Сообщество «Дивный новый мир» 14:10 2 апреля 2020

Человек со слезой, или опыт соцсетевой антропологии

особенно опасно инстаграмное мясо не первой свежести, которое становится жёстким и злым

Землю сотрясает тяжелая поступь человека, вооружённого слезой. Раньше был человек с ружьем. Ещё раньше человек с мечом. Сегодня стоит бояться человека со слезой. В наши дни соцсетевой человек вооружён слезой. Мы живём в состоянии тотальной, нескончаемой сентиментальной войны. Гонка сентиментальных вооружений заставляет повышать градус человечьей чувственности. По клавишам стучат армии, дивизии и полки вооружённых слезой людей, обильно и не всегда гигиенично чувствующих. Боже, как обильно, как ярко они чувствуют!

Наступила эпоха какой-то нездоровой сентиментальности. Они все чего-то голосят. Едва ли не ежедневно они становятся «Я что-то там». Сегодняшний соцсетевой человечек рыскает по сети и миру в поисках поводов к чувствованию. Эта чувственная атлетика становится камешком, о который спотыкается любое мышление, превращается в банановую корку, на которой способно поскользнуться почти любое вдумчивое высказывание. Это приводит к какой-то тотальной бытовой опасливости немногих способных к мышлению вообще что-либо говорить и даже думать. Самое опасное – всем этим обильно чувствующим уже позволяют редактировать нажитое человечеством наследие. Они уже обильно оскорбляются Достоевским и Марком Твеном и тьмами оказавшихся неудобными великими.

Человек со слезой – могильщик какой-то глубинной, человеческой слишком человеческой, цивилизационной эффективности. Выпущенный на волю, человек со слезой упоенно доламывает этот моторчик глубинного самовоспроизводства человеческой цивилизации, которая буквально на глазах разучивается воспроизводиться демографически, производить искусство и науку, солидарность и прочие вещи, которые раньше случались как бы сами по себе. Не исключено, что доломает. Опыт нашей страны показывает, что такое возможно.

Вы заметили, как по знакомым лекалам сделана эдакая мировоззренческая треснутость сегодняшних «общечеловеков»? Вы заметили, насколько похожа сегодняшняя экологическая вина общечеловеков на имманентную, извечную виновность нашей интеллигенции, которая буквально дышит виной, испражняется виной. Во удовлетворение чувства вины, во имя закрытия этой трещины виноватости она готова сожрать и уничтожить всё. Это тление вины может разгораться в огромные пожары погрома и карнавалы непослушания. Дважды наша интеллигентщина продемонстрировала способность свалить имперское государство, сильное даже не управленческими моделями, а скорее самой идеей государственности. Русская интеллигентность, русское либеральное карго дважды продемонстрировало свою разрушительную, губительную эффективность. Я бы на месте многих западников начал бы пристально читать отечественные исследования феномена «интеллигенции». Весьма скоро патриотичным элитам это очень пригодится. Им будет важно понять самое главное – вина сродни паразиту. Им нужно прочувствовать паразитическую природу интеллигентской имманентной виновности. Наша интеллигенция резвится на ниве своей виноватости, не понимая хрупкости того, что она подтачивает. Наша интеллигенция дважды довиноватилась до пепелища.

Несколько слов о невероятной способности человека со слезой взвиваться до какой-то немыслимо высокой ноты пафоса. Во многом причина этого – человек со слезой находится в тисках языка, своей языковой некомпетентности. Человеком со слезой говорит дискурсивная некомпетентность. Им разговаривает дискурс взвинченности, истерики, избыточной чувственности и чувствительности. Для описания скандала в супермаркете человек со слезой использует царские слова, слова-ядерные бомбы. Начинается дискурсивная инфляция, в результате которой фашистами становятся дворники и милиционеры. Ну а потом происходит дискурсивное банкротство соцсетевого человека. Он, соцсетевой человек, очень быстро заканчивается. Его надолго не хватает. Он не может длить, продолжать, протаскивать себя в ситуации постоянного бодрствования. Ему необходимо иногда спать, засыпать, погружаться в сон частного существования.

