Сообщество «АНТИ-ЗАВТРАК» 23:19 1 февраля 2018

БОИ БЕЗ (ПОСТОЯННЫХ) ПРАВИЛ

О телевидении как важнейшем из искусств

Как же люблю слушать дамочку (не важно, какого пола), рассуждающую о недухоподъёмности телевидения: «до чего докатились, полнейшее падение нравов, безвкусица, ПОШЛОСТЬ! Вообразите, в миниувшую пятницу, на «Давай поженимся»....» И тут выясняется, что духоподъёмник(ца) просмотрел ВСЕ передачи за последние 15 лет, не пропустил ни единой «пошлости», разумеется, чтобы осудить со знанием дела.

Сам я не слишком люблю разные шоу «За стеклом». Когда девушка моется в душе, и ЗНАЕТ, что за ней смотрят - это, как мы, учёные, говорим, «подстава», а не «реал». Настоящего подглядывания в женской бане оно не заменит. Рискованно, конечно. Но ведь ещё великий Гете учил, что всё хорошее в жизни достаётся трудом и риском.

Телевизионщикам и микрофонщикам не позавидуешь. Каждый день надо выдавать что-то на гора, выдумывать, творить. Хорошо хоть, есть общечеловеческие темы, интересные для всех: от кого же забеременела юная жена 80-летнего армянина, и кто кому заехал в рыло. Конечно, всё приедается, и на бесконечном избиении Ковтуна, «лидера бандеровцев», живущего в Москве и купившего там дом, и грозных филиппиках в адрес «акулы империализма» Бома (женатого на русской экс-пата, жившего в Америке 30 лет назад) далеко не уедешь.

Давайте поздравим российских телепродюсеров с удачной режиссёрской находкой: дракой Максима Шевченки и Николая Сванидзе. Осуждаю ли я их? Да ни в коем случае! Работа есть работа. Дело не только и не столько в банальном гонораре за эфир. Это мелочи. Но когда наши политологи пришлют рукопись в издательство, или их будут ангажировать на лекции и выступления, вот тут-то их спросят: а какова, собственно, ваша упоминаемость в сети?

Точно также я не осуждаю тех десятерых оживших персонажей еврейского анекдота, за малую мзду подрядившихся изображать «олигархов». Картина Ильи Глазунова «Сионские мудрецы пишут протоколы».

С другой стороны, а есть ли границы? Сегодня согласился, чтоб тебя побили, а завтра что? Попросят подрочить в эфире?

В человеческой природе ничего не изменилось со времён Плутарха. Но современная техника позволяет выражать количественно величины, которые во времена Вороньей слободки надо было прикидывать на глазок: лайки, подписки, запросы в поисковике.

Если бы Шевченко и Сванидзе два часа обсуждали евразийство и проблемы курдов, то зрители бы давно переключили бы канал на любимую мной Малышеву: «- Как часто вы пукаете во время полового акта? - Я? Никогда! Я просто пукаю, без всякого акта»

Итак, режиссёры решили не замахиваться на Вильяма нашего Шекспира, а замахнуться на Николая Карловича Сванидзе, любимца публики. Рассчёт был, что называется, в десяточку. Посмотрите на реакцию в вольере мартышек: «Так его, по сусалам! Думает, очки надел, так ему всё можно!»

Была нормальная, качественная провокация. Не знаю, что бы сделал я на месте Николая Карловича, если бы кто-то публично приписал мне «плевание на могилы воинов Советской Армии». Сказал бы: «Ну, что вы! Как вы можете говорить такую неправду, Максим!»? Конечно, со стороны Максима был обыкновенный мухлёж: с каких это пор критика культа личности И.В.Сталина, и того страшного и вопиющего, что было в годы войны, особенно в первый период, считается «плеванием на солдатские могилы». Я вырос среди фронтовиков, и слышал не раз абсолютно то же самое: как довоенное бахвальство и шапкозакидательство «малой кровью, могучим ударом!» переросло в чёрные дни 41го.

при чём тут память солдат?

Но экскременты уже бурлят, а просмотры зашкаливают. Во славу Шевченки слагают оды, хоть качество их таково, что я б на его месте стушевался.

Телевидение - это не авторское искусство. Иваново детство и 9 с половиной тут не снимешь. Но настроение масс считывается безошибочно. Когда в 90е годы страна горела яростью на «коммуняк», на арену вышли великие телекиллеры прошлого: Доренко, Караулов, Невзоров и пр. намазывавшие на бутерброд не только поцреотических публицистов, но и правительство. Вспомним «Куклы», наконец.

Сегодня организованный гнев трудящихся направлен на либералов, и шоу - соответствующее.

Ведь назначение телевидения - дарить радость, которой так мало в реальной жизни.

А тут - облили Латынину фекалиями - восторг. Забрызгали Навального зелёнкой - и так светло становится, так тепло на душе, как будто тебе лично есть до этого хоть какое-то дело.

Николай Карлович - вполне себе знающий, эрудированный публицист. Но НИКАКОЙ полемист. Телевидение ему просто противопоказано. И именно в этой роли он востребован, как мальчик для битья. Ещё более тяжёлый случай - Сатановский, также подрабатывающий у Максима мешком для постановки удара. Всякий раз неприятно видеть в кадре такое проявление антисемитизма.

Наверное могли среди оставшихся в России 80ти тыс евреев найти остроумного, саркастичного, с быстрой реакцией, с особой мимикой. Со своим стилем и лицом.

Нашли ведь Жириновского, с его феерическим «Пошёл вон, подонок!», когда надо было окормлять «русских-бедных» (не парторгов, потерявших статус в перестройку) а реальных работяг, не имевших никакого статуса НИКОГДА.

В старое время под разящий удар Караулова выставляли какого-нибудь жидомасонящего шизика, и «корейский инквизитор» разделывал его под орех. Мы помним разборы Зюганова Доренкой, после чего от лидера КПРФ оставался «один ремешок».

Теперь настало время среднекалиберного Кобзаря. В отсутствие на российском телевидении Тальберга, Максим глядит Гоголем. Если не Николай Васильичем, то хоть птицей.

1.0x