Авторский блог Людмила Диковицкая 20:35 28 ноября 2015

"Большое видится на расстояньи..." или "Заграница"

Слагаемые высоко художественного искусства - талант, труд, терпение. Составляя творчество, они и завораживают, и врачуют, размывая границы и соединяя сердца. Ленинский проспект, Игорь Демарин, телеэфиры "Дня" заставляют ностальгировать по навсегда ушедшему, когда "Как молоды мы были..."

Философская миниатюра.

"Сердце, сердце, что случилось, Что смутило жизнь твою? Жизнью новой ты забилось, Я тебя не узнаю…"

По мановению волшебной палочки стираются грани: времени, жанров, философских исканий. Античность и современность, поэзия и музыка, божественное и людское соединяются в едином порыве. Звезда, подобно сердцу Данко, озаряет путь – исторически эпохальный и мифологически загадочный.

«Большое видится на расстояньи…» И в тот день, именно на Ленинском проспекте, я невзначай заметила афишу: Игорь Демарин… Он давно спел о нас как о "загранице". И, вдруг, «растяжечно» напомнил о себе и о той стране, в которой успел состояться профессионалом. Ностальгируя в творчестве, он и по сей день не устаёт рассуждать о «высокой планке» почившего ныне советского искусства. Оно не так часто, но, всё же, радовало обывателя качественно другими, и воистину праздничными, концертами Песни Года и ко Дню советской милиции. «Мастер-классом» для нас были, правда, «спецпроекты» Мелодий и ритмов зарубежной эстрады. Звучали они редко, и аккурат, на Пасху. Праздновать её, то ли в церкви, то ли дома, было опрометчиво-неприличным и до боли безыдейным. Вот и переманивали «сведущие» идеологи, ставя перед выбором, – добровольным началом вселенской божественности, худо-бедно сохранившейся на Земле.

С упразднением СССР, «свобода» вперемешку с хаотизацией и биомассой уже другого «начала», подмяла-таки «планку». И «запела» страна, и в пляс пошла по зову плоти, прикормленная «миллионщиками». Холсты, экраны, сцены – всё, как заплёвано бузудержным потоком «эротических» опусов. Истины ради, Эрот (Эрос) – космогоническое творческое начало, к раскалённой «магме» бездушия не имеет даже опосредованного отношения. Равно как и музы, и боги Античности, квадригально венчающие фронтон не совсем того, но Большого театра.

Эталон, благородным перстом, как всевидящим оком, возвращающий нас в прошлое, велит вспомнить и Моисеева, и Надеждину, и Александрова, всемирно известные коллективы которых работали чеканно, филигранно, слаженно, как один человек. Потому-то культура «залпового огня» в СССР и приравнивалась к оборонке. Она раздвигала границы миропониманий, где наднациональное было эквивалентно божественному, - и в искусстве, и в человеке.

Ныне же, и как затвор, сработал эффект «револьвера», включивший рецепторы аппетита. Он, как известно, приходит во время еды для изголодавшихся, когда по ненасытности купируется "сердечная чакра", и «подсказки» Свыше человеком не распознаются. Тогда "окриком" пробуждается совесть. Даже дремлющая, она спасительна «вещими снами», недвусмысленно подсказывающими: конец находится в начале, а начало – в конце. Композиционно и стилистически так и в тексте. Чтобы вспомнили – совсем недавно мы были одной страной. В ней и пели, и танцевали, и снимали, и «малевали», и в космос летали. В Бога только не верили. Метаморфозно, и «попали» в «эмигрантский» список. Остаётся – божественное: вспомнить, что списков у иконы может быть множество, но Она была, есть и будет – Одна. Родина, Мать, Богородица – «Вечная, Дорогая, Млечная...» От Античности до современности. «От Москвы до самых до окраин…»

1.0x