Будущее России решается сейчас
Сообщество «Символ веры» 01:04 24 августа 2019

Будущее России решается сейчас

но не площадях , митингах или в высоких кабинетах, а в детских садах и школах
75

Хвалынск, небольшой город на берегу Волги. До революции этот волжский городок оглашался звоном семи церквей, и все они, кроме одной — церкви во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» Свято-Троицкого мужского монастыря, — были разрушены. В стенах монастырской церкви по сей день бактериологическая лаборатория. Когда-то здесь жило 17 тысяч человек, сейчас лишь 12 с небольшим тысяч. Работать особо не где. Люди из него уезжают. Пустошь.

Именно здесь в 2010 году появилась «Хвалынская православная классическая гимназия во имя Святого мученика Александра Медема». 

Вот как вспоминает об этом основатель гимназии протоиерей Виталий Колпаченко, -  первоначально  я хотел открыть воскресную школу. Начал искать помещение, и уже после родилась мысль — открыть в Хвалынске православную гимназию. Я поехал к Митрополиту Лонгину просить благословения. И он сказал: «Благословляю двумя руками, была бы третья — благословил бы и третьей». Я всегда вспоминаю эти слова, когда говорю о создании гимназии, и воспринимаю их действительно как благословение Божие — твердое, крепкое, милосердное, обильное.

В гимназии преподается Закон Божий, урок начинается с молитвы, еженедельно совершается молебен святому покровителю Александру Медему; действует его музей. Дети обучаются церковнославянскому языку и церковному пению — хор гимназистов с успехом поет всю Литургию. 

Об личности отца Виталия, об его пути, я расскажу рассказать чуть попозже.

Цивилизации, которые хотят сохранить себя, свою культуру, свою идентичность, стремятся к защите своего ценностного ядра, своих ценностей и убеждений. 

Сейчас хочу отметить, что значение православных гимназий для будущего России невозможно переоценить. Не зря старинная поговорка гласит, что воспитывать ребенка надо пока он поперек лавки ложится, а когда вдоль лавки ложится, то воспитывать уже поздно. Будущее России решается сейчас. Но не площадях, митингах или в высоких кабинетах, а в детских садах и школах.  Ибо, во что будут верить те кому сейчас 7-17 лет, такой и будет будущая Россия. 

В настоящее время Россия переживает знаменательный период в своей истории: наш народ ищет новые ориентиры, наша страна исцеляется от ран, полученных в предыдущие 100-150 лет своей истории, извлекает из этих событий уроки и ищет новые цели, новые пути реализации своего потенциала. 

Политические, экономические проблемы никогда не бывают только политическими и экономическими. Они всегда являются также эмоциональными, психологическими и «духовными» проблемами. Главной проблемой в настоящее время в России является проблема расхождения между уровнем задач, которые ставит перед нами современный мир, и уровнем нашего мышления. Уровнем нашего нравственного развития.

Для того, что бы решить стоящие перед нашей страной задачи, нам надо подготовить людей, чье мышление будет соответствовать уровню проблем, которые им предстоит решать. В настоящее время уже есть методики направления на раскрытие человеческого потенциала, на воспитание самостоятельной, творческой личности. Однако важно при этом, чтобы это самое развитие опиралось на нравственный и этических стержень который дает православие. 

Формирование системы ценностей новой России должно происходить с учетом культурно-исторических традиций с ориентацией на самобытность населяющих ее народов, их ценности, традиции и ментальность, берущие истоки из прошлого. При этом стремление к самобытности должно становиться не самоцелью, а средством обеспечения эффективной социальной регуляции обществом и его членам, создающее необходимые условия для реализации творческой активности индивидов и социальных групп, духовного развития и сохранения Россией статуса самостоятельного субъекта мировой истории.

Поэтому только образование, базирующееся на духовном, в нашем случае, православном фундаменте и направленное на развитие индивидуальности и независимого мышления, поможет подготовить людей к новому миру, в котором им предстоит самим определять свою жизнь. 

Путь к вере

Путь отца Виталия к православию был не прост. 

Отец будущего священника верил в силу искусства, в человека, творчески способного преобразить мир, а в Бога не верил. Крестила Виталия, когда тому было пять лет, его бабушка, наказав ничего не рассказывать об этом отцу. Но, вернувшись из Покровского храма, что в городе Покровске (Энгельсе), мальчик не смог сдержать радостного: «Папа! Мама! Я Бога видел!».

— Было ощущение большой радости, восторга не просто от того, что в новом месте побывал, а, наверное, от прикосновения благодати. И потом навсегда у меня осталось ощущение личной связи со Христом. Парадоксально: о Христе я толком ничего не знал, но было чувство, что Бог рядом и что Бог — это Христос. Евангелие я прочел уже в старших классах, и это было очень личное чтение, как разговор один на один. Пожалуй, сейчас так я уже ничего не читаю.

 двойной клик - редактировать изображение

Закончив в 1999 году исторический факультет Саратовского госуниверситета, Виталий Колпаченко и не думал о священстве. Сразу после защиты диплома поехал в Москву – поступать в ГИТИС.

– Семья у нас театральная: папа мой – режиссер народного театра, мама всю жизнь проработала в сфере искусства, младший брат учится на театральном факультете, – рассказывает отец Виталий.

Двадцатичетырехлетний выпускник истфака, пока еще был студентом, пытался осилить многие тома философской премудрости. В какой-то момент стало ясно, что все эти тома легко вмещаются в краткую и простую, но одновременно очень сложную для исполнения истину – жизнь должна быть служением Богу. Только на каком поприще? Вопрос этот встал особенно остро, когда Виталий в ГИТИС по конкурсу не прошел.

– Трагедии для меня в моем непоступлении не было. Я просто хотел понять: для меня театр или нет, преодолевать преграду и поступать снова или это не мое?

И вот тут Виталий, привыкший уже решать все самостоятельно, впервые в жизни захотел услышать совет — верно ли он избрал себе поприще? И отправился в Сергиев Посад.

— В Лавру я приехал как раз ко дню памяти преподобного Сергия, впервые сознательно исповедался, причастился, стал ждать архимандрита Наума (Байбородина), к которому мне посоветовали обратиться. Народу было столько, что разрешили спать в храме. Я ночевал в Успенском соборе, спал у солеи.

Заранее были куплены билеты домой, не осталось ни денег, ни времени. На следующий день все желающие побеседовать с отцом Наумом выстроились рядами, и так получилось, что он прошел мимо. До последнего момента уверенный, что вот сейчас отец Наум обернется и обратится к нему, Виталий, вдруг не выдержав, закричал:

— А как же я?!
— А что ты? — оглянулся отец Наум.
— Я Вам записку передавал: «Благословите служить Богу искусством театра и кино…»
— Тебе не этим надо заниматься.
— А чем?
— Как чем? Если я тебе скажу коров пасти, ты что, пойдешь коров пасти?
— Пойду коров пасти!
— Ну, давай, поезжай пока в Николо-Шартомский монастырь.

Месяц Виталий Колпаченко жил в этой обители трудником. Работал в маленькой монастырской типографии, где для печати использовались селеновые пластины, молился, читал книги. И потихоньку стал проникаться монашеским образом жизни и жил, по его словам, хорошо, радостно. Темные, вражьи тучи рассеялись, вернулся прежний, давно забытый душевный покой. И стучалось в сердце то самое: «Да будет воля Твоя».

Скоро за сыном приехали родители. Он согласился вернуться с ними, но при условии, что мама и папа не будут мешать на выбранном пути – трудник Николо-Шартомского монастыря решил стать священником.

Становление. Первые трудности, первые успехи.

После возвращения в Саратов, я пошел в областное министерство образования и попросил назначение в школу какой-нибудь глухой деревни. Мне назвали несколько сел, в том числе Благодатное Хвалынского района. Куда после монастыря поедет человек? Только в село с таким названием.

В средней школе села Благодатного отец Виталий преподавал историю. Здесь же познакомился с будущей супругой, Натальей. Летом 2000-го поступил в Саратовскую семинарию, в январе 2001-го уже был рукоположен во диаконы, через какое-то время – во священники.

– Когда мы с матушкой уезжали в Саратов, я пообещал вернуться в Хвалынский район, чтобы построить здесь еще один храм, до этого верующим приходилось ездить в единственную церковь в Хвалынск или Сызрань. И когда уже служил священником в саратовском храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», попросился у владыки обратно, в Благодатное.