Зачем выпустили на волю этого дискурсивного варвара, который занят эдаким цивилизационным фитнесом. Современный человек со слезой без сожаления сжигает жиры нажитого предыдущими поколениями. На наших глазах осуществляется цивилизационная анорексия, из-за которой человек цивилизационно и культурно худеет до самых костей, до самого ливера.

Но человеку со слезой этого мало. Ему нужно, чтобы заговорила, захлюпала утробная инстаграмная хтонь. Человек со слезой хочет разбудить инстаграмное мясо. Он хочет, чтобы инстаграмное мясо заговорило и вдруг посчитало, что в его мышечных волокнах бродят мысли. Не дай Бог, если инстаграмное мясо возжелает испражняться «мыслями», и таким образом заработает его обмен веществ? Господи, убереги его от страшной диеты, в результате которой их «мысли» станут побочным результатом их метаболизма. Его обязательно потянет на пафос, на что-то про какую-то «швободу» и «быдло».

Особенно опасно инстаграмное мясо не первой свежести, которое становится жёстким и злым. Оно особенно склонно к мыслеотправлениям. В надежде заполучить сахарок лайка инстаграмное мясо, пережаренное на пляжных углях, начинает о чем-то «догадываться». Догадываться о зияющей пустоте в своём чреве и лоне. Но инстаграмное мясо не умеет думать, а потому оно хватается за спасительную близлежащую книжку (это в лучшем случае) в мягкой обложке, в которой есть некоторое количество уже даже подчеркнутых для удобства цитат. И оно становится переносчиком цитат.

Говорящее инстаграмное мясо считает, что мудрость должна хорошо выглядеть и быть хорошо одетой. Иначе это не мудрость. Умножая пустоту, инстаграмное мясо очень боится смерти. Уж лучше ему проживать свою биологическую свежесть, не приходя в сознание. Инстаграмное мясо обладает способностью плавиться и течь под стать текучей современности. Инстаграмное мясо умеет заполнять пустоты своей пустотой.

А может не нужно будить инстаграмную хтонь? Может пусть остается в холодильнике? Может не нужно пробуждать в инстаграмной хтони иллюзию на предмет того, что она чем-то управляет, т.к. провоцирует в себе подобных сырое и злое вожделение? Ведь она даже не подозревает, что сама садится на иглу вожделения к вожделению.

Дорогие потребители! Граждане потребители! Смело потребляйте инстаграмное мясо по назначению. Но зачем же его слушать? Не кажется ли вам это странным? Не менее странно слушать…вермишель, например. Или рис. Давайте без пошлостей!

Кстати, не рискуйте! Инстаграмное мясо очень обидчивое. Кстати, это означает, что есть надежда, что инстаграмное мясо когда-то превратится в человека. Подбросьте ему сахарок лайка за менопаузы мыслеотправлений. Давайте мотивировать его оставаться равным самому себе. Пусть оно розовощеко и анорексично пребывает в состоянии блаженной нерождённости, в ситуации сытого небытия, но с хорошим обменом веществ. В конце концов, мыслеиспражняющееся инстаграмное мясо опасно прежде всего для себя самого. А вдруг хаотично барахтающая в воздухе ручонка с бицепсами и трицепсами наткнется на спички? Она же подпалит тут всё. И себя поранит.

Сами же обильно чувствующие могут оказаться фатально не рассказанными. Для меня совершенно очевидно, что сегодняшний обильно чувствующий человек – идеальное сырье для забвения. Для меня совершенно очевидно, что сегодняшний человек – это идеальное сырье, идеальный полуфабрикат для того, чтобы с ним «что-то произошло». Сегодняшний откормленный горожанин буквально беременен тем, что с ним «что-то должно произойти». В слезе сегодняшнего обильно чувствующего отражается грядущая буря. Мне очень хочется ошибиться в своих предположениях.

1.0x