Сообщество «Форум» 19:38 21 июля 2017

БУДЬТЕ ЗОРКИ И БДИТЕЛЬНЫ!

Был ли ФЭД «Малютой»?

Мне ставят в вину, что я, мол, «одобряю методы Малюты Дзержинского», и потому меня нельзя, якобы, считать справедливым человеком. Возможно, в этом есть доля истины. Ведь Феликс Эдмундович был человеком более милосердным, нежели справедливым.

Два связанных между собой человека, которых я бесконечно уважаю, повлияли на моё мнение о Дзержинском. Прежде всего, Юлиан Семёнов. Его отец был очень в теме, а сам писатель потратил годы, собирая материал по крупицам. Юлиан Семёнов создал несколько книг и сценариев для популярных фильмов, посвящённых Дзержинскому.

А сыграл в этих фильмах Михаил Казаков. Следует отметить, что Казаков, как правило, не играл то, что называли «социально-значимыми» ролями: парторгов, председателей колхозов, комсомольских вожаков. Но с ролью Дзержинского сросся так же, как Михаил Ульянов с ролью Г.К.Жукова.

Михаила Михайловича не раз спрашивали об этой роли, в том числе уже в Израиле, в не слишком публичном формате обещения, скажем так. Казаков рассказывал о своей подготовке к роли: «Я прикоснулся к ЧИСТОТЕ»

Поэтому, давайте вспомним сегодня некоторые вехи деятельности Ф.Э.Да, которого огульно и безосновательно охаивают некоторые форумчане. Насколько похож был ФЭД на кровавого опричника Малюту?

До революции Дзержинский занимался в партии борьбой с провокациями. Вполне логично, что именно его партия выдвинула на роль председателя только что созданного ВЧК.

Сразу же после вооружённого захвата власти в ночь с 25-26 октября, покинувшие съезд советов партии устроили обструкцию новой власти. Узнав об отрицательном отношении Г.В.Плеханова, Лев Каменев ушёл в отставку с поста Председателя ВЦИК. Партия эсэров и примкнувшие к ним меньшевики организовали забастовку ВИКЖЕЛя, профсоюза железнодорожников, полностью парализовавшую страну. Основное требование: отставка Ленина. Для Ленина было тяжким ударом узнать, что ен только Плеханов,но и ближайшие друзья и соратники Ленина, Мартов и Потресов, открыто поддержали Чернова. Для преодоления ситуации необходима была фигура, которую ОДИНАКОВО УВАЖАЛИ всё - и Бунд, и меньшевики, и эсэры, и остальные. Единственным таким лицом в большевистской партии был Дзержинский.

Через главу Бунда, известного меньшевика Либера, бывшего личным другом Дзержинского, ситуацию удалось уладить совершенно бескровно. Тем временем старый государственный аппарат объявил саботаж совнаркому. Особенно чувствителен был саботаж в банковской сфере. Рабочим уже несколько недель не выдавали зарплату. Дзержинскому удалось быстро арестовать штаб саботажников, во главе с графиней Паниной. Глава ВЧК дал слово, что если деньги разблокируют, он освободит всех арестованных, и лично Панину. Ни у кого не возникло даже мысли сомневаться в его правдивости. Все саботажники были освобождены и выехали за границу.

Если кот-то думает, что это было легко, пусть вспомнит, как у Керенского выпрашивали, вымаливали, освободить из тюрьмы престарелого, умирающего Штюрмера: «Да вы что! Народ нас сметёт!» Керенский трепетал того самого быдла, которое он сам же и раздухарил. У Дзержинского был простой, но внятный стиль общения с говнонародцем: «Или вы сейчас отойдёте от винного склада, или по вас заработает тов. максим. Даю пять минут!» И громилы как-то сразу всё понимали. Захлестнувшая Питер и другие большие города волна бандитизма началась ещё при Керенском, когда амнистированные им «птенцы», жестокие уголовные преступники, в массовом порядке вышли из тюрем и вернулись с каторги.

Не стало возможным ходить по улицам, да и в квартирах было небезопасно. И не только всеобщий хаос был тому виной. Многие р-р-эволюционэри и прост предствители левой говноинтеллигенции оправдывали «классово-близких» преступников, утверждали, что насилия и грабежи есть «месть богатым за годы угнетения». Дзержинский чётко поставил вопрос: «Хулиган есть контрреволюционер, и расправляться с ними надо без всякой пощады». В кратчайшие сроки порядок в городах был наведён, о чём свидетельствует посетивший Россию Герберт Уэллс.

Дзержинский ясно сказал Железняку: «Об анархии - забудьте».

Вопреки воплям и стенаниям анархо-бандитствующих, Дзержинский освободил из Петропавловки министров временного правительства, и помогает им выбраться из Петрограда, где их ждала бы судьба Кокошкина и Шингарёва. Министров в последствии расстреляет Колчак во время омского переворота.

Дзержинский арестовал лидера черносотенцев Пуришкевича, который плёл нелепые заговоры. Тот пожаловался о больном сыне, и Дзержинский выпускает лютого врага, которому Ленин требовал немедленного и публичного суда. Пуришкевич проживёт ещё годы и умрёт естественной смертью на Кавказе.

Зимой 1917-18 в Питере орудует шайка графа Эболи. Под видом чекистов они врываются в дома, «реквизируют» ценности. Сперва их разрабатывали, как простых уголовников. Но когда они похитили и бросили под поезд Эссена, видного инженера и управленца, сотрудничавшего с большевиками, стало ясно, что одной уголовщиной дело не обошлось. Стало ясно, что ниточка тянется к Савинкову и Лазареву.