Тогдашний правящий архиерей, архиепископ Александр, очень удивился: других желающих, кроме отца Виталия, ехать в глушь не было. Удивился и издал указ об обустройстве приходской жизни в поселке Возрождение, что в нескольких километрах от Благодатного.

Отец Виталий улыбается, когда думает о том, что даже названия у сел, в которых он служил, столь символичны, что сомневаться в Божьем промысле не приходится.

– Меня промыслительно привел Господь в Благодатное, а потом в Возрождение. Благодать возрождает человека, чтобы тот мог нести свой крест. 

Когда в поселок Возрождение Хвалынского района приехал священник со своей молодой женой и ребенком и пригласил местных жителей на Литургию, люди восприняли это приглашение с прохладцей: «Построят церковь, тогда, может быть, и будем ходить. А пока идти некуда…». Но отец Виталий Колпаченко сразу принялся обустраивать выделенный православной общине заброшенный детский сад. Отгородил от остального пространства небольшую комнатку, закольцевал систему отопления, поставил «буржуйку». Одолжив у знакомых деньги, приобрел необходимую утварь. Через несколько дней, на праздник Покрова, в комнатке-церкви затеплились свечи, появились первые, слегка ошеломленные, но довольные прихожане. В поселке началась церковная жизнь. И начато возведение церкви.

— Помощники были и исчезали. Планирование строительства, закупка необходимого, вплоть до свечей — все нужно было делать самому и очень многому учиться по ходу дела. Это была своеобразная школа молодого бойца — школа выживания и школа отношения с людьми. Тяжело было совмещать молитву со всеми попечениями.

Молодой священник установил в храме свободную систему пожертвований. Но прошла неделя, другая, третья, а в кружке позвякивала всего пара монет. Жить было не на что, пришлось сумму пожертвований все-таки оговаривать.

Забот во время строительства было очень много. Не убавилось их и со временем, когда батюшка стал настоятелем воссозданного храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены в поселке Северный (бывший хутор Александрия, некогда имение графа Александра Медема, прославленного в лике святых Русской Православной Церкви), старинного Свято-Никольского храма в селе Поповка, который нужно было восстанавливать. Построил он как и обещал и церковь в селе Благодатном.

Затем было восстановление Крестовоздвиженского храма города Хвалынска, одно из немногих уцелевших зданий, принадлежало старообрядческой Покровской церкви; в 1946 году оно было передано православной общине, и эту церковь освятили в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста. С той поры она действовала, но к приезду нового настоятеля отца Виталия нуждалась уже в серьезной заботе и лечении.

 двойной клик - редактировать изображение

— Страшно было решиться на полномасштабную реставрацию храма: он очень обветшал и являл собой просто жалкое зрелище. Я бы ни одной доски не тронул, если бы не было у меня внутренней уверенности. Но Господь укрепил. Приступая к делу, мы будто вступали в бой. Опытно я познал, что, прежде чем ожидать помощи в каком бы то ни было деле, нужно сначала выложиться максимально, и тогда помощь обязательно придет. Через человека храмы строит Господь…

Сегодня Крестовоздвиженский храм — краса, и гордость, и настоящий духовный центр Хвалынска. Кроме него и храма в Возрождении отцу Виталию пришлось возрождать, а точнее, строить с нуля еще несколько храмов в Хвалынском районе.

Гимназия

Одновременно с Храмом создавалась гимназия. Когда гимназия только открывалась, решили расти постепенно: набор детей начали с первого класса. Сейчас самые старшие ребята учатся в девятом классе.

Редкие люди в Хвалынском районе не знают отца Виталия, в этом убедился лично, не раз разговаривая с людьми, так и не нашел ни одного, кто бы его не знал. В администрации, музеях, школах, домах рядовых горожан – он бывает везде, общается со всеми, уважаем многими. Однако когда Хвалынск облетела новость о том, что здесь открывается православная гимназия (подобное учебное заведение есть только в Саратове), это вызвало бурю эмоций. Кто-то сразу решил отвести туда ребенка, кто-то всеми силами от этого отговаривал своих знакомых. Знание которое нам отдали под гимназию было в ужасающем состоянии. Пришлось преодолевать массу трудностей, связанных с капитальной реконструкцией здания. Были и хлопоты, связанные с государственной лицензией, в общем, много чего пришлось пережить отцу Виталию и его помощникам.

Сегодня в православной классической гимназии во имя мученика Александра Медема уже 9 классов.

 двойной клик - редактировать изображение

– Мы решили идти от малого к большему, – говорит отец Виталий. – С Божьей помощью в нашей гимназии будут все классы, но не сразу.

В первый год, дети занимались в одном кабинете, но зато в нем было все, что нужно ученикам для полноценного развития: книги, пианино, современная техника. Раз в неделю проходят уроки Закона Божия. К тому же вся программа выстроена так, чтобы как можно больше дать ребятам знаний о Православии. В то время фасад гимназии был неказист параллельно велся его ремонт, внутри – тепло не только от батарей. 

Потом появился второй, третий, четвертый класс и гимназии потребовалось новое здание, были новые трудности, новые преодоления. Сейчас первоклашки 2010 года перешли в 10 класс. Гимназии существует, Существует в значительной мере не благодаря, а вопреки, во многом как и Россия: вопреки многочисленные прогнозы «доброхотов», экономической ситуации с стране, регионе, Хвалынске. Существует благодаря стараниям именно отца Виталия. Для справки: в Саратовской области только 2 православные гимназии, одна находится в областном центре и ее содержит вся епархия (и этой ей дается ой как не просто), вторая в Хвалынске в городке с населением 12 тысяч человек и содержится она только трудами отца Виталия.  

Вообще вокруг отца Виталия всегда много разных людей. Он многих называет своими друзьями, искренне радуется их приезду в Хвалынск или Возрождение. Как удается ему уделять время всем, никого не обижая невниманием? Он отвечает так:

– Когда-то мне приходилось много выступать на сцене, и мой папа приучил меня тратить себя всего без остатка. Неважно, сколько людей перед тобой, неважно, в каком ты сам состоянии. Прежде всего – твое служение. Иначе – фальшь, знаменитое «Не верю!». И в Церкви то же самое. Только фальшь в Церкви умножается стократно. Поэтому лукавить нельзя, беречь себя нельзя – Господь еще даст сил обязательно.

Будущее создается сейчас

Сейчас отец Виталий занят развитием гимназии. В ближайшее время мы планируем открытие православного детского сада, расширение учебных корпусов, строительство спортплощадки.  Расширит работу методический центр, в котором смогут пройти обучение и обменяться опытом педагоги всей России

Продолжается восстановление двух храмов: Храма святителя и чудотворца Николая в с. Поповка и Храма Преображения Господня бывшее село Новоспасское. Также, начато строительство Храма Преподобного Амвросия Оптинского  в с. Сосновая Маза, уже оформлен земельный участок, расчищено место под строительство, разрабатываем рабочий проект.

Наша страна не идеальна, многое нужно создать, многое изменить. Но начинать надо с себя. Можно выискивать грязь и в ней с упоением копаться, а можно созидать, строить новую Россию! Делать так чтобы в нашей стране хорошего и светлого становилось больше. Пока в летние выходные кто-то в Москве бесновался на митингах, изрыгая ненависть и злобу, в Хвалынске по призыву отца Виталия около 100 человек вышли на субботник и расчищали место под будущие корпуса гимназии, трудились весело с огоньком. Так что два КАМАЗа не успевали вывозить мусор.

Пробыв в Хвалынске неделю я заметил, что приход Хвалынского храма очень дружный. Как у отца Виталия получается сплотить прихожан?

— Общину созидает Господь, и настоящая община вырастает из Евхаристии. Если Литургия — центр всего, то будет возрастать и любовь в сердце. А любовью ведь невозможно не делиться, она изливается, выплескивается, и так рождаются дела милосердия.

Глядя на эту гимназию, общаясь с педагогами, детьми я ясно и отчетливо видел десятки таких гимназий по всей России и понимал  - большие города как правило космополитны. Традиции народа сохраняются в небольших городках, селах. Возрождение России будет происходить из недр глубинного народа, трудом именно этих людей, подвижников одним из которых безусловно является протоиерей Виталий Колпаченко.

***
«Бизнес плодит компаньонов, вера – рождает подвижников правды и добра» Митрополит Иоанн (Снычев)

Каждый желающий может присоединится и помочь православной гимназии, поучаствовать в создании пансионата, в восстановлении сельских храмов. 

