09

А знаете и вы Борух-нин по кличке Боров", что это была за война, или дедушка из Ташкента о том не рассказывал.
А что за школу в России надо платить,неташкенский дубик ?

13 ноября 2018 в 07:13

Послушайте боевик Борухнин с позывным "Барахло", я так понимаю, что вы боец без правил - пропаганда и ничего личного. Во первых мы с вами говорили о ШКОЛЕ, так какого рожна вы соскочили на тему высшего образования. А после того, как вас очередной раз макнем в ваше дерьмо вы начнете рассуждать о сахарной свекле? Надо будет принять во внимание, что вы совершено отмороженный чел, никаких правил не признающий.

Теперь по вашему последнему сабжу, о бюджетных местах в ВУЗах. Сделаем анатомичку маленькой лжи из большого агентурного дискурса.

Ложь первая "Игра в статистику". Начнем с того, что в стране вузовских мест примерно в пределах 1,2 млн. Легко увидеть, что 3/4 из них уже переведены на платную основу. И ваше "что плохого если..." - это ложь возведенная в принцип. Буржуазная диктатура и эти места давно бы уже ликвидировала, но тогда обрушится система ЕГЭ, где часть детей и их родителей продолжает бежать за морковкой.

Ложь вторая "Игра в перспективу". Даже в вашей выкладке видно, что бесплатные места для первой ступени, для бакалавриата, т.е. начальное образование ( по сути советской - это техникум). А вот количество магистерских мест резко сокращено. Т.е. на всю страну (!!!!), буржуазная диктатура готова дать высшее образование лишь 70 тысячам, а остальные? За деньги, Борухнин, за деньги.

Барахнин, по кличке "Боров" - вы моральный урод.

12 ноября 2018 в 09:17

У так называемых самозанятых,основной массы , есть официалная работа.На которой зарплата хорошо если 15 тыс.(попробуй проживи).Всё остальное шабашки которые сегодня есть,а завтра нет. А отдать последние штаны за путёвку! Автор с какойи Вы планеты?

25 ноября 2018 в 16:59

Власти тем самым сознаются в своём вранье. Одним из доводов против прогрессивного налога была трудность собирания. Очевидность в том, что собирать налоги с самозанятых несоизмеримо труднее