Лазарева, крупнейшего эсэра и народника России, связанного не только с Эболи и Савинковым, но и с Рейли, удалось арествовать, и доказать его причастность к покушению на Ленина и Платтена. Тем не менее, хотя Эболи и Гусева расстреляли, Дзержинский спас Лазарева, и тот, после многолетнего участия в антисоветской деятельности, (КОМУЧ), эмигрировал и дожил до глубокой старости.

Кстати о Керенском, который ни в каком женском платье никуда не бежал, а, после Октября ещё год свободно колесил по России, безуспешно пытаясь привлечь к себе внимание. Однажды заколесил в Гатчину, к Краснову, где чуть не лишился жизни. А когда Краснов, ранее уверявший, что «в русские дела не вмешивается, и соблюдает нейтралитет (сам он не русский, а казак)» поднял путч и был арестован, его спас опять-таки наш «кровавый Малюта». Краснова выпустили под честное слово не воевать больше. Тот ешё 30 лет будет воевать то под англичанами, то под Гитлером. «Заговор послов» - Локкарт и Рейли едва не уничтожили Ленина, пытаясь подкупить его охрану. Все участники были подвергнуты страшному наказанию: высланы в Великобританию.

Летом 1918 г. ближайший соратник Дзержинского, Яков Блюмкин, убивает немецкого посла графа Мирбаха, по приказу лево-эсэровского ЦК. Когда Дзержинский является в штаб боевиков, чтобы разобраться, Блюмкин арестовывает и его, своего непосредственного начальника. Мятеж анархо-бандитствующих был подавлен. Как же «кровавый Малюта» расправился с Блюмкиным? Просто взял его обратно на работу на следующий день.

После покушения на Ленина Дзержинский долго и упорно «ищет» его организатора Прошьяна, отлично зная, что тот лежит в больничке неподалёку от Кремля.

А что же Спиридонова? Да ничего. Никакого наказания ни за мятеж, ни за решение ЦК убить Ленина она не понесла. Через 20 лет, при «природном русском самодержце» её, работавшую счетоводом в какой-то артели в глухой провинции арестуют и расстреляют с семьёй.

Здесь следует сказать несколько слов об alter ego Дзержинского, его постоянном, главном противнике, сыгравшем в судьбе России драматическую роль.

Борис Викторович Савинков возглавил эсэровскую боёвку после ареста Гершуни. Не было даже одного громкого теракта, к которому Савинков не был бы причастен. Часть из них (напр. «бомбардировку Зимнего дворца» с аэроплана) удалось предотвратить благодаря Евно Азефу.

В «эпоху столыпинского застоя» Савинков разочаровался в терроре и ударился с литературу. Писатель Ропшин снискал признание известных, напр, Максимилиана Волошина, посвятившего ему стихи.

С началом Первой Мировой Савинков-Ропшин становится ярым оборонцем, и вступает добровольцем в русский корпус во Франции. После Февраля возвращается в Россию, и возносится к самым вершинам власти. Формально он - градоначальник Петрограда, а неформально - вторым человеком в России, связующим звеном между Керенским и Армией, и лично креатурой Керенского Лавром Корниловым. Разгром на фронте и сдача Риги толкнули Корнилова на путь мятежа. Но Керенский пойдён не с Корниловым против большевиков, как его толкал Савинков, а с Советами против Корнилова. Невнятная роль Савинкова лишит его дружбы как Корнилова, так и Керенского. После большевистского переворота Савинков обращается к Плеханову с просьбой возглавить борьбу с Лениным. Получив отказ, встаёт на путь сперва индивидуального террора,а затем устраивает кровавые, но безуспешные мятежи в ряде городов, всегда проигрывая Дзержинскому. При посредничестве Рейли уходит на Дон, к тем самым «мундирам», которых он стрелял и взрывал при царе. Получает от ворот поворот, и вместе с Булак-Балаховичем занимается уже прямым бандитизмом.

Борис Викторович любил наигрывать еврейскую карту, при чём в оба конца. После убийства Плеве заявил, что это - «месть за кишенёвский погром», отлично зная о полной непричастности Плеве к тем событиях. Зимой-весной 1917-18, наряду с подстрекательством к погромам винных складов, пытался устраивать и еврейские погромы в прифронтовой полосе. Этим занимались специально подготовленные агитаторы-кликуши. Был ли женатый на еврейке Савинков антисемитом? Разумеется нет. Большинство его ближайших соратников-террористов, напр. Пинхас Рутенберг, братья Гоц, его же свояк Зильбергберг были евреями. Но он пытался использовать погромное движение для дестабилизации обстановки. Реакция Дзержинского, который ещё в ранней молодости с маузером в руках боролся с погромщиками, известна: ставить погромных агитаторов вне закона.

В Париже Савинкову не сиделось. Он пробрался в Россию и был пойман. Враг, борьбе с которым Дзержинский посвятил годы жизни, сидел на Лубянке. Но вот он обратился к Дзержинскому, что признаёт Советскую власть и желает работать на её благо. Как поступил «Кровавый Малюта»? Распорядился направить гр. Савинкова на работу в ВСНХ. Так бы может оно и вышло, но тут Феликса Эдмундовича не стало. Узнав об этом, Савинков покончил с собой.

Мне довелось прочесть уйму самых разных участников тех событий, в том числе и тех, кто встал на бескомпромисный путь борьбы с большевиками. НИКТО из них не льёт грязь на Железного Феликса. Все отзываются с величайшим уважением.

На заслугах ФЭДа в борьбе с беспризорностью, наведением порядка на транспорте, останавливаться не буду. Об этом и так много сказано.

Сравнивать его с Малютой могут лишь досужие блоггеры, живущие в мире собственных фантазий, и настаивающие на своём праве навешивать ярлыки, не имеющие ничего общего с реальностью.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x