Помочь можно следующим образом:

Можно разместить ссылку на эту статью у себя в соцсетях, а можно если есть желание и возможность помочь  и финансово.  

До 15 000 руб. лучше перечислять на:
Яндекс кошелек: 41001799557895

С карточки можно перечислить перейдя по одной из ссылок: 
https://yasobe.ru/na/dlya_pravoslavnoi_gimnazii_vo_imya_svyatogo_mu4enika_aleksandra_medema

https://money.yandex.ru/to/41001799557895

Если есть возможность перечислить больше 15000 руб, 
Перечислять лучше карточку отцу Виталию: № 5336 6902 4159 7493 

Если у вас есть возможность помочь стойматериалами, инвентарем и т.д. пишите на почту гимназии: hvalynsck-pkg@yandex.ru

Загрузка...

Cообщество
«Символ веры»
1
Cообщество
«Символ веры»
Комментарии Написать свой комментарий
24 августа 2019 в 06:33

Надо возрождать нормальную Советскую школу.

24 августа 2019 в 12:46

Советская школа многое унаследовала от Классической русской школы, хотя во многом же и уступала ей. Главный недостаток Советской школы - никакого индивидуального подхода в обучении, а Классическая русская школа за основу берёт индивидуализацию обучения, адаптацию к возрасту, социальным и индивидуальным особенностям учащихся. Методики, подходы, отношение к предмету, к обучению, к ученикам заимствованы из системы образования Царской России ( одной из наиболее прогрессивных в мире). Вся советская педагогика строится на учениях великих педагогов Царской России, например, К. Д. Ушинского - основоположника русской педагогической науки. И по сей день студенты педагогических институтов изучают труды этих педагогов. Выпускник гимназии или лицея в Царской России обычно имел уровень знаний по гуманитарным предметам такой, которого не достигали выпускники соответствующих советских вузов. Вспомните А.С.Пушкина. Он в июне 1817 года окончил обучение в Царскосельском лицее и поступил на службу в чине коллежского секретаря в Коллегию иностранных дел. Скорее, образование в Советскую эпоху пошло по пути упрощения. Многие предметы из программы исключили, например: логика, греческий и латинский языки. После 1918 года система образования изменилась не в лучшую сторону (сработала жёсткая система упрощения), а начале 30-ых годов, когда стало понятно, что образование в Советской России не на высшем уровне, усилили в школах преподавание основных предметов: математики, химии, физики и русского языка. В Православной гимназии обучение строится на традициях Русской классической школы, а взаимоотношения учителей и учеников основаны на взаимопонимании и уважении. Педагоги, помимо знаний, сеют в юных сердцах своих воспитанников "разумное, доброе, вечное" (эти слова принадлежат Н.А.Некрасову).

24 августа 2019 в 18:59

Лариса Евдокимова.

"образования Царской России ( одной из наиболее прогрессивных в мире)."

Для избранных, а для остального народа и 2 или 4 летнее образование не было доступно.
Неужели 4 летнее образование в крепостной России включало в себя такие предметы как логика, греческий и латинский языки.

Статья написана об общеобразовательной школе, а Вы приводите в пример элитные образовательные учреждения в крепостной России.
Вот если напишите об школах крестьянских или школах для рабочих тогда и посмотрим, где было образование лучше в царской России или всё таки в СССР.

25 августа 2019 в 18:06

Воспитывать должно государство, а не церковь.

7 сентября 2019 в 23:35

Евдокимову жаль, плохая ей досталась школа. По-моему, многие сельские школы были лучше той, что ей досталась, увы

24 августа 2019 в 08:29

"Православная школа ". Православие-- правильно славить Бога. Их учат --этому ?
"Заброшенный детский садик". Сказки для взрослых...

24 августа 2019 в 13:09

Добрый день, Виктор! В Православной гимназии дети обучаются по тому же образовательному плану, что и в общеобразовательных учреждениях, по тем же программам. Все те требования, которые государство предъявляет к обычным школам, выполняются и в Православной гимназии, то есть соответствуем государственным стандартам образования.Помимо общеобразовательных, в программу включены предметы Православного компонента: Основы православной веры, церковнославянский и латинский языки. Дети здесь не только учатся, но и занимаются в различных кружках и секциях. О многом говорит и то, что Православная гимназия является культурно-духовным центром для всего города и района. Много интересных и полезных мероприятий организовано и проведено в Хвалынской гимназии, например: научно-практические конференции ( участие в них принимают педагоги и обучающиеся из других регионов России), встречи с поэтами, художниками, журналистами (три года назад в гостях у гимназии была внучка д.С.Лихачева - Зинаида Курбатова). Хвалынская православная гимназия - часть педагогического и ученического сообщества города и России. Здесь учителя стремятся воспитать детей, развитых интеллектуально и духовно.

25 августа 2019 в 17:18

Исходя из того, насколько Православная Церковь напичкана, пропитана антисоветизмом и солже-ничеством, от любого батюшки (причём любого возраста), не говоря уже об иерархах, можно предположить, насколько "духовны" будут выпускники православных школ. Но если они будут настроены антисоветски, то любопытно было бы узнать, какую заботу о людях и человеке они понесут в общество? Разве что собиранием гуманитарной помощи (секонд хенд) малоимущим. Что, конечно, тоже неплохо (как и ремонт скамеек), но не должно являться подменой социальной политики государства. А наша власть социальную политику хочет заменить случайной благотворительностью... с барского плеча зажравшегося индивидуума. Ну, и естественно для этих православных учеников СССР будет - империя зла. Как только у них будет складываться это "зло" с Победой над фашизмом? Ну, а остальные победы СССР батюшки затушуют. Но когда повзрослевший человек столкнётся с реальностью и у него произойдёт разрыв логики, очень важно, чтобы он не потерял веру. Но у сегодняшних служителей Церкви антисоветизм в приоритете. Почему-то веру сегодня строят на основе антисоветизма. Как и вся эрэф на этой основе существует, прожирая советское.

24 августа 2019 в 10:37

В природе не бывает пустоты, как только государство отказалось от идеологии, так сразу это место с благословением власти заняла церковь, а цель одна - воспитать покорного раба для обслуживания властной и церковной элиты.

24 августа 2019 в 13:34

"Природа не терпит пустоты". Это высказывание принадлежит древнегреческому философу Аристотелю. Иносказательный смысл таков: если сознательно не поддерживать, не воспитывать в человеке или обществе доброе, хорошее, то ему неизбежно придет на смену дурное и злое. Православие взращивает в душе человека светлое, чтобы тьма не заполнила его разум и сердце. Бог сотворил человека свободным в своем выборе, а не рабом. Отсюда следует: православие не идеология, а внутреннее состояние и ощущение человека, живущего по заповедям Божиим. Ни одна из них не учит нас плохому, а наоборот. В основе - любовь к ближнему. Россию называют Святой Русью и в русском фольклоре, и в поэзии, и в обычной речи. Русская земля избрана Богом для спасения и просвещенная христианской верой. Нам когда-то навязали чуждую идеологию, пытались уничтожить православную веру. Поэтому православие никакое пустое место не занимала. Об этом свидетельствуют многие факты истории нашего государства.

24 августа 2019 в 13:40

Простите - опечатка "не занимало".

25 августа 2019 в 17:24

Лариса, наверно само Православие и не идеология (хотя всё в жизни идеология), но вот Церковь не хило так эту самую антисоветскую идеологию проталкивает с амвонов и телевизора. Меня иногда даже поражает. Ну, ладно молодые батюшки, они слаще морковки ничего не видели - только эрэф. Но ведь пожилые-то жили, видели, знают. Или там специально подбирают таких? Попробуй скажи за объективность к СССР - тут же отлучат?

24 августа 2019 в 16:07

Как горько читать строки: "...а цель одна- воспитать покорного раба для обслуживания властной и церковной элиты".Воспитание, основанное на православных традициях, на духовных корнях наших предков- это воспитание рабов? Категорически не согласна. Сегодня истинные ценности подменяются ложными, искажаются представления о доброте, милосердии, патриотизме, в конце концов.Многие явления,не воспринимаемые нашими родителями, да и нами тоже, сегодня вводятся в ранг нормы.А ведь известно, что серьезные проблемы в обществе наступают именно тогда, когда в нем падает ниже критического уровня понятие нормы.Культ денег, безразличие, циничный прагматизм. Не это ли все можно назвать духовным рабством? Убеждена, что реальный путь из сложившейся ситуации - это обращение к воспитанию, основанному на любви, на православных духовных ценностях. Этим, я думаю, и занимаются педагоги классической православной гимназии имени А. Медема г. Хвалынска.

