Сообщество «Критический реализм» 15:30 3 июля 2021

Чья она наша наука?

Продолжение рассмотрения структуры научной сети

Общественным наукам посвящается…

Откуда журналисты берутся, откуда берутся политологи, социологи, психотерапевты? Все эти специалисты являются продуктами программного обеспечения программируемого нашими институтами высшего образования. Как научат студента, так уже с этой программой этот специалист будет работать. Другое дело, что современные СМИ стали своего рода чатом по корректировки программ этих специалистов. И кто модерирует этот чат — это важный вопрос в современном мире информационных войн.

Если смотреть в корень программной проблематики современного обучения, может возникнуть вопрос, — откуда в наших учебниках берутся научные, политические и педагогические концепции обучения менеджеров, психологов или политологов? Большинство ключевых концепций в программах обучения студентов является западного происхождения. Куда не глянь везде ссылочки на западных специалистов. Их мысли и доносят нашим студентам всех направлений. Чем больше наша интеграция с условным западом, тем дальше мы от Макаренко и ближе к кабинетам личных психологов Фройда и Юнга интерпретирующих сны в стиле системных гадалок.

И на этом этапе эволюции мы ещё питаем подсознательные иллюзии, что у нас появятся свои научные авторитеты. Не появятся, если российская власть не будет проводить свою российскую политику развития системы популяризации и поощрения новых мыслей. В сегодняшней ситуации все решалы от науки сидят на западе и мерилом авторитета считают количество научных публикаций в солидных западных же журналах, где к слову, публикуется столько откровенного примитивного мусора, что пришлось сделать смешную альтернативу Нобелю, Шнобелевскую премию. Ведь солидность-то эта журнальная не бесплатная, а это значит, что всяк имеющий деньги на рекламу может сделать публикацию.

Российская наука в этом смысле находится в роли падчерицы у своего западного обкома, потому как денег наше государство на публикации такого рода не выделяет, а частные спонсоры мало понимают в «научной солидности» и в лучшем случае могут выделить средства на раскрутку некоей умной личности или книжки в нашем сегменте интернета.

Наша «православная» наука если так можно сказать о провинциальных задворках мировой «протестантской» научной сети, находится в состоянии некоей обузы для российского государства. Учебные заведения штампуют всё новых и новых специалистов для умствования в рамках заграничных программ, которые используются для распространения политического мировоззрения западных элит. Государству даже пришлось защищаться от этого влияния с помощью закона о Просветительской деятельности.

Не жалуют нашу науку и на западе. Нобелевские премии дают либо диссидентам, либо перебежчикам работающим в западных институтах. У нас СВОЯ наука только формально юридически, а практически всё программно-педагогическое обеспечение сделано «мадэ ин запад». Сейчас вот гранты российские появились, а глобально российской системы поощрения нет, как нет и солидных российских научных журналов. И возможно время такое пришло, что журналы становятся не модными и лучше создать общероссийский научный фейсбук для учёных и студентов.

Но всё же журналы такие нужны. В них мыслями наших учёные должны обмениваться не только для самопиара, но и для создания сети распространения научной информации. Ведь если посмотреть на статейки последних лет публикуемые в наших электронных СМИ, там огромное количество ссылок на разные заграничные журналы и институты Великобритании и США. Редко ссылаются на тех же китайцев, да и то только для того, чтобы скинуть некую контроверсийную информацию.

Мысли наших учёных не слышно, только чиновники от науки и торгаши типа Гинцбурга продвигают… все те же выдуманные на западе концепции. Нам нужны свои мысли, и эти мысли должны не зашифровываться научным сленгом, а быть в научно-популярном формате. Науку нашу нужно выводить из тени на экраны телевизоров и устраивать шоу — битвы научных концепций. Науку можно сделать популярной, а не закрытой сектой, которой пользуются только за деньги для обоснования полезности товара заказчика. Мысли наших учёных должны учить в школах, институтах и транслировать в СМИ. Наше общество нужно просвещать с помощью возможностей современной коммуникации, а не только использовать как потребителей.

Больше всего беспокоит наше образование в области психологии, политики, социологии. Это у нас должно быть своё. Своё понимание всех социальных общественных наук. И основой наших наук должно быть полное отсутствие даже мельчайшего намёка на обман и манипулирование. Психологию и психиатрию нужно отдать в ведение нашей православной церкви. Пусть они на основе любви к ближнему и создают нашу психотерапию и выдают справки о психическом здоровье.

Классическая западная психология себя не оправдывает в области нормализации человеческих отношений. Науки суждения других и последующая привычка постоянной оценки делают человека замкнутым и одиноким в своей эгоистической скорлупе. Нельзя менеджеров и юристов учить обманывать людей. Педагогика должна опираться не на манипулировании, а на воспитании открытости и стремлении к ясности отношений. Такую программу можно создать и программировать ею наших педагогов. У нас могут быть свои психологические акценты в педагогике. Должны быть. Где разработки и мысли на эту тему? Кругом вирус и вакцинация!

Плацебо медицина из полулегальной лабораторной среды уже давно перешла на такое же полулегальное положение в фармакологию и полки аптек и магазинов заполнены плацебо ибупромов и витаминов. Хорошо, что додумались запретить рекламировать витамины как лекарственные средства. Одним плацебо меньше. Но если вдуматься, плацебо-медицина, это завуалированный, но официально не запрещаемый обман. Рекламная кашпировшина в виде рекламы таблеток — это пещерное животное внушение основанное на корысти.

Так нельзя. Медицина — это не область для рекламы и конкуренции в области фармакологии. Или наши мысли направлены на помощь, либо на заработок.

Вот где наша наука нужна. Нужно наводить порядок в слишком капитализировавшихся отношений в медицине. Это тлетворное влияние запада нужно лечить собственными мыслями. Или учёные наши ничего своего не могут придумать? А ведь диссертации пишут и столько умных слов употребляют. Можно как-то посмелее о себе заявлять, как например Станислав Дробышевский?

Нам нужны своё видение этого мира. Только наука и образование могут нам это дать. А пока пользуемся чужими программами и мыслями.

Возьмём к примеру такое понятие как двойные стандарты. Почему западная политика функционирует таким образом? Просто потому, что эта программа включена в политическое образование. У нас должна быть своя политика политического образования исключающая возможность развития таких отношений. И таковую программу нашей науке вполне по силам создать.

Стоит задуматься над вопросом глубинных причин отсутствия гармонии на геополитической сцене и этот вопрос можно решить теоретически, а затем ввести программу в образовательный процесс для создания специалистов которые могут решать вопросы гармонии взаимоотношений в политике. Создание идеалов поведения и взаимоотношений в политике как и в других науках.

Пока наше общество копошится в политических играх и страхах на которых делают акцент западные программы. Но власть кроме идеологического нейтралитета должна заботиться о образовании будущих поколений такими мыслями, которые дадут стабильность нашему обществу на многие века.

Внушение не является идеалом человеческих взаимоотношений. Необходимо воспитывать в людях ясность и глубину понимания без закрепления в сознании шаблонов фанатичной веры. Почему всё современное и прогрессивное придумывается на западе? У нас что, думать разучились?

1.0x