Авторский блог Людмила Диковицкая 22:11 9 марта 2019

Бугорок Венеры, или Пьедестал Праздника

"Весна идёт, весне - дорогу!" - это ближе к апрелю! Март же, кудесник, сродни противоречивой прелюдии, когда Зима с Весною словно секретничают об утончённой женственности... Она и есть тайна за семью печатями, что Бугорком Венеры, будто айсбергом, и освещает, и ослепляет, и покоряет, и потопляет, и сберегает... Жизнь как Праздник... Потому что Весна... Ей и - Дорогу, собирая в охапку и Дни рождения, и даты, и сокровенные Праздники... С Праздником...

Бугорок Венеры.

Мягкий, тёплый, по контуру рельефный, он как остов, на котором зиждется природа женщины. Она – в служении миру. Но, сокровенно, и себе, как составной части огромного, называемого Вселенной, Логоса. О нём писал и Лев Толстой, ритуально и глубокомысленно повествуя о женщинах, – Анне Карениной, Катюше Масловой, Наташе Ростовой. Им, красавицам или дурнушкам, мастер посвятил свою философию строк, что как хронографы психологизма.

Но даже Толстой, с присущей ему вседозволенностью, обошёл стороной бугорок Венеры, что холмиком утончённости и сладострастия всё реже присутствует в женской ипостаси. Ей, не совсем в угоду времени, ещё присущи параметры истинной женственности, поклоняются которой как полотну художника ценители прекрасного, что создавал сам Творец.

Отшлифовка созданного в бушующем летописном потоке «утончила» женские формы до ирреальной виртуальности, но бугорок Венеры остался нетронутым, как девственная природа прерий. Они чарующи, но проникновение в их сущность сопряжено с опасностью, что как инстинкт самосохранения отрезвляет, лишая человека вероломности.

Словно обременяясь своей красотой, современная женщина, порой, пытается избавляться и от неё, как атавизма, мешающего быть деловой и самостоятельной.

Давно отвоевав право не подавать своей руки собеседнику, она, как ей казалось, обезопасила себя, не позволяя заглянуть, будто в глаза, в судьбоносную ладонь. По-украински «долонь» - вниз – к «долу» спрятанную, чтобы не разгадали и по-цыгански не напророчествовали…

Но, всё же, «нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» И мы опять позволяем себя рассматривать, натыкаясь, однако, на редкое, но откровенное невежество и тех, «чьи широкие шинели напоминали паруса, чьи шпоры весело звенели и голоса…»

Ведь современные рыцари «без страха и упрёка» всё реже замечают в даме сердца Дульсинею, нуждающуюся в защите. Да и она, стоит заметить, привыкла защищать сама, в очередной раз великодушно принося себя в жертву мужскому тщеславию, самодовольно пренебрегающему женской сутью, что всё же в основе всего. И потому, разучиться любить ушами непозволительно: звук и есть проявление жизни. Именно она, как вселенская тайна, спрятана в бугорке Венеры.

«Твоя ладонь в моей руке как жизни вечной проявленье», - твердил ты, восхваляя во мне, казалось, всех женщин мира, превращаясь то в Петрарку, то в Шекспира. Словно на бумаге, на тёплой бархатистой возвышенности чертил ты слова любви, посылая импульсы почитания моему сердцу. Бугорок Венеры внимал, кодируя звуки, что навсегда стали моими. Даже всесильному быстротечному Времени не дано властвовать над ними, хранящими красоту мирозданья, научая любви к мудрости…

Только годы спустя она стала видеть сердцем, всё равно как слышать ушами, принимая сакральное: слово – серебро, молчанье – золото. Теперь вдвоём они творят чудеса соединенья, что, быть может, подарком от самой богини любви поёт всеторжествующую песнь мужскому и женскому началам Вселенной.

Теги события:

пресса

1.0x