24 августа 2019 в 16:56

Глядя на Главу церкви, сразу понимаешь , ему не знаком культ денег и циничный прагматизм . Ну постыдились бы...

24 августа 2019 в 18:10

Здравствуйте, Виктор! Речь в дискуссии идёт не о главе РПЦ, а о том, что Православные гимназии действительно помогут воспитать достойных граждан нашей страны. Поэтому "переходить на личности" (есть такой приём или метод спора) не стоит. А в нашем мире, задыхающемся от безразличия, зла и цинизма, такие образовательные учреждения - глоток свежего воздуха.

24 августа 2019 в 18:47

Речь не главе церкви, не о главе государства, не о главе губернии, не о главе города... Они не учились в православных гимназиях. Они не достойные граждане нашей страны ? М-да...

24 августа 2019 в 17:14

Для будущего предпочтительнее было бы вместо христианских гимназий открывать Ломоносовские, Менделеевские, Курчатовские, Королёвские училища, наподобие нахимовских и Суворовских. Чтобы познать бога мозги напрягать не требуется, там хватит чувств, а вот для познания Ломоносова, Менделеева, Курчатова, Королёва требуется изрядное напряжение мозгов, умение шевелить мозгами. Русские всегда удивляли всех своей иррациональностью, широтой своей загадочной русской души, глубиной чувств – пора бы поразить всех и глубиной научных знаний и широтой научного мышления, пока нас таких чувствительных не поразили окончательно своими технологиями бесчувственные американцы и китайцы. Советскую научную школу, вместе со страной уничтожили идеологические работники, руководствовавшиеся чувствами, а не научно-техническим расчётом в своих действиях.

24 августа 2019 в 18:02

России нужны образованные люди. Ломоносовские, Менделеевские, Курчатовские и Королевские училища, как вы выразились, существуют.Только они носят другие названия - это образовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов, в них обучаются талантливые дети. А для познания того же самого М.В.Ломоносова необходимо познать Бога. Почему? Великий учёный сам когда-то дал ответ на этот вопрос: «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учителя. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители». Михаил Васильевич не позволял себе разделять науку (правду и истину) и веру в Бога и об этом сказал так: «Правда и вера суть две сестры родные, дочери одного всевышнего родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания собственного мудрствования на них вражду восклеплет». А разве для познания Бога мозги не нужны? Одних чувств будет недостаточно.Что такое чувства? Это эмоциональный отклик человека. Чтобы заниматься наукой, учиться чему-то, нужно целостное восприятие мира, а без Православия это невозможно. Это уже однобокий взгляд на мир. Многие великие учёные пришли к этому выводу, например, Джозеф Джон Томсон, английский физик. Он говорил: «Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».

24 августа 2019 в 18:09

Почему необходимо противопоставлять открытие классических православных гимназий нашим замечательным училищам? Бесспорно, и они необходимы. Одно другому не мешает.Ну и о глубинных научных знаниях и чувствах...М. В. Ломоносов, будучи ученым-естествоиспытателем, инженером- изобретателем, химиком- металлургом, геологом, был и прекрасным поэтом. "Природа есть в некотором смысле Евангелие, громко благовествующее творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию"- писал.он..
Всем добра, радости, любви!

24 августа 2019 в 19:04

Как можно познавать то, чего нет ?
Почему то пропагандистами православия являются женщины ? Видимо с концом матриархата, женщина была отторжена от управления племенем, родом, семьёй - женщина была придавлена и унижена. И вот, в то место, где у человека размещается человеческое достоинство, туда поместили бога и бабы вот уже тыщу лет играются в эту игрушку.

24 августа 2019 в 19:53

Каждый человек свободен в своем выборе. Относительно мужчин и женщин: Владислав Третьяк, заслуженный мастер спорта, десятикратный чемпион мира по хоккею:"До сих пор почему-то все считают, что я железный человек, у которого нет нервов.Нет- просто всегда был целеустремленным и всегда обращался к Богу перед любым испытанием, просил помочь... И для меня нет вопроса, надо ли общаться со священниками. обязательно! Я считаю, разговор со священнослужителями на пользу каждому".

24 августа 2019 в 20:23

Третьяк - надо же философское светило - всю жизнь видел только шайбу. Там в Госдуме ещё горилоподобный боксёр есть - может и его цитаты будем тут подавать, как Цицерона ?

24 августа 2019 в 20:42

Уважаемый Иван! Позволила себе такую дерзость-привести цитату не "философского светила".Ну, уж явно "не бабы". Извитните. Всего Вам доброго!

24 августа 2019 в 20:47

Уважаемый Иван, добрый вечер. Я считаю, что каждый человек достоин того, чтобы его хоть раз процитировали, будь то Цицерон или ученик 6 класса. Вас, кстати тоже цитируют...

24 августа 2019 в 21:30

Валентина Шишкина
Сегодня в 19:53
Каждый человек свободен в своем выборе. Относительно мужчин и женщин: Владислав Третьяк, заслуженный мастер спорта, десятикратный чемпион мира по хоккею:"До сих пор почему-то все считают, что я железный человек, у которого нет нервов.Нет- просто всегда был целеустремленным и всегда обращался к Богу перед любым испытанием, просил помочь... И для меня нет вопроса, надо ли общаться со священниками. обязательно! Я считаю, разговор со священнослужителями на пользу каждому".
/////////////////////////////////////
КАК говорил товарищ СТАНИСЛАВСКИЙ - НЕ ВЕРЮ !

24 августа 2019 в 22:16

Источник: «Непознанный мир веры»-11-издание.-М.:Издательство Сретенского монастыря, 2011,стр.383
Интернет-ресурсы: https://zen.yandex.ru/media/man_with_name/vladislav-tretiak-esli-so-hrista-brat-primer-to-mojno-izmenit-jizn-celoi-strany-5c69be62fec61f00b2b8361f

24 августа 2019 в 23:31

Уважаемый Иван! Вы атеист - это Ваше право. Вы знаете прекрасно, что в нашей стране свобода вероисповедания. Ваш комментарий для православного христианина звучит оскорбительно и унижает его религиозные чувства.К тому же женщин Вы называете бабами. Слово "баба" просторечное, а в Вашем тексте употреблено с оттенком пренебрежения. Для ведения диалога интеллигентный человек не позволит себе такого ,тем более публично.О том, что такое интеллигентность очень доходчиво говорит академик Д.С.Лихачёв (советую почитать его книгу "Письма о добром и прекрасном", особенно письмо двенадцатое "Человек должен быть интеллигентен"). К сожалению, в наше время культура общения в интернет-пространстве, да и не только, оставляет желать лучшего. В другом Вашем комментарии Вы некорректно отзываетесь о Владиславе Третьяке и о другом спортсмене. Существуют правила ведения диалога в интернет-пространстве, и их нужно придерживаться.

25 августа 2019 в 00:27

Лариса Евдокимова.

"Вы знаете прекрасно, что в нашей стране свобода вероисповедания."

А как Вы думаете, школьник 7... 14 лет имеет свободу в вероисповедании?
В этом возрасте не дети определяют вероисповедание, а их родители, а это уже несвобода.

25 августа 2019 в 12:26

Добрый день, Владимир! В младшем школьном возрасте (7 - 12 лет) у детей ещё только формируется способность регулировать своё поведение и отвечать за свои поступки (это аксиома педагогической психологии).И дети этого возраста не всегда понимают последствия своих действий, поэтому и устанавливаются чёткие правила, которые необходимо соблюдать. Эти правила оберегают ребёнка от ошибок и приучают к порядку, формируется представление о том, что можно и что нельзя. В этом никакого ограничения свободы нет. Если ребёнку вдруг захотелось ударить кого-то или оскорбить, а ему объясняют, что этого делать нельзя, то это уже несвобода? Тогда ничего никому не будем запрещать - это же ограничение свободы ! Что из этого выйдет? И потом, в Конституции сказано, что каждый гражданин свободен выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. А что значит для православного христианина действовать в соответствии с религиозными убеждениями? Воспитывать своё чадо в духе православной христианской веры. Воспитание детей - это прямая обязанность родителей. Они несут ответственность не только за физическое, но и духовное, нравственное развитие своих детей. И если родители, что-то запрещают детям, пытаясь взрастить в них самые лучшие качества личности, это не означает нарушения свободы ребёнка. А когда дети станут старше, они уже сами решат, по какому пути им в жизни идти и как поступать. А во взрослой жизни человек тоже живёт по правилам: законы, Уголовный Кодекс , правила дорожного движения, служебные инструкции, моральные нормы поведения. Или это тоже ограничение свободы? Все эти правила для того и созданы, чтобы жизнь нашу в порядок привести.

25 августа 2019 в 15:17

Лариса Евдокимова.

Я Вам об свободе вероисповедания, а Вы мне об воспитании.

"Конституции сказано, что каждый гражданин свободен выбирать, иметь и РАСПРОСТРАНЯТЬ РЕЛИГИОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ и действовать в соответствии с ними."

А вот это наверное сами придумали, если нет, то пожалуйста приведите статью Конституции.

24 августа 2019 в 20:39

Гимназия — это негосударственное среднее учебное заведение, у которого есть лицензирование и аккредитация (лицензирование означает право преподавать, а аккредитация — право выдавать аттестат государственного образца). Все те требования, которые государство предъявляет к обычным школам, выполняются и в православной гимназии. То есть соответствие государственным стандартам образования, санитарно-технические нормы и так далее. В этом отношении никакой разницы с обычной муниципальной школой нет. И образование, и воспитание в гимназии строится на твердой православной основе. Это касается всех предметов, а не только тех, которых нет в обычной школе (то есть основ православной веры, церковнославянского языка, церковного пения). «Твердая православная основа» не означает, конечно, что здесь учат детей какой-то особой православной химии, церковной алгебре или монастырской физкультуре. Речь о том, что сам процесс обучения, отношения между учителями и учениками органично вытекают из того, что они — воцерковленные православные люди. Здесь не кричат на детей, здесь совершенно нормальная вещь, когда на уроке ученики делятся с учителем какими-то своими проблемами, мыслями — и весь класс включается в обсуждение. Естественно, «православная составляющая» сказывается и в преподавании гуманитарных дисциплин. Скажем, на уроках литературы в девятом классе детям подробно рассказывают о духовной эволюции Пушкина и Гоголя — то есть дают больше, чем того требует обычная школьная программа. На уроках истории России речь идет не только о событиях, но и об их религиозной подоплеке, и, конечно, гимназисты получают знания и по церковной истории — что редко встретишь в массовой школе. Но самое главное даже не это, а та система отношений, та атмосфера, которая здесь культивируется. Уважение к личности ученика, дружба учителей и учеников (причем дружба, не переходящая в фамильярность и попустительство), забота старших учеников о младших. Да, такое можно встретить и в хорошей светской школе, но здесь это вытекает из объединяющей всех гимназистов и учителей православной веры. Здесь неформально тепло, здесь ученики и учителя доверяют друг другу, здесь дети учатся не только спрягать глаголы и решать уравнения, но и быть православными. Не по форме, а по сути.

24 августа 2019 в 21:39

ИЗ ВСЕЙ СТАТЬИ ЗАПОМНИЛОСЬ :
Можно разместить ссылку на эту статью у себя в соцсетях, а можно если есть желание и возможность помочь и финансово.

До 15 000 руб. лучше перечислять на:
Яндекс кошелек: 41001799557895
////////////////////////////////////////////////////////
А почему товарищ Гундяев помочь не может ?
Он же погряз в роскоши ,свой самолёт ,кортеж , ДВОРЕЦ .вроде за 2 лимона .
часы вроде не ПОБЕДА ,МОГ БЫ И ОТСТЕГНУТЬ ОТ ЩЕДРОТ СВОИХ

Как говорил Остап Ибрагимович Бендер - богподаст.

25 августа 2019 в 18:14

Это реалии или ваши предположения?

24 августа 2019 в 22:38

Православие-это стена, которую не могут сломать беснующиеся атеисты уже много десятилетий. И если детей в православной гимназии учат любить Бога, любить людей, любить добро, быть честными, великодушными, не равнодушными к своей земле. Разве это плохо? Бес говорит:"Поражу пастыря и рассеются овцы стада". Так опомнитесь же ! Не служите бесу! Помогите добру .

24 августа 2019 в 23:45

Уважаемые Павел Капитонов, Владимир Васильев, Виктор Балацкий, Виктор Гончар, Иван Фёдоров! Мы можем долго дискутировать. Чтобы вы поняли, что такое православное образование, коллектив Хвалынской православной классической гимназии во имя Святого мученика Александра Медема приглашает вас. Приезжайте. Мы с удовольствием примем вас. Вы увидите, чем и как живёт Православная гимназия, и, возможно, мы сможем с вами поговорить уже иначе.Всего доброго!

25 августа 2019 в 18:49

Людмила, Лариса, вы высказываетесь просто со своей колокольни верующих, даже не желая как-то услышать людей. Да, неверующие, нередко неоправданно резки. Атеизм отчего-то всегда "воинствующий". Но ваш разговор с ними напоминает глухого с немым. Наверно верующим нужно быть ни только вежливыми, но и как-то пытаться объяснить, почему вы "там", а не "здесь", а не просто "сам дурак". Нужно быть верующим, но здесь, а не где-то "там" в "избранных" и "просвещённых".

25 августа 2019 в 00:51

задача нынешней школы-готовить кадавров
и она с этим успешно справляется

25 августа 2019 в 07:55

Женщина, это творческая личность, умеющая отстаивать свои права и своё человеческое достоинство. Научное мировоззрение её опора.
А, которые верующие, это бабы - с ними не о чём говорить. Для них православие, это, действительно, СТЕНА, в которую они упёрлись в своём развитии и остановились. Миллионы баб могли бы быть женщинами, если бы не православие.

*...Ты Женщина, ты мира воплощенье -
Грядущего неведомого Мать*.

25 августа 2019 в 12:13

Наталья Бехтерева (1924-2008) , нейрофизиолог, академик, научный руководитель Института мозга РАН: "Всю свою жизнь посвятив изучению мозга человека, я прихожу к выводу, что понять создание такого чуда без понятия Творца практически нереально"

25 августа 2019 в 12:33

Не согласна. Да, сейчас идет жесткая война за души наших детей.И, к сожалению, школа иногда проигрывает в этой схватке. Но в этом не ее вина.Иногда силы бывают совсем не равные.Если бы еще было побольше неравнодушных людей...

25 августа 2019 в 15:34

Здравствуйте Иван Фёдоров! Не стоит противопоставлять научное мировоззрение православному. Бог заложил в человека стремление к самопознанию и к изучению окружающего мира. Православной христианке не запрещено заниматься наукой и интеллектуально развиваться. Стеной в развитии любого человека может стать только его нежелание познавать новое, собственная ленность. Среди женщин-учёных, преподавателей университетов, поэтов, писателей, актёров немало верующих. Им кто-то запрещает заниматься научными исследованиями, создавать художественные произведения, сниматься в фильмах? Отнюдь. Как же их можно назвать бабами?

25 августа 2019 в 08:13

Всё гораздо проще в реальности. Иисус Христос есть Первый Коммунист и Интернационалист на Земле. Поэтому не может быть никакого противоречия между Наукой и Верой (Праведной Идеологией).
А учить Доброму, Вечному и Прекрасному обязательно надо. Но надо думать уже сейчас о таком обучении Доброму, Вечному и Прекрасному, которое будет не отторгаться, а встречать повсеместную поддержку, в рамках всего Человечества. При этом да, должно быть повсеместно "за основу берёт индивидуализацию обучения, адаптацию к возрасту, социальным и индивидуальным особенностям учащихся." А ведь этот индивидуальный подход неплохо сейчас внедрён в образовательном процессе Германии. Там по окончании начальной школы даёт характеристику каждому ребёнку и даёт рекомендации кому в лицей, кому в обычную школу, а кому в упрощённую. А комиссия потом перепроверяет, точность этих рекомендаций. Так что учитель кровно заинтересован не ошибиться.
Вывод: нельзя в рамках Нового Мира будет делать упор только на русскость или иной узко национальный опыт. Надо будет всё лучшее и прекрасное заимствовать во всём Человечестве. При всём при этом нынешний звериный (сатанический) подход, когда наиболее умные становятся хитрейшими и богатейшими, - должен быть искоренён. Каждый Человек в Новом Мире должен иметь равный доступ к достойному образованию, равному для всех медицинскому обеспечению и достойным условиям жизни. Таким образом будет утверждено и исполнено то, к чему призывал Первый Коммунист на Земле Иисус Христос. А то, что это будет исполнено уже Завтра, лично я, как человек познавший Спасение, Второе Рождение в Духе и Воспитание от Бога - нисколько не сомневаюсь.

25 августа 2019 в 08:39

(Извиняюсь, торопился и отвлекался, поэтому вынужден исправить стилистические ошибки)

Всё гораздо проще в реальности. Иисус Христос есть Первый Коммунист и Интернационалист на Земле. Поэтому не может быть никакого противоречия между Наукой и Верой (Праведной Идеологией).
А учить Разумному, Доброму, Вечному обязательно надо. Но надо думать уже сейчас о таком обучении Разумному, Доброму, Вечному, которое будет не отторгаться, а встречать повсеместную поддержку, - в рамках всего Человечества. И здесь опыт Советской Школы поистине бесценен. Но этот прежний опыт необходимо в будущем будет только лишь Одухотворить. Одухотворяя же Советский опыт необходимо буде вернуться к тому же, как "классическая русская школа брала за основу индивидуализацию обучения, адаптацию к возрасту, социальным и индивидуальным особенностям учащихся." А ведь этот индивидуальный подход неплохо сейчас внедрён в образовательном процессе Германии и наверняка многих других стран Земли. Там по окончании начальной школы учитель даёт характеристику каждому ребёнку и рекомендует - кому в лицей, кому в обычную школу, а кому в упрощённую. А комиссия потом перепроверяет, точность этих рекомендаций. Так что учитель кровно заинтересован не ошибиться.
Вывод: нельзя в рамках Нового Мира будет делать упор только на русскость или иной узко национальный опыт. Надо будет всё лучшее и прекрасное заимствовать во всём Человечестве. При всём при этом нынешний звериный (сатанический) подход, когда наиболее умные становятся хитрейшими и богатейшими, - должен быть искоренён. Он ведёт к тому что одни (меньшинство) становятся лидерами стаи, а другие (большинство) изгоями. Такой подход ведёт к тому, что человеческое общество в духовном плане не развивается, а деградирует до звериного состояния.
Каждый Человек же в Новом Мире должен иметь равный доступ к достойному образованию, равному для всех медицинскому обеспечению и достойным условиям жизни. Таким образом будет утверждено и исполнено то, к чему призывал Первый Коммунист на Земле Иисус Христос. А то, что это будет исполнено уже Завтра, лично я, как человек познавший Спасение, Второе Рождение в Духе и Воспитание от Бога - нисколько не сомневаюсь.
При этом прав и М.В.Ломоносов, говоря о том, что «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой – Свою волю.
И именно Волей Божьей и Человеческой Мы обретём Спасение, после расточения этого ветхого звериного мира с его культом золотого тельца = капиталом и Воскресим исправленную и одухотворённую Советскую Школу для всего Человечества.

25 августа 2019 в 12:57

Сергей Ковальчук
Сегодня в 08:39
Всё гораздо проще в реальности. Иисус Христос есть Первый Коммунист и Интернационалист на Земле. Поэтому не может быть никакого противоречия между Наукой и Верой (Праведной Идеологией).
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
Иисус никаким коммунистом не был.
Он был толстовец ,непротивление злу насилием .
Ударили по левой щеке -подставь правую !
Поэтому евреи отвергли его
Сколько в Израиле не искали - партбилет Иисуса не нашли.

25 августа 2019 в 13:18

"Сколько в Израиле не искали - партбилет Иисуса не нашли."

Это не означает, что партбилета нет, просто не там искали.

25 августа 2019 в 16:14

Иисуса при Преображении Его, что видели Апостолы Петр, Иаков и Иоанн, явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия.
Моисей же был Первым на Земле кто объявил войну, по Воле Бога Живого поклонникам сатанического культа золотого тельца = капитала, которые на сегодняшний момент установили тайную власть над всем Человечеством.
Иисус же Учил таких как вы Ефим и многих таких же как вы, защитников звериного ссудного капитала - тому, как избежать неизбежного карающего меча - подобного Моисеевскому и Аароновскому , который уже занесён над вами.
Так что когда Меч Божий, как Бич Праведный будет хлестать вас, - тогда надеюсь поймёте, что лучше Преобразиться, как тому Учил Иисус Христос, чем сгинуть окончательно от кары Моисеевской.

25 августа 2019 в 16:29

Ефим, как видите метод доброго и злого полицейского может иметь практическое воплощение даже при Переходе от расточаемого ветхого в Новый Мир Истинного Коммунизма. Того Мира, - в котором культ золотого тельца = ссудного капитала уже никогда не возродится пока будет существовать Жизнь во всей Вселенной, - на просторах всего Живого Космоса.
Так что когда поработает злой Полицейский от Бога, тогда вы наверное более никогда не скажете про Доброго Полицейского - "Он был толстовец ,непротивление злу насилием .Ударили по левой щеке -подставь правую !Поэтому евреи отвергли его .."

Ведь если не обратитесь в этот момент к Доброму Полицейскому - злой вас окончательно истребит.

26 августа 2019 в 13:41

Сергей Ковальчук
25 августа 2019 в 16:29
Ефим, как видите метод доброго и злого полицейского может иметь практическое воплощение даже при Переходе от расточаемого ветхого в Новый Мир Истинного Коммунизма. Того Мира, - в котором культ золотого тельца = ссудного капитала уже никогда не возродится пока будет существовать Жизнь во всей Вселенной, - на просторах всего Живого Космоса.
Так что когда поработает злой Полицейский от Бога, тогда вы наверное более никогда не скажете про Доброго Полицейского - "Он был толстовец ,непротивление злу насилием .Ударили по левой щеке -подставь правую !Поэтому евреи отвергли его .."

Ведь если не обратитесь в этот момент к Доброму Полицейскому - злой вас окончательно истребит.
**************************************
Серёжа ,я атеист . Религия опиум для народа ,не тратьте на меня столько слов ,
я не понимаю эту религиозную тарабарщину.
При савецкой власти все были атеистами ,а счас все коммуняки стали верующими ,нацепили кресты .Но Бог если он есть - шельму метит. Все попадут в ад !

26 августа 2019 в 16:19

Ефим, сейчас вы живёте в стране где каждый истовый раввин вас в порошок сотрёт, если вы что то противоречивое скажете в адрес Моисея. Так что это вы там своим раввинам говорите: "я не понимаю эту религиозную тарабарщину."

Далее, тот коммунист атеист, который Преобразился до Духовного Коммуниста, в Духе Объединившись с Божьим, - тот Истинно узрел искомое Царствие Божье = Рай на Земле, как и на Небе. И если две тысячи лет назад таким Коммунистом был только Сын Божий Иисус Христос, то сейчас, в рамках запудривания мозгов и запугивания, таких как минимум тысячи людей, а может даже и миллионы.

А по мне крест и не обязательно вешать. Главное иметь жизненный опыт и Мудрость, на основе чего была бы возможность отречься от звериных атавизмов и стать настоящим Человеком.

25 августа 2019 в 14:22

Ломоносов родился и жил в среде, где сомнение в боге было смерти подобно. Поэтому он и не пытался, хоть и был исследователем, исследовать истоки жизни, появления животных, человека. Сегодня нет тотальной, смертельной диктатуры православия, хотя есть попытки возродить её в виде тотальной религиозной идеологии. Православные гимназии, церковно-приходские училища и всеобщая воцерковлённость не избавили от небывалого зверства верующих во время гражданской войны, и самыми звероватыми были самые верующие, казаки, благодаря которым гражданская война и началась и была такой кровопролитной и жестокой. Не верю я в основательность, честность религиозной нравственности, ханжество это, показуха для виртуального авторитета, бога. Основанием для нравственности должно быть осознание человеком своего человеческого достоинства, своей ответственности перед собой и обдществом, а не перед абстракцией, честного представления человека о себе, своём происхождении, жизни, понимание своей личной ответственности за жизнь на Земле, а не перекладывание её на несуществующего бога. Пора уже религию передать в ведение министерства культуры, как другие культурные подразделения – кино, театр, цирк и так далее. То, что Бехтерева изучая мозг так и не смогла понять его естественного, природного происхождения и отнесла это к божественному чуду, свидетельствует о том, что Природа в процессе эволюции сделала женщину более эмоциональной, нежели логичной, в отличие от мужчин. Природа, против Природы трудно переть.

25 августа 2019 в 14:36

По поводу зверств верующих казаков http://aprlib.ru/?page_id=5558

25 августа 2019 в 14:24

Дай Бог здоровья, сил и крепости замечательному отцу Виталию и его чудесному коллективу!!!

Когда читаешь комментарии под статьей, сразу понимаешь, кому на самом деле со спокойной душой можно доверить самое дорогое - своих детей.

Заранее прошу прощения, но бросается в глаза неприкрытая грубость, передергивания и неспособность к спокойному, аргументированному и взвешенному диалогу с одной стороны, и вдумчивый, теплый и искренний тон, открытость и доброта - с другой.

У меня пятеро детей-школьников, и я была бы счастлива, если бы мои дети имели возможность учиться в атмосфере такого тепла и внимания. К сожалению, современная школа в массе своей - это бюрократия, равнодушие, уравниловка и отсутствие цельной системы образования и ценностей.

А такие энтузиасты, как отец Виталий, педагоги и работники его гимназии и подобные им, - единственная надежда России в отсутствие четкой нравственной и мировоззренческой позиции государства и общества.

Ещё раз низкий поклон и благодарность!!!

25 августа 2019 в 17:49

Neo Elf, здравствуйте! Спасибо огромное за моральную поддержку, добрые слова и пожелания в адрес Хвалынской православной гимназии! Мы рады, что Вы понимаете нас. Жаль только многие участники дискуссии нас не слышат и ведут диалог некорректно, порою выражаясь неэтично, и, вместо аргументов, приходится довольствоваться резкими нападками. Neo Elf, низкий Вам поклон и храни Вас Господь!

25 августа 2019 в 17:57

Счастлива участвовать с Вами в одной "Божественной подтанцовке"! )))

25 августа 2019 в 18:54

Взаимно!

25 августа 2019 в 15:32

Лариса Евдокимова, Валентина Шишкина, Валерия Хмелевская, Людмила Муравьева,
Neo Elf.

Сколько новых имен и все инкогнито, вот такая божественная подтанцовка.
Откройте личико (личность), представьтесь обществу.

25 августа 2019 в 17:11

Да, похоже, что это группа кочевников-мессионеров.
Нормальный ребёнок должен учиться в РЕАЛЬНОЙ школе с реальными сверстниками. А если он отучится в искусственно-приторно сладком сиропе, а затем попадёт в путинский бандитский *боярышник*, он тут же вымрет.

25 августа 2019 в 17:46

Представляюсь )))

Меня зовут Елена, православная баба ))), мать пяти детей, 2 высших образования + аспирантура, в прошлом топ-менеджер крупных производственных предприятий, ныне предприниматель, живу на Кубани, как раз в том городе, где в 1920 году были зверски уничтожены более ста казаков с женами и детьми.

В обсуждение вступила потому, что о наболевшем. Приближается 1 сентября. Родители школьников поймут. Умножайте на 5.

25 августа 2019 в 17:48

Очень понравились термины "Божественная подтанцовка" и "Кочевники-миссионеры". Это без иронии. Охотно принимаю их в свою коллекцию. Для меня это реальный комплимент. )))

А по поводу того, кто вымрет, а кто нет - выводы делать рановато )))

25 августа 2019 в 18:17

"в 1920 году были зверски уничтожены более ста казаков с женами и детьми."

А вот когда эти казаки убивали крестьян и рабочих значит это нормально.
Вот за сопротивление советской власти и были уничтожены.
А с бабами и детьми красноармейцы не воевали, по Вашей приведенной ссылки этого нет.

"Казаки, как никто другой, давали мощный отпор красногвардейским отрядам. Именно поэтому, начиная с 1919 года, согласно директиве РКП (Российской коммунистической партии), подписанной Яковым Свердловым,"

Казаки были военные и при оружие, а на войне как на войне.
А вот казаки отличались при разгоне разного рода протестов, как на селе так и в городах, и рубили реальных баб и детей, невооруженный рабочих и крестьян.
Протесты эти возникали в царской России как средство борьбы за право жить и не умирать с голода, за право быть человеком, а не в крепостнической зависимости у дворян. Сколько таких убитых, сотня, тысячи? И кровь эта на совести казаков.

То что представились, это правильно, теперь сайтовцы будут знать Вас.

25 августа 2019 в 18:28

Добрый вечер, Владимир Васильев! Инкогнито - значит тайно, не называя себя. Вы же читали мои комментарии и видели, что я не скрываю свои фамилию и имя. Как меня зовут Вы знаете. Представлюсь полнее: я проживаю в замечательном городе Хвалынске и преподаю в Православной гимназии. Валерия Хмелевская - моя коллега. Хотелось, чтобы и Вы представились. Буду рада, если Вы ответите. А знаете, есть идея получше: я и мои коллеги приглашаем Вас к нам! Приезжайте! Скоро начинается новый учебный год. Посмотрите, как мы живём, пообщаетесь с педагогами и детьми. Пора вспомнить, что существует живое общение с людьми. Никакое виртуальное его не заменит! Надеюсь, с этим Вы согласитесь? К нам можно приехать с Казанского вокзала в Москве (на поезде до Сызрани, а там мы Вас встретим и вы сможете побывать в Хвалынске и в нашей гимназии). Согласитесь, судить о чём-то на расстоянии, не видя и не зная достаточно того, о чём идёт речь, сложно, думаю, даже невозможно. Очень надеюсь, что Вы согласитесь. Надумаете - пишите в комментарии или на электронную почту гимназии -hvalynsck-pkg@yandex.ru. Заранее благодарю. Мы всегда рады гостям! Ждём Вас!

25 августа 2019 в 19:10

Елена, во-первых, сколько уничтожали казаки людей и с жёнами и с детьми, и какими "милыми" методами - мы уж тута умолчим. Одно слово подойдёт - палачи. А во-вторых, в уничтожение "с жёнами и детьми" Красной Армией я откровенно не верю. А на просторах интернета всякой лжи немерено - выбирай на вкус. Почему не верю? Да хотя бы из объективности - за палачами народ бы не пошёл. Он и не пошёл, и именно за палачами, которых сегодня хотят выбелить в жертву.

25 августа 2019 в 21:33

Лариса Евдокимова.

Спасибо за приглашение, а вот воспользоваться не смогу.
Моя краткая биография в авторском блоге.

Мои комментария по этой статье не о том, что в православной гимназии плохо учат и не тому, я нисколько не сомневаюсь, что обучение происходит по государственному стандарту.
Удивляет другое, противопоставление светского образования и православного.

"Главный недостаток Советской школы - никакого индивидуального подхода в обучении, а Классическая русская школа за основу берёт индивидуализацию обучения, адаптацию к возрасту, социальным и индивидуальным особенностям учащихся."

А разве не индивидуальное подходы были, когда учителя без дополнительной оплаты после уроков занимались с отстающими учениками? А вот сейчас делается это только за дополнительную оплату со стороны родителей. Неполную среднею школу оканчивали все ученики, а сейчас нерадивых учеников из неблагополучных семей выпускают со справками об прослушивании 8 летнего курса.
Учителя ходили к неуспевающим ученикам домой, разговаривали с родителями, стремились дать образование детям, подключали органы опеки, неполным семьям с маленьким материальным достатком, райсобес и школа оказывали материальную помощь.

"В Православной гимназии обучение строится на традициях Русской классической школы, а взаимоотношения учителей и учеников основаны на взаимопонимании и уважении. Педагоги, помимо знаний, сеют в юных сердцах своих воспитанников "разумное, доброе, вечное".

А разве в светской школе по другому?

"Выпускник гимназии или лицея в Царской России обычно имел уровень знаний по гуманитарным предметам такой, которого не достигали выпускники соответствующих советских вузов."

Вы в этом уверены, это равносильно заявить: - гуманитарное образование в Советском Союзе было на уровне 18 века.
Вы пишите, что образование в царской России было самое лучшее, так почему же ученых в Европе в то время было больше чем России?

Вот против чего я выступаю, против огульного охаивания Советского периода развития нашей страны, против насаждения религиозного мировоззрения в начальной светской школе, против религиозной идеологии в светском государстве.
Вероисповедание человек должен выбирать сам, в зрелом возрасте, на основе полученного образования и воспитания в семье, вот это будет называться свобода вероисповедание, а не насильственное помещение ребенка в православную школу.
Должны или не должны быть православные гимназии, несомненно должны, пока есть верующие люди и есть в этом потребность, готовит в них надо церковных служащих, пастырей, таких, какие не будут клеветать на СССР и его народ, которые будут объединять народы населяющие нашу страну, а не стравливать белых и красных, как это делают некоторые священники в настоящее время.
Противопоставлять светскую образование к православному недопустимо.
В полемику я бы не вступил, если бы в Вашем комментарии не было бы пренебрежительного отношения к Советскому Союзу, Советский Союз - это моя Родина и никому клеветать на её без отпора не позволено.

Всего доброго и спасибо за понимание.

26 августа 2019 в 05:56

Владимир, вы правильно подметили, что пренебрежительного отношения к Советскому Союзу не должно быть априори.
По факту всякий называющий себя православным, но ненавидящий СССР - есть поклонник культа золотого тельца = капитала = сатаны. Одним словом оборотни они двуличные по факту.
А Советская Школа на самом деле Лучшая Школа всех времён и народов. И вы правильно всё описали, что лучшей она была потому что Учителя в Советской Школе Творили Нового Человека для Нового Мира, а нынешние только ищут способы заработать тугриков.

26 августа 2019 в 08:43

Попросили представиться, пожалуйста, если это кому-то интересно.
Шишкина Валентина Александровна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора школы по воспитательной работе. Стаж работы в «РЕАЛЬНОЙ» школе - 34года.
В статье Михаила Максимова рассказывается о замечательных людях, с которыми я лично знакома. Они, действительно, делают благое дело. Автор статьи не противопоставляет православные гимназии светским школам. А вот комментарии…Учиться в гимназии- это не значит «отучиться в искусственно- приторно сладком сиропе». Как нельзя и сказать, что учиться в общеобразовательной школе плохо. Лично мне моя школа дорога.
Что изменилось с того времени, как я пришла учителем в советскую школу. Наверное, многое. Но я убеждена, что и тогда, и теперь главное в учителе – это любовь к детям.( Может, это и звучит высокопарно, но, поверьте, искренне. )Ну, конечно же, и профессионализм. Как учитель литературы, могу сказать, что дети не смогут понять произведения классической литературы, не зная Православной культуры. Считаю: в нашей жизни должны быть и хорошие светские школы, и классические православные гимназии, и другие образовательные заведения. Важно, чтобы они воспитывали человека, любящего свою семью, свою деревню или свой город, свою страну.

26 августа 2019 в 11:53

Владимир Васильев, очень согласен и поддерживаю ваш этот комментарий!!!

Разве что в выборе веры. Хочешь не хочешь, но так оно и происходит в конечном итоге, несмотря на выбор родителей. Человек же взрослеет и переосмысливает многое. Должен ли всё это время до взросления он находится вне Церкви? Ну, я верующий - у меня ответ очевидный. Старался детей крестить по возможности раньше и причащать, так как до 7 лет особой подготовки не нужно. Я ведь не могу быть постоянно рядом, так пусть будет защита свыше.

26 августа 2019 в 12:44

Александр, спасибо за поддержку.
На вопрос, а надо ли крестить детей в младенческом возрасте? Наверное надо, мы же христиане, как же без крещения. А вот быть верующим или атеистом, каждый должен решить сам для себя в зрелом возрасте.
Но во всяком случае религия не должна сеять распри среди народа, роль ее объединяющая, а у нас как выступление священника, так опять раздутие затухающих углей между красными и белыми. Подчас не имеющие никакого исторического обоснования, голословные утверждения.

26 августа 2019 в 15:02

Опять, согласен. )

25 августа 2019 в 19:05

Будучи верующим, я конечно не против православных школ. И я бы своё ребёнка, наверно, отдал бы туда учиться. Был бы для меня, как для родителя, приоритет в выборе между православной школой и обычной, в пользу православной. Скорее всего да. Если бы не их ничем не оправданный антисоветизм. Но даже в этом случае. Постарался бы как-то корректировать познания. Тем более, что антисоветизма и в простой школе не меньше. Но... знакомые учатся. Там нагрузка на ребёнка несколько больше - обязательные регулярные посещения служб. А это, надо отметить не просто и взрослому-то. И как ребёнку выстаивать всю службу, да ещё и в обязательно-регулярно-постоянном режиме. Ну, вроде ходят, и ничего. Насколько "ничего" - не известно. Может там как-то ограничивают по времени. Хотя где там что ограничишь? Наверняка и соблюдаются посты. И ещё много каких наложено "послушаний" и ограничений. Так что призадумаешься...

25 августа 2019 в 19:17

Уважаемые участники дискуссии, рада приветствовать вас! В одном из своих комментариев я написала о том, что Хвалынская православная гимназия приглашает вас в гости. Наши двери открыты для вас! Коллектив наш с удовольствием с вами пообщается. Вспомните пословицу: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Статью вы прочитали, в комментариях высказались ( услышали о нас, а мы - о вас). Думаю, теперь стоит и увидеть. А как это сделать? Элементарно! Приехать! Если кто-то из вас готов посетить гимназию и Хвалынск, пишите в комментариях! Лучше живое общение, чем виртуальное. В интернет-беседе мы только передаём информацию, а в личном общении нам открывается душа человека, а это ценно. Возможно, потом мы будем говорить на другом языке, более понятном, по-дружески. Добро пожаловать в Хвалынскую православную гимназию! Всего вам доброго!

25 августа 2019 в 20:36

Хвалынская православная гимназия расширяется - растёт, и в финансовом плане всё не так просто. Для её развития требуются большие затраты. Созидать и строить новое трудно, и без помощи не обойтись. Да, нам помогают прихожане храма и не только. Так, на первом субботнике, организованном гимназией для уборки территории под будущие новые корпуса, трудилось 100 человек, на втором - чуть меньше, 80. Помимо прихожан, педагогов, учащихся гимназии и их родителей, пришли поработать неравнодушные жители Хвалынска.Огромное им спасибо! Нам нужна и материальная поддержка. Если у кого-то из тех, кто прочитал статью о нас, есть такая возможность и желание, помогите. Все необходимые реквизиты указаны после текста статьи. Будем очень признательны за помощь!

26 августа 2019 в 13:30

Гр. Бироев,
Ольги Шаховой на сайте нет довольно давно, а в памяти у некоторых крепко держится.
Браво, Ольга! Дай Вам Бог здоровья и благополучия! Не пропадайте надолго!

А от меня за упоминание в компании глубоко уважаемого мною человека, спасибо!

28 августа 2019 в 11:03

Гальцева Лариса Владимировна, учитель биологии Хвалынской православной гимназии. Прочитала статью Михаила Максимова и комментарии к ней. Статья правдиво отражает информацию о нашей гимназии, без излишних эмоций. А это немаловажно в наше время, именно правдивость. А вот некоторые комментарии меня удивили! И почему русские люди разучились радоваться? Радоваться за других! Ведь здорово, что есть учебные заведения, где другой формат общения и преподавания! Хорошо, что у родителей и детей есть право выбора! Я много лет проработала в советской, светской школе и могу сравнивать. Вижу каждодневную работу сотрудников гимназии и выражаю слова благодарности своим коллегам и протоиерею Виталию за их благородный труд!

7 сентября 2019 в 23:54

Рад буду, если из гимназии действительно выйдут умные, образованные, деятельные, а главное, человечные люди, Но сомнение есть. Со школы слышал поговорку: "Слово - не воробей, вылетит не поймаешь. А антисоветских слов из уст сторонников православного обучения мы услышали не одно. Им бы вспомнить: "В начале было слово..."

14 сентября 2019 в 09:51

Мы переехали в Хвалынск в мае этого года. Раньше жили в Волгоградской обл. Дочка перешла во второй класс и мы решили отдать ее а Православную гимназию. Мы обычная семья - я посещаю церковь изредко, муж вообще туда не ходит. Тем не менее мы рады были использовать возможность перевода дочери в гимназию. Тут мы уверенны, что ребенок в добрых руках и нет равнодушных, вечно неуспевающих следить за детьми учителей. Наша дочь в восторге от внутренней жизни гимназии. Очень хорошее отношение преподавателей и качественное образование. Ребенок приходит со школы уже с выученными уроками. Они ходят с учителем на прогулку после уроков и это здорово!
Отец Виталий оказался очень интересным, идейным, целеустремленным и добрым человеком, который заслуживает уважения, являясь личностью с большой буквы! Человек реально добился и сделал много для людей. Но всегда будут находиться те, кто переносит неудовлетворенность своей никчемностью на более успешных и хороших людей.